Как работать со стекловолокном: Стеклоткань и эпоксидная смола, основные принципы работы

Содержание

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто, разные варианты

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.

Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.

Особенности стекловолокна

Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.

Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.

Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет.

Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.

Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.

Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.

  • Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
  • Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
  • Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
  • Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
  • Цена.
    Экономия средств при проведении авторемонта.

Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.

Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.

Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.

Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.

Ремонт деталей кузова из стеклопластика

Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.

Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.

Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.

Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка.

Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

  • Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
  • При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
  • Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
  • Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
  • Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
  • Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.

Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Материалы

Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.

Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.

Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.

  • Novol plus 710. Один из примеров комплекта для ремонта автомобилей. В его состав входит эпоксидная смола в емкости 250 мл, отвердитель в тюбике и стекломат. Все материалы упакованы в компактный и удобный тубус, который можно перевозить с собой или хранить в гараже. Данный комплект пригоден для ремонта бамперов, днища, дверей, а также торпедо и прочих элементов внутренней отделки.
  • ЭДП. Эпоксидный клей считается универсальным. Это означает, что его характеристики усреднены, поэтому при наличии стекловолокна, которое необходимо приобрести отдельно, можно заняться авторемонтом.
  • ЭД-20. Совсем бюджетный вариант, так как модель ЭД-20 известна своей недорогой стоимостью. Профессионалы не советуют эту смолу использовать для ремонта металлических частей кузова, испытывающих нагрузки (днище) или обеспечивающих внешний вид. Но для заделывания отверстий в очагах ржавчины бензобака такая смола вполне подойдет.
  • SEA-Line. Двухкомпонентный состав и стекловолокно под данным брендом встречается не так часто, но многие мастера кузовного ремонта советуют именно этот материал. В комплект входит кисточка, которой удобно пропитывать стеклоткань. Отвердитель налит сразу в мерный стаканчик, чтобы удобнее было наводить состав в нужной пропорции.

Как работать со стеклотканью и эпоксидной смолой | 5domov.ru

Двумя материалами, которые широко применяются практически во всех отраслях промышленности, являются стеклоткань и эпоксидная смола. С их участием можно создать как маленькие детали, так и серьезные установки, выдерживающие колоссальную нагрузку. Их можно встретить везде: в качестве составляющих самолетов, танков, морских судов, автомобилей. Благодаря этим материалам можно починить капот или бензобак машины. Они также очень полезны и для других целей.

Плюсы и минуса стекловолокна

Стекловолокно активно используется во многих отраслях благодаря своим преимуществам, по сравнению с другим материалами. Стоит на них остановиться подробнее.

Достоинства

Недостатки

Отменная прочность Значительная ломкость
Долговечность В состоянии пропускать в себя другие вещества
Хорошие теплоизоляционные качества
Легок в обработке
Доступная цена

Плюсы и минусы эпоксидной смолы

Этот материал известен каждому, кто хоть что-нибудь умеет делать своими руками. Он нашел свое применение на строительных площадках, на судоверфях, в промышленности, домашнем хозяйстве и рукоделии. Эпоксидная смола достаточно востребованная, благодаря своим техническим характеристикам, а также достоинствам. Но есть и отрицательные моменты, о которых необходимо знать.

Преимущества

Недостатки

Представляет собой клеящее вещество, которое в состоянии скрепить между собой практически все, за исключением полиэтилена, термопласта, тефлона, оргстекла, полипропилена, поликарбоната. Необходимо время для полимеризации
Длительный срок хранения (около 30 лет) Существенная стоимость
Отсутствие запаха Необходимость в элементарных средствах защиты (очки, марлевая повязка, перчатки)
Влагостойкая и не боится воздействия агрессивных сред
При работе с ней не требуется специальной защиты в виде противогаза
Экологически чистый продукт
Возможность корректировать вязкость при помощи активных разбавителей и пластификаторов
Малая усадка
Небольшой вес

Как работать со стеклотканью и эпоксидной смолой

В связи с тем, что готовую смолу нужно использовать достаточно быстро, перед тем, как развести ее отвердителем, нужно подготовить рабочее место. Оно должно быть идеально ровным, чистым и полностью освобожденным от посторонних предметов, не имеющих отношение к будущему процессу. Если есть необходимость, то поверхность нужно отшлифовать и протереть от пыли мягкой тканью. Перед использованием эпоксидной смолы поверхность нужно полностью обезжирить. Для этого стоит прибегнуть к помощи уайт-спирита.

В приготовлении эпоксидного состава нет ничего сложного. Нужно только быть аккуратным и все делать по порядку, согласно инструкции. Если необходимо сделать небольшое количество смолы, то стоит отмерить определенное количество составляющих. Смола немого подогревается при помощи водяной бани. Это сделает материал менее вязким. После добавляется отвердитель малыми дозами, с постоянным перемешиванием компонентов.

Смешивание эпоксидки и отвердителя

Готовый состав нужно использовать максимум в течение часа, а желательно раньше, поэтому смесь сразу же наносится на уже подготовленную поверхность.

Нанесение эпоксидной смолы

Если есть необходимость в большом объеме эпоксидной смолы, то ее сперва соединяют с пластификаторами, а затем:

  1. смесь подогревают не небольшом огне, постоянно помешивая при помощи дрели с миксерной насадкой или строительного миксера. Объем добавленного пластификатора не должен превышать 10% от объема эпоксидной смолы;
  2. чтобы придать эпоксидке нужный оттенок, в массу подмешиваются пигменты. Но это приведет к потере прозрачности состава;
  3. прежде, чем добавлять в эпоксидную смолу отвердитель, нужно ее остудить до температуры в 30 градусов. В процесс охлаждения смесь постоянно необходимо помешивать, чтобы достичь однородности состава. Чтобы получилось качественное вещество, необходимо отвердитель добавлять тоненькой струйкой, очень медленно, чтобы не вылить лишнего. При передозировке отвердителя смола может закипеть, тем самым приобрести матово-белый оттенок.

Чтобы добиться желаемого результата, эпоксидку на подготовленную поверхность наносят слоями, причем каждый последующий слой наносится еще до полного высыхания предыдущего.

По такому же принципу можно работать с эпоксидкой и стеклотканью. Эти два материала используются в большинстве случаев для того, чтобы изготовить разнообразные модели, отремонтировать отдельные детали автомашины.

Прежде поверхность обезжиривается, после на ней располагают небольшой объем стеклоткани, которую впоследствии пропитывают эпоксидной смолой. Эту процедуру проделывают трижды. Затем в течение 24 часов состав оставляют в покое. За это время эпоксидка высыхает полностью. Дальше можно делать еще дополнительные слои, чтобы достичь необходимой толщины. Как только состав полностью высох, заготовка освобождается от первоначальной детали.

Пропитка стеклоткани эпоксидной смолой

Если есть необходимость в соединении двух деталей друг с другом, то соединительные плоскости необходимо зачистить при помощи наждачной бумаги. После наносят эпоксидную смолу и прижимают одну поверхность к другой.

Подробнее о процессе нанесения эпоксидки на стеклоткань смотрите в видео:

Эпоксидная смола для объемной заливки

Существуют определенные правила, следование которым приведет к положительному результату. Перед тем, как приступить к изготовлению объемных вещей, стоит ознакомиться со следующими рекомендациями:

  1. Любое готовое объемное изделия не должно иметь пузырьков. Затвердевать материал должен равномерно по всей толщине. Если предположительная толщина готового изделия превышает 2 миллиметра, то смола наносится слоями. При этом последующий слой наносится после того, как закончится первичная полимеризация предшествующего слоя.
  2. Эпоксидку можно заливать и в изготовленные заранее формы. Чтобы после полного застывания изделие свободно извлекалась и формы, последнюю предварительно смазывают техническим вазелином. Для придания вещи красивого цвета, применяют порошковый краситель.
  3. После завершения всех работ готовое изделие помещается в такое место, где температура немного превышает комнатную, и оно хранится там около 3-4 часов. Как только закончилось первичное застывание, деталь помещается в жарочный шкаф на 6 часов для ускорения процесса полимеризации. Если оставить изделие в комнате, то ждать его полного высыхания придется целую неделю.
  4. Окончательный этап – механическая обработка детали, которая включает в себя шлифование и резку.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой

При попадании жидкой или вязкой эпоксидной смолы на кожный покров человека она может его повредить. А если смола нагрета до высокой температуры, то можно получить и ожоги рук, а также поражение дыхательных путей. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо строго соблюдать следующие правила:

  • желательно облачиться в индивидуальные средства защиты, к которым относятся специальная одежда, медицинские перчатки, очки и респиратор;
  • содержать эпоксидную смолу необходимо в закрытой емкости;
  • место работы с эпоксидкой должно хорошо проветриваться.

Если нечаянно состав попал на кожу, то необходимо быстро смыть его под проточной водой с использованием мыла. Можно также использовать спирт денатурированный. Если смола попала на роговицу глаза, то стоит немедленно обратиться к врачу.

Принципы работы со стеклотканью

Стоит иметь в виду, что при создании стеклоткани используется парафин, который находится там в избытке.

Стеклоткань

Но прежде, чем делать пропитку стеклоткани при помощи смол, необходимо освободиться от парафина. Если этого не сделать, то он станет отталкивать смолу, тем самым не давая ей полностью осуществить пропитку, что впоследствии приведет к негативным последствиям.

Во избежание недоразумений стоит прибегнуть к отжигу. Это делается разными способами:

  • с использованием печи;
  • с применением паяльной лампы;
  • прибегаем к помощи разведенного костра.

Отжиг стеклоткани на костре

Печь и костер относятся к категории самых простых и доступных способов отжига. Процесс длится недолго и приводит к положительному результату. При использовании паяльной лампы работа проводится за больший промежуток времени и могут возникнуть определенные сложности.

Подробнее о том, как произвести отжиг стеклоткани на костре, можете узнать из видео:

Как работать со стеклотканью и эпоксидной смолой

2.67 (53.33%) 3 votes


Как работать с стекловолокном без вреда для здоровья?

Стекловолокно – широко распространенный и совершенно удивительный материал, используемый в качестве утепления, для производства катеров и фургонов, для изготовления различных изделий, в число которых входят даже ванны. Можно сказать, что под определение стекловолокна попадают все армированные волокном пластиковые изделия.

Состав материала становится полностью ясным из его названия. Этот композит состоит из тончайших стеклянных волокон. Изначально он предназначался для использования при создании изоляции. Однако развитие технологий привело к тому, что сфера применения существенно расширилась. 


Материал имеет множество достоинств. 

Он недорогой, прочный, удобный, может быть использован для достижения различных целей. Однако работа с ним довольно небезопасна, и для того, чтобы не нанести вред своему здоровью, следует соблюдать некоторые меры. 

1. Работать нужно в специальной одежде. При этом руки должны быть закрыты плотными резиновыми перчатками, на лице должен быть респиратор, а на глазах очки. Можно выбрать угольный респиратор. Он хорошо защитит от испарений неотвердевшей эпоксидной смолы. Ее амины ничуть не полезней для нашего организма, чем полиэфиры. Для осуществления любых манипуляций со стекловолокном требуется завести специальный комплект одежды. 

2. Работы необходимо осуществлять строго в нежилом помещении, которое хорошо проветривается. Желательно, чтобы в нем была вытяжная вентиляция. Для кого-то она может показаться непозволительной роскошью, но собственное здоровье дороже. Также можно работать и на открытом воздухе. На рабочем месте не должно остаться никаких посторонних предметов. Уберите все лишнее и оставьте только то, что будет легко очистить. 

3. При работе со стекловолокном поговорка «семь раз отмерь, один раз отрежь» становится более понятной. Резать придется очень осторожно, потому как при каждом разрезе будет образовываться пыль. Отрезать рекомендуется над мусорным пакетом. Отходы тут будут настолько незаметными, что убрать их, как можно убрать, например, древесную стружку, будет затруднительно. Стеклоткань нужно как можно меньше держать в руках. Края ее постоянно ползут, в ходе чего выделяются волокна, часть из которых обязательно поднимается в воздух.


4. Если ткань необходимо хранить, то нужно положить ее в пакет и держать в укромном месте подальше от детей и животных.

5. После работы необходимо провести влажную уборку в помещении, пусть даже и нежилом. Также нужно снять одежду и на открытом воздухе вытрясти из нее стеклопыль, а потом положить на место. Само собой необходимо умыться и помыть руки. Особенно внимательно следует отнестись к участкам кожных покровов, которые случайно оказались открытыми при работе.

Во время осуществления каких-то манипуляций со стеклотканью мельчайшие частицы стекла попадают в воздух, и крайне нежелательно, чтобы они попали в дыхательные пути. А если эти частички попадут на кожу, извлечь их будет трудно. Не стоит пренебрегать рекомендациями к технике безопасности, ведь они созданы людьми, уже столкнувшимися с этими неприятными явлениями.

Этапы работ

Для того, чтобы понять принципы взаимодействия со стеклотканью, перечислим основные этапы работы с этим материалом.

  1. Из листа пенопласта и монтажной пены изготавливается матрица.

  2. На матрицу при помощи малярного скотча крепится обычная газета, фольга или пищевая пленка.

  3. Кистью наносится тонкий слой эпоксидной смолы. Поскольку смола довольно быстро высыхает, не стоит сразу же выливать ее из банки. Оптимальным будет использовать ее частями по мере осуществления работ.

  4. После нанесения смолы нужно наложить стекловолокно. Эта процедура «смола-стекловолокно-смола» повторяется 2-3 раза. После этого полученная конструкция хорошо просушивается.

  5. Поверхность необходимо отшлифовать. На начальной стадии шлифование осуществляется при помощи крупнозернистой наждачной бумаги. На последующих этапах она заменяется на мелкозернистую. В конце концов, для завершения этого процесса необходимо использовать наждачную бумагу «нулевка».

  6. Далее следует шпатлевание. Подходящая шпатлевка, предназначенная для стекловолокна, продается в специализированных магазинах.

  7. Финальным этапом будет покраска. Нравящуюся вам краску вы также можете приобрести в любом магазине.

Хорошие мастера говорят о том, что если работа со стекловолокном выполнена качественно и по приведенному выше алгоритму, то полученная деталь может оказаться крепче стали.

Если вы собираетесь работать со стеклотканью, то ее необходимо вначале обезжирить. Для того, чтобы это сделать, потребуется пропитать материал спиртом, бензином или растворителем. Они уберут находящиеся в стеклоткани частички парафина. После проведения процедуры материал тщательно просушивается.

При приобретении стеклоткани нужно принимать во внимание ее плотность. Если она значительная, то работать с мелкими деталями будет сложно. Если она небольшая, то, возможно, будет сложно набрать необходимую толщину изделия.

Работать со стекловолокном довольно легко. Главное, пользоваться полным комплектом средств индивидуальной защиты. Тогда любые манипуляции с материалом дадутся вам легко. Нужно всегда помнить, что он содержит достаточно вредные для человеческого организма составляющие, и быть начеку.

Стеклоткань — что это такое, виды, где применяется и как с ней работать

Стеклоткань появилась относительно недавно, но быстро приобрела популярность. Этот материал производят из E-стекла — гибкой и прочной основы. В его состав входит алюминий, бор, а также силикаты.

Первый шаг на пути изготовления — получение волокон, которые плетут по типу полотна. У готового материала есть уникальные свойства. Его можно использовать самостоятельно или для изготовления комплектующих, деталей: оплеток кабелей, кровельных элементов, электроизоляционных трубок и др.

Современная промышленность предлагает несколько видов стеклоткани. У каждого из них есть свои особенности и специфика применения:

  • Электроизоляционная. Предназначена для производства стеклопластика с небольшим весом; обладает теплоизоляционными функциями.
  • Конструкционная. Обладает высокой прочностью, подходит для создания элементов с несущей функцией.
  • Ровинговая. Не боится смены погодных условий; используется в качестве основы для полимерно-композитных основ, изделий.
  • Кремнеземная. Используется при создании композитных материалов; устойчива к высоким температурам, сохраняет свойства при нагреве до +1700°. Свойства кремнеземной стеклоткани позволяют использовать ее вместо асбеста.
  • Базальтовая. Служит для изготовления продукции, устойчивой к высоким температурам, а также в качестве утеплителя.

Преимущества стеклоткани одинаковы, независимо от ее вида. Среди них: инертность к неблагоприятным факторам (перепады температуры, влажности, химические реагенты, нагрев и др.), прочность, большой срок службы.

Наша продукция:

  • 35.64
  • 35.64
  • Розничная цена 40.99 р.RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 39.20 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 35.64 р.

    Производитель:

    м

  • RUB

Работа со стеклотканью

У стеклоткани широкая область применения. Ее выбирают для армирования несущих элементов, кузовного ремонта автомобиля, при работе со строительными конструкциями и для других целей. Работать с этим материалом достаточно просто. Однако, если последует пропитка смолами, требуется предварительный обжиг. Это нужно для уничтожения парафинового слоя, который не исчезает после изготовления ткани. Если опустить этот шаг, смола останется на поверхности, и пропитать материал не получится.

Раскрой

Если стеклоткань используется для кузовного ремонта или усиления строительных конструкций, полотно предварительно раскраивают на отдельные фрагменты, в зависимости от конфигурации, размеров поверхности, на которую оно устанавливается. Для раскроя используют режущий инструмент, например, ножницы. При этом важно учитывать степень выпуклости деталей: чем она выше, тем мельче должны быть фрагменты. После окончания раскроя необходимо удалить с краев элементов стекловолокольные нити.

Обработка стеклоткани сухим способом

Процесс несложный, но требует соблюдения технологии. Приступать к обработке поверхности можно сразу после раскроя ткани. При этом на верхний слой конструкции накладывается слой клеящей смолы. Как только слой затвердеет, с него будут удалены различные дефекты. Далее прикладываются заранее подготовленные фрагменты, сверху них наносится смола, а затем деталь фиксируется валиком. Пузыри воздуха обязательно удаляются, поскольку их наличие может привести к худшему сцеплению слоев. После высыхания поверхность окрашивают или обрабатывают любым другим доступным способом.

Правила безопасности

Стеклоткань не вредит здоровью человека. Однако для работы с ней установлены некоторые нормы. Это связано с тем, что при обработке материала механическим способом образуются мельчайшие частицы стекла. Чтобы они не попадали в дыхательные пути и на тело человека необходимо использовать перчатки, респиратор, очки и другие защитные средства. После завершения работ одежда и защитные аксессуары подвергаются обязательной очистке. Также при работе с материалом запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

Производство и продажа ткани в компании «Промресурссервис»

Наша компания реализует стеклоткань по индивидуальным заказам клиентов. Мы гарантируем исключительно высокое качество нашей продукции, оперативное изготовление партий любого объема. Также мы храним и доставляем товары по указанным адресам. Больше информации по телефону +7 (495) 526-68-26 или +7 (800) 234-11-00.

Как работать с стекловолокном без вреда для здоровья: техника безопасности

Как работать со стекловолокном и не нанести вред своему здоровью? Как известно, стекловолокно – это удивительный материал. Его используют в качестве утеплителя, из него делают большинство катеров и фургонов, существуют даже ванны, изготовленные из данного композитного материала. Можно считать, что под описание общего термина для стекловолокна попадают любые пластиковые изделия, армированные волокном.

Схема применения стекловаты для утепления дома.

Название материала стекловолокно говорит само за себя.

Оно состоит из тончайших стеклянных волокон и изначально использовалось как изоляционный материал.

С развитием науки и расширением исследований в области стекловолокна этот материал стали применять для строительства воздушных и морских судов, а также для строительства сверхлегкого кузова для легковых машин.

Как видите, стекловолокно – практически идеальный композитный материал: он прочен, недорог, удобен. Но и у него имеются свои особенности. Данный материал довольно небезопасен в тот момент, когда с ним работают. Поэтому в процессе выполнения того или иного изделия следует соблюдать строжайшие меры безопасности. Например, на человеке должна быть надета специальная рабочая одежда, руки должны быть защищены плотными резиновыми перчатками, а на лице должен быть надет респиратор, глаза также стоит защитить широкими очками. Работать нужно в хорошо проветриваемом и нежилом помещении.

Дело в том, что в момент работы со стеклотканью в воздух попадают мельчайшие частички стекла. Попадание их в дыхательные пути крайне нежелательно, а если частички стекловолокна попадут на кожу рук, извлечь их будет довольно трудно. Помните, что все рекомендации по технике безопасности написаны людьми, лично столкнувшимися с этим неприятным явлением, поэтому не пренебрегайте пользоваться их советами.

Этапы работ со стеклотканью

Схема производства стековолокна.

Итак, в чем же состоит весь процесс работы со стеклотканью? Ниже приведен краткий пример, который даст вам понять основные принципы работы со стекловолокном.

  1. Изготовление матрицы. Ее делают из монтажной пены или листа пенопласта.
  2. На готовую матрицу наносят слой пищевой пленки, фольги либо же обычной газеты. Закрепить ее на форме можно, использовав простой малярный скотч.
  3. Нанесение тонкого слоя эпоксидной смолы при помощи кисточки. Смолу не следует полностью выливать из банки, так как она довольно быстро сохнет. Лучше всего, по мере выполнения работ, использовать ее частями.
  4. Как только слой смолы будет нанесен, можно смело накладывать на него стекловолокно. Эту нехитрую процедуру, смола-стекловолокно-смола, следует повторить 2-3 раза. Получившуюся конструкцию необходимо хорошенько просушить.
  5. Шлифуем поверхность. Сначала шлифовку можно проводить при помощи крупнозернистой наждачной бумаги, постепенно меняя ее на более мелкую. В конце концов обработку нужно завершить наждачной бумагой “нулевка”.
  6. Шпатлевание. Для такого материала, как стекловолокно, существует специальная шпатлевка, приобрести которую можно в любом специализированном магазине.
  7. Покраска. Краску также можно купить в любом строительном магазине.

Бывалые мастера утверждают, что хорошо изготовленная деталь из стекловолокна бывает крепче стали.

Вернуться к оглавлению

Перечень необходимых инструментов и материалов

Характеристики стекловолокна.

  1. Комплект спецодежды.
  2. Респиратор.
  3. Защитные перчатки и очки.
  4. Монтажная пена или пенопласт.
  5. Фольга, пищевая пленка и старые газеты.
  6. Эпоксидная смола.
  7. Стекловолокно.
  8. Наждачная бумага.
  9. Кисточки и малярный скотч.
  10. Ножницы и нож.
  11. Шпатлевка.
  12. Краска.

Совет: перед тем как начинать работать со стекловолокном, его необходимо обезжирить. Для этого ткань пропитывают бензином, растворителем или спиртом. Используемые вещества отлично растворяют частички парафина в волокнах стеклоткани. После данной процедуры материал стекловолокна должен полностью просохнуть.

Покупая стеклоткань, учитывайте ее плотность. Чем выше плотность волокна, тем сложнее вам будет работать с мелкими деталями. Но чем плотность ниже, тем сложнее вам будет набрать требуемую толщину изделия.

В принципе, работать со стекловолокном достаточно просто. Главное, пользуйтесь средствами индивидуальной защиты. Ведь волокно несет в своем составе довольно вредные для человеческого организма составляющие. Помните об этом, и тогда работа вам будет даваться легко и без вреда для здоровья.

Как работать с эпоксидной смолой и стеклотканью

Эпоксидная смола и стеклоткань — идеальный материал для умелых рук. С их помощью можно создавать любые детали небольшого размера, в том числе испытывающих сильную нагрузку. Незаменим этот материал в создании моделей танков, машин, самолетов, кораблей, с его помощью можно отремонтировать бензобак, капот, крыло настоящего автомобиля и многое-многое другое.

 

Вам понадобится

  • — стеклоткань или стекломат;
  • — эпоксидная или полиэфирная смола;
  • — отвердитель;
  • — кисточки;
  • — ножницы;
  • — перчатки.

Инструкция

 

1

Выбирайте вид стеклоткани в зависимости от целей ее применения. Мелкие детали лучше изготавливать из тонкой ткани низкой плотности (до 250 гр/м2). Зато толстая плотная (более 300 гр/м2) позволяет быстро и легко набирать толщину для массивных деталей. Удобно использовать также так называемый стекломат, представляющий собой уже нарубленные волокна.

 

2

Правильно подбирайте смолу для работы. Полиэфирная смола лучше пропитывает материал, быстрее высыхает. Эпоксидную легче найти, она более доступна по цене, зато сохнет в несколько раз дольше. Удобно, если есть цветовая индикация смолы, в процессе высыхания она меняет цвет.

 

3

Не забудьте про отвердитель, для каждой смолы нужно подбирать его специально. Лучше всего воспользоваться советами продавца при выборе, но можно и поэкспериментировать: смешать пробную партию и через час оценить результат: если смесь даже не начала схватываться, изменить пропорции или состав. Рекомендуемые пропорции смешивания: 2-3% (не меньше 1% и не больше 5%) отвердителя.

 

4

На деталь, копию которой следует получить, накладывайте вырезанный кусок стеклоткани, при помощи кисточки пропитывайте его смесью смолы и отвердителя. Затем еще один слой ткани, снова пропитка. За один раз можно уложить до 3 слоев, оставить высыхать на сутки. Когда смола высохнет, добавить еще 2-3 слоя и таким образом до наращивания нужной толщины. Разводить смолу с отвердителем нужно каждый раз заново, удобно для этого использовать одноразовые пластиковые стаканчики.

 

5

Обратите внимание: в какой-то момент смола становится желеобразной, при этом ее уже нельзя наносить на поверхность, но еще можно испортить механическим воздействием. Сушить на солнце деталь не рекомендуется, она может растрескаться.

 

6

Чтобы не испортить оригинальную деталь, с которой делается копия, на нее перед работой нанесите восковой состав, или пищевую пленку, или малярный скотч.

 

7

Если требуется соединить две детали между собой, сначала зачистите гладкую поверхность наждачной бумагой, чтобы она стала шершавой. Затем нанесите смесь эпоксидной или полиэфирной смолы с отвердителем и крепко прижмите.

ВНИМАНИЕ!!!

Работать со стеклотканью нужно только в перчатках, иначе руки будут пару дней чесаться. Если же мелкие ворсинки все-же проникли на кожу, смажьте ее детским кремом.

При работе с полиэфирной или эпоксидной смолой все вокруг может оказаться липким. Поэтому удобно использовать одноразовые стаканчики, а ножницы и кисточку оборачивать полиэтиленом.

СТРОИТЕЛЬСТВО ЛОДОК ИЗ СТЕКЛА: Создание ламината

В моем последнем послании на эту тему я представил концепцию строительства лодок из стекловолокна в женских формах, точно таких, как изображено здесь. Теперь нам нужно поговорить о создании многослойного стекла в форме более подробно. Чтобы понять ламинирование стекловолокном, лучше всего сначала сосредоточиться на простых твердых ламинатах, в которых несколько слоев стекловолокна построены до толщины, необходимой для того, чтобы деталь была достаточно прочной, чтобы выполнять свою работу.

Прочные корпуса были нормой на заре судостроения из стекловолокна, и многие из них до сих пор используются как в старых, так и в новых лодках. Существует популярный миф о том, что ранние стеклянные корпуса строились толщиной с деревянный корпус, потому что строители не знали, насколько прочным было стекло, и хотели не рисковать. Это неправда, и вы часто обнаружите, что сплошные ламинаты на старых лодках немного тоньше, чем думают их владельцы. Тем не менее, ранние цельные корпуса были построены очень прочно, и многие из них не демонстрируют признаков износа даже через 40 или 50 лет после того, как они были впервые созданы.

Виды стеклоткани

Как я упоминал в прошлый раз, основными ингредиентами любого твердого ламината являются смола и стекловолокно. Различные типы ткани имеют разные свойства, и разные типы обычно используются вместе в одном ламинате. Самая грубая ткань — это мат из рубленых прядей, или мат, который состоит из волокон, нарезанных на пряди длиной до 2 дюймов, которые укладываются случайным образом и спрессовываются в губчатый, похожий на войлок материал.Волокна скрепляются легким связывающим клеем, обычно это полиэфирный порошок или эмульсия поливинилацетата, который растворяется при контакте со смолой.

Рубленый мат, самая грубая стеклоткань.

С матом легко работать, потому что он быстро смачивается и громоздкий. Это позволяет наращивать толщину ламината с минимальными усилиями. Мат также хорошо сцепляется с другими слоями ламината, особенно с другими слоями мата, которые все еще смочены смолой, поскольку волокна каждого слоя могут затем переплетаться друг с другом.Поскольку он становится достаточно пластичным после растворения связующего вещества, мат особенно хорошо подходит для обработки щелей и углов в форме. Поскольку волокна мата ориентированы беспорядочно, он одинаково прочен во всех направлениях, но, поскольку волокна также очень короткие, он не такой прочный, как ткани с более длинными непрерывными волокнами.

Рубленое волокно также можно укладывать в форму (или на нее) с помощью измельчителя. Это устройство разрезает непрерывные пучки волокон, называемых ровингами, на короткие пряди и выплевывает их в воздух, одновременно отхаркивая потоки смолы и катализатора.Нажмите на спусковой крючок, и из пистолета вылетит липкая масса катализированной смолы, смешанной с рублеными волокнами. Несмотря на то, что с ним неудобно работать, измельчитель позволяет быстро наращивать ламинат.

Когда-то использовавшиеся для постройки целых корпусов, многие строители до сих пор используют чопперные орудия для быстрой сборки мелких деталей.

Раньше было обычным делом видеть целые лодки, построенные из мата, а после появления чопперов в середине 1960-х годов Стало еще проще строить корпуса только из рубленого волокна. Такие корпуса являются совершенно прочными, если их толщина достаточно велика, чтобы компенсировать содержащиеся в них короткие волокна.Однако, поскольку они толстые и содержат много смолы, они довольно тяжелые и имеют плохое соотношение прочности к весу.

Следующий по грубости вид ткани — тканый ровинг. Здесь пучки волокон — ровницы, упомянутые выше, — сплетены вместе под прямым углом в рыхлую, объемную ткань. Хотя волокна изогнуты переплетением ткани и поэтому теряют некоторую однонаправленную прочность, они длинные и непрерывные и, следовательно, намного прочнее, чем короткие волокна в мате из рубленых прядей, если они ориентированы более или менее в одном направлении. как нагрузка на них.Однако если путь нагрузки проходит под углом к ​​волокнам, их прочность пропорционально уменьшается. Любая тканая ткань с волокнами, ориентированными под углом 0 и 90 градусов, является самой слабой при сопротивлении нагрузкам, приложенным под углом 45 градусов. В таких случаях тканый ровинг на самом деле слабее мата из рубленых прядей. Из-за толстой и объемной ткани тканый ровинг труднее пропитать смолой, чем мат. Его шероховатая поверхность после застывания смолы также плохо сцепляется с другими слоями ламината.

Болт тканого ровинга

Один из очень хороших способов создания ламината — это чередование слоев тканого ровинга и мата, поскольку эти две ткани очень хорошо дополняют друг друга. Это была лучшая практика на заре судостроения из стекловолокна, и она действует до сих пор. Поскольку они часто используются вместе, существует также популярная композитная ткань, известная как комби-мат, которая состоит из слоя мата, предварительно пришитого к слою тканого ровинга. Как и мат, тканый ровинг громоздок; он быстро набирает толщину в ламинате, но также требует много смолы для смачивания.Традиционный ламинат с тканым ровингом / матом, хотя и имеет много достоинств, поэтому все же тяжелый по сравнению с другими более сложными ламинатами.

Самый лучший вид стекловолокна — ткань, в которой отдельные волокна, а не пучки волокон, плотно сплетены вместе. Доступен широкий диапазон плотности и узоров переплетения, в том числе множество сложных атласных переплетений и трикотажных полотен, которые минимизируют извилистость волокон, тем самым повышая их прочность. Поскольку это более тонкая ткань, чем мат или тканый ровинг, ткань требует меньше смолы для смачивания, что снижает вес ламината и увеличивает отношение прочности к весу.Однако, поскольку он тканый, его прочность по-прежнему варьируется в зависимости от угла пути нагрузки, приложенного к нему.

Ткань из стекловолокна

Ткань из стекловолокна одновременно дорогая и довольно тонкая, поэтому не является экономичным материалом для увеличения объема ламината. Обычно он используется в ламинатном корпусе только на небольших лодках или в гоночных лодках и круизерах с высокими эксплуатационными характеристиками, где снижение веса является приоритетом. Иногда его используют в качестве внешнего отделочного слоя в ламинатах в больших лодках общего назначения, поскольку он не «печатает» на поверхности гелькоута так же легко, как тканый ровинг.Однако большинство строителей предпочитают подкладывать коврики из рубленых прядей под гелькоут, потому что это намного дешевле.

Некоторые качественные строители используют ткань не только под гелькоут, но и для обшивки внутренней поверхности корпуса для дальнейшего улучшения качества отделки и увеличения общей прочности. Ткань также может использоваться для усиления сильно нагруженных участков корпуса и очень часто используется для обшивки деревянных корпусов и / или палуб.

Еще один, еще более сложный вид материала — однонаправленная ткань.В ткани «uni-di» стекловолокна уложены параллельно друг другу в пучки, которые слегка сшиты вместе или удерживаются в некоторой связке или захвате. Поскольку волокна не перекручиваются и не изгибаются при плетении, и все они идут в одном направлении, однонаправленная прочность максимальна. Поскольку они плотно прилегают друг к другу и аккуратно выровнены, для их смачивания требуется гораздо меньше смолы. Тщательно выравнивая ткань uni-di по ожидаемым путям нагрузки, строители могут, таким образом, значительно увеличить соотношение прочности и веса ламината.Ориентируя слои uni-di под определенными противоположными углами, можно максимально эффективно поддерживать разнонаправленные нагрузки. Как и в случае с комби-матом, несколько слоев uni-di могут быть предварительно сшиты вместе для создания двухосной ткани (два слоя uni-di, ориентированных в двух разных направлениях) или даже трех- или четырехосной ткани. Ткань Uni-di или двухосная ткань также часто предварительно сшивают с матом из рубленых прядей (это называется «мат с швом»), поскольку мат, опять же, улучшает сцепление между слоями ламината.

Прострочите мат из двухосной ткани в сочетании со слоем рубленого мата

Как и обычная ткань из стекловолокна, эти направленные ткани довольно дороги. Поэтому производители массового производства используют их экономно, если вообще используют, и только в определенных областях с высокой нагрузкой, например, вокруг шпангоутов и ребер жесткости, цепных пластин, ступеней мачты и партнеров, а также в килях. Те, кто строит гоночные лодки или круизеры с высокими эксплуатационными характеристиками, с гораздо большей вероятностью будут использовать эти ткани для снижения веса и увеличения прочности.

Экзотические ткани

Не вся ткань, используемая в наши дни для изготовления лодок из ламината, сделана из стекловолокна.За последние 15 лет и кевлар, и углеродное волокно, которые намного жестче и легче стекла, стали использоваться во все большем количестве гоночных катеров и круизеров с высокими техническими характеристиками. Кевлар чрезвычайно ударопрочный, поэтому его часто используют в качестве армирующего материала, особенно вокруг носовой части, которая, скорее всего, будет участвовать в столкновениях. Однако с ламинатом также может быть трудно работать, потому что он не любит изгибаться и его трудно намочить. Насколько мне известно, никто никогда не строил лодку любого размера полностью из кевлара.Однако часто можно увидеть корпуса больших лодок, армированные твароном, арамидным волокном, очень похожим на кевлар, или гибридными тканями стекло-тварон.

Кевларовая ткань

Углеродное волокно стало самым популярным материалом для постройки самых легких, самых быстрых и современных гоночных лодок. Из углеродного волокна теперь делают не только целые корпуса, но и мачты, гики, рули, стойки спинакера, рули и всевозможные мелкие детали. Одним словом, углеродное волокно в моде. Его гладкая черная отделка олицетворяет все самое крутое и модное в современном яхтенном спорте, и сейчас есть тенденция полагать, что все должно быть лучше, если оно сделано из углеродного волокна.

Но у карбона есть ахиллесова пята. Он очень жесткий и легкий, но при этом очень хрупкий, имеет низкую ударопрочность и не эластичен. В отличие от ламината из стекловолокна, который перед разрушением довольно сильно изгибается и прогибается, ламинат из углеродного волокна практически не прогибается при больших нагрузках. До некоторой степени это хорошо, но когда он достигает предела прочности, углерод внезапно и катастрофически выходит из строя. Он также плохо справляется с столкновениями и другими внезапными точечными нагрузками.

Хрупкость углеродного волокна была продемонстрирована наглядно. За последние 10 или более лет три лодки Кубка Америки, полностью изготовленные из углерода, затонули из-за серьезных структурных повреждений. По крайней мере, у двух больших гоночных кошек из карбона внезапно оторвались луки. И список продолжается.

Для ультрасовременной гоночной лодки, где небольшие преимущества очень важны, постройка из карбона — это легкая задача. Однако для круизной лодки, даже для круизера с серьезными техническими характеристиками, это не имеет особого смысла.Другие сложные материалы, в первую очередь S-стекло (то есть стекло структурного класса, в отличие от более широко используемого стекла для электротехники), работают намного лучше. Многослойное S-стекло всего на 2% тяжелее аналогичного углеродного ламината и в три раза более устойчиво.

Углеродное волокно, такое как кевлар и тварон, также иногда используется в качестве армирующего материала в ламинате из стекловолокна. Теоретически это имеет смысл, потому что углерод очень хорошо сопротивляется сжимающим нагрузкам, но делать это нужно очень осторожно.Поскольку углерод намного жестче, чем стекло, местное углеродное армирование должно быть правильно спроектировано и установлено, иначе оно может фактически увеличить напряжение при определенных условиях нагрузки.

BoaterMouth ссылка: здесь

10 фактов о бассейнах из стекловолокна, которые следует знать перед покупкой

С каждым сезоном плавания бассейны из стекловолокна становятся все более популярными. С момента своего дебюта в конце 60-х бассейны из стекловолокна нарушили рынок, предлагая «более зеленую» альтернативу традиционному бетонному бассейну.

Представьте себе пул, который требует вдвое меньше обслуживания, чем обычный пул, устанавливается быстрее и служит дольше. Вкратце, это бассейны из стекловолокна.

И если вы читаете это, значит, вы либо думаете о переходе на бассейн из стекловолокна, либо хотите узнать больше о нем.

В этом посте мы ответим на самые распространенные вопросы о бассейнах из стекловолокна и расскажем все, что вам следует знать перед покупкой.

10 фактов о бассейнах из стекловолокна, которые должен знать каждый владелец бассейна

Что такое бассейн из стекловолокна?

Изображение с East Coast Leisure

Давайте определим бассейн из стекловолокна.

Бассейны из стекловолокна — это «цельные бассейны». Они собираются из пресс-формы на заводе и отправляются на место.

И если вам интересно, бассейны из стекловолокна сделаны не только из стекловолокна.

Бассейн состоит из нескольких слоев, которые добавляют прочности и поддержки. Слои сливаются вместе, образуя прочную и гибкую оболочку из стекловолокна.

Бассейны из стекловолокна бывают самых разных форм: от прямоугольников, кругов и амеб до комбинированных форм со встроенными сиденьями и ступеньками.

Сколько стоит бассейн из стекловолокна?

Стоимость бассейнов из стекловолокна колеблется от 15 000 до 70 000 долларов

В среднем по стране стоимость бассейна из стекловолокна составляет около 40 000 долларов.

Ценообразование для бассейнов из стекловолокна зависит от двух основных факторов:

Корпус бассейна и установка

Сам корпус бассейна из стекловолокна варьируется от 10 000 до 40 000 долларов. Цена во многом зависит от размера корпуса, качества сборки и включенных функций (сиденья, лестницы, выступы).

Далее установка добавляет еще от 15 000 до 30 000 долларов к общей цене. Это связано с тем, что процесс состоит из нескольких этапов, от рытья грунта и установки водопровода до закрепления корпуса и заполнения бассейна.

Таким образом, с учетом стоимости корпуса и установки, большинство бассейнов из стекловолокна стоит от 15 000 до 70 000 долларов.

Как долго прослужат бассейны из стекловолокна?

Изображение с Mod Ranch Reno

Бассейны из стекловолокна прослужили более 30 лет, легко

Помните, как мы упоминали, что бассейны из стекловолокна не появлялись до 60-х годов? Что ж, многие из тех же самых пулов используются и сегодня.

Поговорим о прочности.

Конечно, несмотря на свою прочность, бассейны из стекловолокна требуют определенного ухода. Хотя они не нуждаются в повторной облицовке или повторной облицовке, они все же нуждаются в замене гелевого покрытия каждые 15 лет.

К счастью, это невероятно дешево по сравнению с обслуживанием бетонных и виниловых бассейнов.

Благодаря этому, бассейн из стекловолокна легко хранить в семье на протяжении десятилетий, поскольку для его работы требуется лишь незначительный уход.И на этой заметке…

Сколько обслуживания требуется бассейну из стекловолокна?

Бассейны из стекловолокна — самые низкие эксплуатационные расходы.

Из всех типов бассейнов бассейны из стекловолокна требуют наименьшего обслуживания. И с большим отрывом.

Речь идет о менее чем половине тех работ по техническому обслуживанию, которые вам необходимо выполнить для бетона или винила.

И все это благодаря водонепроницаемому гелевому покрытию на поверхности всех бассейнов из стекловолокна.Это покрытие создает непористый слой, который делает практически невозможным впитывание воды или химикатов — обычная проблема для бетонных и виниловых бассейнов.

Кроме того, гелевое покрытие также защищает от водорослей и микробов в бассейне. Поскольку он в основном непористый, загрязняющим веществам, таким как водоросли, сложнее захватить стены и распространиться.

Итог: В бассейне из стекловолокна вам не нужно чистить щеткой, снимать пыль или добавлять химикаты в такой степени, как в случае бассейна из бетона или винила.

Из чего сделаны бассейны из стекловолокна?

Изображение через San
Juan Pools

Бассейны из стекловолокна состоят из 6 различных слоев

Мы уже упоминали гелевый слой бассейнов из стекловолокна несколько раз. И хотя это определенно один из самых заметных слоев бассейна, за ним есть еще как минимум 5 слоев;

Каждый слой изготовлен из разных материалов, которые в сочетании с другими образуют корпус бассейна.

По словам людей из блога River Pools & Spa, качественное стекловолокно состоит из следующих слоев:

  • Поверхностный слой гелевого покрытия
    • Обеспечивает гладкую, устойчивую к водорослям поверхность бассейна.Защищает нижележащие слои
  • Слой винилэфирной смолы
    • Непористый. Добавляет коррозионную стойкость и гидроизоляцию
  • Слой рубленого стекловолокна
    • Повышает прочность оболочки
  • Ровный слой
    • Снижает общую нагрузку на оболочку
  • Структурный гребенчатый слой
    • Дополнительная опора для точек растяжения
    • Слой рубленого стекловолокна
      • Повышает прочность каркаса

    Как изготавливаются бетонные бассейны?

    Бассейны из стекловолокна предварительно изготавливаются на заводе и отправляются на место.

    В то время как бетонные и виниловые бассейны строятся на месте, бассейны из стекловолокна прибывают готовыми к установке.

    Как упоминалось ранее, это потому, что они построены на заводе из пресс-формы. Это помогает производителям производить бассейны с большей скоростью и эффективностью, при этом предлагая множество вариантов на выбор.

    Поскольку бассейны из стекловолокна поступают уже готовыми, время их установки также значительно сокращается.

    Сколько времени занимает установка бассейнов из стекловолокна?

    Изображение с Гавайских островных бассейнов

    У бассейнов из стекловолокна самое короткое время установки (3–6 недель).

    Обычно установка бассейна занимает месяцы и включает в себя несколько этапов.И обычно создание самого пула занимает больше всего времени.

    Но поскольку бассейны из стекловолокна исключают этот шаг из уравнения, время их установки значительно меньше, чем у других вариантов.

    Насколько короче?

    Ну, в то время как бетонные бассейны устанавливаются в течение 3-6 месяцев, бассейн из стекловолокна занимает всего 3-6 недель.

    Итак, когда вы будете готовы установить бассейн, отдыхайте спокойно, зная, что выбор стекловолокна означает больше времени в бассейне и раньше.

    Какой бассейн самый сильный?

    Бассейны из стекловолокна — самые прочные и устойчивые к повреждениям.

    Бетонные бассейны выглядят красиво, и они могут принимать множество форм. Но они подвержены одной очень неприятной проблеме: трещинам.

    Со временем штукатурка на стенах бетонного бассейна начнет трескаться в результате многолетнего воздействия химических веществ, подвижек грунта и общего износа.

    Но с бассейнами из стекловолокна это не проблема.И все это благодаря их уникальной 6-слойной структуре, о которой мы упоминали ранее.

    Бассейны из стекловолокна более гибкие по сравнению с бетонными бассейнами, и поэтому они почти не подвержены растрескиванию. Любые появляющиеся трещины — это просто поверхностные трещины на гелевом покрытии. Все они дешевы в ремонте и обычно появляются каждые 10 лет или около того.

    А поскольку гелевое покрытие бассейнов из стекловолокна также непористое, оно обеспечивает лучшую защиту от химического и водного повреждения.

    Дорого ли владеть бассейнами из стекловолокна?

    Изображение из журнала PV Magazine

    Для бассейнов из стекловолокна требуется меньше всего электроэнергии и химикатов

    Подведем итоги следующим образом:

    Бассейны из стекловолокна самые дорогие для покупки и наименее дорогие для владения

    Вы действительно получаете за что вы платите с бассейнами из стекловолокна.Хотя они стоят немного дороже, чем бетонный бассейн, они компенсируют это низким уровнем обслуживания.

    Вам не нужно будет заменять стекловолоконный бассейн, как бетон, и вам не нужно беспокоиться о замене винила.

    Но даже лучше, бассейны из стекловолокна действительно экономят ваши деньги. Непористая поверхность означает меньше тепла, химикатов и воды, вытекающей из вашего бассейна. Но какое это имеет значение?

    Посмотрите на это так:

    В бетонных и виниловых бассейнах вода и химические вещества для бассейнов со временем впитываются через стены конструкции.Это потому, что поверхности пористые.

    Хотя вы не заметите эту разницу сразу, она отразится на ваших счетах.

    Бассейны из стекловолокна потребляют меньше химикатов, поскольку они не поглощаются структурой бассейна. В то же время вода лучше циркулирует, поскольку больше ее остается в раковине бассейна.

    Связано: 7 лучших способов снизить счета за бассейн

    Рисковано ли покупать бассейн из стекловолокна?

    Бассейны из стекловолокна поставляются с превосходной гарантией

    С точки зрения того, как долго он прослужит, бассейны из стекловолокна — НАИМЕНЕЕ рискованные.Но вы уже знаете это, если дочитали до этого места.

    Итак, поговорим о деньгах.

    Несколько лет назад бассейны из стекловолокна считались рискованными с финансовой точки зрения.

    Изначально у них не было такой большой доли рынка, как у бетонных бассейнов. Поэтому, когда вы устанавливаете опрос из стекловолокна, он не повысит стоимость вашего дома так сильно, как бетонный бассейн.

    Но перенесемся в настоящее время, и бассейны из стекловолокна продолжают расти в цене с каждым годом.И они приближаются к тому, что стоимость недвижимости повышает статус своих собратьев из бетона и винила.

    Пачкаются ли бассейны из стекловолокна?

    Изображение с Pool Warehouse

    Бассейны из стекловолокна наиболее устойчивы к появлению пятен.

    Из-за непористого гелевого покрытия бассейны из стекловолокна гораздо труднее приобретают пятна по сравнению с другими. Тем не менее, это все еще может произойти, но обычно это занимает много времени.

    И, как упоминалось ранее, именно гелевое покрытие также делает стекловолокно более устойчивым к водорослям в бассейнах и минеральным отложениям.

    По большей части, пока вы занимаетесь обслуживанием бассейна, вам не придется иметь дело с пятнами. Но если вы все же столкнетесь с ними, ознакомьтесь с этим руководством по удалению пятен в бассейне.

    Заключительные мысли о бассейнах из стекловолокна

    Подведем итог всему в этом посте о бассейнах из стекловолокна:

    • Долговечные
    • Самый доступный для владения
    • Низкие эксплуатационные расходы
    • Устойчивость к водорослям и пятнам
    • Быстрая установка
    • Рост стоимости год от года

    Если вам понравился этот пост, вам также может понравиться:

    Видео из стекловолокна

    https: // www.youtube.com/watch?v=LhWud4a5Aj8&t=144s

    Как сделать подкладку для бассейна из стекловолокна

    КАК СМЕСИТЬ ПОЛИЭФИРНУЮ СМОЛУ

    ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАШИВКИ ДЛЯ РЕМОНТА СТЕКЛА

    СДЕЛАТЬ НЕЗАЩИЩЕННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ

    КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАБИНОЙ SIL

    КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ МИКРОШАРЫ

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТЕКЛЯННЫХ НИТЕЙ

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДРЕВЕСНОЙ МУКИ

    Все более популярными становятся палубы или крыши из стекловолоконной фанеры, и хорошая новость заключается в том, что любой может сделать это, следуя нашим указаниям.
    Сначала вы должны определиться с материалами. Вы будете использовать мат из рубленых прядей для стекловолокна и полиэфирную смолу для смолы. Коврик из рубленых прядей весом 2,0 унции подходит для большинства применений, он обеспечит твердую водонепроницаемую отделку, однако, если вы хотите пройти лишнюю милю, или если район будет подвергаться интенсивному или коммерческому движению или интенсивному использованию, мы Рекомендую использовать два слоя мата из рубленых прядей весом 2 унции. Крыши, по которым нельзя будет ходить, можно сделать с ковриком из рубленых прядей весом 1,5 унции.Большинство жилых настилов будут сделаны с одним слоем коврика из рубленого волокна 2.0.

    Первый шаг — рассчитать, сколько коврика вам понадобится. (ЕСЛИ ВЫ НАПИШИТЕ НАМ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ КВАДРАТНЫЕ ФУТЫ ВАШЕЙ ПАЛУБЫ, МЫ СДЕЛАЕМ ЭТО ДЛЯ ВАС, НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ НАМ СВОИ ИЗМЕРЕНИЯ, ПОСЫЛАЙТЕ НАМ КОЛИЧЕСТВО КВАДРАТНЫХ ФУТОВ МАТЕРИАЛА, КОТОРЫЕ БУДУТ ПОКРЫТЬ ВАШУ ПАЛУБУ, ВКЛЮЧАЙ ВАШ почтовый индекс ТАК МЫ МОЖЕМ ПРЕДОСТАВИТЬ ВАМ ЦЕНУ С ДОСТАВКОЙ.) E-MAIL = [email protected]

    ПОМНИТЕ, ПРОСТО ОТПРАВИТЕ КВАДРАТНЫЕ ФУТБОЛКИ ВАШЕЙ ПАЛУБЫ НА номер FIBERGLASSSITE @ COMCAST.NET , И МЫ ОЦЕНИМ ВАШ МАТ И СМОЛУ ДЛЯ ВАС (ВКЛЮЧАЯ ВАШ почтовый индекс)

    Что еще вам понадобится перед началом работы? Вы можете приобрести коврик из рубленых волокон и смолу на сайте www.FiberglassSite.com (это мы), вам также понадобится пара валиков для ламината. Валики для ламината не предназначены для распределения смолы, они предназначены для прижимания смолы и выталкивания пузырьков воздуха. Они выглядят как 40 маленьких ножниц для пиццы, соединенных вместе на ролике. FiberglassSite.com также продает их.В большинстве случаев мы предоставляем по крайней мере одну из них бесплатно, для больших колод мы поставляем две или три.

    Если вы не используете валики для ламината и другие инструменты, которые контактируют со смолой, держите их в ацетоне, чтобы вы могли использовать их снова и снова.
    ———————————
    вот что вам нужно у нас:
    — полиэфирная смола
    — 2,0 мат из рубленых прядей
    — валики для ламинирования
    ————————————— ————-

    Вот список вещей, которые вам нужно будет получить из вашего Home Depot или Lowe’s;
    —————————————
    — ведро для смешивания
    — прозрачный герметик и герметик пистолет
    — пилка по дереву
    — ножницы электрические или ручные

    — Ацетон для очистки

    — Перчатки резиновые

    — Средства защиты глаз

    — Респиратор

    — Пластиковые ведра для смешивания на 5 литров, с маркировкой в ​​квартах
    — Размешивание краски

    — Насадка для перемешивания краски для вашей дрели

    — Пластиковые ракели, такие как одноразовые грязевые ножи 8 дюймов и некоторые одноразовые шпатели меньшего размера.Они будут использоваться для намазывания смолы.

    — Одноразовые малярные валики Mini 4 дюйма

    -Полноразмерные одноразовые малярные валики …..
    ————————————- ————————-

    Теперь приступим.

    УПЛОТНЕНИЕ; Перед укладкой мата вам необходимо сначала покрыть фанеру смолой. Фанера должна быть сухой до костей, любая влага не позволит смоле впитаться, и вы зря потратите время и деньги. Смести или сдуйте пыль с деки.

    На этом этапе вы будете смешать смолу с отвердителем и нанести его слой на сухую необработанную фанеру. Сделайте это перед нанесением мата из рубленых прядей (смола, которую мы вам поставляем, необработанная, оставьте ее так, не добавляйте воск. ). Смешайте смолу с отвердителем, вылейте ее на поверхность и распределите пластиковой линейкой или валиком. Это позволит получить больше смолы для впитывания и с наименьшими потерями. Как только он высохнет, можно переходить к следующему шагу.

    Теперь предварительно вырежьте кусочки мата по размеру вашей колоды.Как только вы начнете действовать, вам не захочется останавливаться, поэтому сделайте это заранее.

    Положите первый кусок мата. Теперь, когда вы выполняете работу, она должна быть между 60 и 90 градусами по Фаренгейту. Если он слишком холодный, смола никогда не схватится, если слишком горячая, то схватится быстро. Никогда не работайте под прямыми солнечными лучами, когда на улице жарко.

    Для первой партии смешайте небольшое количество смолы, одну или две кварты. (Вы должны перемешать смолу с помощью насадки для дрели в течение одной минуты, полное перемешивание очень важно.Смешивание с помощью дрели и миксера для краски намного, намного лучше.) Эта первая партия даст вам представление о рабочем времени смолы. Обычно у вас есть от десяти до пятнадцати минут на замес, поэтому соберите всех уток подряд, прежде чем добавлять отвердитель в смолу. Не добавляйте воск к смоле, потому что, когда вы закончите, вы собираетесь покрасить палубу краской для палубы лодки или запечатать ее гелькоутом, поэтому не добавляйте воск.

    Теперь положите циновку, как кусок ковра. Возьмите смолу, которую вы смешали, и вылейте ее прямо на коврик.Аккуратно нанесите смолу, как масло, на хлеб тонким валиком для ворса. Вы не хотите перемещать пряди мата, просто смолу, так что будьте осторожны. Когда область должным образом пропитана смолой, она станет прозрачной. Продолжайте перемещать смолу из влажных участков в сухие.

    Это работа двух человек. Один человек будет наливать и намазывать смолу, другой будет следовать за ней с ламинатным валиком. Ролик для ламината предназначен для вдавливания смолы в мат, удаления пузырьков воздуха и для того, чтобы мат лежал ровно и как можно более гладко.Эта первая партия даст вам представление о вашем рабочем времени и о том, сколько смолы вам нужно будет смешивать каждый раз.

    Прежде чем мы перейдем к некоторым предостережениям. Смола нагревается, когда находится в емкости для смешивания. Чем больше смолы, тем больше тепла. Чем больше тепла, тем короче рабочее время. Итак, после того, как вы смешали смолу, как можно скорее достаньте ее из ведра! , иначе получится горячее ведро с твердой смолой. Кроме того, полиэфирная смола — неприятная вещь, вы должны носить все необходимое защитное снаряжение, вы не хотите, чтобы она попала вам на кожу или в глаза, иначе вы получите травму.Пары тоже довольно сильные, поэтому мы рекомендуем использовать респиратор.

    Вернуться к работе.

    Для каждой секции перекрывайте мат как минимум на один или два дюйма, чтобы обеспечить водонепроницаемость настила. Продолжайте раскладывать мат и распределять смолу, пока не будет готова вся колода.

    Накладки и выступы ; Если вы хотите поднять коврик по стене на 4–6 дюймов, чтобы получить водонепроницаемое уплотнение, просто сложите коврик и прислоните его к стене, используйте одноразовый мини-валик, чтобы намотать на него смолу (или просто используйте пластиковую прямую. края, чтобы подтянуть его вверх по стене) и прижать валиком для ламината.То же самое происходит, если вы хотите сделать выступ вокруг деки, позволить мату свисать с края, согнуть его, намотать смолу на него мини-валиком, а затем прижать валиком для ламината.

    Через пару часов нанесите краску для колоды или гелькоут. Полиэфирная смола будет оставаться липкой около двух дней. Лучше всего за это время нанести краску или гелькоут на палубу. Теперь вы закончили, и если вы все сделали правильно, это может длиться от 20 до 25 лет. Мы научили нескольких строителей домов и десятки и десятки домовладельцев укладывать настил этим методом, и у них есть хороший опыт в этом.Это не так уж сложно. Если вам нужна помощь в этом вопросе, позвоните на FiberglassSite.com по телефону 1-800-507-2003 или по электронной почте [email protected]

    Стекловолокно
    Все больше и больше становится популярным использование настилов или крыш из стекловолоконной фанеры, и хорошая новость заключается в том, что любой может сделать это, следуя нашим указаниям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *