Клапана дымоудаления: Системы дымоудаления и подпора воздуха: устройство и принцип работы

Содержание

Системы дымоудаления и подпора воздуха: устройство и принцип работы

Печальная статистика гибели людей в зданиях, строениях, закрытых производственных, инженерных сооружениях при возникновении очага пожара в них говорит о том, что основной причиной летального исхода явилась не открытое пламя, воздействие высокой температуры, а ядовитые, едкие продукты горения.

Плотный дымовой поток, распространяющийся по помещениям, путям эвакуации, гораздо быстрее открытого огня, представляет собой устойчивую аэрозольную смесь мелких твердых веществ от сажи до золы, находящихся во взвешенном состоянии в разогретой до высокой температуры воздушно-газовой среде. В каждом конкретном случае это ядовитое облако, крайне затрудняющее обзор/видимость, следовательно, препятствующее быстрой эвакуации из помещений; в зависимости от того, что горит, тлеет в помещениях имеет свой состав, в любом варианте сочетаний неприемлемый для дыхания людей.

Неизменным в нем остается лишь угарный газ – СО, содержание которого в воздухе выше 1% приводит к смерти людей в течение нескольких минут из-за того, что он образует устойчивое соединение с гемоглобином крови, блокируя транспортировку кислорода.

Для того чтобы как минимум очистить основные эвакуационные пути и выходы из зданий/сооружений, не допустить попадания дымового потока в лифтовые шахты, удалить угарный газ, мелкие частицы сажи/копоти, пепла/золы из воздуха помещений во многих зданиях; где это требуют государственные нормы ПБ, устанавливают/монтируют различного вида противопожарные системы дымоудаления и притока воздуха, эффективно справляющиеся с этой задачей.

Устройство

Необходимость, состав и устройство такой довольно сложной разновидности приточно-вытяжных вентиляционных систем регламентируют следующие нормы и правила:

  • СП 60.13330 «СНиП 41-01-2003*», регламентирующий требования к отоплению, вентиляции воздушной среды зданий (с изменениями от 10.02.2017), в который был внесен блок новых требований к системам противодымной защиты.
  • СП 7.13130.2013, устанавливающий требования ПБ к таким системам.
  • НПБ 239-97 о проверке огнестойкости воздуховодов.
  • НПБ 241-97 о противопожарных клапанах систем вентиляции.
  • НПБ 253-98, устанавливающий нормы ПБ к вентиляторам систем дымоудаления.
  • НПБ 250-97 о требованиях к пожарным лифтам, устанавливаемых в строениях, сооружениях различного назначения.
  • Методические рекомендации МЧС от 2008 года о расчетном определении параметров дымоудаления. Этот документ не является руководящим, но успешно применяется при проектировании.

Согласно этим нормам установка таких систем – приточно-вытяжных вентиляционных комплексов, управление которых осуществляется автоматически или в ручном режиме, требуется из следующих пожарных отсеков / помещений защищаемых объектов:

  • Холлов/коридоров строений общественного или жилого назначения выше 28 м.
  • Туннелей, коридоров заглубленных и подземных этажей, не имеющих инсоляции, зданий любого назначения, если в них выходят помещения с постоянным нахождением людей.
  • Коридоров длиннее 15 м без освещения в промышленных, складских зданиях категории по взрывопожарной опасности А–В2 от двух этажей; цехах категории В3; общественных комплексах от шести этажей и больше.
  • Общих коридоров зданий с незадымляемыми лестничными клетками.
  • Коридоров многоквартирных домов без естественного освещения, если расстояние от входа дальней квартиры до незадымляемой лестницы Н1 больше 12 м.
  • Атриумов комплексов общественного назначения выше 28 м; пассажей/атриумов с дверями/балконами выше 15 м.
  • Лестниц Л2 больниц при наличии фонарей, автоматически открывающихся при срабатывании датчиков дыма
    установок/систем АПС.
  • Промышленных помещений, складов с рабочими местами, без естественного освещения или с ним через окна/фонари, не обеспеченные автоматическими приводами для открывания.
  • Помещений, не обеспеченных инсоляцией: любых общественных с массовым нахождением людей; площадью свыше 50 кв. м. с рабочими местами при наличии горючих веществ; торговых помещений; гардеробов свыше 200 кв. м.

Допустимо проектирование удаления дымового потока через коридор, обслуживающий помещения до 200 кв. м., если они промышленного назначения и относятся к взрывопожароопасным категориям В1–В3 или предназначены для хранения горючих материалов.

Не требуется проектирование/установка систем дымоудаления из следующих помещений:

  • Площадью меньше 200 кв. м., если они защищены стационарными системами пожаротушения, за исключением категорий А, Б.
  • С системами порошкового/газового АУПТ.
  • Из коридоров, если все помещения, примыкающие к ним, обеспечены дымоудалением.

Устройства, системы дымоудаления и притока воздуха бывают нескольких видов, имеющих следующее устройство:

  • Окна, фонари освещения помещений с побудительным приводом, открывающиеся в ручном и автоматическом режимах.
  • Вытяжная противодымная вентиляция из помещений, фойе, вестибюлей, коридоров.
  • Приточная вентиляция, предназначенная для принудительного притока воздуха во внутренние лестничные клетки, тамбур-шлюзы, лифтовые шахты пассажирских/грузовых лифтов зданий и сооружений, сильным давлением воздуха вытесняющая/исключающая попадания в них продуктов горения.

В состав систем дымоудаления/принудительного притока воздуха при пожаре входят:

  • Клапана дымоудаления, называемые также дымоприемными устройствами.
  • Вентиляторы для удаления плотного дымового потока.
  • Шахты, магистральные каналы, огнестойкие вентиляционные короба дымоудаления.
  • Вентиляторы принудительного притока воздуха, чаще всего монтируемые на крыше зданий/сооружений.
  • Огнезадерживающие клапаны, монтируемые на вытяжной системе общего обмена воздуха помещений, для ограничения/исключения распространения пожара по вентиляционным коробам.

Эффективность защиты зданий/сооружений при возникновении пожара, возможность проведения быстрой безопасной эвакуации людей из них, ограничение распространения огня, теплового воздействия, продуктов горения прямо зависит от синхронности совместной эксплуатации систем дымоудаления/ принудительного притока чистого воздуха; поэтому устройство, принципы их работы должны проектироваться так, чтобы они максимально дополняли друг друга.

Принцип работы

Алгоритм действия таких систем несложен:

  • Срабатывание извещателя пожарного дымового
    в результате возникновения очага тления/пламени, появления летучих продуктов горения.
  • Поступление сигнала пожарной тревоги на прибор АПС, АРМ пожарного поста здания/диспетчерской станции предприятия/организации.
  • Передача управляющего сигнала на отключение общеобменной сигнализации, закрытие огнезадерживающих клапанов, смонтированных в местах пересечения противопожарных преград.
  • Автоматическое открытие клапана дымоудаления, установленного в зоне возгорания; окон, люков, зенитных фонарей с механизированным приводом для удаления дыма/проветривания.
  • Одновременное включение вентиляторов дымоудаления и притока воздуха.
  • Система дымоудаления начинает активно удалять летучие пылегазовые продукты горения, имеющие высокую температуру, из зоны/помещения, где находится первоначальный очаг пожара, в том числе за счет автоматического открытия.
  • Система подпора воздуха при пожаре направляет чистый воздух в коридор, холлы, лестничные клетки, являющиеся основными путями эвакуации из зданий/сооружений; а также в шахты лифтов, включая устройства для транспортирования пожарных расчетов, прибывающих для разведки и ликвидации пожара.

Слаженная, без сбоев в последовательности действий, работа систем позволяет выполнить следующие задачи:

  • Предотвратить/ограничить свободное распространение пожара от первичного места возникновения.
  • Резко уменьшить плотность задымления на путях эвакуации людей, что, конечно, сложно переоценить.
  • Значительно снизить температуру газо-, пылевоздушной среды в помещении, где находится очаг пожара. Как показывают натурные эксперименты, в закрытых помещениях температура достигает 1000℃, а отлаженная работа системы дымоудаления понижает ее до 400℃; что значительно снижает тепловое воздействие на строительные конструкции, противопожарные двери, люки, окна, снижая риск деформации, потери целостности, обрушения, возможности проникновения огня и дыма в смежные помещения.
  • Обеспечить нормальные/приемлемые условия для дыхания, за счет поддержания необходимой концентрации кислорода, разбавление опасного наличия угарного газа, улучшения видимости за пределами зоны очага пожара; что способствует безопасной оперативной эвакуации людей, использованию членами ДПД, обученным пер

Как устроен клапан дымоудаления?

12/23/2018


Дымовые клапаны AIRO-CLIMATE – устройства технического назначения с повышенной устойчивостью к огню и конкретным пределом огнестойкости. Устройство выполняет индикацию дыма с высокой температурой, летучих веществ и ядовитых продуктов горения, после чего обеспечивает устранение дыма из помещения.

Дымовые клапаны: особенности конструкции

Клапан дымоудаления является незаменимым элементом для аварийных противопожарных систем, который позволяет продлить время для безопасной и эффективной эвакуации людей. Такая деталь устанавливается в проемах вентиляционных шахт высотных зданий, крупных строительных объектов, зданий общественного, промышленного или жилого назначения.

Клапан дымоудаления AIRO-CLIMATE монтируется в вентиляционных системах приточно-вытяжного типа в защищаемых и незадымляемых коридорах и холлах. Независимо от функционального назначения, все клапаны для удаления дыма состоят из следующих элементов:

  1. Металлическая рамка прямоугольного сечения, которая производится из оцинкованной стали.
  2. Заслонка, которая закрывает клапан в режиме ожидания.
  3. Привод различного принципа действия, который обеспечивает открывание заслонки в момент подачи сигнала от аварийной сигнализации.

Где недорого купить клапан дымоудаления?

Решили срочно купить клапан дымоудаления AIRO-CLIMATE с возможностью быстрой доставки в любой город страны? Производственная компания «ВТВ-Инжиниринг» занимается изготовлением клапанов для устранения дыма с любыми размерами и пределом огнестойкости.

Каждый клапан системы дымоудаления изготавливается по индивидуальному заказу клиентов, поэтому возможно производство деталей крупными партиями в любом тираже. На изготовление клапанов может потребоваться несколько рабочих дней, все сроки предварительно обсуждаются с заказчиками. Финансовые вопросы можно разрешить без обязательного посещения офиса компании, так как оплата вносится безналичным способом.

Пока сообщений нет

Написать отзыв

требования, назначение, типы, устройство, обозначение

Системы дымоудаления и противопожарной автоматики

Все современные здания, в отличие от зданий, построенных в конце прошлого столетия, оборудованы передовым инженерным оборудованием и системами. В связи с этим возрастает  вероятность возникновения пожароопасной ситуации. С каждым годом пожары уносят всё больше  и больше жизней людей, не говоря уж о причиненном ущербе имуществу, который наносится при данном происшествии.
Известным фактом является то, что большинство людей во время пожара гибнет не от огня, а от отравления продуктами горения, а именно от угарного газа. Для того чтобы уменьшить или исключить кол-во жертв при пожарах, на протяжении многих лет разрабатываются и совершенствуются системы дымоудаления и противопожарной автоматики.

Что такое системы дымоудаления и противопожарной автоматики?

Системой дымоудаленияназывают комплекс специализированного вентиляционного оборудования, который обеспечивает удаление дыма и других продуктов горения во время эвакуации людей. Современные системы дымоудаления обеспечивают подачу свежего воздуха в места эвакуации при помощи противодымной вентиляции.
Противопожарная автоматика – это совокупность технических устройств, которые служат для того, чтобы не только обнаружить очаг возгорания и предупредить о нем, но и для того, чтобы в автоматическом режиме начать тушение пожара и оповещать людей. Важнейшей функцией противопожарной автоматики является управление эвакуацией людей.

Необходимость систем дымоудаления и противопожарной автоматики.

Согласно правилам и требованиям противопожарной защиты, системы дымоудаления должны устанавливаться в следующих случаях:

  • если здание имеет более 9 этажей
  • в подвальных помещениях зданий любого назначения, а так же в цокольных этажах, где имеется постоянное скопление людей. (К таким помещениям относятся магазины, складские помещения, парикмахерские и др.)
  • если коридор здания или сооружения имеет длину более 15 м., и в нем отсутствует открывающиеся окна. Однако, данное требование не распространяется для одноэтажных зданий.
  • в складских помещениях, имеющих высоту стеллажей более 5 м, где хранятся легковоспламеняющиеся вещества.
  • в складских помещениях с постоянным пребыванием людей.

Более подробную информацию о необходимости системы дымоудаления в конкретном здании вы можете получить, обратившись в компанию АО «СУ Электрожилремонт» по телефону, указанному на сайте. Помимо определения необходимости в системе ДУ, инженеры с многолетним опытом выполнят расчет системы дымоудаления, исходя из типа проекта вашего дома, вида вентиляции и др. параметров.
Примерная цена за техническое обслуживание и текущий ремонт системы противопожарной защиты, для разных типов зданий, с различной системой вентиляции.

Почему система дымоудаления — это важно?

Когда в доме случается пожар, не только огонь представляет смертельную опасность для попавших в зону бедствия людей. Не меньшая, а часто даже и большая угроза исходит от продуктов горения. Последствия даже небольшого возгорания могут привести к трагическим последствиям. Это может быть не только тяжелое отравление, но и летальный исход.

Дым от огня проникает легко и быстро практически повсюду, локализовать его намного трудней. Поэтому в технике пожарной безопасности и тушения пожара комплексу инженерно-технических мер по дымоудалению нужно уделять должное внимание, и помнить, что он обязателен для каждого помещения, где работают или живут люди.

Проект системы дымоудаления разрабатывается до начала строительства, чтобы быть сразу включенным в систему жизнеобеспечения строения. Проектировка и монтаж должны осуществляться профессионалами. Кажущаяся простота монтажных работ обманчива, и самодеятельность здесь не допустима. Ведь в случае чрезвычайной ситуации вентиляция может не сработать должным образом, увеличив вероятность людских жертв.

Устройство

Необходимость, состав и устройство такой довольно сложной разновидности приточно-вытяжных вентиляционных систем регламентируют следующие нормы и правила:

  • СП 60.13330 «СНиП 41-01-2003*», регламентирующий требования к отоплению, вентиляции воздушной среды зданий (с изменениями от 10.02.2017), в который был внесен блок новых требований к системам противодымной защиты.
  • СП 7.13130.2013 , устанавливающий требования ПБ к таким системам.
  • НПБ 239-97 о проверке огнестойкости воздуховодов.
  • НПБ 241-97 о противопожарных клапанах систем вентиляции.
  • НПБ 253-98 , устанавливающий нормы ПБ к вентиляторам систем дымоудаления.
  • НПБ 250-97 о требованиях к пожарным лифтам , устанавливаемых в строениях, сооружениях различного назначения.
  • Методические рекомендации МЧС от 2008 года о расчетном определении параметров дымоудаления. Этот документ не является руководящим, но успешно применяется при проектировании.

Согласно этим нормам установка таких систем – приточно-вытяжных вентиляционных комплексов, управление которых осуществляется автоматически или в ручном режиме, требуется из следующих пожарных отсеков / помещений защищаемых объектов:

  • Холлов/коридоров строений общественного или жилого назначения выше 28 м.
  • Туннелей, коридоров заглубленных и подземных этажей, не имеющих инсоляции, зданий любого назначения, если в них выходят помещения с постоянным нахождением людей.
  • Коридоров длиннее 15 м без освещения в промышленных, складских зданиях категории по взрывопожарной опасности А–В2 от двух этажей; цехах категории В3; общественных комплексах от шести этажей и больше.
  • Общих коридоров зданий с незадымляемыми лестничными клетками.
  • Коридоров многоквартирных домов без естественного освещения, если расстояние от входа дальней квартиры до незадымляемой лестницы Н1 больше 12 м.
  • Атриумов комплексов общественного назначения выше 28 м; пассажей/атриумов с дверями/балконами выше 15 м.
  • Лестниц Л2 больниц при наличии фонарей, автоматически открывающихся при срабатывании датчиков дыма установок/систем АПС.
  • Промышленных помещений, складов с рабочими местами, без естественного освещения или с ним через окна/фонари, не обеспеченные автоматическими приводами для открывания.
  • Помещений, не обеспеченных инсоляцией: любых общественных с массовым нахождением людей; площадью свыше 50 кв. м. с рабочими местами при наличии горючих веществ; торговых помещений; гардеробов свыше 200 кв. м.


Принудительная система дымоудаленияЧто входит и принцип работыНа эту тему ▼

Допустимо проектирование удаления дымового потока через коридор, обслуживающий помещения до 200 кв. м., если они промышленного назначения и относятся к взрывопожароопасным категориям В1–В3 или предназначены для хранения горючих материалов.

Не требуется проектирование/установка систем дымоудаления из следующих помещений:

  • Площадью меньше 200 кв. м., если они защищены стационарными системами пожаротушения , за исключением категорий А, Б.
  • С системами порошкового/газового АУПТ.
  • Из коридоров, если все помещения, примыкающие к ним, обеспечены дымоудалением.

Устройства, системы дымоудаления и притока воздуха бывают нескольких видов, имеющих следующее устройство:

  • Окна, фонари освещения помещений с побудительным приводом, открывающиеся в ручном и автоматическом режимах.
  • Вытяжная противодымная вентиляция из помещений, фойе, вестибюлей, коридоров.
  • Приточная вентиляция, предназначенная для принудительного притока воздуха во внутренние лестничные клетки, тамбур-шлюзы, лифтовые шахты пассажирских/грузовых лифтов зданий и сооружений, сильным давлением воздуха вытесняющая/исключающая попадания в них продуктов горения.


Дымоудаление с естественным побуждениемЧто входит и принцип работыНа эту тему ▼

В состав систем дымоудаления/принудительного притока воздуха при пожаре входят:

  • Клапана дымоудаления, называемые также дымоприемными устройствами.
  • Вентиляторы для удаления плотного дымового потока.
  • Шахты, магистральные каналы, огнестойкие вентиляционные короба дымоудаления.
  • Вентиляторы принудительного притока воздуха, чаще всего монтируемые на крыше зданий/сооружений.
  • Огнезадерживающие клапаны, монтируемые на вытяжной системе общего обмена воздуха помещений, для ограничения/исключения распространения пожара по вентиляционным коробам.

Эффективность защиты зданий/сооружений при возникновении пожара, возможность проведения быстрой безопасной эвакуации людей из них, ограничение распространения огня, теплового воздействия, продуктов горения прямо зависит от синхронности совместной эксплуатации систем дымоудаления/ принудительного притока чистого воздуха; поэтому устройство, принципы их работы должны проектироваться так, чтобы они максимально дополняли друг друга.

Главные принципы

Поскольку продукты горения насыщены токсическими веществами, их хаотическое распространение нужно остановить. Плотность дыма выше, и он стремительно распространяется из очага возгорания как внутри помещения, так и в смежные зоны, включая лестничные пролеты и коридоры — наиболее вероятные пути эвакуации.

Иногда достаточно даже маленького очага тления, чтобы заполнить дымом огромное пространство, поэтому во время пожара система вентиляции не должна работать в обычном режиме.

Система дымоудаления выводит наружу скопившийся дым с минимальным распространением за воздуховоды дымоудаления. Одновременно системой подпора воздуха создается избыточное давление в соседствующих с очагом пожара участках и на путях эвакуации, чтобы препятствовать задымлению этих зон и способствовать работе спасателей.

По принципу работы выделяют системы дымоудаления статистического и динамического типа:

Статистическая система дымоудаленияБлокирует дым в одном месте за счет отключения вентиляции. Ограничение притока воздуха сдерживает, а то и вовсе гасит пожар, а дымоудаление производится механическим путем, например, через фрамуги оконных проемов или дымовые люки.
Динамическая система дымоудаленияРассчитана на частичное отключение вентиляции при пожаре, чтобы за счет работы вентиляторов и клапанов погасить огонь перепадом давления. В этом случае необходима не только автоматика дымоудаления, но и нагнетание воздуха в определенные зоны, чтобы остановить распространение дыма или создать безопасный коридор для эвакуации.

Также нужно учесть, будет ли система дымоудаления с естественным (фрамуги, дымовые люки, оконные проемы для подвальных помещений и т.п.) или искусственным побуждением (состоит из щита управления, вентиляторов и клапанов дымоудаления, каналов вентиляции, вентиляторов подпора воздуха, противопожарных клапанов).

При срабатывании пожарной сигнализации автоматически или вручную открываются вентиляционные люки и окна, чтобы вывести наружу дым, избыточное тепло и продукты горения. Благодаря этому пути эвакуации и другие помещения свободны от дыма, что способствует спасению людей и имущества.

Поскольку фонари и люки дымоудаления обычно монтируются в верхней части здания, перемещение воздуха в их направлении усиливается за счет открытия приточных окон.

В более сложных системах ту же функцию может выполнять противопожарная вентиляция, совмещающая изоляцию возгорания, автоматику дымоудаления и нагнетание воздуха по вентиляционным каналам.

Виды противопожарных систем дымоудаления

Принято делить системы дымоудаления по способу функционирования:

  1. Статическое дымоудаление. В системе такого типа происходит моментальное отключение в системе вентиляции после срабатывания системы пожарной автоматики (или в ручном режиме). Главный минус заключается в том, что продукты горения не удаляются из помещения, а свежий воздух не поступает. Главный плюс заключается в относительно невысокой стоимости такой системы и простоте содержания. Но, как я уже сказал, эта система вряд ли способна обеспечить относительную безопасность всех людей.
  2. Динамическое дымоудаление. Эта система не только выводит дым и продукты горения из помещения, но и обеспечивает приток воздуха в помещение. Как правило, это достигается независимой друг от друга работой двух вентиляторов, один из которых обеспечивает удаление дыма и продуктов горения, а второй обеспечивает приток воздуха. но встречаются и системы с одним вентелятором, который попеременно то выводит дым и продукты горения, то подает воздух в помещение.
    Конечно, такая система наиболее безопасна, но и ее стоимость тоже немаленькая.
    Управляются такие системы в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Электропривод для клапана дымоудаления: сложности и нюансы выбора

Клапан дымоудаления представляет собой один из ключевых элементов вентиляционной системы. Стоит сказать, что данная разновидность клапанов по большей части относится к сегменту, который отвечает за пожарную безопасность помещения или предприятия, что делает их незаменимыми при возникновении аварийных ситуаций, связанных с возгоранием и излишним задымлением.

Клапаны дымоудаления бывают:

  • Стеновые – имеют единственный фланец присоединительного типа и сервопривод внутреннего размещения.
  • Канальные – имеют два фланца присоединительного типа и внутреннее, а также внешнее расположение сервопривода.

Сам корпус и заслонка клапана изготавливаются из высококачественных материалов, таких как холоднокатаная и оцинкованная сталь. Такие изделия ориентированы на общепромышленное использование. Если же речь идет о коррозионностойком исполнении, то изделие изготавливается исключительно из нержавеющей стали, а элементы конструкции из углеродистой стали с покрытием из цинка.

Что такое электропривод клапана и для чего он нужен?

Электропривод позволяет работать клапану в автоматическом режиме. Однако, для повышения эффективности работы клапана необходимо подобрать привод, который будет соответствовать, заявленным заказчиком характеристикам и требованиям.

Электропривод – это механизм, который присоединяется к заслонке. Это позволяет оперативно изменять положение клапана из закрытого в рабочее, что помогает препятствовать распространению дыма и ядовитых продуктов горения при пожаре.

Виды электроприводов

Для обслуживания клапанов дымоудаления используются следующие разновидности приводов:

  • Пружинный привод с электромагнитной защелкой – действие этого оборудования удобно тем, что оно позволяет быстро перемещать заслонки. Также такой привод может регулироваться не только автоматически, но и вручную. Заслонка клапана действует благодаря специальной пружине.
  • Сам сигнал подается на защёлку электромагнитного типа. При срабатывании пружина разжимается и возврат заслонки в первоначальное состояние возможен только вручную.
  • Электромеханический реверсивный привод без возвратной пружины – этот тип устройства имеет удобную и компактную конструкцию, что в значительной степени облегчает его установку. Устройство имеет целостную конструкцию, что позволяет устанавливать её непосредственно на ось заслонки. Модели этих приводов представлены двухпозиционными и имеют двухпроводную схему управления. Главная особенность привода – возможность длительно пребывать в конечных положениях без особых перегрузок. Рычаг помогает производить ручное управление и тестировать систему при внезапном отключении электричества
  • Электромеханический привод c наличием пружины – доступное устройство, монтируемое на саму ось заслонки. При подаче электричества переходит в открытое положение и остается в таком состоянии до того момента, пока подача электричества полностью не прекратится. Возвращение в обычное положение происходит за счет пружины, которая успела накопить, необходимую для возврата энергию.. Установка привода возможна под любым углом. Разблокировка оборудования осуществляется автоматически при включении питания или же вручную

Оптимально для обслуживания клапанов дымоудаления используются электроприводы, имеющие следующие особенности и характеристики

  • Управление: 2-хпозиционное либо 3-хпозиционное.
  • Напряжение питания: 24В или 230В.
  • Полное отсутствие пружины возвратного типа.
  • Встроенные дополнительные переключатели.
  • Крутящий момент: от 10Нм и до 40Нм.
  • Время корректного перемещения заслонки в положение работы от полуминуты до двух минут.
  • Возможность управления вручную.
  • Степень защиты: IP5.

Таким образом, выбирая электропривод для обслуживания своей вентиляционной системы, делайте акцент на надежные, долговечные устройства, соответствующие строгим европейским стандартам. Такие устройства значительно реже ломаются и при этом легко поддаются ремонту в случае возникновения поломки.

Что такое клапан дымоудаления


Дымовой вентиляционный клапан – это устройство систем вентиляции, которое предназначено для удаления продуктов горения из помещений и подлежат установке непосредственно в проемах дымовых вытяжных шахт в защищаемых коридорах или холлах. В нормальном состоянии воздушная заслонка находится в закрытом положении и препятствует распространению воздушных потоков по системе дымоудаления.

Клапаны дымоудаления выпускаются «стенового» типа с одним присоединительным фланцем и внутренним размещением сервопривода, а также «канального» типа с двумя присоединительными фланцами и наружным или внутренним размещением вентиляционного сервопривода .

Корпус и заслонка дымовых клапанов изготавливаются из углеродистой холоднокатаной или оцинкованной стали, толщиной 1-1,2мм, если речь идёт об общепромышленном исполнении, в случае коррозионностойкого исполнения, корпус и заслонка изготавливаются из нержавеющей стали, остальные узлы и элементы конструкции – из углеродистой стали с антикоррозионным цинковым покрытием. Для особых условий производятся взрывозащищённые и морозостойкие клапаны (КДУ).

Каталог реверсивных сервоприводов Каталог дымовых КДУ

Клапаны систем дымоудаления

    подразделяются на:
  • дымовые клапаны (КДУ)
  • противопожарные нормально-закрытые
  • двойного действия

Дымовые клапаны устанавливаются в стеновые проёмы систем вытяжной противодымной вентиляции, противопожарные нормально-закрытые клапаны устанавливаются на воздуховодах как в вытяжных системах противодымной вентиляции, так и в приточных системах, в том числе в системах компенсирующей подачи воздуха. Противопожарные клапаны двойного действия применяют как дымоудаляющие, так и огнезадерживающие устройства, находясь в дежурном открытом положении.

К дымовым клапанам относятся такие клап

Клапаны дымоудаления (дымовые) в Минске, заказать с доставкой

Клапаны дымоудаления (дымовые клапаны) — это специальные огнестойкие патрубки небольшой длины, которые обеспечивают выведение сгоревших веществ по вентиляционным системам и приток свежего воздуха при возгорании.

Принцип работы дымовых клапанов

Клапан состоит из корпуса, заслонки, привода и дымоприёмного устройства.

В нормальных условиях клапан дымоудалени закрыт, а в случае возникновения пожара устройство автоматически или вручную открывается посредтвом электромеханического, электромагнитного либо реверсивного привода, обеспечивая тем самым дымоудаление из зоны задымления. В остальных же зонах, например, на других этажах здания, клапаны должны оставаться закрытыми для обеспечения нормативных требований по подсосу воздуха в канал дымоудаления. Для управления заслонкой дымовых клапанов используются электроприводы без термоэлемента.

Клапан обратный поворотный монтируется в системах кондиционирования, вентиляции и отопления перед каждым потребляющим прибором (например, теплообменник, воздунагреватель). При повышении давления клапан обратный поворотный закрывается, обеспечивая постоянный расход теплоносителя.

В системах вентиляции применяется клапан КВУ воздухозаборный, необходимый для регулирования воздушного потока, поступающего в систему низкого давления. BELIMO предлагает решения с ручным управлением и электроприводами.

Система дымоудаления предполагает использование специальных устройств. Клапан КДМ (КЛАД-2) предназначен для зданий и сооружений различного назначения и применения в вытяжных и приточных системах противодымной вентиляции.

Система дымоудаления также может быть оборудована приборами в исполнении КДМ и КЛОП, РКТМ, PSUM, PVM, OKM, АЗЕ, PMV. Для систем вытяжной противодымной вентиляции предназначен клапан дымоудаления модификаций КДМ-2 (КЛАД-2), КЛОП-1, КЛОП-2, КЛОП-3 и КОМ-1.

Предел огнестойкости в режиме дымового клапана составляет EI 90/Е 90.

Заказ и доставка дымовых клапанов в Минске

Для подбора нужного размера и типа клапана Вы можете обратиться к нашему специалисту предприятия Макс Аэро-Техно по телефону в г. Минске 8 (017) 258-67-51 или по email:

[email protected]

Консультация абсолютно бесплатна, поэтому Вы в короткие сроки сможете выбрать и заказать клапан, а также оформить доставку в любой регион Беларуси и России.

Клапаны дымоудаления — Systemair

Веб-сайты Systemair:

  • Global — английский
  • Australia — английский
  • Austria — немецкий
  • Azerbaijan — азербайджанский
  • Belarus — русский
  • Belgium — голландский
  • Belgium — французский
  • Brazil — португальский
  • Bulgaria — болгарский
  • Canada — английский
  • Canada — французский
  • Chile — испанский
  • China — китайский
  • Croatia — хорватский
  • Czechia — чешский
  • Denmark — датский
  • East Africa — английский
  • Estonia — эстонский
  • Finland — финский
  • France — французский
  • Germany — немецкий
  • Greece — греческий
  • Hong Kong SAR China — английский
  • Hungary — венгерский
  • India — английский
  • Ireland — английский
  • Italy — итальянский
  • Latvia — латышский
  • Lithuania — литовский
  • Malaysia — английский
  • Mexico — испанский
  • Morocco — французский
  • Netherlands — голландский
  • Norway — норвежский
  • Peru — испанский
  • Poland — польский
  • Portugal — португальский
  • Qatar — английский
  • Romania — английский
  • Russia — русский
  • Serbia — сербский
  • Singapore — английский
  • Slovakia — словацкий
  • Slovenia — словенский
  • South Africa — английский
  • Spain — испанский
  • Sweden — Шведский
  • Switzerland — итальянский
  • Switzerland — немецкий
  • Switzerland — французский
  • Taiwan — английский
  • Turkey — турецкий
  • Ukraine — русский
  • United Arab Emirates — английский
  • United Kingdom — английский
  • United States — английский

Клапан дымоудаления КДМ 2, КПД и КДС

Организация эффективного удаления дыма и горячих пыле – воздушных смесей из очага пожара и прилегающих к нему помещений является залогом организации эффективной работы по локализации и последующей ликвидации пожара. Дым и непрозрачные продукты горения в начале развития пожара являются наиболее активными помехами проведения работ по тушению и эвакуации людей из зоны пожара.

Основными поражающими факторами дыма являются его токсичность, взрывоопасность и непрозрачность. Неполное сгорание горючих веществ и распад негорючих сопровождается образованием большого числа химических соединений, большинство из которых ядовито для людей при вдыхании или причиняет химические ожоги при попадании на слизистые оболочки дыхательных путей и глаз.

Очень опасным явлением является и образование взрывоопасных смесей продуктов горения и воздуха, которые при определенной концентрации могут взорваться от повышенной температуры или открытого огня. Опасность этого явления определяется тем, что смесь заполняет скрытые полости и вентиляционные каналы. При взрыве происходит разрушение стен и кровли.

Ухудшение видимости в зоне пожара и задымление путей эвакуации утрудняет, а то и делает невозможной эвакуацию большого количества людей в сжатые сроки. Высокая температура окружающего воздуха тоже препятствует проведению полноценных оперативных мероприятий по ликвидации возгорания. Кроме того, раскаленный воздух может стать источником возгорания легковоспламеняющихся веществ или повысить концентрацию огнеопасных паров до предельного уровня.

Эти обстоятельства вызывают необходимость организации эффективной вентиляции приточно-вытяжного типа для удаления горячего воздуха и опасных летучих веществ из зоны горения. Конструкция вентиляционных систем разработана с учетом всех факторов воздействия, и ее работа зависит от правильной эксплуатации. Уровень эксплуатации определяется оптимальным использованием конструктивных элементов вентиляционных систем, одним из которых является клапан дымоудаления КДМ 2.

Описание конструкции клапанов

Клапан представляет собой прямоугольную стальную конструкцию размером 550х440х165 мм или 700х500х165 мм, которая состоит из рамы и поворотной заслонки и механизма открывания. Клапаны подразделяются на внешние и встраиваемые. Их отличие определяется в устройством рамы и открывающего привода. Предназначены клапаны для:

  • Открывания каналов вентиляции и удаления дыма при пожаре;
  • Продувания путей эвакуации воздушными потоками повышенного давления;
  • Отведения продуктов горения после пожара;
  • Удаления аэрозольных или газовых составов после срабатывания автоматической системы пожаротушения.


Внешние устройства оборудуются одним соединением фланцевого типа, которое присоединяет заслонку к входным отверстиям каналов вытяжной или приточной системы вентиляции. Встраиваемый клапан монтируется в разрыв канала и оборудуется двумя фланцами соединения. Канальные клапаны оборудуются как внешним, так и внутренним механизмом открывания.

Реверсивный клапан дымоудаления КДМ 2 с приводом Belimo в нормальном состоянии закрыт и перекрывает каналы дымоудаления. При включении электропривод поворачивает заслонку на 90˚ по горизонтальной или вертикальной оси и открывает путь воздушному потоку. После отключения двигатель, являющийся конструктивным элементом клапана, возвращает заслонку в прежнее положение.

Для монтажа внутри помещений применяется противодымный клапан КДМ 2 С с решеткой, являющейся декоративным элементом. Форма и материал изготовления решетки выбирается заказчиком и соответствует общему дизайну помещения. На функциональность клапана форма и тип решетки не должны оказывать никакого влияния и не препятствовать нормальному открыванию проема. Материал декоративной накладки должен соответствовать противопожарным нормам, не гореть и не деформироваться ранее разрушения клапана.

Клапан является стандартизированным устройством и подлежит обязательной сертификации. Уровень противопожарной устойчивости клапана соответствует EI90 в режиме удаления продуктов горения и дыма и EI 30 в закрытом состоянии. Температура пропускаемого дыма допускается до 600˚С. Работают клапаны дымоудаления КДМ 2 с электромагнитным приводом, как в приточной, так и в вытяжной вентиляционных системах на всех типах объектов, кроме помещений типа А и В, как и клапан КДП 5А. Управляются с помощью централизованного блока управления приводами Belimo для клапанов дымоудаления. Управляющий сигнал поступает:

  1. От датчиков автоматической противопожарной сигнализации;
  2. Из центрального пульта управления;
  3. От ручных кнопок включения.

Основные виды дымовых клапанов

Кроме дымовых клапанов типа КДМ применяются их модификации и иные конструкции запорных устройств. Модификация клапана касается размера, который может составлять до 0,5м², устройства привода, которое может представлять собой реверсивный электропривод или электромагнитную систему с пружиной возврата. Установка клапана КДМ 2М допускается как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Он может оборудоваться любым из указанных типов привода. Возможно, изготовление из нержавеющей стали.

В проемах большой площади или системах с каналами сечением более 0,5 м² при интенсивном воздушном потоке устанавливаются системы клапанов в виде кассет с отдельными приводами. Заслонка клапана может изготовляться в виде коробки с внутренней прокладкой из негорючего материала. Напряжение питания привода 24 или 220 В, зависимо от особенностей противопожарной системы.

Внутри помещений устанавливаются клапаны ДКС, оборудованные электроприводом и электромагнитом. При подаче сигнала от автоматической системы противопожарной сигнализации или от ручного выключателя электромагнит выключается, и возвратная пружина открывает заслонку вентиляционного канала. После выполнения работы заслонка возвращается в предыдущее положение с помощью электродвигателя, работающего от сигнала с пульта управления. Предел огнестойкости в режиме отведения дыма – не менее 1,5 часа.
Клапан ДКС 1 открывается не более чем через 2 секунды после поступления сигнала с пульта или от автоматической сигнализации. Закрытие происходит в течение 2 –х минут. Мощность рабочего двигателя составляет 42 Вт.

На гражданских объектах общего назначения используются клапаны КД2 и клапаны КД1. Предел огнеупорности этих конструкций не превышает 60 минут в рабочем положении. Привод электромеханический или электромагнитный. Закрываются клапаны клапан КД2 электродвигателем, а клапан КД1 – вручную. В промышленных системах дымоудаления устанавливается обратный клапан дымоудаления КПД 4.
Он может монтироваться как в горизонтальном, так и вертикальном положении и подключаться к сети 24 или 220 В. Электромеханический привод приточного клапана дымоудаления КПД 4 03 обеспечивает срабатывание на открытие не более чем за 10 с после поступления сигнала.

Синий дым из выхлопа: общие причины и способы устранения

Синий дым выходит из выхлопа — предупреждающий сигнал, который нельзя игнорировать. Это никогда не бывает хорошим сигналом и может указывать на несколько проблем. Но если вы заметите это на ранней стадии, будете знать, что делать и предпринять соответствующие меры, эти проблемы можно исправить. Таким образом, чтобы упростить вам задачу, в этой статье мы покажем вам, что такое синий дым, почему вы видите синий дым от выхлопа , а также эффективные способы его устранения.

Готовы? Закатаем рукава и начнем прямо сейчас!

Что означает синий дым?

Синий дым — явный признак того, что в двигателе вашего автомобиля горит масло. Происходит то, что поршневые кольца, уплотнения направляющей клапана или другие компоненты двигателя изношены или сломаны, что приводит к утечке масла. Масло потечет в камеру сгорания, затем оно сгорит вместе с топливом, образуя синий дым. Кроме того, он создает неприятный запах, и вдыхать его вредно для здоровья.

Основные причины появления синего дыма из выхлопных газов

Имеется ряд причин, по которым из выхлопных труб выходит синий дым . В этой статье мы разделим эти причины на 2 группы: синий дым от выхлопа при запуске и синий дым от выхлопа при разгоне.

Что вызывает синий дым из выхлопных газов при запуске?

Что делает синий дым от машины при трогании с места и при разгоне?
1.Много синего дыма при запуске автомобилей (не дизельных): неисправные уплотнения клапанов

Если вы видите синего дыма, выходящего из выхлопной трубы после того, как вы на некоторое время припарковали свой автомобиль, а двигатель не является дизельным, вероятная причина — плохие уплотнения клапана.

Каждый двигатель имеет клапаны, которые открываются и закрываются. Эти клапаны производятся для механического открытия под давлением коромысла. Они пропускают в двигатель воздух и бензин. После сжигания смеси воздуха и бензина они также выпускают выхлопные газы из двигателя.

Масло используется для покрытия верхней части клапанов, где коромысло оказывает давление. Есть клапанные уплотнения, предотвращающие попадание этого масла в двигатель. Если эти клапаны изношены или сломаны, масло попадет в двигатель, а затем сгорит вместе с воздухом и бензином, вызывая синий дым.

2. Синий дым возникает при запуске двигателя с дизельным двигателем: повреждена свеча накаливания
Поврежденные свечи накаливания вызывают синий дым из автомобиля

При запуске дизельного двигателя нам необходимо использовать свечу накаливания, чтобы вызвать воспламенение дизельного топлива.После прогрева двигателя нет необходимости использовать свечу накаливания, так как тепло двигателя вызывает воспламенение дизельного топлива.

Если у дизельного двигателя неисправная свеча накаливания, при запуске он будет создавать синий дым, пока не прогреется.

Что дает синий дым из выхлопных газов при ускорении?

1. Заедание клапана из ПВХ
Если вы все время видите синий дым, выходящий из выхлопной трубы, вам следует сначала проверить клапан PCV.

Если вы все время наблюдаете, как в машине появляется синий дым, первым делом вам следует проверить клапан PCV (принудительной вентиляции картера).Функция клапана PCV — это сброс давления (которое накапливается в масляном поддоне) во впускной коллектор (где двигатель получает воздух для работы). Впускной коллектор также связан с воздушным фильтром вашего двигателя. Таким образом, если клапан PCV застрянет, он будет продолжать смешивать масло с воздухом и другими газами внутри двигателя. При сгорании этой смеси образуется синий дым.

2. Изношенный двигатель

Изношенный двигатель — еще один виновник синего дыма от выхлопа .

Каждый двигатель имеет поршни, которые перемещаются вверх и вниз по цилиндру. Каждый поршень имеет металлические кольца по бокам, похожие на браслеты. Эти кольца предназначены для обеспечения плотного прилегания поршня к цилиндру. Поэтому, если кольца или цилиндр изношены, масло из-под поршня будет подниматься. Затем масло смешивается с воздухом и бензином и горит, вызывая синий дым.

3. Турбина с выдуванием

Перегоревший турбонаддув — вероятная причина появления синего дыма в автомобилях с турбонаддувом.Синий дым внезапно появится в большом облаке, если ваша машина взорвет турбо. Раздутый турбонаддув — это либо повреждение корпуса турбонагнетателя, либо поломка масляного уплотнения турбонагнетателя. В обоих случаях они впускают масло во впуск двигателя.

4. Синий дым идет с потерей трансмиссионной жидкости

Модулятор используется для управления переключением передач в старых автомобилях с автоматическими коробками передач с вакуумным управлением. Если есть какая-либо проблема с модулятором, например, неисправная диафрагма, это позволяет двигателю всасывать трансмиссионную жидкость.Тогда эта трансмиссионная жидкость будет гореть как масло, создавая синий дым , выходящий из выхлопа .

Как исправить синий дым из выхлопной трубы

Поскольку синий дым выходит из выхлопной трубы может быть вызван некоторыми из причин, упомянутых выше, поэтому, чтобы избавиться от синего дыма, вы должны найти причину и немедленно устранить ее. Вот как исправить эти проблемы:

1. Очистите двигатель

Вы еще не проверили двигатель?

Неправильное обслуживание может привести к скоплению шлама внутри двигателя.В результате масло попадает в камеру сгорания и вызывает синий дым, прямой результат засорения головки блока цилиндров. Однако решение этой проблемы простое. Прежде всего, снимите крышку клапана и выполните необходимую очистку, чтобы избавить двигатель от мусора. Несмотря на различные типы двигателей, первое, что может вызвать синий дым, — это, конечно, двигатель. Тщательно очистите обратные сливные отверстия, проверьте и соберите их снова. После ремонта подождите еще 2 или 4 дня, чтобы смылись остатки масла.

2. Закрепить уплотнения клапана

Замена уплотнений клапана не слишком сложна и может быть сделана дома тем, кто может с комфортом работать с двигателями. Важно помнить, чтобы клапан не попал в двигатель. Поэтому для поддержания клапана в рабочем состоянии некоторые люди часто используют сжатый воздух, подаваемый через отверстие свечи зажигания.

Работа по замене уплотнений клапана будет зависеть от того, есть ли у двигателя верхний кулачок или нет. Если у вашего двигателя есть верхний кулачок, потребуется больше работы, так как нам нужно снять его, чтобы получить доступ к штоку клапана.

Целью является снятие пружины с клапана и коромысла. Затем необходимо поднять старое уплотнение штока клапана до штока клапана и заменить его новым. Вы можете использовать специальные инструменты, чтобы сжать пружину клапана и убрать ее с пути.

ПОДРОБНЕЕ:

3. Исправить неисправную свечу накаливания

Если в вашем автомобиле есть свеча накаливания, лучший способ сделать это — заменить ее новой.

4.Исправить клапан PCV

Крепление клапана PCV также просто и дешево. Для этого вам нужно найти трубку, которая соединяется с впускным коллектором. Продолжайте следовать за трубкой, пока не увидите свой клапан PCV. Затем выньте старый клапан PCV и замените новым.

5. Исправить выдувную турбину

Это плохая идея, если вы водите машину с Blown Turbo. Это потому, что кусочки металла будут образовываться из-за отсутствия масла в Turbo. Тогда эти кусочки металла попадут в двигатель и повредят его.

Итак, прежде чем ремонтировать турбо, вы должны выяснить, какие повреждения нанесла Blown Turbo. Если Blown Turbo не разлетелся на мелкие кусочки, возможно, вам повезет. В этой ситуации вам просто нужно его восстановить или заменить. Если Blow Turbo сломался на мелкие части, вам может потребоваться помощь механика, так как ваш двигатель поврежден.

6. Исправить модулятор передачи

Для фиксации модулятора трансмиссии определите его положение, затем снимите и замените новым.Вам также необходимо заменить вакуумную линию, если она повреждена трансмиссионной жидкостью.

Посмотрите видео, чтобы узнать, что ваш выхлопной дым пытается вам сказать:

Полезная информация о синих выхлопных газах

Появление синего дыма обычно наблюдается в утреннее время, когда вы запускаете двигатель впервые за день. Если вы не соблюдаете надлежащую процедуру обслуживания, скорее всего, возникнет проблема с синим дымом из выхлопной трубы .Так что это единственное решение, позволяющее избежать такой проблемы.

Если двигатель почти не подлежит ремонту, вы можете либо попытаться восстановить двигатель; или получить совершенно новый. Последний вариант предпочтительнее, потому что он стоит столько же, сколько и восстановление двигателя.

Вам понравилась наша статья? Что-нибудь особенное вы можете иметь в виду? Если да, не стесняйтесь спрашивать в разделе комментариев.

Каковы симптомы сгоревшего выпускного клапана? Объяснено здесь

Обгоревшие выпускные клапаны — одна из самых распространенных проблем, с которыми время от времени могут столкнуться автовладельцы.Клапаны должны подвергаться колоссальному давлению и постоянно открываться и закрываться до двадцати пятисот раз в минуту. Выхлопные клапаны, когда они не герметизированы должным образом, позволяют газам сгорания стекать в седло клапана и клапан. Итак, когда эти газы сгорания постоянно попадают в клапан, это приводит к сгоревшему выпускному клапану .

Но можно спасти выпускной клапан от подгорания. Что ж, он начинает проявлять определенные симптомы, прежде чем полностью его уничтожить. Итак, давайте посмотрим, каковы эти симптомы, чтобы защитить клапаны до того, как они сгорят полностью.

Симптомы сгоревшего выпускного клапана — объяснение

Практически любой, у кого есть машина, время от времени будет сталкиваться с этим. Итак, вот те симптомы, которые нужно знать, которые могут спасти вас от сгорания выпускного клапана.

1. Низкая производительность двигателя

Сгоревший выпускной клапан также может снизить производительность и мощность двигателя. У сгоревших клапанов могут быть огромные отверстия, через которые будут выходить все газы. Это в конечном итоге снижает компрессию, что приводит к ухудшению характеристик двигателя.Основная причина, по которой можно столкнуться с этой проблемой, — это неправильная герметизация клапанов. Кроме того, если вы не устраняете другие проблемы с компрессией, вероятность сгорания выпускного клапана очевидна. Это в конечном итоге приведет к снижению мощности и производительности двигателя, помимо сгоревшего выпускного клапана .

Правда про сгоревший выпускной клапан.

ПОДРОБНЕЕ:

2. Сложность запуска автомобиля

Машины похожи на людей.Помните, как плохо мы себя чувствуем, когда болеем. Это потому, что что-то внутри нас не работает нормально. То же самое и с автомобилями. Когда весь выпускной клапан сгорает, как машина вообще может нормально заводиться? Конечно, в конечном итоге это произойдет, но тогда у него обязательно появятся некоторые симптомы, чтобы вы знали о проблемах, происходящих внутри. Перегоревший клапан не дает машине заправиться, как положено. И именно поэтому он не запускается сразу после включения. Итак, если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, возможно, вам стоит проверить, не сгорел ли выпускной клапан.

3. Пропуски зажигания

Когда цилиндр двигателя не дает достаточного количества огня, это называется пропуском зажигания. Для правильной работы цилиндра важно, чтобы все эти вещи работали должным образом, а именно: хорошее сжатие, правильная искра в нужное время и правильная смесь воздуха и топлива. Но когда выпускной клапан сгорает, можно ожидать надлежащего сжатия, которое необходимо, чтобы избежать пропусков зажигания. Таким образом, если цилиндры двигателя пропускают зажигание, это явный признак сгорания выпускных клапанов.Эксперты всегда предлагают ознакомиться с симптомами, чтобы убедиться, что вы обнаружите проблемы в автомобиле, прежде чем они превратятся в более серьезные и неуправляемые.

Некоторые сведения о сгоревшем выпускном клапане, о которых вы не знали.

>> Ищете подержанный автомобиль из Японии? Нажмите здесь <<

Заключение

Сгоревший выпускной клапан Проблема — обычное дело, и любой может столкнуться с ней в любое время. Итак, знакомство с этими симптомами обязательно поможет вам понять, что клапан сгорел.Итак, убедитесь, что вы правильно знаете эти симптомы сгоревшего выпускного клапана .

Дымовой выхлоп: Руководство по диагностике цвета

Кейт Бержерон

Для большинства водителей появление паров света, летящих за автомобилем, не является чем-то необычным. Но если вы видите выхлопные газы разного цвета, самое время обратить внимание на вашу машину. Ваш автомобиль может не мигать сигнальными лампами, но дым, исходящий из выхлопных газов, может указывать на то, что что-то не работает должным образом.

Синий дым

Синий дым — явный признак того, что в вашем двигателе горит масло. Изношенные уплотнения направляющей клапана или поршневые кольца могут вызвать утечку масла мимо движущихся частей в камеру сгорания, где оно сгорает вместе с топливом. Горящее масло также может вызвать грубый запуск, так как протечка может повредить свечи зажигания автомобиля.

Этот вид дыма требует немедленного внимания и, зачастую, дорогостоящего ремонта и замены деталей. Если автомобиль с турбонаддувом, синий дым также может указывать на необходимость ремонта или замены воздуходувки.

Серый дымчатый

Серый дым трудно диагностировать самостоятельно, поэтому за ним следует внимательно следить. Как синий дым, это может означать, что в автомобиле горит масло или неисправен турбокомпрессор. Это также может быть результатом неисправного вакуумного модулятора трансмиссии, из-за которого трансмиссионная жидкость всасывается в двигатель и сгорает, или засорения воздушного фильтра. В любом случае эти проблемы могут нанести значительный ущерб вашему автомобилю, если их не осмотрит опытный механик.

Черный дым

Черный дым выхлопных газов означает, что двигатель сжигает слишком много топлива. Вы должны попросить своего механика проверить воздушный фильтр и другие впускные компоненты, такие как топливные датчики, форсунки, возвратные линии и регулятор давления топлива. Черный дым обычно является самой простой проблемой для диагностики и устранения, но сжигание лишнего топлива определенно повлияет на экономию топлива.

Белый дым

Белый дым обычно не о чем беспокоиться, если он тонкий, как пар.Этот вид дыма является результатом обычного накопления конденсата внутри выхлопной системы и быстро исчезает.

Но густой белый дым может указывать на то, что в двигателе горит охлаждающая жидкость. Это может быть результатом серьезной проблемы, такой как взорванная прокладка головки блока цилиндров, повреждение головки блока цилиндров или треснувший блок двигателя — все это требует дорогостоящего ремонта. Даже небольшие утечки охлаждающей жидкости могут привести к перегреву или смешиванию с маслом и вызвать серьезное повреждение двигателя.

В V&F мы предлагаем:

  • Ремонт и замена выхлопной системы
  • Ремонт и замена глушителя
  • Ремонт и замена выхлопной трубы
  • Ремонт каталитического нейтрализатора
  • Ремонт выпускного коллектора
  • Изготовление глушителя на заказ
  • Модернизация системы выпуска

Наши опытные механики могут диагностировать и устранить проблемы с вашей выхлопной системой, а также выполнять регулярное обслуживание, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы.Позвоните нам по телефону (413)314-2280 или запишитесь на прием онлайн.

5 причин появления белого дыма из выхлопной трубы (запуск, холостой ход, ускорение)

Последнее обновление 16 декабря 2020 г.

Если вы заводите автомобиль с газовым двигателем и замечаете, что из выхлопной трубы выходит белый дым вот несколько причин, по которым это могло произойти.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Одна из причин белого дыма очень распространена и совершенно безвредна.Но бывают случаи, когда из выхлопной трубы вашего автомобиля выходит белый дым, на который стоит обратить внимание, так как это может быть признаком серьезной проблемы.

5 Причины появления белого дыма из выхлопных газов автомобиля

# 1 — Конденсация

Это обычное явление, особенно в более холодном климате. Когда на улице холодно и при запуске вы замечаете белый дым, то вам, вероятно, не о чем беспокоиться.

Когда теплые или горячие выхлопные газы встречаются с холодным наружным воздухом, в результате возникает конденсация и пар.После непродолжительной езды белый дым должен уменьшиться.

Это обычное дело для водителей, которые жили в теплом климате, например в Калифорнии, а затем переехали в более холодный регион, беспокоиться об этом, но это безвредно и совершенно нормально.

# 2 — Утечка охлаждающей жидкости

Если вы продолжаете видеть белый дым, выходящий из трубы после того, как двигатель успел прогреться или во время разгона, возможно, ваша охлаждающая жидкость имеет внутреннюю утечку.

Самый заметный симптом внутренней утечки охлаждающей жидкости — это когда белый дым вырывается из выхлопной трубы и оставляет в воздухе сладкий запах.Если белый дым выходит постоянно и присутствует сладкий запах, то это определенно проблема с утечкой охлаждающей жидкости.

Причина, по которой охлаждающая жидкость обычно протекает, заключается в том, что в головке блока цилиндров или даже в блоке двигателя может быть трещина. Даже если трещина небольшая, внутренняя охлаждающая жидкость может легко вытечь и загрязнить масло вашего двигателя. Вот так выхлопной дым становится белым.

Комбинация охлаждающей жидкости и моторного масла придает дыму молочный оттенок.Достаточно всего лишь небольшого количества охлаждающей жидкости, чтобы попасть в камеру сгорания, чтобы образовался белый дым.

Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости и система охлаждения не обслуживается должным образом, ваш двигатель начнет перегреваться. Это приведет к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, поскольку при перегреве они не смогут плотно прилегать.

В результате ваш двигатель будет изнашиваться намного быстрее, а его внутренние компоненты будут повреждены.

# 3 — Утечка в поршневом кольце или уплотнении клапана

Еще одна возможность, связанная с дымом, — утечка через уплотнения клапана или поршневые кольца.В этом случае плохие уплотнения или поршневые кольца вызывают утечку масла в камеру сгорания, которое затем смешивается с топливом и горит. В результате из выпускного коллектора выходит белый или светло-голубоватый дым.

Если вы хотите решить эту проблему с белым дымом, самое простое решение — отвезти свой автомобиль в ближайшую автомастерскую, как только вы это заметите. Но если вы пытаетесь исправить это самостоятельно, никогда не пытайтесь снять крышку бачка с охлаждающей жидкостью при работающем автомобиле, потому что двигатель будет слишком горячим и это может привести к серьезным травмам.

После того, как автомобиль успел остыть, проверьте бачок и посмотрите, на каком уровне находится охлаждающая жидкость. Если уровень охлаждающей жидкости нормальный, вам нужно будет проверить давление в системе охлаждения, чтобы вы могли точно определить, откуда происходят утечки охлаждающей жидкости.

# 4 — Неисправная топливная форсунка

Неисправная топливная форсунка, обычно застрявшая в открытом положении или протекающая через уплотнительное кольцо, подает слишком много топлива в камеру сгорания. Этот избыток топлива не может правильно сгореть в двигателе и вместо этого выходит из выхлопной трубы в виде белого или серого дыма.

Решением является замена неисправной форсунки (или ее уплотнительного кольца).

Сложная часть — выяснить, какая топливная форсунка неисправна, поэтому в зависимости от пробега автомобиля многие механики рекомендуют заменять все форсунки, поскольку в большинстве случаев они не очень дороги.

# 5 — Неправильная синхронизация насоса форсунки (дизельные двигатели)

Дизельный двигатель требует точной синхронизации и давления топлива в насосе форсунки. Когда время не соответствует ожидаемому, ваш двигатель будет работать на богатой смеси, что приведет к тому, что топливо не сгорит полностью, а вместо этого будет выходить из выхлопной трубы в виде белого или серого дыма.

3 Симптомы неисправных уплотнений клапана и поршневых колец (и стоимость замены)

Последнее обновление 16 декабря 2020 г.

В этой статье мы собираемся обсудить симптомы неисправных уплотнений клапана и поршневых колец, а также их основные функции и общие затраты на замену. Уплотнения клапанов и поршневые кольца имеют решающее значение для работы вашего двигателя.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Если вы научитесь распознавать предупреждающие знаки на этих компонентах, вы сможете заменить их до того, как ваш двигатель будет серьезно поврежден.

Функции поршневых колец

Поршневые кольца расположены между поршнем и цилиндром и выполняют четыре различных функции:

  1. Уплотнение сжатия: Кольцо создает уплотнение, предотвращающее утечку газов сгорания из камеры. Утечки могут резко снизить производительность двигателя.
  2. Теплопередача: Каждый раз, когда происходит горение, внутренняя температура камеры резко возрастает. Эти высокие температуры могут нанести серьезный ущерб.Поршневое кольцо помогает передавать это избыточное тепло от головки поршня к цилиндру, снижая риск теплового повреждения.
  3. Контроль смазки: Для поддержания смазки поршня необходима масляная пленка. Поршневое кольцо помогает регулировать количество масла, которое достигает поршня.
  4. Опора поршня: Поршень работает на кривошипе и может легко удариться о стенку цилиндра, если бы не опора поршневого кольца с мягкой подкладкой.

Важно отметить, что поршневые кольца изнашиваются, а это означает, что вам, вероятно, в какой-то момент придется их заменить.

Функции уплотнений штока клапана

Клапаны регулируют количество топливной смеси, поступающей в цилиндр. Сам клапан имеет уплотнение (а иногда и защитную втулку), чтобы предотвратить утечку газов сгорания и предотвратить утечку масла в область основного двигателя.

Эти уплотнения обычно изготавливаются из сверхпрочного резинового материала и помещаются в небольшой воротник в верхней части штока клапана. Как только эти уплотнения клапана начнут изнашиваться, вы начнете замечать некоторые основные симптомы, характерные только для этой проблемы.

Признаки неисправного уплотнения клапана и поршневых колец

Признаки неисправного уплотнения клапана или поршневого кольца очень похожи. При выходе из строя одного из них производительность автомобиля снижается и проявляются другие симптомы. Давайте рассмотрим некоторые предупреждающие знаки, указывающие на то, что эти компоненты выходят из строя:

# 1 — Выхлопной дым

Если вы заметили густой дым сине-серого или светло-серого цвета, это хороший признак того, что в вашей машине горит масло. . Это признак того, что масло течет в камеру сгорания вашего двигателя.

# 2 — слишком много масла расходуется

Как упоминалось выше, если поршневые кольца изношены или сальник клапана сломан, масло начнет вытекать в камеру сгорания. Это приводит к тому, что ваш двигатель быстрее расходует запас масла.

# 3 — Недостаточная ускоряющая сила

При повреждении поршневых колец и уплотнений клапана компрессия снижается. Это приводит к потере мощности двигателя. В результате вы не сможете ускоряться, как обычно, когда нажмете ногу на педаль газа.

Хотя плохие уплотнения клапана и поршневые кольца имеют схожие симптомы, время и затраты на их ремонт совершенно разные. Если вы научитесь определять, какой из них неисправен, это поможет сэкономить время и деньги при отнесении его к механику для ремонта.

Вы можете выполнить тест сжатия, чтобы определить проблему. Снимите предохранитель EFI и проверните двигатель. Затем проверьте результаты по манометру.

Если результаты ваших испытаний на сжатие окажутся средними или выше, скорее всего, проблема заключается в уплотнении клапана.Однако низкая компрессия обычно указывает на то, что ваша проблема — поршневые кольца.

Чтобы еще раз убедиться, что проблема в изношенных поршневых кольцах, выполните испытание на сжатие во влажном состоянии. Здесь вы открываете свечу зажигания и вводите немного масла (около столовой ложки) в цилиндр. Если компрессия увеличивается, у вас плохие поршневые кольца.

Стоимость замены поршневых колец

Стоимость замены поршневых колец зависит от нескольких факторов. Марка и модель вашего автомобиля — один из примеров.Вы также должны учитывать тип двигателя, который установлен в вашем автомобиле, и его состояние.

Большинство механиков берут за эту задачу минимум от 1500 долларов, до 2500 долларов.

Причина, по которой эта работа по замене такая дорогая, заключается в том, что она может быть довольно сложной. Двигатель необходимо полностью разобрать, а цилиндры отремонтировать.

После этого машина собирается. Только опытный механик может выполнить эту задачу эффективно, на это потребуется несколько часов.

Стоимость замены уплотнений клапана

Если вы обнаружили повреждение уплотнений клапана, попросите автомеханика установить новые сальники. Стоимость такой замены составит от 900 до 1800 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Процесс замены уплотнений клапана включает разборку всего двигателя до тех пор, пока не дойдете до пружины клапана.

Снимите крышку головки блока цилиндров, свечи зажигания, толкатели и коромысла.Сколько времени это займет, в первую очередь зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Иногда техническому специалисту приходится демонтировать и снимать головку блока цилиндров, а затем использовать комплект цилиндров, который содержит прокладку головки блока цилиндров, чтобы заменить ее.

Диагностика дыма выхлопных газов


Дом, Библиотека авторемонта, Автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный БЛОГ, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право 2019 AA1Car.com

Дым выхлопных газов — беда! Бензиновый двигатель в хорошем рабочем состоянии не должен выделять видимого дыма в выхлопе.Пар — это нормальное явление, холодным утром он может выглядеть как белый дым из-за конденсации. Но любой другой тип дыма в выхлопе означает, что что-то не так.

Типы выхлопных газов:

> СИНИЙ ДЫМ: Плохие новости, потому что это означает, что двигатель горит маслом. Основной причиной обычно является износ уплотнений или направляющих направляющих клапана, или это может быть изношенные или сломанные поршневые кольца, или изношенные или поврежденные цилиндры. Горение масла может со временем привести к загрязнению каталитического нейтрализатора и кислородного датчика.Это также увеличивает риск того, что в двигателе закончится масло и снизится давление масла.

БЕЛЫЙ ДЫМ: Еще плохие новости, потому что это означает, что в двигателе горит охлаждающая жидкость или трансмиссионная жидкость. Если белый дым — это охлаждающая жидкость, причиной, вероятно, является протекающая прокладка головки блока цилиндров или трещина в головке блока цилиндров. Если белый выхлопной дым является трансмиссионной жидкостью, двигатель всасывает трансмиссионную жидкость через вакуумный шланг к трансмиссии.

Если у вас дизельное топливо, белый дым может быть несгоревшим топливом, проходящим через двигатель, или это может быть охлаждающая жидкость.Небольшой белый дым является нормальным после холодного запуска, особенно в очень холодную погоду. Но если вы видите сплошной белый дым во время движения, у вас проблема: неправильная синхронизация форсунок или потеря компрессии в одном или нескольких цилиндрах.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ : Черный дым является нормальным для старых дизельных двигателей при их первом запуске или при резком ускорении, но не должно быть черного дыма, если автомобиль представляет собой легковой автомобиль или грузовик последней модели с «чистым дизельным» двигателем. (электронное управление и форсунки Common Rail высокого давления).

Черный дым, идущий из выхлопной трубы автомобиля с бензиновым двигателем, является признаком богатой топливной смеси (слишком много топлива, недостаточно воздуха). Короткий клубок черного дыма может быть виден во время резкого ускорения, когда топливная смесь на мгновение становится богатой, но при нормальных условиях движения и на холостом ходу выхлопная труба должна быть прозрачной. Если черный дым виден все время, а внутренняя часть выхлопной трубы покрыта тяжелыми отложениями черного углерода, это говорит о том, что двигатель имеет богатое топливо.

На более старом автомобиле с карбюратором состояние богатого топлива и черный дым могут быть вызваны заклиниванием или неправильной регулировкой автоматической воздушной заслонки, негерметичным металлическим или полым пластиковым поплавком внутри топливного бака карбурфетора, или наполненным топливом вспененным пластиковым поплавком, или неправильно отрегулированный поплавок (установлен слишком низко). Загрязненный топливный фильтр также может способствовать обогащению топливной смеси.

На более новом автомобиле с системой впрыска топлива черный выхлопной дым может быть вызван одной или несколькими негерметичными топливными форсунками, слишком высоким давлением топлива (заедание регулятора давления топлива), неисправным датчиком массового расхода воздуха или кислородным датчиком или неисправностью компьютера двигателя.

с дизельными двигателями при резком ускорении может образовываться черный дым в выхлопе. Но если двигатель продолжает выделять черный дым, двигатель получает слишком много топлива. Основной причиной может быть неправильная синхронизация форсунок или проблема с контролем впрыска.

Как диагностировать дым выхлопных газов:

СИНИЙ ДЫМ: Обычно пахнет подгоревшими тостами. Проверьте уровень масла на масляном щупе, чтобы убедиться, что двигатель использует масло, и уровень масла низкий (доливайте масло по мере необходимости, чтобы довести его до полной отметки.НЕ ДОПУСКАЙТЕ слишком низкого уровня масла в двигателе, это может привести к серьезному повреждению двигателя !. Вы также можете выполнить проверку компрессии или испытание на утечку, чтобы диагностировать изношенные поршни или кольца.

БЕЛЫЙ ДЫМ: Выхлоп будет иметь слегка сладкий запах, если выхлоп содержит охлаждающую жидкость, или запах горелого масла, если он содержит трансмиссионную жидкость. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и уровень трансмиссионной жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий и / или двигатель перегревается, проверьте систему охлаждения под давлением, чтобы убедиться, что она удерживает давление.В противном случае прокладка головки блока цилиндров, вероятно, протекает и ее необходимо заменить. Если только уровень трансмиссионной жидкости низкий, добавьте трансмиссионную жидкость требуемого типа, чтобы довести уровень до полной отметки, и проверьте вакуумный шланг от трансмиссии на наличие жидкости внутри. Если по нему проходит жидкость, замените клапан модулятора вакуума на коробке передач.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ : Проверьте регулировку и работу автоматической воздушной заслонки, если старый двигатель с карбюратором.Проверьте давление топлива, если двигатель более новый с впрыском топлива. Также проверьте воздушный фильтр и проверьте систему OBD на наличие кодов неисправностей датчиков. Система OBD должна определить состояние богатого топлива, установить код неисправности (например, P0172 или P0175) и включить индикатор проверки двигателя.

Ремонт:

Ремонт будет зависеть от причины выхлопного дыма. Если в двигателе горит масло (синий дым), вероятно, потребуются сальники направляющих клапанов и / или поршневые кольца, что означает капитальный ремонт двигателя.

Если в двигателе происходит внутренняя утечка охлаждающей жидкости (белый дым), необходимо снять головку блока цилиндров для замены прокладки головки блока цилиндров. Менее дорогая альтернатива ремонта, которую вы можете попробовать, — это добавить в систему охлаждения баллон с герметиком для прокладки головки системы охлаждения и надеяться, что герметизирует утечку (по крайней мере, временно). Многие из этих продуктов работают достаточно хорошо и могут купить вам драгоценное время, чтобы вы могли решить, хотите ли вы потратить деньги на ремонт, продать или обменять свой автомобиль.

Если старый двигатель с карбюратором излучает черный дым, карбюратор нуждается в ремонте.Если регулировка автоматической заслонки или поплавка не может восстановить нормальную топливно-воздушную смесь, карбюратор или заслонку придется отремонтировать или заменить.

Если новый автомобиль с системой впрыска топлива работает на богатой смеси и излучает черный дым, подключите диагностический прибор к диагностическому разъему OBD и найдите коды неисправностей, связанных с топливом или датчиком. Если ваш диагностический прибор также может отображать данные корректировки расхода топлива, обратите внимание на краткосрочную и долгосрочную корректировку расхода топлива (STFT и LTFT). Если значения корректировки топлива больше отрицательного -8, это означает, что двигатель работает на богатой смеси.

Для диагностики потребуется проверить давление топлива и регулятор давления топлива, чтобы убедиться, что они работают в соответствии со спецификациями. Если все в порядке, следующим шагом будет выяснить, какая форсунка (и) протекает. Вы можете снять свечи зажигания и поискать те, которые загрязнены углеродом (черные отложения). Это покажет вам, какие цилиндры работают на обогащенной смеси и какие форсунки являются проблемными.






Другие статьи о диагностике двигателя:


Причины высокого расхода масла

Ремонт направляющих клапанов

Испытания двигателя на компрессию

Испытания на герметичность двигателя

Поршневые кольца (стальные)

Поршневые кольца (складские и рабочие характеристики)

Рекомендации по зазору концевых зазоров поршневых колец

Почему

Измерение прокачки2 Отказ прокладок головки

Отказ прокладки головки: общие причины

Предотвращение повторных отказов прокладки головки

Как найти и устранить утечки охлаждающей жидкости

Понимание систем подачи топлива

Как диагностировать и устранить проблемы карбюратора

Воздушные фильтры 4

9049 Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:

Самостоятельный ремонт авто

CarleySoftware

OBD2HELP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *