Фреску: Купить фрески на стену: каталог, цены и фото

Содержание

В Помпеях восстановили уникальную фреску возрастом более двух тысяч лет

https://ria.ru/20210301/pompeii-1599151992.html

В Помпеях восстановили уникальную фреску возрастом более двух тысяч лет

В Помпеях восстановили уникальную фреску возрастом более двух тысяч лет — РИА Новости, 01.03.2021

В Помпеях восстановили уникальную фреску возрастом более двух тысяч лет

В Помпеях в Доме Цеи (Casa dei Ceii) археологи с помощью лазера восстановили одну из самых красивых фресок руин древнего города, уничтоженного извержением… РИА Новости, 01.03.2021

2021-03-01T04:22

2021-03-01T04:22

2021-03-01T04:22

культура

помпеи

археология

италия

новости культуры

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/02/1a/1599153681_0:0:1600:900_1920x0_80_0_0_dfd4e35ac39e911df313655e7f5030fa.jpg

МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. В Помпеях в Доме Цеи (Casa dei Ceii) археологи с помощью лазера восстановили одну из самых красивых фресок руин древнего города, уничтоженного извержением Везувия в 79 году н.э., сообщает Daily Mail. Останки строения были обнаружены между 1913 и 1914-ми годами. Как предполагают ученые, дом возвели во II веке до нашей эры, и он служил резиденцией местного судьи и его семьи.Фреска, которую отреставрировали археологи, украшала заднюю часть роскошной виллы. Она была написана в «третьем стиле древнеримской живописи», популярным в 20 — 10 годы до н.э. Однако из-за того, что за ней и другими настенными рисунками более ста лет практически не ухаживали, они сильно обветшала. Зато теперь на восстановленном рисунке отчетливо видно сцену охоты диких животных: льва, преследующего быка, леопарда, нападающего на овцу, и кабана, бросающегося на оленя. Фрески обычно украшали стены по периметру Помпейских садов и были предназначены для создания умиротворяющей атмосферы, а также визуально расширяли пространство. Сейчас для этих целей используют зеркала.

https://ria.ru/20201013/pompei-1579403493.html

помпеи

италия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e5/02/1a/1599153681_192:0:1392:900_1920x0_80_0_0_b1ec07fd75d2d733815a003048121087.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

помпеи, археология, италия, новости культуры

МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. В Помпеях в Доме Цеи (Casa dei Ceii) археологи с помощью лазера восстановили одну из самых красивых фресок руин древнего города, уничтоженного извержением Везувия в 79 году н.э., сообщает Daily Mail.

Останки строения были обнаружены между 1913 и 1914-ми годами. Как предполагают ученые, дом возвели во II веке до нашей эры, и он служил резиденцией местного судьи и его семьи.

Фреска, которую отреставрировали археологи, украшала заднюю часть роскошной виллы. Она была написана в «третьем стиле древнеримской живописи», популярным в 20 — 10 годы до н.э. Однако из-за того, что за ней и другими настенными рисунками более ста лет практически не ухаживали, они сильно обветшала.

Зато теперь на восстановленном рисунке отчетливо видно сцену охоты диких животных: льва, преследующего быка, леопарда, нападающего на овцу, и кабана, бросающегося на оленя.

«Что еще делает эту фреску такой особенной, так это то, что она полная. Это редкость для такого большого по размеру рисунка в Помпеях», — прокомментировал временно исполняющий обязанности директора Археологического парка Помпей Массимо Осанна.

Фрески обычно украшали стены по периметру Помпейских садов и были предназначены для создания умиротворяющей атмосферы, а также визуально расширяли пространство. Сейчас для этих целей используют зеркала.

13 октября 2020, 03:04ТуризмТуристка вернула украденные из Помпей артефакты, испугавшись проклятия

как сделать своими руками поэтапно

Очень часто после окончания ремонта остаются пустые, не оформленные стены, украсить их поможет фреска на стену.

Этот вариант отделки стен использовался с давних времен, а потом, постепенно утратив свою актуальность, полностью исчез из обихода.

Но сейчас в современном варианте он набирает все больше и больше популярности. Что такое фреска? Это декоративное оформление стен, выполненное на сырой штукатурке.

Историческая справка

В былые времена фресками оформляли стены дворцов и храмов. Многие знаменитые художники и иконописцы прославились своими работами в этой технике. Среди них Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Диего Ривьера, иконописец Андрей Рублев и живописец Дионисий.

Знаменитая фреска Микеланджело

Сквозь века завораживают и восхищают фрески в Сикстинской капелле, Успенском соборе, в церкви Спаса Преображения и в вилле Мистерий. В современном интерьере фресками зачастую оформляют стены особняков, ресторанов, используют в жилищах, как декор.

Виды фресок

Для придания своему помещению эксклюзивного и неповторимого вида многие предпочитают использовать фрески для стен.

Они могут быть индивидуально изготовленными на заказ, выбранными из огромного ассортимента, предлагаемого на рынке стройматериалов, а также сделанные собственноручно.

Целесообразно рассмотреть основные виды фресок на схеме.

Классическая фреска

Классическая

Такая техника нанесения фрески использовалась древними художниками для росписи стен, но в данный момент из-за своей сложности в исполнении и очень высокой стоимости почти не применяется.

На холстах. Сложная технология, изготавливается вручную, пользуется особой популярностью в Греции, Италии и Испании. Холст обрабатывают специальным составом, разрисовывают красками на натуральных пигментах и затем искусственно состаривают. Фреску покрывают защитными средствами. Такие изделия нуждаются в постоянном уходе и неоднократном покрытии воском, уход за ними потребует определенных усилий. Прекрасно подходит для создания интерьера в стиле прованс.

Самоклеящиеся

Клейте изображение только на выровненное основание

По своему виду больше похожи на текстурированные обои или фотообои. На самоклеящуюся основу нанесен слой мелкого речного песка, который имитирует штукатурку. Такая фреска легко клеится, но довольно тонкая и не перекрывает неровности стен. Перед оклейкой необходимо заранее подготовить и выровнять поверхность. Плюсы данной фрески заключаются в том, что рисунок и дизайн можно подобрать самостоятельно по своему желанию, компьютером печатается любое выбранное изображение.

Флизелиновые

Фрески на стены в интерьере на флизелиновой основе применяют часто для больших площадей. Они почти не отличаются от классических, благодаря сложным приемам в производстве и современным технологиям. Поверхность фрески обрабатывают специальным лаком, что значительно продлевает срок ее эксплуатации. Ее легко можно закрепить на стене своими руками при помощи клея для флизелиновых обоев. Благодаря разнообразию своих дизайнов и наличию различных декоративных элементов, такая фреска замечательно смотрится в любом интерьере.

С гибкой штукатуркой

Натуральные красители придают гибким фрескам сходство с классическими

Такая фреска пользуется сегодня большой популярностью. Она схожа по красоте и технологии изготовления с классической фреской. Применение в работе современной эластичной штукатурки, которая сохнет дольше, чем классическая, позволяет мастеру продлить время на работу.

Добиться схожести с настоящей фреской помогают красители на натуральной основе. При умении обращаться со штукатуркой и наличии художественных навыков такую фреску возможно изготовить своими руками.

На жесткой основе

Покрытиям на жесткой основе можно придавать различные эффекты

Для изготовления данной фрески зачастую используют деревянную, пластиковую или керамическую основу.

Такая основа позволяет мастеру применять различные приемы, делать трещины и имитировать различные сколы, легко добиться эффекта состаривания.

Единственным недостатком такой техники является то, что вес такой фрески достаточно велик, и поэтому она выполняется на небольших площадях.

Преимущества фрески

Умелое нанесение отделки позволит создать глубину и объем

Благодаря современным технологиям и высококлассным материалам, использование фресок в интерьере квартир, домов, особняков, ресторанов, стало доступным в наше время. Разнообразие дизайнов и огромный выбор рисунков позволяет выбрать фреску в любом стиле.

Такой элемент декора не только украсит помещение, но и может визуально расширить его. Технологии нанесения фрески помогут создать глубину самого рисунка. С помощью фрески создается особое настроение помещения, вид под старину или античность создаст уютную и романтическую атмосферу, а фрески с имитацией камней придадут уверенность обстановке.

Этот декор является абсолютно безопасным, ведь при его изготовлении используются только натуральные красители. Отличается он большой влагостойкостью и устойчивостью к воздействию солнечных лучей.

Для гостинных часто выбирают классические сюжеты

Перед началом изготовления фрески следует учесть несколько моментов:

  1. Выбирая рисунок, необходимо учитывать стилистику помещения.
  2. Фреска для спальни должна быть гармоничной и умиротворяющей, можно использовать изображения цветов, морские пейзажи. Также рисунок можно изготовить из качественных фото с отдыха или путешествий.
  3. Для оформления детской комнаты лучше использовать изображения в мультяшном стиле. Подойдут также и сказочные пейзажи, рисунки с любимыми героями комиксов и игр. Для создания приятной для ребенка атмосферы лучше всего выбирать простые и понятные ему мотивы.
  4. Поскольку гостиная комната является центром каждого дома, то в ее оформлении используются фрески в классическом или современном стиле, выбор которого зависит от интерьера и декора комнаты. Самое главное, соблюдать гармонию.
  5. Для кухни и ванной комнаты самым важным критерием при выборе фрески является ее практичность и стойкость к влаге. Она также должна выдерживать резкие перепады температур. Обзор интересных вариантов смотрите  в этом видео:

Изготовление фрески своими руками

Работы по нанесению фрески лучше поручить профессионалам

При наличии некоторых художественных навыков изготовить такой декор у себя дома можно самостоятельно. Фреску на стену своими руками делают при использовании различных мастер-классов и уроков, которые легко можно найти на просторах сети. При необходимости можно также прибегнуть к помощи профессионального художника.

Для изготовления фрески в классическом варианте необходимо:

  1. Подготовить стены, предварительно выровнять их и нанести слой штукатурки.
  2. Нанести на штукатурку слой грунтовки для лучшего сцепления с красками. Подождать до полного высыхания стен.
  3. Приобрести качественные акриловые краски на водной основе.
  4. При помощи грифеля перенести рисунок с эскиза на стену. Разрисуйте грифелем обратную сторону эскиза, затем приложите его этой стороной к стене и обведите по контурам, чтобы рисунок спроектрировался на стену.
  5. Разрисовать эскиз красками.
  6. Покрыть защитным лаком или воском.

Если фрески уже готовые к применению, то приклеить их на стену не составит большого труда.

  1. Подготавливаем стены, придавая им гладкость и ровность.
  2. Наносим на фреску слой клея для флизелиновых обоев. После нанесения клея она станет достаточно мягкой, поэтому следует работать аккуратно, чтобы избежать повреждений.
  3. Прижимаем фреску к стене и проходим валиком, для того, чтобы убрать пузыри и неровности.
  4. Главное, избегать сквозняков до полного высыхания основы. Подробное описание работ смотрите в этом видео:
Сверху высохшее покрытие покрывают защитным слоем лака

Как сделать фреску на стене при помощи трафарета? Для этой цели необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Подберите подходящий рисунок трафарета и краску.
  2. Для защиты пола расстелите газеты, затем положите на них трафарет лицом вниз и распылите на него специальный трафаретный клей из баллончика.
  3. Наклейте аккуратно трафарет на стену.
  4. Не спеша наносите краску, стараясь избегать потеков. Можно использовать губку для посуды, она придаст рисунку рельефность.
  5. Дождитесь пока краска высохнет, и снимите трафарет со стены. При необходимости подправьте рисунок.
  6. Покройте фреску защитным средством.

Изготовить фреску своими руками можно, главное, набраться терпения и запастись качественными материалами. Результат вашей работы будет радовать не один год, создавая особую атмосферу и уют в вашем доме.

Калининградская область рискует утратить уникальную фреску, написанную в XIV веке и считающуюся самым древним памятником живописи на западе России.

Калининградская область рискует утратить уникальную фреску, написанную в XIV веке и считающуюся самым древним памятником живописи на западе России.

Четыре года назад на развалинах немецкой кирхи в Калининградской области жители близлежащего поселка Храброво обнаружили уникальную древнюю фреску. Прибывший тогда из Эрмитажа опытный реставратор Вячеслав Мозговой взял пробы краски и датировал фреску серединой XIV века. На рисунке изображен старец с черной бородой и с мечом в правой руке. В левой руке он держит ленту с надписью на латыни, которую историки перевели как «Апостол Павел мученик».

В Калининграде, возможно, найдена Янтарная комната

Калининградским краеведам, работающим в подземном бункере последнего коменданта Кёнигсберга, удалось вскрыть двухметровую кирпичную стену…

Однако вскоре после обнаружения памятника историки забили тревогу: лишенная толстого защитного слоя советской штукатурки (после войны в кирхе был колхозный овощной склад) 700-летняя фреска может быстро разрушиться. После публикаций в прессе в 2006 году (этот вопрос подробно освещала «Газета.Ru») на артефакт, казалось, обратили внимание власти. Представители министерства культуры заявили, что распорядятся сделать навес, который убережет фреску от осадков и позволит начать работу по восстановлению.

Однако прошло четыре года, а обещанный навес так и не был построен.

Изображение на фреске, по данным калининградского краеведа Сергея Трифонова, серьезно пострадало от дождя и перепадов температур.

«Если сравнить фотографии четырехлетней давности и сегодняшние, то видно, что нижний фрагмент надписи на ленте (см. рисунок выше – «Газета.Ru»), которую держит апостол, практически не читается. Да и общий рисунок выцвел», — рассказал «Газете.Ru» Трифонов. По его мнению, «если срочно не принять меры к сохранению шедевра, то фреска может быть смыта уже в этом году».

10 сентября 13:49

На минувшей неделе краеведу удалось встретиться с калининградским губернатором Георгием Боосом и сообщить ему о плачевном состоянии фрески.

«Боос весьма эмоционально и жестко отреагировал. Он спросил у министра культуры, участвовавшего в совещании, есть ли в области другие фрески XIV века. Он отметил, что даже Куликовская битва произошла на 30 лет позднее, чем написана эта фреска!» – сообщил Трифонов.

В итоге губернатор дал поручение региональному министру культуры Михаилу Андрееву и руководителю службы государственной охраны объектов культурного наследия Владимиру Ярошу срочно обеспечить сохранность фрески.

«Мы были там вчера, к кирхе уже дорога от снега прочищена!» – с надеждой отметил Трифонов.

Однако на деле пока не столь все радужно, как на словах. Пресс-секретарь регионального управления Росохранкультуры Вера Башканова сообщила «Газете.Ru», что

реставрировать фреску в отрыве от восстановления всей кирхи признано нецелесообразным.

«Этот вопрос уже прорабатывался питерскими специалистами из института Росреставрации, а также их немецкими коллегами, — уточнила Башканова. — Все пришли к единодушному мнению, что фреску в сегодняшнем состоянии трогать нельзя. У церкви элементарно нет крыши. Новые слои красок под открытым небом навредят древнему рисунку больше, чем это происходит сейчас. А еще надо учесть проблему вандализма, ведь кирха бесхозна и не охраняема».

По словам представителя Росохранкультуры, вкладывать деньги в восстановление кирхи святой Барбары региональные власти не станут, поскольку это памятник истории федерального значения.

«Как только губернатор подпишет документ о выделении денег из областного бюджета, прокуратура сразу возбудит дело о нецелевом расходовании бюджетных средств», — предостерегла областную власть представитель Росохранкультуры.

В свою очередь в территориальном управлении Росимущества, в чьем ведении находится кирха, сообщили «Газете.Ru», что, несмотря на то что памятник находится в собственности РФ, у него нет пользователя. «Есть два пути найти добропорядочного пользователя, которому будет вменено обременение по сохранности уникальной фрески, — продолжил представитель Росимущества. — Первый путь — выставить церковь на аукцион частным лицам, которые ухитрятся найти культовому зданию коммерческое применение. Второй путь — ждать, когда Русская православная церковь обратится с просьбой передать в собственность РПЦ кирху».

В частности, в 2009 году епархия уже обратилась в Росимущество с просьбой о передаче семи средневековых кирх и замков, разбросанных по Калининградской области. Правда, кирхи святой Барбары в этом списке нет.

Речь идет именно о полуразрушенных строениях, которые, в случае положительного решения, РПЦ намерена восстановить и переоборудовать в православные храмы вне зависимости от первоначального назначения – будь то замок или протестантская церковь.

«Процесс уже запущен, — уточнил собеседник «Газеты.Ru». — В этом году РПЦ официально передан орденский замок Георгенбург (50 км от Калининграда), который уже долгое время находится в аварийном состоянии».

Скорее всего, пока у церкви не появится реальный хозяин вместо гипотетического бездеятельного владельца «Российская федерация», ситуация не сдвинется с места. Однако передача исторического памятника в частную собственность тоже не панацея. Намерения нового владельца могут весьма отличаться от благих планов архитекторов и историков, а также интересов государства по сохранению памятников, однако обвинить его уже будет не в чем.

Невский Плакат: Инструкция по поклейке фресок

Бесшовные фрески — это рулонное настенное покрытие. Ширина рулона до 3 метров позволяет оклеить целую стену без стыков и швов.

  • Если высота стены выше 3 метров, то фреска изготавливается из фрагментов, которые при поклейке состыковываются. 
  • Если помещение выше 3 метров или оклеивается лестничный проем, можно состыковывать полотна по вертикали или по горизонтали.

Выбрать фреску >>
Рассчитать стоимость фрески >>

Хранение и проверка фресок до поклейки

До монтажа фрески следует хранить в горизонтальном положении вдали от отопительных приборов. Перед поклейкой выдержите рулоны в помещении при комнатной температуре 2-3 часа. Для проверки фресок перед монтажом разложите их на чистой и сухой поверхности, проверьте размеры и определите последовательность поклейки полотен (если их несколько).     

В случае выявленного брака изготовление новых обоев за счет производителя возможна только в том случае, если Вы еще не пытались их поклеить!

Производственным браком являются:

— дефекты печати;
— несоответствие заданным размерам;
— несоответствие цвета на обоях и на цветопробе (при ее наличии).

Несовпадение цвета на фресок и на мониторе браком не является.

Инструменты для монтажа

1. шерстяной валик с мелким ворсом для нанесения клея;

2. кисточка для нанесения клея в труднодоступные места;

3. канцелярский нож для обрезки фресок;

4. металлический шпатель для обрезки;

5. чистая тряпка или губка;

6. резиновый обойный валик.

 

Условия поклейки

• комнатная температура 18–25 С°;
• окна закрыты и нет сквозняков;
• отключены кондиционеры, вентиляторы, увлажнители и обогреватели;
• функция «теплый пол» должна быть выключена;
• влажность внутри помещения не больше 60%.

Подготовка стен и замеры

  1. Подготовьте стены перед наклеиванием фрески. Удалите со стен старые обои, грязь и пятна. В случае, если стены были окрашены, необходимо удалить со стен всю краску.
  2. При наличии на стенах трещин, сколов и неровностей их необходимо заделать.
  3. Оклеиваемую поверхность (включая листы гипсокартона) необходимо выровнять, равномерно зашпаклевать и обработать акриловой грунтовкой глубокого проникновения. Если в составе грунтовки нет антисептика, дополнительно обработать антисептиком.
  4. На оклеиваемой поверхности не должна находиться сетка «Паутинка» (стекловолокно).
  5. Оклеиваемая поверхность должна быть сухой, чистой и ровной.
  6. Нельзя клеить фрески на не полностью просохшие стены. В противном случае возможны нежелательные изменения цвета и отслаивание.
  7. Влажность оклеиваемой поверхности не должна превышать 8%; влажность помещения, в котором наклеиваются фрески, должна быть около 40%. Работы по наклеиванию фресок проводите при комнатной температуре 18–25°С.
  8. Желательно, что бы углы помещения были вертикальными, а линия стыка стены и потолка была выведена по уровню (пол и потолок горизонтальны и параллельны друг другу). Если углы не будут вертикальными, то в случае, если фреска состоит из нескольких полотен, на второй и следующих по очереди стенах полотно начнет «гулять» вверх или вниз.
  9. После того, как были произведены замеры поверхностей, которые будут оклеиваться фресками, к этим размерам рекомендуется добавить припуски (запасы). Если планируется оклейка целой стены, надо добавить не менее 5 см по ширине и по высоте. Более подробные рекомендации по замерам и подготовке стен к оклейке на сайте ndecor.ru
Нанесения клея

    Мы рекомендуем использовать готовый клей компании «Pufas Обойный клей ОК» или «Pufas Glutolin GLS». Клей готов к применению (не надо разводить).

Нанесите равномерно на стену клей с помощью шерстяного валика с мелким ворсом, на обои клей не наносить. Для лучшего результата рекомендуется начинать поклейку через 10-15 минут после нанесения клея на стену. Обязательно проверьте, не появилось ли участков на стене, где клей подсох. Подсохшие участки нужно еще раз промазать клеем, иначе там могут образоваться воздушные пузыри. Не наносите клей сразу на большую площадь, так как он может высохнуть раньше. Рекомендуемая площадь нанесения 2 метра по ширине.Время полного высыхания фресок 24 часа.

Наклеивание фресок

  1. Перемотайте фрески с тубуса в отдельный рулон изображением внутрь.
  2. Поставьте рулон с фресками вертикально в том месте, от которого вы планируете начать наклеивание фресок.
  3. Если планируется оклеить две стены с одним общим углом, то необходимо начинать клеить от угла  оба полотна поочередно.
  4. Разверните рулон на длину 1-1,5 м.
  5. Прижмите полотно фресок к стене, на которую нанесен клей, так, чтобы сверху и снизу намеченного края фресок  оставалось по 2,5-5 см для дальнейшей обрезки.
  6. Разглаживайте полотно фресок с помощью резинового обойного валика. Нельзя разглаживать фрески руками   или тряпкой.
  7. Следить за тем, чтобы усилия по разглаживанию фресок были равномерными по всей ширине и высоте.
  8. После поклейки и разглаживания всего полотна необходимо тщательно прокатать всю поверхность фресок с   помощью обойного резинового валика (прокатывать обои нужно до тех пор, пока не исчезнут характерные щелчки   от разглаживания воздушных пузырей).
  9. При поклейке бесшовных фресок дверные и оконные проемы заклеиваются с последующим вырезанием излишков по   контуру проемов. Наличники вокруг дверей должны быть заранее сняты.


Рекомендации
  • Наклеивание фресок желательно проводить силами квалифицированных специалистов, имеющих опыт наклеивания подобных материалов.
  • Постоянно следите за остротой вашего обойного ножа. Менять даже слегка затупившиеся лезвия.
  • При наклеивании не допускайте попадания клея на поверхность, клей оставляет пятна, и не гарантируется их полное выведение.
  • Клей может быть удален при помощи влажной губки. Не растирайте клей по полотну.
  • Весь выступающий клей должен быть немедленно удален до того, как он высохнет.
  • В процессе наклеивания и высыхания избегайте сквозняков в помещении и перепадов температур.
  • Не проветривайте и не обогревайте оклеенное помещение, не производите других ремонтных работ, пока обои не высохнут (не менее 24 часов, а лучше 48 часов).
  • Если нет уверенности, что углы идеально ровные, при состыковки изображений на разных стенах, стык рекомендуется делать не в самом углу, а рядом. Иначе, возможно будет заметен зазор между полотнами. 
  • Если края после высыхания отошли, возможные причины — неравномерная проклейка в этих местах из-за недостаточной грунтовки стен (клей впитался), несоблюдение температурных условий в помещении во время поклейки или в процессе высыхания (сквозняки, перепады температур и влажности), проклейте края и прижмите. 
  • Не трите поверхность слишком сильно и долго, не царапайте фреску.

 

Фреска своими руками – мастер-класс простейшего метода + видео

Посещая старинные замки, мы любуемся искусными росписями на оштукатуренных стенах, может быть и дома создана классическая фреска своими руками, мастер-класс открывает для этого широкие возможности, причем совсем не обязательно быть художником.

Изготовление фресок в прошлом и сегодня

Когда-то, еще до изобретения обоев, стены отделывали двумя способами – деревянными резными панелями или обычной штукатуркой. Однако белые или сероватые поверхности выглядели весьма уныло, что и побудило домовладельцев к их украшению. Художники издревле покрывали стены в храмах и дворцах красивой росписью, даже в египетских пирамидах она присутствует, поэтому ничего не стоило применить подобные таланты и для частных нужд. Существует несколько техник покрытия штукатурки краской, помимо тех, что утрачены в далеком прошлом и не восстановлены по сей день. Наиболее известны два способа – по влажной штукатурке и по сухой.

Разумеется, технология изготовления фрески всегда была дорогостоящим процессом, особенно если за дело брался известный мастер. Подобная отделка стен присутствовала только в богатых домах, и даже состоятельный человек далеко не всегда мог позволить себе более одной-двух росписей. Сегодня далеко не редкость фрески в интерьере, своими руками их может создать каждый, разумеется, если речь идет не о сложном изображении, которое по силам только обученному художнику. Не обладая великим талантом, но имея в наличии несколько шаблонов, вы вполне можете украсить стены незатейливым рисунком. Существуют, впрочем, способы, с помощью которых оштукатуренные поверхности могут быть украшены небольшими, но вполне полноценными картинами.

Первый вариант – использовать бумажные салфетки с рисунком, который может повторять репродукции старинных полотен известных художников. Таким образом, у вас на стенах окажутся своеобразные миниатюры. Изготовление фресок такого рода крайне простое. Нишу или иной участок следует покрыть фоновой краской, затем, когда она слегка (но не полностью) подсохнет, прикладываем салфетку целиком или вырезанную часть с рисунком. Окунаем в ПВА кисть и от центра к краям покрываем клеем бумагу вместе с изображением, но делать это следует аккуратно, мягкими разглаживающими движениями. Когда все, что было нанесено на стену, высохнет, покрываем участки между рисунками еще одним слоем фоновой краски.

Другой способ, как клеить фрески на стену своими руками, подразумевает использование специальных пленок с напечатанным в полиграфии изображением. Называются они Shockline PS Fresco. Принцип действий очень схож с нанесением детских переводных картинок. Пока штукатурка влажная, она легко примет на себя краску, нанесенную на пленку. Затем по мере застывания отделочного слоя высохнет и пигмент, который впитается в настенное покрытие. Пленку можно будет снять, и останется готовая фреска, к созданию которой усилий прикладывается минимум, но зато перенести таким образом можно как репродукцию картины, или гравюры, так и фотографию. Альтернатива данному способу – готовые фрески на гибкой или твердой основе.

Фреска своими руками: мастер-класс для начинающих

Сегодня в любом магазине, торгующем обоями и сопутствующими товарами, можно найти готовые фрески, нарисованные на гибком тончайшем слое штукатурки, который наносится на специальное плотное основание. По фактуре изображение напоминает жидкие обои. Как делается настенная фреска своими руками, мастер-класс описывает крайне подробно. После нанесения такого изображения на стену трудно отличить его от росписи, сделанной по старинной технике непосредственно на отделочном слое штукатурки.

Фреска своими руками — пошаговая схема

Шаг 1: Определение места для наклеивания

Основание, на котором будет размещено полотно, должно быть идеально ровным, без выступов и впадин. Допускается небольшая шероховатость поверхности, для лучшего сцепления с клеем. Площадь отведенного под фреску участка должна соответствовать размеру полотна, которое может превосходить выделенное место лишь не намного, ровно настолько, насколько допустимо обрезание краев.

Шаг 2: Разметка

Очень редко изображение, наносимое на стену, бывает большим, чаще изготовление фрески своими руками осуществляется на небольшом пространстве, хотя можно покрыть готовой росписью потолок целиком, либо все стены сверху донизу. В любом случае, если плоскость охвачена не полностью, нужно отмерить от потолка равное расстояние до двух верхних углов холста, чтобы не произошел перекос при наклеивании. Для верности между отметками проводится линия.

Шаг 3: Подготовка холста

Аккуратно разворачиваем рулон с фреской, расположив ее изображением вверх, и оставляем так на сутки, чтобы края выпрямились под собственной тяжестью. Затем осторожно переворачиваем холст лицевой стороной вниз и, до того, как нанести фреску на стену, мажем предварительно замешенным клеевым составом, после чего оставляем минут на пять для пропитывания основы.

Мажем фреску клеевым составом

Шаг 4: Отделка

Перед тем, как приклеить фреску на стену, нужный участок стены смазываем клеем с помощью кисти или валика, не пропуская ни одного сантиметра поверхности.

На место поклейки наносим клей

Затем аккуратно берем холст, не сгибая и не заламывая края, и прикладываем к плоскости согласно разметке, или ориентируясь по потолочному бордюру, если стена оклеивается полностью. Разглаживаем полотно валиком, мягкой щеткой или резиновым шпателем, начиная с верхнего края и постепенно смещаясь по направлению к полу.

Клеим фреску на стену

Разглаживаем валиком

Следует помнить, что после пропитки холста клеем фреска довольно легко рвется и деформируется, поэтому нужно работать вдвоем и переносить полотно с пола на стену быстро, но предельно осторожно.

Шаг 5: Обработка краев

Если изображение было наклеено в нише или между декоративными полуколоннами, и его края переходят на сопредельные плоскости, аккуратно с помощью широкого металлического шпателя отмечаем линию среза по углу, после чего строительным ножом или иным острым предметом обрезаем кромку.

Обрезаем кромку

Обрезаем излишки фрески

Избытки клея вытираются чистой сухой ветошью таким образом, чтобы не испачкать лицевую поверхность фрески. После этого работу можно считать завершенной.

Готовая фреска

Современное изготовление фресок – выбираем вариант по вкусу

Роспись на стенах по силам далеко не каждому, у многих вместо красивых пейзажей получаются цветные пятна, наводящие на мысль об абстракционизме. Именно поэтому многие отказываются от подобной отделки комнат, ввиду того, что работа профессионала обычно оценивается весьма высоко. Однако сегодня многие компании поставили на поток фрески на стену, изготовление их схоже с услугами полиграфии.

Холсты можно заказать любых размеров, вплоть до того, чтобы хватило на весь периметр помещения от пола до потолка. Ими можно заменить фотообои в детскую комнату или гостиную. В зависимости от того, насколько качественно удалось выровнять стены, выбирается твердая или эластичная настенная фреска, своими руками наклеить вторую на плавно изгибающуюся поверхность будет не в пример проще, чем первую. Однако это гораздо лучше, чем пытаться найти в себе творческую жилку и решать вопрос, как сделать фреску своими руками.

Транспортировать гораздо легче изображения на гибкой основе, в качестве которой используется полотно из хлопка – они обычно скатаны в рулон и помещены в жесткий тубус. Маленькие рисунки продаются натянутыми на рамы. Что касается твердой основы, она совершенно не гнущаяся, однако это уберегает роспись от повреждений. Оба варианта необходимо подержать некоторое время в комнатной температуре перед тем, как наклеить фреску на стену.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

BBC Russian — Общество — Бабушка «отреставрировала» фреску к ужасу реставраторов

Фреска Элиаса Мартинеса была написана в конце XIX века

Испанская пенсионерка попыталась самостоятельно отреставрировать фреску XIX века — одну из главных достопримечательностей местной церкви. Результат оказался плачевным.

Фреска работы Элиаса Гарсии Мартинеса, изображающая Иисуса Христа, была украшением церкви близ Сарагосы более ста лет.

С годами она получила некоторые повреждения: часть фрагментов стерлась из-за высокой влажности в помещении, местами краска осыпалась.

Тогда 80-летняя старушка принесла в церковь краски и дорисовала недостающие детали.

По свидетельству корреспондента Би-би-си Кристиана Фрейзера, вместо Спасителя на фреске получилось что-то похожее на волосатую обезьяну в бесформенной тунике. Тонкая работа Мартинеса оказалась скрытой грубо наложенной краской.

Прихожанка скоро поняла, что испортила старинную работу, и связалась с местным советом, который надеется восстановить фреску.

Испанские искусствоведы собираются провести в церкви встречу для обсуждения плана реставрации.

Хуан Мария Оэда, член городского совета по вопросам культуры, который занимается этим делом, заявил, что виновница готова встретиться с экспертами и сообщить им, какими материалами она воспользовалась.

«Думаю, она [пенсионерка] действовала из лучших побуждений. Если нам не удастся восстановить фреску, мы повесим на стену церкви фото произведения», — сказал Оэда.

Художественная ценность фрески не очень велика, однако местные жители ее ценили.

По словам корреспондента Би-би-си, как назло, местный реставрационный центр только что получил от внучки художника пожертвование, которое предназначалось для восстановления фрески.

Испанская старушка, изуродовавшая фреску, хотела как лучше

Известие о том, что в небольшой церкви города Борха в Испании старушка изуродовала фреску XIX века, попытавшись отреставрировать ее, мгновенно облетело мир искусства. Блогеры принялись стучать по клавишам и обсуждать, как такое могло случиться и велик ли риск, что это повторится. Вряд ли какой-нибудь исполненный благих намерений член общества вдруг зайдет с кистью в руках в знаменитый музей типа лондонской Национальной галереи и захочет потрудиться над полотном Тициана. Однако что можно сказать о картинах, которые хранятся в маленьких частных коллекциях вдали от взглядов общественности, но в один прекрасный день могут оказаться в музее или национальном хранилище? К сожалению, эти произведения искусства часто становятся жертвами неумелых действий.

«Любительская реставрация — это вечная проблема», — говорит Джойс Хилл Стоунер, участница программы по сохранению предметов искусства, организованной Винтертурским музеем и Университетом штата Делавэр. Стоунер уже более 30 лет читает лекции об опасности самостоятельной реставрации. До инцидента в Испании она говорила, что кустарная реставрация более распространена в Америке, чем в Европе. «В США вы покупаете Reader’s Digest и читаете советы о том, как починить водопровод или водосточный желоб. Так почему бы заодно не подправить и свои картины?» По словам Стоунер, в 1960–1970-е годы в одной из газет была популярная рубрика с советами, как очищать от грязи эстампы. «Наверняка кто-то решил, что нашей профессии можно обучиться за 20 минут», — сетует Стоунер.

В Винтертурском музее работает бесплатный консультационный центр, куда раз в месяц можно принести произведения искусства и получить советы специалистов. Стоунер говорит о шокирующих фактах, с которыми ей приходилось сталкиваться. Так, некий коллекционер пытался состарить раму, положив ее во время ливня на крышу автомобиля, другие применяли к картинам средства бытовой химии. «Один профессор геологии решил снять слой грязи с великолепного пейзажа XIX века с помощью универсального моющего средства. В результате стер одно дерево, — рассказывает Стоунер. — Люди говорят, что пытаются сами разобраться со своими картинами, а я отвечаю им, что это, как если бы вы сообщили врачу, что как раз сейчас удаляете себе аппендикс».

Несколько лет назад Стоунер познакомилась с супругами, которые разрешили другу семьи, художнику, освежить их картины, среди которых была одна работа Веласкеса. Он покрыл картины слоем льняного масла, а это очень неразумно, поскольку масло со временем темнеет и покрывается кракелюром, и удалить его, не повредив картину, весьма сложно. «Люди не понимают разницы между художником и специалистом по консервации. Стать матерью не значит стать педиатром. Художники — это родители, а мы — педиатры», — говорит Стоунер. Она полагает, что самодеятельность часто вызвана финансовыми соображениями: коллекционеры порой бледнеют, когда она называет цену реставрации. Но, по ее мнению, лучше вообще не трогать произведение искусства, чем сделать что-то неправильно.

От кустарных методов страдают не только картины. Марк Браун, специалист по консервации из Британской библиотеки, часто сталкивается с фотографиями, склеенными скотчем, который въедается в бумагу. Ему приходилось иметь дело и с рьяными собирателями марок, которые отбеливают конверты, что в конце концов приводит к тому, что бумага темнеет. Браун полагает, что большинством коллекционеров движут благие намерения, но проблема состоит в дешевых легкодоступных материалах. Положительный результат происшествия в Испании состоит в том, что люди обратили внимание на проблему. «Мы были в ужасе, но одновременно многие осознали важность нашей деятельности», — говорит Стоунер.  

Определение фрески Merriam-Webster

fres · co | \ ˈFre- (ˌ) skō \ 1 : искусство росписи по свежей влажной известковой штукатурке с использованием пигментов на водной основе.

2 : картина, выполненная фреской.

Queso Fresco | Cacique® Inc.

Cacique ® марки Queso Fresco производится из чистого коровьего молока и выдерживается не более нескольких дней, что придает ему «свежий» вкус. Сыр Queso Fresco был привезен в Мексику из Бургоса, Испания, и стал одним из основных продуктов настоящей мексиканской кухни.

РАЗМЕР ПОРЦИИ: 1 унция (28 г)

ВСЕГО ЖИРОВ: 6 г

ВСЕГО УГЛЕВОДОВ: 0 г

ОБОРУДОВАНИЯ: 10

SAT FAT: 4 г

ВОЛОКНО: 0 г

КАЛОРИЙ: 80

ТРАНС ЖИР: 0 г

САХАРА: 0 г

ЧОЛЕСТ.: 20 мг

БЕЛКА: 6 г

НАТРИЯ: 200 мг

Витамин D 0%, кальций 10%, железо 6%, калий 0%

ИНГРЕДИЕНТЫ: КУЛЬТУРНЫЕ ПАСТЕРИЗОВАННЫЕ МОЛОКО СОРТА А И ОБЖИЖЕННОЕ МОЛОКО, МОРСКАЯ СОЛЬ И ФЕРМЕНТЫ.СОДЕРЖИТ МОЛОКО.

Fresco Определение и значение | Dictionary.com

📓 High School Level

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.

[fres-koh] SHOW IPA

/ ˈfrɛs koʊ / PHONETIC RESPELLING

📓 Уровень средней школы

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


существительное, множественное число fres · coes, fres · cos.

Также называется buon fresco, настоящая фреска. искусство или техника рисования на влажной, оштукатуренной поверхности красками, размолотыми в воде или известково-водяной смеси. Сравните фреску secco.

картина или рисунок, нарисованный таким образом.

глагол (используется с объектом), fres · coed, fres · co · ing.

ВИКТОРИНА

ПОДХОДИТ ЛИ ЭТА ВИКТОРИНА VOCAB ВОСЬМОГО УРОВНЯ ДЛЯ ВАС?

Докажите, что с вашим словарным запасом все в порядке, пройдя этот тест по популярной лексике для восьмиклассников.

Вопрос 1 из 10

Что означает слово «конфисковать»?

Происхождение фрески

Впервые зарегистрировано в 1590–1600 годах; с итальянского: «прохладный, свежий», германского происхождения; см. fresh

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ fresco

fres · co · er, fres · co · ist, существительное

Слова рядом с fresco

частое, часто летающее, часто, frère, fresco, Frescobaldi, fresco secco, fresh, fresh as ромашка, свежий ветерок

Словарь.com Несокращенный На основе Несокращенного словаря Random House, © Random House, Inc., 2021

Слова, относящиеся к фреске

, изображают, набрасывают, изображают, пальто, обложку, рисуют, мазают, стирают, тонируют, проектируют, украшают, красят, кисть, освещают, оживить, украсить, нарисовать, затемнить, наполнить, окрашивать

Как использовать фреску в предложении

.expandable-content {display: none;}. css-12x6sdt.expandable.content-extended> .expandable-content {display: block; }]]>
  • Обеденные зоны включают столы для пикника на свежем воздухе и сельские поля, прилегающие к пастбищам.

  • Власти не заметили пропавшую фреску, которая была взята из Фруктового сада, пока она не была возвращена.

  • Читая это, я представил себе фреску, изображающую экономический раздел документа.

  • Эта фреска XIII века со львом была написана недалеко от Бургоса в Испании, вероятно, странствующим английским художником из Винчестера.

  • Под портиком слонялось множество слуг и слуг, наслаждаясь фреской.

  • В этой церкви находится замечательная алтарная фреска, выполненная покойным лордом Лейтон.

  • На внешних стенах главного храма фресками жалкие мазки, изображающие состояние вечного наказания.

  • Стены и потолок часто покрывали фрески, часто элегантного дизайна, которые будут описаны ниже.

  • Характерным примером является следующая фреска из Катакомб Святой Присциллы.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ СМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ ПРИМЕРОВ



популярных статейli {-webkit-flex-base: 49%; — ms-flex-предпочтительный размер: 49%; гибкая основа: 49%;} @media only screen и (max-width: 769px) {. css-2jtp0r> li {-webkit-flex-base: 49%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 49%; flex-base: 49%;} } @media only screen и (max-width: 480px) {. css-2jtp0r> li {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный размер: 100%; flex-base: 100%; }}]]>

Определения фресок в Британском словаре


существительное множественное число -coes или -cos

очень надежный метод росписи стен акварелью на влажной штукатурке или, что менее точно, сухой штукатурке (fresco secco), с менее стойкий результат

картина, выполненная таким образом

Word Origin для фрески

C16: с итальянского: свежая штукатурка, прохладность, от фрески (прил.) свежая, прохладная, германского происхождения

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged Цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Культурные определения фрески

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторские права © 2005 издательской компании Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Прочие — это Readingli {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный размер: 100%; flex-base: 100%;} @ media only screen и (max-width: 769px) {. Css -1uttx60> li {-webkit-flex-базис: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; гибкий-базис: 100%;}} @ экран только мультимедиа и (max-width: 480px) {.css-1uttx60> li {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный размер: 100%; flex-base: 100%;}}]]>

фреска — Wiktionary

Английский [править]

Фреска в Толедо, Испания.

Этимология [править]

Из итальянской фрески , из средневековой латыни friscus , из протогерманской * friskaz . Дублет свежий .

Произношение [править]

Существительное [править]

фрески ( счетных и бесчисленных , множественных фресок или фресок )

  1. (счетно) Прохладный, освежающий воздух; прохлада, сумрак, тень.
    • а. 1722 , Мэтью Прайор, «Ганс Карвел», в Поэтические произведения Мэтью Прайора […] , том I, Лондон: […] У [Иллиам] Страхан, […], опубликовано 1779, OCLC 491256769 , page 124:

      […] Я [сатана] не могу tay / Сжигать в un-hine весь день: / For, entre nous , we helliſh ſprites, / Любим больше freſco ночей ; […]

  2. (счетный, живопись) Произведение искусства, выполненное путем нанесения пигмента на водной основе на влажный или свежий известковый раствор или штукатурку.
  3. (бесчисленное множество, живопись) Техника создания данного произведения искусства.
Переводы [править]

прохладное, освежающее состояние воздуха

произведение искусства, выполненное путем нанесения пигмента на водной основе на влажный или свежий известковый раствор или штукатурку

техника, из которой изготовлено такое произведение искусства

Глагол [править]

фреска ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица фрески , причастие настоящего фреска , простое причастие прошедшего и прошедшего времени с фресками )

  1. (переходный, непереходный) Для росписи фресками.
Переводы [править]

См. Также [править]

Анаграммы [править]


Этимология [править]

Из итальянской фрески , из средневековой латыни friscus , из протогерманской * friskaz , откуда также голландской vers и fris .

Произношение [править]

Существительное [править]

фреска n ( множественное число фреска , уменьшительное frescootje n )

  1. фреска

Галицкий [править]

Этимология [править]

С древнегалисийского и старопортугальского фрески (13 век, Cantigas de Santa Maria ), с западногерманского языка, напрямую или через вульгарную латынь friscus , с протогерманского * friskaz , откуда также английский свежие . [1]

Фреска как техника росписи заимствована из итальянской фрески .

Произношение [править]

Существительное [править]

фреска м ( множественное число фрески , женское fresca , женское множественное число frescas )

  1. (бесчисленное множество) прохладное умеренное или освежающее состояние холода
  2. (бесчисленное множество, женственное) прохладно утром или вечером (летом)
  3. (живопись) фреска
Связанные термины [править]

Прилагательное [править]

fresco m ( женский род единственного числа fresca , мужской род множественного числа фрески , женский род множественного числа frescas )

  1. свежий, недавний, молодой, отдохнувший
    • 1295 , Рамон Лоренцо (изд.), La traducción gallega de la Crónica General y de la Crónica de Castilla . Оренсе: I.E.O.P.F., стр. 657:
      Et cada dia, depoys que esto fezo, parouse sua cara et seu corpo mays фреска
      И каждый день после этого его лицо и тело становились на моложе
    • 1434 , М. Лукас Альварес и М. Х. Хусто Мартин (ред.), Fontes documentais da Universidade de Santiago de Compostela.Pergameos da serie Bens do Arquivo Histórico Universitario (Anos 1237-1537) . Сантьяго: Consello da Cultura Galega, стр. 350:
      E non enperqua o «septe rogo», que se borrou estando fresquo , que paresçe que foy raydo
      и [кто бы ни читал этот текст] не доверяют «septe rogo», потому что он исчез, когда свежий , хотя выглядит так, как будто он был удален
  2. нетрансформированный, без искусственного консервирования (мясо, рыба)
    • 1291 , Энрике Кал Пардо (изд.), Colección Diplomática Mediterranean do arquivo da catedral de Mondoñedo . Сантьяго: Consello da Cultura Galega, стр. 79:
      La Quartillos de salgada et xx qutillos de fresca […] et disso que da fresca marmara iiii qutillos ao salgar
      50 четвертей соленой [рыбы] и 20 четвертей свежей [рыбы] […] и он сказал, что свежая одна уменьшилась на 4 четверти после посола
  3. холодный (температура)
  4. нахальный
Производные термины [править]
Дополнительная литература [править]

Источники [править]

  • «фреска» в Dicionario de Dicionarios do galego средневековый , SLI — ILGA 2006-2012.
  • «фреска» в Ксавье Варела Баррейро и Ксавье Гомес Гуиноварт: Corpus Xelmírez — Corpus lingüístico da Galicia средневековый . SLI / Grupo TALG / ILG, 2006-2016.
  • «фреска» в Dicionario de Dicionarios da lingua galega , SLI — ILGA 2006-2013.
  • «фреска» в Tesouro informatizado da lingua galega . Сантьяго: ILG.
  • «фреска» в Альваресе, Росарио (координатор): Tesouro do léxico patrimonial galego e portugués , Сантьяго-де-Компостела: Instituto da Lingua Galega.

Интерлингва [править]

Существительное [править]

фреска ( множественное число фрески )

  1. фреска (живопись)

итальянский [править]

Этимология [править]

От средневекового латинского friscus , frescus , от ломбардского frisc , от протогерманского * friskaz , от протоиндоевропейского * preysk- .

Произношение [править]

Прилагательное [править]

fresco ( женский род fresca , мужской род множественного числа freschi , женский множественное число fresche , превосходная степень freschissimo )

  1. свежие
  2. круто
  3. влажный, свежий (от краски)
    Антоним: asciutto

Существительное [править]

фреска м ( множественное число фрески )

  1. прохлада, свежесть, прохлада
  2. светлый шерстяной материал
  3. (неофициальный) кулер (тюрьма)

    stare al fresco — быть в холодильнике

Antonyms [править]
Связанные термины [править]
Потомки [править]

Анаграммы [править]


португальский [править]

Этимология [править]

Со старопортугальской фрески , со средневековой латыни frescus , friscus , с германского * frisk , протогерманского * friskaz , с протоиндоевропейского * preysk- .

Произношение [править]

Прилагательное [править]

фреска м ( женский род единственного числа fresca , мужской род множественного числа фрески , женский множественное число фрески , сопоставимые )

  1. свежий (новый или чистый)
  2. (из растительного сырья) в свежем виде (из продуктов, не с хранения)
  3. холодный (имеющий слегка пониженную температуру)
  4. (сленг) суетливый (склонен жаловаться на мелкие детали)

Испанский [править]

Этимология [править]

От вульгарной латыни * friscus (также встречается в средневековой латыни), от прото-западногерманского * frisk , от протогерманского * friskaz , от протоиндоевропейского * preysk- .

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / ˈfɾesko /, [ˈfɾes.ko]

Прилагательное [править]

фреска ( женский род fresca , мужской род множественного числа фрески , женский род множественного числа frescas )

  1. свежие
  2. холодный (температура)
  3. нахальный
    Синоним: insolente

Существительное [править]

фреска м ( множественное число фресок )

  1. (погода) сильный ветер
  2. фреска (живопись)
  3. (Боливия, Центральная Америка, Эквадор, Перу) газированные напитки, безалкогольные напитки
Производные термины [править]
Дополнительная литература [править]

Фреска | Национальные галереи Шотландии

Произведенный от итальянского слова «фреска» («свежий»), этот термин относится к настенным росписям, обычно выполненным на влажной штукатурке, так что цветной пигмент впитывается в поверхность стены, в результате чего получаются яркие яркие цвета.Фреска — это древняя традиция живописи, получившая известность в эпоху итальянского Возрождения и с тех пор возрожденная различными художниками.

Как делают фрески?

На протяжении всей истории искусства возникло три типа фресковой живописи — buon affresco (настоящая фреска), mezzo fresco (средняя фреска) и fresco secco (сухая фреска). Первый — наиболее известный и популярный метод, когда минеральные или земляные пигменты наносятся на слой влажной извести или гипсовой штукатурки, известной как arricciato, которая полностью впитывает пигмент по мере его высыхания.Художники сначала набрасывают композицию углем и синопией на влажную штукатурку, а затем наносят суспендированные в воде пигменты, которые при высыхании соединяются с штукатуркой, в результате чего получаются яркие сияющие цвета. Только влажная штукатурка, известная как intonaco, наносится на весь день, а дальнейшая ретушь добавляется позже во fresco secco, когда поверхность высохнет.

Техника fresco secco, или сушка, требует связующего вещества, такого как клей, клей или яичный желток, чтобы краска прилипала к поверхности и давала менее яркие цвета.Фреска меццо, напротив, сделана на почти сухом интонако и была особенно популярна в эпоху итальянского Возрождения.

Ранние фрески

Некоторые из самых ранних примеров фресковой живописи восходят к 2000 г. до н.э. и были созданы минойцами на Крите, в Израиле и Египте для украшения стен дворцов и гробниц, а другие относятся к Греции бронзового века в 1600 г. до н.э. Древние этруски и римляне также делали фрески, чаще всего на стенах гробниц богатых покровителей, изображая их едой, питьем и наслаждением загробной жизнью.

Древнеримские образцы фресок изображали фальшивые мраморные стены, колонны и балконы, щедро украшающие дома тех, кто не мог позволить себе такую ​​роскошь в реальной жизни. В 100 г. до н.э. в Китае во время династии Хань появились фрески, в то время как другие были обнаружены на стенах индуистских храмов в Индии примерно с 500 г. н.э. в период Гуптана, иллюстрируя сцены из индуистских историй. Восточно-православное христианское искусство в последующие века часто полагалось на фрески для украшения церквей и соборов, изображая библейские фигуры.

Фресковая живопись итальянского Возрождения

Во время итальянского Возрождения фресковая живопись достигла своего расцвета и достигла своего расцвета, многие из лучших образцов того периода до сих пор находятся в отличном состоянии. Фрески того времени изображали сцены из Библии или жития святых на стенах общественных или частных зданий и христианских церквей. Сусальное золото было популярно, особенно в период раннего Возрождения, когда стены обильно украшали роскошным металлическим блеском, как это видно на примере Джотто ди Бондоне Капелла Скровеньи , 1305.Другие художники исследовали способы, которыми фресковая живопись может добавить глубины и пространства их окружению, например, глубоко созерцательные сцены Фра Анджелико в Доминиканском монастыре Сан-Марко , 1428, в которых исследовались способы, которыми новые открытия в линейной перспективе могут создавать реалистичное архитектурное пространство с помощью глубина, свет и тень.

В эпоху Высокого Возрождения Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи создали одни из самых известных фресок в мире. Чрезвычайно амбициозная работа Микеланджело «Потолок Сикстинской капеллы , 1508–1212» состояла из более 300 фигур из религиозных писаний, и на ее создание ушло более четырех лет.Чтобы придать фигурам дополнительную глубину, художник соскреб немного мокрой штукатурки вокруг их тел, чтобы создать более светлые, заметные «контуры», выделяющие их на заднем фоне. К более позднему Ренессансу требовательная техничность фресковой живописи в конечном итоге была вытеснена масляной живописью, сначала на деревянных панелях, а затем на натянутых холстах.

Возрождение фрески

В девятнадцатом и двадцатом веках техника фрески пережила возрождение в Великобритании, и настенная живопись в общественных зданиях приобрела вновь обретенную популярность, особенно среди художников прерафаэлитов и тех, кто связан с Движением искусств и ремесел, которые обращались к более ранним, до- индустриальные формы искусства.В Шотландской национальной портретной галерее английский художник Уильям Брэсси Хоул был уполномочен в конце девятнадцатого века создать обширную серию фресок в большом зале и вокруг него, включая иллюстративные сцены, изображающие Святой Колумба, приносящий христианство в Шотландию, и процессионный фриз празднование деятелей из истории Шотландии. Пионер искусств и ремесел Фиби Анна Тракэр также писала фрески в стиле эпохи Возрождения, в том числе фрески на стенах церкви Мэнсфилд-плейс в Эдинбурге в начале двадцатого века, которую сегодня называют «Сикстинской капеллой Эдинбурга».

Современная фреска

В то время как фресковая живопись сегодня менее популярна, различные художники обращались к древней технике современными глазами. Мексиканский художник Диего Ривера написал серию фресок в районе залива Сан-Фрасиско, в том числе культовый марксистский шедевр «Создание фрески », 1931 год, изображающий различные слои общества, работающие над сложной системой строительных лесов. Американско-итальянский художник Франческо Клементе также проник в богатую историю фресковой живописи и обновил ее современными идеями, создав фрески, такие как Avo Ovo , 2005 в Мадриде, богато сложная работа, которая отражает неаполитанскую историю и переплетается с ней. собственный личный опыт художника.

перспектив hw707 — фреска паркет, деревянные полы

Для полов с твердыми поверхностями у вас есть несколько различных вариантов установки: прибить гвоздем, скрепить скобами, приклеить и плавающий. Некоторые твердые поверхности Shaw могут быть установлены с использованием нескольких методов, описанных ниже.

ГВОЗДЬ
Этот способ монтажа необходим для строительства из твердой древесины. Используя пневматические или ручные гвоздезабиватели, вы или профессиональный установщик будете проецировать планки через дерево, прикрепляя их непосредственно к подходящему основанию пола.ТВЕРДАЯ конструкция, как бы это ни звучало, фрезерована из цельного куска твердой древесины толщиной 3/4 дюйма. Благодаря своей толщине пол из твердой древесины можно шлифовать и полировать в течение нескольких поколений использования. Одной из характеристик полов из цельной древесины является что он расширяется и сжимается при изменении относительной влажности вашего дома. Обычно установщики компенсируют это движение, оставляя зазор расширения между полом и стеной. Базовый молдинг или четверть круга традиционно используются, чтобы скрыть лишнее пространство.

В зависимости от продукта, этот метод монтажа может быть также применим для ИНЖЕНЕРНЫХ ТВЕРДЫХ конструкций, в том числе EPIC. ИНЖЕНЕРНАЯ древесина состоит из трех-пяти слоев твердой древесины. Каждый слой уложен в виде поперечного зерна и склеен под действием тепла и давления. В результате инженерные паркетные полы с меньшей вероятностью подвержены изменениям влажности и могут быть установлены на всех уровнях дома.

СКРЕПКА
Этот метод установки является дополнительным методом установки, который может использоваться как для ТВЕРДЫХ, так и для ИНЖЕНЕРНЫХ ТОВАРОВ.Используя пневматические степлеры, вы или профессиональный установщик продеваете скобы через дерево, прикрепляя их непосредственно к подходящему основанию пола. Этот метод немного проще, чем метод прибивания гвоздями.

КЛЕЙ
Этот метод установки является дополнительным методом, который может использоваться для СДЕЛАННЫХ ТОВАРОВ. Вы или профессиональный установщик будете использовать клей на акриловой или уретановой основе, чтобы приклеить новую древесину твердых пород к подходящему основанию пола. После нанесения клея шпателем следует также нанести клей между швами деревянного пола, чтобы завершить укладку и стабилизировать ее.

Этот метод укладки также может применяться для ПЛИТКИ с сухой обратной связью. Вы или профессиональный установщик будете использовать специальный клей, чтобы приклеить новую упругую плитку к подходящему основанию пола. Некоторые упругие плитки можно заливать раствором, в зависимости от дизайна продукта.

Стандартный ЭЛАСТИЧНЫЙ ЛИСТ винила требует нанесения сплошного клея, который надежно фиксирует пол на черновом полу. Ожидайте испытания на влажность и некоторую подготовку чернового пола в соответствии с их состоянием.

ПОПЛАВОК
Этот метод установки является опцией для некоторых ИНЖЕНЕРНЫХ ТОВАРОВ. Вместо того, чтобы прикреплять непосредственно к черному полу с помощью клея, пол «плавает» над подкладкой, расположенной между деревом и черным полом. Плавающие паркетные полы Shaw необходимо склеивать по шипу-пазу для завершения и стабилизации укладки. Такой способ укладки позволяет полу расширяться и сжиматься. Shaw предлагает различные варианты подложки для вашей конкретной установки.

Эта техника укладки также применима для полов из ЛАМИНАТА, деревянных досок и плиток. Этот тип «плавающего» ламинатного пола спроектирован таким образом, что края досок соединяются и фиксируются на месте без клея или оборудования. (Примечание: для некоторых продуктов клей требуется только на торцевых швах первого ряда.) Поскольку эти полы «плавающие», необходимо обеспечить надлежащее пространство для расширения на всех вертикальных поверхностях. Ожидайте испытания на влажность и некоторую подготовку чернового пола в соответствии с их состоянием.

Shaw также предлагает плавающую версию напольного покрытия RESILIENT LVT. Наши доски и плитка StaTite прилипают друг к другу, а не к полу. Ожидайте испытания на влажность и некоторую подготовку чернового пола в соответствии с их состоянием.

ПЛИТКА И КАМЕНЬ
Для укладки КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ, ФАРФОРОВОЙ ПЛИТКИ или КАМНЯ на соответствующий черновой пол с помощью шпателя наносится слой клеящего (тонкого) раствора, и плитки укладываются в него, оставляя зазор или шов одинакового размера между ними. один.После высыхания клея в швы засыпается специальный раствор для затирки, заполняющий пустоты и создавая гладкую, законченную поверхность. Ожидайте испытания на влажность и некоторую подготовку чернового пола в соответствии с их состоянием.

При выборе продукта вы захотите рассмотреть варианты установки. Ваш дилер сможет помочь вам решить, какой метод лучше всего подходит для ваших конкретных нужд.

Теппер, Шери S: 9780380978793: Амазонка.com: Книги

Amazon.com Обзор

Наполовину триллер, наполовину социальная фантастика, последнее произведение плодовитого романиста Шери С. Теппер повествует о приключениях Бениты Альварес-Шиптон, пустого гнезда примерно за 30, чья жизнь изменилась, когда два инопланетянина просят ее отнести их приветствие в Вашингтон, округ Колумбия. в качестве посредника, поскольку она и обычна, и вне политических упреков, Бенита пользуется возможностью оставить своего жестокого мужа-алкоголика и начать новую жизнь в Вашингтоне. Однако она не рассчитывает, что ее роль выйдет за рамки первоначального приветствия инопланетян, или об опасностях, которые он привлечет для нее и ее детей.

Чидди и Весс, этические представители доброжелательной Фисташи, приходят, чтобы предложить включение Земли в многонациональную Конфедерацию — но при условии, что Земля уберет свои социальные беды. Земля также привлекла внимание подгруппы хищных рас, которые рассматривают перенаселенную планету как богатые охотничьи угодья. Человечество должно выбрать — либо принять Фисташковый принцип добрососедства и вступить в Конфедерацию, либо отказаться и остаться на милость хищников.

С земным действием переплетаются отрывки из дневника Чидди, написанные как письмо Бените, которые описывают сложное фисташковое общество и религию фисташек, задокументированные одноименной Фреской.Картина из 17 панелей, вдохновленная Богом, на протяжении веков была скрыта дымом от вотивных свечей. Традиции диктуют события и символы, скрытые под грязью, и чистить фреску — табу. Когда Чидди случайно счищает часть сажи, обнажая изображения, противоречащие догме Pistach, это приводит в движение цепь событий, которые подрывают расовое самовосприятие и угрожают как Pistach, так и выживанию человека.

Хотя некоторые персонажи нарисованы такими широкими мазками, что передают их карикатуры, и есть элементы социальной инженерии Pistach, которые встревожат читателей практически любого политического толка, The Fresco , тем не менее, захватывающее, иногда до ужаса смешное чтение . — Эдди Эйвери

Еженедельно от издателей

Чего же на самом деле женщины хотят? Элементарно, доктор Фрейд, согласно очаровательно лукавому феминистскому рассказу Теппера о первом контакте землян с инопланетными звездами: ничего, что могут дать «мужественные, деспотичные, эгоцентричные и часто воинственные» человеческие мужчины. Бенита Альварес-Шиптон, подвергшаяся жестокому обращению с женой беспомощного алкоголика, осиротевшего ребенка мудрой латиноамериканки и ее мужа со склада утильщиков, оказывается в 36-летнем возрасте, выбранном Чидди и Весс, послами из галактического Пистач-Хоума, чтобы донести до них послание мира. в значительной степени скептически настроенный U.Правительство С. Теппер перемежает эпизоды борьбы Бениты за помощь Чидди и Весс с записями из журнала, который Чидди хранит для нее, объяснением морально-этической религии Фисташ, сосредоточенным на священной фреске. Чтобы подчеркнуть многочисленные проступки, которые совершили ответственные руководители, Теппер также вставляет несколько заголовков, мучительно близких к сегодняшней политической сцене: «Баптисты заявляют о возможном демоническом вторжении инопланетян; Фалуэлл говорит, что инопланетяне, скорее всего, геи». Среди других подходящих наказаний посланники Фистах следят за тем, чтобы жесткие сенаторы-мужчины, имеющие право на жизнь, пропитывались разумными осами, чьи личинки пожирают себя из праведных, необезболивающих сенаторских животов.Этот роман — хитроумный римский ключ и воплощение тайных женских грез — блестяще преуспевает. Еще лучше, что в качестве комментария к способности женщин терпеть, достигать и преодолевать, он сияет так же ярко, как звезды, что однажды может дать то, что женщины Теппера действительно хотят, — истинный мир. Роман Теппера будет продаваться широкому кругу читателей научной фантастики, но особый таргетинг на женщин, например, в книжных магазинах феминисток, увеличит продажи. (Ноябрь)
Copyright 2000 Reed Business Information, Inc.

Из списка книг

Во время охоты за грибами в горах Нью-Мексико, Бенита Альварес-Шиптон, оскорбленная жена пьяницы Берта Шиптона, встречает Чидди и Весс из «фисташковых людей», расы доброжелательных нечеловеческих инопланетян, намеревающихся помочь землянам в разрешении некоторых проблем. давние проблемы (преступность, жестокое обращение с женщинами и т. д.), чтобы они могли присоединиться к конфедерации галактических существ. Бенита едет в Вашингтон, округ Колумбия, и становится посредником между Pistach и президентом. Между тем, отдельная группа хищных инопланетян, стремящихся превратить людей в новый предмет в галактическом буфете, объединяет усилия с политиками-экстремистами, которые хотят дискредитировать президента. Теппер развивает персонажей и прекрасно описывает общество фисташек, и, хотя во второй половине книги она выходит за рамки правдоподобия, делает вывод, который должен удовлетворить большинство читателей.В целом, она создала чрезвычайно подробный сценарий первого контакта человечества с инопланетянами, который может быть совместным производством телевизионного фильма каналов Lifetime и Sci-Fi . Брайан Балдус
Авторские права © Американская библиотечная ассоциация. Все права защищены

Обзор

«Один из самых характерных голосов НФ». — Locus

«Шери С. Теппер принимает на себя умственные риски, которые являются источником жизненной силы научной фантастики и всей художественной фантастики.»- Урсула К. Ле Гуин

Об авторе

Шери С. Теппер — автор более тридцати получивших признание романов, в том числе «Восход воды» , «Маргарита» , «Товарищи» , «Посетитель» , «Фреска» , «Певец с моря» , Танец шести лун , Генеалогическое древо , Упадок и падение Гиббона , Конец тени , Чума ангелов , Интермедия и Красавица ; многочисленные новеллы; истории; стихи; и сочинения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *