ТОП-10 проектов гаражей на 2 машины
Содержание статьи
Двухместные гаражи на данный момент более востребованы, чем стандартные одноместные постройки. Даже если на момент проектирования семья располагает одним автомобилем, такое решение будет оправданным и дальновидным. Во-первых, расход строительных материалов будет меньшим, чем при строительстве двух отдельно стоящих одноместных гаражей. Во-вторых, ваши гости смогут с комфортом припарковать свое авто. В-третьих, временно пустующее дополнительное парковочное место всегда можно использовать для хранения габаритных предметов. Ввиду повышенной востребованности мы собрали самые практичные проекты гаражей на 2 машины.
Проект № 1 – стандартный с одним въездом
Это проект представляет собой стандартный отдельностоящий двухместный гараж без дополнительных зон. Площадь полезного пространства составляет чуть больше 36,5 кв.м. В гараже предусмотрены два небольших оконных проема для вентиляции и место для размещения стеллажей у задней стенки.
Преимуществом данного проекта является компактность и экономичность за счет использования одних ворот, газобетона вместо кирпича и облегченного фундамента. Такой гараж не будет занимать значительное место на участке.
К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного выхода в виде калитки или дверного проема в боковой стене.
Проект № 2 – стандартный с двумя въездами
Более привычным размещением автомобилей в двухместном гараже является взаимопараллельное. Однако, если для квадратной постройки места на участке недостаточно, либо участок имеет вытянутую прямоугольную форму, лучше выбрать проект гаража, предполагающий последовательное размещение машин.
Общая площадь постройки 53 кв.м.
- Тип стен – комбинированные на столбчатом фундаменте;
- Наружная отделка – сайдинг;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществам данного проекта является наличие двух отдельных ворот и дополнительного выхода с невысоким крыльцом и навесом.
К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного места для размещения стеллажей и внушительную длину – более 10 м.
Проект № 3 — гараж с террасой для отдыха и санузлом
При наличии достаточного места на участке, интересным решением станет обустройство гаража с крытой террасой для отдыха и небольшим санузлом. Общая площадь постройки составит почти 101,5 кв.м. При этом площадь под стоянку автомобилей составит почти 43 кв.м., а площадь места под террасу и санузел будет одинаковой и составит около 12 кв.м.
- Тип стен – капитальные из кирпича;
- Наружная отделка – клинкерный кирпич;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществом проекта является наличие двух ворот и оконного проема, как в самом гараже, так и в санузле, а также навеса, выступающего за территорию террасы на 2,1 метра с одной и на 1,6 метра с другой стороны. Также удобно, что в санузел ведет отдельная дверь с улицы.
Недостатком можно назвать то, что навес не доходит до двери, ведущей из гаража на улицу. То есть в непогоду он не защитит человека, желающего пройти на террасу, от осадков. А также отсутствие дополнительного выхода из гаража, который вел бы сразу на улицу или на террасу.
Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской
Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине. Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – клинкерная плитка;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществом проекта является наличие оконных проемов как в месте парковки, так и в хозпомещении. Также для удобства имеются двери в обоих отсеках для автомобилей, ведущие в кладовую, и дверь, ведущая из среднего помещения на улицу. Входная дверь предусмотрительно расположена под навесом.
К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.
Проект № 5 – гараж с тамбуром, комнатой для гостей и жилой мансардой
Этот проект станет отличным вариантом, если стоит задача разместить как можно функциональных зон на одной площади и обеспечить комфортное пребывание частым гостям. Общая площадь имеет средние размеры – 78,8 кв.м. Площадь под стоянку авто составляет 44,2 кв.м. Гостевая комната на первом этаже и парковочное место оснащены небольшими оконными проемами. На мансарде есть жилое пространство.
Преимуществом является наличие тамбура и дополнительной двери, ведущей из гаража, боковое расположение лестницы, ведущей на второй этаж и общие ворота.
К недостаткам можно отнести отсутствие санузла и скрадывание полезной площади маршевой лестницей.
Проект № 6 — гараж с мастерской и кладовой
Практичным и довольно компактным является проект гаража, который совмещает на своей площади сразу два дополнительных полезных пространства – кладовую и мастерскую. Общая площадь постройки составит почти 61 кв.м. абсолютно все помещения оснащены оконными проемами.
- Тип стен – крипич;
- Наружная отделка – сайдинг;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Очевидными преимуществами проекта являются удобно расположенные помещения, соединенные между собой дверными проемами. Также плюсом является наличие двери, ведущей из мастерской на улицу. Размеры помещений позволяют с комфортом разместить как стеллажи, так и стол или верстак.
Недостатком можно назвать наличие двух ворот. С целью удешевления сооружения, их можно было заменить единым полотном.
Проект № 7 – гараж с помещением под кухню или комнату с террасой
Практичным решением станет вариант гаража, совмещенного с кухней и с просторной террасой под навесом. Если потребности в дополнительном месте для приготовления пищи нет, вместо этого можно обустроить бильярдную или комнату отдыха для гостей.
Общая площадь постройки составит чуть более 86 кв.м. Довольно большая площадь, почти 22 кв.м., отводится под террасу под навесом.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – фальшбрус;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
К преимуществам данного типа гаража можно отнести наличие оконных проемов как в части, предназначенной для стоянки автомобилей, так и в смежном помещении. Обратите внимание, что в комнату можно войти как из гаража, так и с улицы. Входная дверь расположена под навесом. Въезд для автомобилей представлен двумя отдельными воротами.
К недостатку данного проекта можно отнести открытый тип крыльца. Вместо этого можно было обустроить небольшой тамбур, который отсекал бы холодный воздух от жилой части и способствовал снижению теплопотерь.
Проект № 8 – гараж с комнатой отдыха, сауной и санузлом
Если ваше желание иметь сауну или баню на территории своего участка однозначно, то в целях экономии места и строительных материалов, можно совместить такие помещения как санузел, парная, комната отдыха и парковку под одной крышей.
Общая площадь строения составит 77, 61 кв.м. Для стоянки автомобилей отводится практически 45 кв.м.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – сендвич-панели;
- Кровельный материал крыши – керамическая черепица.
Все остальные помещения также имеют достаточную площадь. Особенно актуально наличие изолированного тамбура. Продуман удобный выход из парной, ведущий сразу в санузел с душевой. К недостаткам проекта можно отнести разве что его довольно крупные размеры и отсутствие дополнительной двери, ведущей из гаража на улицу.
Проект № 9 – гараж с навесом под третье авто
Этот проект подойдет семье с двумя личными авто, если в гости часто приезжают гости или родственники. Третье парковочное место представлено крытым навесом на всю длину гаража. Это позволяет защитить машину от непогоды.
Когда дополнительное место будет пустовать, это пространство можно использовать для обустройства террасы. Размер гаража составляет 6.5×6.5 м. Ширина дополнительного места составляет 3 м.
- Тип стен – пенобетон;
- Наружная отделка – специальный шпатлевочный состав;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществом данного проекта в первую очередь является его простота и практичность, а также менее затратное строительство ввиду использования пенобетона и облегченного фундамента. Дополнительное удобство приносит отдельный выход, ведущий под навес.
Проект № 10 – гараж с кладовой, котельной, мастерской и санузлом
Очень практичный проект, который совмещает в себе такие необходимые зоны, как кладовая, котельная, санузел и мастерская. Занимает площадь 95 кв.м.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – клинкерная плитка;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
В данном гараже продумано все. Вход в гараж с улицы, а также в одно из вспомогательных помещений представлен в виде крыльца с навесом. Также в дополнительные зоны можно пройти с обеих частей, предназначенных для стоянки автомобиля. Предусмотрен и небольшой санузел. В каждом помещении имеется оконный проем. Единственным неудобством является отсутствие двери, ведущей из мастерской прямо на улицу.
Оптимальный размер гаража на 2 машины
Оптимальные размеры гаража
Всех интересует, какого размера должен быть гараж. Постараемся разобраться в нюансах и основных правилах расчета.
Сначала вам надо подумать, каким образом вы разместите в помещении стеллажи, сколько их будет. Также свое значение имеет соотношение ширины и длины гаража. Считается, что лучше воспринимается помещение, где ширина вдвое меньше длины.
Хорошее решение – оборудовать стеллажи и шкафы дверями. Так легче убираться, всегда поддерживаться порядок и чистоту. Визуально такие закрытые секции для хранения выглядят более аккуратно, зрительно кажутся меньше.
Простая схема расчета оптимально подходящего размера гаража такова: вам необходимо учесть:
- габариты автомобиля;
- нужное пространство для комфортного перемещения по гаражу;
- площадь для расстановки оборудования, стеллажей и полок.
Когда все это складывается, можно получить примерные параметры удобного гаража.
Учитывайте интересный момент: стеллажи, шкафчики желательно размещать в торце помещения, то есть перед автомобилем. Это удобно, предотвращает появление царапин на боках кузова.
Несколько важных моментов при расчете параметров помещения
Учитывайте важные нюансы в процессе расчета оптимальной площади гаража.
- В среднем легковые автомобили имеют ширину в 1,7 метра. К данному размеру необходимо прибавить как минимум метр. Только так можно с комфортом открывать двери и покидать машину. И тогда итоговая стандартная ширина будет равна 2,7 метра. В большинстве случаев ее предпочитают округлять до трех метров.
- Длина машины в среднем составляет 5 метров. Но здесь надо еще добавить хотя бы полтора метра. Сзади понадобится минимум метр для запаса, чтобы было удобно работать с багажным отделением. Впереди по минимуму прибавляют полметра. В конечном итоге хорошая длина гаражного помещения должна составлять примерно 7 метров. Еще 50 см надо добавить на установку стеллажей.
- Нормальная высота отсчитывается от роста человека или высоты машины, в зависимости от того, что выше. И добавить надо хотя бы 40 см. Надо свободно открывать багажник, в нормальных условиях обслуживать автомобиль, ощущать себя в гаражном пространстве вполне комфортно.
- Обычно конечные габариты примерно такие. Длина должна составлять минимум 7 метров, ширина – 3 метра. Хорошая высота обычного гаража – 2,5 метра. Но она обязательно зависит от роста автолюбителя, типа кузова. Если надо сэкономить средства, площадь, такие размеры как раз и станут оптимальными.
Обратите внимание: здесь речь идет о расчете внутренних габаритов гаражного помещения. Чтобы получить внешние размеры, к ним необходимо прибавить толщину перекрытий, будущих стен
Необходимые материалы
Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:
- тип гаража;
- его расположение;
- размеры;
- бюджет строительства.
Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.
На сегодняшний день используют чаще всего:
- пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
- кирпич;
- пеноблоки;
- газобетон.
Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.
Каркасный
Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:
- возможность быстро возвести своими руками;
- применение экологически чистых материалов;
- всесезонность строительных работ.
Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.
Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.
Размер гаража на 2 машины: чертежи на два автомобиля, стандартный оптимальные размер
Автомобиль перестал быть элементом роскоши. Чаще всего он воспринимается как необходимость, без него жизнь у многих просто изменится или остановится. Во многих семьях сейчас в распоряжении есть две машины. И это очень удобно – кто-то едет на работу, а на второй машине другой член семьи занимается своими делами. Или же два автомобиля являются разноплановыми – первым автомобилем является маленький хэтчбек для поездок по городу, а второй – внедорожник для частых поездок за город.
В такой ситуации возникает вопрос – строить два гаража или же один, но общий для автомобилей. Естественно, чаще всего строится один общий гараж, ведь это гораздо удобнее.
А также при постройке необходимо учитывать множество различных факторов.
Стандартный размер
Перед строительством гаража для двух автомобилей необходимо учитывать не только размеры тех машин, которыми вы сейчас владеете. Постоянно нужно держать в голове тот факт, что ваша будущая машина будет выше, длиннее или шире нынешней.
Если вы планируете владеть своими авто ещё долгое время, то можете смело приступать к расчётам. Есть стандартные показатели для расчёта – за основу берётся размер одного парковочного места:
- ширина – более 2,4 м;
- длина – от 5,5 м;
- высота – полностью зависит от вашего авто.
Необходимо заложить в расчёты свободное пространство между авто и стеной, а также между самими автомобилями. Обычно это полметра. Нужно рассчитать и высоту – обычно к высоте самого высокого члена семьи или самого высокого авто принято прибавлять 50 см.
- ширина = 50+240+50+240+50 = 630 см;
- длина = 550 см;
- высота = 220 см.
Данные расчёты не учитывают ни марку и компоновку салона авто, ни наличие дополнительных полок и шкафов для инструмента. Поэтому к данной системе подсчётов прибегают крайне редко.
Чаще используются другие методы расчёта размеров.
Индивидуальные параметры
Выбор ширины
Естественно, ширина гаража не должна равняться сумме ширины двух автомобилей. При подсчётах ширины необходимо учитывать: ширину автомобилей, расстояние между авто и прогал от машины до стены. Однако гараж часто используется как помещение для хранения колясок, саней, велосипедов. Тут может быть большое количество стеллажей для инструментов, запчастей и деталей.
При наличии полок, стеллажей или шкафов в гараже необходимо учесть их ширину, а также оставить дополнительное место. Оно нужно для свободного подхода к ним и автомобилю. В среднем к ширине добавляют 40-70 см с той стороны, где будет большое количество полок.
Выбор длины
- длина автомобилей;
- необходимо оставлять 90-110 см от автомобиля до ворот – это позволит удобно выходить из гаража;
- при наличии задней двери во двор или в соседнее строение необходимо увеличить длину гаража на 50-60 см для удобного прохода.
Выбор высоты
Чаще всего высота легкового авто не превышает роста человека – около 180 см. Тогда расчёты ведутся так, чтобы водителю было комфортно перемещаться в помещении.
По техническим нормам высота гаража не должна быть ниже, чем 2 м. Однако данный показатель почти нигде не используется, ибо человеку ростом от 180 см просто неудобно перемещаться по гаражу. Высоту потолка рассчитывают, учитывая высоту автомобиля:
- прибавляют полметра для удобства открывания задней двери автомобиля;
- учитывается наличие освещения и прочих приборов на потолке;
- прибавляется высота, если есть раздвижной механизм;
- необходимость создания запаса.
Основные чертежи
Рассматривая типовые схемы, необходимо понять, в чём преимущества и недостатки каждого варианта.
Вариант слева является хорошим только в том случае, если вам необходимо просто ставить два небольших автомобиля. И также такой вариант является хорошим, если у вас нет много места для гаража. Но в таком гараже нельзя что-либо хранить, да и перемещаться в нём крайне тяжело. Недостатком является и то, что более крупный автомобиль разместить будет крайне проблематично совместно со вторым авто.
Вариант справа является вариантом более подготовленного гаража для работы в нём. Ширина с каждой стороны позволяет установить небольшие стеллажи или спокойно открывать двери, не боясь поцарапать их. Длины гаража хватит и для очень длинного авто (до 5 м), или же для размещения мастерской.
Ширина позволяет при замене автомобиля на больший не заботиться и не думать о том, что будет крайне тесно.
Ворота и их габариты
Первый вариант – общие большие ворота. Их ширина – 5 метров и более. Однако установка таких ворот обычно связана с некоторыми проблемами – необходимость увеличения жёсткости полотна, большие теплопотери. Для попадания в гараж необходимо сделать отдельный вход – это лучше, чем использовать эти большие ворота.
При поломке ворот или отдельной детали общей системы будет сложно выгнать машины из гаража – тоже недостаток такой системы.
Второй вариант является более оптимальным – сделать отдельный въезд для каждого автомобиля. Ширина каждого въезда рассчитывается как ширина автомобиля + 40-50 см. И также при поломке одних ворот при необходимости оба автомобиля выезжают через одни ворота.
Но стоимость работ и самих ворот в данной случае будет выше, чем цена одиночных ворот.
Дополнительные советы
Многие опытные строители используют дополнительные хитрости при строительстве гаража и расчёта его габаритов:
- Если в доме живут дети – то лучше увеличить ширину гаража. Дети могут очень резко открыть двери автомобилей и при их тесном расположении двери, стены и соседнее авто могут пострадать. Во избежание этого лучше всего делать запас по ширине.
- Осветительные приборы не должны висеть на потолке. У многих сложился стереотип, что лампы освещения должны быть только наверху. При необходимости всё освещение или же частично можно разместить на стенах.
- Загляните в будущее – не будет ли необходимости купить более крупный автомобиль. Если даже в ближайшее время такой возможности не будет, то запомните – гараж строится на десятилетия, поэтому запас по основным параметрам должен быть.
- Место для шкафов, полок и стеллажей должно быть спланировано. Идеальным вариантом будет, если вы заранее рассчитаете место под них и будете точно знать параметры самих полок и шкафов. Даже если вы оставите запас под стеллажи – не каждый из них хорошо встанет в отведённое ему место.
- При выборе ширины ворот стоит понять, как выглядит подъезд к гаражу. Если автомобиль будет въезжать не прямо, а под углом, то ширина ворот должна быть увеличена или конструкция и расположение въездов изменены.
- При хранении ГСМ в гараже необходимо держать их только в плотно закрытой таре с отдельной вентиляцией. Это может внести корректировки в чертёж.
- Прекрасным образом будет выглядеть тент при въезде в гараж. Такое дополнение будет радовать глаз. При его создании необходимо помнить, что ширина тента и ширина гаража должны совпадать, также желательно, чтобы очертания крыши были идентичными. Это придаст большой эстетический эффект. Длина тента обычно составляет длину автомобиля + 60-70 см.
Большие гаражи часто необходимы не только как помещение для стоянки автомобилей в ночное время или в плохую погоду. Большой гараж на два автомобиля – возможность совместить в одном помещении и гараж, и мастерскую, и маленькое складское помещение. Для того чтобы всё у вас получилось, а задумки стали явью, тщательно подходите к расчётам: выберите тот размер, который удовлетворит все ваши запросы и потребности.
Реализацию проекта функционального гаража на 2 машины смотрите далее.
гараж на два автомобиля с мансардой, постройка с хозблоком, мастерской и жилым вторым этажом
Владельцев автомобилей с каждым днем становится все больше и больше, а некоторые из них владеют не одной, а сразу двумя машинами. Это очень удобно, если в семье несколько автолюбителей, если живете вы в таунхаусе за городом, да и при многих других обстоятельствах. В таком случае можно задуматься о строительстве гаража на 2 машины.
Кроме удобного и безопасного хранения автомобилей, их защиты от воров и непогоды, гараж выполняет и другие функции. Помещение может играть роль кладовой, где будут хранить инвентарь, которому не нашлось места дома, велосипеды, садовые или строительные материалы, элементы для ремонта автомобилей.
К тому же гараж на две машины может быть оснащен хозблоком или смотровой ямой.
Особенности
В современном мире машина – уже не роскошь, а простая необходимость, удобное средство для передвижения. Особенно это касается тех, кто проживает за городом в коттедже, и вынужден каждый день проезжать достаточно большие расстояния. Но гараж для двух автомобилей – это не просто помещение, в котором тесно встанут два транспортных средства.
Прежде чем приступать к проектированию и строительству двухместного гаража, необходимо учесть важные нюансы:
- Определить место для хранения колес и оборудования для ремонта автомобиля, а также достаточное пространство для технического обслуживания.
- Спланировать возможность безопасной парковки.
- Учесть вид гаражных ворот и их количество, а также материал стен, крыши и перекрытий.
- Спланировать соединение гаража и дома.
- Принять во внимание то, что может быть куплена следующая машина с другими габаритами.
- Спланировать возможность подъезда сразу двух автомобилей к гаражу.
Пожалуй, оптимальным вариантом станет такой план гаража, при котором обслуживание и эксплуатация одного автомобиля никак не мешает использованию второй машины.
Чаще всего для этого применяется установка двух раздельных ворот.
Размеры
Чтобы рассчитать минимальные размеры гаража, необходимо учесть габариты автомобилей, паркующихся в помещении. Для определения ширины к габаритам каждой машины прибавляется минимум метр пространства. На выходе это будет соответствовать полуметровому зазору с каждой из сторон места стоянки, это нужно для свободного открывания дверей и беспроблемной парковки.
Для вычисления оптимальной длины добавляется расстояние, равное длине автомобиля плюс еще полтора метра. Это позволяет свободно открывать ворота, а также дает беспрепятственный доступ к багажнику автомобиля.
Нужная высота подбирается исходя из уровня роста самого высокого в семье владельца автомобиля. К этой цифре делается надбавка в 0.5 метра. В случае если уровень высоты машины превышает рост человека, необходимо учитывать ее размер с открытым багажником.
Средний размер помещения, вмещающего две машины: 7 метров в ширину, 7 в длину и 2.5 в высоту, то есть приблизительно 50 м2. Однако максимально удобная планировка требует учета габаритов прочих элементов, размещаемых в гараже. Если планируется установка полок или инструментов для ремонта, нужно учесть их размеры, а также добавить минимум полметра, гарантирующих удобный доступ.
В случае строительства смотровой ямы с подъемником, нужно планировать размещение автомобиля таким образом, чтобы он находился на некотором расстоянии от подземного строения. Это обусловлено тем, что любое подземное пространство становится источником влажности, которая может разрушить металлические элементы автомобиля посредством коррозии.
Приведенные выше размеры характерны для внутренних параметров помещения. Для верного расчета при строительстве необходимо добавить толщину строительных материалов, используемых в работе, размеры изоляции и облицовки. Так, при строительстве кирпичного строения нужно прибавить минимум 5-10 см, блочного – 15-20 см. Изоляционный слой требует учета еще минимум 7 см ширины.
Используемая в качестве облицовочного материала штукатурка добавляет минимум три сантиметра ширины, гипсокартон или вагонка – 1.5 см.
Габариты ворот рассчитываются, в зависимости от параметров автомобиля. К высоте кузова машины прибавляются 30-50 см, к ширине делается прибавка в 15-20 см. Это минимальные параметры и лучше всего увеличить их, чтобы избежать неприятных ситуаций. К тому же высота имеет прямую зависимость от типа ворот. Так, для некоторых моделей обязательно выделение места, где будет размещаться короб с системой закрытия створки.
Но первый шаг при расчете размера ворот – выбор количества въездов. Для помещения с одними воротами нужно удвоить рассчитанные показатели ширины, высота остается прежней. Такая конструкция имеет достаточно большую площадь, поэтому нуждается в усилении основания, так как степень нагрузки значительно повышается. К тому же необходимо дополнительно оборудовать гараж дверью, так как при частом открытии створки ворот теплый воздух будет быстро покидать помещение.
Для определения размеров двухворотной системы нужно прибавить к одноворотной системе еще около метра ширины. К тому же важно будет учесть толщину рамы и изоляционного слоя. Двое ворот делают гараж удобнее в эксплуатации, к тому же это отвечает нормам безопасности. Если произойдет неприятное происшествие, автомобили смогут выехать беспрепятственно, вне зависимости друг от друга.
Два проема уменьшают потерю тепла в здании, а также снижают нагрузку на работу механизмов открытия ворот.
Планировка
Прежде чем приступать к строительству гаража, необходимо обязательно составить подробный план, чтобы избежать ошибок при выполнении работ. На типовом плане отмечается расположение окон и дверей, ворот, учитывается место для их открывания и закрывания.
Двухместный бокс может быть двух типов:
- односекционный;
- двухсекционный.
Стоит обратить внимание, что при строительстве нескольких секций можно учесть габариты автомобилей и сделать одну часть крыши выше, чем другую.
Строительство гаража на две машины имеет определенную выгоду:
- Экономия средств, так как количество необходимых строительных материалов сокращается в разы.
- Прокладку коммуникаций необходимо производить только один раз.
- Автомобили расположены рядом друг с другом.
Есть у него и недостатки:
- Организация заезда может быть сложной.
- Необходимо выделение достаточно большой площади для строительства.
- При проблемах с парковкой можно задеть второй автомобиль.
- При ЧП, например, пожаре или затоплении, сразу обе машины попадут под удар.
Планируя проект, необходимо рассматривать и пространство перед гаражом. С внешней стороны стоит предусмотреть строительство небольшого навеса, который защитит от дождя или солнца, в том случае, если нет смысла ставить автомобиль на длительную стоянку внутрь. В двухместном гараже также есть возможность организации дополнительного внутреннего пространства. Одним из его видов может стать хозяйственный блок – отличное решение для хранения множества разнообразных вещей, которое также может выступить в роли мастерской. Подвал также пригодится для хранения различных консервов и припасов на зиму.
При проектировании хозяйственного блока стоит прибавлять к ширине помещения еще около 2-3 метров. К тому же необходимо обустройство перегородки. Хозблок обычно располагается на противоположной от ворот стороне. В том случае, когда гараж пристроен к дому, хозяйственный блок нужно располагать между местом, где стоят автомобили и стеной дома. Такие меры снизят уровень поступающего из гаража шума, а также уменьшат теплопотери.
Другой вариант совмещенного гаража – это помещение на 2 машины с мансардой. Крышу можно также использовать для хранения различных вещей и даже для проживания. Мансардное помещение часто возводится с целью экономии пространства на участке и уменьшения сметы на строительство. При постройке второго этажа гаража обязательно усиление несущих стен и фундамента, а также утепление стен помещения и улучшение работы системы вентиляции. Связано это с тем, что иначе с первого этажа будет доноситься запах выхлопа от автомобиля и холодный воздух с улицы.
Если гараж планируется разместить прямо в доме, то важно учесть уровень грунтовых вод. Если он слишком высок, то размещать гараж в подвальном помещении ни в коем случае нельзя. Если гараж размещается в пристройке, необходимо выровнять полы таким образом, чтобы между уровнем покрытия в разных помещениях не было перепадов.
Еще одна важная деталь, которую стоит учесть при планировке, – это утепление стен. Считается, что дополнительное утепление не нужно, если только гараж не является жилым помещением, а также в нем не будут проводиться работы в зимнее время. Машина, стоящая в теплом помещении, скорее подвергается разрушительному воздействию коррозии. Происходит это по той причине, что усиленное образование конденсата начинается после заезда автомобиля с холодной улицы в теплый гараж.
Проект гаража можно заказать у профессионалов, которые проведут необходимые замеры и предоставят готовый план. А можно сделать его самому, но при этом очень важно правильно сделать замеры и учесть все необходимые факторы, чтобы постройка прослужила долгие годы и была удобной в использовании.
Материалы постройки
При возведении любого объекта необходимо составление сметы расходов на строительство. Поэтому уже на этапе проектирования необходимо определиться, из какого материала будет построен гараж.
- Кирпич. Это очень популярный материал для строительства. Постройки из кирпича привлекают внимание презентабельным внешним видом, отличаются долговечностью и качеством. Такие постройки часто можно встретить у владельцев таунхаусов.
Его недостаток – достаточно высокая цена и длительное время строительства. При сооружении помещения из кирпича важно укрепить фундамент, так как это довольно тяжелый материал.
- Дерево. Преимущество использования дерева в том, что это экологически чистый материал, обладающий довольно низкой стоимостью, при этом высоким качеством. Для дерева характерны малый вес и хорошая теплоизоляция.
- Бетонные пеноблоки. Это еще один достаточно популярный вариант для возведения гаража. Гараж из пеноблоков не потребует сильных финансовых вложений. Его преимущества заключаются не только в невысокой цене, но и в длительном сроке службы и устойчивости к возгораниям. Единственный его минус – не слишком привлекательный внешний вид.
Каркас
Каркасное строительство осуществляется только с помощью профессионалов. Специалисты разработают проект, изготовят детали, а затем просто соберут их на участке. Элементы изготавливаются из природных материалов, а процесс строительства занимает минимальное время.
Используется при строительстве кирпич или газобетон, а может быть, какой-то другой вариант, главное, сначала правильно определить размеры помещения. Тогда строительство гаража не потребует больших материальных вложений.
Советы
Несколько полезных советов, учтенных еще на этапах проектирования и строительства, позволят сделать эксплуатацию гаража еще более удобной и комфортной.
- Для уменьшения уровня высоты светильники можно разместить на стенах, а не на потолке.
- Для того чтобы уберечь машины от удара, в том случае, если из гаража предусмотрен проход в дом или на улицу, стоит увеличить расстояние между дверью и местом стоянки автомобиля.
- Выбирая ширину ворот, обратите внимание на подъездную дорожку. Лучше вложить добавочные метры, планируя ее ширину, особенно если дорога лежит не под прямым углом.
- Если планируется закладка погреба или ямы, это необходимо делать до заливки фундамента.
- Внутреннее пространство гаража стоит разметить цветными линиями или выложить плиткой. Очерченные парковочные места упростят навигацию и избавят вас от беспокойства по поводу неудачной парковки.
- Хозяйственный блок, при его наличии, должен быть оснащен отдельным выходом. Делается это во избежание попадания в помещение запахов из гаража.
- Установка дополнительной двери для входа и выхода пешком. Не стоит постоянно пользоваться воротами, так как это ведет к расшатыванию механизма.
При недостаточной уверенности в расчетах и особенностях планировки, стоит обратиться к специалистам. Также это рекомендуется делать в том случае, если почва на участке обладает специфическими особенностями или требуется индивидуальный сложный проект.
О том, как обустроить гараж для 2-х машин, смотрите в следующем видео.
оптимальные размеры и составление плана постройки
Любой проект качественного гаража на 2 машины предполагает наличие строгих расчетов и учета требований стандартов. Автовладельцам приходится узнавать о том, сколько пространства занимает тот или иной тип авто. А ведь многие хотели бы разместить в строении, помимо автобоксов, еще и мастерские. Столько всего приходится учитывать. Так как же правильно построить такой гараж?
Планировка и расчет размеров
Автовладельцы даже с одним транспортным средством предпочитают возводить один гараж сразу на два авто по нескольким причинам. Во-первых, таким образом экономят строительные материалы на случай, если появится необходимость во втором парковочном месте. Во-вторых, коммуникации проводятся единожды. Да и авто потом будут всегда рядом. Но возведение подобной конструкции подразумевает проведение расчетов, для достижения оптимальных размеров.
Рассчитывая размеры гаража для автомобиля, первым делом учитывают стандарты для одного парковочного места. В соответствии с ГОСТами, они равны:
- 5,5 метра в длину;
- 2,3 метра в ширину;
- 2,2 метра в высоту.
Эти размеры — минимальные, и в случае, если авто большое, то увеличивают и их. Но этого мало. Учитывают и пространство вокруг машины. Так, стандартные, занимаемые авто с открытыми дверцами, размеры пространства увеличиваются еще на 10-15 сантиметров. К этому добавляют обязательный зазор между стенами, равный 30 сантиметрам.
Таким образом, гараж для одного седана по ширине бы составил 6,1 метр. В то же время длина заезда – не менее 5,5 метров. Вместе с дополнительным необходимым пространством это делает длину строения равной не менее, чем 6,8 метра.
Чертежи для возведения такой конструкции составляют самостоятельно, ввиду простоты формы.
Что учитывать при проектировании
Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов. В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:
- наличие стоянки с навесом;
- высоту ворот;
- наличие калитки на въезде на участок.
Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.
Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.
Внутренняя планировка
Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.
Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому, то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.
Варианты въезда
Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.
Существует два основных типа въезда в подобный гараж:
- раздельные ворота;
- единственные ворота.
Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.
Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант — секционные, с автоматикой.
ГОСТ 31174 от 2003 года требует, чтобы ширина въезда не была меньше шести метров.
Совмещение
Совмещение гаража с хозблоками — популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.
Популярное решение — соединение гаража со стоянкой с навесом. В таком случае первый служит опорой для последнего. В домах с высоким цоколем и глубоко расположенными грунтовыми водами совмещают гараж с цокольным или подвальным этажом.
Габариты транспорта
Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, — важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.
Этажность
Стандартный гараж — одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье. Важно отразить его на проекте постройки.
Количество ворот
Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:
- с одними воротами;
- с двумя воротами.
Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же — машинам придется выезжать по очереди.
Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот, открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.
Необходимые материалы
Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:
- тип гаража;
- его расположение;
- размеры;
- бюджет строительства.
Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.
На сегодняшний день используют чаще всего:
- пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
- кирпич;
- пеноблоки;
- газобетон.
Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.
Каркасный
Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:
- возможность быстро возвести своими руками;
- применение экологически чистых материалов;
- всесезонность строительных работ.
Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.
Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.
Кирпичный
Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.
Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж. Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.
После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).
Из пеноблоков
Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.
На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.
Из газобетона
Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.
Подготовительные работы
Подготовительные работы при возведении гаражной конструкции мало чем отличаются от тех, которые проводят при строительстве дома.
Первым делом определяют размеры необходимого участка и очищают его от мусора. Если это нужно, то также выравнивают почву. После этого размечают в соответствии с чертежами. Если строительство предполагает создание фундамента, отмечают его расположение (места для рытья траншей или забивания свай).
Закупают строительные материалы, исходя из предварительных расчетов объема здания.
Этапы строительства объекта
Основные этапы строительства гаража:
- подготовительные работы;
- возведение фундамента;
- возведение цоколя;
- возведение стен;
- постройка перекрытий, в случае необходимости;
- постройка крыши.
Фундамент возводят, исходя из размеров конструкции и ее предполагаемого веса. Как уже было отмечено выше, кирпичному зданию требуется более мощный фундамент, чем каркаснику. Некоторые гаражи строят с цоколями, поэтому их обустраивают сразу после того, как фундамент готов.
Стены возводят с учетом типа строения — одноэтажное оно или имеет дополнительный этаж. Этот момент влияет и на постройку крыши, в том числе на выбор ее предпочтительной конструкции.
Возникающие трудности
При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.
- Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
- Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
- Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.
Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.
Заключение
Гараж на два автомобиля — прекрасное решение не только для владельцев двух транспортных средств. Такая конструкция дает возможность сэкономить на материалах и коммуникациях. Главное – правильно рассчитать размеры и учесть некоторые трудности.
размеры и чертежи каркасного оптимального гаража с хозблоком
В семье, где несколько автовладельцев, актуальным будет проект гаража на 2 машины. Помещение, предназначенное сразу для двух автомобилей, имеет немало преимуществ, а также может быть использовано и для дополнительных целей.
Перед началом строительства необходимо правильно определить размер, а также уделить внимание другим не менее важным деталям. Рассмотрим, как выглядит процесс строительства гаража на 2 машины и как сделать его удобным.
Гараж на 2 машины: особенности и размер
Постройка гаража для нескольких машин – достаточно удобный вариант, однако имеет немало нюансов. Самое главное – соблюсти все стандарты, правильно рассчитать размер, а также определиться с типом гаража.
План гаража на 2 машины.
Строительство гаража сразу под 2 машины будет иметь немало преимуществ:
- для возведения потребуется меньшее количество материалов, чем при строительстве двух отдельных помещений;
- есть возможность выделить много места под хранение различных предметов: инструментов, садовых материалов, запчастей и прочего;
- коммуникации проводятся один раз;
- можно выбрать современный вариант укрытия для автомобилей и построить двухэтажный гараж, оборудовав мансарду на свой вкус;
- обе машины будут под защитой.
Немаловажно правильно рассчитать размер помещения, поскольку от этого зависит удобство и комфорт при пользовании гаражом. Недостаточно лишь суммировать габариты машин и приблизительно оставить немного места по бокам.
Для вычисления нужного размера следует придерживаться определённых правил:
- выяснить габариты автомобилей;
- определиться с типом ворот;
- учесть, что в дальнейшем возможна покупка новой машины большего размера;
- выделить дополнительное место в зависимости от потребностей – хранение предметов, самостоятельный ремонт машины и другое;
- заранее предусмотреть водительские навыки членов семьи, новичку будет сложно заехать в узкий гараж;
- подобрать комфортное расстояние между авто и от стены до дверцы.
Схема гаража и подсобного помещения.
Средний размер седана имеет 1,7 метров в ширину, 4,5 – длина и 1,4 – высота. Основываясь на этом оптимальная ширина гаража для двух машин составит 3,4 м плюс хотя бы 0,9 м между авто и 0,8 м понадобится оставить от двери до боковой стены помещения.
К длине транспортного средства следует добавить минимум 0,5 для удобного передвижения перед его передней частью и задней, то есть добавляем к длине ещё метр. Минимальная высота укрытия рассчитывается согласно росту самого высокого члена семьи плюс 50 см.
При выборе секционных ворот под потолком потребуется определённое пространство для механизма, поэтому желательно заранее обсудить этот момент с поставщиком конструкции.
Таким образом стандартные размеры гаража на 2 легковых авто выглядит следующим образом:
- глубина – от 5,5 м;
- ширина – от 5,1 м;
- высота – от 2,2 м.
Указанные параметры – самый минимальный и «бедный» вариант, для хранения мотоцикла, велосипеда, запчастей и другого понадобится увеличить пространство. Оптимальная площадь удобного гаража с местом для всего необходимого – около 50 м2.
Подготовительные работы
Перед началом строительства автолюбителю следует обратить внимание на ещё несколько нюансов, помимо определения размера:
- определиться с видом въездных ворот;
- выбрать материалы для помещения.
Варианты въезда
Чертеж гаража на 2 автомобиля.
Въезд в гараж на 2 машины может выполняться с одними воротами либо двумя. Помимо этого различают несколько видов ворот:
- распашные – с автоматикой или без;
- роллетные;
- откатные;
- подъёмно-поворотные;
- секционные.
Распашные ворота обойдутся дешевле остальных, однако они менее удобны в эксплуатации, поскольку придётся при каждом въезде выходить из транспортного средства и открывать ворота. Любителям удобства, не испытывающим нехватки средств, рекомендуется поставить секционные ворота.
Такой вид ворот является достаточно популярным для гаражей на два транспортных средства, поскольку:
- бывают практически любых размеров;
- обладают высокой безопасностью;
- являются герметичными, что обеспечивает тепло;
- открываются практически бесшумно;
- имеют различный дизайн.
Для владельца гаража рекомендуется выбирать две отдельные конструкции, что позволит сохранить тепло в помещении в холодную пору года либо сдать пустующее соседнее парковочное место, если проект предусматривает разделение помещения на две части.
Кроме того общие въездные ворота подъёмно-поворотного типа могут очень дорого обойтись, поскольку у некоторых производителей такая конструкция считается нестандартной, в результате чего цена повышается.
Какие выбрать материалы для строительства?
Гараж на 2 машины обычно возводят капитальным либо каркасным способами, от чего и будут зависеть материалы. В первом случае используется бетон либо кирпич, что делает помещение прочным и надёжным. Недостатком будет лишь трудоёмкость работы и потребность в большегрузной технике.
Однако при возведении гаража одновременно с домом вряд ли такой нюанс можно назвать недостатком, поскольку и так ведутся строительные работы.
Самый популярный и чаще используемый материал для гаража – кирпич. Постройка из кирпича будет иметь презентабельный внешний вид и, к тому же, его главные характеристики – долговечность и высокое качество. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и длительное время строительства.
Схема гаража на 2 машины.
Немаловажно также учесть, что выбрав такой материал понадобится уделить особое внимание укреплению фундамента, поскольку он достаточно тяжёлый.
Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить.
Строить весь гараж из кирпича необоснованно дорого, долго и бессмысленно, поэтому его достаточно использовать для облицовки внешних стен, для других целей использовать пено или газоблок.
Каркасный гараж возводится на основе металлического либо деревянного каркаса.
Выбрав дерево удастся значительно сэкономить, к тому же такой вариант имеет и другие преимущества, среди которых:
- использование экологичных материалов;
- малый вес;
- исключается конденсат за счёт «дышащего» свойства древесины;
- быстрота строительства;
- отсутствие необходимости в бетонном фундаменте;
- возможность самостоятельной постройки.
Недостатки также существенные:
- материал пропускает влагу и холод;
- пожароопасность.
Если в укрытии для машин будут проводиться электро или газосварочные работы, а также будет храниться бензин либо другие опасные материалы, то ни в коем случае не стоит строить каркасный гараж из дерева.
Из чего состоят главные этапы строительства?
После вычисления комфортного размера укрытия, выбора материалов и варианта въезда можно приступать к строительству. Строительство гаража на 2 автомобиля разделено на несколько этапов.
План гаража и размеры.
Для начала создаётся проект помещения, после чего следует:
- подобрать место для возведения гаража, изучив особенности почвы;
- выбрать тип фундамента;
- залить пол;
- возвести стены и кровлю;
- обеспечить удобный подъезд к стоянке;
- провести вентиляцию;
- обеспечить отопление помещения.
Планирование
Планируя парковку для 2 машин автовладелец сможет построить его с максимальным удобством и минимальными затратами. Существует множество проектов укрытий для авто: с подвалом, со смотровой ямой, навесом, двухэтажный гараж и даже гараж на 3 машины, что актуально для больших загородных домов.
Все эти нюансы и дополнительные потребности следует учитывать до начала строительства.
Грамотный проект включает в себя:
- комфортные размеры гаража на две машины;
- удобный въезд в помещение и возможность развернуться при выезде;
- материал и толщину стен;
- вид ворот;
- тип фундамента;
- вид крыши и материала кровли;
- коммуникации – отопление, водоснабжение, канализацию, электричество.
Если гараж является встроенным к дому или соединён проходом, потребуется позаботиться об утеплении, герметичности ворот и звуконепроницаемости.
В некоторых случаях не лишним будет строительство небольшого навеса перед мини паркингом, который защитит от дождя, солнца, града и другого негативного воздействия, когда нет необходимости загонять машину на длительную стоянку в гараж.
Не стоит выбирать место для гаража вплотную возле растущих крупных деревьев, поскольку их корни могут разрушать фундамент, и на влажных либо заболоченных участках. Если есть сомнения в создании правильного и точного проекта, то его лучше предоставить специалистам, чтобы избежать лишней работы и затрат денежных средств.
Фундамент
При строительстве гаража на два автомобиля важно сделать качественный фундамент, учитывая особенность грунта и климат. В данном случае подойдут два типа фундамента – столбчатый или ленточный, в зависимости от типа помещения.
Чертеж гаража на две машины.
Столбчатый фундамент является простым в возведении и экономным вариантом, однако применим лишь для лёгких домов и сооружений – каркасного или деревянного типа. Такой вид базы исключает строительство подвалов и погребов, а также не подходит для грунта, подверженного подвижкам.
Чаще всего используется второй тип – ленточный, поскольку он применяется для капитального строения. В зависимости от грунта его глубина обычно составляет не более 50-70 см. Для ленточного фундамента потребуется вырыть траншею и укрепить её арматурой перед заливкой бетона.
После закладки основы гаражного помещения следует заняться полом. Он должен быть ровным, для этого бетонная стяжка заливается на слой песка, составляющий 10 см. Идеально ровный пол позволит избежать застаивания воды и разведения сырости.
Также важно выдержать уклон в 2-3 см в сторону гаражных ворот, чтобы вода легко вытекала либо установить решётку для стока воды.
Стены и кровля
Стены возводятся уже после полной усадки фундамента и бетонного пола. Процесс возведения стен зависит от выбранного материала. Постройка из кирпича требует штукатурки стен с обеих сторон, после чего должно наноситься финишное покрытие – плитка либо фасадная краска.
Эти материалы хорошо переносят влагу. Для презентабельного вида гаража рекомендуется использовать то же покрытие, что и на основной части дома либо на других строений на участке.
Если гараж не является встроенным в дом, то понадобится крыша. В качестве кровельного материала используют: рубероид, шифер, черепицу либо профнастил. Для начала устанавливаются деревянные стропила, после чего производится монтаж каркаса, и устанавливается кровля.
Крышу желательно делать с уклоном, что позволит избежать скапливания воды от дождя или снега.
Итог
Семьи, которые имеют два автомобиля, нуждаются в постройке большого гаража, способного уместить транспортные средства. Перед началом строительства понадобится определиться с размером помещения. Данный пункт особенно важен, поскольку от него зависит комфортное использование гаража.
Немаловажно высчитать не только пространство под автомобили с учётом открытых дверей и комфортного передвижения, но и высчитать дополнительное пространство под личные нужды: собственная мастерская, мотоцикл, велосипед и другие малогабаритные транспортные средства, а также хранение различных предметов.
После определения необходимой площади можно начать подготовительные работы, выбрать место для возведения гаража для двух авто, после чего заняться строительством. Важно уделить особое внимание проекту помещения, особенно когда речь идёт о гараже на две или на три машины.
Он позволит приблизительно рассчитать затраты, материалы и распределить этапы постройки.
Самый оптимальный размер гаража на 2 машины
Многих автолюбителей интересует вопрос, какой самый оптимальный размер гаража на 2 машины, какие факторы следует учитывать во время планирования, как размеры влияют на материалы? Однозначного или универсального для всех случаев ответа не существует, слишком много вариантов может быть. Но есть общие рекомендации профессионалов, оказывающих помощь при выборе варианта гаража на две машины.
Что нужно принимать во внимание во время планировки
Чем больше индивидуальных факторов будет учтено на стадии проектирования, тем меньше проблем возникнет во время эксплуатации строения. Кроме того, правильное планирование даст возможность достичь существенной экономии денежных средств, сокращение сметной стоимости и увеличения срока эксплуатации строения. Стандартные размеры гаража на две машины должны учитывать:
- Возможность удобного въезда/выезда машины из гаража. Этот показатель зависит не только от размеров и количества ворот, но и от размещения здания на участке, наличия и характеристик подъездных путей.
- Использование гаража. В нем будут только стоять автомобили, или необходимо предусматривать помещения под подсобные комнаты, комнаты отдыха, рабочие зоны и т. д. Будет ли в гараже смотровая яма, это отдельно стоящее здание или пристройка к основному. Какая ширина и длина строения, высота потолка, материал крыши и тип стропильной системы, наличие мансардных помещений.
- Климатическую зону проживания. Чем севернее регион, тем больше высота максимального снегового покрова. Это значит, что должен увеличиваться угол наклона скатов, стропила следует проектировать из прочных материалов с учетом снеговой и ветровой нагрузки.
- Марки машин. Автомобили могут быть легковыми и грузовыми, отличаться по высоте и ширине, размерами дверок и т. д.
Помещение должно удовлетворять пользователей по всем показателям. Важный момент – во время проектирования следует учитывать возможное изменение автомобильного парка. Нецелесообразно после покупки нового автомобиля заниматься переустройством помещения, часто такие работы требуют не только много времени, но и больших материальных вложений. Экономически выгодней сразу строить здание с запасом.
С чего начинаются расчеты
Оптимальные размеры начинают рассчитываться с минимально необходимой площади, параметры привязываются к габаритам автомобилей. При открытых дверках расстояние до стен должно быть не менее 0,5 метра, от капота до стены не менее одного метра. Это при условии, что гараж будет использоваться только для хранения автомобилей. Размер гаража на 2 машины должен учитывать наличие прохода между ними при открытых дверках. Этот параметр составляет минимум пятьдесят сантиметров, к расстоянию следует прибавлять минимум 20–25 см на погрешности парковки.
Данные следует вычислить самостоятельно, неплохо посоветоваться с владельцами двухместных гаражей и у них поинтересоваться условиями эксплуатации. Советы опытных автовладельцев ничем не хуже, чем рекомендации профессиональных архитекторов.
Размеры максимально оптимизированного гаража
Виды гаражейСтроения могут иметь несколько принципиальных архитектурных отличий, их следует учитывать во время расчетов.
Гараж для легкового автомобиля и буса или минигрузовика
В этом варианте высота потолка под брус и легковую машину рассчитываются отдельно. Гараж очень функциональный, позволяет хранить автомобили различных классов. Сметная стоимость намного ниже, чем двух отельных строений под такие же потребности.
Гараж с навесом
Позволяет уменьшить количество открываний/закрываний ворот, большое количество времени автомобили могут находиться под обыкновенным навесом. Гаражные ворота – самый слабый и самый дорогостоящий архитектурный узел. Кроме того, именно он чаще всего выходит из строя, требует периодических уходов и ремонтов. Рассчитывать ширину гаража с навесом следует по тому же алгоритму, что и вышеописанные варианты. Навес должен обеспечивать защиту автомобиля по всей длине, ширина привязывается к параметрам гаража. При желании боковые поверхности сооружения могут обшиваться, за счет этого вместимость гаража увеличивается в два раза без больших денежных потерь.
Гараж с техническими помещениями
Хороший вариант с перспективой возможности выполнения ремонтных работ по машинам. Это оптимальный размер гаража на 2 машины легковых марок, ширина почти 10 метров, длина без технических помещений 6 метров, общая длина 8,4 метра. Боксы отдельные, что позволяет делать одно помещение отапливаемым, а второе холодным. Такая планировка считается оптимальной в зимний период времени, есть возможность экономить дорогостоящие энергоносители. Дополнительные удобства имеются за счет наличия отдельного входа во все эксплуатируемые помещения.
Размеры гаража на две машины с общим техническим помещением
Бюджетный вариант оптимального гаража на две машины с одним техническим помещением. Общая ширина гаража незначительно увеличивается за счет уменьшения длины. Гараж не имеет перегородки, что позволяет при необходимости ставить на хранение автомобили различных марок. Правда, при этом придется изменять план размещения транспорта с учетом направления выхода водителя и пассажиров.
Виды оптимальных гаражей в зависимости от конструкции воротЧем больше ширина строения, тем прочнее должны быть распашные ворота. В связи с такой зависимостью, категорически не рекомендуется делать одни распашные ворота на два въезда. Оптимальный вариант – роллетные ворота.
- Отдельные роллетные ворота
- Общие гаражные роллетные ворота
Роллетные ворота позволяют автоматизировать процесс открывания/закрывания. Современные системы имеют довольно надежную защиту от проникновения нежелательных лиц. Кроме того, они не требуют свободного пространства по бокам гаража. Что касается распашных ворот, то такой вариант в настоящее время считается скорее исключением, чем правилом. Распашные ворота имеют довольно много недостатков: оказывают негативное влияние на прочность несущих конструкций, их нельзя автоматизировать. Еще один существенный недостаток – большая кинетическая энергия может стать причиной разрушения нагруженных узлов гаража.
Особенности крышиБольшинство гаражей на два автомобиля имеет скатную крышу, но можно выбрать и вариант с плоской. Такой проект уменьшает стоимость строительства, но исключает возможность использования чердачных помещений.
Гараж с плоской крышей
Угол наклона выбирается в зависимости от высоты снегового покрова, чем больше снега, тем больше угол. Кроме того, стропила следует изготавливать из более прочных материалов. Большое внимание нужно обращать на отвод воды – гараж имеет большую площадь крыши, а все потоки направляются в одну сторону. Рекомендуется размещать строение таким образом, чтобы дождевые и талые воды отводились за пределы участка.
Размер гаража на 2 машины можно значительно уменьшить, если не строить его отдельно, а пристраивать к уже существующим зданиям.
Пристроенный гараж
Сооружение имеет общую стену. Если такой вариант предусматривался на стадии строительства дома – отлично, для обеих сооружений делается общий фундамент. Такая компоновка исключает появление трещин между фасадными стенами. Если гаражная пристройка делается позже, то следует принимать комплекс сложных строительных мероприятий для связки двух отдельно стоящих фундаментов. Это необходимо иметь в виду, в некоторых случаях такие усиления требуют выполнения большого объема земляных работ, а это увеличивает сметную стоимость.
Заключение
Чем больше вариантов будет рассмотрено при выборе конкретного гаража для машины, тем меньше ошибок обнаружится во время эксплуатации. Не нужно спешить принимать окончательное решение, оптимальные размеры должны гарантировать удобство пользования, а не только экономию средств.
У вас есть вопросы? Хотите узнать стоимость? Укажите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.Размеры гаража на 2 машины | Средний размер гаража на две машины
Обратите внимание, что есть разница между минимальным размером гаража на две машины и средним размером гаража на две машины .
Вы когда-нибудь встречали человека среднего роста? Проблема со средним уровнем в том, что ни один человек не соответствует «среднему» шаблону. Это просто означает золотую середину, и ваши потребности могут быть выше или ниже среднего.
Давайте разберемся с вопросом о среднем размере гаража:
а.Ширина: Какова наилучшая ширина гаража на 2 машины?
Средняя ширина автомобиля составляет от 6 до 6,5 футов. Добавьте несколько футов с каждой стороны, чтобы садиться в автомобиль и выходить из него, и вскоре вы приблизитесь к 20-футовой ширине минимального размера гаража. Если на вашем участке есть место и ваш город дает разрешение, мы рекомендуем использовать ширину не менее 24 футов. Вам понравится дополнительная ширина, позволяющая садиться в машину и выходить из нее, когда она припаркована в гараже. Если вы не можете использовать гараж шириной 24 фута, в гараже шириной 22 фута все равно будет немного больше места для игр.
г. Длина: Какой длины должен быть гараж на две машины?
Это опять же зависит от размера вашего автомобиля и того, что вы надеетесь делать в гараже на две машины помимо парковки. Большинство из нас хочет оставить в гараже на две машины больше, чем Старуха Бесси и ее подруга. Добавьте квадроцикл, мотоцикл или даже несколько велосипедов, и ваш гараж быстро переполнится. Разместите полки на стенах или добавьте один или два верстака и смотрите, как на полу сжимается!
г.Это зависит от размера вашего автомобиля и от того, что еще вы хотите хранить
Имейте в виду, что типичный седан (опять же) имеет длину около 17 футов. Если вам нужно пространство, чтобы обойти заднюю часть вашего автомобиля с закрытой дверью гаража, вы можете пройти глубину более 24 футов. Вы также можете подумать о том, чтобы добавить еще 4 ножки для верстака, чтобы у вас было место, чтобы повозиться с машиной внутри. Если вы действительно хотите, чтобы в гараже было место для работы над вашим автомобилем, вам следует подумать о 30-футовом гараже на две машины.
В итоге, средний размер гаража на две машины составляет 24×24 или 24×30, но это также во многом зависит от того, что вы хотите разместить внутри. Обратите внимание, мы сказали «гараж среднего размера», а не минимальный гараж на две машины.
Вот несколько наглядных пособий от Decosoup.com, которые помогут вам подумать о том, какие лучшие размеры гаража на 2 машины могут быть для вас. Это может помочь вам решить строить больше.
,Сборные гаражи для двух, трех и четырех автомобилей
Мы только что получили наш классический навес для деревянных мастерских, и он красивый!
Мы начали наш путь с Sheds Unlimited с Марком Бичи; он познакомил нас со всеми различными функциями и ценами и был чрезвычайно терпелив в процессе принятия решения. Он был очень любезным и знающим. Наконец мы выбрали классический навес из дерева и начали планировать его прибытие. Мы объяснили Марку, что будем путешествовать и что середина сентября будет лучшим временем для сдачи Сарая.Марк заявил, что это будет совпадать с их графиком строительства, и у нас не должно возникнуть проблем с доставкой в эти сроки. С Марком было приятно работать.
В электронном письме нам сказали, что Остин Бичи будет координировать доставку и свяжется с ним по электронной почте. Здесь связь, казалось, оборвалась. Мы отправили электронное письмо с изображением заполненного блокнота и не получили ответа. Мы позвонили, чтобы поговорить с Остином, и администратор заявила, что не может найти его.Мы предоставили наш номер телефона и адрес электронной почты и были уверены, что Остин ответит на наш телефонный звонок. Прождав неделю без ответа, мы позвонили во второй раз и попытались поговорить с Остином, но мы были в горах, и телефонный сигнал с нашей стороны был очень слабым. Мы смогли сообщить ему, что отправим второе электронное письмо с изображением блокнота, чтобы начать планирование доставки. Было отправлено второе письмо с изображением блокнота, но мы не получили ответа. После третьего электронного письма мы наконец получили известие от Остина и получили ориентировочную дату доставки примерно на следующей неделе или в начале следующей недели.Настоящая дата не указана. Потом мы ждали, ждали и ждали. В конце первой недели мы отправили еще один запрос по электронной почте, и на этот раз Остин ответил. Он сказал, что ответил на наши последние сообщения, но электронное письмо, которое он отправил нам с указанием «даты доставки», застряло в его папке с черновиками. Такое случается. Списать это на электронику. Мы приняли это и двинулись дальше. Нам сообщили дату доставки в понедельник 25 сентября в 2:30. ЗДОРОВО! Наконец-то сарай будет здесь. В понедельник утром 25-го числа позвонил из Остина и сообщил, что водитель задерживается, и это будет ближе к 16:30.Нет проблем. Сарай будет здесь в 4:30… все еще без проблем.
Сдача сарая: 16:30. — без сарая… 5:30 — без сарая. Грузовик, наконец, появился около 18:30; на два часа позже. Этим я занимался, НО в 6:30 ночи начинало темнеть. К тому времени, когда единственный человек, доставивший сарай, смог вытащить его из грузовика на Мула, было уже очень темно. Мы помогли водителю перенести сарай из грузовика на площадку и разместить на ней.Наш участок 300 футов глубиной и очень темный там, где он должен был поставить сарай. Нам пришлось установить свет, чтобы водитель мог видеть, чтобы поставить сарай на площадку. Наконец получил сарай на площадке и находился около 20:45. Наш водитель по доставке был великолепен и очень много работал, чтобы выполнить свою работу. Мы ставим ему 5 звезд.
Ключи от сарая: У нас нет ключа, чтобы попасть в сарай. Водитель объяснил, что обычно у него есть мастер-ключ, который открывает дверь и дает нам доступ к внутренней части сарая, чтобы получить наш набор ключей от замков сарая и осмотреть сарай.У водителя не было мастер-ключа для входа в сарай. Он заявил, что объяснил этот факт Остину, но эта информация не была предоставлена, когда Остин уведомил нас о более поздней, чем ожидалось, доставке нашего сарая. Водитель объяснил, что, когда мы звонили, чтобы заплатить за сарай, мы должны попросить передать нам ключ. У нас был сарай два дня, и нам еще предстоит войти в сарай, чтобы его осмотреть. Когда я разговаривал с администратором на следующее утро, она заявила, что компания отправляет нам ключ по почте, и это займет около 3 дней; мы считаем, что ключ должен был быть отправлен FedEx в одночасье.
Рекомендации: попросите кого-нибудь лично связаться (не по электронной почте) с клиентом по поводу предварительной и почтовой доставки, чтобы убедиться, что все идет по графику и все стороны информируются. Это позволяет всем участвующим сторонам сообщать о любых неожиданных обстоятельствах и решать проблемы до того, как они перерастут в проблемы. Всегда имейте два водителя доставки. Снять сарай с плоской кровати на Mule и переместить на площадку — очень впечатляющая операция, но процесс полон опасностей.Если бы водитель службы доставки получил травму, заказчик не знал бы, как помочь помощнику… Безопасность превыше всего!
Суть в том, что мы настоятельно рекомендуем Shed’s Unlimited друзьям и семье; мы вернулись в Shed’s Unlimited, чтобы купить еще один навес, если он нам понадобится; и мы остались довольны большей частью процесса. Мы признаем, что с нашей стороны проблемы коммуникации можно было бы решить лучше. Спасибо ВСЕМ за вашу работу по планированию, строительству, графику и доставке нашего прекрасного нового сарая.
,