Подшив карнизов крыши софитом – пошаговая инструкция
Возведение крыши — это заключительный этап строительства дома. Завершающей стадией отделки является подшивка карнизов крыши софитом. Делается это для защиты стен от воздействия атмосферных осадков, а также препятствует проникновению в подкровельное пространство влаги и мусора. Кроме этого, карниз закрывает внутреннее пространство кровли и придает ей законченный вид. Сегодня мы поговорим о том, как правильно подшить карниз крыши своими руками, чтобы сэкономить на привлечении рабочих и при этом сделать все аккуратно.
Подшив карнизов крыши – зачем это нужно
Грамотно спроектированный карнизный свес способствует циркуляции воздуха в чердачном пространстве. В случае, если свес плотно забить доской и не оставить пространства для поступления воздуха, вентиляция крыши осуществляться не будет.
Если же подшивку не делать – под кровлю беспрепятственно залетят птицы, насекомые, проникнут мыши, а стропила постоянно будут находиться под воздействием влаги от атмосферных осадков. Кроме того, ветер, при отсутствии защиты кровли, может сорвать кровельный материал при сильных порывах (при открытых карнизах крыша будет играть роль паруса).
Кроме функциональных преимуществ, подшитые свесы придают кровле законченный внешний вид, а правильно подобранный материал и цвет софитов будет подчеркивать красоту строения.
Материалы для подшивки карнизов крыши
Ассортимент материалов для отделки карнизных свесов довольно широк, причем все они полностью защищают от влаги, обеспечивают вентилирование и утепление кровли. Наиболее распространенные на рынке материалы сегодня это:
- Доска. Является экономичным вариантом. Для работ применяется обрезная или строганая доска хвойных пород дерева толщиной до 22 мм, которая перед отделкой обрабатывается антисептиком. Вентиляция подкровельного пространства обеспечивается промежутком между досками. Минусом является сравнительная недолговечность по сравнению с пластиковыми или металлическими материалами.
- Профнастил. Оцинкованная сталь, из которой изготавливаются листы, имеет высокую прочность и жесткость. Волнообразная конструкция обеспечивает хорошую вентиляцию кровли, полимерное покрытие гарантирует стойкость к коррозии, а широкая цветовая гамма позволяет подобрать наиболее подходящее сочетание с кровельным материалом.
- ПВХ сайдинг. Легкий материал, обеспечивающий подшивку свесов при минимальных затратах. В продаже имеются готовые варианты, лучшим из которых считается виниловый, так как он прекрасно переносит ветровую нагрузку, а также обеспечивает эффективную вентиляцию подкровельного пространства. Минусом дешевой ПВХ подшивки является выгорание и изменение цвета при воздействии солнечных лучей.
- Вагонка. Материал, являющийся самым доступным, но при этом имеющий недостатки, к которым относятся потеря внешнего вида по причине воздействия атмосферных осадков и солнца, а также проблемное обеспечение вентиляции в связи с плотным прилеганием элементов друг к другу.
- Софит. Современный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов крыши. Софиты изготавливаются из пластика, меди, алюминия и оцинковки. При этом самые дешевые – пластиковые, а наиболее долговечными и прочными являются медные. Независимо от материала, софиты снабжены перфорацией, обеспечивающей превосходное вентилирование кровли, имеют высокую прочность, красивый внешний вид и не требуют особого ухода. Еще одним преимуществом материала является простота монтажа, позволяющая подшить карниз своими руками.
Подшивка карнизов крыши софитом – пошаговая инструкция
В самом процессе отделки свесов нет ничего сложного и требующего специальных знаний. Крепеж может производиться как по стропилам, так и по уровню горизонта. При подшивке по стропилам главное условие — наличие общей ровной плоскости у нижних концов стропил для ровного крепления софит. Этот способ прекрасно подходит для крыш, имеющих малый уклон и вынос не более 0,5 м, например, для односкатных крыш. Материал крепится на обрешетку из досок, прикрепленным к стропилам.
- Изготовление каркаса. Для этого подойдет деревянный брус или же металлический профиль. Для подшивки свесов крыши софитом каркас крепится к нижней части стропил и к стене, усиливаясь перемычками в случае, если ширина между брусьями больше 0,5 м
- Крепление стартовых профилей, служащих для удерживания на требуемом месте материала обшивки. В комплектацию софитов входят специальные планки, имеющие форму букв F и J, которые крепятся параллельно, для чего вначале следует осуществить разметку.
- Монтаж софитов. Сначала нарезаются планки длинной на 5 мм меньше ширины карнизного свеса, что необходимо для компенсации теплового расширения материала. После этого они заводятся в стартовые профили и прикручиваются к каркасу саморезами.
При подшиве карнизов крыши софитом на углах необходимо постепенно уменьшать длину планок, для чего одна из сторон отрезается под углом в 45 градусов.
Для наглядной демонтстрации подшивки карнизов кровли предлагаем посмотреть небольшую подборку роликов:
Ошибки при подшиве карнизов крыши
Как правильно подшить карниз и не повлечь неприятные последствия? Нарушения при проведении работ, описанные ниже, могут привести к неприятностям и свести на нет все потраченные усилия и средства. К таким ошибкам можно отнести:
- Игнорирование дополнительного крепежа софитов к обрешетке, что может привести к разрушению софита по причине порывов ветра.
- Подшив карнизов крыши софитом перед монтажом водостоков и отделки дома облицовочным материалом. Сделать эти работы после подшивки будет сложно.
- Использование крепежа, изготовленного не из нержавеющей стали, ржавчина с которого впоследствии передастся на панели и древесину. Эта ошибка не является фатальной, но приведет к порче внешнего вида.
- Отсутствие зазора при монтаже, необходимого для компенсации температурного расширения. Это также может привести к расширению и вылету элементов из своих посадочных мест.
Знание подобных ошибок поможет избежать возможных оплошностей при такой несложной работе, а следование правилам, описанным в инструкции, сэкономит ваше время и деньги.
Помогла статья? Оцените ее
что это и как он устроен, зачем его обшивать, рекомендации по обшивке различными материалами
Подшивка свеса крыши
Начинающим мастерам перед началом строительства следует разобраться, что такое карниз крыши. Это конструкция, являющаяся продолжением и одновременно окончанием кровельного пирога. После его обустройства остается щель, через которую видно все слои материалов, которые были использованы при монтаже. В этом месте к стенам крепятся желоба для отведения талой и дождевой воды. При ее стекании брызги могут попадать на мембранную пленку и утеплитель.
Чтобы этого не допустить, проводится подшивка карнизов крыши, варианты этого процесса могут быть простыми и сложными, дорогостоящими и бюджетными.
Фронтонный и карнизный свес и их различие
При накрытии здания принимаются различные конструктивные и архитектурные решения. В результате получаются сооружения, для отделки которых требуется применять тот или иной метод.
Карнизный свес крыши представляет собой продолжение кровли, которая выходит за пределы внешних стен. Образуется при возведении скатных сооружений с любым количеством наклонных плоскостей.
Фронтонный карниз крыши представляет собой выступы защитного покрытия над торцевыми частями строения. Образуются при строительстве домов со скатными перекрытиями, не соединяющимися между собой в единый периметр в нижней части. В некоторых типах строений фронтонный срез отсутствует.
Конструкция карниза
Перед принятием решения о том, чем и как обшить свес кровли, необходимо изучить устройство карниза.
Данная конструкция состоит из следующих частей:
- Основание. Им служат стропила или опорные ноги по фронтонам, изготовленные из прочного бруса.
- Кобылки. Это доски, служащие для удлинения стропил. Используются, когда их длины не хватает для достижения нужной ширины свеса крыши.
- Упоры. Представляют собой доски, расположенные между козырьком и стеной дома. Служат для удержания ската от срывания сильным порывом ветра.
- Обрешетка. Рейки, закрепляемые на стропилах в качестве каркаса для облицовочного материала.
- Слои гидроизоляции и утеплителя. Закрепляются между стропилами и на обрешетке.
- Кровельное покрытие. Плоский материал, закрывающий сверху чердачное пространство от влияния внешних факторов.
Оптимальный размер свесов
Основой проектирования жилых и административных зданий являются требования Федерального закона от 30.11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В данном документе прописаны критерии, согласно которым проводятся расчеты и осуществляется строительство.
В соответствии со СНиП II-26-76 «Кровли» свес кровли по нормам может быть шириной 40-100 см, в зависимости от типа здания и климатических условий. Оптимальным показателем является расстояние 60 см от стены до края слива.
Зачем подшивать карниз
Подшивка карнизов осуществляется в таких целях:
- Придание кровле эстетичного вида. Облицовка закрывает торцы досок, края утеплителя и гидроизоляционной пленки.
- Предотвращение намокания внешней отделки стен от дождя и снега. Создание основания для системы водоотведения.
- Укрепление козырька. Устранение звуков, возникающих при завихрениях ветра в кровле.
- Изоляция древесины и прокладочных материалов от попадания сырости, продление срока их службы.
- Создание барьера против проникновения в чердачное пространство птиц и мелких животных.
Как сделать подшивку
Поскольку все здания имеют разную конструкцию, то и решение о том, как подшить карнизный свес, принимается в каждом случае индивидуально. Необходимо заранее просчитать все мелочи и нюансы, чтобы после ввода здания в эксплуатацию не столкнуться с неожиданными осложнениями.
При проектировании учитываются следующие факторы:
- форма кровли;
- количество и крутизна скатов;
- наличие и параметры фронтонов;
- стилистические особенности здания;
- ширина и дизайн отмостки, обустроенной вокруг дома;
- расстояние до края свеса крыши от стены;
- выбранный материал;
- необходимость монтажа строительных лесов.
Прямо по стропилам
Такой способ является практичным и самым простым в выполнении. Обосновано это тем, что стропила представляют собой готовый каркас. Планки облицовочного материала прикручиваются или прибиваются непосредственно к наклонному брусу. При проведении данного мероприятия нужно учитывать ровность стен. Оставшиеся щели заделываются монтажной пеной.
Если расстояние между стропилами велико для отделочных планок, то на них делается продольный каркас, на который параллельно стропилам крепится облицовка.
Горизонтальная
Горизонтальная обшивка проводится в тех случаях, когда устройство карниза крыши предполагает наличие фронтонов. Крепление обшивки может проводиться непосредственно по опорам или на горизонтальный каркас. Выбор зависит от способа стыкования панелей. Если они соединяются в пазы, то сборку можно проводить сразу на опорах. В таком случае жидкость будет свободно сбегать по фронтону, не проникая сквозь отделку. Для получения полной герметичности в пазы перед стыковкой добавляется герметик.
По обрешетке
Данный способ применяется для отделки фронтонных свесов, выступающих над стенами на расстояние 60-100 см. Такая конструкция предоставляет широкий выбор строительных материалов для обшивки. Горизонтальный каркас можно использовать для крепления коротких отрезков панелей, что сводит к минимуму количество отходов.
Проводится крепление бруса к обрешетке кровли. В последующем этот продольный элемент служит опорой для досок или другого материала, подходящего к стилю строения.
Чем подшивать. Технология подшивки различными материалами своими руками
При выборе отделочного материала нужно ориентироваться на следующие критерии:
- Эстетическая составляющая. Обшивка должна гармонировать со всеми элементами здания и окружающим ландшафтом.
- Долговечность. Оптимальным выбором являются материалы, срок службы которых равен или ненамного превышает этот показатель у кровельного покрытия.
- Простота монтажа. Если работа ведется своими силами, лучше остановить выбор на легких и коротких панелях.
- Устойчивость к внешним факторам. Материал не должен портиться от воздействия влаги, перепада температур и ультрафиолетового излучения.
В продаже представлены проверенные временем и созданные по новым технологиям материалы.
Доска
Карнизная доска является наиболее распространенным вариантом для проведения обшивки скатов.
Достоинства у натуральной древесины следующие:
- простота обработки – рейки и брус легко пилятся, сверлятся и строгаются, нужную форму заготовкам можно придать ручными инструментами;
- отличные вентиляционные характеристики – дерево пропускает влагу и воздух, поддерживает оптимальный для строения микроклимат под кровельным покрытием;
- привлекательный внешний вид – натуральный материал гармонирует со всеми видами отделки.
Необходимо учесть, что для защиты древесины от влаги, насекомых и микроорганизмов ее необходимо регулярно обрабатывать антисептическими и гидрофобными средствами.
Вагонка
Вагонка является усовершенствованным вариантом строганой доски. Обшивка карниза этим материалом проводится проще и быстрее за счет использования боковых соединений по системе шип-паз. После сборки щит приобретает красивую текстурную поверхность с равномерно расположенными канавками и планками.
Перед установкой вагонку нужно просушить при уличной температуре, после чего обработать пропитками и защитным лаком. Это позволит избежать иссыхания и набухания древесины.
Фанера
Решение сделать карниз крыши из фанеры привлекательно тем, что материал можно крепить широкими полосами, покрывая большую площадь одним фрагментом. При этом плиты достаточно жесткие, чтобы годами сохранять первоначальную форму.
При выборе товара предпочтение нужно отдавать водостойким сортам, т. к. самостоятельно придать это свойство материалу невозможно. Для создания вентиляции в щитах делаются отверстия или вставляются пластиковые решетки.
ПВХ сайдинг
Карнизный свес кровли из профнастила смотрится красиво и презентабельно. В продаже представлены панели, поверхность которых имитирует древесину, камень или окрашена в один цвет. Монтаж планок проводится только в горизонтальной ориентации, чтобы избежать затекания воды в стыки. Выбор в пользу пластика делается по причине доступной цены материала и простоты его монтажа.
Подшивка крыши профнастилом имеет недостаток – под воздействием ультрафиолета поливинилхлорид выгорает, его поверхность покрывается пятнами, приобретает непривлекательный внешний вид.
Профлист
Материал представляет собой обработанный порошковым напылением лист рифленого железа. Производители выпускают продукцию в широкой цветовой гамме, с разным по размерам рифлением. Доступная цена, простота монтажа и прочность способствуют высокой популярности профлиста среди мастеров.
На заготовки металл режется циркулярной пилой, а к обрешетке крепится саморезами с силиконовыми шайбами. Для защиты от коррозии отверстия и спилы обрабатываются краской.
Софиты
Подшивка свесов крыши софитом не представляет особой сложности. Это материал, специально разработанный для заделки краев скатов.
Достоинства его следующие:
- наличие отверстий для вентиляции;
- большой выбор вариантов раскраски;
- нанесенное покрытие, защищающее изделия от влаги и УФ;
- разнообразие используемых материалов – железо, медь, пластик;
- простота монтажа – софиты комплектуются набором соединительных и крепежных деталей;
- долговечность – материал рассчитан на 50 лет эксплуатации в любых условиях.
Недостатком покрытия является то, что его нельзя использовать для отделки фронтонных скатов.
Ошибки во время подшивки крыши
Обшивая карниз на кровле, неопытные мастера выбирают слишком тяжелый материал, деформирующий стропила. Следующей ошибкой является игнорирование обустройства отверстий для вентиляции, что приводит к намоканию утеплителя. Проведение работ в зимнее время года вызывает вспучивание отделки из-за теплового расширения материала летом. Неправильный выбор цвета подшивки негативно сказывается на внешнем виде здания и всего участка.
все о подшивке карнизов софитами
Сегодня производители софитов в один голос утверждают, что установка их продуктов – занятие легкое и простое. Ведь на таких изделиях уже есть все необходимые замки, отверстия и приспособления, а сопутствующая техническая документация подробно освещает каждый шаг.
И правда, есть ли в этом процессе тонкости и нюансы, о которых лучше знать заранее? Скажем вам так: грамотный монтаж софитов действительно доступен любому мастеру, но, чтобы подшивка кровли служила долго и выглядела презентабельно, важно быть подкованным также теоретически.
Поэтому мы постарались составить для вас понятную и подробную инструкцию с иллюстрациями, которая поможет быть уверенным в каждом шаге.
Начнем с самого начала. Так, подшивать свес крыши нужно до начала настила кровельного материала. Также предварительно следует теплоизолировать стены, чтобы между стенами и крышей не было незащищенных участков.
И в первую очередь рассчитывают и монтируют обрешетку. Самый простой и наиболее распространенный способ подшивки крыши софитами – горизонтальный. Для этой задачи к стропилам или их продолжению в виде кобылок предварительно крепят бруски, формирующие каркас короба.
На этом этапе крайне важно контролировать при помощи уровня и отвеса будущую плоскость подшивки. Вот несколько вариантов, как именно располагать брусья обрешетки на свесе стандартной крыши:
Нельзя сказать, что горизонтальное или диагональное расположение обрешетки лучше. Здесь скорее все зависит от того, какой свес вам кажется более эстетичным и планируете ли вы располагать в софитах кабеля коммуникаций и встраивать светильники. Тогда горизонтальный вариант более целесообразен, конечно.
Укладывать обрешетку нужно по периметру свеса, параллельно стене, и в качестве материала подходит оцинкованный профиль или деревянные рейки. Если отдаете предпочтение древесине, то следите за тем, чтобы бруски были достаточно сухими, с влажностью не более 15-18%, без сучков и изгибов, а если металлу, то выбирайте либо алюминий, либо антикоррозийную сталь.
Между рейками должно быть расстояние не больше 30-40 см. Если так получится, что свес все-таки превышает 40 см, нужно будет установить дополнительную рейку – между внутренней и внешней.
Со стороны лобовой доски и стены прибейте две доски, на которые потом вы будете фиксировать планки софитов и доборные элементы. При длине свеса более 80 см возьмите три точки крепления. При этом доски должны быть достаточной ширины для монтажа софитов и доборных элементов более 100 мм шириной.
Теперь давайте позаботимся о том, чтобы не испортить сами панели до начала их монтажа. Так, только что приобретенные софиты необходимо укладывать на ровную, плоскую поверхность. Хранят упаковки с ними в стопках из пачек, но не более 15 вместе в одной стопке.
Если площадка открытая, то упаковки лучше вскрыть. Если к таким советам не прислушаться, то на исходе есть риск получить не совсем ровные детали, которые потом попросту не получится вставить в пазы. Представьте, насколько неприятно будет обнаружить этот дефект уже в процессе монтажа.
Далее, панели софитов нужно подготовить так, чтобы длина их была на 50 мм меньше, чем свес от стены до лобовой доски. Сами софиты подрезать не сложно, только обязательно используйте защитные очки.
Для циркулярной пилы используйте полотно с тонкими зубьями в обратную сторону или другие подходящие инструменты:
софит или вагонку, фотографии и видео
Гармоничность внешнего облика здания зависит, конечно же, от того, к какому типу конструкции относится крыша, будь то вальмовая четырехскатная крыша или стандартная двускатная, на которой применяется подшивка карниза крыши софитом, а также от того, какие материалы были использованы при подшивке карнизных свесов кровли. Более того, подшивать карнизы необходимо еще и потому, что в конструкцию крыши часто входят те элементы, которые призваны вентилировать пространство под крышей; здесь же выполняется и крепление водостоков. Подшивка карниза крыши своими руками вполне реальна, важно лишь знать то, чем подшить карниз крыши дома, то есть какие материалы применяются при ее создании, а также четко следовать всей технологии ее выполнения, не забывая о некоторых особенностях.Отпиливать концы стропильных ног нужно четко по одной линии, которая должна быть параллельна стене сооружения. Обшивку досками также часто выполняют параллельно стенам, поэтому важно учитывать ширину коробки карниза, так как в случае ее несоответствия с разных сторон стены внешний вид всей конструкции будет очень испорчен. После отпиливания стропил по указанной линии выполняется укладка либо первого листа, либо обрешеточной доски.
Рекомендуется утеплить стены здания снаружи до того, как будет выполнена подшивка фронтонов крыши (прочитайте также: «Зашивка фронтона крыши»). Особенно это касается тех коробок, которые зашиваются горизонтально, а не вдоль стропильных ног. Сделать так лучше потому, что если утеплить стены непосредственно после подшивания, то придется либо подкладывать утепление под первую доску, отрывая ее от стены, либо вся верхняя часть стены останется не утепленной. Так или иначе, термоизоляция не будет качественной, что неизбежно повлечет за собой уход тепла из дома. Четкое же соблюдение последовательности всех работ гарантирует подведение обшивки к уже заранее утепленной стене. Подобным образом должна выполняться и подшивка карниза софитом (подробнее: «Монтаж софитов — особенности материала»).Материалы для подшивки карнизов крыши
Для подшивки карнизов крыши подойдут сразу несколько вариантов материала, среди которых наиболее распространенными являются следующие:
- Подшивка карнизов крыши вагонкой из дерева. Так как этот материал будет расположен на улице в течение всего срока службы, то его качеству нужно уделить особое внимание, поскольку различные природные факторы обязательно будут оказывать на него определенное влияние. Толщина вагонки должна быть подобрана правильно, кроме того, нужно изучить и влажность приобретаемого материала, так как он не должен быть ни сухим, ни слишком влажным. Лучше всего подойдет та вагонка, влажность которой будет совпадать с влажностью на улице. Достигнуть этого можно, подержав материал на протяжении как минимум месяца на открытом воздухе. Читайте также: «Как подшить карнизы крыши сайдингом».
- Подшить карниз крыши можно также строганной обрезной доской толщиной в 1,5 – 2 сантиметра. Набивая такую доску, необходимо оставлять зазор, равный 1 – 1,5 сантиметра для того, дать возможность воздуху равномерно распределяться по всей кровле. Это позволит пространству под крышей иметь хорошую вентиляцию, чего нельзя сказать о вагонке, при использовании которой нужно монтировать специальные решетки для вентиляции через каждые 1,5 метра.
- Для обшивки карниза кровли подходит также пластик, который часто применяется при отделке других частей сооружения.
Устройство подшивки свесов карниза
Прежде чем говорить о том, как создать кровельный карниз, нужно понять то, как устроена сама коробка. Безусловно, каждая крыша характеризуется особым проектом и конструкцией, и вариант подшивки свесов карниза зависит от параметров конкретной кровли. Но, однако, существует и общие для всех вариантов аспекты, которые относятся к большинству монтируемых крыш.
Существует два наиболее популярных варианта подшивки карнизных свесов:
- Подшивка карниза по стропилам. Наклонный угол подшивки при этом должен быть равен углу скатного наклона. Этот вариант прекрасно подойдет для тех крыш, которые не имеют большого угла наклона. Укладывать обрезную доску или вагонку при этом необходимо прямо на стропила, причем делать это нужно, соблюдая параллельность стене. Для этого нужно, чтобы поверхность нижней части стропил была как можно более ровной (прочитайте также: «Как сделать подшивку крыши – какой материал использовать, как правильно выполнить отделку карниза»). При условии, если эта плоскость не является достаточно ровной, то ее нужно выровнять своими руками. Для этого на обеих сторонах стропил при помощи шурупов закрепляются обрезные доски толщиной не менее 4 сантиметров и шириной не менее 10 сантиметров. Для начала нужно закрепить крайние доски, между которых надо протянуть нить, по которой и будут крепиться оставшиеся доски. К той стропильной ноге, которая находится в месте схождения двух кровельных скатов, крепить доски нужно с двух сторон.
- Второй способ более характерен для вальмовой крыши. Так, от конца стропил до стены сооружения монтируется коробка в горизонтальном виде, а для производства каркаса для подшивки применяемого материала, к примеру, вагонки, используется довольно толстая доска. Ее крепят одной стороной снизу стропил, а другой – к месту стыка стропил и стены.
В том месте, где кровельные скаты сходятся, доску укладывают плашмя. При этом образуется стык, который служит местом крепления концов обеих досок. Стык должен идти строго от места схождения скатов к месту схождения стен. Такой вариант конструкции будет характеризоваться высокими показателями надежности, причем надежность самой стены здесь никакой роли играть не будет. Читайте также: «Обшивка дома профлистом».
Чтобы максимально хорошо закрепить всю конструкцию, можно применять шурупы, но достигнуть максимальной надежности удастся при помощи металлических пластин и уголков.
По окончании монтажа каркаса можно начинать процесс обшивки вагонкой или доской.
Поскольку на конструкцию такого типа регулярно будут оказывать влияние различные природные факторы (ветер, дождь, снег и т.п.), к процессу ее крепления также стоит отнестись максимально внимательно. Рекомендуется, чтобы каждая из точек крепления было оснащена как минимум двумя (в случае с толстой доской — тремя) шурупами. Это позволит избежать скручивания досок.
Как подшить карниз кровли, детально на видео:
В том месте, где кровельные скаты сходятся, доску укладывают плашмя. При этом образуется стык, который служит местом крепления концов обеих досок. Стык должен идти строго от места схождения скатов к месту схождения стен. Такой вариант конструкции будет характеризоваться высокими показателями надежности, причем надежность самой стены здесь никакой роли играть не будет. Читайте также: «Обшивка дома профлистом».
Чтобы максимально хорошо закрепить всю конструкцию, можно применять шурупы, но достигнуть максимальной надежности удастся при помощи металлических пластин и уголков.
По окончании монтажа каркаса можно начинать процесс обшивки вагонкой или доской.
Поскольку на конструкцию такого типа регулярно будут оказывать влияние различные природные факторы (ветер, дождь, снег и т.п.), к процессу ее крепления также стоит отнестись максимально внимательно. Рекомендуется, чтобы каждая из точек крепления было оснащена как минимум двумя (в случае с толстой доской — тремя) шурупами. Это позволит избежать скручивания досок.
Как подшить карниз кровли, детально на видео:
Завершается весь процесс врезкой в коробку вентиляционных решеток, которые, однако, могут и не потребоваться для обрезной доски, если имеется зазор.
Не стоит забывать и том, что для обеспечения дополнительной защиты установленный материал по окончании всего процесса работы следует обработать специальным антисептиком. Прочитайте: «Подшивка свесов крыши: особенности».Чем подшить свесы крыши
Чем подшить свесы крыши, выбор материалов, технология выполнения работ, как не допустить ошибок и сэкономить. Подшивка свесов кровли выполняется на завершающем этапе внешних отделочных работ с целью защиты подкровельного пространства от крупного мусора, проникновения насекомых и мелкой живности и уменьшения доли осадков, выпадающих на фасады и фундамент.
Данные работы являются не обязательными, но желательными, подшивка придает зданию завершенный вид и продляет срок службы строительных конструкций. Материалы и технология их монтажа подбираются с учетом типа кровли, бюджета и климатических условий участка, при желании эти работы успешно выполняются своими силами.
Чем подшить свесы крыши
Скажу сразу! Оптимальнее всего по стоимости выполнения и дальнейшего обслуживания обшить узкие свесы крыши и узкие фронтоны пластиковыми перфорированными софитами, лобовую доску сделать из финишной планки для софитов. Если лобовая доска получилась широкой, то лучше всего обшить её лиственницей с покраской, недорогой листовой металл пойдет волнами. Широкие фронтоны лучше обшить материалом, который будет сочетаться с обликом вашего дома.
Но есть и другие способы, рассмотрим их подробнее. Чем подшить свесы крыши, выбор материалов, технология выполнения работ, как не допустить ошибок и сэкономить.
Подшивке подлежат как карнизные, так и фронтонные нижние части кровли, выступающие за пределы фасада на 30-70 см. При защите и декорировании карнизов акцент делается на обеспечении достаточной вентиляции закрываемых участков подкровельного пространства, при подшивке фронтонов, наоборот, — все усилия направляются на улучшение показателей герметичности.
Соответственно, в первом случае используемые материалы обязательно перфорируются или укладываются с небольшими вентзазорами, во втором предпочтение отдается сплошным софитам и плотно укладываемым панелям или планкам.
Оптимальные результаты достигаются при использовании софитов – специализированных сплошных, перфорированных и комбинированных панелей нужного размера с удобными системами соединения. При их отсутствии свесы подшиваются сайдингом, профлистом, вагонкой и другими листовыми и погонажными материалами на основе пластика, дерева или металла, выдерживающими ветровую нагрузку и атмосферные воздействия.
Подшивка свесов деревянными погонажными пиломатериалами, плюсы и минусы
Кровли деревянных или каркасных домов часто подшиваются толстой вагонкой из сосны, лиственницы или осины (укладываются вплотную, отверстия для вентилирования сверлятся позже), планкеном или обрезной доской с толщиной в пределах 20-30 мм, монтируемой с 10-15 мм зазором.
К общим преимуществам такой подшивки относят эстетичность (дом из дерева выглядит завершенным), простоту монтажа и отделки (дерево окрашивается в любой цвет и без проблем подрезается до нужного размера) и сравнительную дешевизну (при условии самостоятельного изготовления деревянные софиты обходятся дешевле, при заказе в мастерской – наоборот).
Минусы проявляются в потребности в усиленной защите от внешних воздействий, из-за влаги и температурного расширения древесина темнеет и коробится.
Вторым недостатком считается слабая продуваемость дерева, для подшивки фронтальных участков вагонка подходит хорошо, для карнизов – нет. Проблема решается закладкой пиломатериалов с зазорами (что не всегда возможно и удобно) и сверлением отверстий с диаметром около 5 мм. Последнее в свою очередь приводит к необходимости закладки за деревянной обшивкой противомоскитных сеток.
Совет! Для лучшего проветривания, можно организовать вентиляционные отверстия, и закрыть их вент решетками подходящего цвета.
Совет! При неограниченном бюджете, предлагаю использовать материалы из лиственницы или ангарской сосны. Тогда ваш дом будет смотреться намного дороже и благороднее.
Подшивка свесов пластиковыми софитами, плюсы и минусы
Готовые пластиковые софиты представлены частично или полностью перфорированными и сплошными панелями с разнообразными размерами и дизайном. Эта группа ценится за легкость, стойкость к коррозии, температурным перепадам, влаге и гниению. В регионах с повышенными осадками подшивка из пластика считается оптимальной и прослужит дольше остальных разновидностей.
Эксплуатационных недостатков у пластиковых софитов немного: при сильном дожде или ветре они могут издавать шумные звуки, участки, освещенные прямым солнечными лучами, желтеют или меняют цвет. УФ-стойкость и гибкость панелей зависит от вида используемого пластика: бюджетные ПВХ-разновидности являются более хрупкими и быстрее выгорают на солнце в сравнении с дорогостоящими софитами из акрила.
К учитываемым особенностям софитов этой группы также относят потребность в специальных планках с J-профилем для удержания панелей, запрет на жесткую фиксацию и пробивку пластика гвоздями. Пластиковые софиты заводского качества не рекомендуется подрезать (хотя в целом эти работы возможны) из-за рисков повреждения замковых систем, размеры изделий подбираются с учетом ширины карниза или фронтонов и необходимости заложения небольшого (в пределах 1-2 мм, не более) зазора для компенсации температурных расширений.
Совет! Отличным решением может стать использование металлических софитов, они дороже, но при этом лишены недостатков.
Подшивка свесов листовыми материалами, плюсы и минусы
Данная группа представлена гладкими и профилированными листовыми материалами на основе рулонной стали с порошковым или полимерным покрытием, алюминия или меди.
Классические сплошные материалы используются при обустройстве открытых свесов, при необходимости вентиляции подкровельного пространства свесы обшиваются перфорированным металлическими софитами или профилированным марками.
Зазор в таких случаях обеспечивается неплотным примыканием гофры или смещением самих панелей.
К преимуществам листовых материалов на основе металла относят прочность (максимальную у софитов из меди или стали, сравнительно низкую – у алюминия), долговечность (показатель зависит от вида металла и надежности антикоррозийных покрытий), привлекательный внешний вид, соответствие нормам пожарной безопасности и высокую стойкость к внешним воздействиям.
Минусы проявляются в зависимости качества и срока службы от цены, большом весе (исключение делается лишь для алюминиевых разновидностей), подверженности коррозии софитов из стали коррозии при нарушении внешнего покрытия и сравнительно высокой сложности монтажных операций.
Совет! По возможности не используйте недорогие тонкие листовые материалы для обшивки свесов. Так как ваше покрытие точно пойдет волнами, т это будет сразу заметно.
Из чего сделать лобную доску при подшивке свесов крыши
Закрепляемая гвоздями на выступающих торцах стропил лобовая доска усиливает жесткость и прочность кровельных конструкций, удерживает водосточные желоба (необязательно) и планки подшивки карнизов, защищая последние от осадков и ветра.
При отсутствии возможности покупки специальных элементов (лобовая доска входит в комплектацию черепичных крыш) ее изготавливают из водостойких и выдерживающих частные перепады температуры и влажности пород древесины – лиственницы, ангарской сосны тика или прошедшего термическую обработку ясеня. Стандартная ширина таких досок зависит от высоты стропил и варьируется в пределах 180-250 мм при толщине от 20 до 30 мм.
С учетом низких весовых нагрузок к лобовой доске не выдвигаются жесткие требования по толщине или прочности. Исключение делают для элементов с держателями водосточных систем, но даже в таких случаях их толщина не превышает 30 мм. Длина отдельных элементов не нормируется и подбирается исходя из габаритов кровли и удобства монтажа.
Но в плане выдержки влажностных и атмосферных воздействий ситуация обратная – лобовую доску защищают от них с помощью олифы, ЛКМ, широких и гладких металлических планок с полимерным покрытием или пластиковых ламелей. Зашиваемая доска обязательно пропитывается антисептиками и антипиренами.
Совет! В целях экономии можно использовать для лобовой доски сосну, но при этом хорошо ее прокрасить.
Совет! Если решили торцы закрыть листовым металлом, то используйте только толстый качественный материал, в противном случае он точно пойдет волной. Лучше все же отказаться от лобовой планки из листового металла.
Технология работ при подшивке свесов кровли
Схема работ зависит от угла наклона кровли и типа подшиваемого участка. При подшивке карнизов возможны два варианта действий:
• Крепление карнизов к обрешетке, прикрученной или прибитой к нижней части стропил. При выборе этого способа свесы размещаются под углом (диагонально), совпадающим с плоскостью стропил как в продольном, так и поперечном направлении. Такая технология возможна при выносе свеса не более 40-50 см и малом угле наклона кровли. При уклоне свыше 30° работы по монтажу существенно усложняются, а расход материалов – неоправданно растет.
• Горизонтальное крепление свесов к каркасу, набиваемому к стенам дома, нижней и верхней части стропил. Этот способ ценится на простоту и является оптимальным при обустройстве крутых кровель. При его реализации наружную часть карниза защищает и удерживает лобная доска, а края примыкания к фасаду вставляются в стартовую планку. Ориентация софитов может быть любой, перпендикулярные стенам ламели при горизонтальном способе выглядят более аккуратно и привлекательно. К обязательным условиям технологии относят размещение промежуточных опор крепления в каркасе при длине карниза более 45 см.
Фронтонные свесы подшиваются к обрешетке вне зависимости от угла наклона кровли и способа отделки карнизов. Места стыка с кровельными материалами таких свесов надежно защищаются от попадания наружной влаги фасками, сама подшивка выполняется исключительно из сплошных материалов. Вентиляцию свеса обеспечивает только небольшой зазор между ним и наружными стенами дома.
К общим требованиям технологии монтажа относят:
• Предварительный осмотр и оценку состояния стропил. Все плохо закрепленные, отстающие или гнилые элементы нуждаются в усилении или замене. Участки древесины с чернотой или синюшностью зачищаются, заново обрабатываются антисептиками или окрашиваются.
• Крепление профилей исключительно по разметке. Последнюю в свою очередь проводят после подрезки стропил (при необходимости) и крепления каркаса или обрешетки. Это же относится к нарезке листовых материалов и подбору размеров готовых панелей.
• Обработку антисептиками всех закрываемых деревянных элементов.
• Усиление каркасных конструкций при горизонтальном способе подшивки поперечными планками.
Ошибки при подшивке
Основные нарушения монтажа связаны с неправильным раскроем листовых материалов и использованием неподходящих, слабых или плохо защищенных от коррозии крепежей. При чрезмерном плотном прилегании или укладке без компенсационных зазоров софиты коробятся или выходят за края планок. Ошибки в размерах в меньшую сторону также нежелательны и особенно заметны при работе с пластиковыми софитами с замковыми системами соединений (подшивка плохо держится, шумит или выпадает из профиля).
К возможным ошибкам также относят:
• Игнорирование потребности или недостаточную вентиляцию карнизов кровли. По нормам как минимум треть закрываемой площади должна быть перфорированной при сечении отверстий не менее 1/500 от общего объема подкровельного пространства. При подшивке конструкций, укрытых дышащими материалами (глиняной черепицей, шифером) требования к воздухообмену смягчаются, при обустройстве фальцевых или ондулиновых крыш – наоборот.
• Монтаж софитов до этапа утепления или отделки фасада. При правильном подходе свесы подшиваются по завершении всех кровельных и отделочных работ, примыкая к наружным стенам дома.
• Игнорирование потребности в обрешетке и дополнительных крепежах при монтаже систем с замковыми соединениями и длине свесов свыше 45 см. Длинные или большие по площади панели, закрепленные лишь по бокам, срываются ветром, провисают или перекашиваются.
• Прибивание стартового или кромочного профиля не по центру отверстий или экономию на крепежах для их удержания.
• Утепление пространства под карнизными свесами. В пространстве карнизов можно размещать точечные системы освещения и скрывать коммуникации, но лишь при условии достаточного доступа воздуха к кровле и соблюдении правил пожарной безопасности. Утепление этих участков данному требованию не соответствует.
Итоговые рекомендации
Для продления срока службы конструкций все открытые места размещения металлических крепежей или соответствующие отверстия на софитах из стали рекомендуется закрасить специальными красками в тон основной расцветки софитов. В особом уходе подшивка не нуждается, но пару раз в год ее поверхности осматриваются и очищаются с помощью щетки на длинной ручке.
Абразивные или агрессивные моющие средства для этих целей не используются, особо загрязненные участки промываются водой с незначительными добавками мыла или обычного стирального порошка.
Особе внимание уделяется подшивке из деревянной вагонки или профлиста. В первом случае периодически (раз в 2 года или чаще при неблагоприятных условиях) обновляется защитное покрытие свесов, во втором – поверхности осматриваются с целью выявления очагов коррозии.
Вне зависимости от типа и материала свесов одновременно с их осмотром проверяется работа и состояние водосточных систем. Теперь вы знаете, чем подшить свесы крыши.
Подшивка свесов крыши: что лучше
Закончив возведение кровельной конструкции, необходимо осуществить подшивку ее свесов. Подшивка свеса кровли – это заключительный этап, в результате которого, внешнему виду дому придается завершенность.
Конструкция подшивки двускатной крыши предполагает сооружение элементов для вентиляции подкровельного пространства. Не стоит забывать и о креплении водосточной системы. Для подшивки свесов используются различные материалы. К примеру, подшивка свесов крыши профлистом.
Чем подшить свесы крыши: выбор материала
Сегодня можно встретить широкий ассортимент материалов, которыми можно подшивать карнизы крыши (подробнее: «Подшивка карнизов крыши — устройство и материалы»). Каждый из них может похвастаться хорошими свойствами для обеспечения надежной конструкции свеса. При утеплении обеспечивается и защита от атмосферных осадков, а также циркуляция воздуха в пространстве под кровлей. Немаловажное свойство любого материала – сохранение своих первоначальных качеств в течение длительного времени. Например, подшивка свесов крыши софитом станет идеальным решением (подробнее: «Подшивка софитом — процесс работы»).Итак, для подшивки свеса крыши можно использовать следующие виды материалов:
- Профнастил – это оцинкованная сталь с полимерным покрытием для защиты. Помимо защиты, такое покрытие может предоставить вам большой выбор цветовой гаммы и различных решений, учитывая размеры профнастила. Благодаря оцинкованной стали, обеспечивается необходимая жесткость и стойкость оцинкованного профнастила. Кроме этого, геометрические размеры материала могут успешно справляться с механическими и термическими воздействиями в виде ветра и высокой температуры. Высота волны создает зазор. Он необходим для проветривания подшивки из профнастила. Немаловажной деталью является ширина свеса крыши. Если сразу изготовить панели необходимой ширины – то вы снизите время монтажа и денежные затраты на подшивку. Читайте также: «Ветровая доска — что это такое».
- Соффит – пластиковая панель, которая служит для подшивки свесов. Соффит является самым распространенным подшивочным материалом. Он напоминает сайдинг (прочитайте: «Подшивка крыши сайдингом — инструкция»), но отличается от него более толстым пластиком. Также соффит имеет перфорацию, предназначенную для вентиляции подкровельного пространства. Следует отметить, что пластик соффита обладает UF–стабилизаторами. Благодаря этому материал является очень стойким и не деформируется под воздействием лучей солнца. Нарежьте панели соффита по длине свеса и установите их не вдоль, а перпендикулярно к стене.
- Обыкновенная деревянная вагонка. Материал чаще всего эксплуатируется на улице, на него влияют погодные катаклизмы. Поэтому нужно тщательно делать выбор вагонки, учитывая качество. Обращайте внимание на толщину изделия – оно не должно быть тонким, иначе отделка карнизов крыши будет недолговечной. Проверяйте влажность вагонки – не допускается как сырость материала, так и его излишняя сухость. Самый лучший вариант – вагонка, которая хранилась как минимум месяц на свежем воздухе. Именно она имеет влажность, аналогичную влажности окружающей среды.
- Строганая и обрезная доска, которая имеет толщину в 2 сантиметра. Необходимый зазор – от 1 до 1,5 сантиметра. Преимущество доски – равномерная циркуляция воздуха по всему периметру крыши. Это, в свою очередь, обеспечивает равномерную и качественную вентиляцию пространства под кровлей.
- Вагонка ПВХ – самый экономичный вариант. Следует учитывать и выбирать влагостойкий материал. Покупая этот материал, не забывайте про пластиковые уголки, с помощью которых крепят стыки вагонки. Также важно учитывать П-образные полоски для обшивки по краям.
Какой должен быть свес крыши: подшивка и каркас
Завершив установку кровельной конструкции – можно приступать к процессу обшивки свесов.
При этом нужно помнить о двух вариантах конструкции:
- Подшивка выполняется прямо по стропилам. Такой вариант подходит для крыш, имеющих некрутой уклон. Такой метод подшивки предполагает расположение нижней части всех стропил в единой плоскости. Если вы не можете расположить их ровно – то набейте дополнительные доски на стропила внахлест. Следующее действие – выставление и прикручивание первой и последней планки материала обшивки. После этого натягивается нить для соблюдения равновесия, а затем крепятся оставшиеся планки материала. При схождении на двух скатах крыши, доски крепятся с обеих сторон к угловому стропилу.
Совет: Стандартная длина свеса крыши – 600 миллиметров. - Вертикальная и горизонтальная обрезка всех стропил. В нижней части и на торце стропил прибивается доска. К стене крепится брус, который чуть выше линии параллельной лобовой доски. Это необходимо для стока влаги. Если ширина свеса превышает 450 миллиметров, то устанавливается дополнительная доска. При схождении на углах двух скатов крыши, доска прибивается от угла дома до угла крыши.
Оба варианта предполагают одинаковый монтаж короба на свесе крыши. Речь идет о набивке доски на обрешетку по фронтону вдоль стены (прочитайте также: «Как зашить фронтон доской»). Затем происходит замер расстояния, равного ширине свеса. Наконец, доска прибивается параллельно стене фронтона. Прочитайте дополнительно: «Установка софитов — нормы монтажа».
Подшивка карнизного свеса софитом, детали на видео:
Оба варианта предполагают одинаковый монтаж короба на свесе крыши. Речь идет о набивке доски на обрешетку по фронтону вдоль стены (прочитайте также: «Как зашить фронтон доской»). Затем происходит замер расстояния, равного ширине свеса. Наконец, доска прибивается параллельно стене фронтона. Прочитайте дополнительно: «Установка софитов — нормы монтажа».
Подшивка карнизного свеса софитом, детали на видео:
Размеры свесов крыши из профнастила и их установка
Алгоритм действий при работе с этим материалом следующий:
- При помощи саморезов профнастил прикручивается к каркасу вдоль стены и карниза.
- Определяется место стыка материала и стены – монтируется лобовая планка и внутренний уголок. Последний прикручивается к профнастилу, а лобовая планка – к аналогичной доске.
- На внешних стыках профнастила крепится наружный уголок.
- По фронтону происходит крепеж профнастила – вдоль крайней кромки свеса и рядом со стеной, где расположен карниз на фронтоне.
- Крепеж уголков и торцевой планки. Чтобы процесс монтажа был удобным, ширина листа профнастила должна быть на 2 сантиметра меньше ширины свеса, как и в случае обшивки дома профнастилом.
Листы соффита нарезаются по длине, которая высчитывается исходя из расстояния между J-образными планками. При этом важно оставить 6 миллиметров – термическое расширение. При размере свеса крыши свыше 900 миллиметров – оставляется с каждой из двух сторон по 6 миллиметров. Лобовая доска закрывается лобовой планкой.
обшивка деревом и другими материалами, способы
Содержание статьи:
Правильная подшивка свесов кровли поможет предотвратить разрушение стен жилища. Если карниз имеет слишком короткие свесы, на верхнюю область строения воздействуют осадки.
Устройство карниза
Перед началом работ необходимо определить габариты свесов и количество материала для подшивки
Чтобы подшить крышу, нужно знать, из каких элементов состоит карниз дома. Его основу составляют стропила. Также в систему входят:
- лобовая доска, вертикально закрепляемая на стропильных концах;
- фартук из металла;
- желоб для отвода воды;
- подшивка крыши;
- сама свесовая конструкция;
- брейка.
Перед тем как подшить навес на улице снизу, нужно определиться с габаритами. Чаще всего свесы имеют длину 50-60 см. Если регион отличается особенно ветреной погодой, возможен монтаж более выдающейся конструкции, достигающей 1 м.
Разновидности свесов
Подшивка кровли снаружи может выполняться с боков и с передней части. Оба варианта имеют свои особенности исполнения.
Карнизные или боковые
Карнизные свесы расположены по бокам строения
Этот вариант подшива свесов кровли подразумевает, что защитные конструкции находятся по бокам строения. Балки в этом случае выступают за границы наружных стеновых плоскостей. Длина выдающихся частей определяется высотой дома и шириной отмостки у его основания.
После выкладывания кровельного материала начинают укреплять торцы балок. Конструкция обвязывается досками, маскирующими подложку кровли. Открытую область полагается зашить специальным материалом, например, сайдингом из винила.
Фронтонные
Такая конструкция защищает фасад дома. Здесь задействуются скаты, выходящие за стеновые границы. Чаще всего производится наклонный монтаж. Длина в этом случае превышает таковую для боковых свесов и может достигать 1 м и более. Чтобы обустроить такую конфигурацию, коньковая доска должна быть выпущена на заранее определенное расстояние за рамки фасада. После этого аналогичным образом выносятся перекладины кровли, прикрепленные к стропилам. Чтобы свес был привлекателен, низовую часть рекомендуется подшивать софитными изделиями.
Вентиляция кровли через карнизы
При обшивке крыши нужно позаботиться об организации вентиляционных отверстий. Это особенно важно, если на чердаке будет обустраиваться терраса. Суммарная площадь отверстий должна быть равна 0,2% от самого помещения. Оставляемые в обшивке зазоры обеспечивают циркуляцию воздушных масс. Также специальный просвет делается в коньковой части.
Все зазоры, которыми снабжен подшив крыши, нужно снабдить мелкой сеткой, преграждающей доступ мелким птицам.
Материалы для подшивки свесов кровли
Профнастил используется прочный, предназначенный для кровли
Для обустройства поднебесников крыши важно правильно подобрать кровельные материалы. Практикуется несколько вариантов оформления этой части здания. Материалы, используемые для подшивки свесов крыши, хорошо защищают от излишней влажности и обеспечивают сохранение тепла. Для фронтальной конструкции стропила и укладываемые горизонтально бруски нужно подбирать так, чтобы их диаметры были одинаковыми.
Профнастил
Для подшива кровли большое значение имеет срок службы. По этому параметру наиболее привлекательным материалом является стальной профлист с цинковым покрытием, защищающим от воздействия погодных факторов. Между стеной и обшивочной конструкцией нужно создать вентиляционный просвет. Для отделки крыши подойдут листы толщиной 0,6-0,8 мм. Применяется для таких работ и алюминий. Габариты листа будут зависеть от размеров монтируемого свеса, но длина не должна быть слишком большой (6 м или более), в противном случае изделие будет провисать. Толщина идентична рекомендуемой для стали.
Дерево
В срубе свесы подшивают деревом, чтобы не отклоняться от дизайна
Можно сделать подшивку на крыше из досок. Популярность материала обусловлена его легкостью и внешней привлекательностью. Так как он легко портится от действия влаги и иных средовых факторов, подходить к выбору сырья нужно внимательно. Оно должно быть сухим, но не чрезмерно, в противном случае возможно появление трещин. Обычно для работы используются хвойные породы.
Хорошо подойдет планка толщиной 2 см. Материал тщательно обрабатывают противогрибковыми и антигнилостными составами. Между доской и стеной нужно оставить просвет в 15-20 мм для поступления воздуха. Маленькие изделия допускается укреплять только на концах. С длинными досками это проделывают на каждом метре протяженности.
Софиты
Софиты – панели с отверстиями для вентиляции
Это специальные панели из металла или пластмассы, снабженные вентиляционными отверстиями и покрытые специальным составом, предохраняющим от действия ультрафиолета. Свесы часто подшиваются перфорированными изделиями. Для покрытия потолочного пространства веранды применяются сплошные софиты. Перфорация может быть равномерно распределена по площади изделия или сконцентрирована в его средней части.
Самый экономичный вариант – софиты из винила. Они не повреждаются плесенью и грибком, хорошо переносят температурные колебания. Разнообразие вариантов дизайна позволяет подобрать изделия под любой интерьер.
Наиболее легкие из металлических софитов – алюминиевые. Этот материал привлекателен отсутствием склонности к выцветанию и увеличению в размерах под действием температуры.
Самые долговечные софиты производятся из оцинкованной стали и меди. Такие покрытия экологичны и имеют солидный внешний вид.
Варианты подшивки кровли
Горизонтальная подшивка свесов
Существуют разные способы оформления свесов крыши. Чаще всего их подшивают горизонтальным методом либо напрямую по стропилам.
По стропильным элементам
Этот метод подойдет для крыши, имеющей слабовыраженный уклон (максимум 30 градусов) и короткий вынос свеса (менее полуметра). Для исполнения подшивки в данном случае важно, чтобы обнаженные концы ног стропил располагались в одной плоскости. Если это требование выполнить не получается, к ним прибивают добавочные доски внахлест до достижения нужного уровня ровности. Обшивка может быть продольной и поперечной. Начинают ее с закрепления краевых планок. Между ними протягивается строительная нитка и выставляются оставшиеся элементы. Если подшивается угол между скатами, покрытия прикрепляются к уголковому стропилу.
Горизонтальная подшивка
Такой способ отличается быстротой исполнения и применяется обычно на крутых скатах. Сначала подготавливается коробочная конструкция из брусков. Ее прикрепляют к основанию крыши и располагающейся рядом стенке. При этом настенные бруски должны находиться на 10 мм выше элементов, присоединенных к низовым частям ног стропил. Это нужно для создания уклона, помогающего отводить попадающие осадки.
Для получения жесткой структуры нужно уделить внимание крепежным деталям. Помимо шурупов, соединяющих детали конструкции, понадобятся добавочные уголки и металлические пластинки.
Подшить короб можно любым распространенным материалом. При больших размерах вылета свеса (45 см и более) к продольно расположенным брускам монтируют еще один такой же. Его размещают посередине на брусьях, прибитых параллельно стене.
Процесс подшивки свесов кровли своими руками
Схема зашивки карнизных свесов
Планируя подшивку крыши своими руками, нужно заранее подготовить чертежи, на которых зафиксированы габариты выносов и других элементов, а также составить смету. Работы выполняются только по завершении монтажа системы стропил. Помимо этого, нужно утеплить помещение и саму кровлю, а также установить гидроизоляционную систему. Однако свес зашивается до начала мероприятий по утеплению внешних сторон. Это нужно для предотвращения повреждения стеновых покрытий.
Часто для зашивки кровли используются софитные панели. К их установке предъявляются следующие требования:
- Изделия нужно монтировать поверх обрешетки. Если основа выполнена из металла, в качестве крепежных деталей чаще всего применяются саморезы.
- Листовые элементы располагаются между планками.
- Чтобы рассчитать длину одиночной панели, ориентируются на дистанцию между планками, из которой вычитают пазовое охранное расстояние и некоторый резерв для притирания (по 0,6 см с каждой стороны). При крупных свесах (0,9 м) вычитаемое значение удваивают.
- Лобовую доску перекрывают специально для этого предназначенной планкой.
- Перед монтажом первой полоски софитов для нее маркируют исходную точку. От этой метки делают отступ в 77 см и отбивают горизонтальную черту через всю протяженность крыши. Под ней и проводится размещение первой полоски.
- Окантовочная композиция создается уже после того, как будут смонтированы внутренние и наружные компоненты софитов. Нужно, чтобы нижний элемент в любом случае находился под отбитой полосой.
- Стыки всех компонентов конструкции должны быть сделаны под прямым углом.
- Уголковые компоненты конструкции закрепляются на саморезные гвозди. Проемы должны быть окружены окантовочными элементами.
- Перед тем как устанавливать финальную рейку, должна быть смонтирована конечная полоска. Стеновую панель при этом нужно обрезать, подогнав по длине. Подвергшаяся этой процедуре сторона зажимается в конечной полосе и устанавливается в стену.
- Затем производят подшивку карнизов и свесов. В качестве крепежных элементов применяют гвозди. Забивку их начинают со средней части и затем двигаются к бокам. В процессе операции нужно следить за тем, чтобы не возникало зазоров.
Для обрезки панельных элементов лучше всего подойдет циркулярная пила. Мелкоразмерные детали обрезаются специальными ножницами для работы с металлом.
Дата (документ был подан в Регистрационную палату) | Тип | Описание (документа, поданного в Регистрационную палату) | Посмотреть / Скачать (PDF-файл, ссылка откроется в новом окне) |
---|---|---|---|
20 ноя 2018 | ГАЗ2 (А) | Final Gazette распущен путем добровольного исключения | |
04 сен 2018 | ГАЗ1 (А) | First Gazette уведомление о добровольном исключении | |
24 августа 2018 | DS01 | Заявление о исключении компании из реестра | |
10 июл 2018 | AA | Счета микрокомпаний до 31 октября 2017 г. | |
21 декабря 2017 | CS01 | Подтверждающее заявление от 21 декабря 2017 г. с обновлениями | |
21 декабря 2017 | PSC01 | Уведомление об Астрид Сюзанн Ивз как о человеке со значительным контролем 6 декабря 2016 г. | |
21 декабря 2017 | PSC04 | Изменение подробных данных г-на Кевина Ивза как лица со значительным контролем 6 декабря 2016 г. | |
31 октября 2017 г. | CS01 | Подтверждающее заявление от 12 октября 2017 г. без обновлений | |
13 октября 2016 | NEWINC | Регистрация Отчет о капитале на 13.10.2016
|
Дата (документ был подан в Регистрационную палату) | Тип | Описание (документа, поданного в Регистрационную палату) | Посмотреть / Скачать (PDF-файл, ссылка откроется в новом окне) |
---|---|---|---|
04 мая 2020 | AA | Неаудированные сокращенные счета до 31 марта 2020 г. | |
08 марта 2020 | CS01 | Подтверждение от 5 марта 2020 г. без обновлений | |
07 августа 2019 | AA | Неаудированные сокращенные счета до 31 марта 2019 г. | |
10 марта 2019 | CS01 | Подтверждающее заявление от 5 марта 2019 г. без обновлений | |
17 июл 2018 | AA | Всего освобожденных полных счетов до 31 марта 2018 г. | |
06 марта 2018 | CS01 | Подтверждающее заявление от 5 марта 2018 г. без обновлений | |
26 июл 2017 | AA | Итого полные счета с освобождением от уплаты налогов до 31 марта 2017 г. | |
06 марта 2017 | CS01 | Подтверждение от 5 марта 2017 г. с обновлениями | |
16 декабря 2016 | AA | Итого освобожденные счета малых компаний до 31 марта 2016 г. | |
08 марта 2016 | AR01 | Годовая прибыль до 5 марта 2016 г. с полным списком акционеров Отчет о капитале на 08.03.2016 | |
14 июля 2015 г. | AA | Итого освобожденные счета малых компаний до 31 марта 2015 г. | |
06 марта 2015 | AR01 | Годовая прибыль до 5 марта 2015 г. с полным списком акционеров Отчет о капитале на 06.03.2015 | |
18 ноя 2014 | AA | Итого освобожденные счета малых компаний до 31 марта 2014 г. | |
11 марта 2014 г. | AR01 | Годовая прибыль до 5 марта 2014 г. с полным списком акционеров Отчет о капитале на 11.03.2014 | |
05 марта 2013 | NEWINC | Регистрация |
Дата (документ был подан в Регистрационную палату) | Тип | Описание (документа, поданного в Регистрационную палату) | Посмотреть / Скачать (PDF-файл, ссылка откроется в новом окне) |
---|---|---|---|
09 августа 2016 | ГАЗ2 | Final Gazette ликвидировано путем принудительного исключения | |
24 мая 2016 | ГАЗ1 | First Gazette Уведомление о принудительном снятии с учета | |
22 декабря 2015 | DISS40 | Действие принудительного исключения прекращено | |
21 декабря 2015 | AA | Итого освобожденные счета малых компаний до 31 мая 2015 г. | |
8 декабря 2015 г. | ГАЗ1 | First Gazette Уведомление об обязательном снятии с учета | |
12 августа 2015 | AA01 | Предыдущий отчетный период сокращен с 31 августа 2015 г. по 31 мая 2015 г. | |
13 августа 2014 | NEWINC | Регистрация Отчет о капитале на 13.08.2014
|
Дата (документ был подан в Регистрационную палату) | Тип | Описание (документа, поданного в Регистрационную палату) | Посмотреть / Скачать (PDF-файл, ссылка откроется в новом окне) |
---|---|---|---|
26 февраля 2020 | LIQ03 | Акт приходов и выплат ликвидаторов до 13 февраля 2020 г. | |
06 ноя 2019 | 600 | Назначение добровольного ликвидатора | |
06 ноя 2019 | LIQ10 | Отстранение ликвидатора по решению суда | |
31 мая 2019 | LIQ MISC | Неплатежеспособность: гос. Выпуск жк | |
16 марта 2019 | LIQ03 | Акт приходов и выплат ликвидаторов до 13 февраля 2019 г. | |
04 октября 2018 | 600 | Назначение добровольного ликвидатора | |
04 октября 2018 | LIQ10 | Отстранение ликвидатора по решению суда | |
28 февраля 2018 | 600 | Назначение добровольного ликвидатора | |
14 февраля 2018 | AM22 | Уведомление о переходе от административного дела к добровольной ликвидации кредиторов | |
29 сен 2017 | AM10 | Отчет администратора | |
04 мая 2017 | 2.23Б | Результат собрания кредиторов | |
13 апреля 2017 | 2.17B | Заявление администратора предложения | |
14 марта 2017 | AD01 | Зарегистрированный адрес офиса изменен с с Гарнер-стрит Бизнес-парк Гарнер-стрит Этрурия Сток-он-Трент ST4 7BH England на 170 Edmund Street Birmingham B3 2HB 14 марта 2017 г. | |
07 марта 2017 | 2.12B | Назначение администратора | |
17 янв 2017 | CS01 | Подтверждение от 14 января 2017 г. с обновлениями | |
27 сен 2016 | AA | Счета для бездействующей компании до 31 декабря 2015 г. | |
25 февраля 2016 | CERTNM | Изменено название компании kempster engineering LIMITED \ сертификат выдан 25.02.16
| |
14 января 2016 | AD01 | Зарегистрированный адрес офиса изменен с с Unit 1 Washington Street Netherton West Midlands DY2 9PH на Garner Street Business Park Garner Street Etruria Stoke-on-Trent ST4 7BH 14 января 2016 г. | |
14 января 2016 | AR01 | Годовая прибыль до 14 января 2016 г. с полным списком акционеров Отчет о капитале на 14.01.2016 | |
03 сен 2015 | AA01 | Текущий отчетный период сокращен с 31 января 2016 г. до 31 декабря 2015 г. | |
02 февраля 2015 | AA | Счета для бездействующей компании до 31 января 2015 г. | |
14 января 2015 | AR01 | Годовая прибыль до 14 января 2015 г. с полным списком акционеров Отчет о капитале на 14.01.2015 | |
07 апреля 2014 | AA | Счета для бездействующей компании до 31 января 2014 г. | |
07 апреля 2014 | AR01 | Годовая прибыль по 14 января 2014 г. с полным списком акционеров Отчет о капитале на 07.04.2014 | |
13 декабря 2013 г. | AA | Счета для бездействующей компании до 31 января 2013 г. |