Двухсторонняя вагонка – Краска для вагонки. Особенности выбора

Содержание

Виды вагонки, ее сорта, применение, разнообразие профилей и размеров

Изобилие разнообразных современных материалов для отделки помещений не затмило давно известную всем вагонку.

Технология производства деревянных планок многократно совершенствовалась и в настоящее время обеспечивает изготовление продукции, которую можно использовать как для внешних, так и внутренних строительных работ.

Обшивка поверхностей упрощена благодаря удобному оформлению стыковочных мест планок. Ассортимент, представленный на рынке, позволяет выбрать вид вагонки с приемлемой для каждого заказчика ценой, подходящим под интерьер внешним видом.

Не забудь поделиться с друзьями!

Содержание статьи

Общее представление

Специфическое отечественное название для планок из древесины сохранилось со времен обшивки ими товарных вагонов. Уже долгое время грузовой железнодорожный транспорт оформляют иначе, а название крепко укоренилось в разговорном языке.

Сейчас вагонкой называют дощечки с пазами и шипообразными выступами, позволяющими делать облицовку быстро и качественно. В Европе такого термина нет, изделие относят к классу профилированных досок и выпускают по соответствующим стандартам, в которые заложены более жесткие требования, чем в отечественные ГОСТы.

Вагонка, изготовленная по евронормативам, обладает заметными достоинствами:

  • разнообразный рисунок, позволяющий подобрать изделия под любой интерьер;
  • широкие, удобные для соединения шипы;
  • удачное соотношение толщины и других размеров планок;
  • идеально отшлифованная поверхность;
  • показатели влажности (не более 15 %), обеспечивающие продолжительную сохранность.

Продукция классифицируется в зависимости от качества древесины, способа ее обработки, потребительских характеристик. Вагонка для наружной отделки хозяйственных построек, жилых домов подвергается высокой нагрузке атмосферных факторов, поэтому ее дополнительно обрабатывают – грунтуют, красят, наносят лак или иное защитное покрытие. В связи с этим к ее внешнему виду требования менее жесткие, чем к виду вагонки для внутренней отделки.

Виды профилей и размеры

За долгий период изготовления вагонки производители разнообразили технологию. В продажу поставляют несколько видов продукции, отличающейся формами сторон, их размерами, конфигурацией замковой части, фасками.

Стандарт

Стандартная доска с гладкой наружной поверхностью, полученной в результате тщательного шлифования, имеет длину от 2 до 6 м. Поперечный срез выглядит как трапеция, следовательно, нижняя сторона параллельна верху. При этом верхняя плоскость является лицевой, а на нижней по всей длине сделаны прорези.

Толщина обычно составляет минимум 12 мм, а ширина с шипом – 80, сам шип может быть размером от 4…5 мм.

В продаже встречаются и более тонкие изделия, но их не рекомендуется использовать для отделки капитальных строений. Тонкие дощечки коробятся, их начинает вести, долго они не прослужат.

Стандартная вагонка из сосны – самый распространенный, недорогой материал, применяемый для изготовления технических обшивок.

Евровагонка

Профили, изготовленные по европейским нормам, имеют более глубокие пазы, чем у стандарта, и крупные шипы (8…9 мм), способствующие эффективной вентиляции обшивки и надежному соединению.

Толщина досок составляет минимум 12,5 мм и может достигать 22 мм. Минимальная ширина равняется 80 мм, наиболее распространенная – 88+8 (шип) = 96 мм.

Длина изменяется в диапазоне от 0,5 до 6 м, наиболее распространенная, как и у любой вагонки, – 2…6 м.

Более толстую вагонку применяют для обшивки снаружи. Материал прекрасно смотрится как на фасадах строений, так и во внутренних помещениях домов, дач, саун, русских бань.

«Штиль»

Профильные планки под названием «Штиль» похожи на евровагонку, но имеют менее широкую шпунтованную часть; иногда их называют «Колхозницей». Такое исполнение мест стыка не может полностью исключить образование щелей при обшивке, что создает не самое лучшее внешнее впечатление.

Материал часто применяют для отделки сельских подсобных строений, технических сооружений вследствие небольшой стоимости. Утолщенные разновидности продукции немного напоминают покрытия из бруса, их используют для облицовки фасадов.

«Софтлайн»

Благородный профиль с закругленными краями создает необычный декоративный эффект при обшивке внутренних помещений жилых комнат и саун. При любой эксплуатации на материале не появляются заусеницы, сколы, что делает вагонку такого вида востребованным материалом. Размеры «Софтлайн» такие же, как у евровагонки.

«Американка»

Особенность этого вида вагонки в том, что во внутренней плоскости планок присутствует особая выемка, которая позволяет проводить облицовку стен внахлест. Благодаря отсутствию фаски плавный переход от шипа достигает середины планки. Вагонка «Американка» образует надежные места стыковок, образуя покрытия, внешне похожие на сайдинг.

«Блок-хаус»

Этот вид досок с округлой наружной поверхностью, формирующей облицовку, похожую на стенку из бруса. На внутренней плоскости есть пазы, по которым могут стекать избытки влаги, места стыков оформлены в виде обычных углублений и шипов. В первую очередь «Блок-хаус» предназначен для отделки фасадов, некоторым хозяевам нравятся сауны и бани, облицованные выпуклыми профилями.

«Ландхаус»

Планка с рисунчатым наружным слоем, украшенным резными фигурами, внутри имеет плоский вид с канавками по всей длине. Стыки выполнены в виде шипов, обеспечивающих надежное соединение. Лицевая часть на некоторых изделиях имеет сложный рисунок, сделанный фрезерованием или горячим прессованием. Вагонка «Ландхаус» имеет интересное декоративное оформление, что обуславливает высокие цены, превышающие стоимость остальных видов профилей.

Двусторонняя вагонка

При проведении перепланировки дома иногда возникает потребность в возведении перегородок, для которых нужна вагонка, имеющая лицевую поверхность с обеих сторон. Материал можно использовать для обшивки обычных стен, только помещения не должны быть влажными, потому что на обратной стороне двусторонних планок отсутствуют прорези для стекания влаги. А древесина, из которой зачастую делают вагонку, боится влаги.

Срощенная вагонка

Это единственный вид ламелей, не имеющих шпунтованных торцов. Ее боковины срезают фрезой, а затем при монтаже склеивают термопластичными клеящими средствами. В результате получается цельное полотно без швов, имеющее необходимые размеры. Срощенное покрытие не коробится и не изменяется со временем; таким способом можно подобрать красивый однородный рисунок по всей площади.

Среди недостатков этого вида материала заметна нестойкость клеевых швов к влиянию влажного воздуха и повышенной температуры, поэтому обычную срощенную продукцию в банях укладывать, однозначно, не стоит. Европейские нормативы предусматривают подразделение материала на группы по возможности длительной эксплуатации в тех или иных условиях:

  • продукцию D 1 рекомендуют укладывать только внутри помещений с влажностью, не превышающей 15 %;
  • D 2 может присутствовать в комнатах, где возможно кратковременное, ненарочное превышение влажности;
  • D 3 может эксплуатироваться в помещениях с предсказуемой повышенной концентрацией водяных паров, например на кухнях;
  • D 4 выдерживает сырость, потоки воды, высокую влажность на протяжении долгого времени. Таким видом вагонки можно обшивать внутреннее пространство бани, выполнять после предварительной подготовки наружную облицовку.

Срощенными ламелями облицовывают любые поверхности. При этом в зависимости от места будущего расположения опытные мастера отдают предпочтение разным видам древесины.

На пол стараются укладывать обшивку из дуба, потому что он имеет очень высокую твердость и стойкость к истиранию. Для бани многие хозяева стараются купить осиновую продукцию светлого, предпочтительно белого, цвета.

Профили из лиственницы нормально переносят влияние улицы, их укладывают на балконы, террасы, веранды. Профилями из лиственницы после обработки можно облицевать наружные стены, клеевой шов становится более стойким под воздействием защитных средств.

Из древесины хвойных пород получить качественный материал непросто потому, что она имеет много сучков. Стоимость таких планок для сращивания бывает выше, чем остальных древесных профилей. Покупателю нужно быть готовым заплатить за этот вид продукции немалую цену, ни один производитель не поставляет на рынок хорошую и дешевую срощенную вагонку.

Сорта

Для производства древесных планок используют разные породы деревьев, сорта сырья, формы обработки поверхностей, что обуславливает существование разных сортов изделий. Выбирать продукцию гораздо легче, имея представление о специфических особенностях материала, его технических характеристиках, предполагаемых условиях эксплуатации.

При определении сортности продукции зарубежные производители опираются на европейские нормативы, отечественные – как на европейские, так и на собственные стандарты, разработанные с учетом требований ГОСТа.

Экстра

Лучшая продукция обозначается как экстра. Потребители старой закалки называют эту категорию высшим сортом. Вагонка максимально высокого сорта практически не имеет дефектов: червоточных или обзольных пятен, синевы, прорости, участков с гнилью. В большинстве случаев к этой категории относится срощенный материал, потому что в массиве цельного дерева, будь это липа, лиственница или другие хвойные породы, крайне сложно найти большое количество идеального сырья.

Ламели высшего сорта имеют абсолютно гладкую поверхность без сучков, пятен, сколов, трещин; ее упаковывают вакуумированием в пленке для исключений повреждений при транспортировке и хранении. Продукцию следует очень осторожно закреплять, используя специальные клеи. Грамотно смонтированная облицовка, покрытая хорошим лаком, имеет элитный вид, является достойным украшением дорогих интерьеров.

А (первый)

Согласно давно привычной классификации, следующую группу изделий можно назвать продукцией 1-го сорта. Сейчас ее принято обозначать буквой А. В минимальном количестве она может иметь микроскопические трещины, смоляные вкрапления, не имеющие сквозного характера.

Размеры сучков регламентируются, диаметр не может превышать 15 мм, при этом сучки не должны быть пророщенными. Максимально допустимые размеры сучков черного цвета составляют 7 мм. Продукция данного сорта чаще всего используется для облицовки жилых и административных помещений; формирование достойного внешнего вида качественной поверхности можно завершить обработкой воском, маслом или просто лаком.

В (второй)

Ламели сорта В по привычке называют вагонкой 2-го сорта, что заранее информирует покупателя о возможном наличии небольших дефектов. На каждом участке с длиной, достигающей 60 см, могут присутствовать небольшие изъяны: трещинки, вмятины, сколы, с суммарной площадью не более 3 см. Размеры сучков и синеватых пятен также лимитированы, не должны занимать более 10 % площади планки.

Важно знать, что все указанные дефекты в продукции 2-го сорта не могут иметь сквозную форму. На это следует обратить внимание при осмотре. Для монтажа такой вагонки нужен опыт, потому что на торцах могут содержаться небольшие участки с непростроганной древесиной. Они не мешают стыковке, не портят внешний вид облицовки при правильном монтаже. Небольшие изъяны лицевой поверхности маскируют затирками, окрашиванием.

С (третий)

Планки сорта С имеют самые лояльные требования к качеству и низкие цены, применяются в основном для отделки технических помещений. Для монтажа такой продукции нужен опыт, большие усилия; в некоторой мере улучшить поверхность позволяет дополнительная работа по отделке, покраска.

На облицовке обычно имеются сучки, трещины, сколы, шероховатости в количестве, заметном невооруженным глазом даже при беглом осмотре. К сожалению, некоторые производственные предприятия в категорию С вводят полностью бракованный материал с неограниченным количеством серьезных дефектов, хотя по стандартам суммарная площадь пятен не должна превышать 20 %. Ограничений по количеству и форме сучков в таком виде продукции нормативные документы не содержат.

При выборе вагонки покупатель должен изучить не только сопроводительные сертификаты, но и самостоятельно хорошо осмотреть материал. К сожалению, у недобросовестных производителей и представителей торговли имеет место тенденция продать продукцию не самого лучшего качества по завышенным ценам. Для совершения покупки целесообразно обращаться к авторитетным поставщикам с положительной репутацией. Вагонка хорошего качества сделает поверхности привлекательными на долгие годы.

drevogid.com

Виды вагонки для внутренней отделки + фото

Чем пахнет русский загородный дом? Деревом! И не только потому, что строится чаще всего из сборного бруса, а потому, что и внутренняя отделка традиционно выполняется из обрезной доски. Востребованность ее объясняется просто: быстро и недорого можно собственными руками выполнить качественную обшивку, которая будет радовать глаз продолжительное время. Но для того чтобы по достоинству оценить подобный вариант, важно правильно выбирать основу. Производители предлагают разные виды вагонки для внутренней отделки. У каждого – свои технические характеристики, преимущества и недостатки. Именно совокупность подобных факторов и помогает делать правильный выбор.

Богатый ассортимент

Если осуществляется отделка вагонкой внутри дома своими руками, выбирается материал, монтаж которого происходит проще простого. Посмотрите на фото, какой богатый ассортимент предложен. Под укладку каждого варианта придется сооружать свой тип каркасной системы, поэтому так важно знать, что лучше всего выбрать для отделки собственного дома. Составим краткий обзор самых популярных вариантов обшивочной доски.

Вагонка в четверть

Обрезная доска в четверть

Это вид деревянной рейки, который часто применяется для внутренней обшивки стен. Она не имеет систему шип-паз. По бокам у нее сформированы выступы. Они позволяют формировать соединение внахлест – хорошо знакомое всем нам. Подобный вариант когда-то послужил основой всем последующим видам отделочной обрезной доски. Выпускается сегодня в двух разновидностях. Технические параметры у каждого элемента следующие.   
 

Обрезная доска в шпунт

Следующая вагонка для внутренней отделки применяется исключительно для облицовки вертикальных поверхностей. Внешне она похожа на обычные строительные шпунтованные доски, но размеры вагонки уменьшены, по сравнению с ними, практически вдвое. Подобный материал часто применяется для внутренней отделки офисных помещений, зоны ресепшн. При помощи них изготавливаются выставочные стенды, но современные декораторы все чаще и чаще выбирают подобную разновидность обрезной доски для обшивки стен под покраску. В продаже есть два варианта вагонки в шпунт.

Разные размеры помогают формировать разную облицовку.

«Штиль», «Крестьянка», «Русская», «Простая»

«Штиль», «Крестьянка», «Русская», «Простая» — слова, которые применяются в качестве названия самого популярного вида вагонки. Внешне она сильно отличается от представленных выше разновидностей тем, что имеет замковую систему «шип-раз», компенсационный желоб и идеально ровную, гладкую, качественно отшлифованную поверхность. Это еще не евровагонка. От нее описываемая разновидность отличается отсутствием широкого шпунта, обеспечивающего лучшее соединение двух соседних деталей. Технические характеристики разновидности представлены на следующей схеме.

Двусторонняя вагонка

Если хочется любоваться идеально ровной поверхностью внутренних стен, лучше всего выбирать двустороннюю вагонку. Она имеет классический профиль, представленный с двух сторон, поэтому при монтаже можно использовать в качестве лицевой стороны любую (переднюю или заднюю). Подобное обстоятельство помогает экономить на отходах деревянной обрешетки. Технические характеристики двусторонней вагонки, часто применяемой для облицовки внутренних стен, представлены в следующей схеме.

Европрофиль

Что такое европрофиль? Это обрезная доска, выполненная из натурального дерева. Ее характерная черта – тщательная обработка всех четырех сторон элемента. Две соседние ламели соединяются между собой по системе «шип-паз». В качестве сырья выбираются хвойные породы деревьев. Геометрия европрофиля строго предопределена и хорошо узнаваема. Чем европрофиль отличается от других видов вагонки, предназначенной для декорирования внутренних стен?

  • Во-первых, пазо-гребневое соединение увеличено до 8 мм. Подобное обстоятельство позволяет создавать внешне практически бесшовное покрытие, которое смотрится просто великолепно в любом интерьере. Кроме этого, собранная таким образом обшивка под воздействием влаги или перепадов температур, сохранит свои эстетические свойства.
  • Во-вторых, тыльная сторона элемента имеет выборку. Она исполняет роль воздуховода и помогает во время эксплуатации покрытия обеспечивать вентиляцию задней стороны облицовки внутренних стен. Благодаря воздуховодам предотвращается возможность появления конденсата. А это – эффективная профилактика возникновения плесени и грибковых колоний.

Европрофиль в продаже представлен в двух вариантах:

  1. «Стандарт».
  2. «Soft Line».

Какая разница существует между ними? У «Стандарта» прямые фаски над шпунтом. У вагонки «Soft Line» фаски имеют скругленные концы. Подобный элемент обеспечивает «мягкую линию» соединения двух соседних элементов. На картинке хорошо видно это самое отличие.

Вагонка «Стандарт» в продаже представлена в двух вариантах. Схема вида в разрезе представлена на следующем чертеже.

Обратите внимание! Разница состоит в толщине отдельных элементов. Чем тоньше ламель, тем дешевле она стоит. Чем толще облицовочная доска, тем она прочнее и надежнее.

«Американка»

Еще одна разновидность вагонки – «Американка» — представляет собой доску на среде. Внешне выглядит она, как неправильный прямоугольник. В самой толстой стороне детали имеется паз. Он хорошо виден на представленном фото. Применение «Американки» обеспечивает эффект досок, уложенных внахлест. Если во время внутренней отделки подобная характерная черта вида используется исключительно в декоративных целях, при выполнении внешней отделки стен конструкция внахлест надежно защищает фасад от сезонных осадков.

Монтаж «Американки» производится исключительно горизонтально и только сверху вниз. Узкая часть обрезной доски помещается вверх, сторона, содержащая паз, вниз. Метод сборки называется «елочка». Существующие размеры представлены схематично.

«Блок-хаус»

«Блок-хаус» — тоже разновидность вагонки, которая все чаще и чаще сегодня применяется для внутренней отделки стен. После сборки такая обрезная доска формирует полотно, внешне похожее на поверхность добротного деревянного сруба. Крепятся доски блок-хауса на обрешетку. При помощи подобного материала можно декорировать любые стены (из кирпича и бетона в том числе).

Помимо прекрасных эстетических характеристик, блок-хаус может похвастаться и другими преимуществами. Обрезная доска в собранном виде прекрасно сохраняет тепло, хорошо защищает от проникновения воздушных шумов. Так как отдельные элементы изготавливаются из дерева, отделка получается экологичной, долговечной. Как показывает практика, при декорировании больших по площади помещений при помощи блок-хауса обеспечивается прекрасная экономия. Со временем древесина не раскалывается, не растрескивается, она долго радует своим прекрасным внешним видом. Именно поэтому блок-хаус постоянно приобретает все большую и большую популярность. Технические характеристики блок-хауса представлены в следующей схеме.

  

«Финка»

Если выбирается отделка вагонкой внутри дома, она может быть выполнена и при помощи «финки». Сегодня это очень модный отделочный материал, широкая его популярность объясняется тем, что результат, который она обеспечивает, имеет естественный благородный вид. Деревянное покрытие помогает формировать уютную по-домашнему теплую атмосферу. Панели овальной формы после сборки помогают формировать слегка заметную волну, которая сглаживает грубость обычной вагонки. Эффект получается как при применении округлого бруса, но только с более утонченным подтекстом. Размеры «финки» представлены в схеме-чертеже.

Заключение

Как видите, украсить свой дом можно вагонкой разного вида. Кроме представленных вариантов, существуют и другие. «Тайга», «Ланд-Хаус», «Волна» — каждый год производители предлагают новые и новые варианты исполнения описываемого материала, поэтому обрезная доска, как декоративный элемент, еще долго будет применяться для отделки внутренних стен жилых и нежилых помещений.

bouw.ru

Виды вагонки — типы профилей, сортность, размеры

Разнообразие способов применения дерева для внутренней и наружной отделки обуславливает наличие на рынке большого количества необходимых для этого материалов, каждый из которых в свою очередь делится по разновидностям, сортам и классам. Виды вагонки, тонкой строганой доски для обшивки поверхностей, для отечественного покупателя в первую очередь делятся на обычную и евро. Дальнейший выбор зависит от необходимости использовать хвойные или лиственные доски, какая будет лучше форма профиля, а также соотношение цена/качество, которое определяется сортом древесины.

Обычная и евровагонка

Своим названием вагонка обязана необходимости сохранять от солнца и дождя грузы, что перевозились по железным дорогам до внедрения современных материалов. Использование дерева для обшивки вагонов было наиболее целесообразным, так как оно не только дешевле железа, но и лучше предотвращает парниковый эффект. Изначально доски крепились обычным способом, но со временем для упрощения монтажа и предотвращения появления щелей, в случае каких-либо деформаций, их стали изготавливать с замками шип-паз. Идея была оценена по достоинству и такие доски стали широко применяться в облицовочных работах.

В других языках такой привязки к происхождению названия нет, поэтому при посещении зарубежных строительных магазинов надо искать просто профилированные доски. Для их изготовления применяется стандарт DIN 68126/86, разработанный в Европе и по ряду требований являющийся более жестким местного ГОСТа. Соответственно, экспортируемая продукция или просто изготавливающаяся по DIN стандартам, отечественному покупателю знакома как евровагонка.

К обычной вагонке, сделанной еще по советским стандартам, строители предъявляют большое количество претензий – как по характеристикам, так и удобству монтажа. Влажность в 20-25% слишком высокая – при толщине доски в 20 мм во время усыхания часто возникают деформации, с которыми не справляются маленькие замки, норовящие выскочить из паза. Ворсистая поверхность и количество сучков, особо не контролируемое, делают неважной не только форму, но и качество такой продукции.


Профиль стандартной вагонки изготовленной по ГОСТу.

Как итог, евровагонка, несмотря на цену, гораздо охотнее используется строителями благодаря своим преимуществам:

  • Более продуманная форма: крупный шип не боится деформаций, оптимальная толщина и ширина ламелей (12,5 и 88 (без учета шипа, с ним – 96) мм соответственно), наличие вентиляционных канавок, возможность выбора рисунка профиля.
  • Не допускается ворс на лицевой стороне, тщательная обработка замка шип-паз для легкости монтажа.
  • Вся евровагонка высушивается до влажности 10-15%, что сводит на нет возможность ее деформирования и вероятность появления жучков или гнили. Сухие доски проще хранить, обрабатывать и ухаживать за ними в процессе эксплуатации.
  • После распила дерева, доски, в зависимости от качества, делят как минимум на четыре сорта, с учетом производственных дефектов и состояния самой древесины.

Виды профилей вагонки

Так как вагонка используется для облицовки многих поверхностей, производители учитывают желания покупателей придать своему помещению некую индивидуальность и изготавливают несколько разновидности профилей, которые можно подобрать не только по внешнему виду, но и для определённых видов работ. Друг от друга профили отличаются наличием или отсутствием фасок, разновидностями замков, формой и размером лицевой и тыльной сторон. 

Традиционная евровагонка

На лицевой стороне такого профиля возле шипа выбрана дополнительная фаска, вследствие чего после монтажа на стене видны ярко выраженные швы. Фаска может быть угловатой или скругленной. Скругленная получила название  Softline.

Вагонка «Softline»

Так как такая форма поверхности лишена углов, меньше вероятность появления сколов и заусенцев, в процессе эксплуатации, поэтому Softline считаются более подходящими для таких помещений как сауна.

Вагонка «Штиль»

Отличием такого профиля является отсутствие фаски возле шипа, поэтому швы после монтажа не так ярко выраженные как при использовании традиционной вагонки. Этим пользуются при необходимости создать имитацию стены собранной из бруса, поэтому большая часть вагонки «Штиль» выпускается утолщенной до 25 мм и свободно может использоваться для облицовки фасадов зданий.

Вагонка «Ландхаус»

Ламели, к которым относятся такие виды деревянной вагонки, одни из самых дорогих, так как при их производстве лицевая сторона подвергается фрезерованию или другим методам обработки, что образуют на поверхности дерева сложные рисунки. Есть даже профили с эффектом резьбы по дереву, которые получают, используя горячее тиснение под прессом.

Вагонка «Блокхаус»

Если вагонка «Штиль» имитирует стены сделанную из бруса, то профиль «Блокхаус» имеет полностью закругленную лицевую часть. Благодаря такому решению после сборки стена выглядит так, как будто бы дом собран из оцилиндрованных бревен. В основном применяется при облицовке фасадов зданий.

Вагонка «Американка»

В этом профиле не просто снята фаска возле шипа, а сделан плавный переход от него и к середине лицевой части. Благодаря такому решению достигается точно имитация сайдинговых панелей, но при этом дом облицован натуральным деревом.

Двусторонняя вагонка

У такого профиля нет тыльной стороны – обе его части сделаны лицевыми. Такая вагонка пригодится в случае необходимости сделать тонкую деревянную перегородку. Также при облицовке стены есть возможность подобрать более удачный рисунок или расположить на тыльной стороне мелкие дефекты.

Эту вагонку настоятельно не рекомендуется применять в помещениях с высокой и переменной влажностью, так как она единственная из всех разновидностей евровагонки не имеет компенсационных (вентиляционных) каналов.

Сорта вагонки

В отличие от других материалов, которые в зависимости от своей стоимости обрабатываются по-разному, вся вагонка изготавливается одними и теми же методами, в одной партии и проходит через те же машины. Сортируются уже полностью готовые доски в зависимости от наличия на них трещин, сучков, смоляных карманов, плохо обработанных участков (непрострогов) и ярко выраженной синевы, которая является следствием неправильной сушки дерева.

Также при покупке вагонки надо учитывать такой неприятный момент, что каждый из производителей может сортировать продукцию, основываясь на различные ГОСТах, или вообще разработать свои технические условия. Как итог, если нет уверенности в продукции конкретного производителя, то есть смысл перепроверить хотя бы часть досок перед их приобретением.

Экстра

Дополнительные названия – «безсучковая» или «премиум». Даже мелкие непростроги и трещины на лицевой стороне недопустимы, поэтому в дополнительной обработке такой профиль не нуждается. На погонном метре допускается наличие одного здорового светлого сучка, но без трещин и прочих пороков возле него. При наличии вскрывшихся смоляных кармашков, смола извлекается, а сам участок зашпаклевывается и зачищается мелкой наждачкой.

Класс А

В таких профилях допускается наличие 2-3 сучков на погонный метр изделия и мелкие сколы возле них. На лицевой части могут быть мелкие непростроги и микротрещины (в зависимости от производителя – зашпаклеванные). Также разрешается наличие торцевых трещин, но размером не больше чем ширина доски. Сделанные из сердцевины профили количеством не должны превышать 20% всех досок в упаковке. Если доски из хвойных пород дерева, то разрешается незначительная засмоленность – не больше 10% от общего количества. Общая расцветка может варьироваться на небольших участках досок (до 10%) у каждой десятой из них в упаковке.

Класс В

На одной доске разрешается наличие двух выпадающих сучков, а также трещины – на лицевой поверхности длиной до 300 мм и торцевые. На кромках доски допускаются выпавшие сучки диаметром не более 20 мм. Доски могут быть из сердцевинной части и со смоляными кармашками. Если они изготовлены из хвойных пород, то разрешается засмоленность поверхности. В трех местах на одной доске допускаются места, пораженные насекомыми, но не больше чем на 5% от всего количества досок. Разрешена ненадлежащая окраска кроме синевы и непростроги, если они не влияют на качество сборки.

Класс С

К этому сорту относятся все доски, что не попали в более высокие категории и которые можно использовать по назначению. Явно запрещено использование гнилых досок, но по всем остальным параметрам ограничений нет. В таких профилях могут быть отверстия от сучков диаметром больше двух сантиметров, сквозные трещины и смоляные кармашки, засмоленности и прорости, пораженные насекомыми участки, несоответствие окраски. Непростроги и прочие дефекты также не ограничиваются, если только они не влияют на стабильность поверхности. По размерам доски любого сорта изготавливаются по следующим допускам: длина ± 50 мм, ширина ± 1 мм и толщина ± 0,5 мм.

Разновидности вагонки в зависимости от пород древесины

Для производства вагонки применяются любые сорта древесины. Выбор между ними зависит от необходимых характеристик, которые хотелось бы видеть у обработанной поверхности, подбираются виды вагонки для внутренней отделки или наружных работ, а также бюджета, который можно выделить на её приобретение. Основное разделение идёт на доски, полученные из хвойных и лиственных пород древесины.

Хвойные породы

Характеризуется наличием эфирных масел и смол, что ставят природный барьер для влаги и различных грибков, поэтому такую вагонку чаще всего выбирают для использования в наружной отделке. Также ими облицовывают стены в банях и парилках, но для этого доски проходят тщательный отбор и процесс обессмоливания. Вагонка из хвои выгодно отличается большим сроком эксплуатации, который может составлять несколько десятилетий.

Ель. Благодаря природной мягкости этого дерева, оно чаще используется для получения вагонки с округлыми формами. Дизайнеры часто рекомендуют этот материал для отделки помещений, дизайн которых выполнен в каком-либо из современных стилей.

Из физических характеристик выделяется низкий показатель шероховатости и красивая фактура поверхности без ярко выраженных узоров.

Благодаря сравнительно невысокой стоимости и прочностным свойствам, такая древесина широко применяется в наружной и внутренней отделки. Однако следует учитывать высокий уровень гигроскопичности еловых досок – для увеличения срока службы их обязательно надо обрабатывать соответствующими химикатами.

Сосна. Такую вагонку можно считать самым бюджетным решением среди всех хвойных пород, что, впрочем, не умаляет ее характеристик, касающихся внешнего вида досок и их прочности.

У сосновой вагонки есть только два существенных недостатка на которые стоит обратить внимание перед покупкой:

  • Низкая плотность древесины, которая хоть и уменьшает общий вес покрытия, но делает его уязвимым к царапинам и подобным повреждениям.
  • Сосновые доски, даже соответствующим образом обработанные, в течение долгого времени выделяют смоляные капли, что особенно неприятно в случае использования их при отделке в бане. Если в парилке прислониться к просмоленной древесине, то это практически гарантированный ожог.

Лиственница. Единственный недостаток, который можно найти у такого покрытия – высокая стоимость, которая вполне определяется его качеством.

Среди преимуществ, в первую очередь, выделяются прочность этой древесины, которая мало того что высокая сама по себе, но еще и увеличивается со временем, примерно на треть превышая показатели досок, изготовленных из остальной хвойных пород.

Характерная структура лиственницы не только определяет красоту досок, но и придает им исключительные теплоизоляционные свойства. Содержащаяся в волокнах дерева смола является природным барьером, оберегающим его от влажности и насекомых-вредителей, а также в течение всего срока эксплуатации сохраняет природный красноватый оттенок, который отлично смотрится на любой поверхности.

Кедр. Природная пропитка кедровых досок смолами придает им сильный характерный хвойный запах, благотворно влияющий на человеческий организм, а в частности на нервную систему.

Кедровая вагонка это отличный теплоизолятор, а также благодаря высокой плотности имеет высокую устойчивость к механическим повреждениям. При условии правильной обработки, кедровые доски сохраняют все свои свойства в течение нескольких десятилетий, что позволяет использовать их как во внутренней, так и для наружной отделки.

Дополнительный «бонус», который получают владельцы помещений отделанных кедровой вагонкой – это отсутствие комаров, которым не нравится запах этого дерева.


Вагонка из сосны.

Лиственные породы

Так как в составе нет смол и прочих летучих веществ, такие типы вагонки преимущественно применяются для внутренней отделки, включая помещения в саунах и банях. Общий недостаток таких материалов – меньшая долговечность, но зачастую это компенсируется низкой теплопроводностью, что позволяет применять их в помещениях, прогревающихся до высоких температур.

Липа. Отличается сравнительно невысокой стоимостью, исключительной устойчивостью к механическим повреждениям, деформациям и воздействию влаги, что делает изделия из такого дерева идеальным решением для использования в банях или для отделки балконов.
Существенный недостаток такой вагонки – со временем она заметно темнеет, поэтому доски из липы в обязательном порядке нуждаются в дополнительной обработке пропитками предотвращающими гниение дерева.

Ольха. При нагревании досок из ольхи, они выделяют в воздух летучие соединения, получаемые из содержащихся в дереве дубильных веществ. Кроме того, что природа этих соединений благотворно влияет на человеческий организм, само дерево не впитывает в себя влагу, поэтому с успехом используется при отделке помещений, в которых предполагается высокая влажность воздуха.

К прочим преимуществам материала относится низкая теплопроводность, высокие звукоизоляционные свойства и характерная расцветка, благодаря которой ольха легко узнаваема при использовании ее в качестве отделочного материала.

Недостаток, который придется обходить, это сравнительно невысоких срок службы, что исправляется применением защитных составов.

Дуб. Изделия из этого дерева были и остаются элитной «классикой жанра», отличающейся непревзойденным качеством и соответствующей стоимостью.

Высокие прочностные характеристики влияют не только на дальнейшую эксплуатацию изделий, но и на стоимость обработки из чего также складывается их цена для конечного покупателя. Также расценки на вагонку из дуба сильно зависят от ее длины, а для облицовки помещений в бане дизайнеры как раз рекомендуют подбирать длинные и неширокие доски, которые создадут более целостный рисунок.


Вагонка из липы.

Ценные, экзотические породы

Чаще всего под экзотикой подразумеваются изделия, сделанные из красного дерева. Так как ареалом произрастания для него являются исключительно тропические леса, на отечественном рынке такая продукция встречается нечасто и стоимость имеет достаточно высокую. Несмотря на хорошие физические характеристики, такая древесина подходит для всех типов обработки, а размеры стволов деревьев позволяют получать вагонку практически любых размеров. Преимущественно она применяется для внутренней отделки помещений.

Размеры деревянной вагонки

Для различных целей может понадобиться вагонка с определённой длиной, толщиной и шириной, но это не являются сколь-нибудь заметной проблемой, так как производится она во многих размерах, а по длине вообще продается досками от 0,3 до 6 метров с шагом в 10 см.

Обязательно надо учитывать, что чем шире вагонка, тем большая вероятность ее деформации при изменениях температуры или влажности. Соответственно, более узкие доски лучше выдерживают геометрию, а также обладают большей сопротивляемостью к ударным нагрузкам и прочим механическим воздействиям. Определённого декоративного эффекта можно достичь, если в случайном порядке устанавливать доски разной ширины. Этот способ монтажа практически не сказывается на прочности полученной поверхности.

По толщине оптимальным вариантом для внутренних работ являются вагонка размером 12,5 мм – это рассчитанное оптимальное соотношение веса и прочности. Если использовать вагонку для наружных работ, толщину лучше подбирать уже в пределах 15-20 мм, хоть она и выйдет дороже – такие ламели способны удерживать не только свой вес, но и достаточно толстый слой утеплительных материалов.

Длинная вагонка не обязательно изготавливается из цельного куска древесины – зачастую применяется метод сращивания досок по длине, когда в одну ламель соединяются куски размером 150-750 мм. Стыковка производится на микрошип, а само место соединения дополнительно проклеивается и до высыхания клея удерживается под давлением.

Недостатки срощенных ламелей больше относятся к использованию их во внутренней отделке:

  • Технология сращивания не позволяет получить доску тоньше 15 мм, что влияет на ее вес и стоимость.
  • Нет возможности узнать какой клей использовался на производстве и не будет ли он выделять вредных веществ при нагревании – этот фактор часто удерживает от покупки потребителей которые собираются строить баню.

Преимуществом изготовленной таким методом вагонки является отсутствие внутренних механических напряжений материала. Общая длина этих ламелей – до 6 метров, а по сортности они могут относиться даже к классу «Экстра».

Как итог – из перечисленных разновидностей и характеристик вагонки понятно, что ассортимент этого материала, предлагаемый на рынке, может полностью удовлетворить запросы любого покупателя: по качеству, количеству и стоимости.


Вам будет интересно

 

srbu.ru

Деревянная вагонка для внутренней отделки

  • Содержание статьи

  • Для городских жителей, задушенных «радостями» цивилизации, пластиком, бетоном и металлом, настоящим отдохновением души может стать отделка внутреннего убранства дома или квартиры деревянной вагонкой. Вагонка для внутренней отделки имеет массу преимуществ перед декором из искусственных материалов:

    • Экологичность;
    • Долговечность;
    • Износостойкость;
    • Высокий уровень шумоизоляции;
    • Высокая прочность;
    • В помещениях, отделанных деревянной вагонкой, легко дышится.

    Кроме всего прочего, вагонка легко монтируется и практически не требует ухода.

    Виды и сорта

    Вагонка может быть самой разной

    Производители предлагают следующие виды деревянной вагонки:

    • Вагонка «в четверть».  Прародительница всех видов вагонки. Не имеет соединения «шип-паз», крепится друг к другу внахлёст,  при помощи боковых выступов. Не имеет вентиляционных выемок по тыльной стороне доски. Толщина от 14-20 мм до 18-50 мм;
    • Вагонка «в шпунт». Имеет соединение «шип-паз» и вентиляционные выемки по тыльной стороне доски. Толщина 12-35 мм;
    • Вагонка с обычными фасками. Соединение «шип-паз», вентиляционных выемок нет, доски имеют фаски, выбранные под углом 45º. Толщина 14-18 мм;
    • Вагонка «Штиль» («Простая», «Русская», «Крестьянка»). Имеет соединение типа «шип-паз», вентиляционные выемки и сглаженные фаски. Толщина доски 14-18 мм;
    • Вагонка двухсторонняя. Вагонка с соединением «шип-паз», с круглой фаской, без вентиляционных жёлобов, что позволяет использовать доски с обеих сторон. Толщина 14-18 мм;
    • Евровагонка «Стандарт». Имеет соединение «шип-паз» с увеличенным до 8 мм гребнём (шипом). Прямые фаски. Толщина 10-14 мм и 14-18 мм;
    • Евровагонка «Софтлайн». Отличается от стандартной евровагонки полукруглыми фасками. Толщина 10-14 мм и 14-18 мм;
    • Евровагонка «Американка». Имитирует укладку досок внахлёст. Соединение «шип-паз». На срезе имеет форму неправильного прямоугольника, с пазом в широкой части. Размеры 14-20 мм в тонкой части и 22-28 мм в толстой, 16-28 мм в тонкой части и 28-40 в толстой;
    • Евровагонка «Имитация бруса». Соединение «шип-паз», фаски, выбранные под углом 50º. Толщина (в зависимости от ширины доски) 18-21 мм, 20-25 мм, 28-35 мм;
    • Евровагонка «Блок-хаус». Соединение «шип-паз». На срезе имеет полукруглую форму. Имеет различные показатели по толщине и ширине досок;
    • Вагонка «Финка» (панель овальной формы). Соединение «шип-паз». На срезе доска имеет плавно скруглённые профили, при том что центральная часть остаётся плоской. Толщина доски 12-22 мм и 20-25 мм;
    • Евровагонка «Тайга», «Волна», «Лэнд-хаус». Отличается оригинальным рельефным лицевым профилем. Применяется только во внутренней отделке. Толщина 14-18 мм, в зависимости от вида.

    Как видно на фотографии, вагонка бывает самых разных видов.

    Классификация вагонки

    В зависимости от качества обработки древесины вагонка подразделяется на следующие классы:

    • Экстра не допускает включения фрагментов сердцевины, сучков, трещин и другие пороки древесины. Иногда возможно присутствие живых сучков размером не более 5 мм;
    • Класс А подразумевает отсутствие сердцевины, допускается один невыпадающий сучок на каждые полтора метра длины доски, не более двух трещин до 1 мм шириной, 1-2 смоляных кармашка;
    • Класс В допускает до четырёх невыпадающих сучков диаметром не более 20 мм на полтора метра длины, трещины не более 1 мм по глубине, не более 50 мм по длине, допускается одно пятно до 150 мм (не синева!) и микротравма на поверхности не более 3 мм;
    • Класс С допускает невыпадающие сучки величиной до 25 мм, несквозные трещины до 5% от длины изделия, 1-2 смоляных кармашка шириной до 5 мм и длиной до 50 мм, возможны контрастные пятна общим объёмом до 5% от площади изделия, допустимы механические повреждения до 6 мм.

    Вагонка по типам древесины

    От сорта дерева зависит качество отделки

    Вагонку производят из самых разных видов древесины. Вагонка из лиственницы, липы, осины, сосны, кедра, абаши, дуба применяется для отделки самых разных помещений. Для обшивки бани и сауны лучше не использовать вагонку из смолистых пород дерева, так как под воздействием высоких температур такая вагонка начинает «плакать» смолой и может обжечь. Вагонка из абаши тоже не подходит для бань и саун, так как не очень приятно пахнет. Её лучше использовать в отделке жилых помещений.

    Наилучший вариантом как для жилых помещений, так и для сауны являются лиственные породы. Вагонка из липы наполняет помещение приятным медовым ароматом и придаёт бодрости и сил, осиновая расслабляет и снимает негативную энергию, лиственница обладает высокой прочностью и большой гаммой оттенков, дуб невероятно красив. Как исключение, в банях и саунах используют вагонку из кедра, но такое могут позволить себе довольно зажиточные граждане. Но чаще всего кедром обшивают спальни и гостиные. Кедр наполняет помещение лечебным ароматом тайги.

    Возможности отделки

    Отделка вагонкой предполагает не так-то много вариантов: вы можете расположить вагонку по вертикали, горизонтали или зашить её «ёлочкой». Но фото отделки вагонкой показывают, что фантазия дизайнеров и мастеров не знает предела. Сочетание различных видов вагонки и рисунок, создаваемый разными направлениями досок, позволяют создать великолепные интерьеры.

    Кроме того, вы всегда можете придать вагонке практически любой цвет при помощи морилок, протравок и лаков.

    Монтаж

    Нет ничего сложного в том, чтобы своими руками обшить вагонкой стены и потолки. Сначала собирается обрешётка из сухих деревянных брусков, закладывается утепляющий материал, при необходимости прокладываются коммуникации и электропроводка в самозатухающей гофре или металлических трубах (это безопаснее).

    Крепление вагонки лучше и быстрее производить с помощью кляммеров. Можно крепить вагонку тонкими гвоздями, прибивая их наискосок, или саморезами. Но в таком случае нужно позаботиться о том, чтобы скрыть шляпки под плинтусами или декоративными накладками.

    Соединение вагонки по длине производится с помощью планки-«грибка».

    Уход

    Единственный, пожалуй, недостаток вагонки из натурального дерева состоит в том, что она требует некоторого ухода. Свежую вагонку ни в коем случае нельзя оставлять без финишного покрытия. Если вы хотите сохранить натуральный цвет и фактуру вагонки, покройте доски лаком или специальными восками. Лак лучше выбирать матовый, так как глянец придаёт дешёвый вид и утомляет глаза.

    Придать нужный оттенок вагонке можно с помощью морилок, бейцев (порошков для разведения в воде, с помощью которых можно регулировать насыщенность окраски), протравок на химической и натуральной основе, а также окрашенных лаков и средств для защиты древесины.

    Вы можете отбелить вагонку перед окрашиванием, если её исходный цвет кажется вам слишком тёмным. Для отбеливания можно воспользоваться средствами для выведения пятен с одежды или специальными отбеливающими средствами для древесины.

    Очень интересно смотрится вагонка с выраженной текстурой, то есть, с эффектом состарившегося дерева. Для достижения такого эффекта используются специальные жёсткие щётки, с помощью которых удаляются мягкие волокна древесины. Затем древесину прокрашивают выбранным составом в нужный цвет.

    paneligid.ru

    8 советов по выбору деревянной вагонки

    Содержание статьи

    Для облицовки балконов, фасадов, обустройства комнат и саун часто используется такой декоративный, практичный и натуральный материал, как деревянная вагонка. Она представляет собой подобие доски, параметры и профиль которой могут значительно отличаться, как и цвет, во многом зависящий от породы дерева. Более того, деревянная вагонка делится на несколько сортов, но даже при наличии маркировки на упаковке выбрать подходящий материал нужно уметь. Итак, как правильно выбрать деревянную вагонку и на что важно обратить внимание?

    №1. Какие основные преимущества деревянной вагонки?

    Все основные свойства материла зависят от нюансов его изготовления. Деревянную вагонку производят из цельного массива дерева на предприятиях переработки леса. Вагонка – это обрезанная доска толщиной 7-20 мм со строганными поверхностями. Ширина такого материала составляет 90-150 мм, длина может колебаться в широких пределах. Когда-то тонкими длинными деревянными планками с выбранными четвертями обшивали железнодорожные вагоны, откуда и пошло это название.

    Сырьем для вагонки может выступать любая порода дерева, а главным отличительным свойством материала считается наличие паза и гребня, благодаря которым ведется монтаж. Все это позволяет говорить о многочисленных преимуществах вагонки:

    • отличные термо— и звукоизоляционные свойства;
    • небольшой коэффициент температурного расширения;
    • за счет небольшого веса достигается простота транспортировки и монтажа, а также отсутствует необходимость укреплять фундамент;
    • за счет пазогребневого способа монтажа можно собирать обшивку без щелей;
    • внешний вид деревянной вагонки шикарный, позволяет привнести уют в интерьер или выделить здание при облицовке фасада;
    • прочность и долговечность;
    • экологичность, ведь дерево проходит минимум операций обработки.

    Среди минусов можно назвать только хорошую способность поддерживать горение, но при соблюдении правил пожарной безопасности материалу и вашему здоровью ничего не угрожает. Стоит деревянная вагонка, естественно, дороже своего пластикового аналога, но и служить будет гораздо дольше, будучи устойчивой к физическим нагрузкам.

    №2. Чем отличается обычная вагонка от евровагонки?

    На строительном рынке можно найти как обычную деревянную вагонку, так и материал с приставкой «евро». Последний значительно превосходит обычную вагонку по ряду эксплуатационных показателей. Итак, основные отличия заключаются в следующем:

    • размер. Вагонка советского образца намного толще, а ее толщина может доходить до 25 мм, толщина евровагонки составляет 13, 16 или 19 мм. Ширина евровагонки максимально составляет 120 мм, обычной – до 150 мм;
    • замок. Выступ замка в евровагонке около 8-10 мм, что позволяет элементам надежно держаться, даже при сильных перепадах температуры и влажности. В обычной вагонке замок часто совсем крошечный, поэтому ламели при эксплуатации расходятся;
    • наличие вентиляционных отверстий на тыльной стороне евровагонки, которые при перепадах температуры предотвращают образование щелей. Подобных канавок нет на обычной вагонке;
    • влажность. Евровагонка принудительно высушивается до достижения влажности на уровне 10-15%, за счет чего обеспечивается отсутствие каких-либо деформаций во время транспортировки, монтажа и эксплуатации готового покрытия. Влажность обычной вагонки достигает 20-25%, что негативно сказывается и на процессе работы с ней, и на ее поведении во время эксплуатации;
    • внешний вид. Так как евровагонка изготавливается в соответствии к строгому европейскому стандарту и на европейском оборудовании, лицевая сторона у нее всегда гладкая. При наличии на ней сучков они тщательно обрабатываются. У производителей, как правило, присутствует несколько видов профилей. Элементы замка точно стыкуются друг с другом. Обычная вагонка редко может похвастаться столь идеальным внешним видом и четкостью выполнения замкового соединения, часто ее поверхность шероховатая и ворсистая;
    • евровагонка сортируется на классы. В зависимости от наличия пороков на самой древесине и приобретенных во время обработки дефектов, как правило, выделяют четыре класса.

    Понятное дело, что при появлении на рынке вагонки класса «евро» многие строители стали использовать именно ее. Тем не менее, обычная вагонка также может применяться и применяется иногда для наружной обшивки, и в тех случаях, когда качество готовой поверхности и ее внешний вид не так важен, а на первый план выходит задача сэкономить.

    №3. Какого размера вагонка нужна?

    Первое, с чем необходимо определиться, так это длина вагонки. Исходить нужно из того, какую поверхность вы будете обшивать, и стремиться к образованию минимума отходов. Понятно, что для балкона подойдут более короткие ламели, а для обшивки фасада или стен в комнате необходима вагонка с достаточной длиной. Подобрать необходимый материал не составит труда, так как вагонка продается с шагом в 10 см, начиная от 30 см и до 6 м. При проведении расчетов также стоит учитывать, что часто даже самый качественный материал нуждается в торцевании краев.

    Ширина выбирается в зависимости от дизайнерской задумки, но учитывать стоит тот факт, что более узкая вагонка будет более стабильной. Чем шире материал, тем он более склонный к деформациям. В последнее время нередко используют интересный способ – сочетание разной по ширине вагонки, за счет чего достигается оригинальный эффект.

    Что же касается толщины вагонки, то тут в первую очередь учитывается условия дальнейшей эксплуатации материала. Если обшиваются стены внутри помещения, то вполне подойдет самая легкая и тонкая вагонка толщиной в 12,5 мм. Также использоваться в этих условиях может и материал толщиной до 16 мм. Если речь идет об облицовке фасадов, когда вагонка еще и прижимает толстый слой утеплителя, то лучше выбрать материал потолще – он будет более прочным, надежным и долговечным. Подойдет вагонка толщиной 18,5-22,5 мм.

    При выборе вы можете заметить в магазине так называемую сращенную по длине деревянную вагонку. Такой материал состоит из нескольких частей, которые тщательно подбираются по рисунку и цвету, но при этом могут иметь разную длину. С помощью соединения типа микрошип, специального клеевого состава и высокого давления отдельные элементы превращают в цельную доску. По основным своим характеристикам такой материал не отличается от цельной вагонки, а по некоторым свойствам даже превосходит ее, ведь он получается максимально стабильным, а температура и влажность мало на него влияют. Технологические особенности производства не позволяют делать такую вагонку толщиной менее 15 мм. К тому же, некоторые опасаются использовать подобный материал в саунах и банях, так как боятся влияния химических веществ клея, которые под воздействием высоких температур могут начать выделяться.

    №4. Какая древесина лучше?

    Фактически для изготовления вагонки может использоваться любая древесина, но вот свойства вагонки будут во многом отличаться, как и ее цена. Не всегда более дешевая вагонка – хуже, так как выбирать материал следует, отталкиваясь от условий его эксплуатации. Что же касается цвета древесины, то его выбор – это сугубо субъективное мнение.

    Всю вагонку, которая присутствует на современном рынке, можно поделить на два основных типа:

    • вагонка из хвойных пород древесины;
    • вагонка из лиственных пород древесины.

    Древесина хвойных пород отличается большим содержанием смол и эфирных масел, за счет чего противостоит образованию грибка и выдерживает высокую влажность. Такой материал нашел широкую сферу применения, отлично подходит для внешней облицовки, но совершенно не подходит для саун и бань. Под воздействием высоких температур начинает выделяться смола, причем процесс этот может продолжаться долгое время. Мало того, что материал становится липковатым, так еще и может самовозгораться. Тем не менее, древесину ели и сосны в странах Северной Европы используют для обустройства саун, но материал проходит обессмоливание.

    Чаще всего для изготовления вагонки используются такие хвойные породы:

    • сосна. Обладает симпатичным рисунком, высокой прочностью, стоит недорого, но время от времени ее необходимо покрывать лаком, чтобы материал не начал темнеть;
    • ель. Древесина обладает отличными теплоизоляционными свойствами и приятным оттенком;
    • лиственница. Очень устойчива к внешним воздействиям, не коробится даже при значительных колебаниях температур, обладает устойчивостью к вредителям;
    • кедр. Дорогая древесина с отличными эксплуатационными свойствами, цвет от желтоватого до кофейного.

    Лиственные породы менее долговечны, но не выделяют смол и плохо нагреваются, что позволяет им использоваться в банях и саунах. Они требуют регулярной обработки, иначе под воздействием внешних факторов будут менять свой цвет и портиться. Наиболее популярные лиственные породы:

    • дуб. Самый долговечный и прочный, стойкий к гниению, плотный, с красивым рисунком древесины, но и стоит такой материал достаточно много;
    • липа. Древесина имеет прекрасные звукоизоляционные качества и тонкий приятный аромат, часто используется для отделки бань;
    • ясень. Такая древесина за счет высокой твердости вообще не трескается. Цвет – темно-желтый;
    • черная ольха обладает приятным светло-кофейным цветом, устойчива к воздействию влаги.

    Отдельно стоит отметить, что для бани подходит только древесина с низкой плотностью, иначе материал будет сильно нагреваться, что может обернуться появлением ожогов.

    №5. Какой профиль вагонки лучше?

    Современные производители производят вагонку с разным профилем сечения. Кроме того, может отличаться размер и форма замка, характер лицевой и тыльной поверхности и некоторые другие параметры. Все это влияет не только на внешние характеристики вагонки, но и на сферу ее применения.

    На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуется вагонка с такими профилями:

    • традиционная евровагонка с угловатыми гранями. После сборки она образует видимые швы из-за увеличенного шипа;
    • вагонка софтлайн отличается немного скругленными углами, рекомендуется для использования в саунах и банях;
    • штиль. Такая вагонка формирует едва заметный шов, так как возле шипа нет полок-углублений. Углы могут быть как острыми, так и скругленными. В первом случае удается достичь эффекта массивной стены, поэтому некоторые производители позиционируют такую вагонку как имитацию бруса;
    • лаундхаус. У такой вагонки лицевая сторона имеет не гладкую поверхность – на ней создаются множественные узоры благодаря фигурному фрезированию. Узор может быть разной степени сложности, а такая вагонка становится настоящим украшением интерьера. Есть и более дешевый аналог – вагонка с эффектом резьбы. Рисунок на такой материал наносится благодаря горячему тиснению;
    • вагонка типа блокхаус и сайдинг имитируют бревно и сайдинг соответственно;
    • двусторонняя вагонка – достаточно интересное и пока не очень распространенное решение. Шип и паз находятся точно посередине, а обе стороны получают одинаковую обработку, поэтому при монтаже специалист может выбирать, какой цвет и рисунок лучше. Единственный минус – отсутствие вентиляционных отверстий, поэтому такой материал мало подходит для бань.

    №6. Какой сорт вагонки лучше выбрать?

    Для определения сорта вагонки принято использовать европейский стандарт типа DIN, но некоторые производители пользуются разными ГОСТами и собственноручно разработанными ТУ, поэтому так легко ошибиться при покупке и так важно смотреть не только на маркировку, но и на качество самого материала.

    Сорт вагонки определяют уже после изготовления, так как материалы разных сортов производятся на одном и том же оборудовании по одинаковой технологии. Позже вагонку сортируют в зависимости от наличия сучков, синих пятен, трещин, непрострогов и смоляных карманов. Как правило, выделяют четыре класса вагонки:

    • экстра или премиум. Это идеальная вагонка без сучков и трещин, а непростроги, синева или шероховатость допускаются только с тыльной стороны;
    • класс А. Могут встречаться сучки не более 1 см в диаметре (не больше одного на погонный метр), несквозные небольшие трещины, которые часто зашпаклевываются производителем, а другие незначительные дефекты могут быть только на тыльной стороне;
    • класс В. Диаметр сучков может достигать трети ширины ламели, их количество не ограничено. Могут также быть в наличии вскрытые карманы, небольшие сквозные трещины;
    • класс С. Это, грубо говоря, вся остальная вагонка, с большим количеством дефектов, трещин, сучков, с синими пятнами и непрострогами на лицевой поверхности.

    Что же касается сферы использования, то только вагонка класса С не допускается для финишной отделки. Материал других классов имеет практически одинаковые эксплуатационные свойства, а выбор зависит только от личных предпочтений. Не всем нравится вагонка класса экстра, так как она выглядит безликой и скучной.

    №7. Можно ли отличить вагонку низкого качества?

    Не всегда стоит слепо доверять указанному на упаковку классу – лучше осмотреть материал своими глазами. Обращать внимание, в первую очередь, следует на упаковку. Использовать стрейч-пленку нежелательно, так как такое хранение негативно сказывается на влажности вагонки. Конечно же, лучше же осмотреть товар перед покупкой, но если материал запакован в пленку, то рассмотреть его не получится, да и раскрывать упаковку вряд ли разрешат. Единственный выход – приобрести одну-две упаковки и проверить качество. Если, с вагонкой все нормально, то уже купленные изделия пригодятся, а если нет, то вы застрахуете себя от более крупных финансовых потерь.

    Геометрия изделия не должна быть нарушена – ламель вагонки должна быть ровной. Даже небольшая дуга говорит о том, что хранили материал неправильно, и если подобную доску удастся смонтировать, то вряд ли она будет долго служить, и с большой вероятностью скоро выйдет из замка. Осмотреть нужно и замок. На нем не должно быть сучков и трещин, а лучше взять с собой кляймер и проверить надежность будущего соединения. В специализированных точках должен быть инструмент, который измеряет влажность вагонки, поэтому не стоит отказываться от возможности проверить реальный показатель. Он не должен превышать 15%.

    №8. Каким производителям можно доверять?

    Конечно же, немалую роль при выборе играет имя и репутация производителя. Крупные компании не будут рисковать своим именем и выпускать некачественную продукцию. Стоит отметить, что сегодня на рынке фигурирует масса отечественных компаний, которые производят вагонку отличного качества. Импортная продукция присутствует, но лишь в незначительном количестве, поэтому не будем разделять производителей на заграничных и отечественных, а приведем общий перечень лучших.

    LUNAWOOD

    Молодая финская компания, основанная в 2002 году. Сегодня она является мировым лидером по производству термодревесины, разрабатывает собственные инновационные методы, постоянно совершенствуется. Дерево, прошедшее обработку высокой температурой и паром, теряет питательные вещества, становится устойчивым к любым погодным условиям, деформациям и гниению. Компания использует, в основном, древесину сосны, а продукция достаточно широко представлена на отечественном рынке.

    «Астар»

    Отечественная компания, работающая с 2004 года. Для производства разных изделий из древесины использует европейское оборудование, что вместе с профессионализмом сотрудников позволяет выпускать продукцию, отвечающую европейским стандартам. В ассортименте компании евровагонка разных сортов и с разными параметрами – от класса экстра до класса С, длиной от 1,8 до 3,6 м.

    «Карелия»

    Предприятие основано в 2004 году, и в то время выполняло работы по строительству объектов из дерева. Поскольку найти на рынке качественный материал было не так просто, было решено создать собственное производство. Сегодня оно оснащено самым современным оборудованием, тут используется качественное сырье, ведется постоянный контроль над качеством. Вагонка выпускается из разных пород, с разным профилем и параметрами, поэтому найти подходящий материал не составит труда.

    «Вятская сосна»

    Полностью безотходное производство, основанное в 1999 году. Оснащено итальянским и немецким оборудованием, неоднократно получало престижные награды. Тут постоянно увеличивается ассортимент, а производство вагонки занимает ключевую роль. Изготавливается она из древесины сосны, а производитель предлагает вагонку с разным типом профиля и параметрами.

    PromMax

    Один из лидеров среди отечественных производителей пиломатериалов. Среди преимуществ компании огромный ассортимент, приемлемые цены, современное оборудование и возможность лично осмотреть продукцию на ее соответствие заявленному классу. Компания предлагает евровагонку из сосны и ели, а также из осины, которая отлично подойдет для обустройства бань и саун.

    remstroiblog.ru

    Стандартные Размеры Вагонки Различных Видов

    Навес подшитый вагонкой

    Деревянная вагонка была и остается популярным материалом, который используют как для наружной, так и внутренней отделки. Используют для ее производства различную древесину, что наделяет материал теми или иными свойствами. Также на эксплуатационные характеристики влияет и форма профиля. Сегодня мы подробно поговорим про то, какой бывает доска вагонка: размеры, форма, особенности.

    Евровагонка и вагонка стандартная

    Размеры сосновой вагонки варьируются в зависимости от профиля

    Понятие вагонки к нам пришло еще с начала 20-х годов. В те времена железнодорожные вагоны обшивались досками, для того чтобы защищать от осадков и хищения перевозимые грузы. Дерево – недорогой, повсеместно доступный материал, плюс оно способно естественным образом выводить из воздуха влажность, что способствовало сохранности товаров.

    • Первоначально доски были обыкновенными (не имеющими пазо-гребневого соединения), но через какое-то время их стали делать шпунтованными, чтобы сделать обшивку более плотной.
    • Идея такой обшивки была принята людьми на ура, и она стала активно распространяться по городам и весям.
    • В других языках привязки названия этого материала к вагонам нет, поэтому при поиске чего-то на иностранных ресурсах грамотно пользуйтесь переводчиком. Официальное название вагонки – профилированная доска.
    • В нашей стране выпуск этого материала регламентируется ГОСТ 8242-88 1996. В Европе действует свой стандарт, называемый DIN 68126/86. Иностранный стандарт выдвигает более жесткие требования к качеству и устанавливает свои размеры вагонки. То есть продукция, произведенная по европейским стандартам, и называется евровагонкой.
    Сортность вагонки согласно европейскому стандарту
    • Отечественная продукция порой вызывает нарекания со стороны потребителей. Особенно это касается влажности.

    Интересно знать! Недосушенная древесина очень быстро начинает коробиться, в ней появляются трещины, а иногда отделку может вообще вырвать.

    • Наши производители также частенько не заморачиваются с обработкой лицевой поверхности материала, из-за чего на ней остается много дефектов, не придающих отделке ни красоты, ни безопасности.
    • По этой причине большинство покупателей обращает внимание именно на евровагонку, как на более качественный материал практически за те же деньги.
    Вагонка в сочетании с профилированным брусом

    Вагонка, произведенная по евро стандартам, обладает следующими достоинствами:

    • Продуманная форма ламелей с крупным шипом позволяет не бояться деформаций.
    • Хорошая геометрия, особенно у высоких сортов.
    • Хорошая обработка лицевой поверхности и замкового соединения, что во многом упрощает монтаж.
    • Вагонка выпускается хорошо просушенной – количество воды не превышает 15% от массы изделия. В лучших сортах этот показатель составляет 6%.
    • Есть четкая градация на сорта.

    Виды профиля

    Итак, давайте начнем с формы профиля, так как этот параметр определяет весь внешний облик обшитых поверхностей. Посмотрим, что простым обывателям предлагают современные производители.

    Евровагонка традиционная и вагонка софтлайн

    Размеры вагонки из сосны, так же как и размеры вагонки из липы стандартизированы

    Перед вами классический профиль.

    • Его особенность состоит в том, что с двух сторон и элементов замка выбраны наклонные фаски, из-за чего обшивка получается с ярко выраженными швами.
    • С обратной стороны можно увидеть две канавки, которые предназначены для улучшенной вентиляции обратной стороны обшивки.
    Скругленные края фасок
    • Если у такой вагонки скругленные края фасок, то она имеет другое название – софтлайн. Визуально профиль выглядит аккуратнее, на нем реже появляются сколы, и применяется он очень часто в банях и саунах.

    Вагонка «Штиль»

    Вагонка с малозаметными швами

    Особенностью этого профиля является отсутствие глубокой фаски со стороны шипа. Благодаря этому  поверхность получается без ярко выраженных швов.

    Сами ламели выпускаются очень толстыми (25 мм, против 8,8 и 12,5 у евровагонки), благодаря чему прекрасно подходят для установки на улице. Цена на материал будет существенно выше.

    Вагонка Ландхаус

    Фрезерованная поверхность ламелей

    Одним из самых дорогих видов профилей вагонки является «Ландхаус». Все потому, что его лицевая сторона фрезеруется, в результате чего на поверхности получается красивый рисунок.

    Самые дорогие профили обработаны так, что их поверхность очень похожа на резную.

    Вагонка «Блокхаус»

    Такая обшивка имитирует бревенчатую кладку: размер блокхаус вагонки

    Тоже довольно толстая вагонка, лицевая поверхность которой имеет округлую форму. При ее установке в полотно создается имитация кладки из бревен. Обшить такой вагонкой можно помещение как изнутри, так и снаружи.

    Есть еще похожее решение, называемое имитацией бруса – посмотрите на фото.

    Вагонка «имитация бруса»

    Вагонка Американка

    Американка создана для улицы

    Для наружной обшивки вряд ли можно придумать что-то лучше вагонки американки. Ее профиль сделан таким образом, чтобы после сборки получалась своеобразная елочка. В итоге дождевая вода, попадая на обшивку, стекает с нее, не протекая внутрь.

    Двухсторонняя вагонка

    Универсальное решение

    Двухсторонняя вагонка – довольно интересный и практичный материал. После обшивки она напоминает вагонку «штиль», но с тем важным отличием, что ее при необходимости можно перевернуть, что намного увеличивает срок эксплуатации материала.

    Недостатком является то, что оборот не имеет вентиляционных каналов и их приходится предусматривать при монтаже обрешетки.

    Типовые размеры ламелей

    Вагонка наружная, размеры

    Каждый тип профиля вагонки может иметь отличающиеся размеры, и вы можете выбирать наиболее удобный вариант для конкретных целей.

    • Самый широкий выбор вагонки – по ее длине. Выпускают разные варианты, начиная от 30 сантиметров, и заканчивая 6 метрами.
    • Отличаться существенно может и ширина.

    Совет! Иногда возникает соблазн взять широкую вагонку, чтобы работа прошла быстрее, но это палка о двух концах. Чем она шире, тем выше вероятность, что отделку может повести.

    • По толщине оптимальными считаются ламели 12,5 мм. Все что меньше очень эластичное и непрочное. Более толстые варианты применяются в основном для уличной отделки и в местах, где возможны механические нагрузки на обшивку, например, в коридоре.
    Вагонка сосновая размеры
    • Самая длинная вагонка зачастую бывает срощенной из более коротких кусков. Этот материал довольно качественный, так что можете покупать не опасаясь. Толщина изделий не может быть меньше 15 миллиметров.
    • Огромным плюсом такого материала является минимальное внутреннее напряжение, что предохраняет его от деформации.

    Если вас интересуют конкретный размер вагонки определенного типа, то можете найти нужные данные в виде таблиц в интернете, но проще это сделать сразу в магазине.

    Также, если вам нужна инструкция о том, как своими руками выполняется обшивка, просмотрите видео в этой статье.

    1povagonke.ru

    Вагонка для внутренней отделки + фото

    Отделка стен в доме может быть выполнена различными способами. Кто-то предпочитает обычное окрашивание водоэмульсионной краской. Для кого-то идеальным решением является поклейка обоев. Но есть отделочный материал, который используется все чаще, особенно если это касается загородных домов. Им является вагонка. Какие есть разновидности этого материала? Об этом речь пойдет в статье.

    Разновидности отделочного материала

    Основным критерием отличия вагонки является материал ее изготовления. Всего выделяют три основных вида:

    • пластиковая;
    • МДФ;
    • деревянная.

    Пластиковая вагонка отлично подходит для внутренней отделки. Особенно это касается помещений с повышенной влажностью. Преимуществом такой вагонки является:

    • продолжительный срок службы;
    • небольшой вес;
    • простота монтажа;
    • разнообразие расцветок;
    • разнообразие размеров;
    • доступная цена.

    Пластиковая вагонка устойчива к большинству видов воздействия. При этом она сохраняет свой внешний вид на протяжении всего срока службы, который чаще всего завершается по причине нанесения повреждения планкам. Каждый элемент имеет небольшой вес, поэтому он не оказывает дополнительного давления на стены, что особенно хорошо для каркасных домов. Смонтировать такую вагонку самостоятельно сможет даже тот, кто не имеет опыта работы с ней. Пластиковые изделия выделяются разнообразием расцветок. На такую вагонку может быть нанесен любой рисунок. Цена на такую демократичная. Пластиковые изделия могут отличаться по ширине планки и по фактуре поверхности.

    Вагонка из МДФ представляет собой изделие, которое внешне напоминает древесину. Добиться этого удается за счет нанесения декоративного слоя на подготовленную плиту. Такой материал также подходит для использования внутри помещений, но его нельзя монтировать в ванных комнатах и других помещениях с повышенной влажностью, т. к. от ее воздействия планки могут деформироваться. Вагонка из МДФ обладает теми же преимуществами, что и пластиковая. Дополнительно можно выделить ее прочность, которая выше, чем у пластикового аналога.

    Деревянная вагонка заслуживает отдельного рассмотрения. Чаще всего для ее изготовления применяется древесина:

    • ольхи;
    • липы;
    • дуба;
    • березы;
    • сосны.

    Под заказ также могут быть применены другие породы. Деревянная вагонка также имеет подвиды, разница между которыми лежит в форме планок.

    Обратите внимание! Вагонка может быть изготовлена из металла, но она практически не применяется для выполнения внутренней отделки помещений.

    В четверть

    Это самый простой вариант вагонки. Внешне она представляет собой обрезную доску небольшой толщины. Размер колеблется от 1,5 до 2 см. Торец такого изделия не имеет характерного для вагонки замкового стыка, но для объединения двух панелей есть небольшой выступ в половину толщины доски. Благодаря этим выступам можно обеспечить перехлест, который закроет стыковочные швы планок вагонки. Этот вид вагонки может выступать как самостоятельным материалом для отделки, так и подкладочным.

    Вагонка со шпунтовым замком

    Этот вид отделочного материала также напоминает обычную обрезную доску. Разница заключается в качестве отделки, в размере и способе соединения панелей. Размер такой вагонки уменьшен по сравнению с классической обрезной доской. Максимальная толщина одной панели может составлять 35 мм. Соединение двух планок осуществляется посредством шпунтового замка. Он представляет собой небольшой выступ на одном торце планки, который входит в паз на торце другой планки. Такой вид вагонки редко применяется как самостоятельный материал для отделки. Чаще ей производится выравнивание стены для ее дальнейшей покраски.

    Обычная вагонка

    Она имеет различные названия, но конструкция остается одинаковой. Отличием такой вагонки от двух предыдущих видов является способ соединения ламелей в одну конструкцию. Здесь применяется стандартное решение, которое представляет собой замок «шип-паз». Поверхность такой вагонки хорошо отшлифована, что делает ее абсолютно гладкой. Предусмотрен в конструкции компенсационный желоб. Укладываться такое изделие может только одной стороной, т. к. вторая является необработанной. Ее можно использовать как финишное покрытие. Дополнительно материал вскрывается лаком или морилкой.

    Еще одной разновидностью простой вагонки является двухсторонняя. По внешнему вид и конструкции замка она напоминает предыдущий вариант, но фиксировать ее можно любой стороной, т. к. каждая имеет качественную обработку. Такой подход дает возможность экономить при монтаже самой вагонки и обрешетки. Также укладку такого материала можно начинать с любого угла помещения.

    Евровагонка

    Отделочный материал с таким названием отличается особым подходом к обработке изделия. В качестве основы выбирается качественная древесина. Внимание при шлифовке уделяется не только большим сторонам, но и торцам, чтобы замковую конструкцию было удобнее использовать. Способ соединения выбран такой же, как и для обычной облицовки. Основными породами древесины, которая используется при изготовлении являются хвойные. Именно они отличаются продолжительным сроком службы за счет большей устойчивости к влаге, а также природными антисептическими свойствами для защиты от вредителей. Отличить конструкцию евроотделки от стандартной можно по профилю, который виден на фото. Дополнительными нюансами такой отделки служат:

    • увеличенное замковое соединение;
    • наличие выборки на обороте.

    Первый нюанс позволяет произвести укладку таким образом, чтобы швы были практически незаметными. Благодаря лучшему замковому соединению уменьшена вероятности попадания в него влаги. Выборка на обороте сделана не просто так. Проветривание отделки является важным нюансом, который позволяет продлить срок ее службы. Благодаря потокам воздуха излишек влаги будет своевременно удаляться. Это предотвратит развитие плесени и порчу строительных материалов. У евроотделки есть свои подвиды. Один из них называется «Стандарт». Он отличается прямыми фасками над шпунтом, что придает более строгий вид отделочному материалу. Планки со скругленными краями получили название Soft Line, что в переводе означает «плавная линия».

    Американка

    Является интересным вариантом для внутренних отделочных работ. На первый взгляд, планки имеют неправильную форму, но это не совсем так. С торца видно, что планка выполнена в форме трапеции. В боковой стенке, которая имеет большую толщину выбран паз для замкового соединения. Благодаря такому подходу удается создать эффект укладки внахлест. При этом располагать изделие можно как по вертикали, так и по горизонтали. При вертикальном расположении возникает несимметричный рисунок, который отлично сочетается с некоторыми вариантами интерьера. При горизонтальном монтаже получается своеобразный рисунок елочки.

    Финская

    Это довольно интересный вариант вагонки. Если хозяин предпочитает плавные линии, которые передают спокойствия, тогда такая отделка будет идеальным решением. Лицевая сторона не имеет острых углов и линий. Профиль имеет слегка скругленную форму, но ее радиус минимальный. Благодаря такому материалу легко создать ощущение уюта и тепла в доме. Допускается как вертикальная, так и горизонтальная укладка такой вагонки. При этом во втором случае можно визуально расширить пространство за счет линий стыков и рисунка древесины.

    Блок-хаус

    Традиционно этот вид вагонки применялся для внешней отделки, но с успехом его перенесли и внутрь дома. Разрабатывался материал для того, чтобы придать домам, собранным по каркасной или другой технологии дух строений из сруба. Поэтому вагонка очень похожа на оцилиндрованное бревно за счет скругленной лицевой стороны. Благодаря значительной толщине материала он может выполнять роль изолятора для уменьшения теплопотерь, а также для защиты от лишних шумов. Собирается конструкция с использованием замкового соединения. На обороте также есть выбора для проветривания. Это необходимая мера, т. к. часто под такую отделку часто укладывают утеплитель в виде минеральной или каменной ваты.

    Что учитывать при выборе

    Первым делом необходимо определиться с тем, какой именно профиль вагонки будет использован. Важно сочетать его с интерьером, который планируется в помещении. Евровагонка прекрасно сочетается практически со всеми видами отделочных материалов. Кроме того, необходимо решить, будет ли отделка выполняться фрагментарно или все плоскости будут покрыты вагонкой. Это необходимо для подсчета требуемого количества материала. Последний выполняется методом деления общей площади облицовки на площадь одной планки вагонки.

    Далее необходимо определиться с видом древесины, которая лежит в основе вагонки. Если речь идет о необходимости выполнить отделку внутри обычного помещения, тогда с легкостью можно использовать хвойные породы. Их преимущества были описаны выше. При этом необходимо проверить была ли правильно высушена древесина. В противном случае излишки смолы могут со временем проступить на поверхность и оставить желтые пятна. При выполнении отделки парилки, лучше выбирать лиственные породы. Это связано с теми же смолами. При высоких температурах они могут выступать на поверхность, что приводит к ожогам.

    Все виды вагонки распределены по классам. Бюджетные варианты имеют различные недостатки в виде сколов, трещин или большого количества сучков. Для некоторых видов интерьера это может быть приемлемо, но в большинстве случаев лучше обращать внимание на вагонку класса «А», а также «премиум». В них отсутствуют недостатки, а шлифовка выполняется наилучшим образом. Советы по монтажу вагонки есть в видео ниже.

    Резюме

    Как видно, вагонка является универсальным отделочным материалом, который подходит для любых поверхностей и под большинство дизайнерских задумок. Монтаж вагонки выполняется на подготовленную деревянную обрешетку. Последняя позволяет исправить огрехи, которые были допущены при строительстве и создает вентиляционный зазор. Допускается также укладка вагонки непосредственно на стену, если ее плоскость является идеальной, в этом случае применяется клеевой метод.

    Отправить комментарий

    2proraba.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *