Электромонтажная схема: Принципиальная И Монтажная Электрическая Схема

Содержание

Принципиальная И Монтажная Электрическая Схема

Однако тем у кого такого курса нет им не суждено, они сами выбрали свою специальность. На первом этапе монтажа на все вторые концы проводов одеваются кембрики с указанием маршрутов, концы завязывают в узел, чтобы кембрик не вылетел и провод бросают.


В процессе обозначения цепей допускается оставлять резервные номера.

На схемах приводят текстовую информацию, содержащую различные пояснения например, наименования сигналов и функциональных групп, таблицы коммутации многопозиционных переключателей.
Монтажные схемы и маркировка электрических цепей

При этом обе линии одновременно запитывают как освещение, так и розетки для подключения электроприборов. Так, например, записаны реле от К4 до К12 в табл.

Рисунок ниже демонстрирует пример монтажной схемы запуска двигателя под управлением реверсивного магнитного пускателя, позволяющей наглядно представить подключение кнопочного поста.



Содержат описание протекающих в участках цепи процессов. Рассматривая схемы по электрике, перечисленные обозначения, по названию электросхемы определяют тип и вид.

В данной статье мы научимся читать монтажные схемы и делать монтаж, все примеры буду приводить с электрическими шкафами. Именно поэтому стандарт предписывает изображать схемы в предположении, что питание отключено, а аппараты и их части например, якоря реле не подвержены принудительным воздействиям.

Новые интегральные компоненты для импульсных силовых преобразователей: рис. В этом случае схема состоит из ряда цепей, расположенных слева направо или сверху вниз, как правило, в порядке последовательности действия отдельных элементов схемы строчный способ.

как научиться читать схемы

Электрические схемы. Типы. Правила выполнения

Разработка принципиальных электрических схем всегда содержит определённые элементы творчества и требует умелого применения элементарных электрических цепей и типовых функциональных узлов, оптимальной компоновки их в единую схему с учётом удовлетворения предъявляемых к схемам требований, а также возможного упрощения и минимизации схем.

Основное отличие заключается в том, что функциональная схема более детально показывает принцип работы устройства изделия, установки. Чёткость оформления.

Такие перемычки обычно рисуют в тех случаях, когда проще провести линию между элементами, особенно если они располагаются рядом друг с другом, чем писать маршрут на схеме.

Допускается, если это не вызывает ошибочного подключения, обозначать фазы цепей переменного тока буквами А, В, С на рис.

В свою очередь, принципиальная электросхема может иметь две разновидности: однолинейная или полная. Изображения проводов выполняются линиями прямого направления и маркируются тем же способом, как и на принципиальной схеме.

Соединяем ее параллельно к любой лампе. Матрицы должны быть предварительно изготовлены и размножены на отдельных листах.

Удобство эксплуатации. Принципиальные электрические схемы составляют на основании схем автоматизации, исходя из заданных алгоритмов функционирования отдельных узлов контроля, сигнализации, автоматического регулирования и управления и общих технических требований, предъявляемых к автоматизируемому объекту.

В сложных схемах для облегчения нахождения составных частей реле, изображенных разнесённым способом, рекомендуется разбивать поле схемы на зоны, а около графического обозначения обмотки реле справа помещать таблицу с указанием в ней типов контактов реле размыкающий, замыкающий , обозначений номеров контактов и место на схеме, адрес, где эти контакты расположены. Устройства и элементы на схеме лучше изображать в виде упрощенных внешних очертаний, а их положение должно примерно соответствовать действительному положению в изделии.
Обзор электрической схемы консольно-фрезерного станка 6Р82.

Содержание

Монтажно-технологическая схема теплого пола 1 — вентиль шарового типа, установленный на подающую линию; 2 — вентиль шарового типа, на выходе; 3 — очищающий фильтр; 4 — клапан на обратную линию; 5 — трехходовая смесительная запорная арматура; 6 — клапан для перезапуска; 7 — насос, обеспечивающий циркуляцию рабочей жидкости; 8 — кран, перекрывающий обратный коллектор; 9 — запорная арматура, перекрывающая вход в подающий коллектор; 10 — корпус обратного коллектора; 12 — запорная арматура шарового типа, перекрывающая обратку; 13 — вентили для перекрытия подачи; 14 — кран для стравливания воздуха; 15 — дренажная запорная арматура; 16 — батарея центрального отопления.

Очень помогли, ещё и объяснили много, теперь пытаюсь сама разбираться, но иногда ещё обращаюсь к этой компании за консультацией.

Поскольку элементы схемы обычно изображают разнесенным способом, например, катушка контактора — в одном месте, а его контакты — в другом , необходимо, чтобы все его части катушки, главные и вспомогательные контакты имели одно и то же позиционное обозначение, присвоенное данному элементу, а именно: если катушка контактора обозначена КМ2 КМ — общее обозначение катушек электромагнитных контакторов, 2 — порядковый номер контактора в схеме электропривода , то контакты этого контактора обозначаются как КМ2. Чёткость действия схемы при аварийных режимах. Их реальное расположение при этом не принимается во внимание.

Назначение Начнем с базисной основы.

При разработке систем автоматизации технологических процессов обычно выполняют принципиальные электрические схемы самостоятельных элементов, установок или участков автоматизируемой системы, например схему управления задвижкой, схему автоматического и дистанционного управления насосом, схему сигнализации уровня в резервуаре и т.
В свою очередь, принципиальная электросхема может иметь две разновидности: однолинейная или полная. Например, для клеммной колодки, состоящей из 10 зажимов, в монтажной схеме каждому из них допускается присвоить уникальный адрес.

Чаще силовые провода используются для питающих цепей и на кембриках как правило указывается только фаза. Со временем вы сами будете знать где, что должно быть. В свою очередь, принципиальная электросхема может иметь две разновидности: однолинейная или полная. Линии связи должны состоять из горизонтальных и вертикальных отрезков и иметь наименьшее число изломов и взаимных пересечений.

Общая классификация


Оцените статью. Если при повороте или зеркальном изображении условных графических обозначений может нарушиться смысл или ухудшиться читаемость обозначений, то такие обозначения изображаются только в положении, в котором они приведены в соответствующих стандартах. Он обеспечивает полное раскрытие работы электрооборудования. Нужно знать, как читать и собирать схему.

Пример выполнения поясняющей технологической схемы приведен на рис.

Каких-либо стандартов в изображении условных графических обозначениях этих схем нет. Потом эта косичка аккуратно собирается и прокладывается по корпусу по стенке шкафа, провода прокладываются до того элемента, куда должны идти по монтажной схеме, то есть с одного элемента до другого. Сначала определим порядок работы люстры. При подходе общей линии к элементам каждую линию связи вновь изображают отдельной линией.

Вообще, в мои обязанности входило только монтаж схемы, а настройку уже выполнял другой специалист. Обычно кглавным относят цепи обмоток якорей двигателей постоянного тока, обмоток статоров асинхронных двигателей и т. Этот вид схем дает общее представление о работе электроустановки. Схема используется для непосредственного производства работ или для изготовления изделия. Средний проводник обозначают буквой М.

Как читать электрические схемы

Порядок разработки монтажной электрической схемы

Объединенная Ну и последней из применяемых в распределительных сетях электросхемой является объединенная, которая может включать в себя несколько видов и типов документов.

Первая обеспечивает поступление электричества в зал и прихожую, вторая предназначена для санузла, кухни и ванной комнаты. Структурные электрические схемы[ править править код ] Разрабатываются на первом этапе проектирования. Например, для пуска электродвигателя нужно включить.

Прежде чем приступать к монтажу, прикиньте в голове, как будете прокладывать жгуты проводов внутри шкафа. Графическое обозначение элементов и соединяющие их линии связи необходимо стремиться располагать на схеме таким образом, чтобы обеспечить наилучшее представление о взаимодействии её составных частей.

Схема питающей и распределительной сетей могут изображаться на отдельных листах либо на одном, если распределительная сеть состоит из небольшого числа групп питания. Изображения проводов выполняются линиями прямого направления и маркируются тем же способом, как и на принципиальной схеме. Пример такой схемы показан ниже.

См. также: Подключение двухклавишного выключателя двухжильным проводом

Назначение каждой электросхемы

Однако схемы питающей сети системы электропитания иногда целесообразно выполнять в однолинейном изображении, так как в этом случае достигается сокращение объема графических работ и уменьшение размеров схемы без какой-либо потери наглядности и удобства пользования ею рис. Монтаж Монтажник обычно занимается соединением деталей в корпусе шкафа между собой проводами. Схемы служат основанием для разработки других конструкторских документов, например, схем соединений монтажных и чертежей. Данная схема приведена в качестве примера, чтобы наглядно показать, как имея перед собой графическое изображение проекта, определить его слабые стороны.

В конструкторской документации к любому электротехническому оборудованию в обязательном порядке включается монтажная схема. Из перечисленных там стандартов ГОСТ 2. На этапе разработки позволяют составить аналитическую модель устройства, дающую представление о его функциональном назначении того или иного узла.

Никогда не снимайте изоляцию с провода больше, чем это нужно, это во первых не красиво, во вторых, может случайно коротнуть, если провода располагаются рядом. На чертеже обязательно обозначают функциональные узлы, их связь. Работа схемы. Общая схема по своей сути похожа на схему подключения [2, п.

Основное отличие заключается в том, что функциональная схема более детально показывает принцип работы устройства изделия, установки. Принципиальная электросхема может быть как общей, так и однолинейной. Циклограммы работы аппаратуры, таблицы применяемости, пояснения и примечания помещают на принципиальных электрических схемах только в случаях, когда они необходимы и способствуют более лёгкому прочтению схемы. На основе схем данного типа производится сборка электрооборудования или его составных узлов.
КОМПАС Электрик Часть 2 Разработка схемы принципиальной Э3

Виды и типы электрических схем, чем отличается чертеж от схемы

Электрическая схема — документ, иллюстрирующий условные изображения или обозначения функциональных элементов оборудования, зависящих от электроэнергии и взаимосвязи с другими составляющими. Основные виды схем обеспечивают помощь в подсоединении устройств и поиске неполадок в цепи. Обозначаются изображения шифром, включающим букву «Э» и цифрой, соответствующей классификации типов чертежей.

Классификация

О том, какие бывают схемы, их классификацию, термины и определения устанавливает ГОСТ 2. 701 — 84, согласно действующему стандарту конструктивные изображения электроцепи в зависимости от области применения разделяются на виды и типы.

Электрическая цепь

Основные виды электрических схем по ГОСТ бывают:

  • электрическими;
  • газовыми;
  • гидравлическими;
  • энергетическими;
  • деления;
  • пневматическими;
  • кинематическими;
  • комбинированными;
  • вакуумными;
  • оптическими.

Типы электрических схем составляют следующие группы:

  • Изображения группы 1 (объединенные Э0, структурные Э1, функциональные Э2) дают общие сведения об электрических составляющих объекта, принципе работы и взаимосвязях. Разработка документов проводится на этапе проектирования. Полученные чертежи служат основой для создания иллюстраций дополнительных групп.
Структурная электросхема
  • Технические изображения группы 2 (принципиальные Э3) определяют полный состав и детальное изучение принципа работы объекта. Служат для наладки, регулировки, контроля, эксплуатации и ремонта деталей.
  • Классификация схем группы 3 (монтажные чертежи Э4, подключения Э5, общие изображения Э6) информирует об электрических соединениях структурных элементов объекта или конструкции в целом. Прокладка и крепление, наладка проводников на объекте выполняются с использованием схем третьей группы. Контроль, эксплуатация объектов определяется документами общего назначения.
  • Иллюстрации группы 4 (Э7) помогают узнать относительное расположение объекта, его конструктивных элементов. Группу составляют чертежи электрического оборудования, энергообеспечения и связи, пользуются документами при изготовлении другой конструкторской документации, подготовке и эксплуатации объектов.
Схема электрическая расположения Э7

Важно! Правила изготовления электросхем для различных объектов регламентирует ГОСТ 2. 702-75, условные обозначения сообщает ГОСТ 2.710-81.

Назначение

Схемы являются конструкторскими документами и содержат важные сведения для проектирования, разработки, сборки, регулирования и эксплуатации приборов.

Изображения отдельных электроцепей имеют различные предназначения:

  • при проектировании позволяют определить конструктивные особенности изделия;
  • при производстве — помогают учесть структуру предмета, подобрать технологию изготовления, монтажа и контроля продукта;
  • при эксплуатации — поиск неполадок, ремонта и техобслуживания приборов.

Для более полного понимания работы электросистем нужно изучить основные виды и назначение схем.

Как читать электросхемы

Объединенная

Схема объединяет несколько видов и типов чертежей, общее изображение позволяет обозначить значимые особенности цепи. Используется в производственных мощах с применением электрических, гидравлических, пневматических и кинематических элементов. Отдельные устройства, их связи изображают на одном объединенном изображении. Допускается также указывать на чертеже элементы и приборы, не включенные в оборудование, но необходимые для пояснения его принципов работы.

Обратите внимание! Графические обозначения дополнительных устройств отделяют на схеме штрих-пунктиром толщиной, аналогичной линиям связи, указывают местоположение деталей, разъяснения.

Наглядный пример общей схемы

Структурная

Структурную схему разрабатывают на старте проектирования с целью определения основных функциональных устройств конструкции, назначения взаимосвязи деталей. Материал отражает принцип действия системы в общих чертах. Функциональные части чертежа представлены прямоугольниками или условными графическими обозначениями. Названия, типы и обозначения вписаны в геометрические фигуры.

Важно! Действительное размещение структурных элементов на схеме не учитывается, способ связи не раскрывается.

Направление процесса, протекающего в системе, обозначено стрелками, соединяющими функциональные детали (прямоугольники с названиями). Структурные элементы простых устройств расположены на схеме в виде цепочки, соответствующей ходу рабочих процессов в направлении слева направо. При наличии нескольких рабочих каналов, их отображают в виде параллельных горизонтальных строк. Порядок чтения со стрелками и поясняющими надписями позволяет разобраться в структурной электрической схеме даже новичку.

Структурный чертеж

Функциональная

Изображение содержит рабочие элементы объекта, функциональные связи деталей, технические характеристики и параметры в характерных точках, письменные пояснения. Для сложных систем требуется несколько функциональных схем с пояснением происходящих процессов в соответствующих режимах работы. Количество функциональных чертежей, уровень детализации и объем информации определяется проектировщиком с учетом особенностей объекта.

Регламента по созданию условных графических обозначений нет (допускается использование прямоугольников с надписями), действуют только общие требования к оформлению конструкторских или технологических документов.

Функциональная электроцепь Э2

Монтажная

Монтажные схемы показывают действительное местоположение компонентов внутри и снаружи объекта. Чертежи создают для создания радиосистем, электрических шкафов, бытовых устройств. Так, электросхема проводки квартиры позволит рассмотреть точки монтажа розеток, светильников, люстры.

Список компонентов монтажного чертежа включает радиодетали, узлы и компоненты, не соединенных между собой дорожками. На выводах устройств указан маршрут (буквенно-цифровые обозначения, указывающие на детали, рекомендуемые для соединения). Разработке монтажного рисунка предшествует принципиальная схема.

Монтажная электросхема квартиры

Принципиальная

Основное назначение принципиальных электросхем — полное и наглядное отображение взаимной связи отдельных приборов, элементов автоматики и дополнительной аппаратуры, оставляющей функциональные узлы автономных систем, с учетом последовательности работы и принципа действия. Использование чертежей упрощает пуско-наладочные работы и эксплуатацию оборудования. Схематические изображения систем также выступают основой для построения монтажных чертежей, таблиц щитов, пультов, наглядного отображения принципа подсоединения внешних проводок, подключения деталей.

Разработка принципиальных изображений согласована с алгоритмами действия отдельных узлов: контрольных, сигнализационных, регулировочных и управленческих. Также учитываются требования, предъявляемые к объекту. Условный вид схем позволяет рассмотреть приборы, аппараты, линии связи отдельных элементов, блоки, модули устройств.

Принципиальная электросхема передатчика радиостанции Р-861 М1

Отличия между чертежом и схемой

Отсутствие сведений о геометрических свойствах предметов, полноты и метрической определенности, позволяющей воспроизвести деталь — основные признаки того, чем отличаются чертежи от схем. Электросхемы в зависимости от назначения, не полностью отражают геометрические характеристики изделий или вообще не отображают формы и размеры предметов. В электротехнике, радиоэлектронике и связи электросхемы обычно иллюстрируют принцип действия устройства.

Существуют различные типы электрических схем, профессиональные электрики или любители должны понимать назначение и отличия чертежей, различать шифры и читать информацию на изображениях.

Схема проводки в квартире | Всё для Вашего дома

Первым шагом при смене проводки в квартире является составление схемы. Для составления схемы необходимо познакомиться с тем как отображаются основные элементы на схеме. Так же в этой статье будут приведены несколько типовых схем проводки в квартире.

Виды схем проводки в квартире

При самостоятельно смене проводки в квартире понадобятся два вида схем: принциаиальная и электромонтажная схема.

Принципиальная схема – это схема показывает основные электрические связи между элементами, изброжённых при помощи специальных буквенно-цифровых и условных графических обозначений (УГО). Обычно принципиальная схема изображается однолинейной.

Однолинейная схема – это такая схема, на которой фазные провода отображаются одной линией, нулевой проводник не отображается, а нагрузки и защитные аппараты показаны схематично без схемы их подключения.

Электромонтажная схема – на такой схеме все обозначения наносят на план квартиры, который в свою очередь выполняется в масштабе. Обычно на электромонтажной схеме показано точное размещение квартирного щита, монтажных коробок, выключателей, розеток, освещения и прохождение всех линий.

Условные обозначения на квартирных схемах проводки

Для того чтобы правильно составить схему, нужно знать как обозначаются различные элементы. Эти обозначения называются условными графическими обозначениями (УГО) и нормируются ГОСТами.

Один из них ГОСТ 21.614-88 «Изображения условные графические электрооборудования и проводок на планах». Так же стоит изучить ГОСТ 2.710-81 «Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах».

Ниже приведены УГО основных элементов, которые понадобятся Вам при составлении схемы проводки в квартире.

Обозначения, применяемые на принципиальных схемах

Автоматический выключатель, автомат (ГОСТ 2.755-87). Буквенное обозначение – QF.

Дифавтомат, УЗО. Буквенное обозначение – QF.

Счётчик электрический активной мощности (ГОСТ 2.729-68). Буквенное обозначение – PI.

Щит силовой (ГОСТ 21.614-88).

Лампа накаливания (ГОСТ 2.732-68). Буквенное обозначение – EL.

Обозначения, применяемые на электромонтажных схемах

Все эти обозначения взяты из ГОСТ 21.614-88.

Монтажная коробка, осветительная коробка.

Выключатель накладной.

Выключатель скрытой установки.

Розетка накладная с защитным контактом.

Розетка скрытой установки с защитным контактом.

Пример типовых схем для квартирных проводок

Первая из представленных схем, это простейшая однолинейная схема для одно- или двухкомнатной квартиры. Поитание осуществляется через этажный щиток от одной фазы, так же с этажного щитка в квартиру заводится рабочее и защитное заземление. Далее следует вводный двухполюсный автомат, отключающий фазу и ноль. Вводный автомат устанваливается до щётчика электрической энергии согласно п.1.5.36. ПУЭ, который гласит:

 «Для безопасной установки и замены счетчиков в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения счетчика установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к счетчику».

За счётчиком распологается шина, к которой подключены автоматы плиты и освещения, а так же розетки через УЗО (дифавтомат).

Следующая схема немного сложнее и больше подходит для двух- и трёхкомнатных квартир. Эта схема отличается тем, что розетки запитаны через два двухполюсных УЗО (дифавтомата), таким образом, обеспечивается отдельная линия питания для комнат, и отдельная для ванной, туалета, кухни и коридора. Электрическая плита на этой схеме запитана через двухполюсное УЗО (дифавтомат), это делать не обязательно, но всё же желательно, для обеспечения повышенной безопасности от попадания под косвенное напряжение.

Ниже представлена схема, выполненная с обозначением защитного и рабочего заземления. Это более подробный вариант предыдущей схемы.

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях!

Автор Михаил Путилов, опубликовано 22.04.2013

Схема подключения

— все, что вам нужно знать о схеме подключения

Что такое электрическая схема?

Схема подключения — это простое визуальное представление физических соединений и физической компоновки электрической системы или цепи. Он показывает, как электрические провода соединяются между собой, а также может показать, где приспособления и компоненты могут быть подключены к системе.

Когда и как использовать электрическую схему

Используйте электрические схемы, чтобы помочь в создании или изготовлении схемы или электронного устройства.Также они пригодятся при ремонте.

энтузиасты используют электрические схемы, но они также распространены в домостроении и ремонте автомобилей.

Например, строитель дома захочет подтвердить физическое расположение электрических розеток и осветительных приборов, используя схему подключения, чтобы избежать дорогостоящих ошибок и нарушений строительных норм.

Как нарисовать принципиальную схему

SmartDraw поставляется с готовыми шаблонами электрических схем. Настраивайте сотни электрических символов и быстро вставляйте их в свою электрическую схему.Специальные ручки управления вокруг каждого символа позволяют быстро изменять их размер или вращать при необходимости.

Чтобы нарисовать провод, просто нажмите на опцию Draw Lines в левой части области рисования. Если щелкнуть линию правой кнопкой мыши, можно изменить цвет или толщину линии, а также при необходимости добавить или удалить стрелки. Перетащите символ на линию, и он вставится и встанет на место. После подключения он останется подключенным, даже если вы переместите провод.

Если вам нужны дополнительные символы, щелкните стрелку рядом с видимой библиотекой, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выберите Дополнительно .Вы сможете искать дополнительные символы и открывать любые соответствующие библиотеки.

Щелкните Set Line Hops в SmartPanel, чтобы показать или скрыть линейные переходы в точках пересечения. Вы также можете изменить размер и форму перемычек. Выберите Показать размеры , чтобы показать длину проводов или размер компонента.

Щелкните здесь, чтобы прочитать полное руководство SmartDraw о том, как рисовать принципиальные и другие электрические схемы.

Чем электрическая схема отличается от схемы?

Схема показывает план и функции электрической цепи, но не касается физического расположения проводов.На схемах подключения показано, как подключены провода и где они должны располагаться в реальном устройстве, а также физические соединения между всеми компонентами.

Чем электрическая схема отличается от графической схемы?

В отличие от графической схемы, схема подключения использует абстрактные или упрощенные формы и линии для отображения компонентов. Графические схемы часто представляют собой фотографии с этикетками или подробные чертежи физических компонентов.

Обозначения на стандартной электрической схеме

Большинство символов, используемых на схеме соединений, выглядят как абстрактные версии реальных объектов, которые они представляют.Например, выключатель будет разрывом линии с линией под углом к ​​проводу, очень похоже на выключатель, который можно включать и выключать. Резистор будет представлен серией волнистых линий, символизирующих ограничение тока. Антенна — это прямая линия с тремя маленькими линиями, отходящими на ее конце, очень похожая на настоящую антенну.

  • Провод токопроводящий
  • Предохранитель, отключается, когда ток превышает определенную величину
  • Конденсатор для хранения электрического заряда
  • Тумблер, останавливает ток при открытии
  • Кнопочный переключатель, на мгновение разрешает ток при нажатии кнопки, прерывает ток при отпускании
  • Аккумулятор, накапливающий электрический заряд и вырабатывающий постоянное напряжение
  • Резистор, ограничивает ток
  • Провод заземления, используемый для защиты
  • Автоматический выключатель, используемый для защиты цепи от перегрузки по току
  • Индуктор, катушка, создающая магнитное поле
  • Антенна, принимает и передает радиоволны
  • Устройство защиты от перенапряжения, используется для защиты цепи от скачков напряжения
  • Лампа, излучает свет при протекании тока через
  • Диод, позволяет току течь в одном направлении, указанном стрелкой или треугольником на проводе
  • Микрофон, преобразует звук в электрический сигнал
  • Электродвигатель
  • Трансформатор, изменяет напряжение переменного тока с высокого на низкое или наоборот
  • Наушники
  • Термостат
  • Электророзетка
  • Распределительная коробка

Примеры электрических схем

Лучший способ понять электрические схемы — это взглянуть на несколько примеров электрических схем.

Щелкните любую из этих схем подключения, включенных в SmartDraw, и отредактируйте их:

Просмотрите всю коллекцию примеров и шаблонов схем подключения SmartDraw

Электрические схемы

для легковых и грузовых автомобилей Загрузить с практическим руководством

Что такое электрическая схема:

Схема электрических соединений (также известная как принципиальная схема или электронная схема) — это графическое изображение электрической цепи. Он показывает различные компоненты схемы в виде упрощенных и стандартных пиктограмм, а также силовые и сигнальные соединения (шины) между устройствами.Расположение компонентов и соединений на схеме обычно не соответствует их физическому расположению в готовом устройстве.

Схема подключения автомобиля

включает в себя электрические схемы для автомобилей и электрические схемы для грузовиков.

Программа для электрических схем CAR:

Mercedes-Benz WIS / EPC:

http://www. obdii365.com/wholesale/2017-09-mb-star-sd-c4-hdd.html

W-I-S net 2017.04: Информационная система мастерской

EPC.net 2017.04: Электронный каталог запчастей

Обеспечивает полный вид электрической схемы в автомобиле, схемы расположения компонентов и метода обслуживания. Вам нужно ввести номер шасси, после чего вы получите подробные данные о производстве, конфигурации двигателя и модели автомобиля.

Porsche PET 7.3 электронный каталог запчастей:

http://www.obdii365.com/wholesale/porsche-pet-73.html

Каталог запчастей Porsche позволяет вводить VIN-номер машины и проводить фильтрацию, используя его, но при этом номер кузова не учитывается, то есть программа Porsche определит VIN-номер модели и модельный год (используя первые 11 символов VIN), остальные нужно выбирать самостоятельно. Это означает, что программа Porsche легко переваривает номера VIN с придуманными последними цифрами, что может привести к ошибкам в идентификации агрегатов.

BMW ETK 3.1.30 Каталог запчастей BMW Electronic:

http://www.obdii365.com/wholesale/bmw-electronic-parts-catalog-etk.html

BMW ETK содержит полный спектр запчастей, предлагаемых для продажи BMW Group, и предназначен для облегчения поиска необходимых запчастей (автомобильные и мотоциклетные), расходных материалов и аксессуаров. Добавлен в прайс-лист в BMW ETK Local с помощью ETK Admin.
Для этого в вашем распоряжении различные функции поиска, такие как поиск по названию, по артикулу и т. Д.Кроме того, система предлагает подробную информацию о конкретных деталях, а также возможность создания так называемого списка найденных деталей.

Audi VW Skoda Seat Электронная сервисная информация ELSAWIN 5.2:

http://www.obdii365.com/wholesale/elsawin-52-electronic-service-information-for-audi-vw-skoda-seat.html

ELSAWIN 5.2 для Audi-VW-SKODA-SEAT имеет полную информацию по ремонту в основном на новых автомобилях 1986-2011 гг. , Электрические схемы 1992-2009 гг., В т.ч.подробное описание технологии ремонта, электрические схемы, кузовные работы, каталог запчастей для гарантийной замены, особенно. информация о новых и старых машинах

Land Rover электронный код:

http://www.obdii365.com/wholesale/land-rover-microcat-electronic-parts-selling-system.html

Система продажи электронных компонентов Microcat для Land Rover, последняя версия — 2013.07, поддерживает несколько транспортных средств.Он включает в себя информацию по всем сериям Land Rover и за разные годы.

электросхемы грузовиков:

Clark ForkLift (PartProPlus) Электронные каталоги запасных частей:

http://www.obdii365.com/wholesale/clark-forklift-partproplus-electronic-spare-parts-catalogs.html

Интерфейс программы запчастей Clark Fork Lift очень простой и удобный, есть поиск по модели, серийным номерам, списку применимости детали, так как программа содержит сервисные бюллетени.

John Deere Каталог запчастей:

http://www.obdii365.com/wholesale/john-deere-power-systems-cd.html

Технические руководства по компонентам John Deere, Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию John Deere, Руководства по ценам на обслуживание, Каталог запчастей John Deere, John Deere PowerTech.

Hitachi Каталог запчастей:

http://www.obdii365.com/wholesale/hitachi-parts-catalogue-2013.html


Каталог запчастей Hitachi 2013 для тяжелой строительной техники, каталог запчастей для оборудования Hitachi, типов оборудования, охватываемых Hitachi HOP 2013.

MAN большегрузный грузовик WIS / EPC:

http://www.obdii365.com/wholesale/man-mantis-2015-catalogue.html

(Mantis) 2015 Информационная система для мастерских Электронный каталог запчастей EPC V5.9.1.85

Каталог запчастей MAN MANTIS содержит полную информацию о запчастях для грузовых автомобилей, автобусов и различных шасси специального назначения, а также о двигателях MAN. В этом каталоге много фотографий, иллюстраций с подробным описанием компонентов оборудования.

Caterpillar ET 2017A V1.0 Техник по электронике:

http://www.obdii365.com/wholesale/caterpillar-et2017A-electronic-technician-diagnostic-software.html

Cat ET (Caterpillar ET) 2017A — это обновленная версия программы дилерского уровня для диагностики всего оборудования Caterpillar.

Эта программа работает с дилерским диагностическим сканером Caterpillar Communication Adapter, а также с другими адаптерами для диагностики, включая сканер Nexiq, программа предоставляет полную информацию при устранении неисправностей.При покупке программы Cat ET (Caterpillar ET) 2017A сразу вы получаете подробную и понятную инструкцию по ее активации.

Молодца:

Universal , автомобильные электрические схемы:

Программа VVDI: http://www.obdii365.com/wholesale/vvdi-prog-programmer. html

Ktag: http://www.obdii365.com/wholesale/v2-23-ktag-ktm100-ecu-programming-tool.html

Kess v2: http://www.obdii365.com/wholesale/v5017-kess-v2-ecu-programmer-online-version.html

Free электрические схемы автомобиля скачать бесплатно:

https://cardiagn.com/wiring/

Как читать автомобильные электрические схемы:

Электрические схемы и дорожные карты имеют много общего. Дорожные карты показывают, как добраться из точки «А» в точку «Б.» Однако вместо того, чтобы соединять межгосударственные, автомагистрали и дороги, на схеме электропроводки показаны все взаимосвязанные основные электрические системы, подсистемы и отдельные цепи.Еще одна их общая черта — это уровни детализации. Например, если вы посмотрите на дорожную карту Калифорнии, вы не сможете найти адрес в Лос-Анджелесе. Вы можете найти город или поселок, но не найти конкретный адрес. Чтобы найти точное местоположение конкретного дома или здания, вам понадобится подробная карта улиц или подключитесь к Интернету и воспользуйтесь Google Maps или функцией GPS на смартфоне.

Хотя эта электрическая схема Ford Mustang 1979 года устарела, навыки, необходимые для ее использования для диагностики электрической проблемы, ничем не отличаются от просмотра онлайн-схемы на автомобиле последней модели.К сожалению, нет инструкций относительно того, как на самом деле читать и / или интерпретировать большинство электрических схем, будь то в печатном виде, на DVD или в Интернете.

Электрические схемы и дорожные карты имеют много общего. Дорожные карты показывают, как добраться из точки «А» в точку «Б.» Однако вместо того, чтобы соединять межгосударственные, автомагистрали и дороги, на схеме электропроводки показаны все взаимосвязанные основные электрические системы, подсистемы и отдельные цепи. Еще одна их общая черта — это уровни детализации.Например, если вы посмотрите на дорожную карту Калифорнии, вы не сможете найти адрес в Лос-Анджелесе. Вы можете найти город или поселок, но не найти конкретный адрес. Чтобы найти точное местоположение конкретного дома или здания, вам понадобится подробная карта улиц или подключитесь к Интернету и воспользуйтесь Google Maps или функцией GPS на смартфоне.

То же самое (в меньшей степени) и со схемами подключения. Электрические схемы автомобилей, выпущенных до 1970-х годов, обычно содержались на одной или двух страницах в руководстве по обслуживанию.К 1980-м годам сложность автомобильной бортовой электроники изменилась, и в большинстве руководств по автомобилям было несколько страниц электрических схем, чтобы показать всю электрическую систему автомобиля. В 1990-х годах печатные руководства по обслуживанию начали исчезать, и теперь руководства и электрические схемы можно найти на цифровых носителях или в Интернете. Есть один аспект схем подключения, который, к сожалению, остался неизменным. Им не хватает указаний относительно того, как их на самом деле читать. Подобно карте, электрические схемы будут иметь легенду, в которой прописаны символы и соглашения об именах, но не будет никаких инструкций.

Хотя онлайн-руководства по обслуживанию автомобилей написаны для «профессиональных» техников, каждый технический специалист должен был научиться читать и интерпретировать электрические схемы на определенном этапе своей карьеры. Конструкция и компоновка электрических схем не подходят для технических специалистов среднего или начального уровня, поскольку они начинают с простых для понимания схем, которые становятся все труднее читать и понимать. В этой статье мы рассмотрим другой подход и начнем с простых схем и схем подключения, а затем перейдем к более сложным схемам.Этот пошаговый процесс не только делает обучение чтению электрической схемы менее болезненным, но и способствует лучшему пониманию того, как работают электрические цепи. Чтобы стать более опытным во всем, в том числе в чтении электрических схем, требуется практика, и для этой цели также есть несколько сложных вопросов.

Лампочка, питаемая от батареи, иллюстрирует 3 вещи, которые должны работать все 12-вольтовые электрические цепи: питание, нагрузочное устройство и заземление. Хотя это может показаться очевидным, найти 3 элемента и все, что контролирует схему, на многостраничной схеме соединений — непростой процесс.

3 штуки

Упрощенная схема подключения аккумулятора, лампочки и проводов проста для понимания. Однако, если бы эта же схема была более сложной и включала несколько реле, несколько источников питания и компьютер, управляющий всей схемой, получившуюся электрическую схему было бы гораздо сложнее читать.Быстрый обзор основных электрических схем облегчит понимание того, как они изображены на электрической схеме. Каждая электрическая цепь в автомобиле должна иметь три элемента для работы: 1) источник питания, 2) нагрузочное устройство и 3) заземление. Система зарядки и аккумулятор работают как источники питания и проходят по всему автомобилю с помощью множества проводов. Нагрузочные устройства — это просто все, что выполняет электрические работы и может включать в себя освещение, стартер, бортовые компьютеры, реле, электрические стеклоподъемники, вход без ключа и многие другие компоненты. Возврат заземления завершает электрический путь от положительной клеммы аккумулятора к нагрузочному устройству и обратно к отрицательной клемме аккумулятора. Если что-то из трех отсутствует, схема не будет работать, а электрические схемы представляют собой «карту», ​​помогающую определить, какой из трех элементов отсутствует.

В дополнение к 3 вещам, необходимо управлять устройствами нагрузки. Некоторые устройства нагрузки включаются или выключаются путем управления их источником питания, в то время как другие управляются путем включения или выключения заземления.Наиболее распространенный сценарий — использование электронного блока управления транспортного средства или ЭБУ для заземления реле, которые, в свою очередь, управляют устройствами нагрузки. Процесс определения того, как управляется нагрузочное устройство, а также его источники питания и заземления, можно определить с помощью электрической схемы. Чтобы изучить логический процесс чтения сложных схем подключения, мы начнем с простой схемы противотуманных фар.

Рисунок 1 не типичен для электрических схем, приведенных в руководстве по обслуживанию.Схема противотуманных фар показана как во включенном, так и в выключенном состоянии и использует цветные линии, чтобы показать наличие питания. Зеленая пунктирная линия показывает, как электричество возвращается к отрицательной клемме аккумулятора после подачи питания на противотуманные фары.

На рисунке 1 представлена ​​простая электрическая схема, показывающая схему противотуманного освещения. Схема состоит из аккумулятора, предохранителя на 20 А (используется для защиты цепи), переключателя (расположен на передней панели) и двух противотуманных фар. Возвраты с земли показаны символом земли в виде вертикальной линии с тремя горизонтальными линиями.Не на всех схемах подключения показаны провода заземления, и предполагается, что символы заземления обозначают провода, которые подключены к отрицательной клемме аккумулятора. Эта диаграмма необычна тем, что наличие 12 вольт иллюстрируется схемой как во включенном, так и в выключенном состоянии. Красные линии указывают на наличие 12 вольт, а черные линии представляют собой сторону заземления цепи, которая подключается к отрицательной клемме аккумулятора. В отключенной части схемы показано, что 12 вольт от аккумуляторной батареи, через предохранитель и до выключателя разомкнутой приборной панели.В нижней части схемы показан выключатель на приборной панели в замкнутом состоянии, подключении аккумулятора к фарам и их включении. Это также иллюстрирует один аспект закона Киршоффа, согласно которому нагрузочное устройство (устройства) будет использовать всю мощность (12 вольт) в цепи, так как напряжение на отрицательной клемме аккумулятора и на стороне заземления противотуманных фар близко к 0,0. вольт. К сожалению, настоящие электрические схемы не обеспечивают ни одного из этих преимуществ, а автомобильные схемы последних моделей могут не изолировать цепи до такой степени — более вероятно, что они будут частью общей системы освещения. Цвет, если он вообще используется на схеме подключения, предназначен для идентификации отдельных цветов проводов, а не для обозначения силовой и заземляющей сторон цепи. Кроме того, электрические схемы всегда по умолчанию показывают нагрузочное устройство в выключенном состоянии, и технические специалисты должны представить себе наличие мощности во всей цепи при включенной и работающей нагрузке.

На рисунке 2 показано, что реле было добавлено в цепь противотуманных фар. Вместо использования переключателя, как на Рисунке 1, теперь реле контролирует высокий ток в амперах, необходимый для работы ламп.Переключатель на приборной панели используется для подачи питания на катушку управления реле, которая подключает питание от аккумулятора к противотуманным фарам через контакты с высоким током внутри реле.
Реле, подобное этому, используются во многих 12-вольтовых автомобильных цепях. Обычно они управляются компьютером и обеспечивают питание различных устройств нагрузки. Эти реле могут иметь 4 или 5 клемм. Пятая клемма указывает, что реле переключаемого типа, с пятой клеммой нормально замкнутой (подает питание), когда реле выключено.Четырехконтактные реле обеспечивают питание только при включении.

Существует неотъемлемая проблема с конструкцией схемы противотуманных фар, как показано на рисунке 1. Эти конкретные противотуманные фары требуют большой силы тока (8 ампер каждая, или всего 16 ампер) от аккумулятора для работы и этой высокой электрической нагрузки должен пройти через все провода и переключатель на передней панели, чтобы добраться до огней. Провода, и особенно переключатель, должны быть прочными, чтобы выдерживать большой ток.Простым решением является добавление 12-вольтового реле, как показано на рис. 2. Реле заменяет выключатель для тяжелых условий эксплуатации и обеспечивает соединение с высоким током между противотуманными фарами и аккумулятором. Переключатель на приборной панели по-прежнему является частью общей схемы, но теперь он должен переключать только управляющую катушку реле малой силы тока (0,3 ампера) вместо противотуманных фар высокой силы тока. Выключатель на приборной панели и провода, соединяющие его с цепью, могут быть меньше, потому что реле подключает аккумулятор к фарам, а не выключатель.

Управляющая катушка внутри реле представляет собой электромагнит, и когда клемма 4 реле подключается к заземлению переключателем на приборной панели, катушка находится под напряжением и опускает контакты с высоким током внутри клемм 1 и 2 реле. Эта диаграмма показывает цепь в выключенном положении и более типична для реальной схемы подключения, поскольку техник должен визуализировать, где присутствует мощность в цепи, когда свет включен.

Хотя на рисунке 2 показана базовая схема использования реле для работы в цепи с высоким током, он имеет отношение к современной электронике, используемой в современных автомобилях.Многие автомобильные цепи управляются автомобильным PCM (модулем управления мощностью), который не может напрямую управлять сильноточными нагрузками. Использование нескольких реле решает эту проблему, поскольку PCM должен только включать и выключать реле с низким током.

На рис. 3 показана более сложная схема противотуманных фар, в которую добавлено второе реле. Конструкция этой цепи предотвращает включение противотуманных фар, если ключ зажигания не находится в рабочем или вспомогательном положении, независимо от того, включен ли переключатель на приборной панели.

Схема подключения, изображенная на рисунке 3, показывает, как добавление второго реле к цепи противотуманных фар улучшает ее функциональность. Реле №1 обеспечивает питание реле №2, то же самое реле, которое изображено на предыдущей схеме. Реле №1 управляется выключателем зажигания и позволяет противотуманным фарам работать только тогда, когда выключатель зажигания находится в положении «вспомогательное оборудование» или «работа». Если ключ зажигания находится в положении «замок» или «выключено» или полностью вынут из замка зажигания, на реле № 2 не подается питание.Это предотвращает непреднамеренное включение противотуманных фар, даже если переключатель на передней панели остается включенным. Эта схема более типична для электрических схем, приведенных в руководстве по обслуживанию. Провода идентифицируются по цвету, но нет цвета, указывающего на наличие питания; цепь показана в выключенном состоянии, а клеммы реле обозначены номерами.

Самый эффективный способ научиться читать и использовать электрические схемы — это практика. Имея это в виду, следующие три практических вопроса проверят ваши знания и способность читать и интерпретировать электрические схемы.Мы вместе рассмотрим первые два вопроса, а на третий оставим вам ответ.

A Схемы электрических соединений двигателя Вопросы

Вопрос 1. Этот вопрос относится к рисунку 3. Когда ключ зажигания находится в положении «Acc», а приборная панель выключена, какие номера клемм на реле №1 и №2 будут иметь напряжение 12 В? Рисунок номер три типичен для электрических схем, которые можно найти в руководстве по обслуживанию. Реле и переключатели показаны в их «разомкнутом» положении, и цвет не используется для обозначения наличия питания или заземления. При чтении любой электрической схемы начните с известного источника питания (12 В), обычно с положительной клеммы аккумулятора. Реле №1, клемма 3, напрямую подключено к аккумулятору через 20-амперный предохранитель. Клемма 1 идет к замку зажигания и в положении «Accy» также будет иметь 12 вольт (КРАСНЫЙ провод к замку зажигания и ORN провод между переключателем и реле). Клемма 2 является постоянным заземлением катушки управления реле. Реле включено, и клеммы 3 подключены к 4 через контакты с высоким током.

Клеммы реле № 2 с напряжением 12 В: 1 (КРАСНЫЙ / БЕЛЫЙ) и 3 (BRN), которые получают питание от клеммы 4 реле № 1. Клеммы 1 и 2 подключаются через катушку управления малой силой тока реле, поэтому на клемму 2 подается питание, потому что переключатель на приборной панели разомкнут. Если бы переключатель на приборной панели был замкнут, на клемме 2 было бы 0 вольт, потому что она подключена к массе, а реле было бы «включено». На клемму 4 нет питания, потому что реле выключено.

На этой электрической схеме показана схема охлаждающего вентилятора для автомобиля последней модели. Схема имеет три реле, управляемые модулем управления мощностью автомобиля (PCM), которые управляют вентиляторами в низко- или высокоскоростном режимах. Провода идентифицируются по цвету. Клеммы реле охлаждающего вентилятора также обозначаются буквой и цифрой.

Вопрос 2. Проследите путь, по которому питание и заземление передаются каждому охлаждающему вентилятору в высокоскоростном режиме.

Вопрос 2 использует более сложную электрическую схему, чем та, которая использовалась для первого вопроса.На рисунке 4 представлена ​​типовая автомобильная электрическая схема, на которой показана схема вентилятора системы охлаждения радиатора. Два предохранителя (40 и 10 ампер) питают цепь и напрямую подключены к аккумуляторной батарее автомобиля (всегда горячий). Есть три реле, которые подключают питание к охлаждающим вентиляторам и управляют низкой и высокой скоростью. Реле контролируются модулем управления мощностью транспортного средства или PCM. Схема также содержит примечания относительно маркировки компонентов, их физического расположения и информацию о том, какие еще схемы соединений являются частью общей схемы.Катушки управления реле выглядят немного иначе, чем те, что показаны на рисунке 3. Резистор показан (заштрихованная линия) и используется для предотвращения скачков напряжения, достигающих PCM, когда реле работает. В остальном реле работают так же, как на Рисунке 3.

ПРИМЕЧАНИЕ : Эта цепь работает от 12 вольт. Однако, когда двигатель работает, рабочее напряжение составляет 14 вольт или напряжение зарядки, обеспечиваемое генератором переменного тока.

Три реле вентилятора охлаждения определяют пути питания и заземления к вентиляторам охлаждения.Чтобы оба вентилятора охлаждения работали в высокоскоростном режиме, PCM заземляет обе клеммы 42 и 33 (реле управления низкими и высокими оборотами вентилятора охлаждения). Если клемма № 33 блока PCM заземлена, провод DK BLU становится заземлением для управляющей катушки реле № 3 охлаждающего вентилятора на клемме B4. Это включает реле, потому что на клемму C6 постоянно подается питание от предохранителя на 10 А. КРАСНЫЙ провод на клемме C4 реле подключен к предохранителю охлаждающего вентилятора на 40 А, а при включенном реле подключается к клемме B6 внутри реле.БЕЛЫЙ провод от реле (клемма B6) подключается к правому охлаждающему вентилятору и обеспечивает питание. Правый вентилятор системы охлаждения имеет постоянное заземление на ЧЕР проводе. При 14 В (двигатель работает) на БЕЛОМ проводе и заземлении на ЧЕР проводе правый вентилятор системы охлаждения работает на высокой скорости.

Левый вентилятор системы охлаждения получает питание от предохранителя 40a на КРАСНОМ проводе реле № 1 вентилятора системы охлаждения (клемма B3). Блок управления реле низкоскоростного вентилятора охлаждения блока PCM (42) заземлен PCM, обеспечивающим заземление на проводе клеммы B1 (DK GRN) на реле № 1 вентилятора охлаждения.На том же реле клемма C3 получает питание от предохранителя 10a на проводе ORN. При подаче питания на C3 и заземлении a B1 реле срабатывает и соединяет клеммы реле B3 с C1, обеспечивая питание левого охлаждающего вентилятора на проводе LT BLU. СЕРЫЙ провод от левого вентилятора системы охлаждения является массой, но только тогда, когда реле № 2 охлаждающего вентилятора включается заземлением управления высокоскоростным реле PCM на клемме C10 на синем проводе DK. Реле № 2 соединяет СЕРЫЙ провод левого вентилятора системы охлаждения с ЧЕРНЫМ проводом (номер клеммы не указан).ЧЕР провод обеспечивает заземление левого вентилятора системы охлаждения, и он работает на высокой скорости.

Мы рассмотрели ответы и проанализировали вопросы 1 и 2. Ответ на вопрос 3 зависит от вас.

Вопрос 3. Проследите путь, по которому подается питание на каждый охлаждающий вентилятор в низкоскоростном режиме. Определите цвета проводов, реле и клеммы реле, на которые подается питание во время работы вентилятора. Проследите путь заземления для реле и вентиляторов охлаждения — определите цвета проводов и клеммы реле, используемые на стороне заземления цепи.

Ответ на вопрос 3

Чтобы понять, как работает тихоходный вентилятор, поможет краткий обзор теории электричества. В параллельной цепи (наиболее распространенный тип, используемый в автомобилях) все нагрузочные устройства работают от системного напряжения. Например, когда охлаждающие вентиляторы работают в высокоскоростном режиме, каждый имеет 14 В от предохранителя на 40 А. Последовательная схема работает иначе. При последовательном соединении двух нагрузочных устройств они делят доступное напряжение между собой. В низкоскоростном режиме охлаждающие вентиляторы подключены последовательно, и каждый вентилятор работает от 7 вольт — это половина напряжения системы в 14 вольт.

Во время работы низкоскоростного вентилятора управление реле низкой скорости PCM заземлено, включая реле №1 охлаждающего вентилятора. С заземлением на клемме реле B1 (провод DK GRN) и питанием на C3 катушка управления реле соединяет контакты с высоким током (клеммы B3 и C1). Он подключает питание (14 В) от предохранителя 40a (КРАСНЫЙ провод) к проводу LT BLU, идущему к левому охлаждающему вентилятору. СЕРЫЙ провод от левого вентилятора системы охлаждения идет к контакту C8 реле №2. Реле № 2 охлаждающего вентилятора не срабатывает PCM в режиме низкой скорости, а соединение реле C8 — B9 нормально замкнуто.БЕЛЫЙ провод на реле № 2 охлаждающего вентилятора (B9) идет к правому охлаждающему вентилятору, обеспечивающему 7 В (половину 14 В) для питания вентилятора. Реле № 3 охлаждающего вентилятора не работает при малой скорости вращения вентилятора. ЧЕРНЫЙ провод от правого вентилятора обеспечивает заземление ОБОИХ вентиляторов. Поскольку вентиляторы подключены последовательно, они делят системное напряжение (14 вольт) поровну между собой, и оба работают от 7 вольт, заставляя их работать на низкой скорости.

(источник: http://www.searchautoparts.com/automechanika-chicago/commitment-training/how-read-automotive-wiring-diagrams)

Электрические схемы TOYOTA

— Схема электрических соединений автомобиля

TOYOTA Avalon, Avensis, Aygo, Camry, Carina 2, Corolla, Corona, FJ40, Hiace, Hilux, Land Cruiser, Prius, RAV4, Supra, Тундра, Ярис — Схема электрических соединений

2006 TOYOTA Avalon электрические схемы

Схема электрических соединений кнопочного запуска, иммобилайзера двигателя и блокировки рулевого управления АВАЛОН

Схема наземной точки АВАЛОН

Схема источника питания АВАЛОН

Схема подключения зарядного устройства АВАЛОН

Схема электрических соединений системы зажигания АВАЛОН

Схема электрических соединений системы управления двигателем АВАЛОН

Схема подключения TOYOTA AVENSIS

Схема подключения стоп-сигнала TOYOTA AVENSIS

Схема запуска TOYOTA AVENSIS

Схема зарядки TOYOTA AVENSIS

Схема подключения системы зажигания TOYOTA AVENSIS

Схема подключения управления двигателем TOYOTA AVENSIS

Электросхемы Toyota Aygo

Схема подключения фар AYGO

Схема внутреннего освещения AYGO

Панель управления AYGO и схема освещения переключателя

Схема подключения фонаря заднего хода AYGO

Схема подключения AYGO ABS

Электрические схемы TOYOTA Camry

Схема подключения TOYOTA CAMRY Power Sorce

Схема подключения двигателя и зажигания TOYOTA CAMRY

Схема зарядки TOYOTA CAMRY

Схема управления двигателем TOYOTA CAMRY

Схема передних фар TOYOTA CAMRY

Схема подключения автоотключения подсветки TOYOTA CAMRY

Схема подключения указателей поворота и аварийной сигнализации TOYOTA CAMRY

Схема подключения стоп-сигнала TOYOTA CAMRY

Схема подключения подсветки TOYOTA CAMRY

2004 TOYOTA Corolla электрические схемы

Схема подключения зарядки COROLLA

Схема подключения системы зажигания и запуска COROLLA

Схема подключения источника питания COROLLA

Схема подключения TOYOTA CARINA 2

Схема подключения зарядной системы CARINA 2

Электрическая схема очистителя фар CARINA 2

Схема подключения внутреннего освещения CARINA 2

Электрическая схема источника питания CARINA 2

Электрическая схема системы предварительного нагрева CARINA 2

Схема подключения TOYOTA CORONA

Схема подключения задних противотуманных фар TOYOTA CORONA

Электрическая схема обогревателя заднего стекла TOYOTA CORONA

Схема задних фонарей и освещения TOYOTA CORONA

Схема подключения указателей поворота и аварийной сигнализации TOYOTA CORONA

1970-1980 TOYOTA FJ40 электрические схемы

Электрические схемы TOYOTA HIACE

Схема подключения АБС HIACE

Схема подключения доводчика двери HIACE

Схема подключения противотуманных фар HIACE

Схема подключения фар HIACE

Схема подключения внутреннего освещения HIACE

Схема подключения стоп-сигнала HIACE и HOM

Схема подключения задних фонарей HIACE

Схема подключения указателей поворота и аварийной световой сигнализации HIACE


Электрические схемы TOYOTA HILUX (2004)

Схема подключения резервного питания HILUX

Схема подключения зарядного устройства HILUX

Схема подключения иммобилайзера двигателя HILUX

Схема подключения передней противотуманной фары HILUX

Схема подключения фар HILUX

Электрические схемы TOYOTA Land Cruiser 1996 года

2004 TOYOTA PRIUS Электрические схемы

Схема подключения автоматического управления освещением PRIUS

Схема передних противотуманных фар PRIUS

Схема переднего стеклоочистителя и омывателя PRIUS

PRIUS Регулятор уровня света фар 2 EWD

Схема электрических соединений системы автоматического выключения PRIUS Light

Электрическая схема предупреждения о ремнях безопасности PRIUS

Схема подключения стоп-сигнала PRIUS

Схема подключения TOYOTA RAV4

Схема подключения задней противотуманной фары TOYOTA RAV4

Схема головного света TOYOTA RAV4

Схема подключения подсветки TOYOTA RAV4

Схема задних фонарей TOYOTA RAV4

Схема подключения указателей поворота и аварийной световой сигнализации TOYOTA RAV4

Принципиальная схема TOYOTA RAV4 Hom и передних противотуманных фар

Схема подключения очистителя фар и обогревателя сиденья TOYOTA RAV4

Схема подключения стоп-сигнала TOYOTA RAV4

Электросхемы Toyota Supra

Схема подключения резервного освещения SUPRA

Схема электрических соединений противотуманной фары SUPRA

Схема подключения фар SUPRA

Схема внутреннего освещения SUPRA

Схема автоматического выключения света SUPRA

Схема подключения стоп-сигнала SUPRA

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации SUPRA

Toyota Tundra 2005 электрические схемы

Противотуманная фара Toyota Tundra без схемы подключения ДХО

Схема подключения зарядки Toyota Tundra

Фара Toyota Tundra с ДХО Схема электрических соединений

Схема крыши Toyota Tundra Moon

Схема подключения стеклоподъемника Toyota Tundra

Схема подключения Toyota Tundra SRS

Схема подключения задних фонарей Toyota Tundra

2007 TOYOTA YARIS электрические схемы

Схема электрических соединений резервного освещения Yaris

Электрическая схема управления двигателем Yaris

Электрическая схема Yaris Ignition

Схема электрических соединений обогревателя заднего стекла Yaris

Схема электрических соединений зеркала дистанционного управления Yaris

Схема электрических соединений пуска Yaris

Схемы электрических соединений VW — Схема электрических соединений автомобиля

VOLKSWAGEN Crafter, Golf 2, Jetta 2, Passat B3, B4 и B5, электрические схемы Polo Sedan

2006+ VW CRAFTER Электрические схемы

CRAFTER Аккумулятор, стартер, предохранители, электрические схемы генератора

Блок управления зажиганием CRAFTER, электрическая схема блока управления двигателем

CRAFTER Датчик давления масла, комбинация приборов, схема датчика топлива

1986 VW GOLF 2 Электрические схемы

Схема электрических соединений стартера, генератора, аккумулятора и системы зажигания GOLF 2

Схема системы запуска двигателя GOLF 2

Схема контрольных ламп, указателей и датчиков GOLF 2

Лампы GOLF 2 для внутреннего освещения, багажного отделения, освещения прикуривателя, схемы цифровых часов

Выключатель освещения GOLF 2, Лампы приборного освещения, Схема номерного знака

GOLF 2 Лампы головного света, электрическая схема задних фонарей

GOLF 2 Противотуманные фары, схема обогревателя заднего стекла

1987 VW JETTA 2 Электрические схемы

2 указателя поворота JETTA, переключатель указателя направления, схема переключателя фонаря аварийной сигнализации

JETTA 2 Стоп-сигнал, Фонарь заднего хода, Отопление салона, Вентилятор вентиляции, Схема вентилятора охлаждения двигателя

JETTA 2 Звуковой сигнал, контрольная лампа неисправности гидравлического привода тормозов и включение схемы стояночного тормоза

Схема подключения стеклоочистителя и омывателя лобового стекла JETTA 2

Схема стеклоочистителя и омывателя заднего стекла JETTA 2

Система подогрева воздуха JETTA 2 во впускном коллекторе

1994 VW PASSAT B3 & B4 Электрические схемы

Схема электрических соединений генератора, аккумулятора, стартера и замка зажигания PASSAT B3 и B4 1994 г.

Схема топливной системы PASSAT B3 и B4 1994 г.

1994 PASSAT B3 & B4 Освещение перчаточного ящика, прикуривателя, багажника, пепельницы и схемы кассетного блока

Схема внутреннего освещения и задних фонарей PASSAT B3 и B4 1994 г.

Схема подключения вентиляторов радиатора и отопителя PASSAT B3 и B4 1994 г.

Схема подключения противотуманных фар и фонарей заднего хода PASSAT B3 & B4 1994 года (двигатель 2E)

1994 PASSAT B3 & B4 KE-Motronik Система впрыска топлива, блок управления, датчик детонации и схема лямбда-датчика

1998 VW PASSAT B5 Электрические схемы

Схема антиблокировочной системы тормозов VW Passat B5

Схема подключения кондиционера VW Passat B5

Схема подключения односкоростного вентилятора системы охлаждения VW Passat B5

Цепи наружных фонарей VW Passat B5

Схема обогрева VW Passat B5

Схема компьютерных линий передачи данных VW Passat B5

Электросхемы VW POLO Sedan 2010

ПОЛО СЕДАН Схема электронной системы управления двигателем

Схема подключения POLO SEDAN блока управления питанием

Схема подключения подогревателя POLO SEDAN

Схема подключения POLO SEDAN комбинации приборов

Схема подключения антиблокировочной тормозной системы POLO SEDAN

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *