Светодизайн: типичные ошибки обывателей
2017-03-13
Световой дизайн — это отдельная составляющая в дизайне интерьерной композиции. Он может сделать более заметными преимущества и замаскировать недочеты любого предмета обстановки или помещения в целом. Правильно подобранный дизайн освещения поможет вам не только вдохнуть в пространство комнаты особую атмосферу, но и разделить его на функциональные зоны, сделать более удобным и стильным.
Чтобы избежать ошибок при создании светодизайна, внимательно отнеситесь к подбору светильников. Помимо внешнего вида и размера, учитывайте и оценивайте другие их параметры и характеристики, такие как яркость, мощность и пр. Также важно знать, какие световые устройства уместно использовать в определенных зонах и комнатах, а какие — нет.
Дизайн освещения представляет собой многоуровневую систему из осветительных приборов, которые единовременно решают несколько задач в зависимости от функционального назначения комнаты:
- практическую;
- эстетическую;
- эмоциональную.
Например, светильники для кухни прежде всего должны обеспечивать функциональный световой аспект рабочей зоны. Аналогичным образом мы предъявляем требования к уровню освещенности письменного стола в комнате школьника или рабочем кабинете.
В светотехнике для спальни или гостиной наиболее важна эстетическая составляющая и конструктивные особенности, позволяющие создавать атмосферу, которая располагает к расслаблению и отдыху. В этих помещениях органично смотрятся осветительные приборы с тканевыми абажурами теплых золотисто-бежевых и оранжево-красных оттенков, отбрасывающие на стены загадочные тени. Или хрустальные люстры, наполняющие пространство множеством мерцающих отражений.
Светодизайн интерьера — это не только рациональный подход к освещению помещений, но и в некотором смысле волшебство. Свет является очень мощным и пластичным инструментом, при помощи которого вы можете преобразить каждый объект обстановки.
Современный человек придает намного большее значение интерьеру своего дома, чем просто «месту для жилья». Поэтому разработка светового дизайна составляет один из самых важных этапов работы при создании комплексного интерьерного дизайна. Ведь если большинство основных объектов и пространственные конфигурации в доме неподвижны и неизменны, то световая аранжировка комнат может быть бесконечно вариабельной. А теперь предлагаем рассмотреть типичные ошибки светодизайна.
Чтобы правильно спроектировать светодизайн интерьера, требуется профессиональное инженерное образование и знание характеристик приборов освещения. Если вы планируете сберечь семейный бюджет, обойтись без помощи специалиста и сделать всё самостоятельно, то легко можете допустить некоторые ошибки, даже если делаете ремонт не впервые. Предлагаем вам ознакомиться со списком наиболее часто встречающихся ошибок светодизайна, которые иногда случаются даже в работе профессионалов.
В погоне за выгодой не покупайте самую дешевую светотехнику безызвестных марок. Вспомните знаменитую поговорку, которая гласит о том, что скупому придется потратиться дважды. Копеечные светильники, как правило, довольно быстро ломаются. А те, что предназначены для использования в помещениях с повышенной влажностью (ванная, рабочая зона кухни и т. д.) или на улице обладают неважным уровнем влагозащищенности, вопреки заверениям на упаковке. Исправить такое световое устройство весьма непросто, а значит, вскоре вам придется пополнять свой интерьер новыми моделями. Лучше и выгоднее изначально покупать изделия популярных фабрик, заслуживших доверие потребителей.
Основополагающее правило в создании светодизайна интерьера — это то, что воздух просвечивается, а вот поверхности различных предметов светятся. Наши глаза замечают именно тот свет, который отражается от всевозможных поверхностей.
По этой причине, подбирая популярные сегодня встраиваемые точечные светильники, отдавайте предпочтения тем изделиям, что обладают широким углом рассеивания. Так как в случае ошибки и выбора светового устройства с узким потоком света при идентичной мощности ламп ваша комната будет освещена заметно тусклее и менее равномерно.
Световой дизайн помещений можно разделить на 3 базовых типа освещения:
- общее;
- местное;
- акцентирующее.
Большинству дорогостоящих отделочных материалов, таких как штукатурка, плитка с необычной текстурой или художественными рельефами, необходима локальная подсветка. При наличии только центрального освещения они смотрятся просто и малопривлекательно. Осветительные приборы с небольшим углом рассеивания позволяют усилить впечатление от красивой фактуры, придать интерьеру выразительность и экспрессию. И вместе с тем не стоит забывать, что использовать их в качестве общего освещения при создании светодизайна будет ошибкой. Такие модели хороши лишь для местного и акцентирующего света.
Нередко причиной этой ошибки в организации светодизайна является намерение сэкономить. Возможно, вы и сами ловили себя на мысли, что проще и дешевле было бы разместить по центру комнаты одну большую люстру, нежели сочетать друг с другом различные виды светильников для общего и местного освещения. Почему это не работает:
- Функциональные зоны, где можно было бы почитать, заняться рукоделием или работой, при этом останутся практически без света. Вам будет просто неудобно, так как каждая зона должна иметь местную подсветку.
- Дизайн освещения с одним лишь источником освещения выглядит удручающе. Только придерживаясь чувства меры и пропорциональности, вы сможете создать гармоничное пространство.
Рассмотрим прямо противоположную ситуацию относительно предыдущего пункта. В некоторых интерьерах можно встретить светодизайн, дающий чересчур много света. Совершая эту ошибку, вы, скорее всего, рассуждаете так: «Люстру нужно купить обязательно, плюс бра и торшер, а лучше два, и встраиваемые светильники вдоль стен». В итоге еще добавляете несколько зеркальных поверхностей для визуального увеличения пространства и подсветку для мебели из светодиодов. И после того как все эти световые устройства оказываются включены, в комнате возникает давящая, угнетающая атмосфера, в которой дискомфортно находиться.
Безусловно, вы можете включать лишь часть приборов освещения. Но это будет означать, что на некоторые из них вы потратились напрасно, ведь включать их приходится довольно редко. Ситуация с избыточным освещением может вас не беспокоить только при наличии диммера. Однако вы могли бы с большей выгодой спроектировать и реализовать световой дизайн дома.
Это одна из самых частых ошибок светодизайна. Световой поток, излучаемый приборами освещения, может представляться вам белым, желтоватым или голубоватым. Не имея четкой схемы светового дизайна, приобретая светотехнику в разных магазинах и не одновременно, вы рискуете допустить промах и обзавестись источниками с лампами разной температуры цвета.
Обязательно помните о цветовой температуре лампочек. Необходимо, чтобы она была идентичной у всех осветительных приборов в пределах одной комнаты. При этом немаловажно обращать внимание и на то, светильники с лампами какой температуры цвета вы располагаете в соседних помещениях. Ведь если через открытые межкомнатные двери будет литься освещение с другой цветовой температурой, это будет выглядеть не очень привлекательно и вызывать ощущение дисбаланса.
Если вы своими силами создаете дизайн освещения без предварительных расчетов и составления схемы, то можете столкнуться с рядом проблем. Например, вначале разместив где-то ленту со светодиодами, а затем расставив мягкую мебель, сидя в кресле, вы можете обнаружить, что свет от ленты бьёт вам прямо в глаза. Такую ошибку светодизайна можно допустить, если не принимать во внимание способность света отражаться от поверхностей. Пока вы занимаетесь ремонтом, всё может быть в порядке, но когда по его окончании будет повешен телевизор, может оказаться, что его совершенно невозможно смотреть: на экране видны только блики и отстветы от подсветки.
Дело в том, что подсветку следует прикрывать специальной накладкой из пластика, которая называется рассеиватель. Без него на потолочном глянцевом ПВХ-полотне будут отражаться некрасивые блики, а организация популярной сейчас подсветки натурального камня обернется неудачей. Чтобы получить нужный результат и эффектно оформить интерьер или экстерьер подсветкой, используйте только рассеянное освещение.
Многие из нас выбирают лампочки относительно их мощности, которую измеряют в ваттах (Вт). Вы можете запросто сделать ошибку при сравнении ламп только по этому параметру. Дизайн освещения с использованием лампочек одинаковой мощности, но с различной цветовой температурой, будет смотреться неодинаково. К примеру, лампы с холодным свечением зрительно воспринимаются, как более яркие.
Важно! Кроме мощности, на интенсивность излучаемого света влияет сила светового потока, измеряемая в люменах. И лампа с большей мощностью, но с меньшим световым потоком, окажется тусклее.
Помимо прочего, существует еще 2 важных критерия, играющих определяющее значение при оформлении светодизайна интерьера и выборе подходящих лампочек:
- Высота потолков в помещении. Помните, что в комнатах с высокими, стандартными и низкими потолками лампы с одними и теми же характеристиками будут проявлять себя по-разному. Чем больше высота потолков и площадь помещения, тем больше требуется света.
- Освещенность, единицей измерения которой принято считать люксы. Вычислить необходимый уровень освещенности достаточно просто: суммируйте площадь всех стен, потолка и пола комнаты и разделите на световой поток в люменах. По этой формуле наглядно видно, почему высота потолка важна при разработке светового дизайна.
Нормативные величины освещенности различных помещений регламентирована специальным стандартом СНиП, ознакомиться с которым в полном объеме можно в интернете. Для примера приводим нормы освещенности для основных жилых и офисных помещений.
Нормы освещенности для основных жилых и офисных помещений
Если вы уже завершили ремонтные работы у себя дома и желаете узнать, соответствует ли освещенность нормам, вам поможет любой современный смартфон. Практически каждый из них оснащен измерителем освещенности, который дает возможность контролировать яркость подсветки экрана. Установите специализированное приложение, и вы сможете проверить уровень освещенности дома.
Неоптимизированное расположение световых устройств также считается распространенной ошибкой в светодизайне. Хотя ее можно отнести не только к области светового дизайна, но и к интерьерному оформлению в общем. Рассмотрим, какие промахи в размещении светотехники чаще всего допускают не только те, кто делает ремонт самостоятельно, но иногда и профессиональные дизайнеры:
- Использование только центральной люстры. Как мы уже писали выше, подавляющее большинство людей пренебрегают местным и акцентирующим освещением.
- Излишне низкое расположение подвесной люстры.
- Размещение центрального светильника относительно геометрического центра комнаты без учета месторасположения крупных объектов обстановки, например, шкафа. Такую ситуацию практически невозможно исправить после завершения чистовой отделки.
- Установка одного небольшого бра по центру стены — это непрактично и выглядит некрасиво.
- Расположение двух бра симметрично относительно стены, но не учитывая, что диван, кровать или кресла по какой-то причине могут быть поставлены не в ее центре. В этом случае из-за смещения осей дизайн освещения не будет гармонировать с обстановкой помещения.
- Неправильная высота размещения настенных светильников (слишком высоко или, напротив, чересчур низко).
- «Случайный» порядок установки световых устройств и выключателей — еще одна ошибка светодизайна. Например, приборы освещения, которые не несут никакой практической или декоративной пользы, или выключатели, располагаемые за открытой дверью внутри комнаты.
Правильно выполненный светодизайн интерьера поможет вам сделать комнаты более пропорциональными. Вы можете сделать помещения более широкими, если установите равномерную подсветку стен. Однако этот же прием визуально скрадывает высоту потолков. Если вам нужно излишне вытянутое пространство сделать более квадратным, подсвечивайте те стены, которые короче. Также учитывайте, что электроосвещение оказывает влияние на восприятие цвета, зрительно искажая его. Это может сыграть важную роль не только при создании светового дизайна, но и интерьера в целом.
svetguru.ru
Слои света | Lighting Icons
Как часто при проектировании и дизайне интерьера пренебрегают одним из основных элементов этого процесса-освещением! Наполняя интерьер предметами мебели и декора, зачастую, теряется функционал и возможность в полной мере наслаждаться визуальными эффектами от объектов. Несмотря на все современные достижения светотехнической отрасли, по-прежнему, в помещениях очень часто используется только базовое основное освещение, которое предполагает равномерное размещение светильников по потолку и/или декоративный светильник в центре.
В настоящее время при создании концепции освещения любого пространства необходимо использовать принципы многослойности.
Основные слои освещения:
-Рабочий
-Акцентный
-Общий
-Декоративный
Важность рабочего слоя трудно переоценить. Для создания правильного рабочего слоя необходимо сформулировать задачу, которая будет выполняться в данной зоне. В разных частях нашего жилого пространства применяются источники света с разными характеристиками, такие как мощность, цветовая температура или цветопередача. Это влияет на работоспособность и тонус при выполнении тех или иных задач, восприятие собственного отражения в зеркале (например эффект от макияжа) или окружающих объектов (например, внешний вид продуктов на кухне)
Акцентный слой несет в своем названии расшифровку своего функционала, а именно расстановка акцентов на конкретных объектах или создание особой архитектуры пространства за счет световых эффектов. Невозможно в полной мере наслаждаться визуальными эффектами от предметов, которые мы так любим и иногда коллекционируем всю жизнь, в случае ошибок, допущенных при проектировании освещения зон, в которых мы планируем размещать декор, живопись и другие предметы искусства. Для правильного освещения особо ценных предметов искусства может потребоваться особое оборудование, которое, в том числе, используется в музеях. Важно учесть, что акцентное освещение не должно переставать выполнять свою функцию при включении источников освещения, которые выполняют другие задачи в помещении. Для этого используют более мощные источники света или специальную оптику. Решить задачу дизайна интерьера мы можем вообще без использования декоративных объектов только за счет эффектов от светильников.
Общий слой предполагает равномерное освещение пространства за счет направленного, рассеянного или отраженного от поверхностей стен и потолка источников света.
Чаще всего на этом этапе применяется следующее правило-получение максимального результата, используя минимальные средства. Например, качественно произвести уборку помещения, в котором не решена задача общего освещения, затруднительно.
Декоративный слой – в большинстве случаев последний. Но учитывая многообразие стилей и предложений от разных брендов граница между функционалом и декоративными свойствами светильника стирается. Одно понятно, что выбирая, например, классическую люстру с большим количеством ламп и формально подходящим по суммарной мощности для размера помещения, в большинстве случаев практически невозможно добиться ожидаемого эффекта. Учитывая современный подход к светодизайну, производители не стараются делать декоративные светильники слишком яркими, так как функциональное освещение реализуется посредством технических светильников.
Каждый слой выполняет конкретную задачу, а вместе они делают пространство не только максимально функциональным, но и более живым и динамичным. У пользователя появляется возможность создавать индивидуальные световые сценарии, исходя из времени суток, настроения или индивидуального восприятия освещенности. Кроме того, при освещении конкретных визуальных задач, повышается эффективность и сокращается энергопотребление.
В современном дизайне нивелируются представления о назначении вещей. Еще совсем недавно светильники можно было поделить на те, которые применяются при проектировании помещений коммерческого назначения и те, которые можно было назвать интерьерными.
В недавнем прошлом в частном интерьере любой светильник должен был обладать декоративными свойствами и сочетаться с остальными предметами.
Однако тенденция последних лет-стремление сделать источники основного, рабочего, зачастую, акцентного освещения интегрированными, лишенными декоративных свойств, незаметными, а иногда даже гипертрофированно подчеркнуть визуально техническое назначение светильника, тем самым подчеркнуть брутальность помещения, например, в стиле лофт или сыграть на контрасте стилей и создать эффект фьюжн.
На примере наглядно показана трансформация пространства в зависимости от использования слоев освещения. При использовании только общего освещении, помимо потери визуальных эффектов от объектов и фактур, пространство выглядит плоским и скучным.
Для получения прогнозируемого результата при выборе освещения необходимо доверить этот процесс специалистам, которые, в свою очередь, должны подключиться на ранних этапах проектирования. Этот процесс также неотделим от этапа расстановки мебели, декорирования.
lightingicons.com
Особенности многоуровневого освещения | Правильные идеи ремонта
Грамотное освещение квартиры и отдельной комнаты может не только создать уютную атмосферу для жизни, но эффектно разнообразить интерьер. Игра со светом поможет подчеркнуть достоинства или скрыть недостатки дизайна.
Использование многоуровневого освещения — это комплекс функциональных источников освещения: настенных и напольных светильников, люстр, бра и торшеров — грамотная комбинация, которая избавит вас от многих проблем и привнесет уют в ваш дом. Многоуровневое освещение поможет разграничить квартиру или даже одну комнату на разные функциональные зоны.
В зависимости от уровня крепления светильников их условно можно разделить на потолочные, стеновые, которые высвечивают отдельные зоны, напольные и светильники, установленные на предметы мебели или встроенные в нее.
Кроме того, светильники разделяют по типам светораспределения. Их несколько:
- Прямое, когда свет направлен строго в одну сторону узким световым пучком.
- Рассеянное — это равномерное фоновое освещение, создаваемое, например, матовым стеклянным шаром; отраженное, когда свет направлен на отражающие поверхности стен или потолка.
По настоящему гармоничное освещение достигается с помощью комбинации светильников с разным распределением света.
Самый оптимальный вариант потолочного света — рассеянный или отраженный, так как прямой свет при обычной высоте потолков в жилых помещениях создает резкие тени и блики.
Если раньше декоративным элементом интерьера была только свисающая с потолка люстра, а свет от нее имел чисто утилитарное, прикладное значение, то теперь свет, созданный несколькими видами потолочных точечных светильников, расположенных на разных уровнях потолка и в разных плоскостях создает оригинальное световое оформление интерьера.
Очень необычно смотрится декоративный проем с искусственной подсветкой в потолке, выполняющий роль люстры. Использование точечных светильников по периметру овальной формы фальш-потолка создает впечатление, что источника света нет, а есть только светящийся контур, в виде овала. Такая светящаяся рама — не только оригинальный световой акцент в интерьере, но и архитектурный прием зрительно поднимающий потолок.
Другие уровни освещения в интерьере помимо функциональной нагрузки — деление помещения на зоны, имеют и эстетическое значение. Островки света в стенах: подсветка в нишах, стеклянных полок или внутренностей шкафов со стеклянными дверцами, картин, да и просто отдельных элементов мебели — стеллажей, карнизов, полок — придают интерьеру интимность и уют. А светильники, вделанные в пол, делят квартиру на зоны без стен и перегородок.
Рабочее место
Особое внимание необходимо уделять помещениям или их отдельным зонам, где расположено рабочее место, будь то компьютер, письменный стол или просто кресло для чтения. Утомление зрения и снижение работоспособности наступает тем быстрее, чем ниже освещенность, чем больше разница в яркости на рабочей поверхности и окружающих предметах, чем сильнее выражено слепящее действие лампы.
Поэтому в рабочих зонах необходимо сочетать местное освещение с общим. К местному освещению предъявляются дополнительные требования: свет на рабочую поверхность должен падать слева и быть рассеянным, для этого абажуры настольных ламп делаются из светорассеивающих материалов.
Исходя из перечисленных требований, идеальная световая схема для кабинета: общий светильник, не дающий теней, и дополнительная лампа у рабочего места с регулируемым световым потоком на гибкой штанге или шарнирах. Равномерное общее освещение комнаты и рассеянное освещение стола рекомендуется и при работе за компьютером. Такой свет не должен слепить и давать бликов на экране монитора.
Правильное рабочее освещение кабинета предполагает монотонность и равномерность, а необычные и оригинальные световые решения здесь приносятся в жертву удобной работе.
Рассмотрим, помимо кабинета, другие помещения в квартире и особенности организации освещения в них.
Гостиная
Это комната, выполняющая несколько функций: здесь принимают гостей, смотрят телевизор, общаются, читают. Главный секрет хорошего освещения: для каждой функции свой светильник. Это значит, что в гостиной нужно создать несколько островков света на разных уровнях, хорошо, если их яркость можно регулировать.
Вблизи диванов и кресел имеет смысл расположить торшеры, бра, напольные светильники с абажурами, создающими рассеянный свет. Архитектурные и декоративные элементы интерьера — колонны, арки, открытая кирпичная кладка — будут выглядеть эффектно, если их подсветить точечными напольными светильниками.
Многоуровневые потолки (читайте наше статью о многоуровневых потолках из гипсокартона) позволят выделить отдельные зоны и создадут световые акценты. Именно в гостиной оригинальные варианты освещения, подчеркивающие общий стиль интерьера будут очень уместны.
Грамотным освещением этой важнейшей зоны дома можно считать соблюдение равновесия между функциональностью, комфортностью и декоративностью освещения.
Во-первых, искусственное освещение должно максимально приближаться к естественному (самым ярким — по аналогии с небом — должен быть потолок, затем стены и пол) и концентрироваться в тех зонах комнаты, где свет необходим функционально.
Во-вторых, свет должен быть мягким, не слепящим и в то же время достаточно ярким, причем его интенсивность при необходимости должна легко регулироваться. Наконец, любые световые фантазии должны работать на общую стилистическую композицию интерьера и одновременно подчеркивать его индивидуальные особенности. Например, аура этнического интерьера должна быть теплой, обволакивающей, с плавно перетекающими световыми акцентами, в то время как жесткий сам по себе хай-тек требует более яркого и холодного светового оформления, усиливающего рельефность и контрастность деталей.
Освещение должно звучать в одной тональности с цветом, преобладающим в интерьере. И если гостиная выдержана в теплых тонах, то холодный световой фон станет серьезной помехой для восприятия задуманной колористической картины. И наоборот, каким бы доброжелательно-теплым ни казался сам по себе свет, прохладная гамма интерьера в его лучах не только не оживится, а заметно потускнеет.
Дизайнерские возможности, которые нам предоставляет свет, разнообразны, изощренны и гибки: нематериальный свет легко сбивает ритм стиля, заданного предметами обстановки, создает иллюзии и парадоксы. Так, если в вашей гостиной есть ниши, устройте направленную подсветку — и это создаст иллюзию окон, из которых в комнату проникает отраженный свет, в то время как реальные окна скроются, будучи погруженными в полумрак.
Замечательный эффект дадут лампы восходящего света, будто заливающего стены тонкой световой тканью и придавая им легкость, почти прозрачность. Еще один интересный и уже довольно распространенный прием — фронтальная подсветка раскидистого комнатного растения: его проекция на стене может вырасти до размеров целого сада и внести ощущение летнего пейзажа за кажущимся окном.
Спальная
Свет в спальной должен иметь два основных центра — у кровати и у шкафа. Если платяные шкафы находятся в спальне, они должны быть хорошо освещены. Идеально подойдут для этого встроенные точечные светильники.
Второй и очень важный центр освещения — отдельный светильник у каждой кровати. Это может быть лампа на ночном столике с приглушенным светом или настенное бра над кроватью. Основное условие при этом — свет должен быть достаточным для чтения и не мешать другим.
Кухня
В кухне действуют те же правила, что и для кабинета — ведь это тоже рабочее место. Рассеянный, не ослепляющий общий свет дополняется встроенными над рабочими поверхностями столов точечными светильниками или лентовидными люминесцентными лампами.
Отдельное место кухни — обеденный стол — место встречи всей семьи. Его освещение должно быть мягким, уютным. Подвесной светильник над столом в теплых тонах (или несколько, если стол большой) создаст необходимую атмосферу домашнего комфорта и покоя.
Сергей
proremont.boltai.com
7 оригинальных способов освещения, которые стоит взять на вооружение
В принципах подхода освещения пространств интерьеров или экстерьеров обычно не происходят изменения. Но все-таки, приемы работы со светом условно разделяются на традиционный подход (которым следуют без отступлений) и оригинальный. С традиционным вопросов не возникает, а вот о некоторых нетрадиционных, редких приемах поговорим в этой статье.
Что принимается под стандартным подходом: в центре комнаты или над столом висит люстра или аналоги, торшер стоит на полу у кресла для чтения, бра размещены по стене задавая ритм в коридоре, один светильник в одной зоне, один электрический вывод — один световой прибор.
А вам никогда не хотелось нарушить правила и посмотреть, что из этого выйдет?
Для интересующихся — как оригинально организовать освещение, мы собрали 7 нестандартных подходов, о которых вы скорее не задумывались, и вряд ли применяли.
7 оригинальных способов освещения, которые стоит попробовать:
1 — Торшер вместо люстры для освещения стола
Традиционно стол освещает висящая над ним люстра или подвесной светильник. Планируя обеденную группу, над ней располагают электрический вывод. Позже вряд ли будет возможна перестановка обеденного стола в другое место вместе со светильником. А что если заменить люстру торшером? На фото решение от Artemide, где светильник Tolomeo mega terra за счет высоты и возможности регулировать положение сочленений корпуса, становится «люстрой», которую легко переместить и менять высоту.
Если хотите применить этот способ, не забудьте, что светильнику нужна розетка, и от него будет тянуться по полу провод.
2 — Один настенный светильник для нескольких зон
Если настенный светильник крупный, и он поворачивается на 180 градусов в горизонтальной и вертикальной плоскостях, то он может осветить более одной зоны (но не одновременно). Если светильник FLOS модель 265 разместить между столом и диваном, то перемещаясь между зонами, передвигайте свет за собой, поворачивая в нужную сторону.
Пара подвижных бра сделает помещение функциональным и оригинальным с точки зрения дизайна. Поворотное бра станет функциональным дополнением к основному освещению.
3 — Свобода конфигурации и расположения
Почему не хватает света? Потому, что не предусмотрели достаточное количество электрических выводов или розеточных групп. Что делать, если хочется передвинуть мебель на другое место и не остаться в темноте?
Поможет «мобильный свет». Примером приводим Wireflow free-form фабрики Vibia. Потолочную розетку можно разместить и на потолке и на стене. От нее расходятся провода, словно лучи, которые можно складывать в геометрические рисунки. Провода закрепляют в нужной точке пространства (не забывайте о длине провода, она не бесконечна). Световые системы бывают как в единичном исполнении, так и с несколькими источниками света.
Теперь вы решаете, где и на какой высоте, нужны источники света: над столом, над барной стойкой, или над диваном и любимой вазой. При необходимости перемещайте источник света на другое место, закрепив провод в новом месте.
4 — Люстра в ванной
Традиционные светильники для влажных помещений со степенью защиты от IP44 и выше — скучные и неинтересные. Поиск «дизайнерских» моделей занимает много времени и сил. Для любителей красоты в дополнение к функциональности, светотехнические производители создали люстры с нужной степенью влагозащиты. Какие светильники размещать в ванной и можно ли повесить во влажном помещении люстру читайте в статье.
Не забывайте, что общее равномерное освещение создается техническими светильниками, а люстра выступает все-таки элементом декора. Не используйте только люстру для освещения ванной комнаты целиком. Понадобятся дополнительные источники света для общего освещения, зоны раковины и т. п.
Во влажных помещениях можно использовать уличные светильники. Их изначально разрабатывают с высокой степенью защиты IP для использования на улице. Такое решение будет оригинальным и функциональным.
5 — Два в одном
А что, если бы современные картины стали чем-то большим? Если совместить функции предмета современного искусства и светильника, то получим 2 в 1 — светильник Shadow. На объемное изделие можно просто любоваться, и включать свет.
Такое решение удобно как ночник или вечернее освещение для просмотра телевизора. Производитель (фабрика Nemo) предусмотрел «картины-светильники» разных размеров и пропорций.
Рисование с помощью света и составление композиций из светильников уже стало трендом. Создайте самостоятельно индивидуальную композицию, или купите готовое решение.
6 — Световые акценты с помощью торшера
Прожекторы — это технический свет. Существуют потолочные версии или трековые. Их размещают на потолке, иногда на стенах, и направляют на зону.
А если компактные прожекторы разместить на общем основании, и не горизонтально, а вертикально, и поставить на пол? Тогда получится торшер с прожекторами. Удачным примером стал напольный светильник Academia от Exenia для акцентного освещения.
Благодаря компактным размерам и возможности выбирать цвет корпуса и декоративных колец, а также оптику светильника, Academia активно применяют в общественных пространствах (музеях, храмах, выставках, дворцах). Торшер почти не заметен в интерьере, но дает акцент в нужную зону.
Примените дома этот прием, акцентируя внимание светом на картины на стене, предметы декора, зоны комнаты. С их помощью можно получить отраженный свети, направив мини-прожекторы на стены и/или потолок. Эффект будет интересным, а светильник останется почти незаметным.
7 — Освещение вертикальных поверхностей
Традиционно жильцы стараются максимально наполнить объем помещения светом, равномерно, по всей площади. На первый взгляд это кажется логичным — много мощных ламп сделают помещение светлым. Но пространство будет «не читаемым», плоским. А вот принцип вертикального освещения (освещение стен с помощью светильников типа wallwasher) позволяет воспринимать, и оценивать форму и размеры пространства.
С точки зрения психологии восприятия и эстетики, заливка стен светом — верная концепция для конструирования пространства. Убедиться в том, что помещение с освещенными стенами, воспринимается как более светлое и с хорошо читаемыми границами можно на фотографиях ниже.
Философию такого подхода к освещению активно практикует фабрика профессионального технического света Erco. Более развернуто о нем расскажем в будущей статье.
Мы поделились с вами 7 подходами освещения, которые стоит применить на практике. Это не новый подход в освещении, а просто взгляд с другого «угла». Эти несложные, но оригинальные варианты освещения, позволят взглянуть на пространство и световые приборы по-новому.
www.o-svet.ru
общее, напрявленное, непрямое или отраженное, рассеянное, смешанное, местное. Использование различных типов освещения в интерьере
В этой статье мы даем базовую классификацию светильников общего света. Обсуждаем, какие разновидности общего освещения известны, чем направленный свет отличается от рассеянного или отраженного. Как выглядят светильники смешанного света. Наконец, затрагиваем типы местного и косвенного освещения.
На фото:
Общее освещение
Предназначено для освещения всего помещения в целом. Его разделяют на направленное освещение, непрямое освещение, рассеянное и смешанное освещение.
Направленное (прямое)
Наиболее распространенный тип освещения. Его обеспечивают осветительные приборы, световой поток которых полностью направлен на определенную поверхность. Объекты в этом случае визуально кажутся больше и объемнее. Направленный свет дают светильники-плафоны, настольные лампы, подвесные и некоторые встроенные модели.
На фото:
Светильники направленного света легко отличить от всех прочих: они дают на полу или стене выраженное световое пятно от направленного пучка света.
Непрямое (отраженное)
Световой поток направляется на стены и потолок, откуда он отражается, создавая равномерное освещение. Такой световой сценарий можно создать с помощью небольших потолочных светильников, размещенных по периметру помещения. Пространство будет казаться прозрачным и невесомым, а главное — очень комфортным. Схожего результата можно добиться, расположив в комнате один или несколько торшеров с плафонами, направляющими свет в потолок.
На фото:
Кажется, что светится не лампочка, а стена, на которую попадают ее лучи: такую зрительную иллюзию создает светильник отраженного света.
Рассеянное
Световой поток лампы, рассеиваясь сквозь плафон из полупрозрачного материала, создает равномерное освещение. Угол рассеивания при этом может достигать 360 градусов. Такой способ освещения имеет наибольший коэффициент полезного действия КПД и лучше всего подходит для общего освещения, которое создается с помощью люстр или подвесных светильников.
На фото:
Светильник, лампочка которого полностью закрыта абажуром, создает равномерный рассеянный свет.
Смешанное
Соединяет в себе три вышеперечисленных типа: свет одновременно распространяется вверх, вниз и сквозь полупрозрачные материалы. Такой свет дают некоторые настольные лампы, а также новейшие модели офисных подвесных светильников.
На фото:
Перед вами светильник смешанного света: на столе под настольной лампой яркое световое пятно направленного света. В то же время лучи уходят через верхнюю часть абажура и отражаются на стене по-соседству (отраженный свет).
Местное освещение
Комбинированное освещение. Это схема освещения соединяет в себе общее и местное освещение одновременно. Только она позволяет выровнять распределение яркости в поле зрения человека. И при этом добиться необходимого уровня освещенности.
На фото: гостиная из проекта, реализованного студией B&L.
Задача местного освещения — акцентировать внимание на каких-то определенных объектах или зонах. Дизайнеры утверждают даже, что без местного освещения интерьер не выглядит полным и логически завершенным. В некоторых комнатах (кабинете или спальне) можно совсем отказаться от общего освещения — использовать только приборы местного освещения. Настольные лампы, бра и потолочные светильники с абажурами отлично высветят необходимую зону — столешницу стола или изголовье кровати. В то время как остальная часть помещения останется в полумраке.
На фото:
В спальне вовсе не обязательно использовать общий искусственный свет — достаточно местного освещения в нужных зонах.
В статье использованы изображения 360.ru
www.4living.ru
Освещенность. Характеристики освещения и способы их улучшения.
Любой источник света является источником светового потока, и чем больший световой поток попадает на поверхность освещаемого предмета, тем лучше этот предмет видно. А физическая величина, численно равная световому потоку, падающему на единицу площади освещаемой поверхности, именуется освещенность.
Освещенность обозначают символом Е, и находят ее значение по формуле Е = F/S, где F — световой поток, а S – площадь освещаемой поверхности. В системе СИ освещенность измеряется в Люксах (Лк), и один Люкс — это такая освещенность, при которой световой поток, попадающий на один квадратный метр освещаемого тела, равен одному Люмену. То есть 1 Люкс = 1 Люмен / 1 Кв.м.
Для примера приведем некоторые типичные значения освещенности
- Солнечный день в средних широтах — 100000 Лк;
- Пасмурный день в средних широтах — 1000 Лк;
- Светлая комната, освещенная лучами солнца — 100 Лк;
- Искусственное освещение на улице — до 4 Лк;
- Свет ночью при полной луне — 0,2 Лк;
- Свет звездного неба темной безлунной ночью — 0,0003 Лк.
Представьте, что вы сидите в темной комнате с фонариком, и пытаетесь прочесть книгу. Для чтения нужна освещенность не меньше 30 Лк. Что вы сделаете?
- Во-первых, вы приблизите фонарик к книге, значит освещенность связана с расстоянием от источника света до освещаемого предмета.
- Во-вторых, вы расположите фонарик под прямым углом к тексту, значит освещенность зависит и от угла, под которым данная поверхность освещается.
- В-третьих, вы можете просто достать более мощный фонарик, поскольку очевидно, что освещенность больше, если выше сила света источника.
Допустим, световой поток попадает на какой-то экран, расположенный на каком-то расстоянии от источника света. Увеличим это расстояние вдвое, тогда освещаемая часть поверхности увеличится по площади в 4 раза. Так как Е = F/S, то и освещенность уменьшится в целых 4 раза. То есть освещенность обратно пропорциональна квадрату расстояния от точечного источника света до освещаемого предмета.
Освещенность вычисляют по формуле
Когда пучок света падает под прямым углом к поверхности, световой поток распределен на наименьшей площади, если же угол увеличивать, то увеличится площадь, соответственно, уменьшится освещенность. Как было отмечено выше, освещенность напрямую связана и с силой света, и чем больше сила света, тем больше и освещенность. Экспериментально давно установлено, что освещенность прямо пропорциональна силе света источника.
Конечно, освещенность уменьшается, если свету препятствует туман, дым или частички пыли, но если освещаемая поверхность расположена под прямым углом к свету источника, и свет при этом распространяется через чистый, прозрачный воздух, то освещенность определяется непосредственно по формуле Е = I / R2 , где I – сила света, а R – расстояние от источника света до освещаемого предмета.
В процессе ежедневной работы осветительных установок, возможен спад освещенности, поэтому для компенсации данного недостатка, еще на стадии проектирования осветительных установок вводят специальный коэффициент запаса. Он учитывает понижение освещенности и яркости в процессе эксплуатации осветительных приборов из-за загрязнений, утраты отражающих и пропускающих свойств отражающих, оптических, и других элементов приборов искусственного освещения. Загрязнения поверхностей, выход из строя ламп, все эти факторы учитываются. Для естественного освещения вводят коэффициент снижения КЕО (коэффициента естественной освещенности), ведь со временем могут загрязнится светопрозрачные заполнители световых проемов, и загрязниться отражающие поверхности помещений.
Европейский стандарт определяет нормы освещенности для разных условий, так например, если в офисе не требуется рассматривать мелкие детали, то достаточно 300 Лк, если люди работают за компьютером — рекомендуется 500 Лк, если изготавливаются и читаются чертежи — 750 Лк.
Измерение освещённости
Освещенность измеряют портативным прибором — люксметром. Его принцип работы аналогичен фотометру. Свет попадает на фотоэлемент, стимулируя ток в полупроводнике, и величина получаемого тока как раз пропорциональна освещенности. Есть аналоговые и цифровые люксметры. Часто измерительная часть соединена с прибором гибким спиральным проводом, чтобы можно было проводить измерения в самых труднодоступных, при этом важных местах. К прибору прилагается набор светофильтров, чтобы регулировать пределы измерений с учетом коэффициентов. Согласно ГОСТу, погрешность прибора должна быть не более 10%.
Измеряем освещённость люксметром
При измерении соблюдают правило, согласно которому прибор должен располагаться горизонтально. Его устанавливают поочередно в каждую необходимую точку, согласно схеме ГОСТа. В ГОСТе, кроме прочего, учитываются охранное освещение, аварийное освещение, эвакуационное освещение и полуцилиндрическая освещенность, там также описан метод проведения измерений. Измерения по искусственному и естественному освещению проводятся отдельно, при этом важно чтобы на прибор не попадала случайная тень. На основе полученных результатов, с использованием специальных формул делается общая оценка, и принимается решение, нужно ли что-то корректировать, или освещенность помещения и территории достаточна.
Освещенность рабочего места
Освещение исключительно важно для человека. С помощью зрения человек получает большую часть информации (около 90 %), поступающей из окружающего мира. Свет- это ключевой элемент нашей способности видеть, оценивать форму, цвет и перспективу окружающих нас предметов. Освещение влияет не только на функционирование зрительного аппарата, то есть определяет зрительную работоспособность, но и на психику человека, его эмоциональное состояние. Исследователями накоплено значительное количество данных по биологическому действию видимого света на организм. Сравнительная оценка естественного и искусственного освещения по его влиянию на работоспособность показывает преимущество естественного света. Ведущим фактором, определяющим биологическую неадекватность естественного и искусственного света, является разница в спектральном составе излучения, а также динамичность естественного света в течение дня.
Освещенность рабочего места
Работая при освещении плохого качества или низких уровней, люди могут ощущать усталость глаз и переутомление, что приводит к снижению работоспособности. В ряде случаев это может привести к головным болям. Причинами во многих случаях являются слишком низкие уровни освещенности, слепящее действие источников света и соотношение яркостей, которое недостаточно хорошо сбалансировано на рабочих местах. Головные боли также могут быть вызваны пульсацией освещения, что в основном является результатом использования электромагнитных пуско-регулирующих аппаратов (ПРА) для газоразрядных ламп, работающих на частоте 50 Гц. С точки зрения безопасности труда зрительная способность и зрительный комфорт чрезвычайно важны.
Для того чтобы обеспечить условия, необходимые для зрительного комфорта, в системе освещения должны быть реализованы следующие предварительные требования:
- достаточное и равномерное освещение
- оптимальная яркость
- отсутствие бликов и ослепленности
- соответствующий контраст
- правильная цветовая гамма
- отсутствие стробоскопического эффекта или пульсации света
Каждый вид деятельности требует определенного уровня освещенности на том участке, где эта деятельность осуществляется. Обычно, чем сильнее затруднено зрительное восприятие, тем выше должен быть средний уровень освещенности. Важно рассматривать свет на рабочем месте, руководствуясь не только количественными, но и качественными критериями.
Можно выделить следующие качественные характеристики освещения и способы их улучшения
Прямая блескость
Находящиеся в поле зрения человека поверхности высокой яркости могут производить неприятное, дискомфортное ощущение или вызывать состояние ослепленности. В результате резко снижается зрительная работоспособность. Источниками прямой блескости являются осветительные установки и источники света.
Уменьшение прямой блескости может быть достигнуто:
- увеличением высоты установки светильников
- уменьшением яркости светильников путем закрытия источников света светорассеивающими стеклами
- ограничением силы света в направлениях, образующих большие углы с вертикалью, например, применением светильников с необходимым защитным углом
- уменьшением мощности каждого отдельного светильника за счет соответствующего увеличения их числа
Отраженная блескость
Возникает при больших коэффициентах отражения поверхностей, попадающих в поле зрения. Наибольшая опасность возникает при освещении поверхностей, не являющихся диффузными, когда свет падает на рабочие поверхности таким образом, что глаза находятся на направлении зеркального отражения лучей. В этом случае человек видит либо зеркальное отражение источника света, либо размытое, но очень яркое световое пятно. В обоих случаях может возникнуть состояние ослепленности, но чаще уменьшается эффективный контраст между деталью и фоном. Устранение отраженной блескости достигается правильной организацией местного и локализованного освещения и таким расположением светильников, чтобы зеркально отраженные поверхностью лучи не попадали в глаза. Для этого лучше всего делать боковое или заднебоковое направление света.
Контраст между объектом и фоном
Чем больше яркость объекта, тем больший световой поток от него поступает в глаз и тем сильнее сигнал, поступающий от глаза в зрительный центр. Таким образом, казалось бы, чем больше яркость, тем лучше человек видит объект. Однако это не совсем так. Если поверхность (фон), на которой располагается объект, имеет близкую к объекту по величине яркость (например, линия бледно-желтого цвета на белом листе), то интенсивность засветки участков сетчатки световым потоком, поступающим от фона и объекта, одинакова (или слабо различается), величина поступающих в мозг сигналов одинакова, и объект на фоне становится неразличимым.
Чтобы объект был хорошо виден, яркости объекта и фона должны различаться. Разница между яркостями объекта и фона, отнесенная к яркости фона, называется контрастом. Контраст между деталями и фоном, который в наибольшей степени определяет видимость объекта, не всегда является заданным и может быть увеличен или уменьшен средствами освещения и созданием световой среды. Одним из эффективных средств для повышения контраста является искусственный фон (чаще всего светлый, если объект темный, или темный, если объект светлый). Разновидностью искусственных фонов являются световые столы, на которых поверхности просматриваются в проходящем свете.
Тени
Различаются собственные тени, образованные рельефом поверхности, и тени, падающие от предметов, находящихся вне рабочей поверхности — оборудования, мебели, тела и рук человека и т. д. Собственные тени в большинстве случаев полезны, так как позволяют лучше различать конфигурацию детали. Падающие тени почти всегда вредны. Их вред заключается в том, что они искажают контраст, отвлекают внимание и т. д. Особенно вредны движущиеся тени. Устранение или ограничение вредных теней осуществляется правильным выбором направления света. Например, когда человек пишет правой рукой, он смотрит на рабочую точку слева и с этой же стороны должен падать свет. Тени размазываются при увеличении размеров осветительных установок, смягчаются при достаточно высокой яркости стен и потолков и почти исчезают при отраженном освещении.
Насыщенность помещения светом
Для создания комфортных зрительных условий для человека важна не только освещенность какой бы то ни было поверхности, на которой осуществляется работа, но и впечатление насыщенности помещения светом, которое получает человек. При достаточной яркости рабочей поверхности одновременное присутствие в поле зрения темных поверхностей (например, стен, потолков, мебели, оборудования) создает затруднения при адаптации зрения. От яркости этих поверхностей зависит впечатление насыщенности помещения светом. Если в помещении установлены подвесные светильники прямого света, верхняя зона помещения останется темной. Это производит неприятное эстетическое и психологическое впечатление. Поэтому лучше применять светлую окраску стен и потолков, а для освещения применять светильники, излучающие некоторую (желательно не менее 15 %) часть светового потока в верхнюю полусферу.
Постоянство освещенности во времени
Изменения освещенности по времени можно подразделить на медленные и плавные, частые колебания и пульсации. Медленные изменения вызываются постепенными изменениями сетевого напряжения и факторами, изменяющими освещенность в процессе эксплуатации (загрязнением источников света, снижением светоотдачи и т. д.). Если освещенность при этом сохраняется на уровне не ниже нормативного значения, эти изменения не являются вредными. Причиной частых колебаний являются перемещения светильников, их раскачивание движением воздуха (ветер, сквозняк, вентиляционная установка и т. д.) и колебания напряжения в сети, порождаемые изменением нагрузки.
Пульсации
Пульсации освещенности обусловлены малой инерционностью излучения газоразрядных ламп, световой поток пульсирует при переменном токе промышленной частоты (50 Гц) с удвоенной частотой — 100 Гц. Эти пульсации неразличимы при наблюдении глазом неподвижной поверхности, но легко обнаруживаются при рассматривании движущихся предметов. Если при пульсирующем освещении быстро махать карандашом на контрастирующем фоне, то карандаш приобретает ясно видимые контуры. Это явление носит название стробоскопического эффекта — явление искажения восприятия движущихся или вращающихся объектов наблюдения. Практическая опасность стробоскопического эффекта состоит в том, что вращающиеся части механизмов могут показаться неподвижными, вращающимися с более медленной скоростью, чем в действительности, или в противоположном направлении. Это может стать причинной травматизма. Однако пульсации освещенности вредны и при работе с неподвижными поверхностями, вызывая утомление зрения и головную боль.
К пульсациям наиболее чувствительно периферическое зрение и поэтому они опасны при общем освещении. Выявлено также неблагоприятное влияние колебаний света на фоторецепторные элементы сетчатки, а также на функциональное состояние нервной системы, что связано с развитием тормозных процессов и снижением лабильности нервных процессов. Воздействие пульсации возрастает с увеличением её глубины и уменьшается при повышении частоты. Большинство исследователей отмечает отрицательное влияние пульсации освещённости на работоспособность человека как при длительном пребывании в условиях пульсирующего освещения, так и при кратковременном.
Ограничение пульсаций достигается чередованием питания ламп от разных фаз трехфазной сети. В ряде случаев применяется питание ламп током повышенной частоты, что достигается укомплектовыванием светильников электронными пуско-регулирующими аппаратами (ЭПРА).
Вывод
Таким образом, становится очевидно, что неправильное освещение представляет значительную угрозу для здоровья работников. Правильная организация освещения на рабочем месте- залог здоровья, высокой производительности труда, комфортного эмоционального и психологического состояния человека. Правильная организация освещения предусматривает не только соблюдение нормативных требований по уровню освещенности и ряду других показателей, но и учет ряда качественных показателей- световой насыщенности, равномерности и однородности освещения, тенеобразования, цветовой гаммы световой среды и пр.
Будем рады, если подпишетесь на наш Блог!
[wysija_form id=»1″]
powercoup.by
Освещение точечными светильниками
Благодаря появлению новой технологии точечного освещения помещения значительно расширились дизайнерские и строительные возможности при ремонте жилых помещений. Эти технологии используются для оформления нового типа потолков, таких как подвесные, натяжные, гипсокартонные многоуровневые. И все же наиболее востребованными на сегодняшний день являются точечные светильники для подвесных потолков.
С помощью точечных светильников можно выделять светом только часть помещения.
Особенности точечного освещения
Точечное освещение позволило расширить границы стандартного представления о роли светильников в жилом помещении.
Вы можете создавать целые созвездия на потолке спальни или детской.
Исторически сложилось так, что в каждой комнате люди вешали люстру на потолок, обеспечивая, таким образом, верхнее, основное освещение. Конечно, его катастрофически не хватало, особенно в угловых пространствах помещения. Для освещения локального типа были придуманы и до сих пор широко используются такие виды конструкций, как бра, торшеры, настольные лампы.
Появление точечных светильников в корне изменило концепцию освещения квартиры. Так, подвесной, многоуровневый или натяжной потолок позволяют располагать в них отдельные элементы освещения так, что практически все пространство комнаты не нуждается в дополнительной подсветке.
Встраиваемые точечные светильники могут освещать не только помещение, но и некоторые отдельные объекты интерьера, позволяя, таким образом, выделять их и направлять на них максимум внимания.
С помощью светодиодных светильников для подвесных потолков любое помещение будет выглядеть современно и привлекательно.
Вот только несколько примеров, как могут быть использованы точечные светильники:
- шкафы, гардеробные, стеллажи — для локального освещения без использования общего света;
- освещение интерьера снизу — позволяет увеличивать пространство, подсвечивать пол, не используя при этом общих и настенных светильников;
- освещение декоративных элементов интерьера: картин, коллекций, ваз, что создает дополнительный объем помещения и позволяет беспрепятственно любоваться той или иной частью интерьера комнаты.
Точечные светильники, встраиваемые в подвесные потолки, обладают невероятной простотой монтажа с внутренней стороны сложных подвесных конструкций.
Даже использование нескольких элементов освещения не является затруднительным, ведь не каждый из них требует свою собственную проводку; можно соединить все точечные светильники, использующиеся в данной подвесной конструкции, в одну сеть, и они все будут загораться при включении одновременно. Таких сетей может быть две или три, в зависимости от дизайнерской задумки; каждая из них может освещать только свою область потолка.
Некоторые идеи для интерьера
Интересно и грамотно организованное освещение позволит не только создать интересные, необычные акценты в интерьере, но и подчеркнуть требуемую геометрию всего помещения, подсвечивая достоинства и скрывая недостатки. Это можно реализовать с помощью локального освещения: бра, торшеры, точечные светильники. Почему же предпочитают использовать именно встраиваемые точечные светильники? Потому что они не занимают много места, не требуют какого-то дизайна, чтобы грамотно вписаться в интерьер комнаты. С помощью встраиваемых точечных светильников можно реализовать самый необыкновенный дизайн.
Точечные светильники в гостиной
От дизайна потолка сильно зависит интерьер всей комнаты в целом.
Гостиная потому и называется гостиной, что в ней принимают гостей. Какое же должно быть помещение, в котором не стыдно принять пришедших? Оформление гостиной должно быть праздничным, торжественным.
Конечно, в подобной комнате должна располагаться красиво украшенная центральная люстра. Однако создать уютную атмосферу можно за счет небольшого количества точечных светильников, расположенных в разных местах гостиной. С помощью точечного освещения можно разделить зону отдыха, подчеркнуть арки и встроенные ниши.
Точечные светильники в спальне
Использование встроенных точечных светильников в спальне позволит создать приглушенный свет для интимной атмосферы. Они придадут комнате уют и мягкость, помогут расслабиться и отдохнуть от трудного дня или насладиться общением с любимым человеком. Если спальня имеет низкие потолки, то грамотное использование точечных светильников поможет визуально расширить периметр комнаты.
Точечные светильники в прихожей
Как часто приходится собираться на работу в темноте или же включать слишком яркий верхний свет. Однако встраиваемые подобные конструкции помогут решить эту проблему. Они могут заменить основной свет. Расположение систем вблизи шкафов поможет спокойно, без помех для других, найти необходимое и собраться.
Точечные светильники в ванной
В ванной тоже найдется применение встроенным точечным светильникам, как в качестве основного освещения, так и для подсветки зеркала, например, шкафчиков. В больших просторных ванных можно реализовать многоуровневое освещение. С помощью освещения можно придать экстравагантность даже самому обычному помещению.
Разновидности подобного освещения
Светодиодные точечные светильники — самые экономичные.
- На сегодняшний день существуют следующие типы точечных светильников, которые могут быть встроены в подвесную конструкцию потолка. Их различают по способу освещения, типу используемых ламп, дизайн и размерам.
- Наиболее популярными являются светодиодные точечные светильники. Они являются более экономичными по сравнению с другими типами; в них отсутствует нагревательный эффект, который является нежелательным для любого материала, рядом с которым используется подобный элемент освещения.
- В точечных светильниках могут использоваться люминесцентные лампы. Они освещают ярким светом без каких-либо оттенков. Поверхность под ними не нагревается, но столь яркий свет признан офтальмологами не полезным для зрения человека.
- И привычные всем лампы накаливания. Их огромным недостатком является то, что они нагреваются слишком сильно и бывали случаи, когда по неосторожности владельцы квартир обжигались о такие лампы. Кроме того, такой источник света может быть пожароопасен — лампы нагреваются слишком сильно и могут быть причинами не только ожогов, но даже и возгорания. Особенно, если лампы монтируются на деревянные или пластиковые поверхности.
С помощью освещения можно придать экстравагантность даже самому обычному помещению.
Можно классифицировать встроенные точечные светильники по способу освещения на одноламповые и многоламповые. Такие конструкции с разной интенсивностью освещения (в зависимости от количества ламп) могут быть применены в разных целях. Кроме того, такие системы могут быть как статичными, так и поворотными. Это позволяет изменить освещение и интерьер комнаты простым поворотом устройства.
Определенное количество ламп в приборах, конкретная форма и размеры для каждого в отдельности определяет его габариты. Чаще всего такие системы оформлены в минималистичном стиле hi-tech, редко когда они оформляются в необычном дизайне.
Характеристики светильников
Светильники могут быть как статичными, так и поворотными. Это позволяет изменить освещение и интерьер комнаты простым движением руки.
Наиболее популярными на данный момент являются светодиодные точечные конструкции. Почему они используются чаще всего? Потому что светодиодные устройства имеют следующие преимущества:
- Отлично экономят энергию, до 90%. При этом потребление электроэнергии не больше 3 Вт. А световая отдача таких конструкций равна стандартной отдаче галогенной лампы — около 35 Вт. Светодиодные элементы используют меньше всех электроэнергии, не нагреваясь при этом и освещая максимально возможное пространство.
- Служат гораздо дольше обычных ламп накаливания в несколько десятков раз. Средний срок их службы составляет около 45 000 часов.
- За счет того что устройства практически не нагреваются, их пожаробезопасность достаточно высока. Значит, они могут быть использованы даже в плохо вентилируемых помещениях, а также на деревянных или пластиковых поверхностях.
- Так как подобные конструкции не имеют в спектре ультрафиолета, то и расположенные в непосредственной близости поверхности совершенно не выгорают.
- Перепады напряжения не страшны, так как у них имеется встроенный трансформатор. Это позволяет применять светодиодные изделия на даче или в загородном доме, помещении с нестабильным напряжением.
- Светодиодные конструкции просты и удобны в монтаже. Это значит, что смонтировать их довольно просто и в качестве одиночных систем, и в качестве целой цепи близкорасположенных приборов.
- Если монтаж осуществляется специалистами, то гарантия на такие изделия составляет не менее 5 лет.
Подведем итог подобного освещения
Светодиодные лампы точечного освещения для подвесных потолков могут использоваться в течение очень долгого времени. Это особенно важно, если предполагается установка точечного светильника в труднодоступном месте.
Кроме того, срок эксплуатации светодиодной лампы во встраиваемом точечном светильнике зависит от мощности самого светодиода. Чем мощнее лампа, тем быстрее лампа перегорит.
Поэтому в труднодоступные места следует устанавливать светодиодные лампы средней или малой мощности, чтобы срок их службы был максимально долгим. Считается, что светодиод исчерпал свой ресурс, если он начал светить менее ярко.
В настоящее время светодиодные светильники известны не только своим низким энергопотреблением и долговечностью. С развитием новых технологий управление светодиодными встроенными точечными светильниками возможно с помощью дистанционного пульта управления.
Таким образом, можно менять не только интенсивность освещения в светодиодах, но также цвета или даже оттенки освещения. С помощью светодиодов различных размеров и мощности можно оформить потолок в стиле млечного пути или полуночного неба.
dekormyhome.ru