Точило своими руками из двигателя: Точило своими руками из двигателя от стиральной машины

Содержание

Точило своими руками из двигателя от стиральной машины

Даже самый примитивный точильный станок стоит денег. Вещь эта необходимая, поскольку ножницы и тем более ножи должны быть всегда в хорошем состоянии. На даче заточенные инструменты, такие как секатор, лопата, топор и другие требуются еще чаще, заниматься их заточкой вручную вообще не вариант – только время убивать. Можно сделать станок для заточки своими руками, тем более, если у вас есть ненужная старая стиральная машинка. Как его сделать, обо всем по порядку.

Что берем для изготовления станка

Для сборки домашнего точильного станка потребуется главным образом рабочий мотор от стиральной машины.  Можно взять от советской стиральной машины электромотор мощностью 200 Вт, например, от Риги-17 СМР-1,5.  Хотя одни говорят, что оптимальная мощность 400 Вт, а другие – что при мощности более чем 300 Вт, точильный круг может разлететься на куски. Для редкого использования точильного станка достаточно мотора в 1000 оборотов в минуту.

Больше от стиральной машины ничего не потребуется, все остальное придется выточить или вырезать из подручного материала своими руками. А потребуется вам:

  • металл толщиной 2-2,5 мм для кожуха на точило;
  • трубка для вытачивания фланца;
  • точильный камень;
  • гайка для закрепления камня на шкиву;
  • пусковое устройство;
  • электрический кабель с вилкой;
  • металлический уголок или деревянный брусок для изготовления станины;

Подготавливаем фланец

Первым делом нужно изготовить фланец или купить готовый. Он должен по диаметру походить к втулке двигателя, и на него хорошо  должен одеваться точильный камень. Фланец – переходная деталь между двигателем и точилом. Если изготавливать его из куска трубы своими руками, то необходимо на одном ее конце нарезать резьбу, примерно на расстоянии в 2 раза, превышающем толщину круга.

Для нарезания резьбы используют метчик.

Второй конец трубки запрессовывается на вал двигателя путем нагрева, а потом закрепляется сваркой или болтом, просверлив сквозное отверстие в трубке и в валу. Ниже представлен чертеж, по которому можно выточить фланец у токаря. Не забудьте указать все диаметры, согласно вашему двигателю и точильному камню, если будете заказывать данную работу.

Нарезая резьбу и одевая точильный круг на вал, нужно учитывать то, в какую сторону будет вращаться круг. Резьба должна быть противоположной относительно вращения двигателя, чтобы при работе не раскручивалась гайка, удерживающая круг.

Подключаем двигатель и собираем основу

Следующий этап работ — подключение двигателя  от стиральной машины к  электрическому проводу с вилкой своими руками. Для этого необходимо у мотора от советской машинки найти пусковую и рабочую обмотку.  Для этого используют мультиметр и замеряют сопротивление. Сопротивление рабочей -12 Ом, а пусковой обмотки – 30 Ом. К электрическому кабелю подключают выводы рабочей обмотки. При таком подключении точильному кругу нужно будет задавать вращение рукой. Поэтому многие делают для этого пусковую кнопку.

В качестве пускового устройства можно использовать кнопку звонка, но только не обычный конденсатор. Подключение конденсатора приведет к тому, что обмотка двигателя стиральной машины сгорит.

Используя двигатель от стиральной машины автомат, можно обойтись без пусковой кнопки. Точильный станок будет работать сразу после включения в сеть. На схеме справа представлено такое подключение. Самое главное — правильно определить вывод рабочей обмотки двигателя.

Важно! При работе с электрикой нужно быть внимательным, если сомневаетесь в своих способностях, обратитесь к специалисту.

И последнее, что нужно сделать – это станину или основу, на которой будет крепиться станок. Кроме того, обязательно наличие защитного кожуха над точильным кругом, ведь от точильного камня могут лететь мелкие кусочки и пыль.

Защитный кожух, лучше всего делать из металла толщиной 2-2,5 мм, хотя встречаются варианты станков, сделанных своими руками и с защитой из толстого пластика. Станина тоже может быть разной, самая надежная – из металлического уголка. Некоторые крепят станок к стене, кто-то предпочитает точило переносное.

В этом и плюс точила, сделанного своими руками, вы делаете его под себя, чтобы вам было удобно на нем работать. На фото представлены некоторые варианты самодельных станков.

Точильный станок – одно из самых распространенных приспособлений, изготавливаемых своими руками из двигателя от стиральной машины. Сделать из такой детали можно все, что угодно, если захотеть, даже медогонку. Но нужно быть аккуратным не только при изготовлении такого оборудования, но и при его использовании, чтобы не навредить своему здоровью. Удачи!

   
  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Точило из двигателя от стиральной машины

Универсальное и очень доступное точило из подручных материалов. Если у вас сломалась стиральная машинка, то не стоит её сразу выкидывать. В ней много полезных вещей, из которых можно сделать что-нибудь полезное, что пригодиться в хозяйстве. К примеру, точило, о котором пойдет речь, я сделаю из двигателя от старой стиральной машинки. А точило в мастерской вещица весьма нужная и полезная.

Материалы и инструмент


Для изготовления, на понадобятся:
Инструменты:
  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Ручные инструменты.
  • Сварочный аппарат. и т.д.

Материалы:
  • Двигатель.
  • Металлическая полоса.
  • Дощечка (основа).
  • Корпус (под электронику).
  • Крепежи (болты, гайки и т.д.).

Изготовление точила своими руками



И так поехали. Для начала сделаем замеры двигателя, для будущего крепления.

Затем при помощи тисков и молотка, изготавливаем вот такую скобу из металлической полосы.

На концах будущего крепежа просверливаем два отверстия.

На самой дощечке сверлим два отверстия под саму скобу.

Отрезок ДВП будет служить в качестве прокладки под двигатель, для гашения вибрации.

Устанавливаем двигатель.

Фиксируем при помощи скобы, и затягиваем всё это болтами, под шляпки гаек и болтов подлаживаем шайбы.





В качестве корпуса у меня будет служить коробочка. В которой делаем две прорези под провода.

При помощи штатного крепления, фиксируем конденсатор на самом корпусе.

Устанавливаем выключатель.

Подключаем электронику, здесь главное не ошибиться при подключении, лучше всего при себе иметь мультиметр, или схему (в интернете полно).

Изначально я хотел поставить регулятор оборотов, но так как двигатель мало оборотистый я подключил штатную электронику.

В корпусе делаем четыре отверстия под шурупы.


И под небольшим углом закручиваем.

Для крепления абразива нам понадобятся две важных детали, это две шайбы от старой болгарки.

Одну из шайб устанавливаем как на фото, здесь точность играет важную роль.

При помощи сварки прихватываем шайбу, и крепление почти готово.

Далее, стачиваем шайбу с двух сторон как на фото, чтоб она хорошо сидела в пазах второй шайбы.


Устанавливаем абразив.

Затем вторую шайбу.

Маленькую шайбу.

Контр-шайбу.

И затягиваем гайкой на 13.

От той же стиральной машины остался корпус от движка, из которого я сделаю защитную крышку от пыли и грязи.

Отрезаем.

Примеряем.

И устанавливаем.

Точило я буду крепить к столу на два болта.

Перед покраской зачищаем поверхности.

И красим.

Результат работы


Точило готово.

В итоге получается вот такое точило, применений очень много, по желанию можно изготовить полировочные круги, наждачные круги и т.д.

Как сделать точило из электродвигателя


В советское время электродвигатель являлся дефицитным товаром. Его не считали предметом первой необходимости, поэтому поставки велись только для производств, выпускающих на их базе множество различной техники. Заполучить мотор можно было из старого пылесоса, насоса и прочих изделий. В свободной продаже были лишь слишком мощные модели, неудобные в использовании. Домашние мастера приспособились делать точило из электродвигателя своими руками, существенно расширяя перечень доступных методов обработки в домашних условиях. Этими приспособлениями был оборудован практически каждый гараж.

Перечислим преимущества, по которым лучше изготовить собственное устройство:

  • Вы получаете возможность регулировать мощность, обороты и использовать более доступные для покупки промышленные камни.
  • Стоимость готового точила будет примерно в 2 раза больше, чем образец, собранный собственными руками.
  • Производители редко ставят на свои изделия хорошие электромоторы. Намного проще подобрать двигатель, обладающий лучшими характеристиками. Ведь он является основой устройства.

Подбор электродвигателя

Здесь можно лишь дать общий свод рекомендаций, полезных при выборе. Мощность и габариты напрямую зависят от размеров используемых наждачных кругов. Слабый двигатель не сможет раскрутить маховик, а при остановке момент инерции будет негативно воздействовать на центровку вала. Обычно это не больше 2.5 кВт. Большая мощность не нужна в быту, иначе непроверенные камни может просто разрывать от центробежной силы.


Ещё одним определяющим фактором при выборе является наличие достаточно длинного выносного вала. Чтобы определить отсутствие биения, придётся подключить регулятор напряжения, запустить двигатель, а затем снижать обороты. Неровное вращение будет хорошо видно без специальных приборов. Также желательно покупать новый электромотор, иначе бывшие в активном использовании силовые установки сильно расшатываются. Для большинства видов обработки, кроме полировки, достаточно 3000 оборотов в минуту.

Как собрать электрическое точило

Дадим ряд общих рекомендаций, но универсальной схемы сборки не существует. Эти подсказки позволят быстро подобрать решение для имеющегося у вас в распоряжении электродвигателя:

  1. Если имеющаяся модель не имеет креплений в виде проушин, то придётся использовать гибкие хомуты, захватывающие концевые крышки через резиновую подложку. Иначе со временем вибрация протрёт металл. Обычно для этого выбирается стальная полоса, толщиной не менее 1 мм.

  2. Кнопка включения в бытовых условиях нужна крайне редко. Лучше использовать силовую вилку и надежный шнур. Так вы обезопасите себя от случайного включения после отключения света и прочих неприятностей. Кнопка нужна только для подстраховки.
  3. Чтобы надеть круг на вал, необходимо нарезать на нём резьбу, установив опорную шайбу и прижимную гайку. Они должны затягиваться против направления вращения, чтобы обеспечить защиту от раскручивания в момент начала движения.
  4. Чтобы избежать резкого рывка и износа, можно оснастить схему устройством плавного пуска. Она снижает напряжение, увеличивая его в течение определенного отрезка времени.

  5. Не пытайтесь приспособить трехфазный мотор под бытовые нужды. Это крайний вариант, нежелательный для использования. В неумелых руках и без знания нюансов, схема может быть опасна для жизни.

Если вы подумывайте приобрести б/у двигатель, то лучше об этом не думать вовсе. Недорогое и качественное изделие можно купить в нашем интернет-магазине. Вы не можете посмотреть внутрь и точно определить износ обмоток. При правильной эксплуатации электродвигатель может служить практически вечно, но неизвестно что с ним делал предыдущий хозяин. Лучше не рисковать своим здоровьем и деньгами.

Точильный станок из двигателя советской стиральной машины

В настоящее время еще во многих чуланах и гаражах пылятся стиральные машины советского производства. И когда все-таки приходит время выбрасывать машинку, под внимание попадает ее электродвигатель, а возможно даже два. Ведь чаще всего мотор рабочий и из него можно сделать самодельный наждак. Ну а точило — вещь достаточно полезная и пригодится любому мастеру. Наша публикация посвящена созданию своими руками небольшого, маломощного точильного станка из двигателя стиральной машины совдеповского производства.

Почему именно из машинки производства СССР? Во-первых, двигатель в таких машинках безколлекторный, асинхронный, в отличие от современных стиральных машин, в которых обычно стоят щеточные моторы. Щетки — лишние провода при подключении, высокая вероятность необходимости их замены. Во-вторых, вал на новых моторах зачастую имеет сложное крепление к шкиву, а это усложняет адаптацию под точильный камень. Ну и в-третьих, старый двигатель проще раздобыть, вопрос конечно спорный, но думаю многие согласятся.

Совершенно не настаиваю на том, что электромотор должен быть обязательно от стиральной машины, если имеется любой другой, мощностью не менее 180 Вт, для нашего наждака можно использовать и его.

Подключение (проверка) двигателя

Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый — четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.

Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска — пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.

Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой — около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!

Если верить дате изготовления на корпусе «59г» — этому бумажному конденсатору 60 лет! И он прекрасно работает. По утверждению советских радиолюбителей, бумажные конденсаторы имеют свойство восстанавливаться после пробоя.

Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.

Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем — один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен — такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.

Втулка (фланец)

Втулка для посадки точильного камня является самым сложным узлом нашего аппарата. Еще эту втулку называют фланец. Что такое фланец? Это кусок металлической трубы, внутренний диаметр которой идеально подходит к валу электродвигателя и надежно фиксируется на нем. Наружный диаметр фланца должен совпадать (с небольшими погрешностями) с посадочным диаметром точильного диска. По наружному диаметру нарезана резьба для фиксации диска, резьба обязательно должна быть противоположной по отношению к направлению вращения вала. Другими словами, если вал электродвигателя вращается по часовой стрелке, то резьба должна быть левой. И наоборот, если вал крутится против часовой стрелки, то резьба на втулке должна быть правая, обычная. Именно поэтому чуть выше я советовал подключать мотор с вращением против часовой стрелки.

Если электромотор имеет фиксированное направление вращения (старого образца) по часовому направлению, то придется искать лерку под левую резьбу. Дело в том, что если направления резьбы и вращения вала будут совпадать, то очень высока вероятность раскручивания на ходу — точильный камень может запросто слететь во время работы и травмировать окружающих.

Лучшим вариантом будет обратиться к знакомому токарю и заказать изготовление этой втулки. Обычно токарю достаточно лишь принести шкив от двигателя и сообщить посадочный диаметр точильного камня. Большинство современных камней имеет внутренний диаметр 32 мм. Но наш веб-ресурс не зря пестрит девизом «все своими руками» и вполне возможно изготовление фланца самостоятельно. Конечно, качество будет похуже, чем от профессионального токаря, но и специальных навыков или особого инструмента для этого не требуется.

Также подходящую втулку можно купить у Китайцев тык.

Итак, основой послужит металлическая труба «1/2» — полдюймовая водопроводная труба. По ГОСТ 3262-75 внутренний диаметр данной трубы составляет 15 мм., наружный — 21,3 мм. Наружный хорошо подходит под посадочный диаметр зачистного диска для болгарки (22 мм.), он вполне может пригодиться. Но самое главное — этот диаметр хорошо подходит для насадки под 32 мм., но об этом ниже… Внутренний же диаметр 15 мм. не подходит ни к какому валу электродвигателя и придется устранять это несовпадение.

Если вращение вала происходит против часовой стрелки, в качестве трубы можно взять сантехнический сгон с резьбой на «1/2». Если же направлением вала нет возможности управлять и он крутится по часовой стрелке, то резьбу придется нарезать самостоятельно леркой для левой резьбы. В любом случае, кусок трубы желательно подбирать без шва — снаружи шов не создаст особых проблем, а вот утолщение изнутри трубы будет способствовать биениям во время вращения.

Кусок трубы с резьбой необходимо обрезать по необходимой длине, чтобы резьба была с одной стороны. Внутренние края нужно обработать круглым напильником. Выбирая длину будущего фланца, нужно стараться делать его как можно короче, но чтобы все составные части поместились на нем. Стоит обязательно учесть болт фиксации — на валу может углубление или обрезанная грань, болт на втулке в этом месте не должен мешать другим деталям.

Как уже говорилось, резьба нужна только с одной стороны втулки, однако точильный камень должно что-то удерживать с противоположной стороны. Для этой цели хорошо подходит короткий отрезок полипропиленовой трубы 32 мм. обязательно с маркировкой SDR 6.0 (внутренний диаметр 21,2 мм.). Отрезок 1,5-2 см. нужно обрезать максимально ровно — от этого зависит, будет ли камень выписывать восьмерки во время вращения.

Кусок ППР-трубы нужно насадить на металлический сгон таким образом, чтобы до резьбы оставалось чуть меньше сантиметра — это место под зачистной диск для болгарки. Насадить пластиковую трубу на металлическую будет не так-то просто. Чтобы это сделать, нужно, во-первых, вооружиться какой-либо трубкой с диаметром больше, чем у металлического сгона и меньше, чем у пластикового отрезка — этой трубкой можно набить ППР-трубу на сгон. Во-вторых, сгон нужно раскалить, например на плите до температуры, вызывающей шипение воды. На раскаленную трубу забивается отрезок из ППР.

Для надежной фиксации фланца на валу, нужно просверлить отверстие под стопорный болт. Естественно, место под болт зависит от расположения углубления на валу. Хорошо, когда место отверстия совпадает с насаженной ППР-трубой — будет дополнительная фиксация. Возможно на валу вообще не будет места под болт фиксации, тогда это место выбирается произвольно и нужно постараться немного просверлить вал прямо через втулку, чтобы болт заходил в отверстие на несколько миллиметров. В самом фланце нарезается резьба под болт. Чтобы не резать резьбу, можно воспользоваться толстым саморезом с мелким шагом резьбы. Нарезав резьбу, болт или саморез обрезается до необходимой длинны — чтобы надежно упирался в вал мотора, но и слишком не торчал из втулки.

Теперь настал момент насаживать втулку на вал двигателя. Проблема в том, что обычно валы электродвигателей от стиральных машин производства СССР выпускались двух диаметров: 11 мм. и 14 мм. и цифры эти имели достаточно большие погрешности в виде десятых долей миллиметра. Например, на фото в этой публикации двигатель обладает валом 11,9 мм. Поэтому нужно искать способ увеличить диаметр вала до 15 мм.

В случае вала диаметром ≈11 мм., удобным решением будет кусок металлопластиковой трубы 16 мм. — наружный диаметр можно подточить прямо на валу двигателя до 15 мм. Да и пластик вообще хорошо насаживается механическим путем — лишнее просто сминается металлической трубой. Внутренний диаметр металлопластика около 12 мм. — если вал толще, то труба имеет свойство растягиваться, если вал слишком мал (что маловероятно), то дополнительная толщина добирается одним слоем изоленты или термоусадочной трубки. Отрезок металлопластиковой трубы нужно «натянуть» на вал с усилием, точнее даже забить — такого итога нужно добиться. Нужно не забывать про углубление на валу под фиксационный болт и найти способ пометить эту точку поверх металлопластика.

Когда отрезок МП надежно сидит на валу, можно включить двигатель и немного прошлифовать поверхность. Это важный момент: нужно не снять лишнего — металлический сгон должен с усилием забиваться поверх МП. Во время насадки стальной трубы нужно не потерять место фиксации болтом, и совместить отверстие на втулке с углублением на валу. Когда отверстие и углубление совмещены, МП-трубу нужно просверлить до вала двигателя прямо через отверстие во фланце. При набивании втулки на вал, чтобы не разбить резьбу, на нее нужно накрутить гайку. Когда фланец насажен, фиксируем его болтом (или саморезом). На включенном двигателе оцениваем наличие биений и качество центровки. Биения втулки не так страшны, нежели «восмирение» отрезка ППР — прямо на ходу его можно подровнять напильником.

В случае вала диаметром ≈14 мм., нужно заполнить расстояние всего около 1 мм. — добиться этого можно несколькими слоями термоусадочной трубки, лучше клеевой.

Когда втулка закреплена на моторе — самое сложное позади. Осталось лишь сделать насадку под «32-й» камень, надеть шайбы и накрутить гайку. Насадка делается из той же ППР-трубы 32 мм, с той разницей, что изнутри ее придется немного «подчесать» для свободного одевания на втулку. В качестве шайб отлично вписывается шайба М20 усиленная. Для гайки не удалось найти ничего лучше, чем сантехническая контрагайка. Обычная гайка М20 слишком большая по ширине и неуместна.

При пробном запуске всей сборки следует обращать внимание на биения и «восьмерки» камня, а не шайб и гайки — контрагайки достаточно кривые изделия, шайбы имеют небольшой люфт на внутреннем диаметре. Небольшие биения камня устраняются путем банальной его подточки, а восьмерки исправляются выравниванием ППР-отрезка, который выполняет роль упора.

Окончательная сборка наждака

Собственно, дело остается за малым — установить двигатель на верстак или мобильную станину и оборудовать выключателем, и сетевым шнуром. Придерживаюсь мнения, что переносная станина гораздо удобнее, нежели постоянная установка на столе или каком-либо другом месте.

Я предлагаю взять для станины фанеру 18 мм. или два слоя по 10 мм. Один важный момент — высота станины должна позволят точильному камню не задевать за основание. Для увеличения высоты можно использовать полоски той же фанеры, в качестве ножек. Для камня диаметром 125 мм. большой высоты не потребуется, а ставить больший диаметр нет особого смысла. Слишком большой камень будет тяжелым для мотора, ведь обычно в советских стиральных машинках ставили движки порядка 180 Вт.

Двигатель, пусковой конденсатор и выключатель закрепляется на станине при помощи монтажной ленты. Под мотор полезно подложить кусочки резины, для сглаживания вибраций и шумов. В качестве выключателя можно применить однополюсный автомат 16 А.

Этого нет на фото, но лишней такая деталь не будет: вентиляционные отверстия в корпусе мотора со стороны камня полезно прикрыть диском из пластика. Пластиковый диск будет препятствовать попаданию стружек внутрь, однако не будет мешать вентиляции. Как раз, для его крепления имеются резьбовые отверстия вокруг подшипника.

Собственно это все, что можно рассказать о самодельном наждаке. Стоит добавить, что в быту это очень полезная вещь, а в мастерской и тем более!


Оцените публикацию: Оценка: 4.4 (19 голосов)

Смотрите также другие статьи

Сделать наждак из двигателя стиральной машины просто! 4 рекомендации эксперта

Рейтинг автора

Написано статей

Просмотров: 372

Опубликована: 18-10-2018

Изменена: 18-10-2018

Время на прочтение: 5 минут

У этой статьи: 0 комментариев(я)

Ножницы и ножи есть в любом хозяйстве. Некоторые тратят на заточку инструмента собственные силы, а другие — еще и финансы. Зачем обращаться в мастерскую, если можно изготовить наждак из подручных материалов? Автоматическая работа прибора поможет быстро и эффективно справиться с заточкой. Мы раскроем секреты изготовления наждака из двигателя от стиральной машины.

Для чего пригодится самодельный наждак?

Рынок предлагает пользователю огромный выбор инструментов. Приобрести новый наждачный станок сегодня не проблема. Охладить пыл может только высокая стоимость оборудования. Если у вас в наличии старая стиральная машина-автомат с работающим мотором, тогда нет смысла переплачивать.

Для чего нужно самодельное приспособление:

  • Любителям работы с дрелью без наждака не обойтись. Во время эксплуатации сверла нагреваются и быстро тупятся. Покупать новые — нерентабельно. А вот заточить на дому — пожалуйста.
  • Огородники и садоводы также не останутся без дела. Точильный агрегат вернет лопатам и сапкам прежнюю заточку.
  • Кухонные ножи и ножницы быстро тупятся при контакте с продуктами. Поэтому наждак из стирального двигателя пригодится в каждом доме.

Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины?

Вы полны энтузиазма и готовы взяться за работу? Сначала ознакомьтесь с устройством точильного аппарата. В него входят:

  • вал двигателя;
  • фланец;
  • втулка;
  • наждачный круг;
  • устройство для запуска;
  • электрическая часть: провод и вилка;
  • кожух;
  • опора.

Все, кроме наждачного круга, можно найти в старой стиральной технике. Круг купите новый. Его абразивность зависит от ваших личных предпочтений.

Какой двигатель подходит для работ?

Обороты двигателя для домашнего наждака должны приравниваться к заводским условиям. Оптимальные значения 1000–1300 оборотов в минуту. Мощность также имеет значение. У профессиональных машин значение достигает 150–450 Вт, для домашних достаточно будет 150–200 Вт.

Состояние абразивного элемента зависит от скорости вращения. Чем она выше, тем плотнее должен быть круг. Иначе он быстро распадется. Рекомендуется брать моторы из таких моделей: «Омь», «Волга», «Рига» или «Вятка».

Мы разобрались с элементами точильного инструмента. Теперь приступаем к воплощению задуманного.

Как сделать фланец своими руками?

Самая сложная задача всего проекта — насадка точила на вал мотора от стиралки. На валу нет нужной резьбы, а его диаметр не подходит к отверстию камня. Чтобы устранить несовпадение, необходимо изготовить насадку на электродвигатель.

С одной стороны переходник имеет отверстие для насадки на вал, с другой — фланец с резьбой для установки заточного круга. Изготавливается он с помощью токарного станка. Заранее подготавливается чертеж с обозначениями размеров вала и диаметра внутренней части шлифовального камня.

Ход работы:

  • Возьмите трубу диаметром 32 мм (в зависимости от вала) и длиной не более 200 мм.
  • С одной стороны сделайте резьбу с направлением, которое будет совпадать со стороной вращения двигателя.

Важно! Если движение мотора направлено по часовой стрелке, резьба выполняется левосторонняя. И наоборот. Иначе при включении заточной установки камень слетит.

  • Другую сторону прогрейте и наденьте на вал.
  • Крепление трубы выполняется с помощью сварки либо болта. Последний вариант предусматривает просверливание вала и трубы.

Оправка на двигатель готова. Осталось закрепить устройство гайкой и шайбой. Теперь можно надеть наждачный диск, который также закрепляется шайбой и гайкой. Можно создавать установки с двумя кругами.

Подключение мотора от стиральной машины

Для удачной работы самодельного аппарата важно правильно подключить двигатель с ременным приводом. Если у вас в эксплуатации была машинка-автомат, тогда от мотора исходят 6 проводов. Для подключения вам понадобятся только 4 из них. Как определить — какие? Путем прозвонки:

  • Возьмите мультиметр и поочередно прикладывайте щупы к проводам.

  • Если два из них показывают значения 70 Ом — это подводки таходатчика. Они для работы не нужны.
  • Совместимость остальных определяйте по парным показателям. У вас должно остаться два провода от щеток и два от статора.

Определились? Теперь поступите так:

  • Один провод щетки и статора скрепите между собой, зафиксируйте изолентой.
  • Оставшиеся подключите к кабелю с вилкой.
  • После включения вилки в розетку вал начнет вращаться.

В моторе от советской машинки только 4 провода. Чтобы определить их назначение, также выполняется прозвон:

  • Приложите один щуп к одному проводу. Другой щуп попеременно прикладывайте к остальным проводам. Ваша задача — найти пары.
  • Теперь замеряйте значения между парами. Та, где сопротивление меньшее (12 Ом) — рабочая, где большая (около 30 Ом) — пусковая.
  • Рабочую подводку соедините с сетевым проводом и вилкой.
  • Для удобного пользования установите пусковое устройство. Для этого подойдет кнопка от дверного звонка. Можно обойтись без кнопки, но тогда при включении в сеть придется вращать большой наждак рукой, чтобы агрегат запустился.

Как подключить кнопку, показано на картинке ниже. SB означает кнопка, ОВ — рабочая обмотка, ПО — пусковая.

Как поставить наждачный станок и сделать защиту?

Сборка конструкции окончена. Осталось установить устройство, чтобы оно не смещалось с места при работе. Облегчают задачу отверстия двигателя, которыми он крепился в корпусе стиралки.

Выберите удобную и устойчивую поверхность (стол, табуретку, верстак). Накройте ее металлическим листом.

Как закрепить аппарат для заточки резцов? Установите его сверху и закрепите болтами или дюбелями на поверхности. Следите, чтобы между креплениями не было зазоров, иначе вибрации не избежать. Для смягчения можно использовать резиновые прокладки.

В качестве защиты используют накладки из металла. Их размещают над кругом, чтобы избежать повреждений осколками и щепками.

Перед запуском устройства придерживайтесь наших рекомендаций:

  • Осмотрите установку на целостность, нет ли трещин на диске. При высоких оборотах часть диска может отрикошетить, что приведет к травме.
  • Надевайте защитные очки и перчатки.
  • Хорошо освещайте рабочую установку.
  • Убедитесь в том, что диск наждака надежно зафиксирован.

Видео поможет вам справиться с самостоятельной сборкой точильной машины:

Как изготовить самодельный наждак для собственной мастерской

Часто возникает ситуация, когда необходимо заточить инструмент или поточить ножи. Для выполнения этих работ лучше всего подойдет заточной станок — его еще называют точило или наждак. Это простейший электроинструмент, который состоит из электродвигателя и абразивного круга. В торговой сети продается много вариантов, которые отличаются друг от друга ценой и производителем, но предназначены для выполнения одной функции – заточка режущего инструмента. Не спешите приобретать электроточило заводского изготовления: любой домашний мастер способен изготовить его своими руками при наличии необходимых запчастей.

Подбор электродвигателя

Чтобы сделать наждак самостоятельно, в первую очередь необходимо подобрать подходящий электродвигатель. Чаще всего это мотор от стиральной машины старого образца, например, Малютки — он как нельзя лучше подходит для этой цели. Такой мотор отвечает определенным требованиям: его мощность в пределах 100-200 Вт, а число оборотов не превышает 1500 оборотов в минуту. Если частота вращения будет больше, то возникнет опасность разрушения абразивного круга.

Высокие обороты двигателя нужны для полировки деталей, а для заточки они не подходят.

Чтобы сделать самодельный наждак, можно применить и любой другой электродвигатель. Он должен отвечать определенным параметрам.

  1. Вращение вала должно быть минимальным. Лучше всего подходят моторы, имеющие не более 1 000 оборотов в минуту.
  2. Мощность двигателя должна быть в пределах от 100 Вт до 1 Квт. Чаще всего используются моторы мощностью 400 Вт.
  3. Желательно, чтобы он имел лапы для крепления.
  4. Лучше всего подходит однофазный или асинхронный мотор, рассчитанный на включение в сеть 220 вольт.

Алгоритм сборки наждака из двигателя от стиральной машины Малютка

Прежде всего делаем станину будущего механизма. Ее можно изготовить из толстой деревянной доски, деревоплиты, подходящего пластика, но лучше всего подходит толстая металлическая плита. К ней с помощью кронштейнов, уголков или хомутов закрепляют электродвигатель. Соединение электродвигателя с камнем происходит посредством фланца.

Самодельный флянец

Изготовление фланца — одна из технически сложных операций при сборке самодельного наждака. Делается он, как правило, с помощью токарного станка. Для этого необходимо измерить диаметр выходного вала и абразивного круга, который будет применяться в заточном станке. Однако если токарного станка под рукой нет, можно обойтись и без него. На видео, представленном ниже, можно ознакомиться, как сделать фланец для наждака из подручного материала самостоятельно:

Закрепление фланца на валу происходит при помощи гайки с болтом и шайбой. При этом надо учитывать направление вращения вала: резьба на гайке должна быть в противоположную сторону.

Это делается в целях безопасности, чтобы во время работы гайка не раскручивалась под действием вибрации станка, что чревато слетанием абразивного круга и травматизмом.

Наконец, остается смонтировать электроточило на постоянное место и подвести электричество. Наждак из двигателя от Малютки готов.

В случае применения двигателя, демонтированного со стиральной машины-автомат, можно сделать заточной станок аналогичным образом, разница состоит только в подключении электроэнергии. Мотор от обыкновенной стиральной машины имеет четыре провода: два подключаются к рабочей обмотке, а два других — к пусковой. Чтобы определить рабочую обмотку, достаточно измерить сопротивление обеих. Сопротивление пусковой обмотки составляет 30 Ом, а рабочая имеет всего 12 Ом. Двигатели современных машин имеют шесть выводов, два из которых — это выход таходатчика с сопротивлением 70 Ом. Найти их не составит большого труда. Эти провода необходимо заизолировать.

Схема подключения заключается в следующем: обе обмотки соединяются параллельно и подсоединяются к сети, а в разрыв пусковой обмотки подсоединяют кнопку. Для этого можно взять пусковую или приспособить кнопку от дверного звонка.

Как приспособить дрель и болгарку под электроточило

Сделать наждак можно не только из подходящего электродвигателя, имеющегося в наличии. Для этого можно приспособить электроинструмент — это может быть электрическая дрель или шуруповерт.

Последний хуже подойдет для этих целей: у него недостаточная мощность и маленький ресурс аккумуляторов.

Изготовление точила из дрели начинают с приобретения насадки.

В ней закрепляют заточной камень, а затем зажимают в патрон. Остается закрепить его на неподвижном основании с помощью специального крепления, которое можно купить в магазине, продающем электроинструменты. При помощи такого электроточила можно поправить топор, наточить кухонный нож или заправить сверло.

В случае крайней необходимости, точило можно изготовить из болгарки. Для этого не требуется приобретать специальных приспособлений и оправок, необходимых для крепления наждака. Следует только закрепить ее в горизонтальном положении на массивном основании, установить стандартный отрезной или заточной диск, и точило готово к работе.

Мини заточный станок

Электрическое точило бывает необходимо, если мастер занимается моделированием: при работе часто требуется подтачивать маленькие детали. Большое точило не приспособлено для выполнения мелкой работы, поэтому часто делают мини-наждак своими руками. Алгоритм сборки таков:

  • берут двигатель от жесткого диска компьютера или детской игрушки;
  • натяжную втулку спицы от мопеда припаивают к оси двигателя;
  • маленький заточной круг прикручивают с помощью винта и шайбы к валу;
  • подключают блок питания;
  • закрепляют устройство на станине, и наждак готов.

Часто для этих целей используют электродвигатели от неисправной швейной машины. Преимущество этого станка в том, что у двигателя имеется регулятор скорости, а это расширяет возможности прибора. Его можно с успехом применять и как полировальную машинку.

Техника безопасности при работе с самодельным устройством

Изготавливая электроинструменты самостоятельно, следует неукоснительно соблюдать технику безопасности. Если промышленные агрегаты укомплектованы средствами защиты., то в самодельных устройствах придется изготовить их самому. Следует знать, что эксплуатация точила из двигателя стиральной машины без защитного кожуха запрещена. Сделать его можно из листового металла толщиной 2,5 мм.

Рабочий круг во время заточки испытывает сильную вибрацию. Для исключения разрушения наждака во время работы, устанавливая камень, под металлические шайбы ставят прокладки из картона. Также следует убедиться, что диск не имеет трещин.

Во время работы следует стоять сбоку от круга, чтобы при его поломке осколки не полетели в оператора.

Самоделка точила из двигателя от пришедшей в непригодность стиральной машины

Как бы ни хороша была вещь в доме, она со временем приходит в негодность. Люди выбрасывают их, чтобы эти вещи не пылились дома и не занимали место. Из старой мебели или различных электрических приборов можно сделать множество разных поделок, которые всегда пригодятся в хозяйстве. Это можно отнести и к стиральной машине. И если стиральная машина старая, то не спешите отправлять её на свалку. Лучше эту машину разобрать по деталям. Любая деталь сгодится для создания самоделки. И если электрический мотор в порядке, то из него выйдет вполне приличное точило по заточке инструмента.

Снятие электрооборудования со стиральной машины

Итак, для изготовления заточного станка используем электрический двигатель АД-180—4/71С1У4 от стиральной машины. Его мощность составляет 180 Вт. Снимаем этот двигатель очень внимательно. Запоминаем, как подключена электропроводка. Ведь двигатели, применяемые в них, однофазные. Они имеют рабочую и пусковую обмотки и запускаются через конденсатор. Так что, рекомендация о запоминании подключения проводов вовсе не лишняя, даже ещё лучше будет промаркировать их, чтобы знать, как потом подключать. А то будет жалко бестолково сожжённого электрического двигателя.

Разборка двигателя и закладывание смазки в подшипники

Двигатель также разбираем. При разборке желательно пользоваться съёмниками. После того как был извлечён ротор, желательно снять и проверить состояние подшипников. Если они непригодные, то просто меняем новыми. А если их состояние нормальное, то промываем их, и закладываем туда свежую смазку. Хорошо подходят смазки Циатим 221, Циатим 201 и Литол 24.

Подработка хвостовика вала

Перед сборкой необходимо нарезать на хвостовик вала резьбу М12 с шагом 1,25. Желательно это выполнить на токарном станке, дабы избежать нежелательных биений рабочих инструментов. Это необходимо для накручивания и фиксации на хвостовике стандартного патрона, применяемого для дрели. А он как раз имеет такие параметры посадки. Зажим патрона рассчитан на диаметр 12 мм. Имея такой патрон, мы обеспечиваем лёгкую замену инструментов, применяемых при работе.

Сборка мотора

Сборку производим обратным порядком тому, как разбирали. Собираем сам двигатель аккуратно, дабы не повредить обмотки и крышки корпуса.

Устанавливаем на двигателе специальную соединительную колодку для надёжного соединения проводов.

Работая на точиле, получаем пыль и грязь. Чтобы она не попадала в двигатель необходимо установить защитную шайбу на двигателе со стороны рабочего инструмента. Между мотором и шайбой оставляем небольшой зазор. Он необходим для свободного прохождения воздуха, который охлаждает обмотки двигателя.

Установка двигателя на станину

Теперь, необходимо электрический двигатель закрепить на станине. Для этого берём уголки размером в 50 на 50 мм. Закрепляем их к станине болтовыми соединениями М6. А к уголкам крепим двигатель на родные болты М10. Ось вала от станины находится на высоте 140 мм. Это позволяет использовать различные инструменты для обработки и заточки изделий. Такие, как точильные камни, диски.

Вся самоделка закрывается кожухом. Он выполняется из листового металла. Собирается он на заклёпках. Для доступа к деталям самоделки, задняя стенка кожуха делается съёмной. Для хорошей вентиляции, которая нужна для охлаждения мотора самоделки, в задней стенке просверливаются отверстия. Кожух самоделки крепится к станине саморезами. На боку кожуха монтируем включатель.

Чтобы расширить возможности точила, самостоятельно изготовляем некоторые насадки для инструментов или покупаем в торговой сети.

Итак, сама механика точила, готова.

Подключение электрического двигателя к сети 220 В

Теперь предстоит провести правильное подключение двигателя от стиральной машины. Очень хорошо, если провода промаркированы. Тогда проблем не должно возникнуть. Все подключается так, как было соединено до разборки. Конденсатор закрепляем на станине хомутами с фиксацией их болтами М5. Хорошо бы выводы от двигателя вывести сразу на колодку. А вот, если маркировку проводов не сделали и пока занимались механикой, все подключения позабыли, тогда придётся, немного потрудится и вспомнить электромеханику.

Итак, у нас двигатель известен. Это АД-180—4/71С1У4, мощностью 180 Вт. У него четыре вывода. Это однофазный двигатель, который имеет две обмотки. Одна рабочая, а другая пусковая. Для того чтобы узнать, где у нас рабочая и пусковая обмотка, берём тестер. Устанавливаем его на омметр и замеряем сопротивление этих двух обмоток. У которой обмотки сопротивление больше, то та пусковая, а меньше — то рабочая.

Обозначим выводы обмоток нашего электрического двигателя. Начало рабочей обмотки обозначим — С1, а конец — С2. Начало пусковой обмотки двигателя — П1, а конец — П2. Теперь, необходимо проверить качество изоляции обмоточных проводов. Для выполнения этой работы необходим мегомметр на 500В. Измеряем сопротивление изоляции, оно должно быть 0,5 мОма или больше.

Составляем схему, где рабочая обмотка, через тумблер, подключается непосредственно в сеть. Пусковая же обмотка подключается через конденсатор (не электролит). Так как, наше точило имеет малый пусковой момент, то дополнительной установки конденсатора на момент пуска не требуется. Выполнив маркирование выводов, приступаем к сборке схемы пуска двигателя. Клеммы на колодке также промаркируем. Верхний ряд клемм обозначим слева направо,1,2,3,4. Нижний ряд маркируем справа налево, 5,6,7,8. Присоединяем выводы от обмоток к клеммам колодки следующим образом:

  • Выводы из рабочей обмотки С1 и С2 подсоединяем соответственно на клеммы, промаркированные 1 и 2.
  • Выводы из пусковой обмотки П1 и П2 соответственно на клеммы 3 и 4.
  • Соединяем проводом от клеммы 8 колодки с одной из клемм тумблера.

Теперь берём двухжильный сетевой провод. С одной стороны кабеля один конец подсоединяем к клемме 7, а другой к клемме тумблера. С другой стороны, концы кабеля соединяются электрической вилкой.

Теперь, необходимо подключить последовательно к пусковой обмотке двигателя, установленный на станине конденсатор. Для этого, соединяем припаянные провода от конденсатора к клеммам колодки 4 и 5. Для завершения процесса соединений, сделаем следующее.

Соединить перемычками между собой следующие клеммы колодки:

  • 1 и 8.
  • 8 и 5.
  • 3 и 6.
  • 2 и 7.
  • 7 и 6.

Подключение завершено.

Точило готово к работе.

Как точить лезвия газонокосилки

Рекомендуется затачивать лезвие газонокосилки не реже одного раза в год. Однако некоторым домовладельцам это может показаться ненужным. В конце концов, даже если лезвие немного затупится, они все равно будут косить траву, верно? Ну да, но дело не в этом.

Тупые лезвия грубо разрывают траву, оставляя рваные кончики на концах отдельных лезвий. И это может привести к тому, что трава станет коричневой, и ваш газон станет более восприимчивым к болезням и вредителям.С другой стороны, острые лезвия позволяют быстро и чисто косить траву, в результате чего получается аккуратно подстриженный и здоровый газон.

Итак, каждый год перед началом сезона кошения затачивайте лезвие газонокосилки. А если вы регулярно скальпируете землю или ударяетесь о камни, вам придется снова затачивать ее в середине сезона.

Существует несколько различных способов заточки лезвий газонокосилок, в том числе с помощью настольного точильного станка, ручного напильника, ротационного инструмента или угловой шлифовальной машины. Но вот более быстрый, простой и точный метод: используйте дрель и точильный камень, специально предназначенные для того, чтобы снова надеть режущий край на затупившиеся лезвия газонокосилок.

Следующие инструкции объясняют, как снять лезвие перед заточкой. Но, в зависимости от конструкции вашей газонокосилки, вы можете затачивать лезвие, не снимая его, что сэкономит значительное количество времени. Тем не менее, я предпочитаю снимать лезвие, что обеспечивает больший доступ к режущим кромкам и позволяет лучше визуально осмотреть любые повреждения лезвия, такие как изломы под напряжением или чрезмерный износ.

Бретт Мартин

Восемь шагов к более острым лезвиям

1. Отсоединить провод зажигания от свечи зажигания. (Если это беспроводная косилка, снимите аккумулятор.) Это исключит любую вероятность случайного запуска двигателя во время работы с косилкой. Кроме того, слейте бензин из бака, чтобы не пролить топливо, пока вы снимаете лезвия.

2. Наклоните косилку на бок, чтобы открыть стопорную гайку или болт, которым нож крепится к нижней части косилки. Чтобы лезвие не вращалось, вставьте короткий деревянный брусок между концом лезвия и внутренней поверхностью режущей деки.Затем используйте большой гаечный ключ с храповым механизмом и головку, чтобы ослабить гайку или болт. Если застежка заржавела, нанесите немного проникающего масла, например Liquid Wrench, подождите около 10 минут и повторите попытку. А чтобы увеличить усилие при ослаблении определенного жесткого крепления, наденьте металлическую трубку на рукоятку гаечного ключа.

3. После снятия стопорной гайки или болта снимите нож косилки, отмечая, какая сторона ножа обращена вниз. Важно, чтобы лезвие было снова прикручено в той же ориентации.

4. Со снятым ножом подождите минуту и ​​очистите нижнюю часть режущей деки с помощью шпателя с узким лезвием. Удалите всю налипшую траву, грязь, листья и прочий мусор. Кроме того, очистите обе стороны лезвия газонокосилки, сначала сбрызнув проникающим маслом, а затем протерев щеткой с жесткой щетиной.

5. Лезвия газонокосилки обычно имеют режущую кромку на каждом конце, которая расположена на противоположных сторонах лезвия. Каждая режущая кромка имеет длину всего около 3 или 4 дюймов; он не увеличивает длину лезвия.Зажмите лезвие в тисках под углом одной из его режущих кромок вверх.

ВинтажПчела

VintageBee 4 Pack Точилка для лезвий газонокосилки Точилка для газонокосилок

6. Затем вы воспользуетесь точилкой для лезвий с приводом от сверла. Он состоит из круглого абразивного камня, плоской направляющей для заточки и стального стержня диаметром ¼ дюйма. Камень имеет скошенную поверхность, которая обеспечивает идеальный угол резания на лезвии.

Вставьте точильный камень в сверло. Наденьте защитные очки. Нажмите на спусковой крючок, чтобы запустить дрель на полной скорости. Наденьте вращающуюся точилку на край лезвия. Убедитесь, что тупая режущая кромка обращена к скошенной стороне камня, а плоская поверхность направляющей находится напротив задней части лезвия. Медленно перемещайте камень вперед и назад по режущей кромке, используя умеренное давление.

После четырех или пяти движений вперед и назад остановитесь и проверьте остроту лезвия.При необходимости повторяйте, пока все зазубрины и сколы не будут сточены, а лезвие не станет острым. Выньте лезвие из тисков и поверните его, чтобы заточить противоположную режущую кромку.

7. После заточки обеих режущих кромок остается еще один важный шаг: балансировка лезвия. Иногда при заточке с одного конца лезвия удаляется больше металла, чем с другого, что приводит к разбалансировке лезвия. Кошение несбалансированным ножом вызовет чрезмерное колебание, которое может повредить двигатель и создать чрезмерную нагрузку на газонокосилку.

Продукты Орегона

Балансир отвала газонокосилки Oregon

Один из способов определить, правильно ли сбалансирован нож газонокосилки, — просто надеть центральное отверстие ножа на гвоздь, торчащий из стены. Удерживайте лезвие в горизонтальном положении и отпустите. Если он остается ровным, значит, он уравновешен. Однако, если какой-либо из концов поворачивается вниз к вертикали, лезвие выходит из равновесия; заточите более тяжелый конец, чтобы удалить немного металла, а затем проверьте его еще раз.

Хотя метод «гвоздь в стену» действительно работает, для получения более точных результатов используйте балансир ножа газонокосилки, многоярусное металлическое приспособление конической формы.

Поместите балансир на ровную поверхность, затем установите лезвие сверху; заостренная ступенчатая конструкция позволяет использовать лезвия с центральными отверстиями различного диаметра. Если баланс уравновешен, он останется ровным. В противном случае он будет отображаться в одну или другую сторону, указывая, какой конец тяжелый и требует дополнительной заточки.

8. После того, как нож будет заточен и сбалансирован, снова установите его на газонокосилку в исходное положение. Используйте гаечный ключ, чтобы плотно затянуть стопорную гайку или болт. Снова подсоедините провод зажигания, заполните бензобак и отправьте только что заточенную газонокосилку для пробного запуска.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Вдохните жизнь в старые лезвия с помощью этой точилки для ножей

Никогда больше не беспокойтесь о тупых лезвиях с этой потрясающей точилкой для ножей.

Если видеоплеер не работает, вы можете щелкнуть по этой альтернативной ссылке на видео.

Вы тратите огромное состояние на замену затупившихся ножей и других лезвий? Тогда, вместо того, чтобы каждый раз покупать новую, почему бы не инвестировать в высокотехнологичную точилку для ножей?

Вы не будете разочарованы.

Источник: Интересные разработки / YouTube

Как и в любом проекте подобного рода, вам потребуются некоторые инструменты и материалы, прежде чем вы начнете.

Необходимые биты и детали

Для этой конкретной сборки вам потребуются:

Шаг 1: Распакуйте модель

Первым шагом, очевидно, является извлечение компонентов комплекта модели из коробки. Используйте острый нож, чтобы безопасно открыть коробку и при этом не повредить продукт внутри коробки.

Источник: Интересные разработки / YouTube

Выньте компоненты и аккуратно отложите их в сторону — вы не захотите потерять какие-либо части.В комплект входят все необходимые компоненты, поэтому вам не понадобятся дополнительные материалы.

Шаг 2: Начало сборки

Прежде всего, на протяжении всей сборки следуйте прилагаемым инструкциям.

Первым делом нужно безопасно извлечь основание из упаковки (если таковая имеется). Для этого используйте нож Стэнли или ножницы. Затем возьмите узел заточки основного ножа и поместите его в углубление в основании, как указано в инструкции.

Источник: Интересные разработки / YouTube

Прикрепите его к основанию с помощью прилагаемых винтов.Их можно затянуть вручную, для этого вам не понадобятся дополнительные инструменты.

Затем снимите все защитные покрытия с металла и проверьте движение основного узла. Он должен двигаться плавно.

Теперь снимите суппорты держателя основного ножа и прикрепите их к основному узлу. Болты, как и прежде, можно затягивать вручную.

Источник: Interesting Engineering / YouTube

Шаг 3. Соберите узел стержня

Затем извлеките основные компоненты стержня из упаковки, если это еще не сделано, и соберите в соответствии с инструкциями.Они должны легко навинчиваться друг на друга.

Источник: Интересные разработки / YouTube

Присоедините к основной сборке, как показано.

Источник: Интересные разработки / YouTube

Как и прежде, затяните все болты вручную. Не затягивайте их слишком сильно, так как болт крепления стержня предназначен для откручивания и повторной фиксации для изменения длины стержня.

Шаг 5: Установите точильные бруски

В этот набор для заточки ножей входят различные точильные бруски с увеличивающейся твердостью. Выберите один и прикрепите держатель точильного камня к более широкому концу узла стержня, который вы ранее прикрепили к основному корпусу.

Убедитесь, что обнажена шероховатая кромка, а не гладкая металлическая задняя часть. Держатель подпружинен, поэтому точильный камень нужно держать надежно.

Источник: Интересные разработки / YouTube

Шаг 6: Вставьте затупившийся нож в точилку

Затем возьмите старый затупившийся нож. Неважно, какой именно. Прикрепите липкую ленту к любым частям лезвия, которые вы не хотите затачивать, чтобы они не были случайно повреждены или поцарапаны.

Источник: Интересные разработки / YouTube

Закрепите крепление суппорта держателя ножа на основном узле, чтобы удерживать его ровно, как указано в инструкции.Затем возьмите отвертку с шестигранной головкой, которая идет в комплекте.

Используйте его для регулировки губок суппорта, чтобы надежно удерживать нож на месте.

Источник: Интересные разработки / YouTube

Затягивайте винты с шестигранной головкой до тех пор, пока нож не будет надежно закреплен в суппортах. Это важно.

Шаг 7: Отметьте, где вы хотите точить

Затем, возьмите маркер и отметьте на тупом ноже область, которую вы хотите заточить.

Источник: Интересные разработки / YouTube

Затем отрегулируйте стержень точильного камня до желаемого угла с помощью регулируемой шкалы на другом конце точилки для ножей.

Источник: Интересные разработки / YouTube

Шаг 8: Заточка ножа

Теперь возьмитесь за ручку на конце стержня, держателя точильного камня, и начните перемещать его вперед и назад по краю лезвия. Теперь лезвие будет заточено.

Источник: Интересные разработки / YouTube

Перемещайте точильный камень вверх и вниз по лезвию, пока черный маркер не исчезнет с края лезвия.

Источник: Интересные разработки / YouTube

Затем ослабьте винт крепления держателя основного ножа и поверните его, чтобы обнажить другую сторону ножа.Повторите тот же процесс, что и выше, чтобы заточить и эту сторону лезвия.

Источник: Интересные разработки / YouTube

При необходимости замените точильный камень на более твердый и повторите процесс с обеих сторон ножа, как и раньше. Это будет методом проб и ошибок, но продолжайте до тех пор, пока лезвие не станет настолько острым, насколько это необходимо.

Источник: Интересные разработки / YouTube

Теперь нож должен быть сверхострым и, хотя не рекомендуется его проверять, должен быть похож на лезвие бритвы.Он должен быть достаточно острым, например, чтобы легко разрезать лист бумаги или фрукт с небольшим сопротивлением или без него.

Поздравляем, ваш нож теперь как новый!

Interesting Engineering является участником партнерской программы Amazon Services LLC и различных других партнерских программ, поэтому в этой статье могут быть партнерские ссылки на продукты. Нажимая ссылки и делая покупки на партнерских сайтах, вы не только получаете необходимые материалы, но и поддерживаете наш сайт.

Как затачивать лезвия газонокосилки

Фото: fotosearch.com

В начале вегетационного периода каждый домовладелец с надеждами на более зеленый двор приставляет к своему дому часть необходимой подготовки. Список дел подразумевает чистку и заточку лезвий газонокосилки. Если лезвия остаются тупыми, каждый день скашивает только рваны и жует траву. Грубая трава не только плохо выглядит ; он также более уязвим для вредителей, болезней и засухи.

В то время как старомодные цилиндрические или барабанные косилки — с режущей балкой и узлом с несколькими ножами, которые режут вперед, когда оператор толкает их, — вероятно, нуждаются в профессиональном обслуживании, можно позаботиться о более типичной роторной косилке с газовым или электрическим приводом. в режиме «сделай сам». В них используется одно лезвие, которое горизонтально вращается вокруг вертикального шпинделя — его легко снять и сохранить в домашних условиях. Если у вас гоночная газонокосилка, вам тоже повезло: в этих машинах обычно есть два вращающихся ножа, которые можно снимать и точить одинаково.Прочтите, как ухаживать за своим самым большим садовым инструментом, и вы ощутите все преимущества чистой стрижки в течение всего сезона.

Инструменты и материалы

Step 1

Даже тупое лезвие может повредить руки, поэтому сначала отсоедините провод свечи зажигания и наденьте рабочие перчатки. Затем переверните косилку свечой зажигания вверх. Удерживая лезвие за одну сторону, чтобы оно не двигалось, ослабьте крепежную гайку лезвия с помощью торцевого ключа.

Шаг 2

Очистите лезвие скребком и оцените его состояние.Если камни, ветки и другой мусор оставили глубокие порезы, вам нужно заменить его. В противном случае соберите необходимые инструменты, чтобы заточить вручную или механически.

Шаг 3

На этом этапе у вас есть несколько вариантов дальнейших действий.

  • Чтобы заточить лезвие вручную, зажмите его в тисках по горизонтали и проведите надфилем с резной фрезой вдоль режущей кромки, используя односторонний ход вниз. Следуйте существующему углу (обычно 45 градусов, но вы можете обратиться к руководству пользователя для определения идеального угла), пока лезвие не станет острым, как нож для масла.Стремитесь удалить одинаковое количество металла с режущей кромки обоих концов лезвия. Совет: подсчет штрихов может помочь вам отслеживать.
  • Более быстрая техника предполагает использование дрели с насадкой для точильного камня. Зажмите лезвие режущей стороной вверх в тисках. Закрепите точильный камень в сверле; пластиковая направляющая камня должна прилегать к задней части лезвия, чтобы обеспечить правильный угол резания. Наденьте защитные очки, включите дрель и переместите камень от центра лезвия к кончику.
  • Самым быстрым способом заточки лезвия является настольный шлифовальный станок. При использовании этого метода нужно соблюдать осторожность, чтобы не переточить лезвие и не удалить слишком много металла. Излишняя заточка создает тонкую кромку, которую легко повредить, а удаление слишком большого количества металла сокращает срок службы лезвия. Держите лезвие перпендикулярно вращающемуся колесу, перемещая его вдоль режущей кромки под углом существующей фаски. При этом появляются искры, поэтому обязательно надевайте защитные очки. Если лезвие становится слишком горячим, окуните его в ведро с водой, чтобы охладить.

Шаг 4

Перед повторной установкой проверьте балансировку ножа, так как наклонный нож будет качаться и перегружать двигатель косилки. Установите балансир с лезвиями на ровную поверхность и поместите лезвие на балансир, используя центральное отверстие. Если лезвие проседает, используйте напильник, точильный камень или шлифовальный станок, чтобы удалить металл с задней кромки (, а не с режущей кромки ) более тяжелой стороны по направлению к концу лезвия.

Вы также можете проверить баланс, повесив лезвие на стене за гвоздь через его центральное отверстие.Если лезвие наклоняется в одну сторону, удалите материал с этой стороны.

Шаг 5

Установите нож, подсоедините провод свечи зажигания и приступайте к работе!

Фото: fotosearch.com

Когда лезвия вашей газонокосилки заточены, переустановлены и готовы к использованию, вы готовы к стрижке — почти. Если вы новичок в искусстве стрижки (и даже если вы не знакомы), есть несколько распространенных ошибок при уходе за газоном, которых следует избегать. Посмотрите видео, чтобы узнать больше.

Информационный центр изготовителя ножей своими руками: точильный диск своими руками


Эта идея пришла мне в голову после просмотра видео о системе Razor Sharp Edgemaking и захотелось попробовать. В их системе используются бумажные колеса. Я подумал, а почему бы не что-то вроде МДФ?

Самым сложным для меня было изготовление колеса без токарного станка. Я остановил свой выбор на проверенной временем настольной пиле с салазками.

Я начал с куска древесноволокнистой плиты средней плотности (МДФ) толщиной 3/4 дюйма. Подойдет все, что составляет около 10 дюймов. Я немного вырезал этот кусок, так как планировал сделать 8-дюймовое колесо.

Просверлите примерно в центре отверстие для шурупа для дерева. Винт должен свободно входить в отверстие

Прикрутите доску к салазкам так, чтобы лезвие выходило на 4 дюйма от винта. Радиус 4 дюйма сделает мое 8-дюймовое колесо. Великолепно! Двигайте салазки вперед и назад, вращая доску.
Вскоре образуется грубый круг.
Затем с неподвижными салазками вращайте колесо до тех пор, пока лезвие не перестанет снимать дрова. Теперь у нас есть довольно верный круг.
Просверлите центральное отверстие, чтобы оно соответствовало валу на моем маленьком шлифовальном станке для гаража.
Вуаля! Сделайте тестовый запуск. Если он не на 100% гладкий (а у меня нет), используйте деревянный брусок и наждачную бумагу зернистостью 60. Прижмите деревянный брусок к скамейке, чтобы он действовал как подставка для инструмента. Наждачная бумага должна касаться только выступов и оставлять низкие точки. Это заняло около 5 минут.
Выключите мотор. Теперь нанесите на колесо немного белого полировального состава. В профессиональной системе используется специальная смазка для уменьшения нагрева.

По мере использования можно наносить еще немного смеси.

ВНИМАНИЕ!
Очень важно отметить, что колесо всегда должно ОТКЛЮЧАТЬСЯ ОТ НОЖА. Не рискуйте зацепить лезвие колесом.

Рекомендуется точить верхнюю часть колеса так, чтобы поверхность отходила от вас. Держите лезвие горизонтально и поместите лезвие «вниз» по кругу, чтобы получить прямой угол. Для лучшего понимания посмотрите изображение, которое я сделал для этого. Это правильный подход к хонингованию. Я прохожу от Рикассо к вершине.Одну сторону, потом переверните и сделайте другую. Проверьте, нет ли отражений от режущей кромки. Когда отражение исчезнет. Проверь это. Острый, как новый клинок Olfa!

Мое затупившееся долото превратилось из тупого в острое для бритья за секунды. Не могу дождаться, чтобы попробовать его на ножах.

Конечно, это только для тончайшего хонингования. Если вам нужно разобраться с зазубринами, вам нужно сначала доставить их до ближайшего края провода.

Шлифовальная машина б / у (гаражная продажа) $ 10
МДФ $ 1

Полировальная паста 0 $.10

Общая сумма эксперимента: 11,10 доллара США.

ОБНОВЛЕНИЕ Если бритва для бритья, то этот щенок острый, как бритва. Это действительно сложно сфотографировать, но вы видите отражение вторичного скоса. Слова «ZOOM LENS» можно увидеть наоборот. Кромка зеркально отполирована компаундом.

ВЫВОДЫ:

Супер быстро и недорого. Ухоженное лезвие можно подкрасить всего за несколько проходов.Отличная сделка.

Видео, которое я снял для своего канала на YouTube.

Это полировальная паста:

скучно против. Острые лезвия для стрижки газона

Стричь газон не так просто, как просто перетаскивать газонокосилку по двору. Существует явная разница в том, как выглядит газон, когда он стригется острым лезвием газонокосилки, и как он выглядит, когда он измельчается тупым лезвием газонокосилки. Острое лезвие делает газон ухоженным… аккуратным и здоровым.

Перед тем, как косить газон, посмотрите на кончики травы, чтобы узнать, пора ли точить газон. Тупое лезвие может сделать ваш газон желтым, коричневым и рваным. Тупое лезвие газонокосилки может даже тянуть часть травы, потому что она на самом деле тянет за все растение, вместо того, чтобы аккуратно разрезать стебли травы. Думайте об этом, как о нарезке хорошего стейка; вы хотите разорвать его тупым ножом или разрезать, как масло?

Преимущества стрижки газона острыми лезвиями

Стрижка газона острым ножом создаст чистый и прямой срез.Стрижка газона острым ножом приносит пользу вашему газону. Чисто скошенная трава быстрее восстанавливается после стрижки. Это позволяет траве бороться с любой вероятностью заболевания.

Здоровая трава может заглушить надоедливые сорняки и инвазивные травы. Кроме того, процесс кошения будет происходить быстрее, потому что траву легче косить. Это тоже экономит двигатель. Когда газонокосилке приходится много работать, чтобы косить траву, это создает дополнительную нагрузку на двигатель. Если не устранить проблему, это приведет к более быстрому износу газонокосилки.

Проверка лезвий

В начале сезона кошения и время от времени в течение всего сезона проводите полный осмотр лезвия косилки. Внимательно посмотрите на зазубрины, вмятины и изгибы. Кроме того, в это время осмотрите свой газон, чтобы найти признаки затупления лезвия и повреждения газона. Каждый раз перед тем, как косить газон, не забывайте убирать палки или камни, которые могут повредить газонокосилку или лезвие газонокосилки.

Насколько острыми должны быть лезвия?

Важно затачивать лезвие газонокосилки 2–4 раза в год или примерно каждые 8 ​​стрижек.Вам не понадобится слишком острое лезвие, но оно определенно острее, чем нож для масла. Аккуратно сняв лезвие с косилки, вы можете самостоятельно заточить лезвие болгаркой. Если вам неудобно точить лезвие газонокосилки самостоятельно, вы можете отнести его к продавцу, который заточит и сбалансирует лезвие для вас. При заточке лезвия самостоятельно убедитесь, что лезвие газонокосилки сбалансировано, прежде чем заменять его на газонокосилку. Полезно содержать лезвие в чистоте, мыть его после каждого стрижки.Это продлит срок службы лезвия газонокосилки. Обязательно хорошо просушите, чтобы предотвратить ржавчину.

Уход за газоном для руководителей — наши ножи сохранят свежесть травы

Важно понимать, когда пора заменить лезвие вместо заточки. Сменить лезвие довольно просто, и это можно сделать всего за несколько минут. Хорошая идея — всегда иметь в наличии запасное лезвие.

Красиво ухоженный газон может стать предметом зависти для всех соседей. Острое лезвие газонокосилки обеспечит наилучший внешний вид вашей травы и гарантирует, что работа по кошению будет максимально легкой. Executive Lawn Care знает, насколько острыми должны быть лезвия для здорового газона. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать предоставление услуг по проживанию.

Заточка лезвий для газонокосилок

Обработка лезвий газонокосилки острым концом — простая задача, но возможны пропуски зажигания. Вот несколько советов, когда вы затачиваете лезвия газонокосилки в кабине.

Рана, нанесенная острым лезвием с прямым лезвием, заживает быстрее, чем рана, нанесенная тупым, рваным лезвием.То же самое и с травой, из которой состоит газон вашей хижины; она быстрее оправится от стресса от стрижки, если у вашей газонокосилки острые лезвия. Вот список из пяти основных вещей, которые следует помнить:
  1. Отсоедините свечу зажигания. Вы определенно не хотите подталкивать компрессию двигателя к рабочему такту при ослаблении лезвия, что может привести к выбросу лезвия вперед. И возможно даже, что косилка может запуститься — определенно не то, чего вы хотите, пока вы глубоко погружаетесь в бизнес-часть своей машины!
  2. Переверните косилку так, чтобы сторона с карбюратором находилась сверху.Таким образом, карбюратор не заполнится маслом, и вы избежите облака черного дыма и потенциального загрязнения свечей зажигания. Конечно, если в те выходные в хижине будут обнаружены жуки, облако черного дыма может стать двойным туманом во дворе…
  3. Пометьте нижнюю часть лезвия газонокосилки краской или перманентным маркером, прежде чем снимать его — установка лезвия вверх дном после заточки приведет к очень плохой работе стрижки.
  4. Вставьте клин два на четыре между лезвием и корпусом лезвия, чтобы лезвие не вращалось, когда вы ослабляете гайку на конце вала.Затем используйте гнездо с длинной ручкой на гайке, чтобы ослабить лезвие. Выстрел проникающего масла творит чудеса, если гайка не хочет сразу же откручиваться.
  5. Заточите лезвие сверху вниз, используя либо плоский напильник, либо мою любимую ленточную шлифовальную машинку. Не нужно класть лезвие бритвы на лезвие; «Острый нож для масла» — это обычная мантра для долговечного и эффективного режущего лезвия.
  6. Повесьте лезвие на гвоздь, забитый в стену, чтобы проверить равновесие.Если лезвие свисает с одной стороны ниже, отпилите еще немного металла, пока оно не свисает равномерно.
  7. Надежно затяните; незакрепленное лезвие может вызвать серьезные проблемы с косилкой (и вашими пальцами ног!).

Перемотка косилки Recoil

Я знаю, я знаю — это не тот вид расслабления, который вы планировали провести на выходных в хижине. Но такое случается: вы включаете стартер косилки, и вместо успокаивающего гула работающего двигателя внутреннего сгорания у вас остается горстка возвратного троса.Что вы делаете, когда рвется шнур отдачи? Что ж, вы всегда можете передать это механику с маленьким двигателем, который часто может перемотать отдачу за несколько долларов и 10 минут ожидания. Если такой возможности нет, вот как это сделать самостоятельно.
  1. Снимите кожух двигателя.
  2. Замените старый, оборванный трос новым. Лучше иметь под рукой запасной шнур в салоне. Обязательно проложите через отверстие на конце шкива отдачи и рукоятку отдачи на другом. Используйте двойной узел сверху, чтобы он служил блоком для шнура.
  3. Вручную поверните шкив отдачи, чтобы убедиться, что внутренняя пружина не сломана. Если вы слышите щелчки, пружина должна быть заменена вашим местным механиком по ремонту двигателей.
  4. Используйте изогнутую канцелярскую скрепку или рыболовный крючок без зазубрин, чтобы протянуть шнур вверх между клеткой отдачи и шкивом, пока рукоятка отдачи не будет плотно прилегать к внешней стороне клетки. Затем вставьте шнур в прорезь на шкиве.
  5. Удерживая шнур между большим и указательным пальцами рядом со шкивом, используйте эту рукоятку в качестве «ручки», чтобы повернуть шкив против часовой стрелки 4–5 раз.
  6. Удерживая шкив большим пальцем, вытяните провисший шнур за рукоятку отдачи. Когда он выйдет, осторожно позвольте шкиву отдачи намотать шнур. Ручка должна доходить до клетки. Если есть провисание, вам нужно будет вытащить шнур обратно, зарезать его и добавить еще один или два витка к исходным 4–5 виткам на шаге 5.
Курт Андерсон

Краткое руководство по точилке для бензопил | by Michael Foley

Baumr-AG 350W Pro-Series Цельносплавная точилка для бензопил

Вы несете ответственность за деревья во дворе, даже если вы не сажали их сами и уже были там, когда впервые купили недвижимость.Серьезные работы по уходу за деревьями, такие как вырубка и удаление пней, требуют услуг профессионального лесовода. Однако это не значит, что вам больше нечего делать. Еще многое можно сделать, не требуя сертификата в лесном хозяйстве или садоводстве. Все, что вам нужно, — это правильный инструмент.

Например, для обрезки поврежденных веток деревьев и удаления упавших деревьев после шторма требуется хорошая бензопила. Хорошо иметь под рукой надежную бензопилу, поскольку она может выполнять большой объем работы с минимальными усилиями со стороны пользователя.Однако при многократном использовании бензопила через некоторое время затупится. Вы можете либо заменить лезвия, либо сэкономить деньги и самостоятельно заточить режущие зубья бензопилы.

Как и любой другой станок, бензопила требует регулярного ухода для обеспечения надлежащего функционирования. У вас есть планка, о которой нужно подумать, а также двигатель, среди прочего. Но одна из самых важных вещей в бензопиле — это лезвие. Без него бензопила практически бесполезна. Чтобы разрезать вещи, вам понадобится острое лезвие.Если вы хотите, чтобы лезвия бензопилы оставались острыми, вам понадобится точилка для бензопил. Имея под рукой точилку для бензопилы, вы сможете затачивать зубья, когда они затупятся, обеспечивая быструю и качественную резку.

Резать с затупившимися зубьями бензопилы невероятно опасно. Тупые зубья увеличивают вероятность получения отдачи при резке, что может привести к повреждению двигателя и даже серьезным травмам. Самостоятельная заточка лезвий бензопилы может показаться устрашающей и сложной, но с правильным обучением, знаниями и лучшим инструментом вы спросите себя, почему вы вообще сомневались в себе.

Существует два метода заточки полотна бензопилы: ручной и электрический. Ручная заточка предполагает использование напильника. Некоторым это может показаться слишком громоздким, медленным и даже опасным. К счастью, у нас есть электрические точилки для бензопил, которые делают процесс более быстрым и точным. Ручная заточка подвержена человеческой ошибке, а использование станка для заточки лезвий обеспечивает равномерную обработку. Электрические точилки также удаляются глубже с каждым проходом по сравнению с ручным напильником. Вы можете достичь большего с меньшими усилиями, не говоря уже о продлении срока службы лезвия.

Точилки для лезвий довольно просты в использовании, но, как и с любым другим оборудованием, особенно с лезвиями, требуется определенная осторожность. Прежде всего, цепь должна быть расположена таким образом, чтобы шлифовальный диск имел минимальный контакт с каждым режущим звеном. Диск не должен касаться зуба, просто чистите щеткой. Хотя хорошая электрическая точилка снимает больше, чем обычная ручная точилка, вы не хотите, чтобы шлифовальный диск слишком сильно срывался с цепи. Слишком много, и цепь не будет столь же эффективной и даже может стать еще более опасной.

Как работают устройства для заточки бензопил?

Электрические точилки для цепных пил можно разделить на два основных лагеря: стационарные точилки и ручные точилки. Стационарные точилки устанавливаются на верстак и требуют некоторой сборки перед использованием, как и шкаф от IKEA. Одна важная мера предосторожности, которую необходимо соблюдать при эксплуатации стационарной стационарной модели, — это выключить двигатель перед перемещением цепи по держателю цепи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *