Ферма 12 метров из профильной трубы чертеж: Фермы из профильной трубы: расчет, виды конструкций, чертежи

Содержание

Лёгкая стальная ферма 12м «Молодечно»

Обновлено

Лёгкая стальная ферма 12м по типу «Молодечно»

Стальная ферма 12м запроектирована из профильной трубы

  • Данная ферма запроектирована из гнутосварных профилей. Элементы фермы раскосы привариваются встык к поясам (могут добавляться стальные прокладки либо ребра, при недостаточной прочности)
  • На данный момент пока многие проектировщики,  не понимают и не желают выполнять отдельно расчёт узлов (расчётные машины, автоматически не выполняют подобные расчёты — Расчёт фланцевого соединения фермы Молодечно. Хотя на момент 2018 уже можно найти программы по расчёту узлов примыкания, хотя не всем это интересно.
  • Расчёт был произведен в профессиональной программе в соответствии норм СП 16.13330.2011 Стальные конструкции, СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия
  • При расчёте фермы обязательно предварительно проектируются связевая система конструции, для определения расчётных параметров элементов фермы

Применение

  • Снеговой район — IV — 240 кг/м.кв
  • Отапливаемое помещение
  • Конструкция кровли легкая – мембранная
  • Место строительства — г. Чебоксары

 Преимущества

  • Легкость
  • Простота изготовления

 Недостатки

 Данный не применяются при больших нагрузка, или пролетов (примерно до 40м)

Рис. Ферма 12 м по типу «Молодечно»

Расход материала

масса фермы — 430кг

 В конкретных ситуаций может не значительно отличаться + —

Ферма 12 метров — Чертежи, 3D Модели, Проекты, Металлоконструкции

Ферма 12 м\Метизы\Болт М16-6gх50.56 ГОСТ 7798-70.SLDPRT

Ферма 12 м\Метизы\Болт М16-6gх55.56 ГОСТ 7798-70.SLDPRT

Ферма 12 м\Метизы\Гайка М16.5 ГОСТ 5915-70.SLDPRT

Ферма 12 м\Метизы\Шайба 16 65Г ГОСТ 6402-70.SLDPRT

Ферма 12 м\Метизы\Шайба 16.01.01 ГОСТ 11371-68.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 1 -40.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 10 -8.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 11 -12.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 12 -8.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 12м Каркас.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 13 -10.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 14 -12.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 15 -12.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 16 -10.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 17 125х8.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 18 125х8.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 19 110х8.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 2 -14.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 20 63х5.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 21 63х5.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 22 75х6.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 23 -10.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 24 -10.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 25 -10.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 26 -10.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 3 -12.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 4 -12.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 5 -12.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 6 -12.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 7 -10.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 8 -10.SLDPRT

Ферма 12 м\Ф1-1 9 -12.SLDPRT

Ферма 12 м\Ферма Ф1-1 12м.SLDASM

Ферма 12 м\Ферма Ф1-1 12м.SLDDRW

Ферма 12 м\Фермы Ф1-1 в сборе.SLDASM

Ферма 12 м\Метизы

Строим навес для машины своими руками. Цены и Расчеты.

Металлический навес 6х5.5 своими руками

простая математика при постройке навеса под авто

Столбы и лаги

1

А теперь как мы и планировали — давайте посчитаем что в итоге у нас получится если мы возьмемся сами изготовить такой арочный навес — так сказать своими руками (но возможно и с чьей то маленькой помощью).

Итак считаем:

И начнем мы со столбов. Нам понадобится 6 столбов 80х80х2 по три метра (из расчета того что 80см идет в землю) + две лаги на верх по 6 метров получаем 18 +12 = 30м. профильной трубы 80х80.

Металл все дорожает и дорожает но на данный момент эту проф трубу мы берем по 270р. за метр.

Цена:

Стойки (столбы) и лаги 80х80 = 8 100р.

Металлические фермы

2

Второе: металлические фермы для крыши навеса. Есть два варианта — либо купить уже готовые арки под навес (это конечно выйдет немного дороже, зато экономим в работе и времени), либо изготовить арочные фермы своими руками- но для этого как минимум нам понадобится профилегиб чтобы согнуть дуги для ферм навеса.

Итак считаем:

Покупаем уже готовые арочные фермы изготовленные из проф трубы 30х30х2 (в количестве 5 шт. — хотя фермы рассчитаны с большим запасом прочности и вполне бы хватило 4 шт., но как говориться — лучше перебдеть:)

Цена:

Цена 1фермы 5.5метра — 3 300р. х 5шт. = 16 500р.

Сейчас арочные фермы стали еще прочнее и дешевле — по 2 700р. за шт — 4 фермы достаточно для навеса длинной 6 метров – всего 10 800р.

Арочная ферма для навеса (5.5метра)

Сварка фермы

3

Теперь посчитаем сколько будет стоить стоит сварить ферму самостоятельно?
На каждую ферму нам понадобится по две профильных трубы 30х30 — 12 метров плюс 3 метра проф трубы 25х25 (укосы внутрь фермы)

Итак считаем:

Получаем 12м. по 88р. и 3м. по 65р.

Цена:

1 251р. — Стоимость одной фермы в материале. Умножаем на 5 штук

6 255р. — Стоимость металла на арки нашего навеса при учете их самостоятельного изготовления (правда по уму сюда нужно ещё заложить такие расходники как электроды , сварочная проволка, отрезные диски, электричество, покраска, ну и сама работа по изготовлению ферм)

Обрешетка для навеса

4

Обрешетка для навеса — Опять же самые популярные два варианта – это проф труба 30х20х1.5 либо проф труба 40х20×1.5

Итак считаем:

Шаг обрешетки навеса рекомендованный производителями поликарбоната — через 50 см исходя из этого нам понадобится 13 шт. по 6 метров = 78 метров

Цена:

30х20 — 78 х 75 = 5 850р.

40х20 — 78 х 85 = 6 630р.

Краска по металлу

5

Итак, металлокаркас навеса готов, и остается только его покрасить ну и покрыть пластиком.
Чтобы металл не ржавел — и навес долго служил мы обычно используем качественные эмали по металлу такие марки краски как NOVAX, Хамерайт, Дали.

Итак считаем:

В среднем на навес понадобится примерно 3л. краски.

Цена:

Хамерайт на навес обойдется примерно — 2 500р.

Краски Новакс и Дали — примерно на 1 500р.

Поликрбонат для навеса

6

Так как пластик (поликарбонат) выпускается производителями 12 метровой либо 6 метровой длинны, то исходя из этих соображений- чтобы не было перерасхода по пластику — мы и считали наш навес.
Для крыше навеса нам понадобится 3листа поликарбоната по 6м плюс два стыковочных профиля — можно конечно докупить торцевые планки- для закрытия торцов поликарбоната- но практика показывает что лучше их не ставить -уж очень часто из за них сотах пластика накапливается вода и грязь.

Мы ведь не хотим переплачивать?
Вообще -Если уж совсем экономить- то можно покрыть и 4мм пластиком(лично у меня 7метровый навес покрыт четверкой- и отлично себя чуствует уже 4год 🙂

Итак считаем:

посчитаем опять же два варианта это поликарбонат 6мм и 8мм
Поликарбонат 6мм — Стоимость 3 750р. за 6 метровый лист
Стыковочные профили мы берем неразъемные так как они намного дешевле и проще при монтаже (лучше взять под 8мм пластик – намного проще будет одеть стыковку при монтаже пластика) -250р./шт.

Цена:

Итого получается — 11 750р.

Поликарбонат 8мм Стоимость 4 350р. за лист 6 метров

Стыковки берем на 10мм пластик — 300р./шт.

В этом случае выходит — 13 650р.

«Мелочи»

7

Ну вот кажется и все такие мелочи как саморезы, электроды, доставки – точно не
посчитаешь — возьмем примерно 3 000р.

Итого

8

Из всего выше сказанного получаем две стоимости при самостоятельном изготовлении автонавеса 5.5 на 6 метров.

Итак считаем:

Одна цена – эконом вариант — Фермы навеса изготавливаем самостоятельно.
Вторая цена – фермы покупаем берем обрешетку 40х20 и поликарбонат 8мм.

Цена:

8 100р. + 6 255р. + 5 850р. + 1 500р. + 11 750р. + 3 000р. = 36 455р. — Стоимость материалов на навес 5х6 при самостоятельном изготовлении ферм.

8 100р. + 16 500р. + 6 630р. + 2 500р. + 13 650р. + 3 000р. = 50 380р. — Купили уже готовые фермы для навеса, взяли пошире проф трубу для обрешетки и потолше лист поликарбоната.

Итак что мы имеем в итоге?
И на сколько получится сэкономить — при самостоятельном подходе к постройке навеса под авто?
Имеем стоимости фирм производителей – от 87 500р. до 122 000р. за автонавес 35м2.
И суммы по материалам которые понадобятся при самостоятельной постройке металлического навеса: 36 455р. и 50 380р.

Вот наша примерная выгода в денежном эквиваленте — если
строим навес самостоятельно, а не заказываем на фирме:

Эконом: 87 500р. – 36 455р. = 51 045р.
Премиум (дорогой): 122 000р. – 50 380р. = 71 620р.

Тут конечно не заложена работа по монтажу навеса, но от себя скажу следущее — Хорошая бригада сварщиков (2человека) при наличии уже изготовленных ферм всех подготовленных и покрашенных материалов собирает такой навес за 1 смену (8 рабочих часов). Неопытные сварщики – самое большое проковыряются с ним 2 дня.

Наши бригады сварщиков за сборку навеса берут примерно 12 000р. за смену.

Но собрать навес при условии что все материалы есть, даже для одного толкового сварщика, который умеет пользоваться рулеткой и уровнем не особо хитрое дело. И в среднем рабочий день простого мастера сварщика в Москве и области стоит от 2 500р. до 5 000р. + ему нужен будет 1 подсобник 2 000р. в день.

Вот и получается в итоге что если взять это дело с постройкой навеса для авто в свои руки а не заказывать его у производителей то можно сэкономить в среднем от 40 000р. до 60 000р.
И это только сумма для небольшого по строительным меркам так скажем даже навесика -всего то 35м кв А представьте навес к примеру большой навес10х10 метров? А это уже как минимум в три раза больше. 🙂

Все расчеты на металл пластик краску и т.д сделаны по ценам (августа 2018)
Буду очень рад и признателен — Если вдруг моя статья принесет вам реальную пользу, то пишите комментарии-
звоните, всегда готовы помочь и подсказать по расчетам.

Фермы по серии 1.460.3-23.98 чертежи КМД

обисап , 10 декабря 2009 в 20:59

#1

пасибо!!!!!!!!!!

, 15 декабря 2009 в 07:40

#2

А разве бывает прокат длиной больше 11,7 м? в спецификации поз 1. — 12062 мм

rasmus , 15 декабря 2009 в 10:30

#3

пасиб за полезное)

, 05 января 2010 в 14:01

#4

Бывает!!! Спроси у кмдешников!!!
Данный прокат называется — негобарит, его легко заказывают у металлургических заводов — возникает толлько проблема с транспортировкой, связанная с не габаритной частью, а с правиьным составлением бумаг.

, 05 января 2010 в 15:16

#5

Примечания заставляют желать лучшего!!! надо указывать полное и самое главное — правильное наименование ГОСТов и др нормативных документов, а также смотреть за их действительностью.

, 05 января 2010 в 15:19

#6

Размер на геометрической схеме — между поясами, не соответствует размеру на отправочной марке.
С правой же стороны на отправочной марке — он отсутствует по непонятной причине — мол рабочие в цеху сами разберуться и заведут пояс под уклоном????
Спросите у них — аль нет!!! Надо ставить!!!

, 05 января 2010 в 15:20

#7

Что автор хотел показать и имел в виду на виде А-А, когда показал раскосы, которые мы не видим???

, 05 января 2010 в 15:23

#8

В общем: для курсовой работы или дип проекта — вполне пойдет!!! Для реальных материалов КМД — нет!!! Четверка с плюсом!!!

Жульетта , 12 ноября 2011 в 08:38

#9

А где листы с 60 по 88 страницу?! Да и качество не очень

camaross , 12 мая 2013 в 07:47

#10

то что нужно, спасибо

Изготовление ферм из профильной трубы своими руками

На чтение 7 мин. Просмотров 1.4k. Обновлено

При строительстве помещения большой площади огромное внимание стоит уделить прочности кровли. Для этого во время перекрытия используют фермы.

Правильный расчет и изготовление ферм из профильной трубы – главное условие качественного монтажа будущей кровли.

В статье представлена пошаговая инструкция с видео материалами как соорудить конструкцию своими руками.

Читайте так же как сделать навес из профтруб самостоятельно. В статье представлены чертежи и видео уроки.
Процесс изготовления конструкции является довольно трудоемким, но более экономичным сравнительно с использованием сплошных балок.

В строительстве применяется парное количество составляющих элементов, которые соединяются между собой посредством косынок. А все составляющие данной металлоконструкции соединяются между собой либо при помощи сварочного аппарата, либо специальными клепками.

Таким образом можно сделать вывод что данная конструкция является своего рода каркасом (или скелетом) будущего сооружения, обшитая снаружи облицовочным материалом.

Так же металлическая ферма из профильного трубопроката является идеальным перекрытием для пролета любой длины, но чтобы правильно ее установить потребуется провести грамотные подсчеты.

Качественное изготовление конструкции при помощи сварки проводится на земле и только после этого переносится наверх и монтируется уже в собранном виде по верхней обвязке по ранее установленной разметке.

Только в этом случае можно говорить о надежности конструкции и о длительном времени ее эксплуатации. Фермы пространственного вида нуждаются в закреплении, потому что конструкция является жесткой и может нести высокие нагрузки.

Важные моменты при проведении расчетов

Перед тем как приступить к расчетам нужно решить, какой вид крыши будет оптимальным в данном случае. Выбор напрямую зависит от ее размера и наклона самой кровли.

Также выбор может зависеть от контура поясов. Все вышеперечисленные составляющие зависят от функциональных возможностей строения, материала перекрытия и угла скоса кровли. Посчитать общий вес каркаса можно нашим онлайн калькулятором.

Далее нужно определиться с размерами. Длина определяется углом скоса крыши, а ее высота зависит от вида материала, который будет использоваться для перекрытия, метода перевозки и общей массы металлоконструкции.

Если расчет фермы из профильной трубы показал, что ее общая длина должна быть больше 36 метров, то дополнительно рассчитывается строительный подъем.

Далее определяются размеры панелей. Проведение подсчетов зависит от нагрузки, что по плану должна на нее возлагаться. Если архитектура кровли планируется треугольного вида, тогда ее скос будет составлять 45 градусов.

Итоговым этапом расчетов считается определение оптимального расстояния между узлами металлоконструкции.

Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить подсчеты специалистам, которые владеют специальными компьютерными программами и смогут гарантировать качество предоставляемых услуг.

Перед началом строительства стоит несколько раз перепроверить все результаты с учетом возможной максимальной нагрузки на строение. Также запомните, что помимо расчетов на качество монтажа влияет наличие плановых чертежей.

А теперь мы вам представим несколько бесплатных программ которыми можно воспользоваться для расчета.

На этом сайте вы найдете бесплатную онлайн – программу для расчета балок и ферм способом конечных элементов. Данный калькулятор отлично подойдет как студентам так и инженерам. Интуитивно понятный интерфейс калькулятора поможет без проблем произвести все необходимые действия.

Можно так же воспользоваться следующей программой.

Находиться тут, с ее помощью так же можно произвести все необходимые действия. Обращу внимание что данная программа является частично бесплатной.

Так же можете скачать с нашего сайта бесплатную десктопную программу чтобы произвести всю калькуляцию своими руками. Данная программа не требует установки и имеет интуитивно понятный интерфейс. Скачать ferm06.rar

Процесс соединения отдельных элементов своими руками


Изготовление фермы из профильной трубы своими руками предполагает в процессе объединения всех составляющих использование таких соединительных элементов как спаренный уголок или прихватка.

При сборке верхнего пояса оптимальным соединительным элементом считается пара тавровых уголков, что соединяются друг с другом меньшей стороной. Нижний пояс соединяется уголками с ровными сторонами.

В случае соединения фермы больших размеров обязательно используются накладные пластины, а чтобы равномерно распределить давление по всей конструкции применяются двойные швеллеры.

Установка раскосов осуществляется под наклоном в 45 градусов, тогда как стойки монтируются перпендикулярно к основанию. Для установки фермы в качестве соединителей используются крестообразные или тавровые уголки, которые хоть и имеют ровные стороны, но дополнительно поддерживаются пластинами.

После того так конструкция собрана можно переходить к осуществлению сварочных работ. Как сварить ферму из профильной трубы? Приветствуется как использование ручной сварки, так и автоматической, а тут можете по видео урокам посмотреть как нужно варить профтрубы.


После того как сварка завершена все полученные швы аккуратно зачищаются после чего все строение обрабатывается антикоррозийным раствором и покрывается несколькими слоями краски.

Рекомендации по процессу установки

Для того чтобы уменьшить давление конструкции при минимальном скате кровли лучше применять дополнительные решетки. Если уклон не более 25 градусов, то для уменьшения массы рекомендуется изготовить нижний пояс ломаного вида.

Во время изготовления фермы большой длины применяйте только парное количество панелей. А если ее длина превышает два десятка метров, то желательно использовать фермы Полонсо.

Выбор диаметра профиля обусловлен размером будущего навеса и градуса его уклона, но в любом случае расстояние от одной фермы до другой не должно превышать 1,7 м.

Возведение арочной фермы

При планировании изготовления каркаса арочного вида использование ферм является обязательным условием. Ее изготовление из профильной трубы по технологии несколько сложнее создания обычного каркаса.

Данные конструкции служат связующим звеном для лаг, столбов и опор. Если она правильно собрана, то это добавит ей надежности и предупредит его преждевременное разрушение и деформацию.

Изготовление арочных ферм из профильной трубы является самым лучшим решением, так как этот материал отличается прочностью и хорошо соединяется с листами поликарбоната, что используются для перекрытия.

При выборе конструкции нужно учесть факт, что для навеса важно использовать такую форму, которая позволит не задерживать на себе осадки.

В противном случае большое скопление воды или снега может спровоцировать деформацию или даже поломку. От величины радиуса арки зависит, будут ли на ней задерживаться осадки.

Односкатные виды из профильной трубы часто используются при создании навеса. Его особенностью является то, что более высокой стороной такой навес присоединяется к основному строительному объекту. Его покрытие подбирается исходя из внешних характеристик и конструктивных особенностей.

Установка односкатного навеса (расчеты и рекомендации)

Давайте подробнее рассмотрим устройство односкатного навеса, для которого будет использоваться ферма односкатная на 12 метров из профильной трубы, чертежи конструкции также должны прилагаться к расчетам и другой строительной документации.

Для перекрытия односкатного навеса лучше использовать листы поликарбоната двухметровой ширины. Конструкция должна собираться таким образом, чтобы край кровельного материала попадал именно на ферму.

Сегодня существует большое количество программ, которые позволяют не только провести все нужные подсчеты, но и наглядно увидеть каждый элемент будущей постройки. Ведь она станет хорошим решением для создания летней веранды или летнего гаража для личного автотранспорта.


В процессе строительства рекомендуется использовать профиль с диаметром сечения 3х3 см, а для наклонных распорок, которые привариваются под углом 25 градусов можно использовать образцы меньшего диаметра сечения 2х2 см. Они привариваются зигзагом между верхним и нижним основанием строения.

Основой металлического каркаса служит пара профилей с сечением 3х3 см. Между фермами обязательно использование полуметровых продольных перемычек, которые направлены на снижение снеговой нагрузки.

Для вертикальных стоек используется профиль большего сечения. Стойки устанавливаются с обеих сторон возле каждой фермы. Они закапываются в землю не менее чем на полметра и дополнительно заливаются бетоном. Таким образом, каркас укрепляется и приобретает способность выдерживать большое давление.


Заметьте, что к сварочным работам можно допускать лишь человека, который имеет соответствующее образование и опыт работы сварщиком, так как от его профессионализма зависят эксплуатационные характеристики навеса.

В любом случае изготовление ферм из профильной трубы любого вида и их использование является важным моментом в строительстве навесов любого вида, поэтому неплохо будет изучить несколько схем изготовлений по фотографиям и просмотреть пример расчета для любой формы. После чего можно приступать к своим расчетам.

рассчитываем и изготавливаем своими руками. Этап IV. Изготавливаем и устанавливаем фермы

Сегодня фермы из профильной трубы по праву считаются идеальным решением для строительства гаража, жилого дома и приусадебных построек. Прочные и долговечные, такие конструкции обходятся недорого, быстры в исполнении, и с ними способен справиться любой, кто хоть немного разбирается в математике и имеет навыки резки и сварки.

А как правильно подобрать профиль, рассчитать ферму, сделать в ней перемычки и установить, мы сейчас подробно расскажем. Для этого мы подготовили для вас подробные мастер-классы изготовления таких ферм, видео-уроки и ценные советы от наших экспертов!

И так, что такое ферма? Это конструкция, которая связывает опоры вместе в одно единое целое. Другими словами, ферма относится к простым архитектурным конструкциям, среди ценных преимуществ которой выделим такие: высокая прочность, отличные показатели эксплуатации, невысокая стоимость и хорошая устойчивость к деформациям и внешним нагрузкам.

Благодаря тому, что такие фермы обладают высокой несущей способностью, их ставят под любые кровельные материалы, независимо от их веса.

Использование в строительстве металлических ферм из новых или прямоугольных замкнутых профилей считается одним из самых рациональных и конструктивных решений. И неспроста:

  1. Главный секрет – в экономии благодаря рациональной форме профиля и соединения всех элементов решетки.
  2. Еще одно ценное преимущество профильных труб для использования их изготовлении фермы – это равная устойчивость в двух плоскостях, замечательная обтекаемость и удобство эксплуатации.
  3. При всем своем малом весе такие фермы выдерживают серьезные нагрузки!

Отличаются стропильные фермы по очертанию поясов, типу сечения стержней и видам решетки. И при правильном подходе вы самостоятельно сможете сварить и установить ферму из профильной трубы любой сложности! Даже такую:

Этап II. Приобретаем качественный профиль

Итак, прежде, чем составить проект будущих ферм, сначала нужно определиться с такими важными пунктами:

  • контуры, размер и форма будущей крыши;
  • материал изготовления верхнего и нижнего пояса фермы, а также ее решетки;

Запомните одну простую вещь вещь: у каркаса из профильной трубы есть так называемые точки равновесия, которые важно определить для устойчивости всей фермы. И очень важно подобрать под эту нагрузку качественный материал:

Строят фермы из профильной трубы таких видов сечений: прямоугольного или квадратного. Таковые выпускаются разного размера сечения и диаметра, с разной толщиной стенок:

  • Мы рекомендуем те, которые специально продаются для малогабаритных построек: такие идут до 4,5 метров длиной и имеют сечение 40х20х2 мм.
  • Если вы будете изготавливать фермы длиннее 5 метров, тогда выбирайте профиль с параметрами 40х40х2 мм.
  • Для полномасштабного строительства крыши жилого дома вам понадобятся профильные трубы с такими параметрами: 40х60х3 мм.

Устойчивость всей конструкции прямо пропорциональна толщине профиля, поэтому для изготовления ферм не используйте трубы, для которые предназначены только для сварок стоек и каркасов – здесь другие характеристики. Также обратите внимание, каким именно методом было изготовлено изделие: электросварным, горячедеформированным или холодным деформированнием.

Если же вы беретесь изготавливать такие фермы самостоятельно, тогда берите заготовки квадратного сечения – с ними работать проще всего. Приобретите квадратный профиль 3-5 мм толщиной, который будет достаточно прочным и по своим характеристикам близок к металлическим брусьям. Но если ферму вы будете изготавливать всего-то для козырька, тогда можете отдать предпочтение более бюджетному варианту.

Обязательно учитывайте при проектировании снеговые и ветровые нагрузки в вашей местности. Ведь большое значение при выборе профиля (в плане нагрузки на него) имеет угол наклона ферм:

Более точно спроектировать ферму из профильной трубы вы сможете при помощи онлайн-калькуляторов.

Отметим только, что самая простая конструкция фермы из профильной трубы представляет собой несколько вертикальных стоек и горизонтальные уровни, на которые можно крепить стропила для крыши. Приобрести такой каркас можно в готовом самостоятельно, даже под заказ в любом городе России.

Этап III. Рассчитываем внутреннее напряжение ферм

Самое важное и ответственное задание

Изометрические чертежи трубопроводов »Мир трубопроводной инженерии

Трубопровод Изометрический чертеж — это изометрическое изображение одиночного трубопровода на заводе. Это наиболее важный результат работы отдела проектирования трубопроводов. Изготовление трубопроводов осуществляется по изометрическим чертежам.

Изометрический чертеж трубопровода состоит из трех частей. Главный графический раздел состоит из Изометрическое представление маршрута трубопровода в трехмерном пространстве, которое включает следующую информацию:

  1. Номер строки.
  2. Направление потока.
  3. Теги поддержки и местоположение.
  4. Расположение компонентов трубопровода.
  5. Места сварки.

Секция на левой или правой стороне чертежа состоит из B илл Материальной секции для части линии, показанной на изометрической графике. Он включает следующую информацию по всем компонентам:

  1. Описание компонентов.
  2. Код материала компонента.
  3. Номинальный размер.
  4. Кол-во.
  5. Будь то магазинный или полевой материал.
  6. Количество катушек.

Раздел строки заголовка внизу содержит следующую информацию.

  1. Подробная информация о проекте, такая как имя клиента, название инженерного бюро, название проекта, номер проекта, лицензиар процесса и т. Д.
  2. Детали трубопровода, такие как номер линии, размер линии, изоляция, трассировка, код жидкости, рабочее и расчетное давление и температуры, метод испытания давлением, такой как гидроиспытания или пневматика, испытательное давление, класс материала трубопровода, дюймовой диаметр и т.

Расчеты

дюймов метр = длина трубы в метрах X размер трубы в дюймах

Диаметр дюймов = Размер трубы в дюймах X Количество соединений

Контрольный список для изометрических чертежей

Изометрический чертеж необходимо проверить согласно контрольному списку стандартного изометрического чертежа проекта. Он включает общие изометрические контрольные точки, а также контрольные точки для конкретных проектов.

Контрольный список изометрических чертежей трубопроводов

Изометрические обозначения чертежей

Инструкции по проверке изометрии для конкретного проекта

У каждого проекта есть свои требования.Это должно быть отражено в изометрических чертежах. Некоторые из этих требований могут касаться следующих пунктов

  1. Предохранительные клапаны давления
    1. Входной / выходной болт в комплекте.
    2. Выпускные болты и прокладки в линии, на входе или выходе.
  2. Линии пожаротушения
    1. Требования к катушке.
    2. Типы фланцев (плоская или выступающая)
  3. Вентиляционные и дренажные отверстия
  4. Вентиляционные и дренажные каналы для гидроиспытаний
  5. Требования к прямолинейности расходомеров
  6. Толщина и объем изоляции
  7. Выбор клапанов / Маркировка
  8. Требования к фланцу домкрата
  9. Идентификация удержания
  10. Требования к соединению / муфте
  11. Размер катушки оцинкованной лески
  12. Разметка Dyke Penetration
  13. Поддержка заметок о разметке
  14. Ориентация диафрагмы / типовой эскиз
  15. PID Последовательность постукивания markp
  16. Фланец / прокладки и болты на конце листа ISO
  17. Философия разрыва листа.

Tankfarm »Мир трубопроводной инженерии

Различные типы стальных контейнеров используются для хранения жидкостей на технологическом предприятии. Эти резервуары для хранения расположены на территориях, которые обычно называются нефтебазами. Есть два наиболее важных фактора, которые определяют компоновку таких резервуаров для хранения, — это безопасность и экономика.

Для безопасного и экономичного проектирования резервуарных парков требуются различные исходные данные, например:

  1. Местные нормы и правила.
  2. Клиентские характеристики.
  3. Топография местности.
  4. Соседний технологический завод.
  5. Соседняя коммерческая или жилая недвижимость.
  6. Обслуживание, эксплуатация, конструктивность.

Макет

При первоначальной попытке создать компоновку резервуарного парка проектировщику следует обратиться к нормам NFPA и местным нормам и правилам.

Правила размещения резервуаров и всех прилегающих помещений обычно можно найти в последнем выпуске брошюры «Общие рекомендации по размещению» страховых компаний промышленных рисков.

NFPA укажет, что проектировщику следует учитывать при группировке нескольких резервуаров в пределах одной дамбы или должны ли резервуары быть индивидуально обвалованы из-за большой вместимости.

На эту проблему с компоновкой нет простого ответа. Каждая производственная площадка уникальна, с разной продукцией, емкостью резервуаров, требованиями пожарной безопасности
, рельефом местности и прилегающей коммерческой или жилой недвижимостью
.

После того, как устроены дамбы, необходимо спланировать еще несколько факторов.Необходимо определить уклон от резервуаров к отстойнику; небольшие разливы и дождевая вода, возможно, придется перекачивать из отстойника в водоем для очистки. Высоты дамб также должны быть установлены на основе инвентаризаций и имеющихся
объектов недвижимости.

Строительство дамб вокруг препятствий

Когда необходимо разработать план резервуарного парка на существующем объекте, неподвижные объекты или конструкции могут препятствовать участку дамбы. На следующем рисунке показано, как можно спроектировать дамбу для защиты от препятствий.

Такие конструкции являются обычными, но расстояние между внешней оболочкой резервуара и препятствием должно соответствовать NFPA или другим регулирующим нормам.

Расчет высоты стены дамбы

Обычно высота дамб составляет от 3 футов до 6 футов (от 900 мм до 1800 мм) над внутренним уклоном. Минимальная необходимая ширина верхней дамбы составляет 60 мм, чтобы операторы могли по ней ходить. В соответствии со стандартами, как правило, требуется свободный борт на 200 мм выше расчетного уровня жидкости. Во многих спецификациях проекта указана высота дамбы от 1 до 2 метров.

Дороги

Цистерны должны быть расположены не более чем в два ряда так, чтобы ко всем резервуарам можно было подъехать по дороге вокруг дамбы. Дороги должны проходить со всех четырех сторон дамбы и соединяться с дорогами других плотин.

Расстояние между резервуарами

  • Используйте таблицу 3 OISD-118 для определения расстояния между резервуарами и внешними объектами для крупных установок.
  • Используйте таблицу 4 OISD-118 для определения расстояния между резервуарами для хранения на одной дамбе.
  • Используйте таблицу 5 из OISD-118 для определения расстояния между резервуарами и внешними объектами для небольших установок.
  • Используйте таблицу 6 OISD-118 для определения разделительных расстояний для установок сжиженного нефтяного газа.

Площадки, лестницы и лестницы

Пандус для автомобилей технического обслуживания должен иметь максимальный уклон 15%. Не используйте лестницы для резервуаров диаметром менее 4,7 м.

Схема трубопроводов резервуаров для хранения

Схема трубопроводов резервуаров для хранения зависит от многих факторов, таких как:

  1. Тип цистерны.
  2. Танк-поселок
  3. Расположение насоса.
  4. Тип товара для хранения и т. Д.

Расположение сопел

Особое внимание следует уделять расстоянию между форсунками при установке специальных элементов, таких как отбойный молоток, MOV и т. Д.

Трубы, проходящие через дамбу

Если труба проложена через земляную дамбу или брандмауэр, труба должна быть покрыта и обернута. Если брандмауэр бетонный, труба должна иметь муфту.

НПЗ поселок

Трубопроводы должны быть проложены так, чтобы обеспечить достаточную гибкость для обеспечения осадки резервуаров относительно опор труб или анкеров и дифференциальной осадки между резервуарами.Если ожидается исключительно высокая осадка, может быть предусмотрена «муфта комода» или «гибкий шаровой шарнир». Подключения к резервуару должны быть выполнены после гидроиспытаний резервуара.

Запорные клапаны

Все линии, подключенные к форсункам на резервуарах ниже максимального уровня заполнения, должны быть снабжены стальным запорным клапаном.

Фермерские постройки … — Ch22 Фермерские жилища: современные фермерские жилища — Дополнительная литература

Фермерские постройки … — Фермерские жилища: современные фермерские жилища — Дополнительная литература — Ch23 Внешние сооружения: Введение в простые конструкции дорог — Эрозия грунтовых дорог — Строительство дорог — переходы через небольшие реки
Современный фермерские дома

Содержание Предыдущая Следующая

Для фермерской семьи, которая решила использовать одну из расширяемых системы, показанные на рисунках 12.23 и 12.24, ряд местных материалы подходят. Фундамент из каменной или кирпичной кладки или бетон желателен, но тогда глинобитные блоки, грязь и столбы или для стен подходят блоки из стабилизированного грунта. В то время как гофрированная сталь обеспечивает чистую, герметичную и прочную крышу, где есть в наличии, солома дешевле и отлично удовлетворительно. Для соломы потребуется уклон крыши примерно 450, и каркас должен быть достаточно высоким, чтобы карниз быть не менее 2 м над землей.Свес в на верандах потребуется опора, как показано на рисунках.

Когда позволяют ресурсы, те же конструкции, что и на рис. 12.23. и 12.24 могут быть построены с бетонным фундаментом и перекрытиями, наряду с прочной кладкой стен из кирпича, бетонных блоков и другой доступный материал. Крайние температуры, характерные для гофрированные крыши можно уменьшить с помощью установки утепленные потолки. Конечный результат будет надежным, легким убранный и прочный дом.Хотя значительно дороже чем дома, полностью построенные из местных материалов, этот тип строительство должно быть осуществимо для начинающего фермера, который производство некоторых сельскохозяйственных культур или животных для коммерческого рынка.

Рисунок 12.22 Традиционный дома для сна или сна и приготовления пищи.

Рисунок 12.23 Улучшен Дизайн фермерского дома по проекту Малави Правительство / ПРООН / ЦНП ООН: Проект сельского жилищного строительства.

Рисунок 12.24 Улучшено проектирование фермерских домов, Министерство сельского и водного хозяйства Девелопмент, Замбия.

Далее чтение

Андерсен К.Б., Африканская традиционная архитектура, Исследование Жилищное строительство и структура поселений в сельской Кении, Найроби, Oxford University Press, 1977.

Enzmann J., Farm Dwellings, Lusaka, Министерство Сельское и водное хозяйство, 1984.

Kaszner O., Указания по типам комнат в недорогом жилье . со ссылкой на высокогорный климатический регион, Найроби, Жилье Отдел исследований и разработок — Университет Найроби, 1977 г.

Neufert E., Данные архитектора — Справочник типов зданий , 2-е издание., Лондон, Granada Publishing Ltd., 1980.

Олесен Ф., Типы домов для малоимущих в Кении, выбор Типы домов с ориентировочной стоимостью строительства, Подходит для группы с низким доходом , Найроби, Housing Research и Отдел развития — Университет Найроби, 1979 г.

Schreckenbach H., Abankwa J.G. К., Строительная техника для тропической развивающейся страны, Эшборн, Немецкое агентство по техническому сотрудничеству (GTZ), 1982 г.

Свард С., Сельский дом. Советы по дизайну и выбор материалов для сельского жилья в Танзании, Technical Брошюра № 3, Дар-эс-Салам, National Housing and Building Исследовательская группа, 1980.


Глава 13 Внешние помещения

В этой главе рассматриваются сельские постройки, которые косвенно связаны со зданиями, но которые имеют большое важность для фермера.К ним относятся дороги, усадебные дворы, второстепенные переходы через реки, ограждения и дворы для содержания животных.

Введение к простым дорожным конструкциям

Подъездные дороги в сельской местности варьируются от простых грунтовых дорог до дороги с битумным покрытием. Однако грунтовые дороги обычно единственный вид, который может быть оправдан для доступа в усадьбы. Эти дороги, обозначенные как неулучшенные грунтовые дороги, обычно подходит исключительно для легкого движения, до нескольких десятков или около того транспортных средств в день, и они часто становятся непроходимыми на мокрой дороге. сезон.Тяжелые грузовики, к которым иногда требуется доступ усадьбы, разрешается движение по этому типу дорог только после достаточно продолжительный период засухи. Нет необходимости в реальных конструктивных проектирование неулучшенных дорог, но есть некоторые принципы, которые если следовать, создаст достаточно хорошую дорогу для небольших инвестиции, которые они оправдывают.

Расположение на дороге

Некоторые дороги строятся совершенно новыми, но чаще всего последовательно. путей сообщения развивается по мере развития района.Это может начать с пешеходной дорожки, которая позже превращается в дорожку и, постепенное улучшение превращается в грунтовую дорогу, которая проходима в течение большей части года. Поэтому выгодно выбрать линию дороги на ранней стадии планирования, которая позволяют постепенно улучшать дорогу без необходимости длительные и дорогостоящие переезды.

Обследование для определения наилучшего места для начала линии дороги путем определения участков, через которые должна проходить дорога, для например, промежуток между холмами, лучшее место для реки пересечение и точки, соединяемые дорогой.Места, чтобы быть Следует избегать мягких грунтов, крутых склонов и больших камней. В крупномасштабные дорожные проекты местность просматривается с воздуха фотографии, но для небольших проектов это слишком дорого и вместо этого необходимо получить обзор предлагаемой дорожной линии с соседних холмов. Такой обзор дает ценные информация о естественном дренаже, но всегда должна быть дополняется подробным осмотром пешком.

Когда-то были пройдены точки, через которые должна проходить дорога. установлено, линия дороги проложена так, чтобы она проходила так же прямо, как возможно между ними.По возможности дороги следует располагать на песчаные почвы в хорошо дренированных местах, избегая влажных и низинных мест районы, подверженные затоплению. Чтобы в полной мере использовать естественные дренаж, целесообразно расположить дорогу вдоль магистрали водораздела, если он примерно параллелен линии дороги. При выполнении таким образом, наилучший дренаж вдали от дороги будет Достигнутое и дорогое строительство моста, водопропускной трубы или штольни может избегать. Однако попытка избежать всех трудных мест. может повлечь за собой более длинную дорогу и дополнительные расходы на строительство и обслуживание всегда следует сопоставлять с стоимость дороги, построенной на более прямой линии.

Градиенты

Крутой уклон не только замедляет движение и ограничивает груз тягловое животное может тянуть, но это также усложняет дорогу строительство и увеличивает стоимость, так как необходимо Избегайте эрозии от ливневых вод, текущих на и вдоль стен дорога. Градиент можно выразить тремя способами:

  • единиц подъема относительно единиц горизонтального расстояния, (е.г. 1:40)
  • b в процентах (например, 2,5%) и
  • c угол к горизонтали (например, 126 ‘).

Рекомендуемые нормы уклона для неулучшенных дорог различаются. в разных странах, но в основном для дорог, используемых в основном автотранспортных средств, уклон не должен превышать 1 из 17 на ровной или холмистая местность, 1 из 13 в холмистой местности или 1 из 11 в гористая местность. В исключительных случаях может потребоваться имеют более крутые уклоны, но их максимальная длина должна быть ограничено.В холмистой местности 1 из 11 может быть разрешено более 500 м и в гористой местности 1 из 9 более 150 м. Дороги, часто используемые тягловыми животными, должны иметь уклон. не более 1 из 20 или в исключительных случаях не более 1 дюйма 10 на короткие дистанции. Вьючные животные могут управлять круче градиенты: 1 из 10, максимум 1 из 8. Возможность грузовики для подъема по крутым склонам во влажных условиях улучшат если поверхность засыпана гравием, но это дорого.

Кривые

Прямая дорога — это кратчайшее расстояние между двумя точками, но, как отмечалось ранее, это может быть не самая экономичная линия для прочной, легко возводимой дороги, проходимой в течение года. Предпочтительны длинные пологие изгибы, так как там лучше видимость и требуется меньше снижения скорости, чем на острый угол. Минимальный радиус горизонтальной кривой — 15 м. но предпочтительнее 30 м и более.Наклонные кривые редко бывают учитывать при строительстве грунтовых дорог, так как скорости в целом низкий. Острые гребни, которые могут ухудшить видимость или требовать обрезки почти всегда можно избежать.

Склоны

Лишь изредка неулучшенная дорога требует насыпи или черенки, но там, где этого нельзя избежать, боковые откосы не должно превышать 1 к 1 на хорошо дренированных почвах. Во влажной почве это не должно превышать 1 из 3, т.е.е. подъем на одну единицу в трех единицах горизонтальное расстояние.

Это максимальные значения, и их следует использовать только там, где глубина выемки или насыпи настолько велика, что можно уменьшить уклон было бы слишком дорого.

Развал

Развал — это уклон дорожного покрытия в стороны. предназначен для отвода воды в боковые водостоки. Простая земляная дорожка не имеет изгиба и боковых стоков. Но все остальные дороги должны иметь развал от 5 до 7% от середины дороги, таким образом вода в оба боковых дренажа.В глубоких разрезах (там, где роется дорога в сторону холма) или на крутых поворотах, развал предназначен для слейте воду со всей поверхности внутрь к разрезу или внутренняя часть кривой.

Поперечное сечение простой дорожки земли

Простейший след земли получается простым расчисткой растительность и камни с естественной поверхности почвы. Он может работать между полями внутри фермы, от главной дороги до усадьбы или между небольшими деревнями с очень низкой интенсивностью движения.Траектории движения Земли основаны на однополосном движении в одной паре колеи колес, но растительность должна была быть достаточно широко расчищена чтобы две маленькие машины могли встретиться. Дорожное покрытие должно быть уровень с окружающей местностью, чтобы вода могла проходить через это в любом направлении. Если дорожки углубятся, их следует заполнить так, чтобы любая вода, текущая по склону, могла пройти через дорогу в любой точке, предотвращая попадание воды накапливаются в гусеницах и вызывают эрозию или опускание подшипников вместимость.Там, где дорога идет под уклоном, низкий пологий неровности на трассе будут направлять воду, текущую по дороге в окружающую местность. На влажных участках или в местах с высоким дождя, может быть невозможно поддерживать простую дорожку земли в сносном состоянии. Самый дешевый способ увеличить пропускная способность на таких участках заключается в повышении уровня дороги и сделайте изгиб, как описано в следующем разделе.

Поперечный разрез модернизированной грунтовой дороги

Эти дороги могут использоваться для соединения сельских рыночных центров и села с интенсивностью движения от 10 до 20 автомобилей в сутки в том числе тяжелые грузовики в сухой сезон.Обычно единственный доступный поверхностный материал — это почва, находящаяся на линии дороге или в ее ближайшем окружении. Несущая способность дороги зависит от типа почвы и преобладающих климатические условия. Дорога построена путем выкапывания почвы. с боков и бросая по дороге до креста сечение, показанное на рисунке 13.2. 30 см разница в уровне между дорожным покрытием и дном боковые водостоки в сочетании с выпуклостью дорожного покрытия, обеспечит более сухую проезжую часть с более высокой пропускной способностью чем простой след земли.

При частом движении мокрые пятна быстро превращаются в грязь. сделать дорогу непроходимой, если продолжится сырая погода. Гравировка снижает риск образования грязи, но слой гравия от 50 до 70 мм может более чем вдвое дороже дороги. Это обычно далеко дешевле еще поднять уровень проезжей части. До точки, в зависимости от типа почвы, чем выше она поднята, тем суше это будет. Только если грязь все еще имеет тенденцию образовываться на влажных участках, гравировка необходима, и то только в этих местах.

Рисунок 13.1 Крест участок простой земляной колеи.

Рисунок 13.2 Крест участок модернизированной грунтовой дороги.

Рисунок 13.3 Дорога из-за неправильная конструкция и обслуживание.

Эрозия грунтовых дорог

Почва размыта с дороги под действием транспорта, ветра и воды. В зависимости от почвенных условий, климата и интенсивности движения, почвы эрозия может привести к значительному износу дороги и увеличить стоимость обслуживания.Пока эрозия от ветра и движение обычно имеет второстепенное значение, что вызвано стоками вода от проливных дождей может, если не контролируется надлежащим дренажем и техническое обслуживание, вызывают ухудшение сверх того, что стоит ремонт всего за несколько лет.

Правильно установленный дренаж и обслуживание дороги неразрывно связаны рука, чтобы обеспечить прочность и несущую способность земли Дорога. Если позволить образоваться глубоким следам, вода будет накапливаться в них и поскольку большинство дорог имеют хотя бы небольшой уклон, вода начинает течь.По мере увеличения объема воды либо из-за интенсивности дождя или недостаточных боковых стоков, скорость и эрозионное действие увеличатся. Боковые стоки, если нет правильно установлен, также будет разрушаться.

Очевидно, что осушение грунтовых дорог является первичным. важность. Важно удалить дождевую воду, которая падает на саму дорогу и предотвратить падение на прилегающую землю от мытья дороги. По возможности естественный дренаж должны использоваться для достижения этих целей, но инженерный дренаж система может потребоваться для адекватной защиты дороги.Дождевая вода падает на дорогу, выпадает с криволинейной поверхности (изгиб) в неглубокие боковые водостоки и отводится оттуда через митру стекает в куст. При необходимости дренажные стоки следует быть сконструированы так, чтобы собирать воду, текущую к верхней стороне дороги, позволяющей направить ее через дорогу и обратно в его естественное русло контролируемым образом.

Боковые трапы

При рытье боковых водостоков следует позаботиться о том, чтобы мелкий, но широкий.Вода тонкими слоями течет медленно без вызывая сильную эрозию, и трава, которая будет постепенно расти в слив еще больше замедлит поток. Градиенты не круче чем 1–250 вряд ли вызовут эрозию в обычных почвах. где необходимы более крутые уклоны, стоки следует слить на окружающие земли через частые интервалы. Если боковой сток имеет очень крутой уклон, дополнительные меры в виде проверок или могут понадобиться габионы. Эти проверки будут засыпаться и образовывать ступеньки, таким образом уменьшая градиент и замедляя поток.

Рисунок 13.4 Проверки размыванием замедлит поток воды в боковых водостоках с крутым уклоном.

Трапы под углом

Наклонные водостоки используются вдоль дорог высокого уровня для предотвращения скопление воды в боковых стоках. В зависимости от градиента, стоки под углом должны быть расположены на расстоянии от 20 до 250 м друг от друга, используя интервалы, когда выпадают сильные дожди, почва подвержена эрозии, или крутой уклон. Слив митры должен блокировать поток воды в боковой водосток с надрессорным блоком под углом около 30 градусов и отводите воду хорошо от дороги с широкий неглубокий канал с уклоном 1: 125.Вода отводится от 30 до 40 м от дороги на такой же большой площади земли по возможности для предотвращения эрозии. На рисунке 13.5 показано использование митры водостоков.

Рисунок 13.5 Митра стоки.

Диверсионные банки

На простых грунтовых дорогах без боковых водостоков должен быть отвод. берега с интервалом от 30 до 250 м для отвода воды, текущей по треки. Иногда естественные неровности дороги можно использовать как отводные банки, если их можно улучшить до подходящей формы.Эти насыпи высотой 30 см и длиной около 12 м вдоль дороги. должен иметь плавный контур, позволяющий транспортным средствам легко проезжать по умеренные скорости. Банк соединен со сливом под углом, который подает воду на прилегающую землю.

Дренажные канавы

Если дорога построена вдоль нижней части склона или врезаться в склон холма, водослив отводит чрезмерные поток воды вниз по склону и через линию дороги.Где бы возможно, он должен быть построен на верхней стороне и на не менее 3 м от края дороги и находиться отдельно от края дороги слив. Такая конструкция предотвращает попадание бокового водостока. перегружен водой со склона. Вода в водосборе слив должен быть отведен через линию дороги до его естественного канал контролируемым образом. По возможности натуральный следует использовать водный путь, пересекающий дорогу. Если контролируемый отвод не может быть легко организован, тогда лучше не дренажная канализация, так как вода собирается и течет неконтролируемый переход через дорогу вызовет серьезную эрозию и образование овраги.

Дорога строительство

Когда земля была обследована и самая подходящая дорога линия найдена, центральная линия дороги обозначена колышки вставлены с интервалом от 15 до 20 м и достаточно высоки, чтобы их можно было хорошо видно. Могут быть установлены дополнительные колышки для обозначения ширина проезжей части, боковые водостоки и очищаемая площадь.

Стампирование и расчистка

Чтобы построить простую грунтовую дорогу, деревья и камни должны быть очищен от дороги и далеко от дороги, так что солнце и ветер могут сушить дорожное покрытие.В густо лесистой стране, деревья следует расчистить от дороги на расстояние равное высота древесного покрова или даже в полтора раза больше на дорогах с ориентацией север-юг. Более широкая очистка обеспечивает обзорность через повороты и безопасность дорожного движения в плотно прилегающих районах населен дикими животными.

Пни можно удалить, выкопав их, сжигая или утащив их тягловыми животными или трактором. Горные породы либо выкапываются и удаляются, либо закапываются, либо разбиваются на землю разровнять кувалдой или горячим-холодным (огонь-вода) лечение.Затем все отверстия заполняются и уплотняются, а любые неровности выровнен. Пни и камни следует убирать за пределами проезжая часть, поскольку обочины могут быть использованы, когда встретиться. Любые камни, которые нельзя удалить и которые лежат рядом с проезжая часть должна быть четко и постоянно размечена краской или высокий белый колышек. Последний шаг в построении простой земли трек — это строительство отвлекающих берегов с подходящими интервалами.

Если целью является строительство грунтовой дороги высокого уровня, продолжатся работы по устройству боковых водостоков.

Строительство боковых водостоков

Используя деревянные колышки и веревку в качестве ориентира, край Дорога должна быть проложена на расстоянии 1,8–2,0 м от центральной линии. На дороги без перекрестков, с обеих сторон вырыты боковые водостоки на глубину 150 мм и половину ширины проезжей части Вся почва таким образом выкопанные выбрасываются на дорогу и раскладываются, образуя ровный дорожное покрытие с правильным развалом.

Было бы выгодно выкопать боковые водостоки в несколько шагов, позволяющих проезжать по дороге между каждый шаг, так как неровности поверхности можно исправить в более поздние шаги, когда становятся видны высокие и низкие точки.

Затем боковые водостоки имеют пологий уклон 1: 150. подальше от дороги. Край и задний край водостока выполнены с наклоном около 3: 1, что исключает необходимость места для встреч, так как автомобили могут проезжать через обочину при встрече.

На участках дороги с крутым обрывом боковой сток на верхней стороне дороги начинается на глубине около 1 50 мм, а затем выкопали с небольшим уклоном от дороги в холм.Если поперечное падение круче, чем 1 из 30, дренаж отсутствует. требуется на нижней стороне дороги и на уровне дороги и изгиб затем формируется материалом только с верхней стороны слив.

Водостоки следует устанавливать без промедления, особенно при работе во влажных помещениях. Соединительные стержни можно использовать на неровной поверхность, чтобы придать дренажам митры равномерный уклон 1 к 125. Позже, на склонах, где это необходимо, водосборные стоки может быть установлен для слива воды с поверхности и отвода ее от дороги.Большая часть этой воды часто стекает по ногам. тропы и следы для скота, и если установлен на них, чтобы хорошо отводить воду в куст от дороги слив воды может стать ненужным.

Дорожное обслуживание

Самая важная работа по содержанию грунтовых дорог любого типа убедиться, что все стоки работают должным образом и что дополнительные водостоки устанавливаются везде, где это необходимо.Во-вторых, колейные колеи следует засыпать почвой снаружи дорожное полотно. Если дорожное покрытие сильно изнашивается, оно потребуется для ремонта дороги, добавив больше почвы из боковые стоки. Никогда не удаляйте землю с дорожного покрытия, так как это снизит уровень дороги и сделает дренаж более эффективным. сложно или даже невозможно. Грунт надо брать сбоку стоки, чтобы они были не глубже, а шире. На поперечные обвалы, грунт следует брать только из верхнего бокового водостока.В первые годы после строительства может потребоваться контрольные побеги от корней деревьев. Когда автомобили начинают использовать дорога, неровности (кроме выемки) и ямы скоро будут становятся очевидными. Эти отверстия и любые другие неровности следует Оперативно отремонтирован по заливке.

Незначительное переходы через реки

Там, где дорога пересекает естественный водный путь, плеск, занос, Следует построить водопропускную трубу или мост.Даже если только водный путь изредка носит воду в сезон дождей структура необходима для удержания воды, которая течет через дорога от размыва и образования оврага. Дешевле построить брызги или заносы, чем водопропускная труба. Строительство моста требует сложные проектные расчеты и, как правило, самые дорогие альтернатива. Часто проблему можно упростить, выбрав линия дороги ближе к линии водораздела или в качестве альтернативы переход в местах, допускающих всплеск или занос построено, а не более дорогое сооружение.

Брызги и заносы

Брызги и заносы относятся к той же конструкции, но их размеры различаются. Брызги связаны с небольшими местными стоки, тогда как сугробы строятся там, где дорога пересекает ручей или русло реки. Брызги часто используются там, где собирается вода водосборник направлен через дорогу. Информация данные для заносов в следующих параграфах также относятся к брызги.

Дрейф лучше всего подходит для переправы на берегах рек. относительно низкие и пологие, ручей неглубокий.Бетон — лучший материал для покрытия перехода, но в во многих случаях слишком дорого. Камень и гравий используются для покрытия большинство сносов, но если течение воды быстрое, поверхность может скоро разрушится. В некоторых случаях можно сажать траву для стабилизация или поток можно замедлить, расширив воду курс.

Рисунок 13.6 Разделы всплеск или занос.

Дрифт должен позволять транспортным средствам проезжать с разумной скорость в сухой сезон, когда воды мало или нет.Это также должны быть спроектированы так, чтобы пропускать трафик во время наводнения условия, возможно, за исключением нескольких часов или суток когда поток воды достигает максимального уровня. Однако такие потоки не должны приводить к серьезным повреждениям штанги. Для безопасности причины, по которым дрейф должен быть выполнен почти перпендикулярно поток воды и дорога, приближающаяся и пересекающая сугроб должна быть прямой от 20 до 30 м с каждой стороны.

Для поддержания постоянной глубины по всей длине должен быть построен с ровной проезжей частью через ручей.В то время как размеры дрейфа во многом определяются потоком ширина и поток, длинная секция уровня будет распространять поток и уменьшить глубину и скорость воды до минимума. Для малых брызги, требующие только небольшого ровного участка, минимум 2–3 м все еще должно быть разрешено избегать помех движению транспортного потока в периоды отсутствия воды.

Уклон дороги, ведущей к заносу, не должен быть круче 1 из 20 и желательно засыпать гравием на 1 От 5 до 20 м по обе стороны от ручья, чтобы избежать образования грязи из воды, которая уносится по склонам проезжающими автомобилями.Если дорога должна быть врезана в берег реки, чтобы уменьшить градиент, сток воды на дорожном покрытии и в стороне стоки следует отводить с помощью отводных насадок и водостоков под углом непосредственно перед тем, как дорога уйдет в разрез.

Края штольни должны быть укреплены бетоном. блоки, большие камни или габионы (камни, обмотанные проволочной сеткой). Верхний край на стороне входа выколотки должен быть уложен уровень со дном потока, чтобы предотвратить турбулентность в поток воды и последующий размыв и размыв дороги материал.По той же причине нижний край должен быть ровным. с дорожным покрытием и, если создается свободное падение, река кровать можно укрепить фартуком из плоских камней, чтобы предотвратить подражание.

Наконец, края проезжей части должны быть четко обозначены. с камнями или кольями, окрашенными в белый цвет. Глубина маркеры тоже желательны. Они могут быть окрашены в белый цвет до максимальная безопасная глубина и красный цвет над ней в качестве предупреждения.

Насыпные штольни

Автомобили и другое дорожное движение могут переносить мелководье. вода лучше, чем глубокая, даже если течение более быстрое.В в некоторых случаях глубину воды можно уменьшить, подняв проезжая часть на набережной. В ручьях с небольшим уклоном (ровный кантри) вода имеет тенденцию набухать глубоким медленным потоком. An насыпь со свободным падением по течению будет вызвать быстрое, но мелкое течение по насыпи. Увеличение скорость воды может, однако, потребовать, чтобы поверхность дороги была забетонированы, чтобы избежать размыва. Облицовка края насыпи насыпи верхний поток обычно должен быть построен из бетона или кладочные работы и проектироваться как дамба.Структура должна желательно переносить на прочное основание в нижней части русло реки, чтобы избежать ее подрыва.

Рисунок 13.7a An дрейф посадки в ручье с глубоким течением из-за небольшой градиент создаст неглубокий быстрый поток через верх дрейфа.

Рисунок 13.7b An Посадка дрейфует в узком. глубоководное течение, может распространять поток, чтобы сделать его более мелким.

Рисунок 13.7c Крест участок насыпного штрека.

Кульверты

Водопроводные трубы

лучше всего подходят для ручьев с крутыми берегами, так как их конструкция требует некоторой разницы в высоте между уровень дорожного покрытия и русла ручья. Калверт конструкция состоит из:

  • 1 Фактическая водопропускная труба (одна или несколько труб), по которой вода под дорогой.
  • 2 Набережная, по которой ведет дорога через воду. курс.
  • 3-х сторонние стены, защищающие набережную от наводнения воды и направьте поток в водопропускную трубу.
  • 4 Фартук на выпускном конце, на котором видна эрозия русла ручья.

Водопроводные трубы можно комбинировать с насыпными насыпями. Нормальный вода переносится по водопропускной трубе, но большие ливневые потоки вода может течь через верх насыпи.

Бетонные трубы диаметром от 400 до 900 мм часто используются для водопропускные трубы.Диаметр и количество труб определяется ожидаемый расход воды. В качестве альтернативы гофрированные стальные трубы или кладка из обожженного кирпича, бетонных блоков или камня может образовывать водопропускная труба. Временные конструкции могут быть построены из бревен, которые надрезаны и подогнаны друг к другу. Дно водопропускной трубы укладывать на дно ручья или немного выше его, чтобы избегать заиливания. Регулярное техническое обслуживание для очистки водопропускной трубы от любых ил или мусор необходимы.

Если бетонные трубы использовались для водопропускной трубы, насыпь должна предусматривать почвенный покров над трубой к глубина, по крайней мере, равна диаметру трубы, чтобы достаточно защитить трубы от нагрузки большегрузных автомобилей.Балки в перекрытии водопропускной трубы квадратной формы с кладкой стены могут быть спроектированы так, чтобы выдерживать нагрузку на автомобили, таким образом снижение необходимости распределения нагрузки в насыпи грунтом покрытие.

Многие сооружения водопропускных труб вышли из строя из-за того, что набережная не был достаточно защищен стенками крыльев и, следовательно, было смыто. В некоторых случаях насыпь можно построить. достаточно прочный с материалами, найденными на месте, но в большинстве случаях дополнительная защита бетонных работ или кирпичной стены обязательный.Вода будет накапливаться перед водопропускной трубой и высота стен должна позволять это. Стены крыла, построенные под углом направит поток воды в водопропускную трубу и уменьшить склонность к набуханию. Поскольку любая конструкция водопропускной трубы вероятно, будет превышен сильный штормовой поток или потому что труба заблокирована, всегда следует предусматривать контролируемый перелив через аварийные водосбросы.

Мосты простые

Идеальное место для моста — там, где река узкая и банки крепкие.Мост должен быть спроектирован таким образом, чтобы как можно меньше с естественным потоком воды. Самый высокий уровень, которого, как известно, достигла река, определяется и мост спроектирован так, чтобы над ним оставалось расстояние не менее 0,5 м. уровень. В состав моста входят:

Абатменты, конструкции, предназначенные для усиления потока берега и надлежащим образом поддерживают береговой конец дороги, несущей балки. Они могут быть построены из бетона, кирпичной кладки (камень, кирпич, бетонные блоки) или брус.Нижняя часть для абатментов обычно требуются боковые стенки для защиты от действие потока.

Промежуточные опоры установлены там, где поток слишком широк соединяться в один пролет. Деревянные эстакады, опоры для кладки и железобетонные колонны — самые распространенные типы служба поддержки. Промежуточные опоры должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать комбинированные нагрузки от веса моста и движущихся транспортных средств это, плюс действие текущей воды и плавающего мусора в воде.

Опорные балки, несущие вес проезжей части и движение между абатментами и любыми промежуточными опорами. просто мосты имеют опорные балки, состоящие из круглых или пиленых деревянные или универсальные стальные балки на расстоянии около 600 мм от центра к центру через проезжую часть. Например, мост 3,0м ширина требует 6 балок и моста шириной 3,6 м, 7 балок и т. д. балки обычно проектируются как простые балки, поддерживаемые на концах.

Рисунок 13.8 Водовод.

Профнастил или настил, составляющий дорожное покрытие на мост. Если столбы или другие грубые материалы использовались для более гладкую поверхность можно получить, положив доски по мосту за колеями. Настил должен быть достаточно сильная, чтобы распределить нагрузку с одного колеса как минимум на два дорожные несущие балки. Деревянный настил никогда не следует покрывать почвы, так как это усилит разложение и замаскирует любую слабость в мост.

Бордюры, сделанные из столбов или кусков древесины, должны быть прикреплены к края террасной доски. Бордюры снизят опасность для транспортных средств скользит по краю, а также, если расположить над внешние дорожные несущие балки и хорошо закрепленные на них, способствуют прочность моста.

Поручни по краям моста для безопасности.

Мост должен быть спроектирован таким образом, чтобы выдерживать вес элементов. моста (статическая нагрузка) и вес любого движущегося транспорта поперек него (движущийся груз).Для упрощения расчетов подвижная нагрузка часто преобразуется в эквивалентную временную нагрузку с помощью умножив его на 2. Когда по мосту едет тяжелый грузовик, мост будет нести сосредоточенные нагрузки от колес с расстояния равны колесной базе и ширине протектора. В мосту короткий пролет наибольший изгибающий момент в опорных балках произойдет, когда задние колеса, несущие наибольший вес находятся в центре пролета и будут определяться половиной вес на одно колесо, так как настил предназначен для распределения нагрузка минимум на две балки.В мосту с большим пролетом, где на пролет могут одновременно находиться передние и задние колеса, максимальный изгибающий момент возникает, когда центр Колесная база находится на небольшом расстоянии от центра пролета. В Помимо изгиба, возможно, придется вкратце рассмотреть возможность сдвига пролеты и прогиб при больших пролетах. Где мосты построены из грубых материалов в неблагоприятных условиях следует использовать больший запас прочности.


Содержание Предыдущая Следующая

Изометрический чертеж трубы

в GetDrawings