Фуга в строительстве: Фуга в строительстве

Содержание

Фуга в строительстве

Завершающим этапом при облицовке поверхностей плиткой является заделка швов, или, как ее еще называют, фуговка. Так что такое фуга в строительстве? Это не что иное, как специальные смеси для обработки плиточных швов. Известный производитель таких составов Кнауф включил это слово в наименование своих материалов. Белые затирки называются «Фугенвайс», цветные – «Фугенбунд».

Материал выпускается в основном в виде сухих смесей. Хотя затирка фуга в пастообразном состоянии также бывает в продаже. Сухим составом удобнее пользоваться потому, что его можно готовить небольшими порциями, непосредственно перед применением, по необходимости. Тогда как банку с пастой после открытия надо израсходовать полностью. Иначе состав засохнет и будет непригоден к использованию.

Разновидности затирок

Существует большое количество затирок с различными составом, свойствами и предназначением. Поэтому при выборе фуги надо обращать внимание на характеристики материала, обозначенные в прилагаемой инструкции.

Так, для поверхностей, работающих в агрессивной или химической среде, должна применяться эпоксидная фуга. Там, где предполагается наличие деформаций, лучше всего ведут себя затирки на основе силикона.

Классифицировать наиболее востребованные фуги можно следующим образом. Фуги бывают:

  • для внутренних, наружных работ и универсальные;
  • предназначенные для бассейнов с повышенной стойкостью к воде;
  • с противогрибковыми добавками;
  • для тонких швов, используются при облицовочных работах без применения крестиков;
  • эластичные служат для заполнения швов на деформируемых поверхностях стен и полов;
  • с повышенной стойкостью к разного рода вредным воздействиям, чаще всего применима к производственным помещениям и там, где содержатся животные.

Затирка швов фуга бывает белая и цветная. Если нет нужного оттенка, то его можно получить добавлением в белую затирку пигмента необходимого цвета. Также следует обращать особенное внимание на реакцию фуги при перепадах температур, если планируется укладка плитки на полы с искусственным подогревом.

Подготовительные работы

Работа спорится тогда, когда все необходимое находится под рукой. Поэтому для обработки межплиточных швов следует заранее приготовить инструменты и материалы. Для фуговки понадобятся:

  • шпатель из нержавеющей стали и резиновый;
  • емкость для замешивания фуги, чистые ведра или тазы;
  • электродрель с миксерной насадкой;
  • губки, хлопчатобумажная ветошь. 

Чтобы не тратить лишние деньги, не покупать затирку в количестве, больше необходимого, надо заранее просчитать расход фуги для плитки на 1 м2 плитки. Это можно сделать легко, пользуясь данными из следующей таблицы, в которой вес затирки указан в килограммах:

Более точный расчет можно выполнить, пользуясь несложной формулой:

 [(А + В) : (А х В)] х С х D х 1,6 = кг/м2, где:

А, В, С – соответственно длина, ширина и толщина плитки, D – ширина стыка, 1,6 – величина постоянная. Примерный расход воды – 0,28л на килограмм сухого состава.

Кроме того, на упакове со смесью производитель обязательно указывает рекомендуемый расход фуги для плитки на 1м2. Этими данными тоже можно воспользоваться. Но собственный расчет будет все-таки более точным. Помимо затирки необходимо приготовить достаточное количество воды для приготоврения фуговочного раствора, мытья инструментов и очистки плитки.

Технология обработки швов

Бывают случаи, когда цветная затирка оставляет на плитке несмываемые следы. Поэтому перед началом работ надо проверить свойство фуги на пробном участке. Если затирка легко смывается влажной губкой, то все в порядке. Если плитка не отчищается, то ее предварительно следует обработать специальным средством, которое называется импергант. Далее процесс заделки стыков выполняется в таком порядке:

  • Швы освобождаются от крестиков, пыли и излишков клея. Если есть возможность, то неплохо пройтись по стыкам пылесосом.
  • В чистую емкость засыпается фуга для затирки швов в количестве, необходимом для одной порции. Туда же надо добавить небольшое количество воды и начать перемешивание дрелью с насадкой. Воду добавляют постепенно, при постоянной работе мешалки. Получившаяся масса должна иметь однородную, немного вязкую консистенцию.
  • Заполнять швы фугой удобнее всего небольшим резиновым шпателем. Немного раствора кладут на край инструмента и, плотно прижимая его к поверхности, вминают затирку в полость стыка. Излишки массы нужно сразу удалять тем же шпателем, двигая им вдоль шва.
  • Для схватывания затирки достаточно выждать примерно 20 минут, затем поверхность нужно очистить. Делать это следует губкой, смоченной в чистой воде, легкими движениями до полного удаления затирочного раствора, стараясь не вымывать его из швов. Выжидать больший промежуток времени нет смысла, так как отмыть плитку от фуги в застывшем состоянии будет весьма сложно.
  • Через некоторое время, после обработки поверхности влажным способом, и когда фуга окончательно высохнет, поверхность нужно протереть сухой чистой салфеткой для удаления образовавшегося налета.

Если шов необходимо сделать не плоским, а закругленно вогнутым, то можно воспользоваться узкой штукатурной расшивкой. Такую операцию следует выполнять после схватывания фуги, но до ее окончательного твердения. Кроме того, после отмывания плитки могут обнаружиться небольшие дефекты в швах в виде раковин, разрывов. Их можно ликвидировать повторным нанесением затирки с последующей замывкой губками.

К затирке швов нельзя приступать немедленно после укладки плитки. Клею необходимо дать хорошенько высохнуть, для этого потребуется несколько дней. Фуга выполняет одновременно несколько задач: придает облицованной поверхности аккуратность и завершенный внешний вид. А также защищает стены от проникновения влаги, пыли, помогает противостоять сырости, плесени, грибкам.

Затирка, создавая целостность покрытия, делает его более прочным и долговечным

Затирка швов плитки фугой — как правильно?

Последний этап работ по облицовке любых поверхностей — это затирка швов или фуговка.

Для чего нужна затирка швов плитки?

Причины всего две, и они довольно бональны:

  1. Главное назначение затирки швов фугой — гермитизация межплиточных швов. Делается это для того, что бы грязь и влага не проникала в межплиточное пространство, не накапливалась там, создавая условия для роста бактерий и плесени.
  2. Второе назначение затирки — это красивый, законченный вид облицованной поверхности, способный радовать нас долгие годы. 

То есть, главные функции затирки — защитные и декоративные свойства готовой поверхности.

Чем затереть швы на плитке?

Затирка швов плитки имеет второе название фуговка, и получила она из-за используемого в затирке материала — фуги. Фуга — это минеральная или полимерная смесь, основное назначение которой и состоит в герметизации швов между плиткой и придания эстетического вида ванной комнате. Сейчас в продаже можно найти фуги самых разных цветов, чтобы сделать шву межплиточные максимально близкими к цвету самой керамической плитки. 

Подробнее о видах и составах затирок можно почитать тут. Мы же вернемся непосредственно к затирке или фуговке плитки.

Для распределения фуги вам также потребуется шпатель, резиновый или металлический.

Как правильно фуговать плитку?

1 — Подготовка поверхности

Перед началом работ по фуговке рекомендую вам подготовить поверхность:

  • убрать все крестики,
  • удалить остатки высохшего клея и парафина, если они есть,
  • протереть плитку сухой тряпкой,
  • желательно пропылесосить швы, чтобы мусор и грязь не мешала выполнению работ по затирке.

Следует помнить, что затирку рекомендуют производить не ранее чем через сутки после облицовки!

2 — Подготовка раствора

Готовить раствор для затирки желательно по инструкции на упаковке (затирок в наше время огромный выбор, и подробные инструкции всегда можно прочесть на упаковке: основа, цвет, расход воды, время потребления, температура применения и эксплуатации, расход готового раствора). Важно правильно рассчитать количество добовляемой воды и выдержать замешанный раствор в течении 5-10 минут перед затиркой. 

3 — затирка швов фугой


Затирать швы на плитке начинаем с того, что берем резиновым шпателем фугу или выкладываем ее горкой на затираемую поверхность и втираем в межплиточные швы, желательно по диагонали, вдавливая затирочную массу, стараясь полностью заполнить шов, сравнивая раствор с плоскостью плитки. По одному месту можно пройтись и несколько раз, стараясь добиться желаемого результата. Процесс напоминает шпатлевку. Не спешите затереть всю поверхность сразу, выберайте небольшие участки, двигайтесь постепенно, не забывая, что некоторые растворы для затирки очень быстро схватываются, и вам придется останавливаться, чтобы выполнить влажную очистку зафугованных швов.

4 — Очистка поверхности плитки

Когда затирка начнет схватываться и твердеть, желательно взять ведро чистой воды и губку (хорошо подходит автомобильная или кусок поролона размером с кирпич), которую следут смочить и отжать, затем начать аккуратно затирать поверхность плитки, добиваясь красивого равномерного шва, главное не перестараться, вымыв затирку между плиток.

Нюансы очистки
  1. Если затирка вымывается, возможно еще рано и она не схватилась. Стоит подождать еще немного, а если оставить затертую поверхность без влажной очистки слишком долго, то и плитку очищать придется, прикладывая много усилий и времени.
  2. При влажной очистке следует работать хорошо выжатой губкой, свежая затирка не любит много воды, и от ее чрезмерного кол-ва ослабляет свои свойства.
  3. Если требуется несколько раз пройтись губкой по швам — давайте им подсохнуть.
  4. После обработки влажной губкой остается белый налет, удалять его следует после полного высыхания затирки сухой или влажной тряпкой. 

Вот, в принципе, и все, и помните, что много полезной информации указано на упаковке с затиркой или фугой, кому как больше нравится.

← Вернуться назад

расход, состав, как выбрать, применение

Фуга для швов плитки. Применение и секреты выбора

Современный дизайн и плитка – практически тождественные понятия. Внешний эффектный глянец и лоск плиточной отделки применим как в домашнем интерьере, так и в офисных, государственных учреждениях. Завершенный и лаконичный общий облик достигается не только подобранным узором, размером и выкладкой деталей, а и цветом межплиточного шва. Яркий контраст или тон в тон – выбор зависит от дизайнерской идеи и от пожеланий владельцев, но общие рекомендации учитываются всегда: 

  • на одной поверхности уложена плитка разных цветов – фуга подбирается под самый светлый тон; 
  • напольная плитка затирается фугой на 1-2 тона темнее или светлее; 
  • стеновая плитка обычно отделывается затиркой на 1 тон светлее, если не предполагается контрастная отделка.

Многокомпонентный состав затирочной смеси предназначен не только для декоративной цели, эксплуатационные характеристики фуги от проверенных производителей https://megabud.com.ua/products/seam-finishing/:

  • Плотность и пластичность – готовым составом легко заполнить узкие швы, масса заполняет даже мельчайшие трещинки, полностью закрывая собой межплиточное пространство;
  • Прочность на растяжение и на сжатие – внешний лоск и глянец плиточной отделки сохраняется годами при условии, что сохраняется монолитность шва, кафель устойчив к механическому воздействию и незначительным ударам, неизбежным в эксплуатации;
  • Морозостойкость и влагостойкость – содержание в формуле состава пластификаторов, полимерных наполнителей, гидрофобизаторов делает раствор невосприимчивым к воздействию влаги, что в условиях ванной/кухни является решающим фактором сохранности отделки;
  • Адгезия – сцепляемость фуги с базовой основой важный фактор, чем выше показатели адгезии, тем долговечнее защита кафеля, керамической плитки от воздействий грязи и влаги.

Фуга межплиточного шва – расход, нюансы применения

Цементный и эпоксидный составы разнятся по компонентам, свойствам готового раствора и сроками его схватывания. Эпоксидная затирка для плиточного шва используется профессионалами для отделочных работ в бассейнах, местах общего пользования с большим потоком людей, в лабораториях. Цементная затирка благодаря введению разных добавок подходит для работы любителям и новичкам, это оптимальный вариант для домашнего применения.

Расчет расхода

Норма расхода состава указывается производителем на упаковке – цифры приблизительны и зависят от следующих факторов: габаритные размеры плитки, ширина и глубина шва, плотность затирочной смеси. Формула расчета расхода смеси составляется по таким параметрам – длина/ширина/высота плитки, ширина шва и коэффициент 1,6. Пример: плитка размером 45х45 мм, высотой 4 мм укладывается со швом шириной 2 мм. Первый показатель это общая длина граней плитки 45+45 = 90 мм. Второй показатель 45х45=2025 кв. мм. Расчет коэффициента выполняется путем деления первого значения на второе: 90/2025=0,04.

Это значение нужно умножить на высоту плитки, и на ширину шва: 0,04х4 мм х2 мм=0,32. Полученную цифру необходимо умножить на постоянный коэффициент 1,6, в итоге 0,32х1,6 = 0,51 кг готового состава понадобится для затирки площади в 1 кв. метр. Такая формула является наиболее точным способом получения цифр расхода смеси, но мастера рекомендуют добавлять около 5% к общим показателям, поскольку работа с углами, не всегда точная ширина шва в итоге потребуют чуть большего расхода состава.

Похожие статьи:

  1. Затирка для швов — выбираем правильно!
  2. Плитка в ванной комнате – эффектный внешний вид в сочетании с прочностью

Подробнее о продукции ТМ «Мастер»

Мастер «Шов кольоровий»

Фуга | ООО «ГРОС»

Как мы уже знаем, затирка швов для плитки выпускается на основе нескольких веществ. Более подробно рассмотрим основные виды фуги и выделим их особенности.

Затирка для швов бывает следующих видов:

  • Эпоксидная затирка для плитки – фуга на основе эпоксидных смол. Прекрасно противостоит воздействию влаги и может применяться как затирка швов для плитки в ванной или бассейнах.
  • Цементная фуга – данный материал стойко переносит нагрузки, но чувствителен к постоянному воздействию влаги. Цементная затирка для плитки часто применяется для заделки швов в прихожих, коридорах и прочих проходных местах.
  • Силиконовая смесь для заделки швов – эластичная смесь, применяемая для обработки обычных и крупных межплиточных швов в помещениях с нормальной повышенной влажностью.
  • Полиуретановая фуга – еще одна эластичная смесь, применяемая для обработки крупных плиточных швов.
  • Гибридные фуги – смесь двух или более типов затирки для расширения возможностей применения материала.
  • Как мы видим, каждый вид фуги подходит для определенных условий эксплуатации, исходя из которых, необходимо выбирать подходящий вид материала. Основное различие между всеми перечисленными разновидностями фуги – это плотность и эластичность смеси. Именно от этих параметров зависит качество отделки швов и её устойчивость к воздействию условий окружающей среды.

    Однако, существует еще ряд различий и особенностей применения материала, которые оказывают влияние на выбор того или иного типа фуги. Следующая особенность, не менее важная, чем условия помещения – это толщина и глубина межплиточного шва. Специалисты особо настаивают обращать внимание на данный пункт при покупке отделочного материала.

    Затирка для плитки делится на несколько разновидностей, каждая из которых подходит под определенную толщину межплиточного шва, а именно:

  • Стандартные строительные фуги для плиточного шва толщиной до 6мм. Наиболее распространенный тип шва, который встречается в самой популярной укладке мелкой и средней плитки. Данный метод монтажа плитки наиболее часто встречается в жилых домах, бассейнах, промышленных постройках.
  • Затирки для плитки со швом от 6 до 12мм. Данные виды фуги предназначены для заделки швов при монтаже крупной плитки, искусственного и натурально камня, а также изделий из керамогранита. Как правило, производитель указывает на упаковке тип шва, для которого пригодна данная затирка для плитки. Также производители отдельно выделяют типы фуги, которым допускается постоянно находиться в контакте с водой (24 часа).
  • Следующее различие материала – это устойчивость к внешним воздействиям. В зависимости от назначения материала и условий эксплуатации, существует множество дополнительных модификаций и добавок для фуги, таких как применение эпоксидных и полимерных составляющих, армирование волокнами и многое другое.

    При наличии тех или иных защитных составляющих, производитель указывает на упаковке пометку устойчивости материал к следующим воздействиям:

  • Воздействиям влаги;
  • Грязи;
  • Химикатам;
  • Механическим повреждениям;
  • Низким температурам;
  • Воздействию ультрафиолета;
  • Поражению и развитию плесени.
  • Поэтому, выбирая затирку швов, стоит обращать внимание на наличие каких-либо дополнительных свойств конкретного вида материала.

    Фугу также разделяют по виду основания на два вида:

  • Использование материала на вертикальном основании;
  • Использование материала на горизонтальном основании.
  • Отдельно выделяют затирку для плиточных швов, устойчивую к перепадам температуры. Такая фуга применяется для обработки теплых полов, которые подвержены постоянным подогревам и охлаждениям.

    Последняя особенность материала, которых и без того набралось достаточно много – это наличие и стойкость цвета. Цвет затирки может, как гармонично дополнить общий интерьер, так и стать бросающимся в глаза недоразумением. Кроме того, со временем затирки теряют свою цветовую насыщенность, что нередко беспокоит их хозяев. Поэтому производители заранее позаботились об этих вопросах и предлагают на ваш выбор широкую линейку цветовых пигментов и дополнительные, восстанавливающие утраченный цвет, добавки.

    Компания «Грос» предлагает купить затирку для плитки в Брянске и Брянской области! В нашем ассортименте вы найдете различные смеси для заделки плиточных швов по самым привлекательным ценам! Предлагаемая нами затирка швов (Брянск) соответствует самым высоким российским и европейским стандартам качества!

    Cколько сохнет затирка для плитки?

    Керамическая плитка, как отделочный материал, применяется почти в каждом доме. Эстетическую сторону отделки такого вида, её долговечность и простоту в уходе переоценить довольно сложно.

     

    Плиткой и керамогранитом облицовывают стены и полы в ванных комнатах, санузлах и на кухнях.

    Востребованность материала обусловлена целым рядом преимуществ. Помимо декоративной составляющей надо отметить гигиеничность материала, простоту в уходе и устойчивость к всевозможным нагрузкам. Она не выгорает на солнце, огнестойка, что немаловажно в жилом доме, её можно использовать при укладке каминов и печей.

    Но верный выбор плитки и керамогранита, сам процесс укладки -еще не все в данном процессе. Затирка швов между элементами – обязательный этап ремонтных работ для придания не только эстетичного внешнего вида материалу, но и защита этого покрытия от преждевременного разрушения. Плитка – материал штучный, а для того, чтобы он выглядел единым покрытием, швы нужно заполнять специальным составом, который предотвращает попадание влаги и мусора под неё. Процесс затирки не настолько труден, насколько кропотлив и конечный результат будет зависеть не только от соблюдения инструкции по применению затирочной смеси, но и от правильного выбора этой смеси.

     

    Как выбрать затирку для плитки?

    Все составы для затирок швов, предлагаемых в настоящий момент на строительном рынке можно представить двумя большими группами:

    Иногда, некоторые строители используют силиконовый герметик для заполнения швов. Материал этот не предназначен для затирки швов, но, в некоторых случаях, применение его вполне оправданно. Например, на участках, где плитка подвержена сильным нагрузкам и возможно её движение под действием этих нагрузок: в местах стыка пола со стеной или другой вертикальной поверхностью или в местах соприкосновения плитки и другого напольного покрытия.

    В остальных случаях применяют цементную или эпоксидную фугу. Выбор той или иной затирки зависит материала плитки, ширины швов и от условий эксплуатации.

    Цементная затирка

    В основе такой фуги – цемент, пластификаторы, микрокальциты и цветовые пигменты. Цементная затирка привлекает дешевой ценой и рядом преимуществ. Она универсальна: подходит и для внешних и для внутренних работ, застывает не сразу, тем самым дает возможность исправить дефекты при затирании. Цементные фуги выпускаются для швов шириной до 5 мм и более 5 мм. В состав последних, кроме основных компонентов, входит песок, который в широком шве не дает растрескиваться затирочному составу.

    К минусам можно отнести высокую пористость, что сказывается на способности впитывать составом влагу, небольшую усадку после высыхания и неустойчивость к химической среде. Последняя особенность накладывает ограничение на использование очистителей для плитки. Еще одним существенным недостатком можно считать шероховатую, не гладкую поверхность, которая быстро загрязняется. Также фуги такого типа имеют не слишком разнообразный ряд цветовых решений по сравнению с эпоксидными затирками.

     

    Цементные смеси чаще продаются в сухом виде и требуют разведения водой, иногда, для достижения большей влагостойкости, их разбавляют жидким латексом. В дальнейшем, латекс избавит швы от образования грибка и плесени. В помещениях с повышенным влажностным режимом рекомендуется использовать цементные составы с латексом.

    Купить уже готовую смесь или сухую для дальнейшего разведения- зависит, скорее, от навыка строителя. Готовая фуга избавит от замешивания, однако, срок годности у неё после вскрытия невелик, а если площадь плитки не большая, то остатки придется выбросить.

    Сухая смесь хороша тем, что ее можно разводить дозированно-для больших площадей или при поэтапной затирке.

    Эпоксидная затирка

    Фуга на эпоксидной основе имеет двухкомпонентный состав: эпоксидная смола + специальный отвердитель. Кроме этого, включены пигменты, пластификаторы и кремневый наполнитель. При смешивании этих компонентов состав полимеризуется и на вы ходе получаем суперпрочную затирочную массу, эластичную и водонепроницаемую.

    Приобретая эпоксидную затирку для плитки важно помнить, что необходимо точное соблюдения пропорций отвердителя с другими компонентами смеси. Если при разведении цементной затирки водой дозировку можно немного нарушить, то при работе с эпоксидным составом соблюдение инструкции обязательно на 100 %. В противном случае, физические свойства фуги будут нарушены и качественного шва не получится.

    Основной плюс эпоксидок-прочность, также стойкость к перепадам температур, что очень хорошо для полов с плиткой на кухне или ванной комнате. Поверхность шва из эпоксидной фуги гладкая, без пор, чем объясняется низкая степень его загрязнения в процессе эксплуатации плиточного покрытия. В отличии от цементных затирок срок службы затирки на основе смолы несколько дольше, она прослужит до 50 лет. Не расстроит образованием грибка на поверхности или усадкой шва. А разнообразие расцветок, вплоть до неоновых и «хамелеонов» порадует обладателей необычных интерьеров. Некоторые производители предлагают даже прозрачную затирку для стеклянных витражей.

     

    Минусы у эпоксидной фуги также имеются. В первую очередь, работа с ней требует определенной сноровки ввиду быстрого застывания состава. Если шов выполнить неаккуратно и поверхность плитки будет испачкана самой фугой, то очистить её будет весьма проблематично. Смоляные разводы с керамической плитки придется удалять механической чисткой или агрессивной химией.

    Цена на эпоксидную затирку выше, чем на цементную. Кроме самой смеси приобрести, скорее всего, придется еще и очиститель для устранения налета.

    Особенности выполнения работ

    Прежде, чем приступить к затирке швов необходимо дождаться усадки плитки. Как правило, плиточный клей высыхает около 24 часов. Пока клей не высох окончательно важно прочистить плиточные швы, в противном случае он помешает качественно исполнить шов. В него может попасть влага и воздух, что приведет рано или поздно к образованию грибка.  

    Инструменты

    Для работ потребуется ведро с водой, латексные перчатки, насадка дрели для механического размешивания. Также пригодится пульверизатор с водой для смачивая поверхности, губка из целлюлозы для удаления затирки с плитки, строительная терка и гибкий шпатель. Если стены высокие, не обойтись без стремянки. Не лишним будет респиратор, особенно при работе с эпоксидной фугой.

     

    Оптимальная ширина шва

    Чем тоньше шов- тем красивее, это очевидно всем. Но ориентироваться надо на толщину и размеры плитки. При работе с кафелем на стене швы оставляют 1-2 мм.

    На полу можно сделать более широкий шов – до 3 мм. Швы более 4-5 мм будут хорошо смотреться только в помещениях большой площади и при крупных размерах самой плитки.

    Как разводить затирку для плитки

    В случае с цементной затиркой в отдельной емкости смешивают сухую смесь и воду.

    Важный момент- затирочную смесь добавляют к воде, а не наоборот. Вода при этом не должна быть теплой или горячей. На любой упаковке со смесью указаны пропорции для смешивания, их необходимо придерживаться. Поскольку готовый раствор жизнеспособен не слишком долго, рационально замешивать фугу небольшими порциями, особенно если в работах принимают участие всего 1-2 человека.

    Смесь можно перемешать вручную, но более качественную массу можно получить, использовав насадку для дрели. После замешивания, состав надо оставить на несколько минут для того, чтобы она приобрела нужную вязкость и консистенцию. Далее стоит еще раз перемешать массу и приступать к затирке.

     

    При работе с готовой эпоксидной затиркой сначала придется смешать основную массу и отвердитель. На первый взгляд масса будет казаться очень густой и вязкой, но в процессе замешивания раствор приобретет нужную консистенцию. Поскольку состав полимеризуется сразу же после смешивания компонентов, то наносить на швы его следует быстро. Не стоит черпать массу прямо из ведра, иначе от контакта с воздухом она быстро придет в негодность. Лучше откладывать необходимый объем в отдельную тару, а основное ведро закрывать крышкой.

    Затирка швов

    Надо сказать, что швы к этому моменту уже должны быть очищены от клея и увлажнены губкой, это необходимо, чтобы они не забрали влагу из затирочной массы и для лучшей адгезии. Далее, гибким шпателем небольшого размера или специальным строительным конусом наносят фугу, с усилием вдавливая состав в шов. Важно делать это, по возможности, аккуратно, снимая излишки с кафеля влажной салфеткой. Если фуга попадает на плитку, её сначала удаляют сухой салфеткой, затем влажной и после, опять протирают сухой. Если шов в процессе работы проседает и объем уходит, необходимо еще добавить в него состав.

     

    Сколько сохнет затирка для плитки?

    Следующий этап работ можно назвать «прочистка затирки». Для получения красивого, благородного керамического покрытия швы делают немного выпуклыми, придавливая специальной палочкой вдоль кромки плиток. В зависимости от типа затирки, площадь обрабатываемой поверхности будет разной. Эпоксидная фуга сохнет очень быстро, поэтому оптимальным будет распределение состава на 2-3 м2 за раз, после чего поверхность плитки необходимо зачистить, пока раствор не засох окончательно. За пару часов затирка на основе эпоксидной смолы отвердеет окончательно и счистить её с поверхности плитки будет проблематично. При использовании цементной фуги, которая твердеет дольше, удастся затереть 8-9 м2, после проводить смывку.

    Финальный этап

    После затирки всех швов, поверхность керамической плитки необходимо очистить от налета. Для этого кафель нужно смочить специальным гелем-смывкой, который можно приобрести в строительных магазинах или, если состав фуги позволяет, можно использовать немного посудомоечной жидкости, после чего выжидают несколько минут и протирают поверхность салфетками или фибровыми губками, далее смывают остатки теплой водой.

    Некоторые строители советуют добавить в воду немного лимонной кислоты для идеальной смывки мутного налета с кафеля.

    Выбор цвета затирки

    Общий вид помещения и даже его настроение будет зависеть от конечного результата после затирки плитки. Правильно подобранный цвет фуги способен превратить плиточную поверхность в отличительную, притягивающую внимание, особенность интерьера. Подойдя к вопросу безответственно, можно даже самую интересную плитку превратить или в безликую поверхность, или в элемент сомнительно креативного дизайна.

    Часто выбору цвета затирки не уделяется должное внимание, хотя, в общем восприятии интерьера межплиточные швы играют не меньшую роль, чем сама плитка.

     

    Затирку можно приобрести как уже в заколерованном виде, так и замешать нужного оттенка самостоятельно, купив колеровочную пасту и добавив её в фугу белого цвета. В случае самостоятельной колеровки надо учесть, что для затирки придется приготовить сразу весь необходимый объем, поскольку приготовить следующую партию с абсолютно идентичным оттенком вряд ли удастся.

    Как правило, при выборе цвета фуги придерживаются следующих принципов:

    Белая затирка- часто встречающийся вариант на кухнях, ванных и санузлах. Многие считают, что белый цвет затирки подойдет любому цвету плитки. Отчасти это не так. Белая затирка хорошо смотрится на стенах в ванных комнатах и кухонных фартуках при светлой плитке. Она способна отвлечь внимание от недостатков самой плитки и огрех укладки, например, когда керамика уложена не совсем ровно. Кроме того, светлые швы на фоне светлой плитки визуально расширяют помещение.

    При слишком темном кафеле белая затирка только подчеркнет все недостатки.

    Не рекомендуется затирать белой фугой полы. Это не рационально, поскольку, со временем, швы загрязнятся от постоянного затаптывания даже при регулярной чистке. Серая или бежевая затирка для светлой плитки на полу сохранит внешний вид покрытия на более долгий срок.

    Гораздо более гармонично смотрится плитка со швами на тон- два отличающаяся по оттенку. К светлой керамике подбирают затирку чуть светлее, к темной- чуть темнее. Если плитка с цветным рисунком, то подбирают затирку на пару тонов темнее цвета декора или совпадающую с тоном его самого светлого оттенка.

     

    Чтобы создать полностью монолитное цельное покрытие плитку затирают тон в тон.

    Если дизайн поддерживает выделение плиточной поверхности как элемент декора, то можно применить контрастную затирку. Так плитка будет выглядеть выразительнее и объемнее. Однако, дизайнеры советуют применять этот прием только если плитка однотонная, без какого- либо декора или при её необычной геометрии.

    Интересно смотрятся сочетания: розовый+ серый, бежевый+ шоколадный, голубой+ бежевый, зеленый + оранжевый, оливковый+ графит. Некоторые производители на своих сайтах демонстрируют специальные программы, в которых можно сочетать разную по цвету плитку с фугой разных оттенков. В первом приближении для выбора затирки это хороший помощник.

     

    Какую затирку для плитки выбрать?

    Для кухонь или стен в санузле вполне можно обойтись недорогим вариантом цементного состава. Его же применить для затирки плитки на полу. Для обеспечения влагостойкости можно разбавить её латексом.

    Для «мокрых» зон, например, на стенах ванной комнаты или при выкладывании плитки – мозаики в бассейнах лучше применить эпоксидную фугу, которая гарантированно избежит образование грибка и будет обладать антибактериальным эффектом. Потенциально опасные места- стыки ванной и стены или пол и стен- можно усилить силиконовым герметиком.

    Для наружной отделки стен или открытых площадок лучше всего подходит фурановая затирка, однако, можно использовать и фугу на цементной основе, добавив в неё латекс и антисептик.

    Ремонт плиточных швов

    После нескольких лет эксплуатации кафельное покрытие может изнашиваться, в первую очередь, это отражается на швах. В них могут появиться трещины или затирка и вовсе будет крошиться и вылетать из межшовного пространства. Если производитель обещает, что его затирка не меняет цвет со временем, то он лукавит. Любой состав фуги или желтеет или выгорает. Если нет необходимости менять всю плиточную плоскость, то ограничиваются обновлением затирки.

    Для этого старую удаляют либо механическим способом- строительным ножом или стамеской, либо химическим, с помощью агрессивных реагентов. Иногда прибегают к помощи дрели с тонким сверлом. После удаления старого состава из швов, их обеспыливают, обрабатывают антисептиками и затирают заново.

    FUGA EKO

    FUGA EKO

    Сухая смесь на основе белого цементного вяжущего, минеральных наполнителей, фракционированного песка, пигментов и модифицирующих добавок, улучшающих эксплуатационные свойства.

    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Затирка предназначена для заполнения швов шириной от 4 до 16 мм между настенными и напольными керамическими плитками, для бассейнов, мраморными и керамо-гранитными плитами, мозаикой как внутри зданий в помещениях с различным уровнем влажности, так и снаружи зданий. Применяется на недеформирующихся поверхностях. Для наружных и внутренних работ в помещениях с различным уровнем влажности. 

    ОСОБЕННОСТИ:

    Низкое водопоглощение.

    Ширина шва 4-16 мм.

    Устойчивый цвет.

    Водостойкость.

    ПОДГОТОВКА ОСНОВАНИЯ: Температура основания и окружающей среды должна быть в диапазоне от +5°С до +30°С. После укладки плитки меж плиточные швы необходимо очистить от раствора, использованного при укладке плитки (плиточного клея). Глубина меж плиточных швов должна быть одинаковой. Затем поверхность плиточной облицовки необходимо чистить от загрязнений и пыли. Затвердевшие загрязнения удаляются механическим путем, а пыль влажной мягкой тканью. Перед заполнением меж плиточных швов во избежание изменения цвета затирки в швах необходимо убедиться, что раствор, использованный при укладке плитки, высох. Время высыхание указывается в инструкции по его применению. После этого края плиток необходимо смочить влажной губкой. При обновлении швов имеющейся плиточной облицовки перед нанесением новой затирки старую необходимо полностью удалить.

    ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРА: 

    Для приготовления раствора VENTUM FUGA необходимо: 

    1. Взять точно отмеренное количество воды (4,0-4,4 л на 20 кг) 

    2. Высыпать смесь в воду

    3. Перемешать при помощи строительного миксера или дрели со специальной насадкой до получения однородной массы

    4. Выдержать технологическую паузу 10 минут для созревания раствора

    5. Перемешать повторно

    После этого затирка готова к применению в течение 40 минут при периодическом перемешивании 

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ: Раствор резиновым шпателем или теркой наносят на поверхность облицовки и втирают в швы, перемещая инструмент под углом к плоскости нанесения. Затем избыток растворной смеси собирают шпателем с поверхности плитки и вновь заполняют меж плиточные швы. Через 10-20 минут обработанную поверхность протирают влажной губкой. Через 4-6 часов оставшийся на поверхности плитки высохший налёт удалить сухой мягкой тканью. Внимание! Швы в течение 7 суток следует предохранять от атмосферных воздействий, поскольку они могут повлиять на процесс затвердевания затирки.

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: Сухая смесь содержит цемент. При смешивании с водой продукт дает щелочную реакцию. Для предотвращения раздражения кожи избегать попадания раствора на открытые участки тела. При попадании в глаза немедленно промыть их водой, при необходимости обратиться к врачу. Кроме выше изложенной информации следует руководствоваться инструкциями по технике безопасности в строительстве. 

    ГАРАНТИИ И ХРАНЕНИЕ:  Срок годности в неповрежденной оригинальной упаковке – 6 месяцев со дня изготовления. Хранить в сухих помещениях, исключающих попадание влаги на мешки с сухой смесью. Транспортировка продукции должна осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранность упаковки и защиту от влаги. Складировать максимум по 10 мешков по вертикали. При несоблюдении инструкций и рекомендаций по хранению и применению, производитель не несет ответственности за качество проведенных работ. 

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: 

    Максимальный размер зерна, мм: 0,63 

    Время жизни раствора, мин.: 40 

    Ширина меж плиточного шва, мм: от 4 до 16

    Расход смеси в зависимости от ширины шва и размеров плитки, кг/м²: 0,4 — 0,8

    Температура проведения работ: от +5°С до +30°С

    Время высыхания : 6ч

    Прочность на сжатие, МПа: 13

     Морозостойкость не менее, циклов: 50

    Температура эксплуатации: от -50°С до +70°С 

     

    Какая лучше затирка для швов плитки в ванной — фото и видео

    Влажная, плохо проветриваемая среда ванной комнаты агрессивна по отношению к большинству строительных материалов. Поэтому важно учитывать их влагозащитные свойства, отдавая предпочтение тем более устойчивым.

    Содержание статьи

    Производители керамической плитки сделали все от них зависящее, чтобы этот вариант отделки оптимально подходил для декора ванной. Плитка не пропускает и не впитывает влагу, однако вода проникает в швы между ней, нарушая целостность ее структуры, клеевого слоя и создавая благоприятную среду для размножения плесени. Чтобы защитить эти уязвимые места применяют строительные затирки.

    Фуги для заполнения швов

    Затирка или фуга, как называют ее строители, состав вязкой консистенции, влагостойкая субстанция, предназначенная для заполнения пространства швов между отдельными элементами керамической плитки. После застывания затирка:

    • Не дает воде проникнуть под плитку;
    • Не допускает появления на плитке плесени и других вредоносных микроорганизмов;
    • Обеспечивает дополнительное крепление декоративного покрытия, предотвращая его откалывание;
    • Скрывает мелкие ошибки, допущенные при укладке плитки мастером;
    • Усиливает эстетический эффект от отделки, делает ее завершенной, гармоничной.

    Важно! Использование силиконового герметика для замазки швов в ванной вместо специальной строительной затирки – большая ошибка, так как они имеют разные составы, свойства и функции.

    Качественная фуга обладает следующими свойствами, делающими ее оптимальным вариантом для применения в ванной:

    1. Высокая степень влагозащиты;
    2. Прочность;
    3. Долговечность;
    4. Устойчивость к агрессивной бытовой химии.

    Разновидности затирок

    Строительный рынок предлагает различные виды затирки для плитки швов в ванной, их классифицируют по особенностям состава. Наиболее популярны:

    • Цементные. Она состоит из цемента пудрового помола, пластификаторов, минеральных добавок, пигментов. При смешивании с водой или водным раствором латекса, цементная замазка приобретает густую, пластичную консистенцию. Затереть ею швы под силу даже дилетанту, а итоговый результат порадует аккуратностью;
    • Эпоксидные. Основа такой фуги – эпоксидная смола, смешанная с отвердителями, красителями. Обладает плотной, тягучей консистенцией, обработать ею швы способен лишь истинный профессионал-отделочник. Декоративный потенциал эпоксидной фуги безграничен, однако не всех устраивает высокая цена;
    • Фурановые. Входящая в состав фурановая смола прекрасно защищает швы между плиткой в ванной от воды, воздействия химических чистящих средств. Однако, ее использование связно с рядом трудностей, поэтому используют в бытовых условиях этот вид фуги редко.

    Совет! Чтобы сэкономить на заделке швов, используйте сухие смеси на цементной основе, цена ни них ниже, нанести их можно, не прибегая к дорогостоящим услугам мастеров-плиточников.

    Места применения затирок

    В ванной несколько разновидностей швов, между которыми требуется нанесение защитным затирочных составов. Условно их делят на 3 категории:

    1. Швы между отдельными элементами плитки, но обработку этой категории требуется больше всего времени и материала. Чем мельче детали плиточной раскладки, тем больше требуется усилий для их заделки. Максимум внимания отнимает мозаика;
    2. Стыки между ванной и стенкой. Чтобы жидкость не проникала в труднодоступные места под ванной, это пространство необходимо герметизировать;
    3. Швы плинтусов, бордюров, галтелей. Заделка зазоров между этими элементами и облицовкой необходима для предотвращения просачивания воды, образования плесени.

    Строители делят швы между плитками на толстые и тонкие. К толстым относят те, что больше 5 мм. Тонким швом считают, ели он меньше 5 мм, не смотря на малый размер, его заделка необходима. Опытные мастера советуют избегать толстых швов между элементами кладки ванной, так как в фугу для их обработки добавляют крупный песок, снижающий плотность и прочность состава.

    Принципы выбора затирок

    Какая затирка лучше для конкретных условий выбирают исходя из трех факторов:

    • Толщина межплиточного пространства. Составы на основе цемента считаются универсальными, подходят для любых условий. Эпоксидная смола оптимальна для тонких зазоров;
    • Необходимый цвет. Современные затирочные составы обладают широкой палитрой, некоторые производители даже добавляют блестки, придавая серебряный, золотой или бронзовый оттенок. Если вы хотите подобрать цвет замазки тон в тон, можно колеровать белую. Однако такой вариант работает только с составами на основе цемента. Эпоксидная затирка выбирается из цветов, выпускаемых производителем;
    • Цена. Диапазон цен на составы для заделки межплиточного пространства широк. Самые доступные цены на цементные фуги, самые дорогие – на фурановые. Если вы хотите обработать большую площадь, готовьтесь к значительным затратам.

    Учтите, что контрастный цвет затирки лучше использовать только, если вы уверены в высоком качестве, точности укладки плитки, так как она лишь подчеркнёт любой незначительный дефект. Фуга светлых оттенков или подобранная в тон скроет небольшие недочеты в работе плиточника, сделает стены визуально более ровными, а помещение ванной просторным. Какая бы фирма-производителей вам ни приглянулась, лучше ориентироваться не на цену, а на рекомендации мастеров.

    Технология обработки

    Если заделка швов будет осуществляться самостоятельно, вы должны подготовить инструмент, закупить следующие материалы:

    • Сухую или готовую смесь для заделки на основе цемента;
    • Вода или водный раствор силикона;
    • Строительный миксер;
    • Емкость для замешивания;
    • Резиновый шпатель;
    • Кельма;
    • Губка;
    • Мягкая, чистая ткань.

    Заделка швов между отдельными плитками происходит согласно установленной технологической схеме:

    1. В первую очередь обрабатываемую поверхность подготавливают, очищая от остатков клея, пыли и грязи. Из пространства между плитками убирают все лишнее, вытаскивают крестики. Действовать нужно аккуратно, не допуская повреждения кладки. После влажной уборки необходимо время для просушивания;
    2. Замешивают раствор или открывают банку с готовой затиркой. Раствор готовят, руководствуясь рекомендациями производителя. Консистенция, оптимальная для работы, напоминает зубную пасту. Чтобы достигнуть ее в емкость для замешивания выливают жидкий компонент, а затем в него небольшими порциями засыпают сухую смесь, непрерывно помешивая строительным миксером;
    3. Полученный раствор с помощью мягкого резинового шпателя наносят на швы, затирая кельмой. Замазка осуществляется, без спешки, обрабатывая каждое место несколько раз, чтобы зазоры были заполнены затирочным составом полностью. В процессе работы, раствор следует периодически помешивать;
    4. Ликвидировать излишки раствора с обрабатываемой поверхности влажной губкой. После высыхания проверить качество обработки, добавить фугу там, где остались пробелы. Достигнув идеального результата, протереть насухо чистой тряпкой.

    Если у вас нет опыта в работе с фугой, не пытайтесь нанести ее на участок более 1-1,5 м за один подход, так как вы не успеете снять излишки раствора до засыхания.

    В выборе затирке не гонитесь за высокой ценой или раскрученным производителем, лучше позаботьтесь о качестве подготовительных работ, нанесения, это, в конечном итоге, гарантирует отличный результат.

    Видео – как выбрать

    Как написать фугу

    Фуга — это музыкальное произведение контрапункциональной текстуры, в основе которого в основном лежит одна тема, называемая предметом. Важно отметить, что фуга на самом деле не форма, это способ передать текстуру контрапункта.

    Обзор

    Фуга состоит из трех основных частей: экспозиции, средней части (иногда называемой модулирующей частью) и заключительной части. Отрывки фуги относятся к контрастам скорее по тональности, чем по теме.

    • Экспозиция начинает фугу, и один голос играет субъект, устанавливающий тоническую тональность. Входит другой голос с ответом: субъект транспонирует идеальную пятую (или четкую четвертую) в доминирующую тональность. Когда второй голос играет ответ, первый голос может играть либо свободную роль против него, либо противодействовать ему.
    • Средняя часть состоит из записей темы и ответа в ключах, отличных от тоники, разделенных эпизодами.Эпизод — это модулирующая связь между записями темы и ответом, позволяющая отказаться от постоянного повторения темы. Обычно они основаны на фигуре из предмета или контрсубъекта.
    • Заключительный раздел начинается там, где тема или ответ возвращается в тонической тональности. Раздел будет содержать по крайней мере одну запись предмета в тонике и обычно заканчивается кодой (которая может варьироваться от нескольких нот до нескольких тактов).

    Вот пример строения фуги:

    Методы

    В средней и последней частях могут появляться различные «уловки бегства».Их:

    • Стретто
    • Дополнение предмета
    • Уменьшение предмета
    • Обратный ход

    Stretto возникает, когда записи темы и ответа накладываются друг на друга, причем второе начало до окончания первого. Близкое растяжение — это такое, в котором перекрытие значительно.

    Увеличение предмета означает изложение его в банкнотах большей стоимости, обычно двойных.

    Уменьшение предмета означает изложение его в банкнотах меньшей стоимости, обычно наполовину.

    Обратное движение означает постановку предмета вверх ногами, интервалы вверх переходят в нисходящие и наоборот. Иногда это называют «инверсией», но «обратное движение» является предпочтительным термином, поскольку он позволяет избежать любой возможной путаницы с инверсией субъекта и контр-субъекта.

    Эти устройства можно использовать в комбинации, например объект может появляться одновременно в увеличении и обратном движении (его ноты в два раза длиннее и перевернуты).

    Сводка

    Используя описанные выше техники и примерную структуру, вы будете на пути к написанию своей первой фуги.В будущем мы дадим пошаговое руководство по написанию фуги, начиная с конструирования предмета. Быть в курсе!

    фуг — Академия теории музыки

    Определение фуги

    Фуга — контрапункциональная композиция для ряда отдельных частей или голосов .

    Обычно композитор решает описать или определить фугу, которую он сочинил, в зависимости от количества частей, для которых она написана. e.г. «Фуга в 4 части», «фуга в 3 голоса» .
    Каждая часть / голоса входят в в подражании друг другу .

    Мы рассмотрим базовую структуру фуги на рабочем примере .

    Основная структура фуги

    Экспозиция

    Фуга начинается с того, что первый голос / партия играет мелодию / фразу под названием Subject .
    Субъект проигрывается первым голосом в тональной тональности .
    Вот тема, которую я написал для своего рабочего примера фуги:

    Пример фуги Тема


    Затем второй голос начинает играть «ответ» .
    Ответ — это транспонированная версия субъекта (обычно в доминантном ключе) .
    Вот мой ответ на фугу (пометки оранжевого цвета) :

    Пример ответа на фугу


    Затем третий голос снова начинает играть субъекта .
    Он находится в тонической тональности, но часто на октаву выше или ниже первого голоса.
    Вот мой объект, играемый третьим голосом (ноты с синим заштрихованием) на октаву выше, чем он был воспроизведен первым голосом:

    Пример фуги Повторяющийся субъект


    Примечание: если бы я писал четвертый голос / партию для моя фуга, тогда в этот момент войдет 4-й голос, проиграв , ответ .

    Вся эта музыкальная секция называется The Exposition .
    Посмотрите / послушайте мою экспозицию фуги:

    Пример фуги

    Ключевые изменения в экспозиции

    Контрастные клавиши играют жизненно важную роль в композиции фуги.
    В экспозиции Exposition субъект 1 появляется в тонической тональности .

    Второй голос воспроизводит «ответ» в доминантной тональности (пятый верхний или четвертый нижний) — эта транспонированная строка во втором голосе называется ответом .
    Если это точный перенос предмета, то это называется «настоящий ответ» .
    Однако, если он будет изменен для соответствия новой тональности, это будет «тональный ответ» .
    Из моего примера фуги видно, что ответ (оранжевые ноты) был изменен, поэтому это тональный ответ .

    Субъект повторяется в записи 3-го голоса (обычно в тонике, но в другой октаве) и «отвечает» 4-м голосом (если он есть) , снова в доминантной тональности.


    Когда все голоса вошли, это сигнализирует об окончании выставки

    Встречная тема

    Противодействующий субъект часто появляется в Экспозиции (а также позже в фуге) .
    Контр-тема действует как аккомпанемент для темы и ответа.
    Итак, голос / партия, которая только что сыграла Субъекта, продолжит воспроизведение Контрпредмета, в то время как следующий голос будет воспроизводить ответ.
    Вот контр-тема (выделена желтым) в начале моей фуги:

    Пример фуги Противоположная тема

    После выставки Exposition следует серия Episode .

    Эпизоды

    Эпизод — это соединительный отрывок музыки в фуге, обычно он состоит из развития музыки , которая уже была услышана в Экспозиции.
    Вот первая серия моего примера фуги, которая идет сразу после выставки:

    Fugue Example Episode


    Я использовал музыкальные идеи из экспозиции, в том числе ритмы и короткие мелодические фразы в своем первом эспизоде.

    После Эпизода в фуге обычно есть еще одна запись (или записи) из Subject .
    Я включил это в свой пример фуги, но в доминирующей тональности:

    За этими новыми записями темы следует еще один Эпизод (второй эпизод, выделенный зеленым цветом ниже) .

    Это чередование сюжетных записей и эпизодов может продолжаться в фуге столько, сколько пожелает композитор.

    Ключевые изменения в эпизодах фуги

    Эпизоды фуги часто используются композитором для модуляции на разные тональности .
    Это вносит разнообразие в записи Субъекта позже в фуге.

    Посмотрите / послушайте мой 2-й эпизод ниже.
    Вы видите / слышите основные изменения? (наличие случайностей дает большую подсказку при обнаружении ключевых изменений)

    Пример фуги Второй эпизод

    Другие особенности фуг

    Стретто

    Stretto буквально означает «собранный вместе» .
    В контексте фуги он описывает ситуацию, когда каждый голос входит до того, как предыдущий голос завершил свой предмет .
    Эта техника перекрытия используется композиторами для повышения эмоционального напряжения произведения.
    Я решил использовать стретто после второго эпизода, чтобы увеличить напряжение по мере приближения к концу моей фуги:

    Пример фуги Стретто


    Вы можете видеть / слышать, как разные голоса входят в «ранний» до того, как предыдущий голос завершил воспроизведение объекта.
    Вот наглядная схема стретто в фуге:

    Можете ли вы увидеть, как каждый голос входит до того, как предыдущий голос завершил воспроизведение своего предмета?

    Кода

    Кода в фуге — это финальная часть музыки , которая часто включает стретто.
    Его основная цель — привести фигуру к соответствующему выводу.
    В своей коде я использовал стретто , чтобы продолжить до , чтобы увеличить драму по окончании фуги:

    Пример фуги Код

    Пример завершенной фуги

    Вот мой законченный пример работы фуги.
    Я обозначил основные разделы и выделил 3 голоса разными цветами, чтобы вы могли видеть, как они работают вместе.

    Фуга Бена Даннета

    Надеюсь, этот рабочий пример поможет вам понять основное значение того, что такое фуга и как она создается.
    Однако очень важно, чтобы вы послушали некоторые известные примеры фуг.

    Известные образцы фуг

    Примеров фуг много.
    Пожалуй, самый известный композитор фуг — Иоганн Себастьян Бах.
    Посмотрите / послушайте это отличное видео, в котором показано Искусство фуги Баха:

    Другие формы фуг

    Существуют различные другие формы фуг, с которыми вы можете столкнуться.

    Двойные фуги

    Иногда встречаются Двойные фуги .Их можно увидеть в двух формах:

    1. 2 объекта появляются вместе в начале фрагмента
    2. Субъект вводится в начале выступления и отвечает обычным образом. Затем вводится вторая тема и также дается ответ. Затем два объекта объединяются на более позднем этапе пьесы.

    Пример двойной фуги — J.S. Бах — Прелюдия и двойная фуга №1. 18 соль-диез минор BMV 887 (WTC II)

    Другие полезные бланки
    • Fughetta — это укороченная фуга
    • Fugato — это отрывок из музыки в стиле фугал, но не сам по себе фуга.
    • Аккомпанемент фуга — иногда встречаются в ораториальных движениях, где есть бесплатная инструментальная партия, сопровождающая пение.

    Поделиться этой записью: в Твиттере на Facebook в Google+

    Анализ фуги

    Анализ фуги

    Общий формат фуги и терминов

    Внимательно перечитайте текст класса.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Все фуги содержат Экспозицию. (S и TA или RA), Средняя часть, и Заключительный раздел (возврат S). Любые другие устройства могут использоваться или не использоваться. Эти три основных раздела сделать фугу тернарной по форме, но поскольку небольшой тематический контраст в средней части и с самого начала раздел может заканчиваться аутентичной или полуторной каденцией, мы не можем обобщить фугу как имеющую стандартную форму. Фуга — это имитационный, контрапунктный процесс или стиль.

    ЭКСПОЗИЦИЯ

    Тема (S) тоник ключ только , у Баха часто заканчивается на шкала степени 3 при вводе ответа или незадолго до него
    Ссылка соединяет конец S с началом A
    Реальный ответ (RA)
    Тональный ответ (TA)
    субъект перенесен в доминантный (точный)
    субъект перенесен в доминантный (изменено, чтобы избежать акцента на супертоник)
    Контрпредметы (CS или CS2) контрапункт, который используется вместе со всеми (или почти всеми) предметами и ответами последовательно
    Бесплатный контрапункт любой контрапункт, который не появляется постоянно вместе с темами, ответами или промежуточными записями
    Мост соединяет A с S, часто модулирует обратно от доминирующего к тонику
    ( Эпизод может находиться между Expo и Middle Section)

    (ВНЕЗАПНАЯ или РАСШИРЕННАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ)

    • Испытуемые (тоническая клавиша) и Ответы (доминирующая key), которые появляются после последнего оператора в экспозиции, создают расширенная экспозиция. Если все голосов фуги переформулируют тему или ответ, этот раздел называется «счетчик экспозиция »(или« повторная экспозиция »)

    СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ

    Средний вход (ME) полная тема появляется в других ключах (не в тонизирующий или доминантный)
    Субъекты и Ответы S, TA или RA могут появляться (хотя и редко) в средняя часть
    Частичные записи Неполные утверждения или фрагменты темы часто встречается в этом разделе
    Стретто въезд внахлест комплектный, натяжной устройство, часто используемое в этом разделе
    Эпизоды отрывок, который не включает полное заявление, может соединять частичные записи и может быть последовательным
    • Также просмотрите последовательностей , обратимый контрапункт и различные средства развития мотивации

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    • Возвращение испытуемого (S, в тонической тональности) отметок заключительный раздел, в котором фуга подходит к концу.

    (CODA / CODETTA)

    • За последним разделом может следовать код , который может содержать дополнительные утверждения субъекта или код , который просто служит каденциальным расширением. Бах часто использует тоническая педаль в коде.

    Вопросы концептуального эссе: (Попробуйте ответить на них один раз вы выучили термины выше.)

    1. Зачем использовать тональный ответ вместо действительного ? ответ ?
    2. В чем основное отличие начала канон и начало фуги ?
    3. У Баха, как и когда часто заканчивается тема?
    4. Сравните и сопоставьте термины ссылка , мост , и эпизод .
    5. Зачем нужно писать встречный объект обратимым контрапункт?
    6. Чем опасен обратимый контрапункт «на 10-м» и редко?

    Переуступка

    Используя приведенные выше аналитические вопросы, прочтите книгу Дж. С. Баха. Фуга 16 (стр. 122-124 в Антологии Турека). Мы уже сделали часть анализа в классе, но пройдитесь подробно, отвечая на все вопросы из текста. Два самых больших потенциальными проблемами могут быть (1) путаница в терминах и (2) неточный брекетинг.Итак, прежде чем начать, изучите термины осторожно. Затем для каждого элемента, который вы ставите в скобку, укажите именно где элемент начинается и заканчивается. Некоторые аналитики используют линейки, чтобы удерживать линии прямые и аккуратные. Цветные карандаши — еще один вариант. После что самая сложная задача — просто найти материал. Фуга может быть довольно плотной, и поиск предметов может немного напоминать найти Уолдо, тем более, что большая часть фуги насыщена по мотивам, прямо посеянным в теме. Вот почему я рекомендую несколько раз прослушивая отрывок во время анализа.Правильно исполненная фуга будет выражать четкую индивидуальность контрапункта строк и сформулирует начало утверждений.

    После того, как вы убедитесь, что выполнили анализ, сравните свои ответы с моими (для вашей же выгоды не смотрите по этим ссылкам, пока вы не заполните свою собственную).

    Дж. С. Бах Фуга 16 Ответы

    Вот мой анализ (цветной и все такое!):

    форм: Фуга

    Фуга начинается с экспозиции .После экспозиции композитор чередует серий и тематических презентаций . Каждая фуга имеет свою структуру, которая меняется в зависимости от изобретательства и потребностей композитора.

    Экспозиция

    Первый раздел фуги — экспозиция . Экспозиция начинается с одного из голосов, представляющих тему или тему фуги. Второй голос следует с ответом (позже мы обсудим, что отличает ответ от темы).Остальные голоса продолжают предлагать темы и ответы. Когда все голоса представили тему или ответ, экспозиция заканчивается. В фуге из трех голосов у нас будет тема, ответ, тема. В четырехголосной фуге у нас будет тема, ответ, тема, ответ.

    Тема

    Тема — тема фуги. В этом примере из фуги BWV 847 до минор Баха альт начинается с темы:

    Ответ

    После того, как предмет был представлен сопрано, альт продолжается ответом . В этой фуге субъект начинает с C, а ответ начинается с G. Ответ: субъект перемещается на восходящую пятую или убывающую четвертую:

    Это тональный ответ . Зачем? Здесь мы сравниваем тему (нижняя шеста) и ответ (верхняя шеста) и видим, что ответ не всегда является идеальной мерзостью выше. Зачем? Гармония в первых двух долях — это тонический аккорд, поэтому использование D вместо C создаст диссонирующую ноту. Композитор, следуя тональной причине, может внести незначительные изменения в транспозицию.Так мы называем этот ответ тональным ответом :

    Ответ

    Тема

    Есть также реальных ответов . В фуге до мажор BWV 846 ответ состоит в том, что субъект точно перенесен:

    Здесь мы сравниваем ответ (верхняя ставка) с темой:

    Ответ

    Тема

    Контрпредмет или бесплатный контрапункт

    Первый голос продолжает контрапункт, а второй голос воспроизводит ответ. То же самое происходит, когда входит третий голос. Эти контрапункты называются countertersubject , когда они регулярно используются в фуге. Если контрапункты каждый раз разные, они называются , бесплатный контрапункт . В фуге до минор есть 2 контрсубъекта. Вот структура экспозиции:

    S Ответ переход Контрпредмет 1
    А Субъект Контрпредмет 1 Контрпредмет 2
    B Субъект

    Между ответом сопрано и предметом баса Бах добавляет почти два такта, чтобы подготовить вступление третьего голоса (баса).Этот переход получает несколько названий: codetta, interlude, или даже , серия и строится с использованием материалов от предмета и контрпредмета. Вот полная экспозиция:




    Tweet Follow @teoriaEng

    Простое руководство из 10 шагов по написанию удивительной фуги

    7 февраля 2017, 10:52 | Обновлено: 17 марта 2017, 05:52

    Вы в 10 простых шагах от высшей контрапунктовой славы.Все это благодаря нашему (почти постоянному) музыковеду Уильяму Годфри.

    Фуги звучат потрясающе.

    Вот одна из лучших работ мастера контрапункта И.С. Баха — это часть его увертюры во французском стиле, BWV 831, здесь в невероятном исполнении Гийома Мераля на аккордеоне.

    Что написать свое? Ну конечно же . ..

    Фуги — это переплетающиеся плавные музыкальные линии, основанные на общей музыкальной теме.Хотя они вдохновили величайших артистов в истории музыки, на самом деле они очень логично структурированы — задача композитора — соединить все это гармонично и музыкально.

    Фуга построена из короткой фразы, называемой предметом фуги. Тема начинается с одной части, а затем переходит к другим. Композиторы эпохи барокко, такие как И.С. Бах сделал много этого, иногда в очень сложных хроматических формах, но фуги можно найти в музыке разных времен, от квартетов Бетховена до Шостаковича.

    Мы хотели узнать секреты загадки написания фуги — и мы знали, к кому обратиться. Композитор, дирижер и музыковед Уильям Годфри был талантливым парнем, который написал фугу под названием «Fuga Camerata », фугу, основанную на этой теме, которую напевал бывший премьер-министр Дэвид Кэмерон, войдя в дверь дома номер 10 по Даунинг-стрит.

    Уильям дал нам пошаговое руководство. Три секции и всего около 10 шагов. Вот оно, от темы до последнего примечания к педали…

    Сочинение фуги, Уильям Годфри

    Найдите тему

    Темой фуги может быть что угодно. Мистер Кэмерон любезно дал мне мою, которую я переписал в благородной тональности до минор:

    Сам по себе, не достаточно существенный для предмета фуги. Я расширил его до 7 тактов и начал с тенорной части:

    Так вот, здесь есть некая подразумеваемая гармония …

    …который пригодится, если вы включите тему во втором голосе, в данном случае в басовой партии.

    Эта версия мелодии соль минор, на четверть ниже оригинала:

    Составьте контр-тему

    Теперь настал момент, когда вы должны придумать вторую мелодию, которая будет соответствовать первой. Что-то вроде:

    Теперь можно идти. Когда третий и четвертый голоса воспроизводят тему, все предыдущие голоса переходят на один:

    Напишите эпизоды развития

    Наступает время, когда вы достаточно поигрались со своим предметом и можете поиграть со своим существующим материалом

    со всевозможными музыкальными устройствами, такими как каноны или воспроизведение вашей мелодии в перевернутом, обратном порядке и т. Д.

    Для этой фуги я выбрал последовательность , , где фрагмент сюжета повторяется, в данном случае пошагово по убыванию:

    На этом этапе я решил повторно ввести тему фуги в мажорной тональности …

    … вторит Сопрано и возвращается к до минор оригинальной темы фуги, используя устройство под названием

    Stretto , где объект опрокидывается намного быстрее, чем в начале:

    …и с помощью устойчивой ноты педали в басу, наконец, доведя фугу до минор до завершения до мажор.

    Готово. Легко. А как звучит?

    … и а из него поется:

    Ускоренный курс по написанию фуг

    Я действительно рад, что темы контрапункта вдохновили вас.Я верю — как и Брэндон Хомаюни, автор ветки Fugue Challenge — что ничто не ускорит и не отточит ваше развитие как композитора быстрее и надежнее, чем подобные упражнения. Я считаю, что каждый раз, когда я пытаюсь это сделать, это открывает новые области моего творческого мышления.

    Чтобы ответить на ваши вопросы, вот мой вклад — другие могут добавить свои собственные:

    1. Должен ли я делать настоящую фугу или больше подходит секция, похожая на фугу (фугато)?

    В контексте симфонического развития, на мой взгляд, более уместна фугато.Обычно он может состоять из экспозиции, эпизода и, возможно, другого полного или частичного изложения. Гораздо больше будет сложно сбалансировать в движении.

    2. Если я пишу фугу, должно ли это быть 4 или более голосов, а не 3 голоса?

    Я не думаю, что имеет значение, сколько голосов вы используете. В четырех или пяти голосах есть что-то довольно удовлетворительное в симфонической текстуре — на ум приходит пятиголосное фугато в начале финала 41-й симфонии Моцарта, — но трехголосное фугато, хотя и скромное, прекрасно подходит для этого.

    3. Следует ли использовать весь оркестр, дублируя голоса?

    Удвоение может быть очень эффектным и красочным. В классический период (который вы подражаете), струны, вероятно, чаще исполняли экспозицию в одиночку, а затем к ним присоединялись ветры (опять же, на ум приходит Симфония Юпитера), либо дублируя контрпунктические голоса, либо усиливая гармонию, но используя ваше лучшее мнение; в увертюре Моцарта «Die Zauberfloete» он добавляет фаготы, чтобы удвоить виолончели, когда они входят в экспозицию, и это замечательно.

    4. Если голоса дублируются, если они идут скрипка I + флейта 1, Viloin II + Fl. 2 и т. Д. Или скрипки I + II, Fl 1 + 2?

    Я бы сказал, что лучшим удвоением будет 1 духовой инструмент на 1 струнную партию. Я бы, вероятно, сделал это флейта I + скрипка I, флейта II + скрипка II в вашем случае, может быть, даже с флейтами на октаву выше, если входы струны находятся в умеренном регистре. По стилистическим причинам я лично не стал бы делать рожки вдвое … такие вещи появились позже, когда рожки были более гибкими, но не в классический период.Если у вас был фагот, то удвоение им альта усиливает их линию и добавляет цвета, или удвоение виолончелей (и басов, если они находятся на одной линии) усиливает бас. Если у вас есть сильный проникающий духовой инструмент (например, гобой), он может занять отдельную линию контрапункта.

    5. Будет ли уместно попытаться выполнить двойную фугу, в которой первый субъект использует струны или духовые, а другой субъект использует другую группу?

    Было бы замечательно, если бы вы могли заставить его работать.Двойные фуги намного сложнее. Я лично еще не освоил двойные фуги — мне еще предстоит сделать одну работу убедительно, чтобы я был удовлетворен. Тем не менее, это отличная идея, и я желаю вам удачи, если вы решите ее попробовать. Может быть, тебе стоит сначала потренироваться, прежде чем пытаться сделать это в рамках симфонического движения … ты же не хочешь потерять девственность в оргии S&M, если ты понимаешь, о чем я. 🙂

    6. Есть другие предложения?

    Держите общую структуру симфонической части в памяти, когда вы пишете фугато в процессе развития; может возникнуть соблазн переусердствовать. Я бы не стал перевешивать движение слишком большим количеством в разработке, если только то, что у вас было до этого момента, и то, что, как вы думаете, вы будете делать после, не уравновесит его либо по длине, либо по весу его характера и предмета. Классицизм — это порядок и баланс. Удовольствие в этой области было прерогативой более позднего поколения.

    Если вы выберете трехголосное фугато, оно будет иметь чувство Галанта или рококо … эта текстура была довольно распространена в 1740-х и 50-х годах.Подлинная трактовка заключалась бы в том, чтобы альт удваивал виолончели и басы на октаву выше для экспозиции, а затем, возможно, выделялся на свою собственную неконтрапунктную вспомогательную линию.

    А главное, желаю вам приятного времяпрепровождения и удачи! С нетерпением жду результата.

    На основе исследований Фонда Хьюго Нордена по фуге

    Фуга

    I
    Тема

    Фуга состоит из постановки и развития одного предмета (основной идеи). Обычно это произносится в начале фуги одним голосом.

    Субъект обычно имеет следующие три характеристики:
    — обычно краткий, но представляет собой законченную музыкальную идею;
    — легко узнаваема по текстуре контрапункта;
    — им легко манипулировать (гармонические, мелодические и контрапункциональные) и использовать.

    Начало предмета («голова» предмета или «La tte du sujet») должно быть четким и легко распознаваемым.

    II
    Ответ

    В простейшем случае ответом является подлежащее (dux), перенесенное на доминантный ключ (5-й выше или 4-й ниже).
    Если тема в мажорной тональности содержит ведущий тон, ответ (приходит) требует случайного ведущего тона.
    Если тема находится в минорной тональности, ответ требует случайностей как для II, так и для VII нот доминантной тональности.
    Если в теме есть дополнительные случайности, они тоже должны быть отражены в ответе.
    Ответ, который является дословным переносом (каждая нота транспонируется точно на 5-ю строчку вверх или на 4-ю строчку вниз) субъекта на доминирующий ключ, идентифицируется как НАСТОЯЩИЙ ответ.
    Когда ноты в теме находятся в доминантной тональности, а ответы на них в тонической тональности в отличие от остальной части темы, полученный ответ называется ТОНАЛЬНЫМ.

    Темы, требующие реального ответа
    Эти предметы будут начинаться и заканчиваться на нотах I или III, и они не будут содержать перехода от нот I или III к нотам V или VII в начале или около начала.

    Предметы, требующие тонального ответа

    Группа I
    — Сюжеты этого типа начинаются с одной или нескольких нот в доминантной тональности и завершаются в тонической тональности. Партии, которые находятся в доминантной тональности, будут отвечать в тонической тональности, и наоборот.

    Группа II
    — Субъекты этого типа начинаются с тонической тональности и заканчиваются доминантной тональностью, в то время как их ответы делают прямо противоположное.

    Группа III
    — Сюжеты этого типа начинаются в доминантной тональности, имеют среднюю часть в тонической тональности и заканчиваются доминантной тональностью.

    Группа IV
    — Тема содержит переход от I или II к V или VII нотам в самом начале или около него, или • На всю тему дан ответ в субдоминанте. Субъекты, отвечающие таким образом, обычно начинаются с нот V или VII.

    Эффекты модуляции доминантной тональности
    Для того, чтобы субъект заканчивал на V или VII, должна иметь место модуляция тонической тональности (вводной или средней части темы). Этой цели служат следующие тематические устройства:
    — Модуляция происходит на восходящей мажорной 2-й части от акцентированных до безударных нот
    — Это происходит между повторяющимися нотами от акцентированных до безударных нот
    — Заметным скачком, обычно (но не обязательно) от безударных нот к акцентированным
    — После привязанной или пунктирной ноты или отдыха, при условии, что это не повредит подвеску
    — В нисходящем минорном 2-м, часто от акцентированных нот к безударным

    III
    Контрпредмет

    Контрпредмет означает контрмелодию, контрапункт (punctus contra punctum). В фуге это контрапункт к предмету, появляющемуся одновременно с приходом.
    Контрпредмет должен быть сконструирован так, чтобы он одинаково хорошо функционировал как над, так и под предметом и ответом (обратимый контрапункт).

    Процесс создания встречной темы

    1) Вся тема в тонике:
    Эти предметы требуют реального ответа (буквального преобразования). Но они, в свою очередь, подразделяются на два класса контрапунктных конструкций:
    — без связанных купюр и
    — с привязанными купюрами

    Темы без привязанных записей:
    — более длинное примечание, будь то в теме или в контрпредмете, будет служить Cantus Firmus; часть с более быстрыми нотами будет действовать как контрапункт
    — когда встречный субъект переносится на его доминантный ключ, он автоматически предоставляет встречный объект для ответа

    Темы с привязанными записями:
    — в первую очередь следует лечить подвески и задержки развития у субъекта
    — тогда все возможности отстранения от предмета надо рассматривать
    — наконец, оставшаяся часть контрпредмета должна быть скомпонована, а подвески при желании украшены

    2) Большая часть темы в тонической тональности:
    Установите формат двойного контрапункта с тремя нотами, указав тему в верхней строке, а в нижней строке ответ, перенесенный на его субдоминанту. Заполните контрапункт в средней строке так, чтобы он создавал правильный контрапункт как для темы, так и для ответа. Скопируйте встречную тему в «Двойном контрапункте» и против темы, и против ответа (перенесено обратно в исходный тон). Контрпредмет тоже должен быть переставлен, чтобы соответствовать ключу ответа. Хотя контрпредмет одинаково мелодически и для субъекта, и для ответа, его контрапунктное действие отличается. Если субъект начинается с доминирующей ноты, контр-субъект должен начинать раньше субъекта, чтобы сделать подходящий подход к ограниченным контрапунктуальным ресурсам, которые доступны в Двойном контрапункте на 9-м (ответ переносится на его субдоминанту, и субъект формирует 9-е в формате двойного контрапункта, между которыми должен быть добавлен контрпредмет).

    3) Большая часть субъекта находится в доминантном ключе:
    Установите формат двойного контрапункта с тремя нотами, в котором тема будет в нижней строке, а ответ будет перенесен на ее доминант в верхней строке. Таким образом, доминирующая часть субъекта будет относиться в Двойном контрапункте к 8-му ве, а ноты в тонической тональности относятся к 9-му. Заполнять контрпредмет в средней строке, чтобы обеспечить подходящий контрапункт как против темы, так и против ответа.Скопируйте контрпредмет в Двойной контрапункт напротив темы и ответа (и контрпредмет и ответ перенесены на исходный ключ).

    IV
    Стретто

    Stretto — это контрапункт, в котором субъект или ответ канонически противопоставляются самому себе или когда субъект и ответ накладываются друг на друга. Наиболее важно при формировании растяжки, чтобы все записи темы или ответа были изложены со всеми используемыми интервалами. буквально.Темы можно изменять периодически или использовать только частично.

    1) Буквальное стретто
    Тема трактуется канонически, ответа не появляется. Его можно структурировать как канон на 8-й улице, в Double Counterpoint на 15-й. Этот процесс автоматически создаст один канон на 8-й веранде выше, а другой канон — на 8-й веку ниже.

    2) Стретто встречным движением
    Этот вид стретто может быть построен путем точной имитации интервалов в противоположном движении (восходящая второстепенная 2-я ступень может просто имитироваться нисходящей второстепенной 2-й ступенью) или неточной имитацией (восходящая второстепенная 2-я ступень может имитироваться либо убывающей второстепенной второстепенной, либо по убыванию основной 2-й).

    3) Ретроградное стретто
    Тема или ответ воспроизводятся задом наперед (Crab Canon или Cancrizans Motion). Три причины, по которым этот вид стретто непрактичен:
    — не распознается на слух,
    — многие ритмы становятся несвязными и неэффективными при обратном прослушивании, а
    — это может создавать неудобные гармонические ситуации.

    4) Stretto by Augmentation: субъект играет против субъекта в увеличении (значения нот удваиваются, утраиваются и т. Д.).

    5) Стретто уменьшением.
    Субъект играет против субъекта в уменьшении (меньшие значения нот).

    6) Стретто в противоположном движении и ретроградное.
    Этот вид стретто подразумевает обратное движение крабовой пушки.

    7) Стретто в противоположном движении и усиление
    Этот вид растяжки влечет за собой увеличение противоположным движением.

    8) Стретто в противоположном движении и уменьшении.

    9) Стретто в ретроградном и увеличивающем вариантах.

    10) Стретто в ретроградном и уменьшении.

    11) Стретто в противоположном движении, ретроградное и усиленное.

    12) Стретто в противоположном движении, ретроградном и уменьшении.

    Решение проблемы Стретто
    Построение стретто для заданного предмета, как в экзамене по фуге, и конструирование оригинального предмета для получения заранее запланированных комбинаций стретто.

    1) Построение стреттов на заданную тему:
    Совместите начало темы с концом как можно большим количеством способов.

    2) Составление темы с заранее установленными требованиями к растяжке:
    Сформулируйте задачу (например, составьте предмет типа real в тональности ре мажор, ритм 2/4, длиной 3 такта, чтобы получить стретто в 8ve выше после 1 такта).

    Настройте каноническую проблему так, чтобы первая и последняя ноты соответствовали указанным ранее спецификациям терминала.
    Завершите канон.

    В
    Кодетта и эпизод

    Термины codetta и эпизод оба относятся к соединительным отрывкам, которые обычно состоят из свободного материала, который может быть похож на мотивы в теме или контрпредмете или отличаться от них.Кодетта используется, чтобы привести к новому входу в тему или ответ в экспозиции, в то время как эпизод предназначен для связывания записей темы или ответа после завершения изложения.

    Кодетта
    Первая кодетта появляется в конце начального утверждения испытуемого, когда есть промежуток времени между концом предмета и началом ответа. Кодетта между второй и третьей записями обычно длиннее и содержательнее, чем кодета между первой и второй. записи.В четырехголосной фуге также может быть кодетта между третьей и четвертой записями.

    Эпизод
    Эпизод отличается от кодетты главным образом своим расположением в фуге, которая идет после экспозиции (все голоса пришли с темой и ответили впервые).

    Процесс написания серии
    Гармонии на двух концах эпизода должны быть четко определены (эти два конца — конец одного предмета и начало другого).Выберите контрапункт или гармоническое устройство, чтобы направить контрапунктную текстуру от начала до конца эпизода (например, канон в противоположном движении, полученный из начального мотива контрпредмета). Художественно соедините эпизод с обоих концов, чтобы не было «швов» или «шероховатостей».

    VI
    Педаль-пойнт и каденция

    Наконечник педали
    Назначение точки педали — восстановить тональность композиции после того, как она затуманилась многочисленными модуляциями и отступлениями по пути в средних записях темы и ответа и в соединяющих эпизодах.

    Каденция
    Цель каденции — остановить контрапунктное течение фуги и довести композицию до удовлетворительного завершения. Каденция обычно состоит из нового материала, который не фигурирует в теме (кроме эпизода и точки педали)

    VII
    Экспозиция

    Начальная часть фуги, в которой каждый голос звучит отдельно, чередуя тему и ответ.
    Ниже приводится один из примеров возможной экспозиции в четырехчастной фуге:

    S
    предмет
    контрпредмет

    А
    ответ
    контрпредмет
    бесплатная часть

    т
    предмет
    контрпредмет
    бесплатная часть
    бесплатная часть

    В
    ответ

    Процесс написания экспозиции
    Напишите правильный ответ на тему и составьте подходящую встречную тему.Определитесь с порядком поступления и укажите тему, ответ и встречную тему, где хотите. Завершите экспозицию, предоставив необходимую кодетту и бесплатные детали.

    VIII
    Гармония

    Фугальную гармонию следует рассматривать на трех уровнях:
    — ключевая схема композиции в целом
    — нижележащая хордовая структура
    — вертикальное соотношение между несколькими голосами

    Чтобы увидеть основную хордовую структуру, необходимо удалить все отделочные материалы.


    Весь материал основан на исследованиях Фонда Хьюго Нордена по фуге.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *