Аппликации для детей из круп и пластилина
Есть еще один вид творчества, который менее распространен – это аппликации для детей из круп. Такой способ имеет множество преимуществ. Одним из них является то, что такие картины могут делать даже самые маленькие, потому как рисунки создаются без применения ножниц. А в процессе пересыпания крупы хорошо развивается мелкая моторика, благодаря чему речь малыша развивается гораздо быстрее. Также ребенок научится перебирать предметы пальцами, хорошо разовьет щипковые рефлексы. Аппликация из крупы доступна деткам от года, для них особенно интересно видеть результаты своих усилий сразу. Важно не спугнуть интерес ребенка усложняя задачи. Начинать лучше с игр с крупами плавно переходя к аппликации для детей из круп. Если родители помогут, то в результате может получится очень красивая картинка.
Материалы для создания аппликации из крупы
1. Крупа – самая разная, можно использовать любые виды круп, которые есть дома.
2. Клей ПВА (побольше).
3. Кисточка для клея.
4. Картон. Бумага не выдерживает тяжелой крупы, лучше использовать картон (из личного опыта).
5. Пластилин (используется при технике «вдавливания»).
6. И пылесос, чтобы убрать за малышом рассыпанную по полу крупу.1. Аппликации для детей из круп в технике «посыпание»
«Посыпание» — это самый легкий способ создания детской аппликации из крупы, для этого
1. Возьмите цветной картон, нарисуйте простым карандашом на листе рисунок, с четко выраженным контуром. Не хочется рисовать, распечатайте шаблон для аппликаций из крупы, у которого большинство деталей крупные, далее его необходимо вырезать и приклеить на картон.
2. Поищите крупу. Для первого опыта отлично подойдет гречка, рис круглый или пшено.
3. Намажьте всю картинку до контуров клеем ПВА.
4. На клей посыпьте рис одним слоем, чтобы рис не отвалился, придавите его сильно пальцами или бумагой к картону.
5. Глаза цыпленка, клюв и лапки посыпьте гречневой крупой.
6. Чтобы крупа не отлетела, можно намазать еще один слой клея уже поверх крупы
После первого опыта можно учиться делать аппликации более сложные. В основе любой аппликации лежит один принцип – для каждой части рисунка используется разная крупа, различная по цвету и форме. Клеем промазать нужно все детали по очереди.Возьмем шаблон или раскраску. Аккуратно намажем клеем ПВА одну часть рисунка, пододвинем ребенку мисочку с нужной крупой. Малыш с удовольствием посыпет крупой на рисунок. Пальчиками немножечко прижмем крупу, подсохнет, ненужное стряхнем. Следующую часть рисунка намажем клеем. Повторим все несколько раз.
В качестве примера: облака лучше всего делать из риса, солнышко – из пшена, землю – из фасоли или овсянки, а небо – из манки. Можно крупы подкрашивать в разные цвета зеленкой, марганцовкой или гуашью.
2. Аппликация из пластилина и крупы в технике «вдавливание»Для применения этой техники распечатываем с простой композицией шаблон аппликации, вырезаем, приклеиваем на картон. Если действуете не по шаблону, тогда все в руках ребенка. Пусть он придумает картинку и воплотит ее как может. Берем пластилин и размазываем по картинке. Сверху вдавливаем крупу в пластилин. В этой технике можно применять любые крупы и зерна, например, кофе, орехи, семечки подсолнуха.
Очень просто! Аппликации при помощи круп могут выручить, когда малышу в садик необходимо принести поделку. А когда малыш подрастет, у него уже будут отличные навыки работы с разными материалами, и его фантазия будет работать. Тогда и поделки будут более сложные и структурные.
интересные статьи
Конспект занятия в старшей группе аппликация из крупы. Тема: «На кормушке птички: снегири, синички!»
Конспект занятия в старшей группе аппликация из крупы.
Тема: «На кормушке птички: снегири, синички!»
Цель: создание птички из гречневой и пшенной крупы
Задачи:
-Закрепить умение выполнения аппликации нетрадиционным способам
-продолжать ориентироваться на плоскости.
-развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;
-воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на кормушке?
Дети: Синичек, воробьев.
«Снегири» Е. Кохан
Снегири, снегири,
Как осколочки зари
Рдеют на дорожке.
— Ты, мороз, их не бери-
Обожжешь ладошки!
«Зимние соловьи» М. Садовский
Стужа злей и злей,
Но поет синица –
Зимний соловей.
Воспитатель: Зимой на кормушку прилетают синицы, воробьи, голуби и другие птицы. (Демонстрация картинки)
А вот послушайте загадку еще об одной красивой птичке.
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Дети: Это синичка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать замечательных птичек.
Берем рисунок (заготовку) птички. Заготавливаем необходимые крупы (гречка и пшено). У каждого ребенка должна стоять баночка с гречкой и пшеном. Заготавливаем необходимые крупы (гречка и пшено). Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась. Заполняем крупой жёлтого цвета грудку. Заполняем крупой черного цвета (гречка) все, что у нашей птички черное. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно смахнуть. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам аппликации.
Воспитатель: Вот такие красивые птички у нас получились. На нашу кормушку слетелась большая стайка синичек. И всем хватило места и корма.
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что было для вас легким, а что показалось трудным? Вам понравилась техника аппликации? Ответы детей.
Поделки из крупы своими руками. Аппликация из крупы.
Если вы очень любите животных, то мы предлагаем вам оригинальным способом сделать портреты животных и птиц в технике аппликация. А материалом для творчества станет крупа (горох, чечевица, фасоль и т.д.). Используйте самые яркие акриловые краски в сочетании с крупой, чтобы аппликация приобрела современный и очень красивый вид.
В качестве сюжетов мы использовали любимых персонажей из фильма Дулитл, включая попугая Поли, утку даб-даб, страуса Плимптона и гориллу Чи-Чи. Вы можете сделать своих любимых героев!
Аппликация из крупыПоделка из крупыДля изготовления аппликации вам будут необходимы следующие материалы: плотный картон, карандаш, клей, акриловые краски, кисть, крупы.
Из картона вырежьте кусок нужного вам размера. Наши аппликации имеют размер чуть больше обычной поздравительной открытки.
Используйте карандаш, чтобы примерно набросать эскиз, который вы хотите создать. Если вы не очень хорошо рисуете, то можно воспользоваться уже готовыми шаблонами и трафаретами, которых огромное множество в сети интернет.
Начните с нанесения тонкого слоя клея на внутреннюю часть рисунка, придерживаясь пока одного цвета. Для утки даб-даб мы сначала сделали фасоль поверх ее перьев, а также сделали детали глаз. Дайте клею высохнуть.
Мы хотели, чтобы перья были ультра-белыми, поэтому мы быстро нанесли на них слой белой краски. Вам не нужно быть слишком аккуратным по краям бобов, потому что они будут покрыты большим количеством бобов позже. Дайте краске высохнуть.
Затем мы приклеили клюв, используя фасоль меньшего размера для некоторой разницы в текстуре. Снова дайте клею высохнуть.
Покрасьте клюв и дайте ему высохнуть. Однако на этот раз вам придется быть немного более осторожным при окрашивании, чтобы край получился аккуратным.
Повторяйте этот процесс до тех пор, пока весь картон не будет покрыт. Для даб-даб мы просто заполнили фон расколотым горошком, дали высохнуть и нанесли слой краски. Наконец, используйте немного черной краски для прорисовки глаз, и аппликация будет готова!
Используйте этот же метод для всех ваших любимых животных и птиц, просто склеивая и раскрашивая крупу на картоне.
Поделки из пшена своими руками
Поделки из пшена и чечевицы своими руками
Несмотря на то, что каши полезны, используют их не только в кулинарном искусстве, но и для рукоделия: с ними очень легко получается сделать замечательные поделки. Крупа идеально подходит для аппликаций, которые можно делать не только дома, но и в детском саду. Аппликация – это вырезание и наклеивание рисунков, орнаментов или цельных композиций из кожи, ткани, кусков бумаги, растительных и других материалов на какой-то определенный фон. В качестве основы можно использовать картон, дерево или плотную бумагу. Предлагаем вам несколько мастер-классов поделки из пшена своими руками для детей и взрослых.
Аппликация — поделка по технике посыпание из пшена
Материалы:
— крупа пшено;
— темная фасоль;
— картон;
— клей ПВА;
— кисть для клея;
— простой карандаш;
— лак для волос.
Мастер-класс аппликация крупами
1. В первую очередь нужно подготовить рисунок, который будет заполняться крупой. Это может быть изображение с разукрашки или специально распечатанный шаблон. Ребенок может даже самостоятельно нарисовать картинку, с которой он хотел бы работать. Важно! Рисунок должен быть с крупными деталями, чтобы было удобно засыпать его пшеном.
2. Рисунок перенесите на цветной картон или бумагу, чтобы сразу был фон. Мы решили сделать цыплёнка из пшена. Нарисованную птицу нужно хорошо смазать клеем, при этом желательно не заступать за контуры.
3. Пододвиньте к ребенку картон и дайте ему крупу. Пусть он попробует насыпать на нанесенный клей пшено. Можно немного прижимать пшено, чтобы оно хорошенько приклеилось. Засыпаем в один слой.
4. Глазик, клюв и лапки цыпленка делаем из фасоли. Тоже приклеиваем их на клей ПВА.
5. Если хотите, чтобы поделка из пшена немного блестела и не осыпалась первое время, сбрызните её лакоми для волос.
Всё, подарок для любимых дедушки и бабушки готов! Если они живут в деревне, то можно сделать целую картину методом аппликации. Вспомните вместе с ребенком, какие животные живут у бабушки с дедушкой, нарисуйте их и приступайте к приклеиванию. Пшено можно покрасить гуашью, поэтому животные получатся не только жёлтые. На поделках из пшена не обязательно рисовать животных, оригинально будут смотреться аппликации цветов или какие-то красивые узоры.
Посмотрите видео: аппликации — поделки из круп
Аппликация крупой в технике вдавливание
Крупа — это очень хороший материал для развития мелкой моторики деток. Её очень часто используют и в педагогике. Перебирая крупу или пересыпая её из руки в руку, малыш тренирует тактильную чувствительность и моторику, которая в свою очередь, помогает ребенку выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Родители должны знать, что развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Поделки из крупы – это интересный вид рукоделия, который поможет ребенку развивать фантазию, логику и способность работать с разными материалами. Совместное времяпрепровождение укрепит отношения между родителями и детьми и подарит много положительных эмоций.
Материалы:
— пластилин;
— картон;
— цветная бумага;
— ножницы;
— клей;
— пшено.
Мастер-класс аппликация крупой
1. Из цветной бумаги вырезаем силуэт дерева. Будем делать сказочный дуб. Не забудьте, после того, как закончите вырезать, убрать ножницы подальше от ребенка.
2. Теперь приклеиваем вырезанное дерево клеем на лист картона. Даём немного ему подсохнуть.
3. Раскатываем из кусочков пластилина отдельные детали дерева. Ствол можно сделать из темного цвета пластилина, а крону, в виде небольших шариков – из цветного. Лепим пластилин на дерево и хорошенько прижимаем его к наклеенному дереву.
4. А теперь начинается самый любимый процесс всех детей. Даём ребенку крупу, и пусть он её вдавливает в пластилин.
Поделку из пшена легко сделать детскими ручками. Развивать моторику можно и просто разминая и раскатывая пластилин, а затем вдавливая его в крупу. Как для аппликации, так и для других игр может подойти любая крупа. Насыпьте в блюдца по одной столовой ложке разной крупы: гречка, перловка, рис, пшеничная и кукурузная крупа, ребенку будет очень интересно даже просто её потрогать. Ведь не зря дети залазят в кухонные ящики, что-то рассыпают или переворачивают там. У родителей есть шанс научить детей не только рассыпать крупу, но и делать из неё простые поделки.
Какую поделку могут сделать из пшена взрослые?
Рамка — это декоративное обрамление для картин, фотографий и даже текста. Её используют, чтобы защитить изображение от повреждения или в качестве украшения. Рамки разного размера и формы широко используются дизайнерами в современных интерьерах. Хотите необычную рамку? Не обязательно идти на поиски в магазин, её можно сделать самостоятельно из круп. Изделия ручной работы высоко ценятся на современном рынке, поэтому рамку для фото вы можете сделать не только для себя, но и на продажу или преподнести её в качестве подарка Hand Made.
Материалы для рамки из круп:
— ножницы;
— толстый картон;
— бумага;
— плотная нить или шнурок;
— краски;
— кисть;
— клей ПВА;
— пшено;
— лак для волос.
Мастер-класс декорирования рамки для фото крупами:
1. Найдите толстый картон. Его можно отрезать от коробки. Из картона вырезаем основу для рамки подходящего размера. Чтобы придать объём, склейте две основы друг к другу.
2. Обклеиваем рамку простой белой бумагой с той стороны, которую будем в дальнейшей декорировать.
3. Из декоративного шнурка или плотной нити делаем петельку, при помощи которой рамка будет держаться на стене.
4. Теперь рамку нужно покрасить. Берем жёлтую краску или хорошо прокрашиваем, чтобы не оставалось белых просветов. Жёлтая краска подойдёт лучше всего, так как пшено тоже жёлтого цвета. Даём краске высохнуть.
5. Затем тщательно намазываем клеем рамку и присыпаем пшеном. Можно рукой аккуратно его прижимать. Хорошенько заполняем, чтобы не было проплешин. Даём рамке высохнуть. Постарайтесь не двигать рамку, пока крупа хорошо не приклеиться.
6. Теперь перейдем к краям рамки. Их тоже хорошенько намазываем клеем и посыпаем пшеном.
7. Покрываем готовую рамку лаком для волос, чтобы закрепить крупу.
Поделка из пшена своими руками готова. Эта оригинальная рамка украсит интерьер и подчеркнет его особенности. Самое приятное, что такие рамочки можно сделать в одной стилистике. Через какой бы период не печатались фотографии, всегда можно сделать одинаковую рамку, а не расстраиваться, что больше не найти в магазине такую, какая у вас уже есть. Есть и второй плюс такой поделки: даже если со временем интерьер в доме изменится или вы планируете переезд, рамку можно перекрасить.
Размер рамки для фото можете регулировать самостоятельно, главное, чтобы хватило крупы. Не обязательно использовать пшеницу, так как сегодня в магазине можно найти много цветных круп или бобовые. Оранжевая чечевица, фиолетовая фасоль, зелёный горох, белый рис или жёлтое пшено – широкий выбор натуральной цветовой палитры круп.
Поделки с детьми из крупы
Таким же способом можно не только сделать рамочку для фото, но и красивое обрамление для зеркала или панно. Если между картоном вставить белый плотный лист бумаги, то в центр легко приклеить засушенные колос или лист.
Надеемся, что наша статья поделки из пшена и крупы своими руками вдохновила вас на поделки из пшена и других круп своими руками, и вы интересно проведёте досуг.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Динозавр из крупы»
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Динозавры из крупы»
Цель: научить детей изготавливать аппликации из разных видов круп.
Задачи:
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать творческие способности.
Материалы и инструменты:
• зеленый картон формата А4
• гречневая крупа
• манная крупа
• клей ПВА
• кисточка
• простой карандаш
• зеленная пряжа «Травка»
Ход занятия
- Организационный.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть с динозаврами?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: А каких динозавров вы знаете?
Дети: Тираннозавр, гигантозавр, и т.д.
Воспитатель: ребята, а любоваться красивыми цветами вы тоже любите?
Дети: да!
Воспитатель: какие вы цветы знаете?
Дети: ромашка, роза, василек и т.
- Этап. Мотивационный.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Тише ребята, по моему, к нам кто то идет.
Появляется игрушка Динозавр из за ширмы.
Динозавр: здравствуйте ребята! Я Гигантозавр. Я услышал ваш разговор про динозавров и решил посмотреть, что вы делаете. Просто у меня совсем нет друзей, а мне так хочется поиграть…..
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашему гостю и сделаем для него друзей?
Дети: Да!
Динозавр: да мне очень хочется иметь друзей, с которыми я могу поиграть.
Воспитатель: вот только из чего мы будем делать.
Динозавр: а у меня тут мешок с крупой с собой есть, может она вам пригодится.
Воспитатель: хорошо динозавр. Дети сделают тебе и крупы друзей с которыми ты сможешь играть.
Динозавр: ура, жду, не дождусь, чтобы поскорей увидеть своих друзей.
Воспитатель: Ну, что ж Динозавр, давай нам крупу
Воспитатель берет у динозавра мешочки с крупой, заглядывает.
Воспитатель показывает детям содержимое мешочков
Воспитатель: Ребята, как называется эта крупа?
Дети: это гречка
Воспитатель: Как называется эта крупа?
Дети: Это манная
Воспитатель: Ребята, с помощью этих круп мы с вами сделаем для Динозавра «друзей». Ребята, давайте приступать.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения аппликации, приклеивания крупы на бумажную основу.
Раздать детям картонные листы с контуром динозавров. Наносим обильно клей на контур и посыпаем аккуратно крупой.
На низ листа у динозавров приклеиваем пряжу в виде «травки».
Воспитатель: Ребята вы только смотрите, какие замечательны друзья для динозавра у нас получились. Молодцы! А где же сам динозавр???
Динозавр: а я здесь!
Воспитатель: вот динозавр, посмотри, каких друзей тебе смастерили ребята.
Динозавр: Ой, спасибо большое ребята, вот теперь с такими друзьями мне точно скучать не придется. Ребята можно я уже побегу играть с новыми друзьями.
Дети: да!
Динозавр: спасибо ребята, до свидание!
Воспитатель: Молодцы ребята порадовали динозавра своими замечательными поделками!!!
Аппликации из природных материалов своими руками для детского сада
В современном мире много новшеств: планшеты, телефоны, телевизоры. Многие забывают о том, сколько интересного вокруг. Природа разнообразна и дает неисчислимое количество материалов для детского творчества. Работа с природными материалами успокаивает, формирует усидчивость, раскрывает «скрытые» возможности природы, развивает мелкую моторику ребенка, мышление и воображение. Различают такие основные виды работ: аппликация из круп, листьев, цветов, семян, семечек, зерен и ягод, аппликация с ракушками, квиллинг. Можно комбинировать эти техники и дополнять другими, например, аппликацию из пластилина. Еще одно название аппликации из природных материалов, композиций, создание картин из подручных средств – экопластика. За последнее время этот вид творчества набрал популярность у взрослых.
«Бабочка» из круп
Для детского сада аппликация может быть самой обычной, из пары вид круп, например. Рассмотрим на пошаговом примере аппликации «Бабочка».
Необходимые материалы: картон с рисунком бабочки (можно использовать трафарет), клей ПВА с кисточкой, гречневая крупа и пшено.
Приступаем к работе:
1. На туловище бабочки обильно наносим клей и засыпаем гречневой крупой, как показано на фото.
2. То же самое проделываем с усиками.
3. Теперь очередь крыльев. Делаем их по очереди. Вначале обильно смазываем клеем первое крыло и засыпаем пшеном.
4. Проделываем то же самое со вторым крылом. Даем крупе немного подсохнуть и лишнее струшиваем. Бабочка готова!
Кисть винограда
Еще одним хорошим примером творчества своими руками станет аппликация «Виноград» для школьников.
Необходимые материалы: скорлупа от фисташек, лист белого картона, белая бумага, клей, краски, лак для ногтей зеленого цвета (можно заменить краской), ножницы, карандаш, сухая веточка винограда с усиками.
Приступим:
1. Свернем белую бумагу в несколько раз. Рисуем на ней листы винограда произвольно или с помощью трафарета. Вырезаем и раскрашиваем. Прожилки можно прорисовать лаком для ногтей.
2. Покроем лаком веточку винограда и усики.
3. Клеим ветку и усики на картонную заготовку для аппликации, как показано на фото.
4. Теперь приступаем к формированию виноградной грозди. Берем скорлупки фисташек и клеим «пузиком» вверх.
5. Смазываем скорлупки клеем. Выкладываем сверху еще один или два слоя.
6. Раскрашиваем скорлупки зеленым лаком для ногтей. Если необходимо, то в несколько слоев.
7. Приклеим листья, подготовленные ранее. Собственными руками можно создать настоящий шедевр, который украсит интерьер. Картина готова.
«Сова» из круп, семян и зерен
С помощью комбинированных техник и множества материалов можно создать настоящий шедевр. Представим вниманию мастер-класс «Сова».
Материалы, которые понадобятся: клей ПВА с кисточкой, лист картона, гуашевые краски и кисточка, карандаш. Из круп возьмем разные семечки, рис, горох, косточки, гречневую крупу. Для закрепления картины пригодится мебельный бесцветный лак или силикатный клей.
Начнем работу над картиной:
1. На листе белого картона с помощью трафарета или произвольно рисуем сову.
2. С помощью гуаши, раскрасим небо. Приклеим сове нос, брови и глаза. Глаза и нос – косточки, а брови из семечек.
3. Нанести клей вокруг глаз и на низ головы. Засыпать эти места рисом. Далее аккуратно смазываем туловище и засыпаем его гречневой крупой.
4. Голову тоже обильно смазываем клеем и засыпаем гречкой.
5. Приступим к крыльям. Начинать следует с низа крыла. Выкладываем семечки и крупы слоями. Первыми будут белые семечки. Они наиболее похожи на перья – имеют острые концы и большой размер.
6. Следующими слоями для крыльев будут зеленый кофе, черные семечки, макароны и горох.
7. Выложить луну горохом и покрасить желтой гуашью. Для декора предлагаем использовать мелкие макароны-звездочки. Их тоже красим в желтый цвет. Прорисовываем глаза.
8. Положить картину под пресс до полного ее высыхания. Например, под стопку книг. После высыхания вскрыть лаком или клеем и вставить в рамку. Карина готова.
Яркой аппликацией из природных материалов станет аппликация из предварительно окрашенного риса. Такое разнообразие очень заинтересует ребенка.
«Маки» из окрашенного риса
Материалы: белый рас, а также рис зеленого, красного и розового цвета; пшено, окрашенное в зеленый цвет; перловые зерна желтого цвета: зеленая ячневая крупа; шаблон с изображением мака; клей; карандаш или фломастер.
Немного о покраске крупы. Крупа окрашивается акриловыми или акварельными красками. Можно использовать пищевые красители. После покраски, зерно следует расстелить и полностью высушить.
Приступим к выполнению аппликации.
1. Берем заранее подготовленный шаблон с изображением маков. Работаем с каждым цветком букета поочередно. Мажем клеем лепестки первого цветка.
2. Контур лепестка выкладываем коричневой перловой крупой. Серединку лепестка заполняем красным рисом.
3. Серединку цветка выкладываем розовым рисом. Контуры продолжим выполнять коричневой перловкой.
4. Аналогичным способом заполняем следующие цветки. Для изображения бликов добавляем белый рис вдоль контуров.
5. Обильно смазываем клеем стебли и засыпаем рисом зеленого цвета. Маковые листья выполняем при помощи зерен зеленого, желтого и белого риса. Для оживленности и рельефности добавляем зеленую ячневую крупу. Аппликация из крашеной крупы готова. Рекомендуется положить готовую работу под пресс до полного ее высыхания.
Видео по теме статьи
youtube.com/embed/FBbsurtSrKI?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Конспект занятия аппликация из крупы. Аппликации из крупы: методы выполнения
Мастер-класс по изготовлению аппликации из различных видов крупы
Кудряшова Арина, 6 лет, воспитанница старшей группы МБДОУ № 35 города Коврова
Руководитель: Ваньева Анна Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ детского сада № 35, города Коврова.
Описание: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации из различных видов крупы. Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), а также для их родителей и педагогов. Его можно использовать в совместной работе воспитателя с детьми.
Назначение: аппликация небольшого размера может быть использована в качестве подарочной открытки, аппликация формата А4 может служить украшением интерьера.
Цель: научить ребенка изготовлению аппликации из различных видов крупы.
Задачи:
1. развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации;
2. воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;
3. развитие творческих способностей и эстетического вкуса детей;
4. развитие положительных эмоций и уверенности в себе.
Необходимые материалы: различные крупы (гречка, пшено, рис, горох), цветной картон, ножницы, клей, салфетка и картинка на летнюю тему.
Шаблоны:
Процесс изготовления:
1. Для начала необходимо выбрать, каким цветом будет фон картины или открытки.
2. Берем заготовку картинки на летнюю тему (у нас это будет бабочка), вырезаем ее и наклеиваем на цветной картон выбранного цвета.
3. Прежде чем «раскрашивать» бабочку, необходимо определить, какой крупой будут выложены отдельные ее элементы. В нашем мастер-классе, внутренняя часть крыльев бабочки обклеена пшеном, а ее туловище, усики и внешняя часть крылышек – гречкой.
4. Обмазываем внутреннюю часть крылышка бабочки клеем, насыпаем на него пшено и аккуратно прижимаем сверху салфеткой. Держим так 1 – 2 минуты. Затем ссыпаем не приклеившуюся крупу обратно в стаканчик. Приступаем к обклеиванию второго крылышка.
5. Берем стаканчик с гречневой крупой и начинаем обклеивать внешние края крылышек бабочки.
6. Затем, этой же крупой обклеиваем туловище и усики бабочки.
7. Вот мы и изготовили аппликацию бабочки из пшена и гречневой крупы.
В качестве картинки-заготовки можно использовать различные рисунки (цветок, солнышко, пчелку). Изготовим точно таким же образом, аппликацию с цветком.
1. Берем картинку с изображением цветка.
2. Вырезаем ее и наклеиваем на цветной картон.
3. Шляпку подсолнуха смазываем клеем и обклеиваем гречневой крупой.
4. Затем аккуратно обклеиваем лепестки цветка пшеном. Не забываем прижимать обклеенные места салфеткой, чтобы крупа лучше приклеилась.
5. Стебель и лист подсолнуха мы обклеиваем горохом. Аппликация готова!
Аппликации из круп — это очень полезный вид творчества для детей. Такое занятие способствует развитию мелкой моторики и успокаивает нервную систему. Кроме этого, это способствует развитию фантазии и воображения. Освоив технику и немного пофантазировав, можно создавать настоящие шедевры.
Материалы для создания аппликации из крупы потребуются самые простые. Они наверняка присутствуют в любом доме. Необходимо будет следующее:
- Плотная бумага или картон — можно брать цветной. На слишком тонкой бумаге выбор лучше не останавливать, потому как она может не выдержать тяжести крупы.
- Разнообразные виды круп. Подойдут любые, которые найдутся дома — пшёнка, рис, гречка, манка и т. д.
- Пузырёк клея ПВА;
- Кисть для нанесения клея;
- Пластилин. Он может понадобиться для того, чтобы в технике вдавливания.
Вот, пожалуй, и всё, что потребуется для того, чтобы создать необыкновенную картину. Также стоит не забыть подготовить пылесос, чтобы рассыпанные ребёнком остатки убрать с пола.
Аппликация в технике посыпания
Техника, называющаяся посыпание, является одной из самых простых аппликаций из крупы для детей. Сперва необходимо взять лист цветного картона, а затем нарисовать контур будущей картинки. Его нужно прорисовать довольно чётко. Если рисовать не получается, можно просто распечатать шаблон для поделок из круп. После этого его останется только вырезать и приклеить на картонку. Также необходимо подготовить описанные выше материалы. Пошагово поделка из крупы своими руками выглядит так:
- Сперва следует подобрать материал для картинки. Для первого опыта малышей хорошо подходит пшено, рисовая или гречневая крупа.
- Затем подготовленный шаблон необходимо промазать клеем ПВА.
- На клей следует насыпать подготовленную крупу в один слой и придавить её немного пальцами.
Так можно сделать забавного цыплёнка, мишку, собачку и множество других картинок. Если делается цыплёнок, то за основу можно взять пшённую крупу, а лапки и клюв сделать из гречки.
Чтобы крупа не отлетала, после того как картинка высохнет, её можно ещё раз промазать клеем сверху. Любой непоседа будет очень увлечён процессом создания такой картины.
Техника вдавливания
Очень интересными получаются картины в технике вдавливания. Для такой работы потребуется пластилин, а не клей ПВА. Действовать можно так же, как и в первом варианте, — сперва распечатать шаблон. А можно просто распределить пластилин по листу картона и позволить действовать ребёнку самостоятельно. Пусть сам фантазирует и придумывает свою картину.
Дальше нужно только вдавливать крупу в пластилин. Для таких картин подойдут любые крупы. Можно даже брать сухой горох, кофейные зёрна или делать аппликации из семечек.
Такие аппликации очень выручают, когда в детский сад требуется принести поделку из природных материалов. Уже с раннего возраста малыш научится применять разные техники и разные материалы в своих работах. Спустя некоторое время поделки станут более сложными и использовать кроха будет много разных материалов . Когда ребёнок научится делать простые аппликации, то можно переходить к более сложным панно с использованием круп.
Разные виды материалов
Освоив более простые аппликации, можно переходит к сложным. Принцип в создании любой картины един — для каждой части рисунка нужно использовать разную крупу. Она может различаться не только по цвету, но и по форме или текстуре. Каждую деталь рисунка следует промазывать клеем в порядке очерёдности.
Сперва следует взять подготовленный шаблон или раскраску и аккуратно намазать клеем один фрагмент картинке. Затем нужно взять подготовленный материал и можно предложить малышу насыпать его на этот фрагмент. Обычно малыши очень любят это делать. Пальчиками следует аккуратно прижать рисунок и после того, как всё высохнет, стряхнуть остатки. Теперь очередь за остальными частями. Всё повторяется до того, пока картина не будет завершена .
Из разных материалов можно делать разные элементы. К примеру, для создания солнышка хорошо подходит пшено. Землю можно делать из овсянки, фасоли, сухого зелёного гороха. А для неба хорошо подходит манка. Из неё также получаются красивые облака.
С помощью гуаши можно придавать необходимый цвет для элементов картины.
Сделать аппликацию получится лучше, если прислушаться к некоторым советам. Например:
Прислушавшись к этим советам, будет легче сделать картинку. Шаблоны для поделок из крупы распечатать несложно. Из них можно создать отдельные фигурки или сделать тематическую картину и даже большое панно. Можно начинать заниматься подобным творчеством, когда ребенку будет 2−3 года. Некоторые даже пытаются освоить эту технику с родителями раньше.
За основу можно брать также семена тыквы, арбуза, дыни — достаточно проявить фантазию. Родителям остаётся лишь распечатать или нарисовать трафарет.
Шаблоны для поделок из крупы
Аппликация из крупы для дошкольников средней группы детского сада
Педагог : Беленко Татьяна Евгеньевна
Описание : Мастер-класс рассчитан на детей среднего, старшего дошкольного возраста а также для педагогов и родителей.
Назначение: аппликация может быть использована в качестве подарочной открытки
Цель: научить ребенка изготовлению аппликации из различных видов крупы.
Задачи:
1. развитие мелкой моторики
2. воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;
3. развитие творческих способностей и эстетического вкуса детей;
Детям нравится играть, перебирать и пересыпать крупу. Это занятие можно сделать для ребенка еще увлекательнее, если изготавливать из крупы аппликации. Этот вид творчества помогает развивать мелкую моторику пальчиков рук. Сделанные работы можно дарить на дни рождения, праздники родственникам и друзьям.
Начинать делать аппликации из крупы можно детям от 3 лет под руководством и наблюдением родителей
Необходимые материалы:
-различные крупы (гречка, пшено)
цветной картон,
ножницы,
клей,
салфетка
картинка бабочки
Пальчиковая игра
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)
Приступаем к работе
1). На картоне рисуем бабочку.(можно распечатать шаблон бабочки).
2.) Клей наносим на туловище бабочки (клей не жалеем).
3). Насыпаем гречневую крупу на туловище бабочки. Лишний клей убираем салфеткой.
4. Наносим клей на усики бабочки.
5.Гречку наносим на усики.
6. Обильно смазываем клеем крылья бабочки.
7. насыпаем на обработанное клеем место пшено и аккуратно прижимаем сверху салфеткой. Держим так 1 минуту.
После того, как клей подсохнет, стряхиваем лишние, не приклеившиеся крупинки с работы.
Наша бабочка готова.
А вот такие красивые бабочки получились у моих ребят.
Конспект занятия по ДПИ с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации, для детей 5-6 лет на тему: «Полосатый кот».
Автор: Рауш Екатерина Леонидовна, педагог дополнительного образования.Место работы: МБУ ДО ДЮЦ «Радуга», г. Нижний Тагил.
Я использовала изображение полосатого кота, так как название студии «Полосатый кот», так же этот кот является логотипом студии.
Цель: создание котика из гречневой и пшенной крупы
Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Оборудование:
— бумага белая А4
— бумага красная А4
— клей ПВА
— ножницы
— черный фломастер
— кисть (для клея)
— крупа гречневая
— крупа пшённая
— емкость для круп
— лак для волос (для закрепления)
Ход занятия:
Начать занятие можно с проведения 2 загадок про кошку (кота).
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся загадка.
(Кошка)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
Затем продолжить пальчиковой гимнастикой, предложив детям выполнить соответствующие тексту движения:
У кота четыре лапки — поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках.
Когти могут поцарапать — пальцы двигаются как коготки.
Не лицо у них, а морда — соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз.
Хвост, усы, а носик мокрый — волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.
И, конечно, ушки — растираем ладонями уши.
Только на макушке — массажируем две точки на темени.
Педагог: ребята, прежде чем приступить к заданию, вы должны угадать, что у нас в двух баночках на столе? (Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).
Педагог: А что это за семена?
Дети: Гречка и пшено
Педагог: А где они растут?
Дети: На полях.
Педагог: А что делают из гречки и пшена?
Дети: Вкусные каши.
Педагог: А мы с вами сегодня сделаем котика из круп.
Как выполняется техника изготовления котика из круп, давайте с вами посмотрим! Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним.
Этапы работы:
Шаг 1. Берем рисунок (заготовку) котика.
Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка и пшено). У каждого ребенка должна стоять баночка с гречкой и пшеном.
Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.
Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета все, что у котика белым цветом.
Шаг 5. Заполняем крупой черного цвета (гречка) все, что у нашего котика черное (глазки,рот, носик, ушки, полоски)
Шаг 6. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно смахнуть.
Шаг 7. Берем вырезанный ротик и приклеиваем его котику
Шаг 8. Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.
Педагог: А теперь ребята,посмотрите как много у нас котиков, какие они получились красивые и разные. Что можно делать с нашими котиками?
Дети: Вставить в рамку и украсить дома комнаты, подарить другу на день рождения, на новый год.
Педагог: А сейчас они подружатся и будут играть вместе. Давайте тоже поиграем. Мы сейчас превратимся в котиков и скажем: МЯУ,МЯУ, МЯУ!!!
Педагог: Все сегодня молодцы!
Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.
Работа ученика
Оригинальные поделки можно выполнять не только из привычных материалов: картона, бумаги, пластилина. Необычно выглядят вещи, для создания которых используются нетрадиционные материалы, которые можно найти в каждом доме. Точнее – в каждой кухне. Давайте заглянем в кухонный шкаф и подумаем, какие поделки можно сделать из крупы и макаронных изделий.
Крупа и хлопья как материал для творчества
Поделки из крупы – лучший способ занять ребенка с пользой для его развития. Возможно, не так уж неправа была мачеха Золушки, заставляя ее перебирать крупу, отделяя зернышко от зернышка. Такие занятия развивают мелкую моторику рук, что самым благоприятным образом влияет на умственные способности ребенка.
Разнообразные крупы имеют разную фактуру: перебирая их, ребенок развивает тактильные ощущения. Помимо этого, даже самые простые варианты поделок из крупы для детей развивают их творческие способности, пробуждают фантазию.
Для работы чаще всего используются:
- красная и белая фасоль;
- колотый горох;
- пшено;
- гречка;
- манная крупа.
В кухонном шкафу можно найти и другие материалы для творчества: кофейные зерна, тыквенные семечки, макаронные изделия разнообразной формы. Все они используются для создания оригинальных поделок для дома.
Панно для украшения кухни
Что же украсить поделками из съедобных материалов, как не кухню? Несложное панно для оформления стены можно выполнить, используя разные виды круп. Для работы понадобится:
- основа с рамкой – картон с нанесенным рисунком;
- разные виды круп;
- клей ПВА или Момент;
- лак – декупажный или бесцветный строительный.
Для начала на картон наносим контур рисунка. Красивые шаблоны для поделок из крупы можно найти в интернете либо использовать крупные рисунки детских раскрасок.
Подбираем, какие крупы использовать для определенных участков рисунка. Эффектно будет выглядеть картина, в которой используются разные по размеру, цвету и фактуре зерна.
Наносим поочередно на каждый участок тонкий слой клея, заполняя всю поверхность. Аккуратно, не выходя за контуры участка, насыпаем крупу на клей. Точно так же заполняем следующий участок будущего панно. Крупу нужно приклеивать так, чтобы вся поверхность картины была заполнена.
Внимание! Для усиления эффекта можно разделить фрагменты, используя контур для витража.
По окончании работы дождитесь полного высыхания клея, затем покройте панно лаком для сохранности и поместите в рамку под стекло или без него.
Объемные поделки для дома
В интерьере дома эффектно выглядят объемные предметы декора, выполненные из природных материалов. Взгляните на фото поделок из крупы: топиарии и декоративные вазы, шкатулки и даже столешницы кофейных столиков можно оригинально оформить крупой, кофейными зернами. Особенно эффектно смотрятся такие вещи в эко-стиле, деревенских интерьерах.
Основой для создания поделок могут стать:
- стекло;
- мешковина;
- картон;
- спилы дерева и т.д.
Не будем приводить подробные инструкции для изготовления поделок: важно понять принцип их изготовления, а все остальное подскажет фантазия.
Например, большую стеклянную вазу или подсвечник оформить крупами или кофе несложно: нужно нанести на поверхность основы контур рисунка (для этого возьмите белый маркер для стекла), заполнить рисунок клеем и на него аккуратно насыпать крупу. При желании можно сделать дорисовку фона или деталей акриловыми красками.
Оформляем мебель
Попробуйте представить, как эффектно будет смотреться в интерьере загородного дома небольшой кофейный столик, оформленный крупами и семенами. Для этого достаточно на основу – столешницу нанести контур рисунка и заполнить его зернами разной фактуры.
Особенно эффектно будет выглядеть стол, если сделать объемный контур контрастного цвета – белого или темного, в зависимости от цвета подстолья. Накройте столешницу стеклом и закрепите его.
Фасолью, тыквенными семенами или зернами кофе можно оформить зеркальную раму. Принцип изготовления – тот же: наносим клей, на него крепим крупу и покрываем раму лаком. Лак дополнительно закрепит крупинки и добавит привлекательность, долговечность предмету интерьера.
Мелкие предметы декора для дома
Несложно сделать топиарий, который украсит интерьер дома. Перед тем, как сделать поделку из крупы в домашних условиях, запасите материалы:
- небольшой цветочный горшок, миску или кружку;
- прочную, но короткую ветку дерева или палочку для ствола;
- пенопластовый шар;
- крупы или кофейные зерна;
- мелкий декор, ленты;
- клей;
- гипс.
Для начала нужно укрепить ствол в емкости, залив в нее гипс. Затем с помощью клея закрепите пенопластовый шар на стволе. С помощью клея и зерен, круп оформите шар. Можно предварительно покрасить основу акриловыми красками.
Закрепите декор: объемные цветы и бабочки, листочки. Ствол топиария оберните флористической тейп-лентой или атласной лентой, фатином. В едином стиле оформите емкость. Можно использовать мешковину, сизаль и т.д.
Самый простой мастер-класс по поделкам из крупы:
- возьмите бутыль или небольшую вазу из прозрачного стекла;
- насыпьте на дно немного крупы одного вида;
- аккуратно, чтобы зерна не смешались, насыпьте сверху слой другой крупы или семян, желательно контрастного цвета и иной фактуры;
- заполняйте слой за слоем емкость. Она может стать украшением кухни или вазой для композиции из сухоцветов.
Вдохновляйтесь и впечатляйтесь, придумывайте свои идеи для поделок из недорогого и всегда доступного материала. Привлекайте к творчеству детей, и ваш дом станет уникальным, наполнится теплом души, вложенным в каждую поделку.
Фото поделок из крупы
Фактов о злаках для детей
Овес, ячмень и некоторые продукты питания из зерновых культур. Чаша хлопьев для завтрака с чашкой кофе.Зерновые обычно относятся к типу травы, которую выращивают для употребления в пищу.
Это обычный завтрак. Тип хлопьев, которые едят на завтрак, называется хлопья для завтрака . Это сделано из зерна и обычно едят с молоком в Соединенных Штатах. Его часто подслащивают сахаром, сиропом или фруктами. Есть большой выбор круп.Некоторые виды хлопьев для завтрака включают Cheerios, Kellogg’s, Cocoa Puffs и другие различные бренды. Большинство сухих завтраков предназначено для продажи детям, но есть много и для взрослых. Некоторые злаки для взрослых готовятся для диет или других полезных для здоровья свойств.
Слово «злак» происходит от слова «Церера», имени римской богини урожая и земледелия. Зерно называется кукуруза в Соединенном Королевстве и Ирландии, но в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии кукуруза означает кукуруза .
История
В 19 веке американцы много ели на завтрак мясо и обычно не ели зерна и клетчатку. Но после этого люди, которые интересовались более здоровой пищей, начали настаивать на здоровых завтраках.
Это привело к созданию Гранулы. Название Granula происходит от гранул , состоящих из зерна. В 1863 году они стали первыми хлопьями для завтрака и включали в себя тяжелые наггетсы из отрубей, внешней оболочки зерна, которую вынимают при приготовлении муки.Перед употреблением в пищу хлопья нужно было замочить на ночь. Просто полить его молоком было недостаточно, чтобы сделать его съедобным.
Зерновые, которые едят сегодня, выросли в результате кампании по оздоровлению, которая началась в 1860-х годах. Тонкое тесто, подаваемое пациентам в больницах, вдохновило двух мужчин, К.В. Поста и В.К. Келлогга. Эти двое мужчин основали свои собственные компании, назвав их в честь себя.
Слово злак происходит от Цереры , римской богини урожая и земледелия.
Сельское хозяйство
Хотя каждый отдельный вид имеет свои особенности, выращивание всех зерновых культур схоже. Большинство из них — однолетние растения; следовательно, один посев дает один урожай. Пшеница, рожь, тритикале, овес, ячмень и полба — это злаки «холодного сезона». Это выносливые растения, которые хорошо растут в умеренную погоду и перестают расти в жаркую погоду (примерно 30 ° C, но это зависит от вида и сорта). Каши «теплого сезона» нежные и предпочитают жаркую погоду.Ячмень и рожь — самые морозостойкие злаки, способные перезимовать в субарктике и Сибири. В тропиках выращивают многие злаки для холодного сезона. Однако некоторые выращиваются только в более прохладных высокогорных районах, где можно выращивать несколько культур в год.
В последние несколько десятилетий возрос интерес к многолетним зерновым растениям. Этот интерес возник благодаря преимуществам в борьбе с эрозией, уменьшению потребности в удобрениях и потенциальному снижению затрат для фермера. Хотя исследования все еще находятся на начальной стадии, Институт земли в Салине, штат Канзас, смог создать несколько сортов, которые дают довольно хороший урожай.
Посадка
Зерновые для теплого сезона выращиваются в тропических низинах круглый год и в умеренном климате в безморозный период. Рис обычно выращивают на затопленных полях, хотя некоторые сорта выращивают на суше. Другие злаки для теплого климата, такие как сорго, адаптированы к засушливым условиям.
Зерновые для холодного сезона хорошо приспособлены к умеренному климату. Большинство разновидностей одного вида относятся к зимним или весенним типам.Озимые сорта высевают осенью, прорастают и растут вегетативно, а зимой переходят в состояние покоя. Они возобновляют рост весной и созревают в конце весны или в начале лета. Эта система выращивания оптимально использует воду и освобождает землю для выращивания другой культуры в начале вегетационного периода.
Озимые сорта не зацветают до весны, потому что они требуют яровизации: воздействия низких температур в течение генетически определенного периода времени. Там, где зима слишком теплая для яровизации или превышает морозостойкость урожая (которая зависит от вида и сорта), фермеры выращивают яровые сорта.Яровые злаки сажают ранней весной и созревают позже тем же летом, без яровизации. Яровые зерновые обычно требуют большего полива и дают меньше урожая, чем озимые.
Уборка урожая
После того, как злаковые растения вырастили свои семена, они завершили свой жизненный цикл. Растения погибают, буреют, засыхают. Как только родительские растения и их семенные ядра станут достаточно сухими, можно начинать сбор урожая.
В развитых странах зерновые культуры повсеместно собирают машинным способом, как правило, с использованием комбайна, который режет, обмолачивает и веет зерно за один проход по полю.В развивающихся странах используются различные методы уборки урожая, в зависимости от стоимости рабочей силы, от комбайнов до ручных инструментов, таких как коса или колыбель для зерна.
Если урожай собирают во влажную погоду, зерно может не высохнуть должным образом в поле, чтобы предотвратить порчу во время хранения. В этом случае зерно отправляется в сушильную установку, где оно сушится с помощью искусственного тепла.
В Северной Америке фермеры обычно доставляют недавно собранное зерно на элеватор — крупное хранилище, где собираются урожаи многих фермеров.Фермер может продать зерно во время доставки или сохранить право собственности на долю зерна в пуле для последующей продажи. Помещения для хранения следует защищать от мелких вредителей зерна, грызунов и птиц.
Связанные страницы
Картинки для детей
Ассортимент сушеных бобовых продуктов
обмолота; Tacuinum Sanitatis , 14 век
Факты о злаках для детей
Овес, ячмень и некоторые продукты питания из зерновых культур.Чаша хлопьев для завтрака с чашкой кофе.Зерновые обычно относятся к типу травы, которую выращивают для употребления в пищу.
Это обычный завтрак. Тип хлопьев, которые едят на завтрак, называется хлопья для завтрака . Это сделано из зерна и обычно едят с молоком в Соединенных Штатах. Его часто подслащивают сахаром, сиропом или фруктами. Есть большой выбор круп. Некоторые виды хлопьев для завтрака включают Cheerios, Kellogg’s, Cocoa Puffs и другие различные бренды.Большинство сухих завтраков предназначено для продажи детям, но есть много и для взрослых. Некоторые злаки для взрослых готовятся для диет или других полезных для здоровья свойств.
Слово «злак» происходит от слова «Церера», имени римской богини урожая и земледелия. Зерно называется кукуруза в Соединенном Королевстве и Ирландии, но в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии кукуруза означает кукуруза .
История
В 19 веке американцы много ели на завтрак мясо и обычно не ели зерна и клетчатку.Но после этого люди, которые интересовались более здоровой пищей, начали настаивать на здоровых завтраках.
Это привело к созданию Гранулы. Название Granula происходит от гранул , состоящих из зерна. В 1863 году они стали первыми хлопьями для завтрака и включали в себя тяжелые наггетсы из отрубей, внешней оболочки зерна, которую вынимают при приготовлении муки. Перед употреблением в пищу хлопья нужно было замочить на ночь. Просто полить его молоком было недостаточно, чтобы сделать его съедобным.
Зерновые, которые едят сегодня, выросли в результате кампании по оздоровлению, которая началась в 1860-х годах. Тонкое тесто, подаваемое пациентам в больницах, вдохновило двух мужчин, К.В. Поста и В.К. Келлогга. Эти двое мужчин основали свои собственные компании, назвав их в честь себя.
Слово злак происходит от Цереры , римской богини урожая и земледелия.
Сельское хозяйство
Хотя каждый отдельный вид имеет свои особенности, выращивание всех зерновых культур схоже.Большинство из них — однолетние растения; следовательно, один посев дает один урожай. Пшеница, рожь, тритикале, овес, ячмень и полба — это злаки «холодного сезона». Это выносливые растения, которые хорошо растут в умеренную погоду и перестают расти в жаркую погоду (примерно 30 ° C, но это зависит от вида и сорта). Каши «теплого сезона» нежные и предпочитают жаркую погоду. Ячмень и рожь — самые морозостойкие злаки, способные перезимовать в субарктике и Сибири. В тропиках выращивают многие злаки для холодного сезона.Однако некоторые выращиваются только в более прохладных высокогорных районах, где можно выращивать несколько культур в год.
В последние несколько десятилетий возрос интерес к многолетним зерновым растениям. Этот интерес возник благодаря преимуществам в борьбе с эрозией, уменьшению потребности в удобрениях и потенциальному снижению затрат для фермера. Хотя исследования все еще находятся на начальной стадии, Институт земли в Салине, штат Канзас, смог создать несколько сортов, которые дают довольно хороший урожай.
Посадка
Зерновые для теплого сезона выращиваются в тропических низинах круглый год и в умеренном климате в безморозный период. Рис обычно выращивают на затопленных полях, хотя некоторые сорта выращивают на суше. Другие злаки для теплого климата, такие как сорго, адаптированы к засушливым условиям.
Зерновые для холодного сезона хорошо приспособлены к умеренному климату. Большинство разновидностей одного вида относятся к зимним или весенним типам.Озимые сорта высевают осенью, прорастают и растут вегетативно, а зимой переходят в состояние покоя. Они возобновляют рост весной и созревают в конце весны или в начале лета. Эта система выращивания оптимально использует воду и освобождает землю для выращивания другой культуры в начале вегетационного периода.
Озимые сорта не зацветают до весны, потому что они требуют яровизации: воздействия низких температур в течение генетически определенного периода времени. Там, где зима слишком теплая для яровизации или превышает морозостойкость урожая (которая зависит от вида и сорта), фермеры выращивают яровые сорта.Яровые злаки сажают ранней весной и созревают позже тем же летом, без яровизации. Яровые зерновые обычно требуют большего полива и дают меньше урожая, чем озимые.
Уборка урожая
После того, как злаковые растения вырастили свои семена, они завершили свой жизненный цикл. Растения погибают, буреют, засыхают. Как только родительские растения и их семенные ядра станут достаточно сухими, можно начинать сбор урожая.
В развитых странах зерновые культуры повсеместно собирают машинным способом, как правило, с использованием комбайна, который режет, обмолачивает и веет зерно за один проход по полю.В развивающихся странах используются различные методы уборки урожая, в зависимости от стоимости рабочей силы, от комбайнов до ручных инструментов, таких как коса или колыбель для зерна.
Если урожай собирают во влажную погоду, зерно может не высохнуть должным образом в поле, чтобы предотвратить порчу во время хранения. В этом случае зерно отправляется в сушильную установку, где оно сушится с помощью искусственного тепла.
В Северной Америке фермеры обычно доставляют недавно собранное зерно на элеватор — крупное хранилище, где собираются урожаи многих фермеров.Фермер может продать зерно во время доставки или сохранить право собственности на долю зерна в пуле для последующей продажи. Помещения для хранения следует защищать от мелких вредителей зерна, грызунов и птиц.
Связанные страницы
Картинки для детей
Ассортимент сушеных бобовых продуктов
обмолота; Tacuinum Sanitatis , 14 век
Факты о злаках для детей
Овес, ячмень и некоторые продукты питания из зерновых культур.Чаша хлопьев для завтрака с чашкой кофе.Зерновые обычно относятся к типу травы, которую выращивают для употребления в пищу.
Это обычный завтрак. Тип хлопьев, которые едят на завтрак, называется хлопья для завтрака . Это сделано из зерна и обычно едят с молоком в Соединенных Штатах. Его часто подслащивают сахаром, сиропом или фруктами. Есть большой выбор круп. Некоторые виды хлопьев для завтрака включают Cheerios, Kellogg’s, Cocoa Puffs и другие различные бренды.Большинство сухих завтраков предназначено для продажи детям, но есть много и для взрослых. Некоторые злаки для взрослых готовятся для диет или других полезных для здоровья свойств.
Слово «злак» происходит от слова «Церера», имени римской богини урожая и земледелия. Зерно называется кукуруза в Соединенном Королевстве и Ирландии, но в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии кукуруза означает кукуруза .
История
В 19 веке американцы много ели на завтрак мясо и обычно не ели зерна и клетчатку.Но после этого люди, которые интересовались более здоровой пищей, начали настаивать на здоровых завтраках.
Это привело к созданию Гранулы. Название Granula происходит от гранул , состоящих из зерна. В 1863 году они стали первыми хлопьями для завтрака и включали в себя тяжелые наггетсы из отрубей, внешней оболочки зерна, которую вынимают при приготовлении муки. Перед употреблением в пищу хлопья нужно было замочить на ночь. Просто полить его молоком было недостаточно, чтобы сделать его съедобным.
Зерновые, которые едят сегодня, выросли в результате кампании по оздоровлению, которая началась в 1860-х годах. Тонкое тесто, подаваемое пациентам в больницах, вдохновило двух мужчин, К.В. Поста и В.К. Келлогга. Эти двое мужчин основали свои собственные компании, назвав их в честь себя.
Слово злак происходит от Цереры , римской богини урожая и земледелия.
Сельское хозяйство
Хотя каждый отдельный вид имеет свои особенности, выращивание всех зерновых культур схоже.Большинство из них — однолетние растения; следовательно, один посев дает один урожай. Пшеница, рожь, тритикале, овес, ячмень и полба — это злаки «холодного сезона». Это выносливые растения, которые хорошо растут в умеренную погоду и перестают расти в жаркую погоду (примерно 30 ° C, но это зависит от вида и сорта). Каши «теплого сезона» нежные и предпочитают жаркую погоду. Ячмень и рожь — самые морозостойкие злаки, способные перезимовать в субарктике и Сибири. В тропиках выращивают многие злаки для холодного сезона.Однако некоторые выращиваются только в более прохладных высокогорных районах, где можно выращивать несколько культур в год.
В последние несколько десятилетий возрос интерес к многолетним зерновым растениям. Этот интерес возник благодаря преимуществам в борьбе с эрозией, уменьшению потребности в удобрениях и потенциальному снижению затрат для фермера. Хотя исследования все еще находятся на начальной стадии, Институт земли в Салине, штат Канзас, смог создать несколько сортов, которые дают довольно хороший урожай.
Посадка
Зерновые для теплого сезона выращиваются в тропических низинах круглый год и в умеренном климате в безморозный период. Рис обычно выращивают на затопленных полях, хотя некоторые сорта выращивают на суше. Другие злаки для теплого климата, такие как сорго, адаптированы к засушливым условиям.
Зерновые для холодного сезона хорошо приспособлены к умеренному климату. Большинство разновидностей одного вида относятся к зимним или весенним типам.Озимые сорта высевают осенью, прорастают и растут вегетативно, а зимой переходят в состояние покоя. Они возобновляют рост весной и созревают в конце весны или в начале лета. Эта система выращивания оптимально использует воду и освобождает землю для выращивания другой культуры в начале вегетационного периода.
Озимые сорта не зацветают до весны, потому что они требуют яровизации: воздействия низких температур в течение генетически определенного периода времени. Там, где зима слишком теплая для яровизации или превышает морозостойкость урожая (которая зависит от вида и сорта), фермеры выращивают яровые сорта.Яровые злаки сажают ранней весной и созревают позже тем же летом, без яровизации. Яровые зерновые обычно требуют большего полива и дают меньше урожая, чем озимые.
Уборка урожая
После того, как злаковые растения вырастили свои семена, они завершили свой жизненный цикл. Растения погибают, буреют, засыхают. Как только родительские растения и их семенные ядра станут достаточно сухими, можно начинать сбор урожая.
В развитых странах зерновые культуры повсеместно собирают машинным способом, как правило, с использованием комбайна, который режет, обмолачивает и веет зерно за один проход по полю.В развивающихся странах используются различные методы уборки урожая, в зависимости от стоимости рабочей силы, от комбайнов до ручных инструментов, таких как коса или колыбель для зерна.
Если урожай собирают во влажную погоду, зерно может не высохнуть должным образом в поле, чтобы предотвратить порчу во время хранения. В этом случае зерно отправляется в сушильную установку, где оно сушится с помощью искусственного тепла.
В Северной Америке фермеры обычно доставляют недавно собранное зерно на элеватор — крупное хранилище, где собираются урожаи многих фермеров.Фермер может продать зерно во время доставки или сохранить право собственности на долю зерна в пуле для последующей продажи. Помещения для хранения следует защищать от мелких вредителей зерна, грызунов и птиц.
Связанные страницы
Картинки для детей
Ассортимент сушеных бобовых продуктов
обмолота; Tacuinum Sanitatis , 14 век
Факты о зерне для детей
Зерно — это семена некоторых особых видов трав.Основные виды товарных зерновых культур — зерновые. В пищу люди выращивают разные виды зерна. Различные виды зерна, возможно, являются одними из самых важных продуктов питания в мире.
Некоторые виды зерна:
87% всего зерна, выращиваемого фермерами во всем мире, составляет кукуруза. Злаки содержат углеводы, которые можно есть. В более бедных странах зерно составляет значительную часть продуктов питания. В более богатых странах они по-прежнему важны как еда, но не так важны, как в более бедных странах.Для выращивания зерна требуется много воды. Для выращивания одной тонны зерна необходимо около 1000 тонн воды.
Многие продукты сделаны из разных видов зерна. Зерно часто перемалывают в порошок, называемый мукой. Из муки можно делать хлеб, пирожные или лапшу.
Из ячменного солода, пшеницы и других зерен делают разные сорта пива.
Тортильи производятся из особой кукурузной муки, которая называется masa .
Классификация
Зерновые
Все зерновые культуры относятся к семейству злаковых (Poaceae).Зерна злаков содержат значительное количество крахмала — углевода, обеспечивающего пищевую энергию.
Каши теплые
Каши холодного сезона
Зерна псевдозерновых
Крахмалистые зерна из семейств широколистных (двудольных) растений:
импульсов
Бобовые или зерновые бобовые, принадлежащие к семейству гороховых, имеют более высокое содержание белка, чем большинство других растительных продуктов, около 20%, в то время как соевые бобы содержат до 35%. Как и все другие цельнозерновые продукты, бобовые также содержат углеводы и жиры.Общие импульсы включают:
Масличные
Масличные зерна выращивают в основном для получения пищевого масла. Растительные масла обеспечивают пищевую энергию и некоторые незаменимые жирные кислоты. Они также используются в качестве горюче-смазочных материалов.
Горчичное семейство
Семейство Астер
Другие семьи
Зерновые, орехи, бобовыеЗерна, хлеб и крупы — Healthy Kids
Австралийские диетические рекомендации рекомендуют употреблять в пищу широкий выбор хлеба, в основном цельнозернового и / или с высоким содержанием клетчатки, злаков, риса, макаронных изделий, лапши, поленты, кускуса, овса, киноа и ячменя.Исключаются пищевые продукты из рафинированного зерна (крупы) с высоким содержанием сахара, жира (особенно насыщенных жиров) и / или соли / натрия, такие как пирожные и печенье.
Почему детям важно есть хлеб и крупы?
Хлеб и крупы являются хорошими источниками клетчатки, углеводов, белков и большого количества витаминов и минералов. Эта группа продуктов должна составлять основной источник килоджоулей (энергии) в рационе. Зерновые являются неотъемлемой частью здорового питания, обеспечивая питательными веществами и энергией для нормального роста и развития ребенка.
Цельнозерновые и переработанные (белые) зерна
Цельнозерновые продукты — это любые продукты, содержащие все части зерна, включая внешние слои, отруби и зародыши. Из обработанных белых зерен удаляют отруби, в которых хранятся многие питательные вещества; поэтому они имеют меньшую питательную ценность, чем цельнозерновые. Можно приобрести обогащенные злаки и крупы, в которых производитель заменил потерянные питательные вещества. Однако цельнозерновые продукты по-прежнему являются лучшим вариантом.
Сколько порций хлеба и крупы нужно съесть детям?
Для детей предлагайте каждый день разнообразный хлеб и крупы и выбирайте преимущественно цельнозерновые продукты. Ниже приведены рекомендуемые дневные порции для детей и подростков. Следует отметить, что количество порций варьируется в зависимости от уровня активности, возраста и состояния здоровья.
Рекомендуемое количество зерновых продуктов в день
2-8 лет | 9-11 лет | 12-13 лет | 14-18 лет | |
---|---|---|---|---|
Мальчики | 4 | 5 | 6 | 7 |
Девочки | 4 | 4 | 5 | 7 |
Порция зерен (хлеб и крупы) эквивалентна:
• 1 кусок хлеба или 1/2 среднего булочки или лепешки (40 г) — по крайней мере, половина хлеба, который дети едят, должна быть цельнозерновой или хлебом с высоким содержанием клетчатки.
• 1/2 стакана вареного риса, макарон, лапши, ячменя, гречки, манной крупы, поленты, кускуса, булгура или киноа (75–120 г)
• 1/2 стакана вареной каши (120 г)
• 2/3 стакана зерновых хлопьев (30 г) или 1/4 стакана мюсли (30 г)
• 3 хрустящих хлеба (35 г)
• 1 пышка (60 г) или 1 маленький английский маффин или лепешка (35 г)
• 1/4 стакана муки (30 г)
Гликемический индекс
Гликемический индекс (ГИ) — это рейтинг углеводов по шкале от 0 до 100 в зависимости от того, насколько они повышают уровень сахара в крови после еды.Пища с высоким ГИ быстро переваривается и всасывается, что приводит к быстрому повышению уровня сахара в крови.
Продукты с низким ГИ предпочтительнее, так как они медленно перевариваются и всасываются, вызывая постепенное повышение уровня сахара в крови и уровня инсулина. Таким образом, они обеспечивают непрерывный запас энергии от одного приема пищи к следующему, что помогает поддерживать уровень энергии и концентрации, а также помогает нам дольше чувствовать сытость.
Зерновые продукты с низким ГИ
• Цельнозерновой хлеб — имитация хлеба с неповрежденными зернами
• Белый хлеб с низким ГИ
• Рис басмати, белый или коричневый рис с низким ГИ
• Макаронные изделия
• Овес
Зерновые продукты с высоким ГИ
• Белый хлеб
• Рис жасмин и арборио
• Рисовые лепешки
• Самые хрустящие хлебцы
• Больше всего хлопьев кукурузы, пшеницы и воздушного риса
10 способов поиграть с хлопьями {Sensory Summer}
Cheerios
Кикс
Фруктовые петли
Пустые бутылки для воды
Страница для печати радуги
Измерение и смешивание зерновых:
Мы начали неделю с хлопьями Kix и Cheerios в нашей корзине с венчиками, мерными ложками, мерными чашками, деревянными ложками и мисками.Девочки любили все утро измерять, смешивать, сбрасывать, черпать и перекусывать!
Затем я добавил несколько пустых бутылок из-под воды, воронок, совков. Я нашел большую воронку в долларовом магазине и отрубил часть дна, чтобы хлопья могли пройти сквозь нее, затем Мэделин использовала воронку для наполнения бутылок с водой, а Обри использовала их в качестве шейкеров.
Зерновые Номера:
Эти карточки с цифрами из пункта «Целевой доллар» стали прекрасным дополнением к нашей сенсорной корзине для хлопьев.
Формы злаков:
Мы также нашли эти классные карточки с фигурами!
Зерновые Письма:
… и буквы тоже! Целевая золотая жила!
Зерновая радуга:
Чтобы немного оживить, я добавил Fruit Loops в нашу зерновую смесь. Я сделал эту радугу для печати для нашего модуля погоды Tot School и знал, что мне нужно вытащить ее обратно для какого-то радужного здания.Зерновые Узоры:
Я начал с большого моделирования, чтобы помочь Мадленн понять концепцию.Я сделал несколько шаблонов AB и попросил ее закончить их. Затем она начала получать идею и сделала некоторые из них.
Зерновые нити:
Петли для фруктов достаточно велики, чтобы их можно было обвить шнурком, поэтому Мэделин сделала ожерелья из хлопьев. Это было определенно слишком сложно для мизинцев Обри, поэтому Мадленн натянула для нее несколько, а я связала концы вместе. Ей нравилось жевать их на веревочке, пока Мадлен усердно работала, чтобы сделать себе еще одно ожерелье.
Сортировка зерновых:
В наши дни Мадленн — профессионал в области сортировки, и наши фруктовые петли просто умоляли, чтобы их сортировали. Мы использовали цветные чашки, чтобы отсортировать их по цвету. Обри пыталась немного помочь, но в основном клала по горстям в каждую чашку, сводя сестру с ума! Разбивание хлопьев:
Если вы дадите ребенку молоток … они все разнесут. Это было идеальное завершение нашей зерновой недели. Девочки любили разбивать хлопья в нашем сенсорном летнем мусорном ведре, а наша собака любила убирать летающие кусочки!
Применение круп и зерновых компонентов в функциональных продуктах питания: обзор
Пищевая промышленность направляет разработку новых продуктов в область функциональных пищевых продуктов и функциональных пищевых ингредиентов из-за спроса потребителей на более здоровую пищу.В этом отношении пробиотические молочные продукты, содержащие виды Lactobacillus и Bifidobacterium человеческого происхождения, и пребиотические пищевые составы, содержащие ингредиенты, которые не могут перевариваться человеческим хозяином в верхних отделах желудочно-кишечного тракта и могут выборочно стимулировать рост одной или ограниченного числа бактерий толстой кишки. был недавно представлен на рынке. Цель этих продуктов — положительно повлиять на микробный состав и активность кишечника. Зерновые — еще одна альтернатива для производства функциональных продуктов.Множественные полезные эффекты злаков можно использовать по-разному, что приведет к созданию новых зерновых продуктов или ингредиентов злаков, которые могут быть нацелены на определенные группы населения. Зерновые можно использовать как ферментируемые субстраты для роста пробиотических микроорганизмов. Основными параметрами, которые необходимо учитывать, являются состав и обработка зерна злаков, рецептура субстрата, способность к росту и продуктивность закваски, стабильность пробиотического штамма во время хранения, органолептические свойства и пищевая ценность конечный продукт.Кроме того, злаки можно использовать в качестве источников неперевариваемых углеводов, которые, помимо стимулирования ряда полезных физиологических эффектов, также могут избирательно стимулировать рост лактобактерий и бифидобактерий, присутствующих в толстой кишке, и действовать как пребиотики. Злаки содержат водорастворимую клетчатку, такую как бета-глюкан и арабиноксилан, маслосахариды, такие как галакто- и фруктоолигосахариды, и резистентный крахмал, которые были предложены для реализации концепции пребиотиков. Отделение определенных фракций волокна от различных сортов зерновых или побочных продуктов зерновых культур, в соответствии с данными о распределении волокон в зернах, может быть достигнуто с помощью технологий обработки, таких как измельчение, просеивание и удаление ветвей или жемчужина.Наконец, компоненты злаков, такие как крахмал, можно использовать в качестве инкапсулирующих материалов для пробиотиков, чтобы улучшить их стабильность во время хранения и повысить их жизнеспособность во время прохождения через неблагоприятные условия желудочно-кишечного тракта.