как отрегулировать, настроить, снять, правильно
Бензопила — незаменимый инструмент для людей, живущих в частных домовладениях. Она представляет собой механизм, состоящий из тщательно подогнанных деталей и узлов.
Как и любому механизму, ей требуется периодический уход и настройка. Особенно из-за некачественного топлива. Рассмотрим принципы и порядок регулировки карбюратора бензопилы Хускварна.
В каких случаях карбюратор бензопилы Хускварна требует регулировки
Проблем, решением которых может стать регулировка карбюратора, достаточно много. Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна необходима при появлении таких неисправностей, как:
- повышенные обороты холостого хода;
- сильное дымление при работе инструмента;
- затруднённый запуск холодного или горячего двигателя;
- отсутствие тяги и пониженные максимальные обороты.
Это отнюдь не полный список проблем, решением которых может стать настройка карбюратора Хускварны. В ряде случаев, настройка качества и количества топливной смеси проводится после проведения капитального ремонта двигателя или в процессе планового ТО бензопилы.
Производитель Хускварна АВ рекомендует проводить регулировку карбюратора до и после проведения обкатки.
Как понять, что все сделано правильно
Проведя настройку, необходимо запустить бензопилу. Проверить стабильность работы на холостом ходу. При этом цепь не должна двигаться. При нажатии на акселератор бензопила должна стабильно разгоняться и останавливаться без задержки.
На минимальном и максимальном уровнях оборотов Хускварна 350 должна работать стабильно, без посторонних шумов. В момент работы не должно быть резкой потери мощности или отключения.
Хускварна 365 – популярная в России бензопила шведской компании. Оснащается карбюратором японской фирмы Walbro. В данной статье пойдет речь об особенностях его настройки, устройстве и ремонте.
Устройство и принцип работы карбюратора Хускварна
Для успешного проведения настройки карбюратора бензопилы Хускварна необходимо знать его устройство и понимать то, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина с маслом, а также диафрагму, игольчатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в главную камеру и две заслонки.
Одна из заслонок предназначена для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, она называется дроссельной, вторая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилы Хускварна. В тот момент, когда оператор перекрывает при помощи воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной смеси и увеличение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в том случае, когда холодный запуск проводится в обычном режиме.
В работе карбюратора Хускварны участвует клапан-форсунка, которая распыляет топливо и предотвращает поступление воздуха в основную камеру. Часто проблемы при работе пилы могут быть вызваны дефектами именно этого элемента. Например, клапан, при неправильном хранении бензопилы может залипнуть, подача топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможным. Также нарушения в работе форсунки могут стать причиной подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора. В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, понадобится проведение ремонта или замена узла.
За настройку качества и количества смеси, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:
- винт (L) – регулирует количество топлива в режиме низких и средних оборотов;
- (H) – отвечает за тягу на высоких оборотах и их количество;
- (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем самым регулирует количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и работу двигателя инструмента в режиме холостого хода.
Винты (L) и (H) нельзя регулировать, не имея определенных знаний и опыта.
Неправильная настройка качества и количества топливной смеси может привести к тому, что двигатель перестанет работать или будет работать неправильно, что приведет к его быстрому износу или даже заклиниванию.
Модельный ряд бензопил Husqvarna
Ассортимент компании – это бытовые, полупрофессиональные и профессиональные пилы высокого качества. Ниже предлагаем обзор основных и самых популярных инструментов.
Бензопила Хускварна 235
Профессиональная модель имеет продуманную конструкцию, хорошо сбалансированное устройство. Благодаря скромным размерам, ее легко транспортировать.
Основные характеристики:
- мощность мотора равна 1,7 л. с;
- цепь получила размер 30 см;
- топливный бачок – 300 мл;
- масляный резервуар – 200 мл;
- вес – 3,5 кг.
Бензопила Хускварна 440
Инструмент спиливает небольшие и средние деревья. Ее можно использовать для заготовки дерева на зиму. Продуманная конструкция обеспечивает плавную и безопасную работу с пилой.
Бензопила Husqvarna 440 имеет следующие характеристики:
- мощность мотора – 2,2 л. с;
- шина имеет размер 40 см;
- бак горючего – 370 мл;
- резервуар для смазки – 250 мл;
- вес – 4,8 кг.
Бензопила Husqvarna 61
Компактная пила бытового назначения быстро спиливает даже старые ветки. Она может использоваться для заготовки дров.
Технические характеристики:
- в инструменте мощность составляет 3,9 л. с;
- размер цепи – 45 см;
- бак для масла – 400 мл;
- резервуар для топлива – 750 мл;
- вес – 6,6 кг.
Бензопила Husqvarna 372xp
Производительная пила нужна для валки леса, обработки строительного материала, распилки толстых столбов. С такой моделью можно использовать фирменные насадки компании. Они увеличивают функциональность инструмента.
Основные характеристики:
- мощность на уровне 5,5, л. с;
- размер цепи – 50 см;
- резервуар для смазки – 400 мл;
- бак для топлива – 770 мл;
- вес – 7 кг.
Бензопила Хускварна 545
Качественный инструмент для работы с толстым деревом, обработки средних и мелких веток. Есть технология подавления вибраций, инерционный тормоз.
Бензопила Husqvarna 545 имеет следующие характеристики:
- мощность: 3,4 л. с;
- шина имеет размер 45 см;
- резервуар для топлива – 530 мл;
- масляный резервуар – 270 мл;
- вес – 5,4 кг.
Бензопила Хускварна 555
Полупрофессиональная модель, которая используется в саду, на лесопилках. Она быстро распиливает объемные столпы, может заготавливать дрова на зиму. Предусмотрен инерционный тормоз и система глушения вибраций.
Бензопила Husqvarna 555 имеет такие характеристики:
- мощность составляет 4,3 л. с;
- шина имеет размер 50 см;
- топливный резервуар – 650 мл;
- масляный резервуар – 330 мл;
- вес – 6 кг.
Бензопила Husqvarna 357 xp
Модель чаще всего используется в коммунальных предприятиях. Она экономично расходует топливо, имеет длительный срок эксплуатации. Хорошо показала себя пила и в садовых участках.
Основные характеристики:
- мощность модели 4,3 л. с;
- размер цепи составляет 45 см;
- резервуар для топлива – 680 мл;
- бак для масляной смазки – 380 мл;
- вес – 6 кг.
Бензопила Husqvarna 339 xp
Бытовой инструмент подходит для распилки деревьев в саду, подготовки дров к зиме. Она имеет скромные параметры, но отличается высокой устойчивостью.
Основные характеристики:
- модель имеет мощность 2,45 л. с;
- размер цепи – 35 см;
- емкость для топлива – 360 мл;
- емкость для масла – 200 мл;
- вес – 5 кг.
Бензопила Хускварна 445
Простая и производительная пила может распиливать мелкие и средние ветки. Она используется для заготовки дров на зиму. Имеет продуманную конструкцию.
Основные характеристики:
- производительность модели: 2,2 л.
с;
- размер цепи – 40 см;
- резервуар для горючего – 370 мл;
- бак для смазки – 250 мл;
- вес изделия – 5 кг.
Бензопила Husqvarna T435
Модель профессионального значения отлично подходит для работ на высоте. Быстро разгоняется и может показать хорошие результаты даже на низких оборотах. Расход топлива снижен на 20%.
Основные характеристики:
- мощность равна 1,5 кВт;
- цепь имеет длину 35 см;
- скорость вращения – 19,1 м/с;
- вес – 3 кг.
Бензопила Husqvarna 395xp
Инструмент применяется для ухода за небольшими территориями. Он может также пилить деревья в лесу.
Основные характеристики:
- мощность модели составляет 6,66 л. с;
- размер цепи – 60 см;
- емкости для смазки и топлива – 500 мл и 900 мл соответственно;
- вес пилы – 8,1 кг.
Инструменты необходимые для проведения работ
Прежде чем приступить к настройке карбюратора Хускварны, необходимо позаботиться о наличии всего инструмента, который может пригодиться. Для проведения данного типа работ самостоятельно, понадобится:
Обычная шлицевая отвертка для регулировки не подойдет, т. к. регулировочные винты на бензопилах Хускварна могут иметь различное сечение. Придется приобрести специальную, в этом особенность ремонта бензопил Хускварна, они сделали все, чтобы пилу можно было отремонтировать только в специализированном сервисе Husqvarna.
Вывод
Работу по настройке или ремонту карбюратора на бензопилах компании Хускварна можно выполнить и не имея определенного опыта. Для того чтобы сделать все правильно, необходимо соблюдать алгоритм и иметь минимальный набор инструментов. Также стоит заранее оценить свои силы и не рисковать, если вы совсем ничего не понимаете в технике. Поверьте, иногда лучше заплатить небольшую сумму мастеру, чем испортить инструмент самостоятельной регулировкой.
Бензопила — незаменимый инструмент для людей, живущих в частных домовладениях. Она представляет собой механизм, состоящий из тщательно подогнанных деталей и узлов.
Как и любому механизму, ей требуется периодический уход и настройка. Особенно из-за некачественного топлива. Рассмотрим принципы и порядок регулировки карбюратора бензопилы Хускварна.
Алгоритм и описание настройки карбюратора Хускварна
Карбюратор Хускварна, регулируется аналогично тому, как происходит настройка карбюраторов на бензопилах других производителей.
Непосредственно перед регулировкой, необходимо провести полную диагностику пилы и убедится в том, что отсутствует затруднение подачи топлива и подсос воздуха в картер бензопилы. Также необходимо убедиться в чистоте воздушного фильтра и при необходимости заменить его на новый.
Порядок проведения работ следующий:
- На заглушенной пиле устанавливаются заводские настройки карбюратора Хускварна.
- Производится запуск двигателя и прогрев пилы в течение нескольких минут.
- При помощи вращения винта (L) по часовой стрелки, находится положение, при котором двигатель развивает максимальные обороты, после чего винт необходимо отвернуть на 1⁄4 обратно.
Если при этом цепь бензопилы вращается, то необходимо уменьшить обороты холостого хода, путем корректировки положения винта (Т).
- Следующий этап, это корректировка мощности Хускварны на максимальных оборотах и корректировка их количества. Для этого тахометр подключается к заведенной бензопиле, ручка газа выжимается на полную, после чего проверяются показания тахометра. Если значение максимальных оборотов отличается от максимального количества, рекомендованного производителем, то при помощи изменения положения винта (H) показания тахометра проводятся в норму.
Как правильно отрегулировать
Для этого в конструкции устройства предусмотрено 3 регулировочных жиклера. Винт регулировки холостого хода (T) расположен вверху карбюратора. Ниже есть пара жиклеров регулировки подачи топлива на минимальных (L) и максимальных (H) оборотах, левый и правый соответственно.
Порядок регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна следующий:
- Прогреваем в течение 5 минут.
- Поворачивая винт L, доводим двигатель до самых высоких оборотов в ненагруженном состоянии и возвращаем его назад на четверть оборота.
- Одной рукой удерживаем кнопку газа на протяжении 15 секунд. В это время жиклер H проворачиваем вправо до упора и достижения максимальных оборотов. После чего отворачиваем его назад на полтора оборота либо пока не исчезнет «визг» двигателя.
- Отпустив газ, поворачиваем винт холостого хода (T) по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться. После этого вращаем его в обратном направлении до прекращения движения цепи.
В процессе регулировки может возникнуть ситуация, при которой бензопила заглохнет. Это может быть из-за чрезмерно выкрученных жиклеров, слишком богатой или бедной смеси.
Если такое произойдет, необходимо жиклеры минимальных и максимальных оборотов закрутить до упора. После чего отвернуть их назад на полтора оборота и попытаться завести пилу.
Настройка зажигания после регулировки карбюратора
В случае если чистка и настройка карбюратора не исправили существующую проблему, нужно проверить свечу и настроить двигатель. Действовать стоит в следующем порядке:
- Выкручивается свеча и проводится визуальный осмотр. Если она сухая с легким коричневым нагаром, ее можно считать исправной.
- В случае обнаружения следов бензина на свече следует провести повторную регулировку карбюратора. Это происходит потому, что он подает избыточное количество топлива в ДВС, заливая его.
- Если свеча выглядит нормально, проверяют работу электрооборудования. В первую очередь кабель, подающий ток на свечу. Конец его подносят на небольшое расстояние к решетке радиатора цилиндра и шнуром прокручивают стартер. Должна проскочить искра. Если ее нет, кабель проверяют тестером и при необходимости заменяют.
- При исправности кабеля тестируют катушку зажигания. Если осмотр не выявил подпаленных или оборванных проводов, катушку прозванивают тестером, сравнивая данные с сопроводительной документацией. При обнаружении отклонений блок подлежит замене аналогичным.
После замены блока катушки следует выставить зазор в магнето. Зазор между катушкой зажигания и маховиком должен составить от 0,2 до 0,4 мм. Для выставления зазора необходим набор щупов либо можно использовать фольгу подходящей толщины. Щуп зажимают между катушкой и маховиком в момент установки, после чего вытягивают наружу.
Нюансы регулировки
После проведения регулировки, бензопила должна легко набирать и сбрасывать обороты, стабильно работать на низких и высоких оборотах. Если цепь пилы после проведения корректировки винтов управления карбюратором вращается на холостом ходу, это признак того, что настройка проведена неправильно и необходимо откорректировать положение винта (Т).
Также, при регулировке карбюратора Хускварна стоит учитывать время отклика бензопилы на вращение винтов. Настройки меняются не сразу, а в течение пяти, десяти секунд.
Один из показателей неправильно проведенной регулировки, это сильное дымление при работе пилы, что свидетельствует о большом количестве топлива, поступающем в камеру сгорания. При возникновении такой ситуации, нужно откорректировать положение винта (L).
Китайские модели
Регулировка карбюратора китайской бензопилы, к примеру, Карвер, осуществляется практически тем же образом, что и заводские модели. Здесь есть те же три основные регулировочные винта Л, Н, Т. Иногда у таких моделей есть возможность регулировки холостого хода. Но как правило, работники специализированных сервисов и владельцы таких пил утверждают, что настроить качественно китайскую бензопилу не всегда удаётся сразу.
Для классических китайских моделей винт Л должен на 1,5 оборота быть отпущенным от максимального значения. Винт Н нужно отпустить на один оборот от максимального. Холостые обороты регулируются так же.
Таким образом, самостоятельная регулировка карбюратора бензопили не является очень сложным процессом и может в большинстве случаев осуществиться самоучкой.
Ремонт карбюратора своими руками
Если в процессе проведения полной диагностики бензопилы Хускварна были обнаружены дефекты карбюратора, то некоторые из них можно устранить без обращения в сервисный центр Husqvarna AB. Например, самостоятельно можно:
- поменять прокладки под крышками главной камеры и топливного насоса;
- очистить или заменить сетчатый фильтр;
- заменить диафрагму или игольчатый клапан главной камеры;
- устранить неисправности диафрагмы топливного насоса.
Прокладки, диафрагмы и игольчатый клапан с коромыслом, можно найти в ремкомплекте, который имеется для каждой модели карбюраторов бензопил Хускварна.
Также, при наличии определенного опыта, можно попытаться восстановить неисправную клапан-форсунку, но гарантировать положительный результат при попытке восстановления форсунки нельзя, при её неисправности, производители рекомендуют менять карбюратор полностью.
Первое что необходимо сделать, перед тем как снять карбюратор с Хускварны, это почистить пилу при помощи компрессора, т. к. грязь может помешать качественному проведению ремонта. Далее, нужно вскрыть верхнюю крышку бензопилы, снять воздушный фильтр, отсоединить тяги от рычагов управления воздушной и дроссельной заслонками. После этого открутить винты крепления карбюратора.
Разобрать корпус карбюратора для проведения ремонта достаточно просто. Крышка главной камеры удерживается четырьмя винтами, демонтировать которые можно при помощи обычной отверти, крышка топливного насоса закреплена при помощи одного широкого винта.
Ниже представлено видео, посмотрев которое станет понятно, как именно можно отремонтировать карбюратор без обращения в сервисный центр Husqvarna.
Похожие записи
Настройка карбюратора бензопилы своими руками
Для самостоятельной опции карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и уяснить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и близкорасположенных к нему деталей.
Необходимо аккуратненько обращаться с предметами для опции системы, также определять соответствие выставленных характеристик очень допустимым значениям.
Как правильно настроить и отрегулировать карбюратор бензопилы
31. 05
Содержание:
- Когда необходима настройка карбюратора бензиновой пилы
- Как устроен карбюратор бензопилы
- Правила настройки карбюратора
- Полезные советы при настройке карбюратора бензопилы
Независимо от качества и вида бензопилы, она требует правильного обслуживания. В частности, чтобы не сократился срок эксплуатации и не произошла поломка инструмента, требуется своевременная регулировка карбюратора. Эта часть инструмента подготавливает топливную смесь перед тем, как она попадет в двигатель. От ее исправности зависит расход горючего, качество и срок работы пилы.
Настройка карбюратора бензиновой пилы – это непростая, но выполнимая задача. Необходима она, когда:
- Инструмент не запускается либо после запуска глохнет. Обычно это происходит, если в топливную камеру попал лишний воздух.
- Инструмент расходует много топлива.
Чаще всего такая неисправность появляется из-за плохого качества используемой смеси.
- Наблюдается повышенный уровень вибрации инструмента.
- Болты не дают достаточной фиксации из-за повреждения корпуса механизма.
- Карбюратор засорился из-за повреждения фильтра или низкокачественного горючего. В такой ситуации настройка бензопилы потребует разборки механизма, его промывки и регулировки.
- Наблюдается неправильная или маломощная работа двигателя на холостом ходу.
- Пила хранится в помещении с повышенной влажностью и частыми перепадами температур.
Перед тем как настроить карбюратор на бензопиле убедитесь, что не изношен поршень. Если это так, то регулировка не поможет. Чтобы настройка была максимально эффективной, в процессе желательно провести очистку механизма. Своевременная настройка обеспечит правильное качество и количество топливной смеси, которая попадает в камеру сгорания.
Несмотря на возможные особенности конструкции, карбюраторы бензопил похожи, а потому регулировка карбюратора происходит по одному принципу. Основные конструктивные детали механизма:
- Корпус из алюминия. Используют этот металл из-за его легкости. Во время работы оператор держит инструмент в руках, потому небольшой вес пилы – одно из главных условий.
- Входные комплектующие – заслонка воздуха и диффузор.
- Жиклеры, дозирующие горючее.
- Распылитель, впрыскивающий смесь.
- Топливная камера.
Для повышения удобства работы оператора престижные бензопилы комплектуют более продвинутыми карбюраторами. Дополняют их подкачивающими насосами, системами подогрева, встроенными компенсаторами. Такие комплектующие не для того, чтобы экономить топливо, они не влияют на функциональные параметры пилы, нужны они исключительно для удобства.
Любая модель устройства имеет три винта настройки. С их помощью осуществляют подстройку холостых, высоких и низких оборотов. Чтобы установить требуемые параметры, достаточно правильно вращать эти винты.
Перед тем как отрегулировать карбюратор бензопилы, обязательно изучите техническую документацию к инструменту, чтобы понять все конструкционные особенности модели. В инструкции указано, как располагаются регулировочные винты.
Выполнить точную настройку бензиновой пилы поможет электронный тахометр. Полная процедура наладки включает следующие этапы:
- Базовая регулировка карбюратора на бензопиле. Выполняется она путем поворота винтов высоких и низких оборотов. Сначала необходимо провернуть их по часовой стрелке до упора, после этого по два раза в обратном направлении.
- Настройка холостого хода начинается с поворота соответствующего винта до того положения, в котором холостые повороты самые высокие.
Найти эти показатели поможет тахометр. Далее следует провернуть винт низких оборотов на четверть против часовой стрелки. Если наблюдается вращение цепи, надо откручивать винт холостого хода против часовой стрелки, пока оно не прекратится.
- Для корректировки максимальных оборотов используют винт высоких оборотов. Если его закручивать, оборотистость увеличиваются, если откручивать – уменьшается. На большинстве моделей максимальные обороты составляют от 11500 до 15000 в минуту. Превышение допустимого количества может вызвать неполадки зажигания.
- Чтобы проверить ускорение, необходимо нажать кнопку запуска инструмента. При этом двигатель довольно быстро повышает количество оборотов. Если показатели нарастают медленно, открутите винт низких оборотов на 1/8.
После того как все этапы настройки выполнены, проверьте как работает инструмент на холостых оборотах. Если двигатель работает исправно и цепь неподвижна, значит регулировка проведена правильно. В случае нестабильной работы двигателя и при движении цепи требуется повторная регулировка, но уже без базового этапа.
Настраивая карбюратор бензопилы, нельзя выкрутить винт низких оборотов намного сильнее, чем винт высоких оборотов. В случае несоблюдения данного правила в горючей смеси будет слишком много воздуха. Следствием такой неправильной настройки становится сухость поршневой во время работы и ее перегревание.
Перед тем как регулировать карбюратор, запомните первоначальные настройки, чтобы можно было вернуться к ним в случае, если инструмент не заведется или будет работать неправильно.
Соблюдайте технику безопасности, все работы проводите при выключенном двигателе, остывшей гарнитуре и в защитных перчатках.
Регулировка бензопилы – непростая, но выполнимая процедура. Изучить ее можно по видео, рекомендациям в инструкции по регулировке карбюратора конкретной модели.
Если у вас нет опыта, технического регламента, точного измерительного инструмента, лучше доверить настройку техническим специалистам. Магазин Start-Pro предоставляет услуги по регулировке карбюратора бензиновой пилы, также вы можете обратиться к нам, когда необходима натяжка или заточка цепи бензопил.
Правильная, профессиональная регулировка карбюратора – это легкий запуск двигателя бензопилы, стабильная работа и длительный срок эксплуатации инструмента. Обратившись в специализированный сервис, вы сэкономите время, нервы и деньги.
Регулировка карбюратора бензопилы
Карбюраторы большинства бензопил имеет три винта для регулировки:
- L – винт жиклера для регулировки низких оборотов
- H – винт жиклера для регулировки высоких оборотов
- Винт — Т у Партнёра и Хускварны (у Штиля LA) – регулировка холостого хода бензопилы
Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно растут, при закручивании смесь обедняется – обороты падают.
Винт Т(LA) предназначен для регулировки оборотов холостого хода. Основная «настройка» бензопилы производится на заводе-изготовителе при конечном испытании. Карбюратор, как правило, отрегулирован на подачу более богатой (чем оптимальная) топливной смеси. Заводскую регулировку необходимо сохраняться первые часы работы пилы. Затем (необязательно) производится более точная регулировка карбюратора.
Регулировку начинаем с настройки холостого хода, для этого вращаем винт T (LA) против часовой стрелки, добиваясь полной остановки цепи при устойчивых оборотах двигателя.
Для дальнейшей точной регулировки понадобиться тахометр и её лучше доверить специалистам, тем более что в большинстве случаев она может и не понадобиться.
Настройку инструмента начинаем с винта L, затем используем винт H и в конце винт Т (LA).
Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.
Винтом Н регулируется мощность и частота оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам, перегреву двигателя и выходу из строя поршневой бензопилы.
Прогреваем двигатель бензопилы на холостом ходу не менее 10 секунд и поворачиваем винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Даём двигателю поработать около 10 сек., затем проверяем максимальные обороты двигателя тахометром. В случае несоответствия максимальных оборотов паспортным, операцию следует повторить. При подаче слишком богатой смеси глушитель начинает дымить, при слишком бедной пила визжит и перегревается.
Заканчиваем регулировку настройкой оборотов холостого хода, как уже было описано выше. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает без сбоев при минимальных оборотах и цепь при этом не вращается.
Карбюратор можно считать отрегулированным, если двигатель быстро разгоняется и по звуку напоминает работу четырехтактного на полном газу.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле, видео
Большинство современных бензопил имеют очень схожие карбюраторы с небольшими исключениями.
Зачастую разница состоит в качестве деталей и наличии или отсутствии трубочки подключения праймера – ручного насоса предварительной подкачки.
Поэтому рассматривать мы будем их почти обезличено, не вдаваясь в нюансы.
Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы
Задача карбюратора: приготовить смесь бензина с кислородом и дозировано подать ее в цилиндр. Смешивание происходит в диффузоре (16) – сужающейся части карбюратора, где происходит ускорение воздушного потока. В диффузор через 2 жиклера (15) и (12) поступает бензин различной фракции (крупнее и мельче), и очищенный воздух после воздушного фильтра. Его количество регулируется воздушной заслонкой (7) на входе в диффузор. Количество же готовой смеси, подаваемой в цилиндр, регулирует другая заслонка (8), стоящая за ним.
Два винта (17) и (10) (L и Н) регулируют количество бензина, проходящего через жиклеры. Количество же бензина в поплавковой камере (14) регулируется игольчатым клапаном (11), за работой которого следит мембрана (13). Вторая мембрана (4) дозирует количество топлива, подающегося к камере в зависимости от числа оборотов двигателя. По пути оно фильтруется через фильтр (6).
Если оба фильтра: воздушный и бензиновый – чистые, каналы и жиклеры не забиты, мембраны целые, а игольчатый клапан надежно регулирует количество бензина в поплавковой камере – то карбюратор исправен, и для нормальной подготовки смеси нужно правильно отрегулировать количество бензина, подающегося через жиклеры. О механическом износе металлических частей корпуса и штоков заслонок карбюратора мы говорить не будем, потому что дешевле будет его просто заменить, чем ремонтировать.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле?
С завода все пилы идут с отрегулированным карбюратором.
И, поскольку он защищен пластиковым корпусом, длительное время не нуждается в дополнительных регулировках. А вмешиваться в его работу следует только тогда, когда пила при гарантированно исправной цилиндро-поршневой группе начинает глохнуть, чему причиной чаще всего бывает недостаток топлива и как следствие этого – переизбыток воздуха.
Вторым симптомом плохой работы карбюратора является перерасход топлива и усилившийся дымный выхлоп, свидетельствующий о переизбытке бензина в смеси. В этом случае, прежде чем лезть к карбюратору, следует почистить (или заменить) воздушный фильтр и убедиться, что причина не устранилась.
Иногда нарушение регулировки карбюратора происходит постепенно, вследствие повышенной вибрации инструмента, в результате которой регулировочные винты могут провернуться от первоначальных положений.
В первую очередь, еще до снятия и разборки карбюратора, следует попробовать отрегулировать его. Для этого:
1. Начинать регулировку карбюратора следует с винта L, настраивающего подачу топлива на низких оборотах. Его вращением следует добиться самых высоких оборотов. Обороты повышаются при закручивании этого винта.
2. Далее винтом Н нужно отрегулировать качество смеси. Если пила дымит – это признак богатой смеси, а если визжит – бедной. В первом случае винт Н следует закручивать, а во втором – наоборот. С этим винтом следует быть очень аккуратным, его неправильная регулировка может даже вывести пилу из строя. Его ни в коем случае нельзя сильно закручивать.
3. Завершает регулировку настройка холостого хода, который устанавливается винтом Т. При высоких оборотах кулачки сцепления находятся в разведенном состоянии и пильная цепь движется. Винт Т регулирует упор регулятора заслонки снаружи и не входит внутрь карбюратора. Не стоит держать слишком низкие обороты двигателя, при этом увеличиваются нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, но и цепь на холостом ходу обязана гарантированно останавливаться.
Часть карбюраторов изначально имеют только одну настройку – холостого хода, в них качество смеси задано параметрами жиклеров и заводскими настройками изначально. Видео регулировки холостого хода на таких карбюраторах также подходит для всех других типов аналогичных устройств:
А нарушение режимов работы пилы без винтов регулировки оборотов и качества смеси может свидетельствовать о том, что его необходимо ремонтировать или хотя бы чистить.
Остается добавить, что окончательную регулировку следует производить только на прогретой пиле, проработавшей не менее 10 минут.
Самостоятельная разборка и ремонт карбюратора
Сразу оговоримся: если вы не специалист в таком виде деятельности, то лучше обратиться в сервисный центр. Порой стоимость карбюратора может достигать трети стоимости всей пилы.
Но, если вы решитесь на самостоятельную разборку карбюратора, мы рекомендуем найти пару свободных рук, вложить в них видеозаписывающее устройство и подробно крупным планом снять видеоролик разборки карбюратора. Это поможет при его сборке однозначно, ведь промаркировать мелкие детали для правильного порядка ее проведения практически нереально.
Почти в 80% случаев выхода из строя карбюратора можно винить жиклер, подающий топливо в диффузор. Но, прежде чем заниматься его прочисткой, мы рекомендуем запастись ремкомплектом, обязательно включающим в себя мембраны, прокладки, а иногда и этот жиклер с игольчатым клапаном.
Даже если разборка выявит их целостность, лучше будет установить новые, ведь даже микронное изменение параметров мембран может повлиять на работу устройства.
Если же жиклер придется чистить, то лучше это делать, предварительно выкрутив его, тоненькой калиброванной проволочкой. Второй жиклер лучше продувать ртом при помощи трубки-наставки или велосипедным насосом, но, ни в коем случае компрессором – велика вероятность повреждения.
Мы подобрали видео о ремонте карбюратора пилы Штиль 180, имеющего только винт холостого хода. Но внутреннее строение у него такое же, как почти у всех карбюраторов бензопил:
И дело здесь не только в том, что отсутствующие регулировочные винты загромождают картинку, отвлекая от сути процесса, а в том, что и этот карбюратор в разобранном виде также можно слегка поднастроить, отрегулировав качество смеси. Если ваш Штиль до ремонта карбюратора страдал увеличенным расходом горючего и дымил, то можно уменьшить подачу топлива, увеличив зазор игольчатого клапана, слегка отогнув его коромысло. Обратной процедурой можно увеличить подачу топлива.
Всегда при разборке очищайте фильтр. Для снятия отложений можно использовать препарат WD-40, но если помнить, что это фактически уайт-спирит с добавлением масла, то можно обойтись и им. А еще допускается применение керосина или ацетона.
Простейшую, или предварительную, регулировку карбюратора бензопилы можно сделать так, как показано в видеоролике, а окончательную произвести после прогрева пилы:
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉
Рекомендуем другие статьи по теме
бензопила PATRIOT 5220 настройка карбюратора — Patriot
Ремонт бензопилы своими руками (как исправить сломанный стартер на бензопиле ?)Если у вас проблемы со стартером, вы тянете за шнур и ничего не происходит, то этот ремонт поможет вам отыскать корень проблемы.
Поломка стартера – довольно неприятный инцидент. Только что вы спокойно работали с инструментом и, внезапно, он пришел в негодность. Иногда веревка заедает, иногда просто нет отдачи. Эта статья поможет вам разобрать стартер, чтобы понять проблему, а затем правильно собрать его.
Давайте рассмотрим простую инструкцию по ремонту бензопилы. Если стартер не работает, вам может понадобиться новый шкив стартера или пружина — эти части чаще всего являются причиной поломки стартера и приходят в негодность первыми.
Ремонт стартера бензопилы, для начала снимаем его.
1. Снимите боковую крышку корпуса
Снимите винты и отсоедините защелки, которыми крепится боковая крышка. Стартер прикреплен к крышке изнутри.
2. Открутите винт, на котором держится стартер
На большинстве пил стартер крепится к крышке одним винтом. Удалите его и отложите в сторону.
3. Снимите зажим стартера
Снимите и отложите в сторону зажим стартера.
Если на вашей пиле есть пружина плавного пуска, снимите ее.
4. Отсоедините веревку и шкив
Развяжите узел на шнуре и вытащите веревку из шкива.
Теперь вы сможете легко снять шкив с крышки.
Диагностика проблемы
1. Осмотрите шкив
Проверьте шкив на наличие трещин и разрывов. С задней стороны шкив может быть поврежден, в результате чего стартер не реагирует на шнур.
2. Осмотрите пружину
Повреждена может быть пружина или корпус в том месте где она крепится. Наиболее часто пружина ломается с того конца, где она видна при разборке корпуса.
Сборка стартера
Внимание: после того, как вы поставили шнур на место, слегка натяните и не дайте ему соскользнуть. Он может прокрутиться и порезать вас или вылететь из крепления, что приведет к тому, что пружина вылетит из стартера.
1. Замените шкив
Установите шкив поверх пружины стартера и убедитесь, что они сцепились.
2. Обмотайте шкив
Теперь вы можете начать обмотку шкива. Хитрость тут в том, что нужно подумать о том, как веревка поведет себя внутри стартера. Обмотайте шкив так, чтобы он тянул трос в стартер. Четыре-пять оборотов будет вполне достаточно для установки нужного напряжения.
3. Прикрепите веревку
Здесь вам будет проще, если вам поможет другой человек, но, если постараться, можно справиться и самостоятельно.
Сопоставьте отверстие на шкиве с отверстием в корпусе стартера. Проведите веревку через оба отверстия и завяжите узел на конце.
Теперь отведите веревку в сторону.
4. Установите зажим стартера
Замените пружину плавного пуска, если в этом есть необходимость.
Установите зажим стартера на место и затяните крепёжный винт.
5. Смотайте веревку
Медленно запустите веревку внутрь стартера.
6. Установите на место крышку
Теперь просто установите крышку и затяните винты для завершения ремонта.
Заключение
Ремонт стартера на вашей бензопиле — довольно простой ремонт, который, однако, поможет вам сэкономить много денег по сравнению с ремонтной мастерской. С правильными запчастями и всего за 15 минут, вы сможете получить снова работающую бензопилу.
Как отрегулировать карбюратор бензопилы
Карбюратор имеет три регулировочных винта:
L – винт жиклера низких оборотов
H – винт жиклера высоких оборотов
Т – винт регулировки холостого хода
регулировочные винты echo3500
С помощью винтов H и L регулируется соотношение горюче-смазочной смеси и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки. При закручивании винтов (по часовой стрелке) смесь обедняется – низкие обороты, при откручивании винтов (против часовой стрелки) происходит обогащение смеси, обороты растут.Винт Т регулирует обороты холостого хода. При поворачивании по часовой стрелке число оборотов увеличивается, против часовой стрелке – уменьшается.Основная настройка карбюратора производится на заводе-изготовителе при испытании пилы. Карбюратор отрегулирован на более богатую чем оптимальная смесь. Такая регулировка должна сохраняться при первых часах работы пилы. Затем производится точная регулировка карбюратора.
карбюратор husqvarna 142
При вращении цепи на холостых оборотах необходимо поворачивать винт T против часовой стрелки до тех пор пока цепь не остановится.Точную регулировку карбюратора можно проводить только в разогретом состоянии специалистами со специальным оборудованием (счетчик оборотов).Сначала регулируется винт L, затем H и в конце винт Т. Сначала необходимо отыскать наибольшие обороты холостого хода, медленно поворачивая винт L по часовой стрелке (или против). После нахождения положения наибольших оборотов необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, повернуть винт Т простив часовой стрелки пока цепь не остановится.Регулировка винта Н влияет на мощность и частоту оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам и выходу пилы из строя.После прогрева двигателя на полном ходу в течении 10 сек повернуть винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Дать двигателю поработать около 10 сек. Проверить максимальные обороты тахометром. Повторить операцию в случае несоответствия максимальных оборотов паспортным. Двигатель должен работать по звуку как четырехтактный. При слишком бедной смеси пила визжит. При регулировке карбюратора на слишком богатую смесь глушитель начинает дымить.Для оптимальной регулировки необходимо обратиться к специалисту имеющему доступ к тахометру.Точная регулировка оборотов холостого ходя винтом Т осуществляется после регулировки винтов L и H.
если потребуется регулировка числа оборотов холостого хода, то при работающем двигателе винт Т нужно поворачивать по часовой стрелке пока пильная цепь не начнет вращаться. Затем нужно поворачивать винт обратно против часовой стрелке до тех пор пока цепь не перестанет вращаться. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает равномерно всех положениях с достаточным запасом оборотов, когда цепь начинает вращаться.Карбюратор отрегулирован правильно, если двигатель разгоняется незамедлительно и по шуму работает как четырехтактный на полном газу. Регулировка винта L на слишком бедную смесь приводит к затрудненному запуску и плохому разгону двигателя. По материалам сайта Ie5107
Как отрегулировать карбюратор цепной пилы с помощью тахометра | На главную Руководства
Хотя регулировка винтов холостого хода и низких оборотов на цепной пиле без тахометра является обычной практикой, тахометр необходим для выполнения, пожалуй, самой важной регулировки: настройки высоких оборотов. Почти все карбюраторы цепных пил имеют эти три установочных винта, и они обычно обозначаются буквами «I», «L» и «H» соответственно. Два инструмента, необходимые для правильной регулировки, включают отвертку для поворота винтов и тахометр для регистрации скорости двигателя.Старые тахометры крепятся к проводу свечи зажигания, но новые цифровые тахометры записывают обороты в минуту или об/мин без необходимости физического подключения.
Снимите воздушный фильтр цепной пилы и очистите его. Если вы не можете очистить его сжатым воздухом или водой с мылом, замените его новым воздушным фильтром. Грязный воздушный фильтр влияет на частоту вращения двигателя и дает неверные показания.
Заполните бак цепной пилы топливно-масляной смесью, подходящей для вашей пилы. Если смесь находилась в баке шесть месяцев и более, слейте бак и залейте в него свежую топливно-масляную смесь.Всегда регулируйте карбюратор при полном баке цепной пилы, иначе при следующей заправке цепной пилы топливная смесь будет обогащена топливом.
Запустите двигатель цепной пилы и дайте ему поработать на холостом ходу около трех-четырех минут. Если вы не можете запустить пилу и считаете, что у нее плохая регулировка холостого хода, поверните винт «I» до упора по часовой стрелке, запустите пилу и поворачивайте винт против часовой стрелки, пока цепь не перестанет вращаться.
Отрегулируйте холостой ход, поворачивая винт «I» по часовой стрелке, пока цепь не начнет вращаться.Поверните этот винт в другую сторону, пока цепь не остановится. Запишите скорость двигателя с помощью тахометра, либо прикрепив зажим тахометра к проводу свечи зажигания примерно в 2 дюймах от свечи зажигания, либо, если у вас есть цифровой тахометр, наведя тахометр над свечой зажигания.
Сравните скорость холостого хода с техническими характеристиками вашей пилы, указанными в руководстве по эксплуатации. Скорость холостого хода для большинства пил составляет от 2300 до 2500 об/мин. Отрегулируйте скорость холостого хода, чтобы она соответствовала скорости, указанной для вашей пилы. Если у вас нет руководства по эксплуатации пилы, вы сможете найти его копию в Интернете, введя марку и модель пилы в поисковой системе.
Поворачивайте винт «L» по часовой стрелке, пока двигатель не начнет испытывать нехватку топлива и не заглохнет, и обратите внимание на положение винта. Поворачивайте винт в другую сторону, пока не заметите противоположный эффект: пила получает слишком много топлива и глохнет. Установите винт посередине между этими двумя точками.
Включите дроссельную заслонку и, когда двигатель работает на полной скорости, поворачивайте винт «H» по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать.Запишите скорость двигателя с помощью тахометра. Найдите максимальную безопасную скорость вашей цепной пилы в руководстве по эксплуатации. Если показания тахометра превышают эту скорость, поворачивайте винт «H» против часовой стрелки до тех пор, пока скорость не упадет ниже максимально безопасного значения скорости.
Продолжайте поворачивать винт «H», пока двигатель не начнет работать с более полным звуком, поскольку карбюратор получает больше топлива. В какой-то момент он начнет глохнуть. Попробуйте найти среднюю точку между максимальной безопасной скоростью для пилы и точкой, при которой двигатель начинает глохнуть.
Повторно отрегулируйте винты «I» и «L» после нахождения наилучшей настройки высокой скорости.
|
|
|
|