Какой краской лучше красить батареи: Неперехваченное исключение

Содержание

Неперехваченное исключение

Краска для батарей защищает радиаторы от коррозии, сохраняет цвет, а также должна выдерживать высокую температуру. Специально изготавливают краску по металлу, которая выдерживает нагрев до 90°. А также выпускают различные краски и эмали, которые используют для температур не выше 60°. Следует выбирать специальные краски для радиаторов. Так как обычная краска начнет трескаться.

Содержание:

  1. Порядок выполнения работ
  2. Как выбрать краску

   2.1 Краски для чугунных радиаторов

       3. Виды красок

   3.1 Алкидная эмаль

   3.2 Масляная краска

   3.3 Порошковая краска

   3.4 Молотковая эмаль

   3.5 Краска без запаха

Порядок выполнения работ

Для создания лучшего сцепления нового слоя краски необходимо обработать старый слой батареи. Если на радиаторе нет повреждений и старое покрытие ровное, то достаточно будет обработать поверхность наждачной бумагой.

После обработки необходимо обезжирить поверхность. В качестве обезжиривателя можно использовать ацетон или бензин. После выполнения таких процедур можно переходить к покраске. 

Но если краска на вашем радиаторе облупилась или потрескалась, то в таком случае следует очистить старый слой. Необходимо очистить все слои при помощи наждачки или дрели со специальной насадкой. А также можно использовать обжиг и смывки для краски. 

После того как старый слой краски снят необходимо зачистить оставшиеся части. Затем нужно обезжирить и загрунтовать радиатор. Рекомендуется применять грунтовку, которая выпускается для автомобилей. В таком случае защита батареи будет лучше. После того как грунтовка высохнет можно переходить к покраске.

Как выбрать краску

Краску следует выбирать специализированную для покраски радиаторов отопления. Любую другую покупать не рекомендуется. Ведь она быстро потрескается. Покупать следует краску от проверенных производителей. Многие изготавливают подделки, которые имеют стойкий запах на протяжении нескольких недель. В качественных красках запах выветривается очень быстро.

Краска бывает: глянцевая и матовая. 

Но какая же краска для батареи лучше? Если поверхность вашего радиатора не идеально ровная, то при покраске глянцевой краской все недостатки будут видны. В таком случае лучше применять матовую краску. Все изъяны будут скрыты.

Но если поверхность идеальная, то лучше будут смотреться полуглянцевые или глянцевые краски. Со временем они не изменят цвет, а останутся такими же белыми.

Матовая эмаль имеет свойство менять цвет. Из-за пористости со временем радиатор станет серого цвета, так как поры начнут забиваться пылью. Поэтому для радиаторов отопления лучше использовать полуглянцевую или глянцевую краску. 

Краски для чугунных радиаторов

Матовая краска не подходит, так как начнет менять цвет, а глянцевая подчеркнет все недостатки. Поэтому есть несколько вариантов, которые подойдут для чугунных радиаторов:

  • Если вы хотите покрасить радиатор в белый цвет, то лучше использовать матовую, но не стоит забывать о том, что через несколько лет она станет серой.  
  • Можно использовать цветную матовую краску. Рекомендуют использовать цвет краски, который будет совпадать с тоном стены. Или же на несколько тонов светлее. В таком случае матовая краска не посереет. 
  • Применение молотковой краски. Из-за рисунка не будет видно изъянов. 
  • Самые большие неровности можно замазать с помощью шпаклевки. Для этого необходимо обезжирить и загрунтовать радиатор, а затем зашпаклевать поверхность. Хорошо подойдет полиэфирные и эпоксидные шпаклевки для автомобилей. После такой обработки можно смело использовать глянцевую краску. 

Виды красок

Выделяют несколько типов красок и эмалей для радиаторов отопления: алкидная и молотковая эмали, масляная, порошковая, а также краска без запаха. Рассмотрим каждый вид подробнее:

Алкидная эмаль

Алкидные эмали изготавливают в различных оттенках. 

Такое покрытие не поменяет свой цвет и не потускнеет. Запах не сильный и быстро выветривается.

Выпускают такие эмали на разных основах:

  • Водные акриловые. В таких эмалях важно обратить внимание на область применения. Лучше выбирать более дорогие варианты. Если в составе есть титановый пигмент, то такая эмаль будет качественной, но и стоит она недешево. Если в составе есть мел, то такой вариант нежелательно использовать, так как он быстро потемнеет;
  • Эмаль на кремнийорганических составах используется для радиаторов с высокой температурой. Такие эмали выпускают в аэрозолях для более легкого нанесения;
  • Эмаль на основе органических растворителей имеет резкий запах. После покраски дает глянцевую поверхность. 

Масляная краска

Такая краска в последнее время редко используется. Ведь она быстро меняет цвет, теряет блеск и трескается. 

Порошковая краска

Алюминиевые, стальные и биметаллические радиаторы часто красят порошковой краской. Но она имеет сложную технологию. Такая краска сухая и распыляют ее из пистолета. Специальный пистолет для краски стоит дорого, поэтому не очень выгодно использовать такую краску. 

Порошковая краска стойкая и дает гладкое покрытие. Но процесс покраски довольно-таки сложный. Именно поэтому ее не часто используют. 

Молотковая эмаль

Молотковая эмаль дает необычный внешний вид радиатору. В зависимости от пигмента поверхность может выглядеть в виде ударов молотков или других эффектов. Так как окраска неоднородная, то все неровности будут скрыты. Перед покраской необходимо удалить старые слои, зачистить и обезжирить радиатор. Если поверхность ровная и глянцевая, то рекомендуется обработать ее шкуркой.

Краска без запаха

Водно-дисперсионные акриловые эмали или краски не имеют сильного запаха. К тому же он быстро выветривается. Необходимо покупать краску, которая имеет специальный состав для покраски батарей или подходит для радиаторов. А также должен указываться температурный режим.

Такая краска и эмаль наносится на поверхность ровно и быстро высыхает.

Со временем радиатор не пожелтеет и краска не потрескается. Бывают полуглянцевые и глянцевые краски. Главным требованием для таких красок является обязательная грунтовка поверхности. Если этого не сделать, то через некоторое время радиатор покроется ржавчиной. 

Удобно использовать краску не в банке, а в баллончике. Наноситься она будет ровно и быстро. Но перед окраской необходимо закрыть все поверхности, которые могут случайно окраситься. В противном случае придется долго все отмывать.

На рынке представлен огромный выбор красок и эмалей для радиаторов. Вам необходимо определиться с желаемым цветом, а также типом краски: матовая, глянцевая или полуглянцевая. 

Стоит заранее определиться какая эмаль вам подойдет больше: алкидная или акриловая. А также можно предварительно ознакомиться с отзывами о производителях. 
Все краски имеют свои положительные стороны. Единственный вид, который не рекомендуют применять – масляные краски.

Читайте также:

Какую краску выбрать для радиаторов отопления (батареи)?

Батареи мы красим для завершения красивого внешнего вида помещения при его ремонте. Даже новые радиаторы отопления, как правило, нуждаются в покраске. Причины тут могут быть разные: царапины при установке, заводской цвет батареи не сочетается с цветом интерьера помещения или просто заводской цвет некрасивый. Некрасивый вид батареи на фоне стены или окна производит неприятное, порой раздражительное впечатление. Хотя покрасить обычный радиатор отопления можно не спеша за час.

 Чем лучше покрасить батарею?

Конечно же, краской для радиаторов отопления. Обычная алкидная эмаль (типа ПФ-115) здесь не совсем подойдет. С течением времени в процессе эксплуатации таким эмалям свойственно пожелтение. Здесь нужна именно эмаль для батарей. Такие эмали успешно противостоят коррозии металла, они устойчивы к воздействию высоких температур и не изменяют свой цвет со временем.

Производители предлагают нам два основных вида красок для батарей: акриловые и алкидные эмали. Акриловые эмали для покраски радиаторов отопления хорошо сохраняют цвет, не имеют запаха, быстро сохнут. Они, как правило, дороже, чем алкидные. Из акриловых эмалей для покраски батарей мы рекомендуем купить: Aqua-Heizkorperlack (Dufa) и Евро 20 (Тиккурила), они практически без запаха и быстро высыхают.

Алкидные эмали для покраски батарей устойчивы к истиранию и сохраняют большую прочность при нагреве до 90ºС. Из алкидных красок для покраски радиаторов отопления мы рекомендуем использовать Heizkorperlack (Dufa) и Alpina Heizkorperlack (Caparol). Скажем прямо: алкидные эмали для покраски батарей со временем желтеют, Но, чем выше качество эмали, тем дольше она останется белой и будет радовать глаз.

Покраска батарей и радиаторов отопления

Желательно производить покраску в неотопительный сезон или при выключенной системе отопления. Для начала вам понадобится хорошо подготовить поверхность. Если радиаторы старые, то возникает вопрос: “Как снять или удалить старую краску с батареи?” Мы подскажем вам, как легко очистить батарею от краски. Это сделать просто, используя смывку старой краски Главный технолог. (См. инструкцию на банке). После удаления старой краски поверхность нужно отшлифовать наждачной бумагой, обезжирить и отчистить от пыли.

На готовую к покраске, сухую и чистую поверхность для более продолжительного срока службы следует сначала нанести антикоррозионную грунтовку. В качестве антикоррозийной грунтовки мы советуем вам использовать Special Metals Primer.

Красить батарею нужно начинать сверху, так как стекающая краска может повредить уже покрашенную нижнюю часть. Внутреннюю часть батареи следует окрашивать прежде внешней, чтобы не испачкаться самому и не повредить уже покрашенный внешний слой. Эмаль следует наносить в два слоя, потому что за один раз поверхность, как правило, полностью не укрывается.

 Время высыхания между слоями и полного высыхания, зависит от выбранной эмали и обычно указывается производителем на упаковке. Красить радиаторы лучше и удобнее кистью, потому что радиатор имеет труднодоступные и неудобные для покраски места, и аэрозолью в них не шибко-то покрасишь.  Поэтому исходя из размеров и формы батареи следует подобрать кисть для радиаторов, она может быть пошире или поуже, и покороче или подлиннее.

Другим вопросом, возникающим при покраске радиаторов является вопрос: “В какой цвет покрасить батарею?”, ведь батарею нам надо покрасить красиво. Почти все эмали для покраски радиаторов хорошо колеруются в светлые пастельные тона. Их можно легко заколеровать (мы предлагаем эту услугу), например, в цвет Ral 1013 или Ral 7047 или в какой-нибудь другой светлый цвет по каталогу Ral.

Краска получится не намного дороже, но внешний вид покрашенной батареи будет гораздо интереснее. При этом вероятность ее дальнейшего пожелтения сведется к нулю. Попутный вопрос: “Чем покрасить решетку для радиатора?”. Можно этой же краской, а можно обычными эмалями, например, Миранол или Гарден 90 (Тиккурила), заколерованными в подходящий цвет.

Часто спрашивают: “Можно ли красить горячие батареи?” и ищут краску для покраски горячих батарей. Здесь нужно уточнить, насколько горячие батареи. Если температура батареи будет 60ºС или выше, то к такому радиатору уже не прикоснешься. При температуре до 60ºС нормально ложится на батареи алкидная эмаль для покраски радиаторов отопления Heizkorperlack (Dufa), однако при этом одна незадача – из-за высокой температуры краска плохо растекается и ее становится трудно размазать по поверхности. А при температуре 80-100ºС можно использовать водоэмульсионную краску Евро 20 (Тиккурила), она выдерживает такую степень нагревания.

Если же у вас нет возможности воспользоваться именно этими красками, то берите ту краску, которая продается в ваших магазинах и читайте, что пишет производитель по поводу температуры, при которой допускается ее нанесение.

Другим вариантом решения вопроса покраски горячих радиаторов является отключение отопления с помощью крана самостоятельно или с помощью работников ЖЭКа. Еще одним вопросом, встречающимся при покраске радиаторов, является вопрос “Чем покрасить трубы отопления?”. Здесь мудрить не надо – той же краской, что и красили радиаторы. В случае, если трубы не металлические, а пластиковые, то перед покраской загрунтуйте их грунтовкой Отекс (Тиккурила).

 

Недостаточно прав для комментариев

Краска для радиаторов отопления – делаем правильный выбор

Отопительные батареи давно стали элементом дизайна. Их внешнему виду уделяется особое внимание, вот почему каждый потребитель старается найти тот вариант, который бы вписался в дизайн помещения, куда эта батарея будет устанавливаться. Хорошо, когда радиатор новый. Но пройдет немного времени, и его надо будет обновить. Покупать новый и менять старый нет необходимости. Надо просто батарею покрасить. Но тут встает вопрос, какая краска для радиаторов отопления подойдет лучше всего? Какую краску из представленных на российском рынке в 2020 году использовать?

Требования к краске для радиаторов

Начнем с того, что радиаторы отопления – это приборы, которые источают достаточно высокую тепловую энергию. Отсюда и основные требования к краске:

  1. Повышенная термостойкость. Специалисты рекомендуют краски, которые могут выдерживать температуру не ниже +100С.
  2. Высокая стойкость к различным агрессивным средам.
  3. Противостояние истираемости.
  4. Безопасность в плане воздействия на человеческий организм. Проще, полное отсутствие токсичности.

Итак, возвращаемся к вопросу: какой краской покрасить батареи отопления? В настоящее время производители предлагают три основных вида.

  1. Эмали на основе акриловых составляющих. Этот вид производится на основе растворителей, органического происхождения. Именно поэтому при покраске из краски выделяется своеобразный резкий запах, который быстро улетучивается. Но в конечном результате на металлической поверхности образуется прочная пленка с глянцем. Такая краска сохраняется очень долго.
  2. Эмали алкидного типа. Это самый распространенный тип красок для радиаторов, который используется большим количеством потребителей. Ее достоинства – устойчивость к истиранию и к очень высоким температурам.
    Добавим, что данный вид имеет огромную цветовую палитру. Правда, при окрашивании выделяется сильный запах, который держится несколько дней. Некоторые из алкидных красок выделяют несильный запах при нагревании, поэтому стоит при покупке воспользоваться рекомендациями специалистов.
  3. Водно-дисперсионнные виды. Все специалисты сходятся во мнении, что эти краски являются оптимальным выбором. Они, во-первых, не источают запахи, во-вторых, быстро сохнут. Единственное, необходимо обращать внимание при покупке на маркировку. На этикетке банки должна быть обязательно надпись «для покраски батарей отопления».

Не хотелось бы обходить стороной масляные краски. Еще совсем недавно именно ими чаще всего и красились радиаторы. Но их популярность в прошлом за счет низких качественных характеристик.

Как видите, ассортимент не такой уж и маленький, но каждый потребитель решает сам, что выбрать. Ведь у каждого вида есть и свои достоинства, и свои недостатки.

Этапы покраски радиаторов

Как и любой ремонтный процесс, окраска радиаторов отопления делится на несколько этапов.

Подготовка к покраске

Подготовительный этап

Внимание! Специалисты уверяют, что этап подготовки занимает больше времени, чем основной этап покраски. Учитывая это, необходимо более тщательно подходить к обоим этапам.

Итак, схема подготовительного этапа:

  • Необходимо полностью очистить отопительный прибор от старой краски. Это можно сделать различными способами. К примеру, использовать растворитель или просто поработать шпателем.
  • Обязательно очищается батарея от грязи и пыли. Для этого ее можно просто помыть водой.
  • С ржавчиной борются наждачной бумагой, с жировыми пятнами — слабощелочной смесью или уайт-спиритом.
  • В дополнении рекомендуется по всей поверхности прибора пройтись наждачной бумагой, придав ей металлический блеск.
  • После чего все поверхности радиатора покрываются грунтовкой. Советуем использовать антикоррозийную грунтовку на акриловой основе. Она не только защитит прибор от коррозии, но и создаст на его поверхности слой с хорошей адгезией.

Хотелось бы подробнее остановиться на процессе снятия краски. Для этого батарею покрывают растворителем, используя обычную кисточку. Инструментом надо добраться до всех частей прибора, не оставляя ни одного открытого места. После чего радиатор отопления накрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют в таком виде на несколько часов. Необходимо, чтобы химический раствор проник во все уголки, растворив лакокрасочный материал. Далее пленка снимается и в ход идет шпатель (металлическая щетка, дрель со специальной насадкой). Слой краски легко отделится, так что проблем с ним не будет.

Обратите внимание, что растворитель – это активный химический реагент. Так что меры предосторожности работы с ним вам не помешают. Наденьте на руки перчатки, на лицо марлевую повязку или респиратор.

И еще одна очень важная информация. Сегодня производители лакокрасочной продукции стали предлагать краски для отопительных радиаторов, в состав которых входят и антикоррозийные добавки, и грунтовка. Удобство их применения заключается в том, что такой вид наносится прямо на очищенную металлическую поверхность.

Красим радиатор

Технология нанесения краски

Как красить батареи отопления? Процесс не самый простой, как это может показаться на первый взгляд. Самое важное – нельзя проводить покраску в отопительный сезон. Это чревато тем, что красочный слой будет нанесен неравномерно. К тому же увеличится вероятность отслоения материала.

Если краска выбрана вами, то дождавшись окончания отопительного сезона 2020 года можно начинать ее нанесение.

  • Под радиатор застилается полиэтиленовая пленка, как защита пола.
  • Вам потребуется два вида кисточек: обычная и изогнутая для покраски труднодоступных участков. Кисти должны быть с мягкой щетиной небольшого размера.
  • Начинать процесс надо сверху, постепенно двигаясь вниз. Сначала прокрашиваются внутренние поверхности, затем внешние. Есть одно правило, которым пользуются мастера: лучше нанести краску в два тонких слоя, чем в один толстый. Это увеличит возможность равномерного окрашивания.

Радиатор отопления можно окрасить и при помощи баллончика с краской или краскопультом. В первом случае придется воспользоваться инструкцией, которая есть на упаковке, во втором придется прибор снять и покраску провести в другом месте.

Краски для батарей, эмали, их характеристики, какой красить, как выбрать

При ремонте дома или квартире необходимо помнить, что ваши батареи тоже требуют ухода. Ведь отопительные приборы – это не только нужный и незаменимый элемент в доме, но также и часть вашего интерьера. И если эта часть довольна старенькая, краска на ней повздувалась и облупилась, то такой элемент будет только портить интерьер.

Вы, конечно, можете закрыть радиаторы решеткой или экраном, можете приобрести новенькие батареи, но экономичней для вашего кошелька будет просто окрасить старую батарею. И тогда этот элемент прекрасно впишется в ваш декор дома, и будет радовать глаз. Для окрашивания батарей существуют специальные лакокрасочные материалы. Задачей таких материалов является защищать отопительный прибор от ржавчины, придавать ему необходимый внешний вид и цвет. С помощью краски, вы сможете покрасить радиатор не только в белый цвет, но и в любой другой, который будет лучше вписываться в ваш дизайн дома.

Какой краской красить батареи

От того, какую краску вы выберете, будет виден ваш итог работы. Для такого вида красок есть определенные условия, которые необходимо учесть при покупке.

Условия, предъявляемые к краскам для радиаторов:

  1. термостойкость должна быть не меньше 100 градусов Цельсия;
  2. нетоксична;
  3. устойчива к различным перепадам температур;
  4. устойчива к стиранию на износ;
  5. защита радиатора от коррозий.

Краски и эмали для отопительных радиаторов различают нескольких видов:

  • акриловая эмаль;
  • алкидная эмаль;
  • вододисперсионная краска;
  • аэрозольная краска;
  • масляная краска.

Эмаль для батарей


Акриловая эмаль

Может разбавляться водой как любая вододисперсионная краска, а во время разбавления вовнутрь можно добить любой цветовой пигмент в виде пасты. Когда эмаль высохнет, то станет стойкой к взаимодействию с водой. Сохнет акриловая краска очень быстро, что, несомненно, является ее плюсом. К минусам можно отнести то, что после высыхания эта краска немного меняет цвет, становится более темной. Это необходимо учесть во время дизайна интерьера. При работе с акриловой краской вы ощутите запах растворителя, так как эта краска производится из органических растворителей, пленкообразующих веществ, пигментов, наполнителей и добавок.

Алкидная эмаль

Является очень термостойкой и устойчива к перепадам температур от — 50 до 60 градусов Цельсия. Такая эмаль пользуется большим спросом у потребителей, так как имеет широкий цветовой диапазон. После полного высыхания алкидной эмали на поверхности образуется глянцевая пленка, которая придаст блеск вашим радиаторам. К минусам этой краски относится неприятный запах, выделяемый растворителем, который будет держаться в комнате в течение нескольких дней. А так же долгое высыхание после нанесения на поверхность.

Краска для батарей отопления


Вододисперсионная краска

Состоит из воды и полимерных частичек, которые при высыхании соединяются между собой и образуют пленку. Данная пленка не боится воздействия на нее воды. К огромным плюсам данного вида краски можно отнести удобство в использовании, отсутствие запаха, обладают высокой скоростью высыхания, не выделяют опасные вещества и имеют низкую стоимость.

При покупке данного вида краски обратите внимание на маркировку, если на ней нет специальной пометки, что можно использовать для окрашивания отопительных приборов, то лучше поискать другую краску. Так как без этой пометки вододисперсионная краска не рекомендуется в использовании для металлических поверхностей, на них может образоваться коррозия.

Аэрозольная краска

Проста в использование, не нужно пачкать кисть. Наносится данный вид краски достаточно равномерно на поверхность и быстро сохнет.

Масляная краска

На данный момент отошла на задний план, так как имеет ряд минусов по отношению к другим краскам. При нанесении ее на поверхность, масляная краска долго сохнет, выделяет резкий запах, меняет свой цвет после полного высыхания, не термоустойчива.

При выборе краски рекомендуем опираться на собственное мнение, потому как любой лакокрасочный продукт будет иметь свои положительные стороны и недостатки.

Этапы подготовительных работ перед окрашиванием отопительных приборов

Для того чтобы ваши батареи имели красивый вид, который будет идеально подходить в ваш интерьер комнаты, необходима не только правильно подобранная краска, а также и качественная подготовка перед процессом окрашивания. Зачастую работы по подготовке занимают большее количество времени, чем сам процесс окрашивания.

Ряд подготовительных работ перед окрашиванием радиатора:

  1. Очистите обрабатываемую поверхность перед проведением работ: старую краску сотрите, в местах образования коррозии зачистите поверхность до появления блеска металла — в этом вам помогут шпатель или наждачная бумага, щетка по металлу или шлифовальная машинка и профессиональные средства для удаления краски. Во время очистительного процесса рекомендуем надеть на руки специальные перчатки, а рот и нос прикрыть марлей или маской. Затем протрите батареи влажной тряпкой, чтобы убрать оставшуюся пыль и загрязнения.
  2. На этом этапе необходимо обезжирить обрабатываемый отопительный прибор. В этом вам помогут уайт-спирит или 1 % раствор нашатырного спирта, также можно использовать для этих целей соду или любой другой слабощелочной раствор.
  3. Следующий этап подразумевает нанесение антикоррозийной грунтовки. Грунтовка защитит ваш радиатор от коррозии и повысит адгезию лакокрасочного материала с батареей. В этих целях рекомендуем использовать грунтовки с алкидной основой. При покупке грунтовки обратите внимание, чтобы на маркировке была отметка об антикоррозийных свойствах этого продукта, иначе все защитные свойства грунтовка потеряет и на батареях начнет образовываться ржавчина.

Так как наша жизнь не стоит на месте, и производители постоянно пытаются нам ее облегчить, то можно обойти стороной этапы подготовительных работ. Ведь сейчас уже представлены краски, внутри которых находится грунтовка и противокоррозийные средства.

Если весь ряд подготовительных работ был выполнен качественно, то краска покроет поверхность ровным слоем, и ваш радиатор будет выглядеть как новый.

Процесс покраски батарей

После подготовки приступим к процессу окрашивания отопительных приборов. Помните, что для качественного и ровного нанесения лакокрасочного материала на радиатор, отопительный прибор обязательно должен быть выключен. Иначе краска начнет высыхать значительно быстрее, чем нужно, слои будут ложиться на поверхность неровно, появятся подтеки, которые испортят внешний вид батареи. Даже проводя работы профессиональной краской для горячих отопительных приборов, это может не спасти вас от неровных слоев краски. Рекомендуем дождаться, когда закончится отопительный сезон или уже на крайний случай самому отключить подачу горячего водоснабжения по трубам, если такой возможности нет, то попросите об этом сотрудников управляющей компании. Ведь при прекращении циркуляции горячей воды, температура в батареи существенно уменьшиться.

С чего же начнем процесс покраски

  1. Необходимо обезопасить ваше напольное покрытие, от попадания на него краски. Для этого застели его газетами или ненужными тряпками.
  2. Подготовите две кисти небольших размеров с мягким волокном: первая должна быть прямая, а вторая — с изогнутой рукояткой, чтобы было удобно окрасить труднодоступную поверхность.
  3. По направлению сверху — вниз начинаем процесс покраски. Окрасить необходимо как внутренние части батареи, так и наружные. Рекомендуем начинать с внутренних поверхностей, чтобы в дальнейшем не запачкать руки и одежду. После того как вы нанесли первый слой, и он окончательно высох, начинайте наносить второй. Лучше покрасьте батарею двумя слоями потоньше, чем вы нанесете один, но толстый. Ведь один толстый слой будет, дольше высыхать, и не так ровно ляжет на поверхность, как два тонких.
  4. При окрашивании батареи аэрозольной краской внимательно ознакомитесь с инструкцией, указанной на упаковке. Но в основном все окрашивание с баллончика происходит на расстоянии 30 см от обрабатываемой поверхности и при помощи зигзагообразных направлений струи краски сверху — вниз.

Итак, если вы решили придать новый вид вашей батареи, решили задекорировать ее под ваш интерьер, то подойдите к этому процессу со всей ответственностью: выберите подходящую краску, ознакомиться с этапами проведенных работ. И тогда результат превзойдет все ваши ожидания.

Как и чем покрасить батареи?

Выбираем краску для радиаторов.

Как и чем красят батареи?

Далеко в прошлом остались те времена, когда батареи выполняли исключительно утилитарную функцию. В современном видении дизайна интерьеров радиаторы могут (а в популярном стиле лофт – должны!) стать одним из значимых украшений помещения. С этой точки зрения старые батареи представляют особый интерес – их брутальный вид как нельзя лучше соответствует настроению модного жилья. Но, как и любой винтаж отличает от старья состояние предмета, старую батарею необходимо привести в соответствующий вид – обновить и покрасить. Яркая краска и современный простой радиатор способна сделать заметным, стильным элементом декора. Как и чем красить батареи? Разбираемся вместе.

В широком ассортименте интернет-магазина valles.ru в разделе «Обустройство дома и декор — Краски» вы можете выбрать необходимый цвет и тип краски по выгодным розничным ценам с экспресс-доставкой до дома. Также на сайте valles.ru вы можете сразу приобрести сопутствующие товары – прямую и изогнутую кисти, смывку для старой краски, грунтовку и наждак.

На сегодняшний день для покраски батарей применяют краски четырех типов:

Водно-дисперсионная

Популярный тип краски, отличающийся невысокой стоимостью, быстрым высыханием и отсутствием неприятного запаха. Отлично подходит для работ в помещениях, которые сложно проветривать. Однако водно-дисперсионная краска наименее жизнестойка и требуют более частого, по сравнению с остальными типами, обновления. Обратите внимание, на краске должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и трубопроводов».

Акриловая


Эмали этого типа позволяют добиться стойкого глянцевого покрытия ярких оттенков. Отлично подходят для покраски радиаторов, но имеют неприятный запах из-за входящих в состав растворителей и требуют более долгой просушки. Имеют высокую износостойкость. Один слой акриловой краски сохнет в среднем за час.

Алкидная


Эмали этого типа отличает богатство оттенков, наибольшая устойчивость к истиранию и высоким температурам. Как и акриловые краски, алкидные выделяют неприятный запах, это стоит учесть заранее. Сохнет слой краски в среднем 2-3 часа. Преимущество алкидной эмали в том, что ее можно наносить поверх старой краски.

Масляная


Традиционная для советской эпохи масляная краска для покраски батарей уходит в прошлое. Длительность высыхания, сильный запах, высокая густота и, как следствие, сложности с нанесением, делают эту краску все менее популярной.

При выборе марки краски, обратите внимание на лидеров рынка:

  • ТЕКС
  • Тиккурила (Tikkurila)
  • Дулюкс (DULUX)
  • Новоколор (Novocolor)
  • Альпина (Alpina)

Как красить батареи?

  • В первую очередь поверхность батареи очищают от слоя старой краски, если есть следы ржавчины – зачищают эти участки до появления характерного металлического блеска.
  • Удалить слой старой краски легче всего при помощи специального раствора – смывки. Его наносят на поверхность любым удобным способом, батарею накрывают пленкой, и через пару часов счищают размягченную краску шпателем.
  • Очищенную от краски и ржавчины батарею зашкуривают при помощи наждачной бумаги или специальной насадки на дрель. Не забудьте о респираторе и очках!
  • На обезжиренную спиртом или любым слабощелочным составам поверхность наносят грунтовку (лучше всего антикоррозийную).
  • Застелив пол под батареей и рядом с ней, сверху вниз при помощи кисти наносят краску. Вначале окрашиваются внутренние перекрытия, затем внешние.
  • Оптимально нанести два слоя краски и дать каждому из них как следует просохнуть.
  • Важно! Лучше всего наносить краску на отключенный радиатор – так она высохнет равномерно, не образуются подтеки. Однако в случае экстренного ремонта возможна покраска по горячим батареям – обратите внимание на краски, в инструкции к которым указан этот вариант нанесения.

Valles.ru — Все в одном месте! Дизайн, стройка, ремонт, интерьер!

Какой краской красить батареи отопления в квартире | Сам себе мастер, ремонт квартир

Какой краской красить батареи отопления в квартире

Батареи отопления желательно, лучше всего красить не масляными красками, так как под воздействием температуры масляные краски быстро темнеют и долгое время дают угар.

Перед покраской батареи (радиаторы) нужно очистить наждачной бумагой, металлической щеткой от старой краски, ржавчины.

Если раньше батареи (радиаторы) не красили, то их нужно загрунтовать  антикоррозийным грунтом и дать ему хорошо высохнуть.   Окраску радиаторов (батарей) отопления нужно производить узкой кистью с длинной ручкой.

Для покраски батарей отопления можно использовать  кремнийорганические эмали, время высыхания которых составляет 2часа. Эмали кремний органические щелочестойкие, хорошо выдерживают перепады температур, защищают металлические поверхности от коррозии.

Поверхность под кремний органические эмали очищают от пыли и жирных пятен, наносят грунтовку, а затем производят окрашивание батарей (радиаторов). Образовавшуюся после этого пыль  нужно удалить с помощью волосяной щетки или  чистой ветошью.

В продажу поступают кремнийорганические эмали:

КО – 168 – белого, желтого, красного, синего, зеленого и коричневого цветов;

КО – 1112 – белого, желтого, голубого, коричневого, бирюзового, зеленого цветов;

КО – 835 А – в аэрозольной упаковке.

Разбавляются Эмали КО – 168 и КО – 1112 растворителями Р – 4, Р – 5, №646. Наносят эмали в два слоя кистью или  краскораспылителем. Кремнийорганические эмали токсичны, при работе с ними следует соблюдать осторожность и хорошо проветривать помещение.

Также можно окрашивать батареи (радиаторы)  отопления  нитрокрасками и нитроэмалями. Их преимущество состоит в том, что они очень быстро сохнут, дают глянцевую пленку, стойкую к истиранию.

Разводят нитроэмали следующими растворителями:

НЦ – 25 – растворителями № 645-647; НЦ – 132 К- растворителем № 649; НЦ  — 132П – растворителем № 646.

Нитрокраски и нитроэмали продаются в готовом к употреблению виде. Они являются огнеопасными красками. Также батареи (радиаторы) отопления можно окрашивать и масляными красками  и любыми влаго- и теплостойкими красками.

Для окрашивания батарей (радиаторов) отопления не подходят водоэмульсионные краски.

Окрашивать можно батареи (радиаторы) отопления которые изготовлены из чугуна

или из листового штампованного металла,

батареи которые изготавливаются на основе  алюминиевых сплавов уже при изготовлении покрываются специальным составов, и в процессе всей эксплуатации не требуют окраски своей поверхности.

Полностью с содержимым статьи можно ознакомиться здесь.

виды составов и технология покраски

Покраска радиаторов отопления позволяет придать им презентабельный внешний вид, а также обезопасить их от губительного воздействия коррозии. Кроме всего прочего, существует множество цветов и оттенков, которые позволяют окрасить радиатор так, чтобы он сочетался с конкретным интерьером. Для того, чтобы подобрать необходимую краску для батареи, необходимо изучить разновидности этого стройматериала.

Для покраски радиаторов следует выбирать только специальные термоустойчивые составы

Какими свойствами должна обладать хорошая краска для радиаторов?

Краски, которые используются для окрашивания радиаторов отопления, обладают некоторыми отличиями от обычных красок. Поэтому, для того, чтобы выбрать хороший продукт, необходимо изучить основные характеристики этих составов:

  • в первую очередь краска для батарей отопления должна быть экологически чистой. Она ни в коем случае не должна выделять токсичных веществ, которые могут причинить вред здоровью жильцов. При выборе краски рекомендуется внимательно изучать её состав — он должен соответствовать необходимым нормам и стандартам;

Важно! Отечественные производители регламентируются ГОСТом, а зарубежные бренды должны соответствовать евростандартам. Если на упаковке производитель ссылается не на необходимые стандарты, установленные государством, а на какие-либо другие условия или источники, то это может означать, что перед вами некачественный продукт. Покупка такого средства не рекомендуется.

  • термостойкость состава, который будет использоваться для покраски радиатора отопления, не должна быть ниже, чем 70 °C. В противном случае в процессе эксплуатации цветное покрытие может начать отслаиваться или пожелтеть. Стоит отметить, что 70 °C — это минимально допустимый показатель для такой краски. Поэтому лучше выбирать материал, у которого показатель термоустойчивости ещё выше.
  • рекомендуется приобретать быстросохнущие краски, так как это свойство значительно ускорит процесс покраски радиатора. Этот фактор не является обязательным, однако, лучше выбирать именно такие составы.
  • подобные краски обязательно должны обладать антикоррозийными свойствами, чтобы придать радиатору дополнительную устойчивость к внешним агрессивным воздействиям.
  • некоторые разновидности красок при нанесении выделяют резкий запах, который выделяется до тех пор, пока состав не застынет. Такие составы рекомендуется выбирать только для хорошо вентилируемых помещений.

Красить батарею внутри помещения лучше всего быстросохнущей краской без запаха

  • важным свойством, которым должен обладать состав для покраски радиаторов отопления, является влагостойкость. Это качество нужно для того, чтобы можно было проводить влажную уборку с использованием моющих средств.
  • кроме этого, такие краски должны иметь высокий коэффициент теплопроводности, чтобы не создавать препятствий теплоотдаче отопительного оборудования.

Виды красок

Составы, которые используются для покраски радиаторов отопления, производятся в разных видах и применяются для покрытий из разных металлов. Некоторые из них используются только для наружного покрытия, а некоторые — только для внутреннего.

Существует множество особенностей и индивидуальных свойств, которыми обладают различные краски. Многие люди задаются вопросом: какой краской красить батареи отопления? Ответить на этот вопрос можно, изучив основные разновидности красящих составов. Все термостойкие составы, которые используют для радиаторов, можно классифицировать на несколько основных видов:

  • алкидная;
  • акриловая;
  • порошковая;
  • масляная.

Качественный состав должен обладать хорошими физико-техническими характеристиками и сохранять нормальный вид на протяжении нескольких лет. Кроме этого, желательно, приобретать красящую субстанцию, которая не имеет запаха. Цвет краски не должен меняться со временем.

Из всего ассортимента красящих средств лучше выбирать те, которые специально предназначены для покраски батарей

Всем вышеперечисленным требованиям соответствует не так много составов, однако, если изучить характеристики красок и быть внимательными — можно приобрести качественный продукт с большим эксплуатационным сроком.

Алкидная эмаль

Такой тип краски образует на окрашенной поверхности блестящую плёнку, которая отличается высокой прочностью. При правильной подготовке поверхности радиатора эксплуатационный срок алкидной эмали может продлиться до 4 лет. Такие эмали производятся на разных основах, поэтому их характеристики отличаются:

Алкидная эмаль на основе органических растворителей. Такие составы отличаются характерным, резким запахом и имеют довольно широкий спектр использования. Для покраски радиаторов отопления необходимо выбирать эмаль на основе органических растворителей, которая способна выдерживать температуру не ниже +70 °C. Базовый цвет такой эмали — белый. Для получения необходимого цвета к базе подмешивают нужный красящий пигмент.

Алкидная эмаль для радиаторов производится на основе органических растворителей, поэтому имеет неприятный запах

Водная акриловая алкидная эмаль. Основное достоинство этого типа эмали — практически полное отсутствие неприятного запаха. При покупке такой краски рекомендуется обращать внимание на область использования, так как многие представители этой группы не подходят для покраски металлических радиаторов. Кроме этого, стоит помнить про эксплуатационную температуру.

Совет! При выборе белой эмали специалисты рекомендуют обращать внимание на её состав — в описании должен отсутствовать мел. Это связано с тем, что такой пигмент быстро портится и желтеет при нагреве, поэтому он не подходит для покраски радиаторов отопления.

В качественные составы добавляют титановые белила. Такие составы надёжны, но и их стоимость в два раза выше низкокачественной продукции.

Алкидная эмаль на кремнийорганической основе. Эмаль на такой основе является невероятно надёжной и применяется для поверхности с температурой до 600 °C. Составом с такими характеристиками можно окрашивать не только радиаторы отопления и трубы, но и даже печи.

Кроме этого, среди алкидных эмалей встречается интересный представитель — молотковая. Такая краска содержит в своём составе специальные пигменты, благодаря которым создаются разнообразные визуальные эффекты. Поверхность, после покраски такой эмалью, выглядит словно побитая молотком (поэтому такое название). Молотковая эмаль позволяет замаскировать дефекты окрашиваемой поверхности, что является очень удобным.

Акриловая эмаль

Такая краска производится на водной основе с добавлением полиакрилатов. Эти вещества относятся к плёнкообразующим составляющим. Если вам необходима краска для радиаторов отопления без запаха, то акриловая эмаль – самый лучший выбор. Подобные составы не выделяют резких ароматов, поэтому они рекомендуются к использованию в жилых помещениях.

Акриловые краски не имеют резкого запаха, их часто рекомендуют для проведения внутренних работ

Такие эмали применяются для разных целей. Акриловая краска для радиаторов и труб отопления также должна обладать хорошей термоустойчивостью и выдерживать температуру не ниже +70 °C.

Основное преимущество таких эмалей заключается в том, что они разводятся обычной водой. После застывания они не трескаются, не стираются и обладают хорошей надёжностью в целом. Кроме этого, акриловую эмаль очень легко мыть. Обычно такие эмали могут иметь полуглянцевую или матовую поверхность.

Однако перед нанесением такой краски необходимо сначала тщательно подготовить поверхность радиатора. Вначале удаляется ржавчина, после этого на поверхность необходимо нанести специальный преобразователь. Затем поверхность обезжиривается и грунтуется. Только после всех этих манипуляций можно начинать покраску.

Порошковая краска

Такие краски считаются наиболее стойкими к механическим повреждениям и имеют самый большой эксплуатационный срок. Однако для их нанесения требуется определённая подготовка. Также необходим пистолет для распыления порошка, источник тока с небольшим вольтажом и нагревание поверхности.

Порошковая покраска производится по особой технологии и в домашних условиях выполнить такую работу довольно сложно

При использовании порошка необходимо обеспечить равномерность его нанесения. Эта цель достигается путём придания порошку положительного заряда. Поверхность радиатора, в свою очередь, должна иметь отрицательный заряд. Далее необходимо подогреть краску – она полимеризуется и в результате получится прочная, однородная плёнка.

Для таких красок существуют разные температуры полимеризации — от +200 до +350 °C. Из-за необходимости подогрева радиатора до больших температур, такие краски практически не применяются в домашних условиях. Для нагрева рабочей поверхности необходима специальная камера. Если вы хотите использовать именно такую покраску для вашего радиатора, можно попробовать обратиться на ближайшую СТО — автомобили окрашиваются по такой же технологии.

Масляные краски

Раньше такой тип красок был самым распространённым и большинство старых батарей и труб окрашены именно масляными составами. Однако на сегодняшний день их использование не актуально, так как они имеют очень много недостатков.

К недостаткам масляных составов относятся:

  • сильный неприятный запах;
  • со временем такая краска меняет цвет и трескается.

При повторном окрашивании старой батареи, которая ранее была окрашена масляной краской, могут возникнуть определённые трудности. Это связано с тем, что поверхность после масляной краски обычно потрескавшаяся и нанесение специального качественного состава всё равно не поможет улучшить внешний вид отопительного прибора.

Очень удобна в использовании краска в баллончиках, с ее помощью работы проводятся гораздо быстрее

Краска в баллончиках

Следует упомянуть о методе покраски, который стал довольно популярен за последние годы — использование баллонов с распылителем. Такие баллончики довольно удобны в использовании и не требуют никаких специальных строительных умений. Подобные краски выпускаются и для отопительных приборов. Выбор баллончика с красящим составом для радиатора происходит по тому же принципу – необходимо обращать внимание на эксплуатационную температуру.

У некоторых людей процесс нанесения такого состава сопровождается с определёнными трудностями. Однако на деле всё очень просто и нужно запомнить одно важное правило: распыление проводится с дистанции не ниже, чем 20 см от окрашиваемой поверхности. А также стоит запомнить, что струю краски необходимо вести быстро и равномерно.

Полезная информация! Покраска радиатора, да и любой другой поверхности, составом из баллончика требует определённых подготовительных мер — площадь вокруг окрашиваемого прибора необходимо закрыть старыми газетами.

При нанесении такого состава может понадобиться различное количество слоёв. Этот показатель зависит от сложности рельефа отопительного прибора. Для того, чтобы прибор окрасился равномерно, рекомендуется менять направление движения баллончика. Например, в первый раз можно двигаться вверх-вниз и вниз-вверх, а в следующий справа-налево и наоборот.

Глянцевые или матовые?

При покупке краски для радиаторов отопления необходимо определиться с одним важным параметром — типом поверхности. Поверхность после окрашивания разными видами красок может быть двух видов:

  • глянцевая;
  • матовая.

При помощи современных красок можно получить матовую либо глянцевую поверхность

Глянцевая краска подходит не для всех типов поверхности, так как имеет свойство подчёркивать неровности. Это очень важный момент, потому что красят чаще всего радиаторы, выполненные из чугуна, обладающие далеко не идеальной поверхностью. В таких случаях рекомендуется использовать матовые составы.

Красители, дающие матовые оттенки, скрывают многие неровности и отлично подходят для покраски чугунных батарей. Однако у таких составов есть и свои недостатки. Например, матовый состав белого цвета со временем имеет свойство приобретать серый оттенок. Это связано с тем, что он имеет довольно большие поры на своей поверхности, в которые попадает пыль. Отмыть такое загрязнение невозможно, поэтому рекомендуется использовать матовые краски других цветов. При желании можно окрасить радиаторы в такой же цвет, как и стены в комнате. С точки зрения дизайна, это будет довольно выгодным решением.

Существует ещё одно решение, которое позволит обойтись без матового состава – исправить дефекты радиатора. Для этого необходимо провести удаление старого состава и ржавчины, затем обезжирить поверхность отопительного прибора и уже после этого заделать неровности специальной замазкой. После высыхания замазки, необходимо отшлифовать поверхность с помощью наждачной бумаги. Если провести тщательное выравнивание и окрасить подготовленную поверхность глянцевой краской, результат будет радовать глаз.

Технология покраски

Для начала необходимо подготовить радиатор к покраске:

  1. Вначале с помощью специальных растворов и шпателя необходимо удалить старую краску с радиатора. Места, которые затронула ржавчина, зачищаются.
  2. Используя наждачную бумагу, нужно отшлифовать все неровности и довести поверхность радиатора до максимально гладкого состояния.
  3. Далее следует выполнить обезжиривание поверхности радиатора (для этих целей хорошо подойдёт уайт-спирит).
  4. В конце подготовительных работ поверхность радиатора отопления покрывают грунтовкой, которая обладает антикоррозийными качествами и, кроме этого, улучшает адгезию красящего состава с поверхностью прибора.

Для качественной покраски обязательно нужно зачистить поверхность радиатора, удалить пыль и частицы старого покрытия

Совет! Существует множество видов грунтовок, отличающихся по разным параметрам. Наиболее подходящий выбор для покраски отопительного прибора — грунтовка на алкидной основе.

После того как все этапы подготовки выполнены, можно приступить непосредственно к покраске:

  1. В первую очередь нужно застелить пол под радиатором старыми газетами или любым другим ненужным материалом, чтобы избежать попадания на него краски.
  2. Необходимо подобрать две кисточки и подготовить защитные перчатки. Кисти должны быть с мягкой щетиной, причём одна из них должна быть обычной, а другая — изогнутой (чтобы покрасить труднодоступные места). Также стоит запомнить одно правило — краска наносится от верхней части батареи к нижней. Сначала красят внутренние перекрытия, а затем всё остальное, чтобы избежать загрязнения рук и одежды.
  3. После того как один слой нанесён, необходимо подождать пока краска застынет и выполнить повторную покраску.

Окрасить батареи можно любым типом краски, главное, выбирать термоустойчивые составы и придерживаться технологии их нанесения.

Аккумулятор с аэрозольной краской можно красить практически на любой поверхности

(a) (Слева) Глазурованная керамическая плитка с окрашенным распылением литий-ионным аккумулятором (площадь 5×5 см2, емкость ∼30 мАч) перед упаковкой. (Справа) Аналогичная ячейка, упакованная ламинированными листами PE-Al-PET после добавления электролита и термосварки внутри перчаточного бокса. (b) Массовое распределение компонентов в типичной окрашенной батарее. ( c ) СЭМ-микрофотография поперечного сечения окрашенной распылением полной клетки, показывающая ее многослойную структуру, с границами между последовательными слоями, обозначенными для ясности пунктирными линиями (масштабная линейка составляет 100 мкм).(d) Кривые заряда-разряда для 1-го, 2-го, 20-го и 30-го циклов и (e) Удельная емкость в зависимости от количества циклов для окрашенных распылением полных элементов (LCO/MGE/LTO), циклированных со скоростью C/8 между 2,7– 1,5   В. (f) Емкость 8 из 9 ячеек находится в пределах 10% от целевой емкости 30   мАч, что свидетельствует о хорошем контроле процесса над сложным устройством даже при ручной окраске распылением. Предоставлено: Ajayan Lab/Университет Райса; Из: Научные отчеты

Используя окрашенные распылением слои, каждый из которых представляет собой компоненты традиционной батареи, исследователи из Университета Райса разработали литий-ионные батареи с постоянной емкостью, которые можно красить практически на любой поверхности.

Исследователи из Университета Райса разработали литий-ионный аккумулятор, которым можно рисовать практически на любой поверхности.

Аккумуляторная батарея, созданная в лаборатории ученого-материаловеда Райса Пуликеля Аджаяна, состоит из окрашенных распылением слоев, каждый из которых представляет собой компоненты традиционной батареи. Исследование опубликовано сегодня в онлайн-журнале Nature с открытым доступом Scientific Reports.

«Это означает, что традиционная упаковка для аккумуляторов уступила место гораздо более гибкому подходу, который позволяет использовать всевозможные новые возможности дизайна и интеграции для устройств хранения», — сказал Аджаян, Бенджамин М. из Rice.и Мэри Гринвуд Андерсон, профессор машиностроения, материаловедения и химии. «В последнее время наблюдается большой интерес к созданию источников питания с улучшенным форм-фактором, и это большой шаг вперед в этом направлении».

Ведущий автор Нилам Сингх, аспирантка Rice, и ее команда потратили кропотливые часы на составление рецептуры, смешивание и тестирование красок для каждого из пяти многослойных компонентов — двух токосъемников, катода, анода и полимерного сепаратора в середине.

Материалы были нанесены аэрографом на керамическую плитку для ванной, гибкие полимеры, стекло, нержавеющую сталь и даже на пивную кружку, чтобы увидеть, насколько хорошо они будут соединяться с каждым субстратом.

В первом эксперименте девять батарей на плитке в ванной были соединены параллельно. Один был увенчан солнечным элементом, который преобразовывал энергию белого лабораторного света. При полной зарядке как от солнечной панели, так и от домашнего тока одни только батареи питали набор светодиодов, на которых было написано «РИС» в течение шести часов; батареи давали стабильную 2.4 вольта.

Исследователи сообщили, что раскрашенные вручную батареи были удивительно стабильны по своей емкости, в пределах плюс-минус 10 процентов от целевого значения. По словам Сингха, они также прошли через 60 циклов зарядки-разрядки с очень небольшим падением емкости.

(a) Упрощенный вид обычной литий-ионной батареи, многослойного устройства, собранного из плотно свернутого «сэндвича» из слоев анод-сепаратор-катод. (b) Непосредственное изготовление литий-ионной батареи на интересующей поверхности путем последовательного распыления составных красок на трафаретные маски с учетом желаемой геометрии и поверхности.Авторы и права: Нилам Сингх/Университет Райс; Из научных отчетов

Каждый слой представляет собой оптимизированное рагу. Первый, коллектор положительного тока, представляет собой смесь очищенных одностенных углеродных нанотрубок с частицами сажи, диспергированными в N-метилпирролидоне. Второй — катод, который содержит оксид лития-кобальта, углерод и порошок сверхтонкого графита (UFG) в связующем растворе. Третий – полимерная разделительная краска из смолы Kynar Flex, полиметилметакрилата и диоксида кремния, диспергированных в смеси растворителей. Четвертый, анодный, представляет собой смесь оксида лития-титана и УМЗ в связующем, а последний слой представляет собой коллектор отрицательного тока, коммерчески доступную проводящую медную краску, разбавленную этанолом.

«Сложнее всего было добиться механической стабильности, и сепаратор сыграл решающую роль, — сказал Сингх. «Мы обнаружили, что нанотрубка и катодные слои очень хорошо прилипают, но если сепаратор не будет механически стабильным, они будут отслаиваться от подложки. Добавление ПММА обеспечило правильную адгезию к сепаратору.«После покраски плитки и другие предметы были пропитаны электролитом, а затем загерметизированы и заряжены.

Сингх сказал, что батареи легко заряжаются с помощью небольшого солнечного элемента. Она предвидит возможность интеграции окрашиваемых батарей с недавно появившимися окрашиваемыми солнечными элементами, чтобы создать комбинацию сбора энергии, которую будет трудно превзойти. По ее словам, какими бы хорошими ни были раскрашенные вручную батареи, масштабирование с помощью современных методов улучшит их не по дням, а по часам. «Окрашивание распылением уже является промышленным процессом, поэтому было бы очень легко внедрить его в промышленность», — сказал Сингх.

Исследователи Райса подали заявку на патент на метод, который они продолжат совершенствовать. Сингх сказал, что они активно ищут электролиты, которые облегчили бы создание окрашенных батарей на открытом воздухе, и они также представляют свои батареи в виде соединяемых вместе плиток, которые можно конфигурировать любым количеством способов.

«Мы действительно считаем это изменением парадигмы», — сказала она.

Соавторами статьи являются аспиранты Чарудатта Галанде и Акшай Маткар, выпускница Вэй Гао, в настоящее время занимающая постдокторскую степень в Лос-Аламосской национальной лаборатории, и научный сотрудник Арава Лила Мохана Редди, все из Райса; Стажер Института квантового риса Андреа Миранда; и Александру Влад, бывший научный сотрудник Rice, ныне научный сотрудник Католического университета Лувена, Бельгия.

Консорциум Advanced Energy Consortium, Партнерство Национального научного фонда для международных исследований и образования, Армейские исследовательские лаборатории и Nanoholdings Inc. поддержали исследование.

Изображения: Ajayan Lab/Университет Райса; Нилам Сингх/Университет Райса; Научные отчеты

Как создать батарею аэрозольной краски « Kurzweil


Батарея под покраску. (а) Упрощенный вид обычной литий-ионной батареи, многослойного устройства, собранного из плотно намотанного «сэндвича» из слоев анод-сепаратор-катод.(b) Непосредственное изготовление литий-ионной батареи на интересующей поверхности путем последовательного распыления составных красок на трафаретные маски с учетом желаемой геометрии и поверхности. (Источник: Н. Сингх и др./Научные отчеты)

Исследователи из Университета Райса разработали литий-ионную батарею, которую можно нарисовать практически на любой поверхности.

Аккумуляторная батарея, созданная в лаборатории ученого-материаловеда Пуликеля Аджаяна, состоит из окрашенных распылением слоев, каждый из которых представляет собой компоненты традиционной батареи.

«Это означает, что традиционная упаковка для аккумуляторов уступила место гораздо более гибкому подходу, который обеспечивает все виды нового дизайна и возможностей интеграции для устройств хранения», — сказал Аджаян, профессор машиностроения и материаловедения Бенджамина М. и Мэри Гринвуд Андерсон из Rice. и химии.

Ведущий автор Нилам Сингх, аспирантка Rice, и ее команда потратили кропотливые часы на составление рецептуры, смешивание и тестирование красок для каждого из пяти многослойных компонентов — двух токосъемников, катода, анода и полимерного сепаратора в середине.

Материалы были нанесены аэрографом на керамическую плитку для ванной, гибкие полимеры, стекло, нержавеющую сталь и даже на пивную кружку, чтобы увидеть, насколько хорошо они будут соединяться с каждым субстратом.

В первом эксперименте девять батарей на плитке в ванной были соединены параллельно. Один был увенчан солнечным элементом, который преобразовывал энергию белого лабораторного света.

При полной зарядке как от солнечной батареи, так и от дома, одни только батареи питали набор светоизлучающих диодов, на которых было написано «РИС» в течение шести часов; батареи давали стабильную 2.4 вольта.

Исследователи сообщили, что раскрашенные вручную батареи были удивительно стабильны по своей емкости, в пределах плюс-минус 10 процентов от целевого значения. По словам Сингха, они также прошли через 60 циклов зарядки-разрядки с очень небольшим падением емкости.

Электронно-микроскопическое изображение окрашенной аэрозольной краской литий-ионной батареи показывает ее пятислойную структуру (фото: Ajayan Lab/Университет Райса)

Каждый слой представляет собой оптимизированное рагу:

  1. Коллектор положительного тока : смесь очищенных одностенных углеродных нанотрубок с частицами сажи, диспергированными в N-метилпирролидоне.
  2. Катод : содержит оксид лития-кобальта, углерод и порошок сверхтонкого графита (UFG) в связующем растворе.
  3. Полимерная разделительная краска : использует смолу Kynar Flex, ПММА и диоксид кремния, диспергированные в смеси растворителей.
  4. Анод : представляет собой смесь оксида лития-титана и УМЗ в связующем
  5. Коллектор отрицательного тока: доступная в продаже проводящая медная краска, разбавленная этанолом.

В сочетании с окрашиваемыми солнечными батареями

Сингх сказал, что батареи легко заряжаются с помощью небольшого солнечного элемента.Она предвидит возможность интеграции окрашиваемых батарей с недавно появившимися окрашиваемыми солнечными элементами, чтобы создать комбинацию сбора энергии, которую будет трудно превзойти. По ее словам, какими бы хорошими ни были раскрашенные вручную батареи, масштабирование с помощью современных методов улучшит их не по дням, а по часам. «Окрашивание распылением уже является промышленным процессом, поэтому было бы очень легко внедрить его в промышленность», — сказал Сингх.

Исследователи Райса подали заявку на патент на метод, который они продолжат совершенствовать.Сингх сказал, что они активно ищут электролиты, которые облегчили бы создание окрашенных батарей на открытом воздухе, и они также представляют свои батареи в виде соединяемых вместе плиток, которые можно конфигурировать любым количеством способов.

Консорциум Advanced Energy Consortium, Партнерство Национального научного фонда для международных исследований и образования, Армейские исследовательские лаборатории и Nanoholdings Inc. поддержали исследование.

Аккумулятор под покраску | Научные отчеты

  • Линден, Д.и Редди, Т.Б. (ред.) Справочник по батареям, гл. 35, 3 rd edn (McGraw-Hill, 2002).

  • Запасной, Б. Л. Проектирование и конструкция аккумуляторов непрямоугольной формы. Публикация патента США № US 2012/0015236 A1.

  • Нисиде, Х. и Ояизу, К. К гибким батареям. Наука 319, 737–738 (2008).

    КАС Статья Google ученый

  • Ху Л., Ву Х., Ла Мантия Ф., Ян Ю.& Cui, Y. Тонкие, гибкие вторичные литий-ионные бумажные батареи. ACS Nano 4, 5843–5848 (2010).

    КАС Статья Google ученый

  • Hu, L. et al. Растяжимый, пористый и проводящий энергетический текстиль. Нано Летт. 10, 708–714 (2010).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Лю Ю., Горгуца С., Сантато К. и Скоробогатый М. Гибкая литиевая батарея на основе твердого электролита, состоящая из катода LiFePO4 и анода Li4Ti5O12 для применения в умном текстиле.Дж. Электрохим. соц. 159, А349–А356 (2012).

    КАС Статья Google ученый

  • Пушпарай В.Л. и др. Гибкие накопители энергии на основе нанокомпозитной бумаги. Труды Национальной академии наук 104, 13574–13577 (2007).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Джонс, С. Д. и Акридж, Дж. Р. Тонкопленочная твердотельная микробатарея.Дж. Источники питания 44, 505–513 (1993).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Yang, Y. et al. Прозрачные литий-ионные аккумуляторы. Труды Национальной академии наук 108, 13013–13018 (2011).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Harb, J. N., LaFollette, R. M., Selfridge, R. H. & Howell, L. L. Микробатареи для автономных гибридных микроисточников питания.Дж. Источники питания 104, 46–51 (2002).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Леонов В. и Вуллерс Р. Дж. М. Носимая электроника с автономным питанием от тепла человеческого тела: современное состояние и перспективы. Журнал возобновляемых и устойчивых источников энергии 1, 062701–062701–14 (2009 г.).

    Артикул Google ученый

  • Гамота Д. Р., Бразис П., Кальянасундарам, К. и Чжан, Дж. (ред.) Печатная органическая и молекулярная электроника. (Kluwer Academic Press, Массачусетс, 2004 г.).

  • Megahed, S. & Ebner, W. Литий-ионный аккумулятор для электронных приложений. Дж. Источники питания 54, 155–162 (1995).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Тараскон Ж.-М. и Арманд, М. Проблемы и проблемы, стоящие перед перезаряжаемыми литиевыми батареями. Природа 414, 359–367 (2001).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Шэн Шуй, З. Обзор сепараторов литий-ионных аккумуляторов с жидким электролитом. Дж. Источники питания 164, 351–364 (2007).

    Артикул Google ученый

  • Ферг Э., Гаммов Р. Дж., де Кок А. и Теккерей М. М. Шпинельные аноды для литий-ионных аккумуляторов. Дж. Электрохим. соц. 141, L147–L150 (1994).

    КАС Статья Google ученый

  • Скросати, Б.& Garche, J. Литиевые батареи: состояние, перспективы и будущее. J. Источники питания 195, 2419–2430 (2010).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Кибеле, А. и Грюнер, Г. Архитектура батареи на основе углеродных нанотрубок. Письма по прикладной физике 91, 144104–144104–3 (2007).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый

  • Мур, В. К. и др. Индивидуально подвешенные одностенные углеродные нанотрубки в различных поверхностно-активных веществах.Нано Летт. 3, 1379–1382 (2003).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Ислам, М. Ф., Рохас, Э., Берги, Д. М., Джонсон, А. Т. и Йод, А. Г. Солюбилизация поверхностно-активных веществ с высокой массой фракции одностенных углеродных нанотрубок в воде. Нано Летт. 3, 269–273 (2003).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Тан, Б. З. и Сюй, Х. Получение, выравнивание и оптические свойства растворимых углеродных нанотрубок, обернутых поли(фенилацетиленом).Макромолекулы 32, 2569–2576 (1999).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ MathSciNet Статья Google ученый

  • Симмонс, Т. Дж., Хашим, Д., Вайтай, Р. и Аджаян, П. М. Большие массивы, выровненные по площади, от прямого осаждения одностенных углеродных нанотрубок. Варенье. хим. соц. 129, 10088–10089 (2007).

    КАС Статья Google ученый

  • Ausman, K.D. et al.Дисперсия однослойных углеродных нанотрубок в органическом растворителе: на пути к решениям исходных нанотрубок. Дж. Физ. хим. В. 104, 8911–8915 (2000).

    КАС Статья Google ученый

  • Хонг, Дж. К., Ли, Дж. Х. и О, С. М. Влияние углеродной добавки на электрохимические характеристики композитных катодов LiCoO2. Дж. Источники питания 111, 90–96 (2002).

    КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Статья Google ученый

  • Ли, З., Su, G., Wang, X. & Gao, D. Микропористый полимерный электролит на основе P(VDF-HFP), наполненный наночастицами Al2O3. Ионика твердого тела 176, 1903–1908 (2005).

    КАС Статья Google ученый

  • Буден Ф., Андриё Х., Жеуле К. и Олсен И. Микропористый гель PVdF для литий-ионных аккумуляторов. J. Источники питания 81–82, 804–807 (1999).

    Артикул Google ученый

  • Тараскон, Дж.-М., Гоздз, А.С., Шмуц, К., Шокоохи, Ф. и Уоррен, П.С. Характеристики пластиковых перезаряжаемых литий-ионных аккумуляторов Bellcore. Ионика твердого тела 86–88, 49–54 (1996).

    Артикул Google ученый

  • Юн, В.-С. и Ким, К.-Б. Синтез LiCoO2 с использованием акриловой кислоты и ее электрохимические свойства для литиевых аккумуляторов. J. Источники питания 81–82, 517–523 (1999).

    Артикул Google ученый

  • Ву, Х.М. и др. Разработка системы LiNi0,5Mn1,5O4/Li4Ti5O12 с длительным сроком службы. .Дж. Электрохим. соц. 156, А1047–А1050 (2009).

    КАС Статья Google ученый

  • Сонг, М-Санг и др. Свойства заряда/разряда и срок службы элемента Li4Ti5O12/LiCoO2-LiNi1-x-yCoxAlyO2 для хранения электроэнергии: влияние параметров конструкции элемента. .Clean Technology ISBN-978-1-4398-3419-0 (2010 г.).

  • Ву, Х-Чанг., Ли, Э., Ву, Н-Лих. и Джоу, Т. Р. Влияние токосъемников на мощность анода Li4Ti5O12 для литий-ионной батареи. J Power Sources 197, 301–304 (2012).

    КАС Статья Google ученый

  • Дженовезе, М.П., ​​Лайткап, И.В. и Камат, П.В. Sun-Believable Solar Paint. Преобразующий одношаговый подход к проектированию нанокристаллических солнечных элементов. ACS Nano 6, 865–872 (2011).

    Артикул Google ученый

  • Литиевую батарею можно наносить краской практически на любую поверхность — ScienceDaily

    Исследователи из Университета Райса разработали литий-ионную батарею, которую можно красить практически на любой поверхности.

    Аккумуляторная батарея, созданная в лаборатории ученого-материаловеда Райса Пуликеля Аджаяна, состоит из окрашенных распылением слоев, каждый из которых представляет собой компоненты традиционной батареи. Исследование опубликовано 28 июня в онлайн-журнале Nature с открытым доступом Scientific Reports.

    «Это означает, что традиционная упаковка для аккумуляторов уступила место гораздо более гибкому подходу, который позволяет создавать всевозможные новые конструкции и возможности интеграции для устройств хранения», — сказал Аджаян, Бенджамин М. из Rice.и Мэри Гринвуд Андерсон, профессор машиностроения, материаловедения и химии. «В последнее время наблюдается большой интерес к созданию источников питания с улучшенным форм-фактором, и это большой шаг вперед в этом направлении».

    Ведущий автор Нилам Сингх, аспирант Райс, и ее команда потратили кропотливые часы на составление рецептуры, смешивание и тестирование красок для каждого из пяти многослойных компонентов — двух токосъемников, катода, анода и полимерного сепаратора в середине.

    Материалы были нанесены аэрографом на керамическую плитку для ванной, гибкие полимеры, стекло, нержавеющую сталь и даже на пивную кружку, чтобы увидеть, насколько хорошо они будут соединяться с каждым субстратом.

    В первом эксперименте девять батарей на плитке в ванной были соединены параллельно. Один был увенчан солнечным элементом, который преобразовывал энергию белого лабораторного света. При полной зарядке как солнечной панелью, так и током дома одни только батареи питали набор светодиодов, на которых было написано «РИС» в течение шести часов; батареи давали стабильную 2. 4 вольта.

    Исследователи сообщили, что раскрашенные вручную батареи были удивительно стабильны по своей емкости, в пределах плюс-минус 10 процентов от целевого значения. По словам Сингха, они также прошли через 60 циклов зарядки-разрядки с очень небольшим падением емкости.

    Каждый слой представляет собой оптимизированное рагу. Первый, коллектор положительного тока, представляет собой смесь очищенных одностенных углеродных нанотрубок с частицами сажи, диспергированными в N-метилпирролидоне.Второй — катод, который содержит оксид лития-кобальта, углерод и порошок сверхтонкого графита (UFG) в связующем растворе. Третий – полимерная разделительная краска из смолы Kynar Flex, полиметилметакрилата и диоксида кремния, диспергированных в смеси растворителей. Четвертый, анодный, представляет собой смесь оксида лития-титана и УМЗ в связующем, а последний слой представляет собой коллектор отрицательного тока, коммерчески доступную проводящую медную краску, разбавленную этанолом.

    «Сложнее всего было добиться механической стабильности, и сепаратор сыграл решающую роль», — сказал Сингх.«Мы обнаружили, что нанотрубка и катодные слои очень хорошо прилипают, но если сепаратор не был механически стабилен, они отслаивались от подложки. Добавление ПММА обеспечивало правильную адгезию к сепаратору». После окраски плитки и другие предметы заливали электролитом, а затем запаивали и заряжали.

    Сингх сказал, что батареи легко заряжаются с помощью небольшого солнечного элемента. Она предвидит возможность интеграции окрашиваемых батарей с недавно появившимися окрашиваемыми солнечными элементами, чтобы создать комбинацию сбора энергии, которую будет трудно превзойти.По ее словам, какими бы хорошими ни были раскрашенные вручную батареи, масштабирование с помощью современных методов улучшит их не по дням, а по часам. «Окрашивание распылением уже является промышленным процессом, поэтому было бы очень легко внедрить его в промышленность», — сказал Сингх.

    Исследователи Райса подали заявку на патент на метод, который они продолжат совершенствовать. Сингх сказал, что они активно ищут электролиты, которые облегчили бы создание окрашенных батарей на открытом воздухе, и они также представляют свои батареи в виде соединяемых вместе плиток, которые можно конфигурировать любым количеством способов.

    «Мы действительно считаем это изменением парадигмы», сказала она.

    Соавторами статьи являются аспиранты Чарудатта Галанде и Акшай Маткар, выпускница Вэй Гао, в настоящее время занимающая постдокторскую степень в Лос-Аламосской национальной лаборатории, и научный сотрудник Арава Лила Мохана Редди, все из Райса; Стажер Института квантового риса Андреа Миранда; и Александру Влад, бывший научный сотрудник Rice, ныне научный сотрудник Католического университета Лувена, Бельгия.

    Консорциум Advanced Energy, Партнерство Национального научного фонда для международных исследований и образования, Армейские исследовательские лаборатории и Nanoholdings Inc.поддержал исследование.

    Источник истории:

    Материалы предоставлены Университетом Райса . Оригинал написан Майком Уильямсом. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

    Аккумулятор

    Graffiti позволяет использовать блок питания для распыления краски

    Джейкоб Арон

    Литий-ионные батареи можно красить практически на любой поверхности

    (Изображение: Джефф Фитлоу/Университет Райса)

    Батарейки закончились? Просто покрасьте несколько новых.Исследователи создали пять распыляемых красок, которые образуют литий-ионную батарею при наложении друг на друга, что позволяет накапливать энергию на стенах, плитке или даже на вашей любимой кружке.

    Обычные батареи содержат положительный и отрицательный электроды, оба в паре с металлическим токосъемником, и полимерный сепаратор, зажатый посередине. Эти пять слоев обычно изготавливаются в виде листов и сворачиваются в цилиндр, что затрудняет создание чрезвычайно тонких батарей.

    Теперь Нилам Сингх и его коллеги из Университета Райса в Хьюстоне использовали комбинацию существующих металлических красок и нестандартных материалов для создания распыляемых версий каждого слоя, что позволило им делать батареи толщиной всего в доли миллиметра, нанося слои аэрографом на поверхность. , один за раз.

    Команда применила свои батареи к различным обычным строительным материалам и даже к керамической кружке для напитков, чтобы проверить их потенциал. Девять батарей для плитки в ванной, заряжаемых солнечными батареями, могли питать 40 светодиодов, расположенных так, чтобы излагать слово «РИС» в течение шести часов. Они еще не соответствуют обычным батареям — под покраску батарея должна быть около 1,5 квадратных футов, чтобы соответствовать стандартной батарее мобильного телефона — но это должно улучшиться. «Их мощность, эффективность и производительность можно было бы значительно улучшить, если бы они производились в промышленных масштабах», — объясняет Сингх.

    Соединение батарей с недавно разработанными солнечными элементами, которые можно красить, потенциально может придать вашим стенам электризующий вид, но Сингх говорит, что краски не совсем готовы для домашнего использования, поскольку краски должны наноситься в условиях отсутствия влаги и кислорода на нагретые поверхности. до 120 °С.

    «Наши текущие исследования направлены на разработку новых материалов для аккумуляторов, которые не разлагаются под действием воздуха или влаги, нетоксичны и безопасны для обращения и использования в домашних условиях неспециалистами, а также безвредны для окружающей среды при использовании и утилизации», — говорится в сообщении. Сингх.Только тогда вы сможете подобрать несколько аэрозольных баллончиков и собрать собственные аккумуляторы.

    «Я не думаю, что люди будут делать это дома, но, возможно, вторичные производители будут красить батареи», — говорит Джон Оуэн, химик, который исследует батареи в Университете Саутгемптона, Великобритания. Например, уже есть компании, которые будут покрывать ваш iPhone золотым покрытием — возможно, они также могут добавить дополнительное покрытие для батареи.

    Ссылка на журнал: Научные отчеты, DOI: 10.1038/srep00481

    Еще по этим темам:

    %PDF-1. 7 % 71 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 71 109 0000000016 00000 н 0000002914 00000 н 0000003107 00000 н 0000003865 00000 н 0000003890 00000 н 0000004027 00000 н 0000004298 00000 н 0000004716 00000 н 0000004829 00000 н 0000005265 00000 н 0000005720 00000 н 0000006119 00000 н 0000006578 00000 н 0000006614 00000 н 0000007540 00000 н 0000008271 00000 н 0000009078 00000 н 0000009216 00000 н 0000009616 00000 н 0000010052 00000 н 0000010557 00000 н 0000011067 00000 н 0000011337 00000 н 0000011448 00000 н 0000011923 00000 н 0000011949 00000 н 0000012544 00000 н 0000012814 00000 н 0000013814 00000 н 0000014982 00000 н 0000015850 00000 н 0000016280 00000 н 0000016559 00000 н 0000016996 00000 н 0000017839 00000 н 0000018897 00000 н 0000021547 00000 н 0000021617 00000 н 0000034858 00000 н 0000034939 00000 н 0000044946 00000 н 0000048061 00000 н 0000048540 00000 н 0000056638 00000 н 0000056923 00000 н 0000064265 00000 н 0000074194 00000 н 0000074311 00000 н 0000074348 00000 н 0000074472 00000 н 0000074503 00000 н 0000074577 00000 н 0000076359 00000 н 0000076675 00000 н 0000076741 00000 н 0000076857 00000 н 0000076888 00000 н 0000076962 00000 н 0000078253 00000 н 0000078571 00000 н 0000078637 00000 н 0000078753 00000 н 0000078784 00000 н 0000078858 00000 н 0000079639 00000 н 0000079954 00000 н 0000080020 00000 н 0000080136 00000 н 0000080167 00000 н 0000080241 00000 н 0000081287 00000 н 0000081602 00000 н 0000081668 00000 н 0000081784 00000 н 0000083803 00000 н 0000084123 00000 н 0000084518 00000 н 0000087715 00000 н 0000093390 00000 н 0000093464 00000 н 0000099139 00000 н 0000099878 00000 н 0000099952 00000 н 0000100247 00000 н 0000100321 00000 н 0000100614 00000 н 0000100688 00000 н 0000100979 00000 н 0000101053 00000 н 0000101168 00000 н 0000101458 00000 н 0000103416 00000 н 0000105374 00000 н 0000106781 00000 н 0000109365 00000 н 0000114094 00000 н 0000118823 00000 н 0000120373 00000 н 0000123490 00000 н 0000126757 00000 н 0000130024 00000 н 0000132076 00000 н 0000135901 00000 н 0000137859 00000 н 0000139817 00000 н 0000140717 00000 н 0000142523 00000 н 0000142602 00000 н 0000002476 00000 н трейлер ]/предыдущая 437196>> startxref 0 %%EOF 179 0 объект >поток hb«e`c`[email protected]

    Аккумуляторы со спреем могут хранить энергию где угодно

    Лиат Кларк, Wired UK

    Группа инженеров-механиков опубликовала документ, демонстрирующий их последнее изобретение — — напыляемые перезаряжаемые батареи, которые можно комбинировать с солнечными батареями для создания самодостаточных устройств преобразования-накопления энергии.

    [партнер] В документе, опубликованном в Nature Scientific Reports , объясняется, что, разбив различные компоненты батареи — электроды, сепаратор, электролит и токосъемники — и превратив их в жидкую форму, мы могли бы произвести революцию в как мы питаем наши устройства. Вместо того, чтобы быть привязанными к фиксированным формам и размерам, батареи однажды смогут принять практически любую форму и применяться практически где угодно.

    Эта технология, по его словам, позволит «широко улавливать, хранить и использовать возобновляемую энергию.»

    Литий-ионные батареи изготавливаются путем плотного скручивания различных компонентов батареи в слои перед помещением их в прямоугольную или цилиндрическую упаковку. Инженеры из Университета Райса в Техасе разработали собственную уникальную версию многослойной батареи, покрасив эти отдельные элементы. компонентов батареи (два токосъемника, катод, анод и полимерный сепаратор) для выбора поверхностей слоями, включающими краски из оксида лития-кобальта (положительный электрод), оксида лития-титана (отрицательный электрод) и проводящего одиночного слоя. нанотрубки со стенками (токосъемник).Специальная смесь полимерной краски помогла добиться превосходной проводимости за счет образования микропористого слоя, необходимого для литиевой батареи.

    Окончательные краски были нанесены на стекло, нержавеющую сталь, глазурованную керамическую плитку и гибкие полимерные листы — получившиеся «батарейки» работали так же хорошо, как и обычная версия. Команда даже выбрала керамическую кружку, нарисовала слово «рис» заглавными буквами с помощью трафарета и продемонстрировала его эффективность в качестве батареи.

    Еще более сложные аккумуляторные конструкции могут быть созданы, добавила газета, с использованием различных приспособлений для насадок на аэрозольных баллончиках.

    Далее команда предположила, что путем подгонки «элемента Lego» — ряда этих батарей, сгруппированных вместе — к ряду солнечных элементов можно создать новый и независимый тип устройств преобразования-накопления энергии. Это было проверено путем соединения девяти окрашенных распылением керамических плиток вместе, а затем приклеивания солнечных элементов из поликристаллического кремния к этому «блоку Lego». Одна из ячеек была заряжена путем освещения ее белым светом — ток от нее проходил через другие ячейки, и вместе девять ячеек имели достаточную мощность для зарядки 40 красных светодиодов в течение более шести часов.

    В документе сделан вывод, что эти «ячейки Lego… могут быть использованы для преобразования любой наружной поверхности в устройство для преобразования и хранения энергии».

    Основным недостатком оригинальной системы распыления краски является то, что для литий-ионных аккумуляторов необходимо создание бескислородных, сухих условий, поскольку они изготовлены с использованием токсичных, горючих и коррозионно-активных материалов. В документе говорится, что необходимы дальнейшие исследования для разработки электродов, менее чувствительных к влаге и кислороду, а также красок, которые могли бы полностью защитить окрашенные распылением батареи от этих элементов.Если последнее будет достигнуто, инженеры предвидят широкое использование красок в промышленных условиях.

    Изображение: ZERØ/Flickr

    Источник: Wired.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.