Виды ломаных: Начальные геометрические понятия. Ломаная — урок. Математика, 5 класс.

Содержание

Замкнутая ломаная линия — как она выглядит, и что такое вершины ломаной

Ломаной линией в геометрии принято называть геометрическую фигуру, которая состоит из двух или нескольких отрезков. Конец одного отрезка является началом другого. Обязательное условие, которому подчиняется любая ломаная, — соседние отрезки не должны располагаться на одной прямой.

Эти геометрические фигуры находят самое широкое применение в разных областях науки и практики:

  1. Картография — для построения изображений улиц и схем маршрутов.
  2. Архитектура — очертания зданий и строений.
  3. Ландшафтный дизайн — декоративное оформление и расположение тропинок.
  4. Химия — молекулярная структура сложных полимерных соединений.
  5. Медицина — мониторы для контроля функционального состояния органов и систем.

Типы ломаных линий

Рассматриваемые геометрические фигуры могут быть выстроены самыми разнообразными способами — они могут быть незамкнутыми и замкнутыми, пересекающимися и непересекающимися.

Замкнутая ломаная соответствует определенной геометрической фигуре — многоугольнику.

Если отрезки одной такой фигуры имеют точки пересечения друг с другом — эта линия называется самопересекающейся.

Всего существует 4 типа подобных линий по своей структуре:

  1. Замкнутые, которые не имеют пересечений.
  2. Незамкнутые, которые не имеют пересечений.
  3. Незамкнутые самопересекающиеся.
  4. Замкнутые, имеющие самопересечения.

Разновидностью такой геометрической фигуры может считаться зигзаг, у которого последовательные отрезки образуют прямой угол и параллельны друг другу через один. Зигзагами широко пользуются в обиходе — в портновском мастерстве, декоративном искусстве, оформлении предметов обихода.

Особенности замкнутых линий

Рассмотрим подробнее составляющие части этой геометрической фигуры.

  1. Один отрезок из тех, что составляют описываемую фигуру, называется ее звеном. Ломаной может считаться такая линия, которую составляют как минимум два отрезка — звена. Если звено одно — это просто единичный отрезок.
  2. Существует также понятие вершины ломаной. Этим термином принято называть точку, в которой соединяются концы двух звеньев. Такие точки в геометрии принято обозначать с помощью заглавных латинских букв. Сама ломаная называется сочетанием обозначений этих вершин. Например, названием такой линии может послужить сочетание ABCDEF.
  3. Если концы крайних звеньев этого геометрического объекта соединяются в одной точке, такая линия называется замкнутой.
  4. Ломаная линия может пересекать саму себя.
  5. Конечные вершины такой фигуры в геометрии принято называть черными точками.

Как уже было сказано выше, эта разновидность линий может иметь самопересечения. Наиболее популярным примером замкнутой линии, имеющей самопересечения, является пятиконечная звезда.

Многоугольник как разновидность замкнутой ломаной

Разновидностью описываемой геометрической фигуры является многоугольник. Точками в многоугольнике являются его вершины, а отрезки называются сторонами.

  1. Если вершины принадлежат одной и той же стороне многоугольника — они носят название смежных.
  2. Если отрезок соединяет две любых вершины, не являющиеся смежными, он называется диагональю.
  3. Если у многоугольника имеется n вершин — он называется n-угольником. У такой фигуры имеется количество сторон, равное n.
  4. Такая ломаная делит плоскость на 2 части — внешнюю и внутреннюю.
  5. Если точки многоугольника лежат по одну сторону от прямой и проходят через 2 соседние вершины — его принято называть выпуклым.
  6. Угол выпуклого многоугольника при данной вершине — это угол, который образован двумя его сторонами, для которых эта вершина является общей.
  7. Внешний угол выпуклого многоугольника при определенной вершине — это угол, смежный с внутренним углом многоугольника при этой же самой вершине.

Примерами многоугольников являются четырехугольники, треугольники, пятиугольники. Рассмотрим подробнее отличительные черты этих фигур.

Треугольник

— это геометрическая фигура, которая состоит из трех точек, расположенных не на одной прямой. Эти точки попарно соединяются между собой отрезками.

Четырехугольником в геометрии называется фигура, которая имеет четыре угла и четыре стороны. Четырехугольники встречаются самые разнообразные — это могут быть трапеции, квадраты, параллелограммы, ромбы.

У трапеции параллельны две стороны, которые называются основаниями. Остальные две стороны не параллельны. У параллелограмма между собой параллельны две противоположные стороны.

Отличительной чертой прямоугольника является то, что все его углы прямые. У квадрата являются равными все четыре стороны. Кроме того, все углы у квадрата являются прямыми.

Если у многоугольника все стороны и углы равны, он называется правильным. Такой многоугольник всегда будет выпуклым.

Урок математики 1 класс «Ломаная линия»

Класс: 1г класс

Тема урока: «Ломаная линия»

Тип урока: урок-исследование объекта и понятия.


Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с

понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
личностные:
•развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии
регулятивные:
•целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
•планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного

результата

составление плана и последовательности действий
познавательные:


• выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя
•совершенствование математической речи
•решение рабочих задач с использованием ИКТ (ломаная линия и её виды)
•повторение понятий: отрезок, прямая линия, луч.
коммуникативные:
•развивать умение слушать и вступать в диалог
•участвовать в коллективном обсуждении проблем
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, карандаши, линейки, счетные палочки, звездочка для рефлексии, таблички со словами (незамкнутая, замкнутая, звено, ломаная), таблички с примерами, таблички с отрезками, лучами, прямыми , ломаной
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Ожидаемый результат:
•знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от прямой, луча, отрезка
•знать чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой ломаной линии
•повышение активности учащихся на уроках для улучшения результатов обучения;
•использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
•обогащение математического словарного запаса

Ход урока

I

. Мотивация к учебной деятельности.
  Будем вместе развивать

  Качество – внимательность.

 А поможет всё узнать

 Наша любознательность.

II. Актуализация знаний
1.- Сегодня к нам пришла в гости Точка (Рисунок Точки). Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел.
(Дети на ИКТ-доске расставляют числа, а вместе с ними перемещаются и буквы. Получилось слово Геометрия.)

т о Г я р м е и е


4 7 9 1 3 6 8 2 5

Геометрия – наука очень интересная,
Много нового она в себе таит,
Языком углов и линий говорит.
Что нам встретится в пути — вовсе неизвестно
И поэтому идти очень интересно.

— А чтобы веселее было идти, давайте решим задачи :

 


1. В лесную школу на урок

 Бежал, запыхавшись, щенок.

За ним две белки и трое котят –

Они учиться все хотят.

Я прошу вас, не ленитесь,

Сосчитать их потрудитесь. (6)

 

2. Шла овчарка по дорожке,

У неё четыре ножки.

Ей навстречу – чёрный дог.

Сколько всех собачьих ног? (8)

 

3. Сёстры – белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним ещё одна примчалась –

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)
 

III. Создание проблемной ситуации
1. На пути нам встретился город.
— Мы узнаем, в какой город мы попали, решив примеры и расколдовав буквы.
— Прочитайте выражения и найдите их значение
4-1 (Л)              1+1 (и)
3+2 (и)              5-4 (я)
2+2 (н)
— Как же называется город? (- Город Линий)

2.Работа в группах.
— Нам надо узнать, как называются улицы в этом городе.
-Точка предлагает нам поработать в парах.
-Давайте вспомним правила работы в парах.
Работать дружно, не ссориться, помогать друг другу.
Не смеяться над неправильным ответом.
Говорить негромко, вежливо.

У  на каждой парте столе лежит карточка с заданием, на каждом листочке линии.

— Повернитесь друг к другу, рассмотрите карточки.
-Какое задание нужно выполнить?
( — Разделить линии на группы.)
— Разделите. (Дети выполняют группировку с обсуждением в группе)
Проверка.
— Какие группы у вас получились?
( Отрезки, лучи и прямые.)
— Как называются улицы в городе Линий? (Назовите известные вам линии.)
( -Отрезок, луч, прямая)

1 ряд назовите прямые линии-2, 8

— Что вы знаете о прямой линии? (-Линия, у которой нет начала и конца. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону)
 

2ряд назовите лучи- 1,3

— Что такое луч? ( — Луч — это часть прямой линии, ограниченная с одной стороны)

3ряд назовите отрезки- 6,4

— Что такое отрезок? (-Отрезок — это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон)
 

3. Формулирование темы урока
-Закройте глазки и представьте себе город Линий. Как вы думаете все ли улицы в этом городе мы назвали? (- Нет, не все. Есть и другие  линии.)
 

-Какую еще группу мы не назвали?  (Кривая линия)
— Что вы знаете про эту линию? (Для изображения этой линии не нужна линейка)
 

-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за новым видом линий , займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.
Про эту линию точка хочет рассказать нам интересную историю.

 «Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что-то споткнулась и  упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась.

-Какая интересная линия! — подумала я. Она была прямая, а стала…»

— Как можно назвать эту линию?(Ломаная, незамкнутая)
— Определите тему нашего урока .(Ломаная линия)
— Проверьте свои предположения.

 Прочитайте тему урока на с.38 учебника.
— На какой вопрос ответили? (-Как называется эта линия.)

IV. Открытие новых знаний

1. Исследование ломаной линии путём практической работы.
— Попробуем сконструировать ломаную линию
– Возьмите в руки столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши (5 раз).
— Девочки убавьте одну палочку.
— Сколько палочек у мальчиков?(5) У девочек?(4)
— Постройте свою ломаную линию.
— Проверьте работу в парах друг у друга и помогите, если у кого-то не получилось.

–Кому понравились работы? Действительно, много интересных и разных ломаных!
– Сколько палочек использовали мальчики?
— Сколько палочек использовали девочки?

— Что интересного заметили, моделируя линию:
— Из чего состоит ломаная линия? (-Из отрезков. )
— Как соединяются отрезки? (-Концами)
— Как следуют? (-Последовательно друг за другом.)

Вывод: точное название линии «ломаная линия». Она состоит из отрезков, которые последовательно идут друг за другом.

В городе Линий нам встретилась бабочка, она рада нас видеть в гостях.

Ну а сейчас отдохнем вместе с ней.

Физкультминутка

2. — Когда отрезки становятся частью ломаной, у них появляется другое название. Хотите его узнать?

— Как же узнать название частей ломаной? (Спросить у учителя)
— (Части ломаной называются звеньям ломаной)
–Скажем слово вслух: «звено», много «звеньев».
– Показываю табличку «Звено».
— Сколько звеньев у нашей ломаной? (4 звена)
— На что похожа наша ломаная? (-На гору)
— Как бы вы назвали эту точку? (Учитель показывает на вершину ломаной и уточняет, что это вершина, как у горы. )

— Вершины – это точки, где соединяются звенья.
— Сколько вершин у ломаной? (3)

4. — Название линии знаем, конструировать умеем, из каких частей состоит тоже знаем. А какое важное умение нам предстоит освоить?
(-Научиться чертить ломаную линию).
-С чего можно начать построение ломаной линии?(- Поставить точки.)
-Точки у вас в тетради уже есть. Стр.

-Что надо делать дальше? (-Соединить их.)
-Как соединить? (-Конец соединить с началом.)
-Какой инструмент нам понадобится? Чем будем чертить?(-Линейка, карандаш.)
-Начертите. (Дети чертят ломаную в учебнике.)
 

— Расскажите план построения ломаной.
•Поставить точки – вершины
•Последовательно их соединить
•Дать вершинам название

-Где можно увидеть ломаную линию? (Дети рассматривают рисунки и изображения, макеты домов. крыш:
-Вершины гор, крыши домов и др.)

Найдите на рисунке в учебнике ломаные линии

5. Виды ломаных
-Рассмотрите ломаные в учебнике . Какие бывают ломаные? (-Замкнутые и незамкнутые ломаные линии)
-Чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой?
-Приведите пример замкнутой ломаной линии. Где мы с ними встречаемся? (-Геометрические фигуры)


V. Обобщение знаний
-О каких линиях говорили? (-О ломаных. О кривых.)
-Из чего ломаные линии состоят?
-Как называется часть ломаной линии?
-Какие ломаные существуют?
-Все ли загадки ломаной линии мы разгадали? (-Нет)

-Ломаная линия таит в себе еще много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.

Нам пора возвращаться обратно из путешествия. Вам понравилось?

VI. Рефлексия
-Кому на уроке было трудно? (учитель тоже поднимает руку)
-Кому было легко?
-Мы очень хорошо работали, и Точка прислала вам сюрприз.
-Это ваша награда за хорошую работу- «Орден Звездочки». Его получит каждый.

 Но вот загадка: -почему орден звездочки? (- Контур звездочки — это замкнутая ломаная линия)

Кто понял новый материал, и кому было интересно на уроке, тот раскрасит звездочку красным цветом, а кому было не очень интересно -синим цветом.

Покажите ваши ордена.

Оценка работы

Начало формы 

Ломаная крыша: особенности конструкции и ее возведение

На чтение 6 мин. Просмотров 1.1k.

Для расширения жилой площади многие решают провести возведение крыши мансардного типа, которую довольно часто еще называют ломаной. Особенности конструкции позволяют существенно увеличить жилую площадь. Рассмотрим особенности данного типа крыши подробнее.

Особенности ломаной крыши

Конструкция ломаной крыши имеет довольно много особенностей. Назвали ее так по причине большого количества ломаных линий и необычной формы.

В целом можно сказать, что ломаная крыша – разновидность двухскатной конструкции, которая позволят на мансардном этаже обеспечить достаточно большую жилую площадь.

При этом мансардный этаж можно охарактеризовать следующим образом:

  1. Потолок высокий, может достигать 2,5-3 метров.
  2. Площадь получаемого помещения будет лишь чуть меньше площади сооружения, если не брать в расчет пристройки.
  3. Ломаная крыша может выдерживать высокую ветровую нагрузку в сравнении с обычной двухскатной.

Перелом на скате и небольшая площадь поверхности, на которой может накапливаться снежный покров, также можно назвать особенностью ломаной крыши.

Устройство

Основные элементы мансардной крыши:

  1. Стропильный ноги.
  2. Стойки.
  3. Затяжки.
  4. Прогон.
  5. Лежень.
  6. Мауэрлат.

Для того чтобы обеспечить высокий потолок при создании полноценных помещений приходится возводить габаритные стены. Поэтому особое внимание уделяется распределению нагрузки и ее усилению.

При проведении строительных работ применяется модульная методика монтажа, что позволяет возводить сооружение без применения сложной грузоподъемной техники.

Плюсы

Преимуществами двускатной крыши можно назвать нижеприведенные моменты:

  1. Подобного рода крыша может возводится на инфраструктуре старого жилого сооружения.
  2. При желании можно провести отделку поверхности так, чтобы в итоге здание выглядело завершенным.
  3. За счет сложной формы можно существенно увеличить жилую площадь.
  4. Мансарда может иметь один или два уровня. Кроме этого при желании можно провести утепление стен и потолочной части для того, чтобы помещение могло использоваться и в зимнее время.

Минусы

Однако есть и несколько недостатков:

  1. Стены скошенные.
  2. Существенно усложняются работы по изоляции стен и потолка.
  3. При установке окон могут использоваться исключительно рамы мансардного типа, который как правило дороже.
  4. Конструкция имеет большую площадь, что существенно увеличивает количество используемого отделочного и кровельного материала.

Вышеприведенные моменты следует учитывать при рассмотрении мансардной крыши.

Подготовительные работы перед возведением

Расчеты

Перед выполнением строительных работ следует провести довольно точный расчет. Выполнять точные расчеты важно по нескольким причинам:

  1. Неправильные расчеты могут стать причиной, по которой нагрузка будет распределяться неправильно. В последствии каркас не выдержит вес кровли и стропильных ног и под давлением снежного покрова может сложиться.
  2. Могут существенно увеличиться расходы по причине покупки большего количества строительных материалов, чем требуется.

Провести расчеты можно только при наличии проекта конструкции, рулетки и обычного калькулятора. Простые геометрические фигуры довольно часто становятся основой. Примером назовем трапеции, треугольники и прямоугольники, которые образуются стропилами.

Как ранее было отмечено, при правильных расчетах можно существенно сэкономить на количестве приобретаемого материала. Детальный проект предусматривает определение толщины стропил, количество основного и отделочного материала.

Материалы

При выборе основного материала, из которого возводится каркас, многие отдают предпочтение деревянным материалам. Это связано с тем, что они достаточно прочные и имеют небольшой вес. Не рекомендуется использовать железобетонные конструкции и металлический профиль, так как они имеют достаточно высокую стоимость.

Формирование стропильной конструкции проводится из деревянного бруса. Среди всех пород дерева следует выделить хвойные, так как они имеют невысокую стоимость и при этом высокую гибкость, могут несущественно деформироваться.

Виды и формы ломаной крыши

Различают несколько видов ломаных крыш. Основная классификация проводится по количеству скатов:

  1. Односкатные встречаются редко, так как имеют только одну наклонную плоскость, закрепленную между двумя стенами. Преимуществом этой разновидности конструкции можно назвать простоту проводимых расчетов и монтажных работ.
  2. Двухскатные состоят из 2-х ломаных скатов. Подходит подобная конструкция для домов прямоугольной формы. Из-за простоты конструкции она также пользуется весьма большой популярностью.
  3. Трехскатные характеризуются тем, что имеют три наклонные поверхности и одну вертикальную стену. За счет того, что стена только одна существенно снижается вес кровли. Чаще всего трехскатный тип крыши создается в случае, когда соприкасается крыша мансарды с другой частью дома.
  4. Четырехскатные характеризуются тем, что имеют ломаные поверхности по всем четырем сторонам. С технической точки зрения этот вариант конструкции самый сложный в исполнении.

Как ранее было отмечено, наибольшей популярностью пользуются четырехскатные конструкции. Они позволяют равномерно распределить нагрузку, оказываемую выпадающими осадками и ветром.

Возведение ломаной крыши. Пошаговая инструкция

Возводить модульную конструкцию достаточно просто, так как часть можно собирать на земле, а затем поднимать наверх.

Перед тем как приступать к монтажным работам создается проект, дерево пропитывается раствором, который предотвращает гниение. Влажность массива дерева должно составлять не более 20%.

Пошаговая инструкция по проведению монтажных работ выглядит следующим образом:

  1. Размещаются и закрепляются балки перекрытия и мауэрлат. Сечение бруса выбирается в зависимости от предполагаемой нагрузки, зачастую берутся доски, сечение которых 100 на 200 мм. Под мауэрлат прокладывается сразу гидроизоляционный слой.
  2. В вертикальном положении выставляются стойки. Рекомендуется начинать выставление стоек с крайних угловых, и только потом выставлять другие и соединять их между собой. Расстояние между стойками выбирается в зависимости от рассчитываемой нагрузки, но оно не должно быть более двух метров. Высота устанавливаемых опор должна быть примерно на 100 мм больше, чем расположение будущих потолков.
  3. По верхней части стоек делается прогон, затем устанавливаются недостающие опоры. Полученная конструкция является несущей и станет основой для будущих стен.
  4. Следующий шаг заключается в создании ригелей, которые крепятся при помощи уголков. Для того чтобы избежать провисаний под ригелями ставятся подпорки. Не рекомендуется устанавливать доски строго по середине, ее нужно смещать от центра в любую сторону на 200 мм.
  5. Также нужно провести установку нижней стропильной ноги. Шаг между ними должен составлять около 1,2 метра. Для того чтобы упростить задачу их торцевые части предварительно обрабатываются на земле, только после этого стропила поднимаются наверх. После установки крайних стропил между ними натягивается шпагат, что существенно упростит дальнейшие работы.
  6. Дальнейшие работы предусматривают установку верхних стропил. Как и с нижними, в данном случае нужном предварительно сделать запилы по шаблону, и только после этого поднимать брус наверх. В случае, если длина конструкции около 8-10 метров, то укрепить ее можно путем установкой подкосов.
  7. Если разработанный проект предусматривает установку оконных проемов, то конструкция укрепляется поперечным брусом.

Дальнейшие работы предусматривают обшивку фронтона. Не стоит частично закрывать конструкцию, так как сильный ветер может подорвать ее.

В заключение отметим несколько распространенных ошибок:

  1. Зазор между поверхностью кровельного покрытия и утеплителем должен выдерживаться в узком диапазоне. Величина воздушной прослойки зависит от типа выбранного изоляционного материала. Если изоляция плоская, то величина зазора 50 мм, для профилированных он составляет 25 мм.
  2. Конструкция должна предусматривать присутствие специальных продухов в коньке крыши и карнизах.

Следует уделить особое внимание созданию проекта. Сегодня его можно скачать в интернете и изменить под свое помещение.

HTML абзацев


Абзац всегда начинается с новой строки и обычно представляет собой блок текста.


HTML абзацы

Элемент HTML

определяет абзац.

Абзац всегда начинается с новой строки, и браузеры автоматически добавляют пробел (поле) до и после абзаца.


HTML-дисплей

Вы не можете быть уверены, как будет отображаться HTML.

Большие или маленькие экраны и окна с измененным размером будут давать разные результаты.

В HTML вы не можете изменить отображение, добавив лишние пробелы или лишние строки в свой HTML-код.

Браузер автоматически удаляет лишние пробелы и строки, когда страница отображается:

Пример


Этот абзац
содержит много строк
в исходном коде,
но браузер
игнорирует это.


Данный абзац
содержит много пробелов
в исходнике код
, но браузер
игнорирует Это.

Попробуй сам »

Горизонтальные правила HTML

Тег


определяет тематический разрыв на HTML-странице и чаще всего отображается в виде горизонтальной линейки.

Элемент


используется для разделения содержимого (или определения изменения) в HTML. страница:

Пример

Это заголовок 1


Это какой-то текст.




Это заголовок 2


Это другой текст.



Попробуй сам »

Тег


— пустой тег, что означает, что у него нет конечного тега.


Разрывы строк HTML

Элемент HTML
определяет разрыв строки.

Используйте
, если вам нужен разрыв строки (новая строка) без начала нового абзаца:

Тег
— пустой тег, что означает, что он не имеет конечного тега.


Задача стихотворения

Это стихотворение будет отображаться в одной строке:

Пример


Моя Бонни лежит над океан.

Моя Бонни лежит над морем.

Моя Бонни лежит над океаном.

О, верни мне мою Бонни.

Попробуй сам »

Решение — HTML-элемент
 

Элемент HTML

  определяет предварительно отформатированный текст. 

Текст внутри элемента

  отображается шрифтом фиксированной ширины (обычно
Courier), и он сохраняет как пробелы, так и разрывы строк: 

Пример


Моя Бонни лежит над океаном.

Моя Бонни лежит над морем.

Моя Бонни лежит над океан.

О, верни мне мою Бонни.

Попробуй сам "

Упражнения HTML

Проверьте себя с помощью упражнений

Задание:

Используйте правильный тег HTML, чтобы добавить абзац с текстом «Hello World!».






Отправить ответ »

Начало упражнения


Ссылка на тег HTML

Справочник по тегу

W3Schools содержит дополнительную информацию об элементах HTML и их атрибутах.

Тег Описание

Определяет параграф

Определяет тематическое изменение содержания

Вставляет одинарный разрыв строки
 
Определяет предварительно отформатированный текст


Разрывы строк и пробелы

Нарушение документооборота в LaTeX не рекомендуется, если вы не создаете макрос.В любом случае, иногда необходимо иметь больший контроль над макетом документа; и по этой причине в этой статье объясняется, как вставлять разрывы строк, разрывы страниц и произвольные пробелы.

Введение

Самый стандартный способ разбить строки - создать новый абзац. Для этого в коде остается пустая строка.

 \ documentclass {article}

\ begin {document}

Этот абзац не содержит информации
и его цель - предоставить пример того, как начать новый абзац.Как вы видете,
одна линия
взломать код
действует как пробел в тексте.

Однако если оставить пустую строку, начинается новый абзац.

\ конец {документ}
 

Это не единственная команда для вставки разрывов строк, в следующем разделе будут представлены еще две.

Открыть пример на обороте

Разрывы строк

Как упоминалось ранее, существует несколько способов вставки разрывов строки.

 \ documentclass {article}
\ usepackage [utf8] {inputenc}

\ begin {document}
Что-то в этом документе.Этот абзац не содержит информации
и его цель - предоставить пример того, как вставить белый
пробелы и разрывы строк. \\
При вставке разрыва строки текст без отступа, там
есть пара дополнительных команд, делающих разрывы строк.  \новая линия
Этот абзац не содержит никакой информации. Мы исследуем
разрывы строк. \ hfill \ break
И объединяя две команды
\ конец {документ}
 

Здесь есть три команды, которые работают одинаково в примере:

  • \ (две обратные косые черты)
  • \ новая строка
  • \ hfill \ break

Дополнительные команды разрыва строки см. В справочном руководстве.

Открыть пример на обороте

Разрывы страниц

Есть две команды для вставки разрывов страниц: clearpage и newpage . Ниже приведен пример использования clearpage .

 \ documentclass {article}
\ usepackage [utf8] {inputenc}

\ begin {document}
Что-то в этом документе. Этот абзац не содержит информации и
его цель - предоставить пример того, как вставлять пробелы
и разрывы строк. \\
Когда вставляется разрыв строки, текст без отступа, есть
пара дополнительных команд делает разрывы строк. \новая линия
Этот абзац не содержит никакой информации. Мы исследуем
разрывы строк. \ hfill \ break
И объединяя две команды

\ begin {рисунок}
\ центрирование
\ includegraphics [width = 4cm] {логотип-лев}
\ caption {Логотип на обороте}
\ end {рисунок}

Привет, вот текст без смысла ...
\ clearpage
 

Если используется команда \ clearpage и есть составные плавающие элементы, такие как таблицы или рисунки, они будут удалены перед запуском новой страницы.В приведенном выше примере одно и то же изображение вставлено три раза. Поскольку разрыв страницы вставляется перед отображением всех цифр, оставшиеся изображения вставляются на пустую страницу перед продолжением текста под точкой останова.

Если это не то, что вам нужно, вы можете использовать вместо него \ newpage .

 \ documentclass {article}
\ usepackage [utf8] {inputenc}

\ begin {document}
Что-то в этом документе. Этот абзац не содержит информации и
его цель - предоставить пример того, как вставлять пробелы
и разрывы строк. \\
Когда вставляется разрыв строки, текст без отступа, есть
пара дополнительных команд делает разрывы строк. \новая линия
Этот абзац не содержит никакой информации. Мы исследуем
разрывы строк. \ hfill \ break
И объединяя две команды

\ begin {рисунок}
\ центрирование
\ includegraphics [width = 4cm] {логотип-лев}
\ caption {Логотип на обороте}
\ end {рисунок}

Привет, вот текст без смысла ...
\новая страница
 

В этом случае изображения помещаются на новую страницу, пытаясь уместить текст.

Открыть пример на обороте

Горизонтальные пустые места

Горизонтальные пробелы произвольной длины могут быть вставлены с \ hspace .

 Горизонтальные пробелы \ hspace {1cm} можно вставить вручную. Полезный
контролировать тонкую настройку макета изображений.

Левая сторона \ hfill Правая сторона
 

В этом примере есть две команды, которые вставляют горизонтальные пробелы:

\ hпространство {1см}
Позволяет вставить горизонтальный промежуток длиной 1 см. С этой командой можно использовать другие модули LaTeX.
\ hfill
Позволяет вставить пустое пространство, которое будет растягиваться, чтобы заполнить доступное пространство.

Команды \ hrulefill и \ dotfill делают то же, что и \ hfill , но вместо пробелов они вставляют горизонтальную линейку и строку точек соответственно.

Открыть пример на обороте

Вертикальные пустые места

Вертикальные пробелы имеют тот же синтаксис, что и горизонтальные.

 Текст вверху страницы. Текст вверху страницы.
Текст вверху страницы. Текст вверху страницы.
Текст вверху страницы. Текст вверху страницы.
Текст вверху страницы.

\ vspace {5mm}% 5 мм по вертикали

Этот текст все еще вверху, на 5 мм ниже первого абзаца.

\ vfill

Текст внизу страницы.
 

Давайте посмотрим на две команды, которые вставляют вертикальные пробелы.

\ vпространство {5 мм}
Вставляет вертикальные промежутки длиной 5 мм. С этой командой можно использовать другие модули LaTeX.
\ vfill
Вставляет пустое пространство, которое будет растягиваться, чтобы заполнить доступное вертикальное пространство. Вот почему строчка «Текст внизу страницы». перемещается вниз, а остальная часть пространства заполняется.

Есть еще три команды, которые обычно используются для вставки вертикальных пробелов

\ smallskip
Добавляет пробел 3pt плюс или минус 1pt в зависимости от других факторов (тип документа, доступное пространство и т. Д.)
\ medskip
Добавляет пробел в 6 пунктов плюс или минус 2 пункта в зависимости от других факторов (типа документа, доступного места и т. Д.)
\ bigskip
Добавляет пробел 12pt плюс или минус 4pt в зависимости от других факторов (тип документа, доступное пространство и т. Д.)

Открыть пример на оборотной стороне

Справочное руководство

Дополнительные команды разрыва строки

  • (две обратные косые черты и звездочка)

прерывает строку в точке команды и дополнительно запрещает разрыв страницы после принудительного разрыва строки.

прерывает строку, не заполняя текущую строку. Это приведет к очень плохому форматированию, если вы не заполните строку своими

абзацев и новыми строками - Overleaf, Online LaTeX Editor

Несмотря на то, что форматирование по умолчанию в LaTeX в порядке, иногда нам нужно изменить некоторые элементы. В этой статье объясняется, как форматировать абзацы, изменять выравнивание текста и вставлять пробелы.

Начнем с примера:

 \ begin {center}
Пример 1. Следующий абзац (в кавычках) является
Пример выравнивания по центру с использованием среды по центру.`` LaTeX - система подготовки документов и разметки документов
язык. LaTeX использует программу набора текста TeX для форматирования
его вывод и сам написан на макроязыке TeX.
LaTeX - это не название конкретной программы редактирования, а
относится к соглашениям о кодировании или тегах, которые используются
в документах LaTeX ».
\ end {center}
 

Эти два абзаца написаны внутри среды center , что заставляет их центрироваться. Обратите внимание, что чтобы начать новый абзац, вы должны вставить между ними пустую строку .Это вполне естественный, но не единственный способ объявить новый абзац.

Откройте примеры на обороте.

Чтобы начать новый абзац в LaTeX, как было сказано ранее, вы должны оставить пустую строку между ними. Есть еще один способ начать новый абзац. Взгляните на следующий фрагмент кода.

 Это текст в первом абзаце. Это текст в первом
пункт. Это текст в первом абзаце. \ par
Это текст во втором абзаце. Это текст во втором
пункт.Это текст во втором абзаце.
 

Как видите, команда \ par также начинает новый абзац.

По умолчанию абзацы имеют отступ, в 1,5 раза превышающий размер текущего шрифта. Кроме того, между абзацами нет лишних пробелов. В следующих разделах описано, как это изменить.

Откройте примеры на обороте.

Абзацы в LaTeX полностью выровнены по ширине, то есть на одном уровне с левым и правым полями. Если вы хотите изменить выравнивание абзаца, LaTeX имеет следующие три окружения: по центру , по центру, и , по центру, (см. Пример по центру во введении).

 \ begin {flushleft}
`` LaTeX - система подготовки документов и разметки документов
язык. LaTeX использует программу набора текста TeX для форматирования
его вывод и сам написан на макроязыке TeX.
LaTeX - это не название конкретной программы редактирования, а относится
к соглашениям о кодировании или тегах, которые используются в документах LaTeX ".\ end {flushleft}
 

Окружение flushleft выравнивает абзац по левому краю. Для выравнивания по правому краю вместо этого используйте , заподлицо .

Вышеупомянутые среды основаны на командах переключения: \ raggedright (эквивалент flushleft ), \ raggedleft (эквивалент flushright ) и centering (эквивалент center ). Команда переключения переключает выравнивание с точки, в которой она вставлена, до конца документа, если не вставлена ​​другая команда переключения.

Более подробную информацию и примеры выравнивания текста смотрите в этой статье.

Откройте примеры на обороте.

По умолчанию LaTeX не делает отступ в первом абзаце раздела. Размер отступов последующих абзацев определяется параметром. \ parindent

 \ setlength {\ parindent} {10ex}
Это текст в первом абзаце. Это текст в первом
пункт. Это текст в первом абзаце. \ par
\ noindent% Следующий абзац без отступа
Это текст во втором абзаце.Это текст во втором
пункт. Это текст во втором абзаце.
 

Длина этого параметра по умолчанию устанавливается используемым классом документа. Размер отступа абзаца можно изменить с помощью команды \ setlength . В этом примере абзацы ниже \ setlength {\ parindent} {10ex} будут иметь отступ 10ex («ex» соответствует длине «x» в текущем шрифте)

Если вы хотите создать абзац без отступа, как второй в примере, вы можете использовать команду \ noindent в начале абзаца.

Если вы хотите сделать абзац без отступа, вы можете использовать \ indent над ним. Следует отметить, что эта команда будет иметь эффект, только если \ parindent не установлен в ноль.

Подробную информацию и другие примеры можно найти в разделе Форматирование абзацев.

Откройте примеры на обороте.

Для получения дополнительной информации проверьте

Список кодов - оборотная сторона, онлайн-редактор LaTeX

LaTeX широко используется в науке, и программирование стало важным аспектом в нескольких областях науки, отсюда и потребность в инструменте, который правильно отображает код.В этой статье объясняется, как использовать стандартную среду verbatim , а также пакет listings , которые предоставляют более продвинутые функции форматирования кода. В этой отдельной статье обсуждается пакет minted , который выполняет подсветку синтаксиса с использованием библиотеки Python pygmentize .

Дословная среда

Инструмент по умолчанию для отображения кода в LaTeX - verbatim , который генерирует вывод в моноширинном шрифте.

 \ begin {verbatim}
Текст в окружении \ texttt {verbatim}
печатается напрямую
и все команды \ LaTeX {} игнорируются.
\ end {verbatim}
 

Как и во введении, весь текст печатается с разрывами строк и пробелами. Есть помеченная звездочкой версия этой команды, вывод которой немного отличается.

 \ begin {verbatim *}
Текст в окружении \ texttt {verbatim}
печатается напрямую
и все команды \ LaTeX {} игнорируются.\ end {verbatim *}
 

В этом случае пробелы выделяются специальным символом.

Дословный текст также можно использовать в абзаце с помощью команды \ verb .

 В каталоге \ verb | C: \ Windows \ system32 | вы можете найти много Windows
системные приложения.
 
 Команда \ verb + \ ldots + создает \ ldots
 

Команда \ verb | C: \ Windows \ system32 | печатает текст внутри разделителей | в дословном формате. В качестве разделителя можно использовать любой символ, кроме букв и *. Например, \ verb + \ ldots + использует + в качестве разделителя.

Открыть пример на обороте

Использование объявлений для выделения кода

Использование среды lstlisting из пакета listings :

 \ begin {lstlisting}
импортировать numpy как np
    
def incmatrix (genl1, genl2):
    m = len (genl1)
    п = len (genl2)
    M = None # стать матрицей инцидентности
    VT = np.zeros ((n * m, 1), int) # фиктивная переменная
    
    # вычислить побитовую матрицу xor
    M1 = bitxormatrix (genl1)
    M2 = np.triu (bitxormatrix (genl2), 1)

    для i в диапазоне (м-1):
        для j в диапазоне (i + 1, m):
            [r, c] = np. где (M2 == M1 [i, j])
            для k в диапазоне (len (r)):
                VT [(i) * n + r [k]] = 1;
                VT [(i) * n + c [k]] = 1;
                VT [(j) * n + r [k]] = 1;
                VT [(j) * n + c [k]] = 1;
                
                если M равно None:
                    M = np. копия (VT)
                еще:
                    M = np.concatenate ((M, VT), 1)
                
                VT = np.zeros ((n * m, 1), int)
    
    вернуть M
\ end {lstlisting}
 

В этом примере outupt игнорирует все команды LaTeX, и текст печатается с сохранением всех разрывов строк и пробелов. Чтобы использовать среду lstlisting , вам нужно добавить следующую строку в преамбулу вашего документа:

Откройте пример пакета объявлений на Overleaf

Давайте посмотрим на второй пример:

 \ begin {lstlisting} [язык = Python]
импортировать numpy как np
    
def incmatrix (genl1, genl2):
    m = len (genl1)
    п = len (genl2)
    M = None # стать матрицей инцидентности
    VT = np.zeros ((n * m, 1), int) # фиктивная переменная
    
    # вычислить побитовую матрицу xor
    M1 = bitxormatrix (genl1)
    M2 = np.triu (bitxormatrix (genl2), 1)

    для i в диапазоне (м-1):
        для j в диапазоне (i + 1, m):
            [r, c] = np.  где (M2 == M1 [i, j])
            для k в диапазоне (len (r)):
                VT [(i) * n + r [k]] = 1;
                VT [(i) * n + c [k]] = 1;
                VT [(j) * n + r [k]] = 1;
                VT [(j) * n + c [k]] = 1;
                
                если M равно None:
                    M = np.копия (VT)
                еще:
                    M = np.concatenate ((M, VT), 1)
                
                VT = np.zeros ((n * m, 1), int)
    
    вернуть M
\ end {lstlisting}
 

Дополнительный параметр в скобках [language = Python] включает выделение кода для этого конкретного языка программирования (Python), специальные слова выделены жирным шрифтом, а комментарии выделены курсивом. См. Справочное руководство для получения полного списка поддерживаемых языков программирования.

Откройте пример пакета объявлений на Overleaf

Импорт кода из файла

Код обычно хранится в исходном файле, поэтому команда, которая автоматически извлекает код из файла, становится очень удобной.

 Следующий код будет напрямую импортирован из файла

\ lstinputlisting [language = Octave] {BitXorMatrix.m}
 

Команда \ lstinputlisting [language = Octave] {BitXorMatrix.m} импортирует код из файла BitXorMatrix.m , дополнительный параметр в скобках включает выделение языка для языка программирования Octave. Если вам нужно импортировать только часть файла, вы можете указать два параметра, разделенных запятыми, в скобках.Например, чтобы импортировать код из строки 2 в строку 12, предыдущая команда становится

 \ lstinputlisting [language = Octave, firstline = 2, lastline = 12] {BitXorMatrix.m}
 


Если первая строка или последняя строка опущены, предполагается, что значения являются началом или нижней частью файла, соответственно.

Откройте пример пакета объявлений на Overleaf

Кодовые стили и цвета

Форматирование кода с листингом Пакет легко настраивается. Посмотрим на пример

 \ documentclass {article}
\ usepackage [utf8] {inputenc}

\ usepackage {списки}
\ usepackage {xcolor}

\ definecolor {codegreen} {rgb} {0,0.6,0}
\ definecolor {codegray} {rgb} {0.5,0.5,0.5}
\ definecolor {codepurple} {rgb} {0,58,0,0,82}
\ definecolor {backcolour} {rgb} {0.95,0.95,0.92}

\ lstdefinestyle {mystyle} {
    backgroundcolor = \ color {backcolour},
    commentstyle = \ color {codegreen},
    keywordstyle = \ color {magenta},
    numberstyle = \ tiny \ color {codegray},
    stringstyle = \ color {codepurple},
    basicstyle = \ ttfamily \ footnotesize,
    breakatwhitespace = false,
    breaklines = true,
    captionpos = b,
    keeppaces = истина,
    числа = слева,
    numbersep = 5pt,
    showspaces = ложь,
    showstringspaces = ложь,
    showtabs = ложь,
    tabsize = 2
}

\ lstset {style = mystyle}

\ begin {document}
Следующий код будет напрямую импортирован из файла

\ lstinputlisting [language = Octave] {BitXorMatrix.м}
\ конец {документ}
 

Как видите, расцветка и стили кода значительно улучшают читаемость.

В этом примере импортируется пакет xcolor , а затем используется команда \ definecolor {} {} {} для определения новых цветов в формате rgb, которые будут использоваться позже. Для получения дополнительной информации см .: использование цветов в LaTeX

По сути, есть две команды, которые генерируют стиль для этого примера:

\ lstdefinestyle {mystyle} {...}
Определяет новый стиль листинга кода под названием «mystyle». Внутри второй пары фигурных скобок передаются параметры, определяющие этот стиль; полное описание этих и некоторых других параметров см. в справочном руководстве.
\ lstset {style = mystyle}
Включает стиль "mystyle". Эту команду можно использовать в документе, чтобы при необходимости переключиться на другой стиль.

Откройте пример пакета объявлений на обороте

Подписи и список объявлений

Так же, как и в числах с плавающей запятой (таблицы и рисунки), подписи могут быть добавлены в список для более четкого представления.

 \ begin {lstlisting} [language = Python, caption = пример Python]
импортировать numpy как np
    
def incmatrix (genl1, genl2):
 

Параллельные, перпендикулярные и пересекающиеся линии

Вы будете поражены, когда будете транслировать это математическое музыкальное видео о типах линий, поскольку оно столь же занимательно, сколь и информативно. Ваши ученики будут петь и танцевать, все время изучая или укрепляя знания о параллельных, перпендикулярных и пересекающихся линиях.

Типы линий Текст:

Вы найдете перпендикулярные линии.
По периметру прямоугольника.
Или давайте разберемся еще проще:
В частности, они делают прямые углы.

Параллельные линии никогда не встречаются;
Пересекающиеся линии образуют v;
Перпендикулярные линии пересекаются под углом 90 градусов;
Поднимите руки вместе со мной !!

Параллельные ... пересекающиеся ... перпендикулярные ... прямоугольные!

Теперь поговорим об обнаружении
, если две линии пересекаются.
Это имя, которое мы выбираем
Если в любой точке соединяются две линии.

Параллельные линии никогда не встречаются;
Пересекающиеся линии образуют v;
Перпендикулярные линии пересекаются под углом 90 градусов;
Поднимите руки вместе со мной !!

Припев

Когда линии никогда не соприкасаются, тогда вы можете сказать
, что эти две линии параллельны.
Подобно этим телефонным проводам над улицей,
Параллельные линии никогда не пересекутся.

Узнать больше

Эта песня ориентирована на стандарты обучения TEKS и Common Core как для 3-го, так и для 4-го класса. Ознакомьтесь с соответствующими стандартами здесь или изучите параллельные линии здесь.

Если вы хотите получить идеи о том, как спланировать надежный и согласованный со стандартами урок по параллельным, перпендикулярным и пересекающимся линиям, мы рекомендуем ознакомиться с рекомендациями Instructure по общим основным стандартам 3. G.1 и 4.G.1. Эти страницы помогают разбить стандартную формулировку, определить соответствующий классу уровень строгости для каждой концепции и предлагают различные предложения по упражнениям (семенам урока), которые помогают учащимся достичь своих учебных целей.

Чтобы продолжить просмотр библиотеки материалов по математике Numberock, щелкните здесь. Чтобы получить доступ к растущей библиотеке премиум-контента Numberock, щелкните здесь.

TSLint основные правила

Lint правила кодируют логику для синтаксической и семантической проверки исходного кода TypeScript.

Для TypeScript

Эти правила находят ошибки, связанные с функциями TypeScript :

  • Только TS

    смежные подписи перегрузки - Обеспечивает последовательную перегрузку функций.
  • Только TS

    ban-ts-ignore - Запрещает использование комментариев «// @ ts-ignore».
  • Только TS

    бан-типы - Запрещает использование определенных типов. Не запрещает соответствующие объекты среды выполнения не используются.
  • Только TS Есть Fixer

    доступ к члену - Требуются явные объявления видимости для членов класса.
  • Есть Fixer

    member-ordering - Обеспечивает упорядочивание элементов.
  • Только TS

    no-any - Запрещает использование any в качестве объявления типа.
  • Только TS

    no-empty-interface - Запрещает пустые интерфейсы.
  • no-for-in - Запретить использование for… in в операторах.
  • no-import-side-effect - Избегайте операторов импорта с побочным эффектом.
  • Только TS Есть Fixer

    no-inferrable-types - Запрещает явное объявление типа для переменных или параметров, инициализированных числом, строкой или логическим значением.
  • Только TS Есть Fixer

    no-internal-module - Запрещает внутренний модуль
  • без магических чисел - Запрещает использование постоянных числовых значений вне назначений переменных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *