примеры оформления, фото – Rehouz
Рождённый в начале восемнадцатого века во Франции стиль рококо относится к периоду позднего барокко, но отличается от последнего более утонченным, нежным и в то же время усложненным видом. В интерьере стиль рококо наиболее часто встречается при оформлении усадеб и загородных домов.
Стиль Рококо в интерьере≡ Содержание:
Стиль впервые появился во время регентства Филиппа Орлеанского. Название рококо происходит от французского слова (rocaille), которое переводится как раковина.
Во Франции стиль рококо называли периодом господства Купидона и Венеры. Утратив тяжёлую напыщенность барокко, рококо, напротив, стремится к лёгкости, игривости, кокетству.
Концептуальные особенности стиля
Стиль рококо в интерьере насыщен причудливыми кривыми линиями, украшен завитками и изобилует драгоценными украшениями. В таких интерьерах нет ярких насыщенных оттенков, напротив, используются исключительно нежные, пастельные тона.Внутреннее убранство наполнено комфортом, изяществом и изысканностью. Философия стиля – это мир балов, карнавалов, будуаров. Грациозный орнамент часто украшен золотом, традиционно затрагиваются мифологические сюжеты и даже элементы потустороннего мира.
Стиль рококо в интерьере
Материалы и отделка
Роскошь стиля рококо смогут подчеркнуть исключительно материалы высокого качества. При оформлении потолка добиться округлостей в духе дворцового стиля помогут гипсокартонные конструкции. Идеальное украшение потолка – это использование ручной росписи жанровой тематики или лепнины. Роспись и лепнину принято считать основополагающими элементами стиля.
Пол в стиле рококо также должен отличаться богатством и изяществом. Поэтому при выборе материалов наиболее часто отдают предпочтение художественному паркету из ценных пород древесины, украшенному замысловатыми узорами. Королевскому стилю будет соответствовать и обычный паркет, но дорогого золотистого цвета. Уместны будут и ковры-гобелены.
Мебель в стиле рококо
При оформлении интерьера, мебелировка – один из наиболее важных этапов. Чтобы подчеркнуть атмосферу роскошных дворцовых комнат, выбирают мебель из беленого дерева, украшенную резьбой, позолотой, виньетками. Одна из характерных черт – изогнутые ножки.
Мебель в стиле РококоВажный элемент интерьера – это камин, который должен быть украшен рельефным орнаментом.
Камин в стиле рококоВыбирая мебель, обратите внимание на такие атрибуты, как кушетки и канапе.
Детали и декор
Рококо – это, несомненно, женский стиль. В интерьере на первый план выходят статуэтки, фарфоровые китайские вазы с цветочным орнаментом, шкатулки для украшений, позолоченные настенные часы, светильники, зеркала овальной формы с необычными рамами.
Настоящую дворцовую атмосферу создадут изысканная фарфоровая посуда и серебряные столовые приборы.
Супницы, шоколадницы и столешницы часто изготавливают из серебра.
Еще одна важная деталь — настенная роспись или живопись.
Окна уместно украсить ламбрекенами, а кровать – королевскими балдахинами.
Сложность ажурных форм в сочетании со светлыми красками обеспечивают праздничное настроение.
Освещение
Комнаты украшают роскошными люстрами и бра. Чтобы передать всю куртуазность стиля для освещения выбирают свечи в канделябрах. Конечно, в настоящее время их разумнее заменить стилизованными светильниками.
Канделябры ставят на столики или вешают между зеркалами.
Цвета
Стилю рококо характерны нежные и мягкие оттенки: светло-голубой, белый, бледно-розовый, бежевый, фисташковый, светло-зеленый и, конечно, золотой.
Рококо – это утонченный, но при этом королевский стиль, насквозь пропитанный чувственностью и романтизмом. В идейной основе стиля лежат женственность, молодость, иллюзорный мир и бегство от реальности.
Рококо в интерьере — фото
Дизайн интерьера в стиле Рококо — видео
+ Похожие стили:
0 0 голос
Рейтинг статьи
Рококо стиль в интерьере: описание, примеры оформления, фото
Концептуальные особенности стиля
Рококо – это французский утонченный и элегантный стиль (от фр. rococo, rocaille — скалистый). Особенно популярным этот стиль был в 18 веке. Если барокко был пышным и роскошным, сочетающим в себе противоположности, то rococo — это более мягкий и изящный стиль.
Барокко и рококо похожи между собой в предметах мебели – оба они почитают золото и богатство. Первый отличается изобилием в лепнине, декорациях и предметах мебели.
Стиль рококо в архитектуре – это грациозные, элегантные здания, которые выделяются на фоне других. Часто используется лепнина. Помимо лепнины, на стенах есть рамы. В них часто вставляют зеркала.
Этот приём не только расширяет пространство, но и является особенностью rococo. Связан с мифами и сказками этот стиль как будто соединят в себе фантастическую сторону и реальную – что и отображали зеркала.
Организация пространства
Сравнивая барокко и рококо, можно заметить, что для первого присуща чрезмерная «пышность». Это стиль для большого пространства – дворцов и роскошных королевских палат в Версале.
Rococo характерен для помещений поменьше. Французская аристократия 18-19 веков использовала барокко для оформления общих залов, где устраивались мероприятия – балы, приёмы.
Личные апартаменты – спальни, небольшие гостиные оформляли в стиле рококо. В современном интерьере он хорошо смотрится в спальнях, столовых и ванных комнатах. Но больше всего он подходит для оформления гостиной.
Чтобы грамотно вписать rococo в интерьер, нужно следовать таким простым рекомендациям:
- Стены и потолки должны быть выдержаны в одной стилистике, чтобы создавать ощущение единого целого;
- Если комната небольшая – лучше не размещать сразу все предметы декора в одном месте. Лучше грамотно их распределить по всему пространству – чтобы не создавалось ощущение «музейной» атмосферы;
- Для расширения квадратных метров можно установить несколько зеркал в арки на стенах. Так будет выделен стиль;
- Если в квартире высокие потолки – в качестве отделки стен подойдут фактурные обои с цветочными узорами.
Цветовая палитра и узоры
Rococo более спокойный и не такой насыщенный в плане цветовой гаммы. Дизайнеры советуют использовать пастельные оттенки и сочетать между собой:
- Белый и золотой;
- Белый и лиловый;
- Бежевый и золотой;
- Светло-зеленый и бледно розовый.
Все яркие цвета выглядят более размыто и приглушенно, что позволяет использовать rococo в спальне не рискуя каждый раз испытывать перенапряжение от агрессивных цветов.
Rococo – это нежно-розовые, фисташковые, лиловые оттенки.
Хорошо сочетаются между собой золотой с белым, зеленый и розовый.
Дизайн интерьера в стиле рококо – роскошь. Поэтому так часто можно встретить гобелены, ширмы и дорогой фарфор. Смешение стилей в rococo приветствуется, поэтому часто на гобеленах и картинах изображены китайские мотивы.
Гармония достигалась с помощью орнаментов и узоров. Они должны сочетаться с основным цветом стен. Стиль рококо подразумевает использование арок. Именно в этих арках оформляли целые живописные сцены, где участвовали орхидеи, деревья, рыбы – природные мотивы.
Иногда художники рисовали пасторальные сценки – пастушка и пастух. Особо пышные варианты – оббивка стен тканью и бархатом небесно-голубых и нежно-розовых оттенков. В качестве «сюжетов» rococo стен и потолка использовались мифологические персонажи и небольшие зарисовки из их жизни.
Материалы и отделка
Поскольку этот стиль, в основном, предпочитала аристократия, то и материалы выбираются натуральные. Для пола – паркет из дерева, ламинат с узорами.
Для стен выбирают бархатные обои благородных цветов, а потолок обычно украшают фресками или лепниной.
Оформление стен и потолка
В качестве отделки для стен и потолка стараются использовать однотонные цвета. Если потолок слишком низкий – такой вариант будет лучшим выходом. Узорчатая лепнина вполне допускается – главное, чтобы она соединялась со стенами и не выглядела как отдельный элемент.
Для этого вокруг потолка пускают карниз. В центре будет люстра, выходящая из центра узорчатой розетки. Материалом для потолка послужит краска. Оттенки – белый либо слоновая кость.
Если потолки высокие и комната большая – тогда можно разделить потолок на «секции».
В каждой такой секции будет свой узор или мотив, выполненный в золотом цвете. Белый потолок и золотистые объемные узоры создадут обстановку роскоши в любой комнате.
Если потолки круглые – классический вариант с лепниной подойдёт как нельзя лучше. Цветные изображения пасторальных сценок, ангелов и цветов украсят потолок. Вокруг рисунков будет располагаться лепнина в виде роз, купидонов и абстрактных узоров.
Оформляя стены, следует обратить внимание на то, что rococo исключает острые углы. Стены стараются оформить под шёлк – как раньше в роскошных дворцах. Для этого используют фактурные обои из ткани либо гобелены .
Оформление пола в стиле Рококо
Если стены и потолок могут сочетать в себе сразу несколько цветов, то пол, в большинстве случаев, однотонный. В качестве материалов лучше выбирать натуральные – дерево, паркет. Таковы правила, которые использует стиль рококо в архитектуре.
Если принято решение оформить столовою в стиле rococo, то допускается использование керамической плитки, но с имитацией мрамора. Такие кухни будут смотреться дорого, и подчеркивать уникальный дизайн интерьера в стиле рококо.
В гостиной можно постелить ковер, выдерживая общий стиль – он должен быть с восточными мотивами.
Лучше всего впишутся в интерьер rococo небольшие по размеру ковры, иначе есть риск, что он просто «перекроет» общее впечатление от комнаты и будет главным акцентом в ней.
Детали и декор
Rococo – немного будуарный стиль. Если декорируется спальня- на туалетный столик можно поставить фарфоровые фигуры – купидоны, женские силуэты. Хорошим решением будет подставка под украшения в виде бального платья, это изящество rococo.
На стены вешают картины – на них изображены сцены из жизни 18-19 веков – пасторали. Чтобы декорировать мебель – можно использовать яркие подушки для дивана, выполненные из шёлка. Шёлк – это один из основных материалов стиля rococo.
В интерьере дизайнеры советуют делать акцент на восточной культуре – например, вазы с китайскими мотивами, сервизы. Если пространство большое – не стоит проходить мимо напольных часов с маятником c золотой резьбой и фигурками. Можно установить аквариум с рыбками, которые будут задавать настроение всем жителям дома.
Освещение
Выбирая освещение, архитекрура рококо подразумевает установку больших и пышных люстр. Они занимают центральное место на потолке, и являются основным источником света. Их исполнение разнообразно – люстры rococo – это «лепестки», «цветы» и «диадемы».
Люстры состоят из нескольких ярусов. Такое освещение лучше подойдет для больших помещений с высокими потолками. В противном случае, огромная люстра будет просто «давить» и не создавать ощущение комфорта. Для небольших комнат, подойдут бра – они бывают не менее роскошны – с растительными мотивами и узорами. Не менее популярны в стиле rococo – жирандоли. Это такой вид торшера, исполненного в виде большого подсвечника.
Они также бывают декорированы разными элементами, небольшими статуэтками и узорами. Стиль рококо в архитектуре — это большая розетка в центре потолка из лепнины. Обычно это растительные мотивы. Люстра «пышная» с имитацией свечей и хрусталя. В стиле rococo используются дополнительные источники света – бра, торшеры которые гармонируют со стилем люстры.
Мебель в стиле рококо
Сама мебель с бархатной обивкой, либо с обивкой с цветочными мотивами. Стиль выражается во всем – даже в резных ножках стульев и столов.
Добавить ощущения расслабленности помогает камин.
В гостиной — это центральный элемент. Портал, в котором он расположен c лепниной, а на полку над камином мелкими предметами – статуэтками амуров, орхидеями и фарфоровыми фигурками.
Рококо — стильные идеи фото
Стиль рококо в интерьере — нюансы оформления + 40 фото
Рококо — стиль в искусстве и архитектуре, который ведет свою историю с начала XVIII столетия. Это течение отличает особая грациозность, легкость, а идейной основой является красота, неувядающая молодость, галантное изящество. Наиболее ярко проявился стиль рококо в интерьере. Характерные черты самого «нарядного» стиля — тяготение к всевозможным «женским штучкам» (украшениям, статуэткам, роскошным тканям, плавным линиям, приглушенным тонам), повышенное внимание к подбору мельчайших деталей, а также стремление к тому, чтобы каждый штрих был доведен до совершенства.
Рококо — ближайший родственник помпезного итальянского барокко, который также поклоняется роскоши и охотно выставляет её напоказ. Но у рококо имеются существенные отличия. Его эстетика требует смягчать демонстрацию богатства и любые проявления экспрессивности. Богатство – окрашивая в нежные пастельные тона, экспрессивность — отдавая дань изяществу, лёгкости, игривости. Кроме того, рококо — это отказ от величия, монументальной торжественности, тёмных красок барокко в пользу лёгкости, чувственности, ненасыщенных светлых тонов. Поэтому рококо принято одновременно считать и логическим завершением тяжеловесного барочного стиля, и его художественным антиподом.
История стиля
Стиль зародился во Французском королевстве во времена, когда регентом при малолетнем короле Людовике XV состоял Филипп Орлеанский. Размышляя о французах той эпохи, А. С. Пушкин отмечал их «вольное легкомыслие», «безумство», стремление к роскоши, с которыми ничто не могло сравниться. Не удивительно, что именно в этот период появляется игривое, изящное течение помпезного барокко — стиль рококо, который находит применение, прежде всего, в обустройстве особняков французской знати (гостиных, будуаров, спален). На появление нового течения, конечно же, повлияли изменения философских взглядов. Но главным стимулом для его развития стала не философия, а образ жизни, вкусы, привычки представителей аристократических семейств.
Родившись во Франции, рококо быстро набирал популярность в других странах. Этому содействовали французские художники, которые работали за границей. Помогали распространению стиля и французские архитекторы, публиковавшие свои проекты за пределами родной страны. Наивысшего расцвета рококо, вобравший в себя элементы барокко, достиг в Австрии и Германии. Англия тоже не избежала влияния модного стиля, проявившегося более всего в прикладных искусствах, таких как инкрустация мебели, производство изделий из серебра. Стоит заметить, что развитие стиля рококо отразилось на многих отраслях производства художественных изделий. Особое отношение к нему сложилось у производителей фарфора.
Рококо не сдавал своих позиций, оставаясь на пике популярности, вплоть до самого конца XVIII столетия. Галантный стиль, превосходно сочетавшийся с легкостью нравов и непреходящим праздничным настроением, которые царили во времена правления Людовика XV, господствовал недолго, но оставил заметный след в искусстве украшения интерьера.
Для каких помещений подходит стиль
Поклонники стиля рококо встречаются и сегодня. Как правило, это склонные к мечтательности утонченные натуры, которые предпочитают аристократизм и изысканность во всём. Безусловно, не многие из них могут полностью воплотить поистине королевскую роскошь данного направления искусства. Больше шансов добиться успеха имеют утонченные особы, владеющие просторными загородными домами. Однако даже таких счастливчиков стилисты сдерживают, призывая не увлекаться чрезмерно, не стремиться к оформлению всего строения в стилистике давно минувших времен. Во-первых, результатом кропотливой, нелёгкой работы может стать нечто, более напоминающее исторический музей, а не уютный дом-мечту. Во-вторых, обустройство помещений в духе галантного века потребует довольно внушительных финансовых вложений. Отделочные материалы, эксклюзивная мебель, светильники, прочие элементы декора — всё это стоит недёшево.
Но добиться успеха несложно, если применять концепцию рококо в нескольких помещениях — гостиной, детской, спальне, ванной, либо включать отдельные элементы стиля в интерьер любой комнаты. Специалисты рекомендуют исключить из списка преображаемых комнат рабочий кабинет. Здесь должен царить созидательный, бодрый настрой, а не расслабляющая чувственная атмосфера, навевающая приятные мысли об отдыхе, неге, блаженстве.
Бытует мнение, что территория доминирования рококо – загородные дома, а ограниченные квартирные рамки практически не позволяют вместить всё, что требует стилевое направление. Но так ли это? Практика показывает, что аристократичный, невероятно эффектный и, вместе с тем (если проявить смекалку) достаточно бюджетный стиль рококо доступен жителям обычных городских квартир. Ведь современная интерпретация этой стилистики несколько упрощена, а при возникновении трудностей всегда можно рассчитывать на помощь профессионалов.
Цветовая гамма интерьеров и узоры
В цветовой палитре доминирует приглушенная, пастельная гамма: оттенки жемчуга, бежевые, розовые, светло-зелёные, фисташковые, лиловые, небесно-голубые тона в сочетании с позолотой и базовым цветом — белым. Акварельные, размытые цвета наполняют помещение спокойствием, обращают к миру чувств, фантазии, тонких, едва уловимых оттенков настроения.
Это интересно! Главный элемент орнаментального убранства в стиле рококо напоминает завиток раковины. Он носит название «рокайль». Французское слово rocaille переводится как «скальный». Изначально этим термином обозначали ракушки, окаменелости, обломки скал, прочие детали, имитирующие природные элементы, которые использовались для декора парковых павильонов-гротов и фонтанных чаш. Со временем все объекты, напоминающие морскую раковину, неровную жемчужину или камень, из-за необычной, извивающейся, причудливой формы стали называть rocaille. Само название стиля рококо связано с упомянутым термином.
XVIII столетие несколько обновило принципы декорирования помещений. Широко использовались следующие узоры:
- гирлянды из переплетающихся стеблей, листьев, развивающихся лент;
- причудливые орнаменты с обезьянками и детскими фигурками;
- изображения мифологических персонажей — нимф, фавнов.
Оформление стен
Интерьеры рококо во все времена поражали легкостью, красотой, изысканной роскошью. Такое впечатление создавалось с помощью резных панелей, тканевых обоев, объемных драпировок, шпалер белых, нежно-розовых, голубых оттенков. Как правило, на стенах отсутствовали прямые линии, использовался лепной художественный узор — разбросанные с лёгкой небрежностью цветочные композиции, витиеватые завитки, переплетения, причудливые виньетки, ракушки. Декоративные композиции занимали все стены, включая плоскости над полукруглыми дверными и оконными проёмами.
Современное оформление невозможно без использования обоев — шелковых, плотных глянцевых, а также без декорирования ткаными вставками, венецианской штукатуркой. Иногда стены разделяются горизонтальной линией на две части. Нередко применяется такой вариант отделки, когда верхнюю часть обтягивают тканью, а нижнюю — оклеивают качественными обоями.
Непременно используются фрески, причудливо обрамлённые картины и зеркала. Зеркала обычно располагают одно против другого или в простенках между окон, что визуально расширяет помещение. Но одним этим роль зеркал не ограничивается. Призрачная игра отражений создает особую полусказочную атмосферу, где иллюзорный мир переплетается с реальностью.
Особенности оформления стен — закругленные углы, а также, незаметная линия стыка между стеной и потолком. Плавный переход от настенного узора к потолочному оформлению обеспечивает вспомогательная декорация, так называемая падуга. Это разновидность перекрытия между стеной и потолком, основное назначение которого — сглаживание углов. Обычно падуга декорируется лепниной, покрывается позолотой. Иногда для создания более строгой атмосферы на ажурный узор на падуге наносят серебряную краску.
Дизайн потолка
Интерьерный стиль рококо предполагает однотонное оформление потолка либо украшение яркими фресками. В качестве декора используется лепнина в тон отделки, чаще с позолотой. Композицию гостиной или столовой, где делается максимальный акцент на потолке, должна завершать парадная люстра — изящная, хрустальная, со сверкающими подвесками или имитацией каскада свечей. На потолках детской и спальни уместно небольшое количество лепных украшений, а также не слишком броская люстра.
Оформление пола
Пол в интерьере рококо непременно дорогой и броский. Идеальным вариантом напольного покрытия является надежный и долговечный художественный паркет. Изящество рисунков этого покрытия дарит ощущение комфорта, достатка, утонченного аристократизма. Интерьеры рококо не менее гармонично смотрятся, если пол выполняется из мрамора или покрывается керамической плиткой, воссоздающей мраморный узор. Важно, чтобы поверхность отражала элегантную мебель и изысканный декор. Эффект роскоши и уюта в одном флаконе достигается с помощью небольшого расписного ковра. Этот предмет обстановки уместен повсюду, но детская и спальня — наиболее подходящие для него места.
Особенности выбора текстиля
Обилие тканых изделий — одна из особенностей интерьера этого стилевого направления. Поэтому при оформлении окон приветствуются замысловатые конструкции из нескольких слоёв ткани. Залог успеха — шторы из натурального шелка, свободно спадающие до пола. Эффекта дворцовой роскоши помогают достичь укладка ткани волнами, струящимися складками, украшение бантами, бахромой, рюшами, лентами, вышивкой, аппликациями. Для стиля рококо подходят мебельные чехлы и скатерти с вычурной, сложной отделкой.
Освещение
Роскошная хрустальная люстра эксклюзивного дизайна — настоящая изюминка интерьера гостиной. Эстетика стиля рококо требует, чтобы этот осветительный прибор, помимо выполнения основной функции, демонстрировал элитарность дома, степень респектабельности, отменный вкус его хозяев. Что касается спальни, то здесь вполне уместна будет небольшая лампа с кружевным абажуром или интересной формы плафон.
Внимание! Интерьер рококо требует игры света и теней, таинственного полумрака, столь необходимого для создания чувственной и интимной обстановки. Поэтому в помещении обязательно должно найтись место для бра, торшеров, старинных канделябров.
Усилить освещение комнаты, не теряя при этом колорит галантного века, можно с помощью нехитрого приёма. Достаточно разместить светильники рядом с зеркалами, либо напротив них. Хотите окунуться в пленительную эпоху красивых чувств? Зажгите свечу в золоченном или фарфоровом подсвечнике. Пусть зеркало в умопомрачительной овальной раме отразит её колеблющееся пламя.
Мебель эпохи Людовика XV
Все мебельные изделия XVIII столетия отличались изящными формами и плавными линиями. Для их изготовления использовались дорогие породы древесины: клён, палисандр, красное дерево, орех, лимон. Мягкая мебель обивалась шелком, парчой, бархатом. Однако мастера заботились не только о качестве мебели. Предметы для отдыха, неги, наслаждения они превращали в оригинальные произведения искусства, которые стремился приобрести каждый уважающий себя горожанин. В эпоху рококо считались модными низкие стулья, глубокие диваны и кресла, которые объединяла общая черта — изогнутые ножки и спинки, украшенные резным ажурным узором. На обивке этих изделий красовались замысловатые изображения виноградной лозы, цветочной гирлянды, ромбовидной сетки, романтической сцены.
Фигурные ножки, декорированные инкрустацией, искусной резьбой, бронзовыми накладками и позолотой, поддерживали элегантные кушетки, лаковые комоды, скамеечки, секретеры. В будуарах светских модниц заняли почетные места неизвестные ранее шкафчики для бумаг — картоньерки. Вновь стали актуальными небольшие столики с круглой столешницей, основой которой служили черные фигурки невольников-мавров. В эпоху рококо эти изделия стали именовать геридоны. Так назывались провансальские баллады, воспевавшие бесстрашие рабов.
Обязательными элементами в оформлении помещений являлись шкафы и комоды. В эпоху Людовика XV эти изделия утратили стандартную прямоугольную форму. Отныне они наглядно демонстрировали высочайший уровень мастерства своих создателей. Шкафы в стиле рококо отличались лаковыми поверхностями, волнистыми линиями, тонкими кружевными узорами по закругленным краям, а также аккуратными ручками, инкрустированными слоновой костью и самоцветами.
Спальня в стиле рококо немыслима без просторной кровати с огромным, искусно оформленным изголовьем. В XVIII столетии это великолепие дополнялось балдахином и резными столбиками. При желании подобный интерьер не сложно воссоздать и в наше время. Для полного погружения в мир дворцовой роскоши необходим ещё один утонченный и невероятно женственный предмет интерьера в стиле рококо. Речь идет о передвижной ширме с богатой росписью.
Использование предметов декора
Базовым элементом, с которого начинается оформление гостиной, является невысокий камин. От дизайна этого роскошного предмета во многом зависит то, как будет выглядеть убранство помещения. Чаще всего используются камины рококо, выполненные из бежевого или белого мрамора. Благородство внешнего вида изделия можно усилить, разместив на каминной полке канделябры со свечами, вазы, статуэтки, часы. Над камином рекомендуется развесить большие зеркала в эффектных рамах, а рядом поставить миниатюрный столик и кресла.
Не следует забывать об аквариуме. Именно эпоха рококо превратила прозрачное вместилище для рыбок в элемент декора. Помним и про милые безделушки: шкатулки, фарфоровые статуэтки, фигурки из слоновой кости. Они оживляют интерьер, символизируют достаток и беззаботность, а эти категории приветствуются стилем рококо. Для мягкой мебели тоже существуют украшения — маленькие подушки, всевозможные накидки, валики.
Одно из стилевых требований — обязательное присутствие в помещении антикварных вещей и предметов, стилизованных под ушедшие столетия. К примеру, гостиную могут украшать бронзовые часы, художественные панно, хрустальные вазы, столовые фарфоровые сервизы. Все это обогащает интерьер и формирует атмосферу аристократичной старины.
фото примеров и правильное оформление
Кухня в стиле рококо хорошо выглядит только у аккуратных домохозяек, готовых много времени проводить за уборкой. В этом стиле приветствуются оттенки пастельных тонов, за чистотой которых необходимо следить очень тщательно.
В стиле рококо, изящном, изысканном и радостном, присутствует изобилие различных украшений, резьба по дереву, элегантная мебель с изогнутыми ножками, большое количество декоративных элементов.
В интерьере можно увидеть многоярусную роскошную люстру, свисающую над обеденным столом, настенные позолоченные светильники в виде свечей и открытые полки, на которых расположена дорогая фарфоровая посуда.
В этом стиле приветствуется использование декоративной напольной плитки, сделанной из мраморной крошки или паркетной доски. Заключительной нотой в оформлении кухни станет правильно подобранный текстиль.
Отделочные материалы
Создавая кухню в стиле рококо, начинают с подготовки помещения. Для этого стиля нужно пространство, чтобы было место, где можно будет поместить кухонный гарнитур, оборудовать рабочую и обеденную зону. В маленьких помещениях обеденную зону не оформляют, перенося ее в гостиную.
В большой комнате с помощью отделочных материалов полы разделяют на зоны. Рабочую зону выкладывают мраморной плиткой нежного пастельного цвета. Оставшееся пространство застилают паркетной доской светло-коричневого оттенка или кладут разноцветный паркет, создавая узор на полу. Такое решение позволяет быстро убирать помещение после приготовления пищи и создавать эффект роскоши.
Обеденную зону выделяют красивым короткошерстным ковром светлого оттенка, который поможет сохранить напольное покрытие.
Важно! Чтобы стилевое своеобразие кухни было четко выражено, помещение делают с закруглёнными углами, создавая нужную форму с помощью гипсокартона и пенополиуретана.
В идеале кухня рококо должна иметь овальную или асимметричную форму. Её стены можно окрасить в светлый оттенок. Это может быть цвет слоновой кости, кремовый, жемчужный, нежно-голубой или светло-розовый. Однотонно окрашенные стены украшают медальонами, лепниной и цветочным орнаментом с позолотой.
В отделке стен частично используют деревянные панели, на которые наносят позолоченный рисунок. Это может быть дробный орнамент или изогнутые линии, переплетающиеся между собой и образующие узоры в виде вьющейся лозы или цветочных гирлянд.
На стены и потолок, на который переходят все украшения со стен, наносят рельефные резные и лепные обрамления, завитки, маски, разорванные картуши, гротески в сочетании с морскими ракушками.
Чтобы рисунок со стен плавно переходил на потолок, его границы со стенами оформляют плавными округлыми линиями, декорируя тонким орнаментом. Центр потолка, где будет висеть люстра, украшают рельефным рисунком, повторяющим тот, что наложен на стены.
Детали интерьера
В кухне в стиле рококо, фото которой можно увидеть ниже, детали интерьера позволяют создать совершенный вид помещения.
Для зонирования в большой кухне можно использовать передвижные ширмы с изображениями пейзажей.
На заметку! Дверной проем должен быть оформлен в виде арки.
Дверь, ведущая на кухню, окрашивается в белый цвет и украшается золотой вязью. В кухне могут быть красивые большие часы, фарфоровые вазы, зеркало в золоченой оправе. Возле зеркала с двух сторон размещаются массивные канделябры. На открытой полке можно разместить фарфоровые статуэтки, вазочки и изящные графины.
Люстра помещается строго по центру. Выбирая ее в магазине, нужно отдать предпочтение той модели, где имеются хрустальные подвески и лампочки в виде свечек. Для бокового освещения выбирают плафон, по своему внешнему виду напоминающий морскую раковину или чашу.
На окнах вешают тонкие занавеси. Обеденный стол застилают светлой скатертью, украшенной вышивкой, и в тон ей подбирают тканые салфетки.
На стол ставят вазу с живыми цветами. Вокруг него размещают полумягкие стулья, на которые рекомендуется надеть длинные, до пола, чехлы.
Обязательно наличие фарфоровых сервизов.
Важно! Рекомендуется иметь большое количество функциональной посуды, позволяющей красиво сервировать стол для завтраков, обедов и ужинов.
Сахарницы, масленки, наборы для специй, соусницы, супницы, вазочки для варенья должны поражать своим изяществом и красотой. Для сервировки можно использовать хрусталь.
Столовые приборы должны быть из мельхиора или серебра, покрытых позолотой.
Кухня в стиле рококо – это праздник каждый день, и едят в таком помещении только из красивой посуды, выставляя ее на всеобщее обозрение. Ее размещают в буфете с прозрачными дверцами, чтобы она не только использовалась по прямому назначению, но и выполняла декоративную функцию.
Какую мебель выбрать
Кухонная мебель делается на заказ или привозится из Италии, где стиль рококо широко используется для обустройства кухонь среднего класса.
На заметку! Основным атрибутом кухни рококо являются деревянные гарнитуры светлых тонов с изящной декоративной отделкой.
Мебель рококо для кухни очень изящна. Она делается из мягкой древесины. Для ее изготовления выбирается липа или орех. На досках из таких пород деревьев легко вырезать различные орнаменты. Мебель покрыта прочной краской пастельных тонов.
Дверцы буфета, рабочего стола и навесных шкафов обильно украшены сложной прихотливой резьбой и позолотой. Часть шкафов должна иметь стеклянные витражи, позволяющие демонстрировать красивую посуду.
Обеденная зона по своей форме, отделке и цвету должна быть частью кухонного гарнитура, если она располагается в этом же помещении. Выбирая эту часть обстановки, обращают внимание на ножки обеденного стола и стульев. Они должны быть выгнуты изящной линией.
Всю кухонную мебель украшает тончайшая декоративная отделка, вызывающая восхищение. Это может быть резьба или лепнина в виде барельефов или элементов колонн и арок. По стенам кухни можно расставлять удобные скамеечки и диванчик с волнистыми контурами и гнутыми ножками.
Чем меньше нагрузка на кухонную мебель, тем больше на ней может быть украшений.
Рабочие поверхности должны быть ровными и прочными. Столешница у рабочего стола часто делается из огнеупорной мраморной крошки или материала, имитирующего ее. Такую поверхность легче держать в чистоте, оставляя внешний вид кухни роскошным и привлекательным.
Сочетание светлых оттенков, позолоты, красивой посуды и декоративных элементов создает на кухне в стиле рококо ощущение праздника, что позволяет поддерживать жизненный тонус и находиться в хорошем настроении с самого утра.
Спальня в стиле рококо: характерные черты и особенности
Спальня в стиле рококо всегда выглядит дорого и изыскано. Это связано с тем, что этот стиль зародился в XVIII веке во Франции. Прямое значение слова «рококо» – «декоративные камушки», «раковины». Стиль подразумевает утонченность во всем и изысканность.
Основные особенности этого течения заключаются в том, что дизайнер всегда использует отделочный материал с принтом, что имеет ассиметричные и динамичные формы, а также точные линии. Это может быть крупный и грациозный орнамент пастельного оттенка. Чаще всего в отделке используются материалы белого и розового цвета, при этом они должны точно сочетаться между собой. Здесь никак не обойтись без золотых оттенков, которые встречаются и в отделке, и в мебели, и даже в текстиле.
Стиль рококо отличается богатой отделкой, утонченностью и изысканностью
Если говорить более точно о том, как выглядит спальня в стиле рококо, то нужно отметить, что это помещение напоминает комнату, в которой проходит карнавал или изысканный бал, с присутствующими исключительно почтенными гостями. Роскошь, изысканность, богатство – вот главные критерии, на которые нужно опираться, подбирая отделочные материала, мебель и текстиль для спальни в стиле рококо.
Золотая спальня
Особенности оформления помещения
Для декорирования стен в этом стиле всегда используются отделочные материалы с изогнутыми формами, с дробным рисунком.
Очень изысканно смотрится орнамент с различными завитками и плетениями, они могут переплетаться между собой, создавая настоящие шедевры искусства.
Стены в спальне рококо можно оформить обоями с орнаментом
Приемлемо оформлять стены и обоями, которые изготовлены из ткани. Если дизайнер решает сделать стены под покраску, то нужно использовать несколько секретов, чтобы стены выглядели блестящими и гладкими. Для этой цели используют специальную глянцевую ткань или шелк.
Важно! Нельзя забывать и о том, что в комнате обязательно должна присутствовать лепнина, и ее должно быть много.
Она может иметь самую разнообразную форму. Но важно не переборщить с декором, иначе помещение будет выглядеть дешево и безвкусно. Обычно используют лепнину белого или золотого цвета.
В рококо спальне всегда присутствует лепнина белого или золотого цвета
В целом, нужно отметить, что спальня в стиле рококо – это помещение, в котором проживают люди с отменным чувством вкуса и точными знаниями о том, что такое роскошь, изысканность и богатство.
Что же касается оформления потолка, то здесь нужно учитывать тот факт, что он должен быть исключительно однотонным, хотя на нем должна присутствовать лепнина, которая покрыта краской белого или золотого цвета.
Необычный деревянный потолок
Дизайнеры часто используют различные приемы, которые предполагают, что потолок окажется продолжением стены. Этого можно достичь, если применить определенные переходящие узоры. В реальности этого удается достигнуть, используя плавные переходы, которые имеют полукруглые формы. Их декорируют очень тонким принтом, они имеют название падуги. Также в этом случае окажется уместной специальная тематическая фреска.
Контрастная отделка: темные стены и белый пол
Пол тоже оформляется соответственно стилю. Для укладки этой поверхности можно использовать:
- плитку, изготовленную из керамики;
- мрамор;
- паркет.
Пол, отделанный плиткой «под дерево»
Если бюджет не позволяет использовать мраморный пол, то можно взять плитку из керамики, которая сделана под мрамор. На сегодня выбор напольных покрытий настолько широк, что даже с минимальным бюджетом можно достичь хорошего результата. Если использовать паркетную доску, то удастся получить действительно шикарный интерьер.
Простой вариант отделки пола в спальне рококо
Важные моменты
Как и при оформлении любого другого помещения, в этом случае также важно придерживаться советов специалистов. Если говорить о выборе отделочного материала, то нужно знать точное количество, которое будет использовано во время ремонта. При ошибке в расчетах можно приобрести меньше положенного, в этом случае существует риск того, что в результате отделочного материала не хватит и его придется срочно докупать. Но бывает так, что вновь купленный материал отличается оттенками, или его нет в наличии. Тогда дизайнеру придется менять свой замысел, а это лишняя трата времени и денег.
Паркетный пол — беспроигрышный вариант для интерьеров в стилистике рококо
Когда речь идет об укладке пола, то следует заранее знать размер паркетной доски, а также количество полос данного материала или плитки. Не менее важно точно определиться с цветом отделочных материалов, что используются для оформления помещения. Любые погрешности в подборе могут нарушить основную цветовую гамму.
В спальне рококо хорошо будут смотреться ковровые покрытия
Что касается текстильных изделий, то в спальне рококо уместны ковровые покрытия. Они должны иметь правильные размеры. Красиво смотрится небольшой ковер на полу с глянцевой поверхностью.
Интерьер в стиле рококо требует точного соблюдения всех правил, которых сложилось немало. Оформление данного помещения лучше доверить опытному эксперту.
Как подобрать мебель для помещения?
Самое основное правило, которое нужно выполнять, подбирая мебель в спальню в стиле рококо, это то, что все конструкции должны быть максимально удобными, но при этом, иметь небольшие размеры.
Спальня, совмещенная с гардеробом
Важно и то, что вся мебель не имеет прямых линий – это могут быть тумбы с дугообразной стенкой или верхней поверхностью, кровать с круглой передней стенкой или изогнутой задней частью.
Также приемлемо использовать мягкие диваны небольших размеров, которые имеют форму тахты. Допускается и такая мягкая корпусная мебель, как:
- Кресло.
- Диван.
- Двойные диваны, которые имеют название бержери.
- Шезлонги.
- Стулья с мягкой обивкой и так далее.
Спальня в зеленом цвете
Все конструкции должны изогнутые ножки или любой другой декор изогнутой формы.
Насчет обивки следует отметить, что она должна быть с примитивным орнаментом. К примеру, хорошо смотрится лоза или сетка в форме ромбов, также часто встречаются различного рода цветочные гирлянды.
Внимание! Нельзя забывать о золоте: оно обязательно должно присутствовать в обивке мягкой мебели.
Его должно быть очень много в интерьере, поэтому лучше, чтобы цвет этого драгоценного металла присутствовал и в обивке мебели, и в текстиле, и в отделочных материалах.
Мебельный гарнитур рококо
Что же касается материалов, из которого изготавливают мебель для такой спальни, то чаще всего это дерево цвета ореха или липа. Именно из таких сортов древесины производили изделия в XVIII веке. Это связано с тем, что они лучше других поддаются резьбе.
Кровать с шикарным балдахином
Но и э то не все. Часто в стиле рококо встречается картоньерка, в ней хранят бумагу. А вот секретер используется для соединения комода с письменным столом. Нельзя обойтись без столика, на который устанавливается маленькая вазочка, пепельница или статуэтка.
У кровати устанавливаются пуфики, комод с лаковой поверхностью. Кровать лучше подбирать с красивым изголовьем, которое украшено резьбой и волнистыми линиями.
Кровать с шикарным изголовьем
Советы экспертов
Практически все эксперты в один голос утверждают, что спальня в стиле рококо должна быть украшена разного рода аксессуарами, это легко заметить, если посмотреть на фото такого интерьера.
Современный вариант рококо
Относительно аксессуаров важно отметить, что они должны быть изготовлены из фарфора, и натуральных тканей, а декорированы золотом. Это могут быть:
- Гобелены.
- Часы.
- Ширмы, которые устанавливаются возле комода или гардеробной.
Внимание! В такой спальне должно быть много зеркальных поверхностей.
Спальня рококо богата на аксессуары
Зеркала можно отделать тканью, красиво смотрится шелк или бархат. Но можно использовать и деревянную рамку, только она обязательно должна быть с резьбой и покрыта золотом. Все подушки и покрывала украшаются вышивкой, предпочтение отдается шелковой ткани.
Люстра подбирается из хрусталя с разного рода подвесками, лампочки лучше выбирать в форме свечи. Также нельзя забывать и о бра, которое устанавливается у изголовья кровати.
Люстру для спальни рококо лучше выбирать хрустатьную
В спальне рококо всегда должны находиться цветы. Вазу с растениями можно установить на специальный столик или же поставить у изголовья кровати по другую сторону бра.
Специалисты утверждают, что основное внимание при оформлении спальни следует обращать именно на лепнину. В данном случае она встречается практически везде: и на двери, и на стене, и на потолке и даже на окнах.
Лепнина в стиле рококо присутствует везде: в отделке потолка, стен, мебели
Еще нельзя забывать и о том, что в помещение обязательно должен быть установлен камин, можно использовать электрический аналог, только внешне он должен напоминать истинный старинный очаг, вносящий в интерьер уют и романтические нотки.
Из картин лучше выбирать копии полотен эпохи зарождения рококо. Если финансовые возможности позволяют, то можно использовать и оригинальные картины.
Стиль рококо очень схож с барокко, и в том и в другом присутствует роскошь и богатство. Только в первом случае не нужно много пространства и высоких потолков.
Стиль рококо в архитектуре, интерьере
Искусство с древнейших времен до наших дней является зеркалом, в котором отражается история развития человечества. Каждый народ в отдельные периоды налагает отпечаток на особенности культуры, быта, искусства не только на территории своего государства, но и за его пределами. Италия, ассоциируется с классическим искусством античности, Германию называют центром романского стиля, а Франция, подарила миру rococo.
Истоки стиляАрхитектура и живопись
Фарфоровые фантазии
Серебряная эстетика
Ювелирные изыски
Бронзовая магия
Истоки стиля
История термина берет название от французского слова рокайль (rocaille). Именно так называли декоративные элементы из грубовато обработанных камней и раковин, украшавших малые архитектурные формы. Постепенно произошла трансформация слова, им стали обозначать затейливые, нарочито вычурные элементы декора. Термин закрепился за художественным стилем в искусстве и нашел отражение в архитектуре, одежде, аксессуарах, мебели и посуде.
Рококо́ пришел на смену барокко в XVIII веке. Устав от высокопарности, скучности и ограниченности форм, светское общество, возглавляемое регентом Филиппом Орлеанским, жаждало нового – легкого и парящего. На смену многолюдным торжественным приемам пришли приватные встречи в салонах, которые несли некоторую интимность и требовали такой же утонченно-укромной обстановки. Потакая прихотям регента, появились миниатюрные диванчики на двоих с закругленными ножками и завитушками в орнаменте. Интерьер сменился на удобный, со множеством зеркал, с резными амурчиками, ажурными гирляндами на стенах и потолках, создающими настроение вечного праздника. Светское общество обратилось к предметам, не носившим смысловой нагрузки. Рококо характеризуется таким понятием, как «bagatelle» («пустяк»). У милых безделушек была одна цель – радовать глаз. Вся эпоха рококо характеризуется некой театральностью, легкомысленностью, иллюзией праздника.
Смещение идеала
Новый стиль постепенно закрепился и в моде, зародился иной эстетический идеал. На смену женской фигуре с несколько выступающим животиком, пришел новый силуэт – талия, которую утягивали корсетом. Женский образ стал загадочным и эротически привлекательным благодаря открытым плечикам, глубокому декольте, огромному количеству декорирующих элементов на костюме: бантиков, завязочек, рюшек. После тридцатилетнего господства общество навсегда распрощалось с прической «фонтаж», более походившей на замысловатое сооружение достигавшее, порой, 35 см. в высоту. Женскую головку стала украшать «простая» аккуратная прическа с локонами, с изящным кружевным бантом.
Надо сказать, что мужской гардероб не отставал в наличии украшающих элементов. Мужской и женский образы были похожи и напоминали изнеженных фарфоровых куколок. Молодые и зрелые аристократы, пренебрегая возрастом, носили одинаковую одежду с вышивкой, украшенную тесьмой, отделанную бахромой и кружевными оборками. Они не скупились на косметику, предаваясь увеселительным развлечениям.
Архитектура и живопись
Изысканность и декоративность, некая игривость и воздушность легли в основу нового стиля и отразились в архитектуре. Начиная с XVIII века, при украшении зданий господствуют мыслимые и не мыслимые воображаемые формы. В этот период вы не встретите геометрически четких линий, тяжелых колонн, гнетущих выступов. Арки, окна, крыши затейливо орнаментируются закруглениями, завитками, стилизованными цветочными гирляндами. Потолки и стены украшаются масками, раковинами, фигурками в игривых позах. Человек всегда стремился к новизне, поэтому набирая популярность, рококо постепенно проник в каждый уголок страны, жаждущий превратить обывательскую скуку в праздник. Художественный стиль здесь идет в ногу с политической обстановкой Франции, поэтому отличается свободным и легким отношением к жизни.
Художники ищут новые формы, чтобы передать светлый взгляд в настоящем, его красоту, мимолетность. Вместо монументальных кариатид появляются миниатюрные скульптуры, подобно «Речной нимфе» Клода Мишеля, «Мальчик с клеткой» Жан Батиста Пигаля. Полотна украшают любовные сцены, соблазнения в романтической обстановке, пикники на поляне с музыкантами и танцорами: «Любовная записка» Жан Оноре Фрагонар (Fragonard), «Аллегория музыки» Франсуа Буше, «Арлекин и Коломбина» Антуан Ватто. В живопись приходит легкость, естественность, пластичность линий тела. Колорит картин максимально естественен, мягкий, передается цветовыми контрастами максимально реалистично. Композиция динамична, общий фон художественных произведений позитивен и не перегружен смысловыми ассоциациями.
Фарфоровые фантазии
Германия
Трудно заранее определить будет ли художественный стиль популярен или канет в небытие. Только истинное способно пройти сквозь столетия, оставаясь вечно прекрасным и в настоящем. Рококо удалось не только покорить Европу, но и оставить после себя фарфоровые шедевры.
Стиль рококо господствовал на протяжении столетия. Поэтому он логично проник во многие сферы жизни, не обойдя стороной декоративно-прикладное искусство. Фарфоровые изделия XVIII века – уникальные раритетные вещи, в полной мере отражающие модные тенденции. Выпущенная посуда в стиле рококо невероятно изящна по форме: ручки с завитушками, элегантно изогнутый носик кувшина, витиеватые ножки-основания. Фабрика в г. Мейсене (Германия) в восемнадцатом столетии являлась законодателем фарфорового мастерства. В 30-х годах модельной мастерской задавал тон Иоганн Иоахим Кендлер, а чуть позднее – И.Ф. Эберлейн. В этот период выпускаются знаменитые многопредметные сервизы в стиле рококо, появляются новые виды отделки в плоском рельефе. Кендлер считался энтузиастом своего дела и тщательно подходил к любой работе. Ему были заказаны очень дорогие сервизы – для графа Александра Зулковского (1735-1737) и “Лебединый сервиз” (1737-1741) – для саксонского министра Генриха Брюля.
Сегодня сервизы признаны шедеврами. Супница представляет собой изящный сосуд на гнутых ножках, с необычными ручками в виде обнаженных красавиц и живописными украшениями. Широкий верх венчает фигурная куполообразная крышка с нимфой. Сосуд украшен волнообразным узором и покрыт позолотой. Несмотря на внушительный размер, супница кажется изящной и легкой.
Сервиз с лебедями считается идеальным воплощением мастерства фарфорового искусства. Все предметы объединены единой темой, каждый из них – это эпизод, миг сближения человека с птицей. Белизна фарфора дает возможность увидеть рельефность рисунка, а неброская, даже скромная роспись лишь подчеркивает трогательные сюжеты. Сервиз действительно похож на лебединую песню, материализовавшуюся в фарфоре. Она чиста, скромна, совершенна и благородна.
Завод выпускал большой ассортимент посуды и статуэток в период господства рококо.
Мэйсенский фарфор, период рококо (около1745-1774)
Франция
Во Франции, близ Парижа в 1756 году был открыт Севрский фарфоровый завод. Мануфактуре несказанно повезло. Опекаемая Людовиком XV и влиятельными патронессами, фабрика была обеспечена королевскими заказами и имела монопольное право на выпуск фарфоровых изделий. Сюда стремились лучшие художники и дизайнеры, благодаря их стараниям сегодня мы можем любоваться воздушными статуэтками из неглазурованного (чистого, не расписанного красками) фарфора в стиле рококо.
Статуэтка Enfants jouant а-ля loterie,1757. Севр.
Купание Дианы, Луи Симон Буазо, 1790
Фарфоровые заводы в XVIII веке открывались в Италии и России. Однако, учитывая позднее появление технологии, качество сырья, национальные особенности, стиль рококо не стал лидирующим в вышеназванных странах, хотя собрания раритетной фарфоровой посуды многолики и представлены как в частных, так и государственных коллекциях.
Серебряная эстетика
Во Франции рококо продержался до конца 80-х годов XVIII века, в отличие от Англии, Северной Америки, где он совершенно не прижился. Хотя нападки на стиль стали появляться с самого зарождения: трудно было удержать эстетическое равновесие. То, что в начале считалось легким, радостным и изящным, с годами стало вычурным, манерным и легкомысленным. Однако истинным художникам за несколько десятков лет удалось создать дорогостоящие коллекции посуды, в том числе, из серебра.
Европа переживала период некой театральности, появилась страсть к столовому этикету, соответственно и посуда приобрела не только утилитарную функцию. Столовые приборы стали не просто предметом для еды, а неким декоративным элементом, сопровождающим действо. Даже обычная ложка стала выпускаться разной формы и размера: для супа, чая, сахара, клубники. Ее форма была причудливо изогнута, а ручка украшалась воздушными раковинками и драгоценными камнями. Изменились и чайные/кофейные сервизы.
Германия, Ханау, мастерская — Storck & Sinsheimer, 1874-1893
Франция, Париж, мастерская — Leon Lapar, 1878-1897
Франция, Париж, мастерская — Etienne-Auguste Courtois, 1819-1838
Стиль рококо узнаваем по пузатеньким сосудам с гнутыми ножкам, изощренно выгнутым носикам, витиеватым узорам, косым граням, характерным ракушным элементам, создающих впечатление движения. Можно бесконечно любоваться филигранной резьбой чайника и дивиться мастерству ювелиров.
Серебряная посуда до последних десятков лет была привилегией знати. Лечебные свойства в совокупи с декоративной орнаментальностью отличали ее высокой стоимостью. Столовые предметы изготавливали на заказ. Аристократы могли пользоваться ею ежедневно, зажиточный класс довольствовался только по праздникам, либо ограничивался созерцанием на выставках и в магазинах.
Традиционные блюда отличались исключительным качествам, серебряная поверхность была настолько чиста и гладка, что в нее можно было смотреться. Облегченный орнамент, словно кружась, лишь слегка украшает край. На дорогих разносах запечатлевали традиционные сцены быта, доставшиеся по наследству от барокко, разбавляя массивность завитушками и ажурной резьбой с элементами рокайля.
Ювелирные изыски
Не обошел стороной новый стиль и ювелирные украшения. На смену тяжелым цепям барокко, грузным брошам пришли легкие, витиеватые заколки для волос, изящные серьги, браслеты. В средние века ювелирные украшения являлись символом власти, богатства, эталоном стиля. Королевский двор был подвержен модным веяниям и быстро сменил массивные кулоны на более простые ювелирные украшения.
Украшения любили женщины и мужчины. Последние, следуя моде, декорировали одежду кружевным жабо и прикалывали к нему броши, руки были украшены перстнями. У дам популярностью пользовались серги-жирондоли, эдакие многоярусные украшения, напоминающие каскадные фонтаны. Драгоценные камни были изощренно укутаны ажурным серебром и на свету переливались безумно красивым светом.
Бронзовая магия
Bronze – древнейший сплав, выплавленный человеком, который использовали не только в практических целях, но и декоративно-прикладном искусстве. К XVIII в. бронза становится важным элементом убранства дворцовых и парковых ансамблей. Ее можно встретить в тяжеловесных рамах для зеркал, отделке мебели, люстрах, бра, подсвечниках. Элементы нового стиля рококо широко представлены в отделке декоративных предметов: курильницы, вазоны, часы. Сплав материала пластичен, а богато разработанный рельеф позволял использовать его не только как основу предмета, но и для его украшения.
Boudoir table clock of Vernis Martin, French,1880
Потрясающие настольные часы в стиле рококо, отделанные золоченой бронзой. Это типичная форма для часов того времени, напоминающая женскую фигурку: покатые плечики, талия. Сочный цвет лака с золотыми чешуйками добавляет часам королевской феерии. Часы украшены цветочными фестонами, а на основании любовная сцена в загородном пейзаже. Два бронзовых херувимчика украшают циферблат. Сверху, полусферу венчает орел.
Clock with Dolphin by A. D. Mougin, French,1880
Оригинальные старинные часы из позолоченной бронзы с дельфином у основания. Красивый и изысканный стиль рококо выражен и форме, и в декоре. Часы украшены сложными завитками, листьями, цветочными гирляндами. В верхней части находится сосуд с характерными фигурными ручками и цветочным навершием. Дельфин расположен, словно в раковине, у основания и является самым необычным и привлекательным элементом. Часы превосходны, их высота 47 см.
XVIII век жаждал света и зрелищ, поэтому одним из популярнейших будуарных предметов были подсвечники.
До наших дней дошли искусно смоделированные из бронзы подставки с разветвлениями на 2, 5 или 7 свечей с резным основанием, украшенные всевозможными скрученными элементами, фигурками ангелочков. Мастера рококо любили украшать изделия растительным орнаментом, особенно часто используя для этого листья аканта, стилизованные или передающие красоту растения с природной точностью. Изогнутые линии канделябров в изобилии украшались виноградными лозами, купидонами, что придавало эпохе аромат утонченной роскоши, пресыщения и мечтательности.
Нельзя не упомянуть и бронзовые скульптуры XVIII века, которыми украшали не только парковые зоны, но и, в зависимости от размера, гостиные, столы, ниши. Бронзовая миниатюра и сегодня удерживает первенство по популярности среди раритетных подарков: мадмуазели в пышных юбках-панье с мудреными прическами, амурчики, играющие на музыкальных инструментах, влюбленные парочки, веселящиеся на балу – бесценный подарок для дома или офиса.
Несмотря на то, что к концу века стиль рококо был низвергнут из-за привязанности к излишней помпезности, он не канул навсегда. Притаившись на сотню лет, рококо во второй половине XIX века потерпел перерождение и вновь вернулся, радуя причудливыми изгибами и нескучными формами.
Рококо — iDesignWiki
Стиль рококо зародился во Франции и был принят в Европе в 18 веке. Он получил свое название от французского рокайля — рок-мотивов, которые часто были частью дизайна.
Кресло RococòИсточник изображения: http://www.vam.ac.uk/content/articles/s/style-guide-rococo/
Архитектура
Архитектура рококо была более легкой, но и более сложной версией своего предшественника в стиле барокко. Обычно он подчеркивал асимметрию, форм и был более светским, , не имел религиозных отсылок.Архитектура рококо внесла важные изменения в здание всех структур, сделав акцент на конфиденциальности .
Стиль рококо, деталь
Источник изображения: http://www.rugusavay.com/information-about-rococo-style/
Дворец БраницкихДворец Браницких — это поместье магната 18 века в Варшаве. Он расположен на пересечении улиц Podwale и Miodowa . Этот дворец в стиле рококо вдохновлен французскими особняками.Проект был выполнен в виде подковы, с центральной частью и двумя боковыми крыльями. Дом отделял от улицы симметричный двор, предназначенный для посетителей. На фасадах был найден баланс между замечательными элементами стиля рококо и окнами на крыше. Главный вход украшал портик из четырех колонн со статуями наверху.
I источник магов: https://en.wikipedia.org/wiki/Branicki_Palace,_Warsaw
Rococò Основные характеристики
Природные мотивы характерны для британского и французского рококо.Однако в британском рококо способ создания природных мотивов обычно был более реалистичным в деталях, чем в произведениях французского рококо. Сложные резные формы использовали дизайнеры, а не архитекторы. Это важно для объяснения украшений ручной работы в стиле рококо. Дизайн в стиле рококо в большинстве случаев асимметричный . Изогнутые формы распространены в рококо. Часто вспоминают буквы S и C.
Дизайн интерьера в стиле рококоИсточник изображения: http: // www.smalldesignideas.com/rococo-interior-design-style.html
Источник информации: https://www.boundless.com/art-history/rococo-architecture
https://en.wikipedia.org/wiki/Branicki_Palace,_Warsaw
http://www.vam.ac.uk/content/articles/s/style-guide-rococo/
Виктория и Альберта · Стиль рококо — введение
Рококо было, пожалуй, самым бунтарским из дизайнерских стилей. Часто описываемый как последнее выражение движения барокко, он был исключительно орнаментальным и театральным — стилем без правил.По сравнению с порядком, изысканностью и серьезностью классического стиля рококо считалось поверхностным, вырожденным и нелогичным.
Рококо впервые возник во Франции в 1720–30-х годах как стиль, разработанный мастерами и дизайнерами, а не архитекторами, что объясняет, почему он встречается в основном в мебели, серебре и керамике.
Рококо берет свое название от французского слова «рокайль», что означает камень или сломанная ракушка — природные мотивы, которые часто составляли часть дизайна, наряду с рыбками и другими морскими украшениями.Лист аканта ( Acanthus mollis ) или, скорее, его сильно стилизованная версия, также был фирменным мотивом. Другой ключевой особенностью дизайна является изогнутый асимметричный орнамент, где его формы часто напоминают буквы «S» и «C», и где одна половина рисунка не совпадает с другой.
Слева направо: Письменный шкаф, вероятно, Майкл Киммель, 1750–55, Дрезден, Германия. Музей № W.63-1977. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Ваза, фарфоровый завод Челси, ок. 1758 — 68.Музей № 828-1882. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонРококо процветал в английском дизайне между 1740 и 1770 годами. Впервые он появился в Англии в серебре и гравюрах с орнаментом в 1730-х годах, когда художники-иммигранты и мастера, в том числе беженцы-гугеноты из Франции, такие как Поль де Ламери, играли ключевую роль в его создании. распространение.
Слева направо: Корзина, Поль де Ламери, 1742–43, Лондон, Англия, серебро. Музей № М.6-2001. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Камерный подсвечник, Поль Креспин, 1744 — 45, Лондон, серебро.Музей № M.2-1980. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВажное значение имела также Академия St Martin’s Lane, известная сегодня как Королевская академия художеств, которая была организована в 1735 году художником Уильямом Хогартом (1697-1764) из круга художников и дизайнеров, собравшихся в кофейне Slaughter’s на верхнем этаже. конец переулка Святого Мартина в Лондоне. Этот художественный набор, в который входили, среди прочего, книжный иллюстратор Юбер-Франсуа Гравело (1699 — 1773) и художник Андиен де Клерман (умер в 1783 году), а также уроки рисования, которые они проводили в академии, оказали большое влияние на представление и продвижение стиля рококо. в Англии.
Дизайн интерьера в стиле рококо, автор Джон Линнелл, около 1755 года, Англия. Музей № E.263-1929. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонМногие считали, что стране не хватает дизайна и необходимых навыков, чтобы конкурировать с импортными французскими товарами, что привело к инициативам по улучшению стандартов дизайна в те годы, когда в Великобритании было распространено рококо. С 1742 года дизайнеры мебели и краснодеревщики Маттиас Лок и Генри Копленд опубликовали серию гравюр, которые представили отчетливо британскую форму завитков в стиле рококо.Этот стиль широко использовался для резьбы по дереву и других декоративных работ и впоследствии доминировал в британском стиле рококо до середины 1760-х годов. Впервые в Великобритании большинство гравюр были оригинального дизайна, а не копий континентального производства. Тем не менее, британские дизайнеры продолжали подражать современной французской работе с серебром, фарфором и мебелью, которые производились на верхнем уровне рынка.
Слева направо: гравюры из «Новой книги украшений с двенадцатью листьями», Матиас Лок и Генри Копленд, 1752 г., Лондон, Англия.№ музеев E.2809-1886 и E.2810-1886. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонМногие выкройки орнаментов в стиле рококо типа Локка и Копленда были изданы в Англии в 1740–1750 годах. Их популярность проистекала из сложных и нерегулярных трехмерных форм стиля рококо и его упора на разнообразие и изобретательность, что предъявляло высокие требования к дизайну и навыкам моделирования британских мастеров. Эти проекты были в основном предназначены для мастеров и дизайнеров и оказали огромное влияние на распространение стиля рококо.Вместо того, чтобы копировать весь дизайн, резчики по дереву черпали из них вдохновение, разрезали их и добавляли свои собственные идеи.
Самый влиятельный единый набор репродукций был выпущен в виде сборника дизайнов мебели. Джентльмен и директор краснодеревщика «» Томаса Чиппендейла Старшего был опубликован сначала частями, а затем в виде сборника в 1754 году. Эта книга открыла новые горизонты как источник дизайнерских идей, так и книга шаблонов для потенциальных клиентов.Узоры оказали наибольшее влияние на мелких производителей мебели, в основном за пределами Лондона.
Изучите выбор шаблонов принтов из Джентльмен и директора кабинета министров в нашем слайд-шоу ниже:
Западная архитектура | Britannica
Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественное соединение между сушей Ближнего Востока и Европы. Экспансия на запад цивилизаций Западной Азии и Египта началась около 3000 г. до н.э. и привела к поселениям на Крите, Кикладах и материковой Греции.Принципиальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, состоит в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее — бронзовыми. Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до нашей эры до начала 2-го, обычно считается частью большого бронзового века, на смену которому пришел железный век примерно с 1200 г. до н.э.
Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники были адаптированы для создания оригинальных местных стилей.В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.
Минойский Крит
Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как дворцы в Кноссе, Фесте, Айя Триада, Маллиа и Тилиссос. Чрезвычайно важный дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20 века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого стало блестящее проявление строительной деятельности во время третьей фазы среднего минойского периода. период (1700–1580 гг. до н. э.) и продолжался до вторжения ахейцев в XII веке.Однако дворец, по сути, представляет собой сооружение двух поздних средних минойских периодов (1800–1580 гг. До н. Э.). Несомненно, по монументальности он соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких структур, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северном конце, к морю, величественный портик из 12 пилястр открывал доступ к центральному двору. В этом же конце расположена большая театральная площадка, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений.Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; Первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые апартаменты, тщательно оборудованные водопроводом и промывкой, а также святилище. Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и кладовыми. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим на север и юг.Позади этого коридора, вдоль западной стороны, была обнаружена серия длинных узких кладовых, содержащих большое количество пифоев, или емкостей для хранения нефти размером с человека. По другую сторону коридора, обращенного к центральному двору, находятся государственные залы, в том числе тронный зал с уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с грифонами. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет подавался сверху с помощью оригинальной системы фонарных колодцев, а несколько портиков с колоннами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.
КнососЧасть реконструированного минойского дворца, Кносс, Крит, Греция.
ПетеракРазвитие других минойских дворцов (Фест, Маллиа, Айя Триада, Тилиссос) примерно соответствует развитию Кносса. Каждый из них примечателен, и Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским королям строить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, здесь заметно отсутствие крепостных стен, в отличие от больших стен месопотамских дворцов.Поскольку критское богослужение, по-видимому, проводилось в основном на открытом воздухе, настоящих храмов, как на Ближнем Востоке, нет. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимальное избегание внешних окон — характеристики, которые, кажется, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Пристрастие к длинным прямым дворцовым коридорам, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также унаследовали от древних цивилизаций на востоке.Впервые в Европе колонна появилась в критском дворце, где ее часто использовали отдельно для разделения входа.
PhaestusВход во дворец Феста, Крит, Греция.
МарсийРазвитие погребальной архитектуры на Крите продолжается от старых камерных оссуариев раннего минойского периода (2750–2000 гг. До н.э.) до развитых толои, или ульевых гробниц, на равнине Месара и сложных храмов-гробниц Кносса, которые появились на конец средне-минойского периода.
На гребне минойского процветания произошел великий крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н.э. разрушило дворцы и привело к утрате власти микенской Греции. На Крите очень редко встречаются архитектурные остатки построек догреческого происхождения, построенных после этой катастрофы. Несколько деревенских святынь принадлежат этому периоду после разрушения, а в Приниасе уникальное храмовое здание может быть датировано 700 годом до нашей эры.