Устройство морского контейнера
Контейнер является специальной тарой многоразового использования, предназначен для перевозки грузов транспортом разных видов и позволяет выполнять механическую перегрузку между транспортными средствами. Исходя из функционального назначения, изделие имеет конструкцию, которая в полной мере соответствует условиям эксплуатации. Рассмотрим, из чего сделан морской контейнер.
Конструкция тары простая и надежная. Ее основу составляет прочный каркас, который сваривается из стальных балок. Основание образуется продольными и поперечными нижними балками. К ним приваренные по углам конструкции боковые. Верхнюю плоскость составляют поперечные верхние и продольные несущие балки крыши. Сверху и по периметру изделие обшивается стальными антикоррозийными листами с гофрированным профилем. Для изготовления контейнеров 20, 40, 45 футов используется качественная легированная сталь (COR-TEN steel). Толщина металла морского контейнера составляет 1,5 – 2,0 мм, что придает конструкции прочности и хорошей жесткости.
В качестве пола в изделиях используется деревянный материал, наиболее часто прессованная фанера, толщиной до 40 мм. Дополнительно она может пропитываться специальным составом против грибков и плесени. Использование пиломатериала для основания имеет ряд преимуществ:
- Устойчивость против механических повреждений.
- Хорошая эластичность.
- Удобство выполнения операций по ремонту или замене настила.
- Главной особенностью использования древесины для пола является высокий коэффициент трения, который играет важную роль при транспортировке грузов.
Устройство морского контейнера 20 футов предусматривает по бокам в нижней части специальные карманы для возможности работы вилочного погрузчика, и тем самим облегчения и ускорения погрузочно/разгрузочных работ. Тара 40 и 45 футов изготавливается без карманов, так как в этом случае нет возможности обеспечить равновесие изделия на узких вилах погрузчика. Такие емкости для возможности погрузки оборудуются литыми угловыми фитингами, благодаря которым их можно захватить специальными автоматическими устройствами. Сорока футовые контейнеры конструктивно отличаются также наличием тоннеля, рассчитанного под переднюю часть прицепа, на котором перевозится тара. Такое техническое решение позволяет ниже поместить контейнер, и уменьшить общую высоту конструкции для транспортировки.
Рассматривая из чего состоит морской контейнер, можно добавить, что он оборудуется дверьми распашного типа. Они монтируются на прочных петлях. На двери наносится характеристика изделия, в которой закодированы все основные параметры, такие как номер, допустимая грузоподъемность, масса, объем, информация о владельце, а также другие условные обозначения. Для открывания дверей предусмотрены ручки, которые приводят в действие запирающие механизмы. По периметру дверной проем герметизируется уплотнительной резинкой.
Внутри емкости на продольных и боковых балках могут закрепляться кольца или специальные приспособления для фиксации конкретного типа груза при перевозке, рассчитанные на необходимый вес. Большая толщина стенки морского контейнера позволяет гарантированно безопасно перевозить разную продукцию. Вся конструкция покрывается качественным лакокрасочным покрытием для защиты металла от действия окружающей среды. Зная, из какого металла морской контейнер, а также конструкцию, можно смело использовать его для удобной и надежной перевозки самых различных грузов.
Добавлено: 13 августа 2019 года
Теги: Морской контейнерЧитайте также:
euro-cont.com
Как устроены транспортные контейнеры | Как это сделано
В 1937 году совладелец семейной транспортной компании Мальком Маклин сидел в своём грузовике, наблюдал как докеры грузят тюки с хлопком на отбывающее в Турцию судно и переполнялся вселенской тоской. «Да я бы две ходки сделал, пока эти лентяи погрузятся! Вот бы закинуть весь грузовик портовым краном на борт. Стоп, а это мысль!» Мальком вложился в разработку и в 1956 представил своё детище — универсальный морской контейнер. Разгрузка занимала полдня, где раньше требовалось четыре. Профсоюзы докеров выгребали из-под себя груды кирпичей, но прогресс было не остановить. Сегодня в мире обращаются миллионы контейнеров самого разнообразного назначения.
Контейнеры делают из гофрированной стали. По всем углам есть специальные крепления, плюс плоские пазы снизу для вилочного погрузчика. Вся задумка заключается в стандартных размерах — это позволяет использовать одинаковые краны и транспортные средства по всему миру. Наиболее популярны 20 и 40-футовые форм-факторы (будь неладна английская система мер!).
Часто вместо «контейнер» говорят TEU — «двадцатифутовый эквивалент». Современный контейнеровоз постпанамакс везёт таких несколько тысяч. Соответственно 40-футовый контейнер равен двум TEU.
В мире крайне мало вещей, которых достаточно. Обычно всего мало. Особенно места. Появились контейнеры повыше — HightCube. И пошире — PalletWide, чтобы две стандартные паллеты влазило по ширине. А дальше — 43, 45, 53 фута. Такие длинномеры требуют спецплатформ для перевозки, но краны годятся стандартные, так как крепления расположены не по краям.
Обычно контейнер имеет двери с одной стороны, но для ускорения разгрузки их модифицируют — роллеты, сдвижные боковые стенки, опоры для саморазгрузки трейлеров:
Контейнеры приспособили под жидкие и сыпучие грузы — по сути получилась цистерна в габаритной раме:
Рядом с цистерной другой производный вариант — контейнер с брезентовой крышей. Вся нагрузка по углам, чего бы не сэкономить вес? Да и грузить моногрузы проще краном сверху. А раз так, то можно и на боковых стенках сэкономить:
Да ещё и сделать складным, чтобы складывать пустые штабелями. А можно и вовсе обойтись с габаритами вольно:
Популярная разновидность — рефрижераторный контейнер:
Их подключают к энергосистеме транспортного средства, для особо деликатных грузов есть модели с аварийным дизель-генератором.Обращаться с контейнером оказалось настолько удобно, что некоторые грузы стали в них интегрировать — тара стала корпусом. В таком виде выпускаются генераторы, всевозможное строительное и буровое оборудование. Это удобно — сняли краном, включили в розетку, погнали! Переезжаем на новый объект — грузим обратно.
Противокорабельный комплекс «Клуб», идеологический наследник замаскированных ракетных поездов:
Популярность набирают контейнерные дата-центры. Можно собрать суперкомпьютер под любым навесом — всё оборудование уже собрано, включая систему кондиционирования. К контейнеру подводят питание, оптоволокно и жидкостное охлаждение:
Нужна бытовка, блокпост, санузел? Пожалуйста:
А можно и в несколько этажей, контейнеры достаточно прочные:
Причём это решение не только для стройки и военной базы — всегда есть психи, находящее стильное в утилитарном и использующие контейнеры для частных домов.
Специальные угловые крепления позволяют перемещать и закреплять контейнер. Отверстия в них имеют овальную форму, специальный замок (Twistlock) входит в них и поворачивается на 90 градусов, надёжно фиксируя груз:
Если нужно закрепить контейнеры один на другом между ними помещают четыре таких замка в каждом углу. Если ярусов больше — используют дополнительные стяжки:
Контейнер можно подцепить классическим способом — такелажем к угловым креплениям. Но это не очень круто — есть специализированное высокопродуктивное решение. Называется
Это специальная рама с замками, автоматически цепляющая контейнер сверху или с боков. Как правило спредер может раздвигаться под разные размеры. Есть модели, цепляющие сразу два 20-футовика. Многие контейнеровозы даже не имеют никакого механизма открывания трюмных люков — в них есть крепления под спредер, люк снимается краном.
При разгрузке судна крановщик поглядывает на компьютер — нужно грузить равномерно на правый и левый борт, контейнеры потяжелее ставить вниз, рефрижераторы — к розеткам.
Или специальными спредерными погрузчиками — ричстакерами:
Пустой контейнер можно подцепить электромагнитом за боковую стенку, или снизу вилочным погрузчиком:
В автомобильном транспорте TEU не стал стандартом де-факто. Всё таки автомобильный габарит попросторней. На автомобили-контейнеровозы часто устанавливают специальные гидравлические погрузчики. Они могут переместить контейнер с грунта или другого грузовика без помощи крана:
Зато контейнеры пришлись к месту на железной дороге. Контейнеры сравнительно лёгкие, поэтому платформы делают длинными — сразу на два 40-футовых. Фактически на каждый контейнер приходится одна тележка. Но американцы пошли дальше. Оставшись в 19 веке в плане пассажирских перевозок, Америка даёт жару товарняками! Контейнеры грузят на сочленённые платформы «корыта» в два яруса. По одной колёсной паре на контейнер. Этому способствуют тяжёлые рельсы и практически полное игнорирование достижений электрификации. Для понижения центра тяжести платформа выполнена низкопольной. Двухэтажное размещение позволяет выжать максимум из допустимой длины поезда:
И вся эта красота ещё и разгоняется до 120 км/ч!
Обычно два яруса предполагают тепловозную тягу. Но индусам такой вариант не подошёл. На портовой ветке они решили сохранить не только электровозы, но и стандартные платформы. Для безопасности контактную сеть пришлось поднять. Ну и разработать монструозные пантографы:
Вот такая история железной коробочки, которая развилась в нечто большее.
В 2001 году во время похорон 87-летнего Малькома Маклина тысячи контейнеровозов во всех морях планеты дали гудок.
Источник
kak-eto-sdelano.ru
25 Невероятных творений из морских контейнеров
Архитектура, Декор, Мастерская
Нажми «Нравится», чтобы читать Make-Self.net в Facebook |
Люди живут в разнообразных домах, которые наилучшим образом удовлетворяют их потребности. Некоторые покупают большие сооружения, изготовленные из бетона, стали и стекла, чтобы укрепить свои социальные позиции, а другие выбирают что-то иное. В любом случае, это то, что соответствует их потребностям. Не у всех есть возможность построить собственный дом, но у нас есть сумасшедшая идея для вас — жить в контейнере. Да, вы слышали меня. Старые грузовые контейнеры в настоящее время могут использоваться в качестве собственно дома. Не верите? Тогда взгляните на нашу подборку проектов.
Какие контейнеры использовать для постройки своего жилища?
Дома из морских контейнеров наиболее интересны тем, кто хочет построить большой и просторный дом. Просто именно морские контейнеры являются самыми крупными и самыми распространенными. Ниже приводим таблицу размеров морских контейнеров 40-футовых и 20-футовых:
Стоимость дома из контейнеров:
Как мы уже сказали, цена дома из контейнеров является, пожалуй, самым большим аргументом в пользу выбора контейнеров как материала для строительства. Ниже приведем ВНУТРЕННИЕ размеры и стоимость одного из типов морских контейнеров:
Контейнер 40 футовый высокий (40′ HC):
- Длина = 12,05 м.,
- Ширина = 2,34 м.,
- Высота = 2,68 м.
Средняя стоимость морского контейнера составляет 2000 $.
Следовательно, просто поставив рядом 3 таких контейнера и спланировав из них дом, вы получаете дом с внутренними размерами 12 метров на 7,1 метра, что по площади составляет 85,2 м2. При этом цена 3 контейнеров составит примерно 6000 $.
Эко-дом в Китае
Все больше и больше людей заботятся об окружающей среде. Архитекторы и дизайнеры придумали многочисленные оригинальные идеи домов с экологически чистых материалов. Одним из таких примеров является этот дом. Он сделан из морских контейнеров, это очень красивый функциональный дом на одну семью.
Расположенный в Китае, этот дом имеет современный дизайн и это впечатляет своей простотой исполнения. Эко дом состоит из использованных морских контейнеров, бамбуковой облицовки и газоном на крыше.
Кроме того, он имеет солнечные батареи и системы сбора дождевой воды, все эти функции были включены в простой и шикарный скандинавский дизайн. Дом площадью примерно 2000 квадратных футов. Он имеет три спальни, детскую, кабинет и огромную гостиную.
Яркий гостевой дом
Один из самых интересных проектов, которые я видел за все время. Гостевой дом сделан из ранее использованного морского контейнера. Контейнер был окрашен в синий и некоторые стены были демонтированы, чтобы разместить там большие окна. Смелое сочетание цветов и материалов, делает это место идеальным для отдыха.
Большое сооружение из цветных контейнеров
Впечатляющий проект от бразильского архитектора — MarcioKogan.
Архитектурное решение от Partouche
Теперь взгляните на более сложный проект от Partouche. Площадь этого современного дома — 680 метров квадратных, стоимость — 220 000 евро. Что мне больше всего нравится — это двери контейнеров, которые выполняют роль ставней, что создает момент уединения.
Элегантный дом из двух морских контейнеров
Кто сказал, что дом из контейнеров должен выглядеть как скучная коробка? Этот проект показывает, что он может быть достаточно элегантным.
Плавающие дома отдыха
Хотели бы вы провести отпуск в подобном доме? Я бы с удовольствием!
Современный минимализм
Это уникальный дом, сделанный из четырех морских контейнеров выглядит как полноценный дом.
Дом у озера
Изготовлен из 4-х морских контейнеров, имеет 3 спальни и две ванные комнаты. Превосходное гнездышко у озера.
Транспортабельное строение из морского контейнера
Основным преимуществом морских контейнеров — является его транспортабельность. Можно создать уютное пространство в контейнере и транспортировать его в любое место.
Уютный дом в Милбрук
Завораживающие постройки от Томаса Файфера.
Функциональная кофейня
Вот так портативную кофейню можно создать из морского контейнера и транспортировать в любую точку города.
Торговая площадка из морских контейнеров
Первый в мире магазин Hayes Valley, который был построен лишь из морских контейнеров.
Другой вариант торговой площади
Первая торговая площадь из морских контейнеров открылась в Лондоне. Коммерческие помещения бывают разных форм и типов, чтобы привлечь больше покупателей. Boxpark Shoreditch — первый в Лондоне торговый центр из морских контейнеров.
Миниатюрные дома
Компания Add a Room специализируется на создании уникальных минитюрных домов, которые производит под заказ из морских контейнеров.
Модульные дома
Компания Honomobo основанная в канадской провинции Альберта, строит современные дома, офисы, студии, многоквартирные жилые комплексы и многое другое из модульных транспортных контейнеров. И у них это хорошо получается.
Очередной вариант компактного дома
Все в одном контейнере. Спальня, ванна, полностью оборудованная кухня, паркетный пол, мебель и многое другое.
Прочие проекты домов из морских контейнеров
Нажми «Нравится», чтобы читать Make-Self.net в Facebook |
СВЕЖИЕ СТАТЬИ
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
make-self.net
Конструкция контейнера для перевозки грузов
Максимально продуктивно использовать многоразовую тару для перевозки грузов экономически выгодно для любого владельца такого оборудования. Контейнер сделан таким образом, что неоднократно может использоваться для перевозки тяжелых и крупных товаров на большие расстояния. Его легко удобно загружать и разгружать с любого вида транспорта, за счет разного рода вспомогательных средств. Конструкция универсальна, что полностью удовлетворяет запросы потребителей.
Что собой представляет контейнер
Металлическая грузовая тара сделана очень качественно, оно и понятно, при перевозке груза в дороге могут произойти всякие случаи и никакая сложная ситуация не должна повредить сложенный в контейнер товар. Поэтому элементы жестко и надежно крепятся к прочному каркасу, надежность конструкции оборудования во многом зависит от назначения, особенностей перевозимого груза, условий в которых будет эксплуатироваться тара. Контейнер делается из стальных балок, которые располагаются сверху и снизу. К ним надежно привариваются боковые элементы. Тара покрывается гофрированным профилем, который сделан из стальных антикоррозийных листов. Контейнеры 20, 40 и 45 футов делаются из легированной стали марки COR-TEN steel. Толщина стенок тары — 1,5-2 мм.
Пол конструкции выполняется из прессованной фанеры, толщина которой не превышает 40 мм. Фанера обрабатывается специальными веществами для предотвращения появления плесени и грибка.
Преимущества пиломатериалов для изготовления настила:
- Гибкость;
- Прочность;
- Легкая и удобная замена и ремонт;
- Повышенный коэффициент трения для обеспечения дополнительного сцепления груза и пола.
Как сделан контейнер
У морского контейнера вместимостью 20 футов особые карманы справа и слева. Они упрощают погрузочные и разгрузочные работы.
В контейнерах длиной 40 и 45 футов карманы отсутствуют, так как они слишком большие, и погрузчик не удержит их. Тары оснащаются специальными угловыми цельными фитингами, которые позволяют взять их особыми автоматическими механизмами. У 40-футовика есть тоннель, рассчитанный под прицеп, на котором перевозится контейнер.
В таре используются двери, посаженные на крепкие петли. На них снаружи ставится кодовая маркировка: характер груза, вес, габариты, сведения о собственнике и другая информация. Дверной проём герметичен за счет уплотнительной резины, которая расположена по периметру косяка.
Морской контейнер устроен так, что на внутренние боковые балки можно закрепить кольца или дополнительные механизмы, с помощью которых фиксируется груз. Прочный и толстый корпус обеспечивает безопасность продукции при перевозке. Конструкция подвергается обработке лаком, что уменьшает воздействие внешней среды на товары, расположенные внутри.
Контейнер предназначен для перевозки разнообразной продукции при помощи сухопутного или морского транспорта.
Заходите в раздел, чтобы «Купить морской контейнер».
` `
contmaster.su
Напольное покрытие морского контейнера | Статья
07.03.2017
В отличие от большинства многооборотной тары пол морского контейнера может быть выполнен из листовой стали или пиломатериалов. Это влияет на эксплуатационные характеристики и на оборачиваемость оборудования. Изначально контейнер 20 футов с дощатым настилом стоит дешевле аналога с полом из рифленого стального листа.
Общий конструктив
Поскольку контейнеры являются многооборотной тарой для международных грузопотоков, основной характеристикой становится эксплуатационный ресурс. Для этого существует специальный термин – оборачиваемость, то есть сохранность крупногабаритного «ящика» во время многочисленных грузоподъемных работ (удары, штабелирование) и транспортировки в агрессивных средах (влажный соленый морской воздух).
Для повышения оборачиваемости конструкция морского контейнера имеет вид:
- каркас – стойки, балки и прочие элементы из толстостенного (2 – 3 мм) металлопроката крепятся друг к другу сваркой
- стены – профилированный (гофра) лист из легированной стали 1,2 мм с вертикальным расположением ребер жесткости
- крыша – профлист из 1,2 мм легированной стали с поперечным расположением профиля
- пол – деревянный (толщина доски 2,1 см минимум) или из 3 мм рифленки с высотой рифления 2 мм
- фитинги угловые – из 6 – 10 мм стали сварные
- двери – профлист 1,2 мм толщиной из стали легированной с горизонтальным расположением ребер жесткости, оцинкованные или специальные запоры, кованные или оцинкованные петли, резиновое уплотнение, 270 градусный угол отворения
В стенах изготавливается 4 вентотверстия, смещенных к потолочным рамам. В нижних продольных балках предусмотрены карманы для вилочных погрузчиков. Запоры дублированы на обеих дверях, снабжены рукоятками поворотными.
Хранится морской контейнер 45 футов в терминалах или на открытых площадках, транспортируются всегда под открытым небом. Поэтому применяются специальные лакокрасочные покрытия поверхностей конструкции:
- грунт – толщина покрытия 15 – 20 микрон по слою цинка, нанесенного горячим методом, производится способом электроосаждения
- окрашивание – толщина покрытия 60 – 70 микрон (два слоя) полиэстерными ЛКМ порошковым методом по RAL-каталогу
Традиционно основные эксплуатационные нагрузки приходятся на пол морского контейнера либо потолок при многоярусном штабелировании. В базовую комплектацию заложены снеговые нагрузки 200 кг/м2, сосредоточенные 150 кг на центральное пятно крыши размером 0,3 х 0,3 м.
Варианты пола
Подобная конструкция морского контейнера обеспечивает многократный запас надежности, в результате чего, эксплуатируется оборудование десятилетиями. В базовой комплектации пол морского контейнера всегда выполнен из древесины.
Деревянный
Несмотря на запрет кантовать или волочить грузы внутри многооборотной тары, пол морского контейнера подвергается интенсивному износу от обуви грузчиков и шин погрузочной спецтехники, упаковок и грузов. Деревянное покрытие заложено в типовую комплектацию по причинам:
- обеспечение ремонтопригодности – изношенный пиломатериал заменить гораздо проще, чем стальной лист
- снижение веса – в сравнении с металлическим покрытием, деревянный настил легче на 225 кг в 20 футовом контейнере
Для настила используется только клееная доска толщиной 21 мм минимум, ламели которой прошли высокотемпературную термообработку в печах. Повышение ресурса обеспечивается за счет пропитки антисептиком от гниения и поражения грибком, антипиреном для пожаробезопасности контейнерного оборудования. По периметру настил уплотняется эластичным материалом.
Металлический
По индивидуальному заказу производитель выполняет напольное покрытиеконтейнера из 3 мм стального рифленого листа с высотой рифления 1 мм. Крепление к элементам рамы осуществляется заклепками для обеспечения ремонтопригодности покрытия. Такой морской контейнер 40 футов прослужит гораздо дольше.
Стыки и наружный периметр в местах сопряжений со стенами обрабатываются силиконовым герметиком. Рифленка имеет антикоррозионное покрытие аналогичными составами, которыми защищены стены и крыша контейнера.
Дополнительными опциями, а которые заказчику придется доплатить отдельно, являются:
- стальной пол морского контейнера из рифленки 3 – 4 мм
- решетки вентиляционные на специальные отверстия
- стеллажи и полки для размещения мелких грузов и коробок
- меньшее расстояние между карманами для погрузчика вилочного (обычно 0,95 м вместо 0,245 м или 0,355 м)
- дверь – 0,875 х 2,0 м
- окно – обычно защищается стальной решеткой
- торцевые двери – ля сквозного прохода, погрузки с двух сторон
- устройства безопасности и противовзломные – чаще всего СТХ
- цвет – колеровка согласно стандарту RAL
Для окон может использоваться наклонно-поворотная фурнитура или глухие стеклопакеты. При необходимости контейнер оборудуется заземлением (зажимы перекрестные), розетками внутренними, наружными (утоплены в раму либо наружные). Автоматическими и дифференциальными автоматами.
В компании Бытовки РФ имеется контейнерное оборудование с деревянными и стальными полами из рифленки. Обеспечиваем доставку контейнеров по спецзаказам с дополнительными опциями по территории РФ и Ленобласти. Звоните немедленно, чтобы не испытывать дефицита контейнерного оборудования и поддерживать рентабельность вашего производства на должном уровне. Консультации наших сотрудников бесплатны, гарантийные обязательства соответствуют реальному эксплуатационному ресурсу.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.www.bytovki-rf.ru
Морские контейнеры (конструкция, вторичное применение)
Морские контейнеры, их конструкция и варианты использования – наша тема сегодня. Немногие знают, в чем разница между морскими контейнерами и всеми прочими. Это, например, может быть контейнер в сорок футов, но есть экземпляры и в два раза меньше. Если говорить про контейнеры, которые больше, то это стандартная многоразовая тара, что предназначена для перевозки различными видами транспорта, это транспортировка по воде, автомобильными и железнодорожными путями. Следует отметить, что после использования контейнеров по назначению, их можно приспособить под временные бытовки.
Такой контейнер делают с применением различных специальных технологий, которые придают конструкции достаточной прочности, а поэтому становится возможным полностью механизировать процесс транспортировки. Если говорить конкретнее о процессе производства таких изделий, то стоит сказать, что каркас контейнера изготовляют из нержавеющей стали. Если нужны модели бюджетные, тогда, производители могут предложить алюминиевые конструкции или же изделия из различных сплавов. Контейнеры оснащены ребрами жесткости, они обеспечивают достаточную прочность конструкции. Если говорить о дне контейнеров, то стоит отметить, что оно состоит из нескольких слоев фанеры. Для чего это необходимо? Для того чтобы обеспечить достаточно хорошую прочность конструкции, что дает возможность лучше всего сохранить товар, который перевозят в этом самом контейнере. Это важно, поскольку при транспортировке важно сохранить как можно больше товара, особенно, если это хрупкие изделия.
Почему такое изделие должно иметь именно 40 футов? Здесь все очень просто, для того, чтобы при перевозке их можно было без проблем разместить на судне, поэтому они и называются морскими. Кроме габаритов, у таких контейнеров также и стандартный вес. Все, без исключения, контейнеры оснащены специальными креплениями, которые дают возможность перевозить их любыми видами транспорта.
Существует несколько видов 40-футовый конструкций. Это стандартные конструкции, их другими словами еще называют Dry Cube. Существуют контейнеры также с увеличенной высотой, они носят название High Cube. Производители предлагают модели, что оснащены рефрижераторной установкой. Если клиенту необходимо, клиенту могут изготовить конструкцию с открывающейся крышей.
Не всегда морские контейнеры после окончания срока эксплуатации списывают, чаще всего их повторно используют для других целей, не редко в них хранят товар в стационарных локациях.
В заключении отметим, что помощь в создании материала оказала компания “Техно-Лидер”, работающая в данной области на украинском рынке с 2006 года. На официальном сайте данного предприятия вы сможете найти тот самый контейнер 40 футов, речь о которых велась выше и те самые временные бытовки.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
mplast.by
Как построить дом из контейнеров: реальная практика
Автор
Коровин Сергей Дмитриевич
Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.
Для постройки небольших дачных домов и коттеджей иногда используются блок-контейнеры. Их небольшой вес позволяет сэкономить на возведении основания до 20% средств. Для таких построек подойдет блочный или свайно-винтовой фундамент. Кроме того, и сами модульные домики, являясь практически готовыми к проживанию блоками, имеют значительно меньшую стоимость, чем кирпичные или деревянные. Можно построить дом из контейнеров как сезонное жилье для дачи и даже в виде полноценного отапливаемого помещения для проживания в зимнее время.
Преимущества и недостатки домов из контейнеров
Модульные дома из блок-контейнеров представляют собой готовые постройки и не нуждаются в архитектурном согласовании, что также немаловажно в плане стоимости. Блок-контейнеры уже снабжены всеми элементами коммуникации и нуждаются только в подключении. Совмещая несколько модулей, можно создавать постройки разной конфигурации для любых нужд.
Из контейнеров можно возвести дачный дом или полноценное жилищеЕще одним достоинством блочных конструкций является их мобильность. Они могут транспортироваться куда угодно при помощи разных видов транспорта, а также быстро монтироваться и демонтироваться. Модульные дома можно приспособить для любых климатических условий, их используют при температуре от -70 до +60 градусов и скорости ветра до 125 км в час.
Основные преимущества строительства блок-контейнеров:
- Строительство домов из блок-контейнеров осуществляется в короткие сроки – от недели до месяца.
- Возможность сделать утепление внутри и использовать жилье в зимнее время.
- Можно сделать облегченный фундамент дома на блоках и сваях.
- Возможность вести строительство круглый год.
- Мобильность, удобство перевозки контейнеров.
- Готовая отделка внутри модулей, привлекательный внешний вид.
- Быстрое строительство и демонтаж при необходимости.
- Огнезащитное покрытие внутри и снаружи контейнера.
- Возможность приспособить жилье к любым климатическим условиям.
Постройки из контейнеров можно эксплуатировать в любое время года
- Внутренняя отделка современными качественными материалами.
- Быстрое и легкое подключение водоснабжения и электричества.
- Возможность монтажа системы теплый пол.
- Долговечность блок-контейнеров, позволяющая продлить срок эксплуатации до 50 лет
- Сравнительно недорогая стоимость работ по сборке, возможность построить экономичный фундамент. Масса блоков невелика (2-4 тонны) и не требует укрепления фундамента.
- Возможность свободной компоновки и создания замысловатых конструкций.
- Точное соответствие внутренних размеров. Стены таких конструкций вертикальны, их не надо ровнять и проводить отделочные работы.
- Прочность стен и защита от проникновения грабителей.
Из контейнеров можно построить дом любой конфигурации
Недостатки:
- Высокая теплопроводность корпуса, необходимость проводить дополнительное утепление.
- Выделение паров растворителя при нагреве корпуса.
- Герметичность, отсутствие естественной вентиляции.
Варианты контейнеров
Есть два основных вида контейнеров, которые чаще всего используют под строительство домов. Их длина составляет 20 и 40 футов, а масса – 2,3 и 3,9 тонны.
Существует еще один вид контейнера – 45-футовая конструкция, получившая применение в последние несколько лет. Его можно перевозить на обычных прицепах, но в отличие от своих менее конкурентоспособных собратьев он обеспечивает огромное рабочее пространство. С его появлением обычный полуприцеп стал применяться реже, что привело к усилению конкуренции между компаниями по грузоперевозке.
Контейнер выполнен из прочного стального сплава, что делает возможным его установку в несколько рядов. Однако в частном строительстве создание высоких конструкций нецелесообразно.
Многообразие вариантов морских контейнеров не ограничивается 20, 40 и 45-футовыми блоками. Есть специализированные контейнеры: цистерны для газообразных и жидких веществ, рефрижераторы, платформы, боксы для перевозки животных.
Интересные варианты домов из блок-контейнеров
Построить недорогой, но интересный дачный дом из блок-контейнеров совсем несложно. Можно приобрести один или два контейнера и расположить их буквой Т или Г, поставить параллельно и между ними сделать просторную, максимально остекленную комнату. Один из блоков использовать для спален, а во втором сделать кухню и санузел. Среднюю комнату построить под гостиную. Если над таким домом соорудить наклонную кровлю, то потолок основной комнаты будет выше, чем остальных.
Интересный фасад получится, если два и более контейнера сдвинуть относительно друг друга.
Для большой семьи можно сделать дачный домик из трех, расположенных буквой П блок-контейнеров. Во внутреннем дворике можно создать стеклянное перекрытие или соорудить перголы, увитые виноградом или вьющимися цветами.
Если площадь участка настолько мала, что невозможно разместить два контейнера рядом, то их можно поставить один на другой. При этом верхний этаж может быть как полностью автономным с наружной лестницей, так и сообщающимся с нижним.
На небольшой площади можно возвести двухэтажный дом из контейнеровБезусловным плюсом таких домов является компактность и возможность разместить их на маленьком, а порой нестандартном, участке земли. Особенности свайных и столбчатых оснований – возможность построить такой фундамент буквально на любых поверхностях. Контейнер можно обустроить под проживание в местности с любым климатом: сделать утепление стен и современную систему отопления.
Несмотря на все эти преимущества, в нашей среде этот вид жилья не пользуется большим спросом.
Последовательность шагов для возведения дома из контейнеров
Такие дома, выполненные со вкусом, могут выглядеть не хуже кирпичных и деревянных строений. Обилие стеклянных, открытых стен и оконных проемов в сочетании с вертикальным озеленением придаст зданию воздушность и поможет слиться с окружающей природой. Если вид материала, из которого выполнен контейнер, не очень нравится владельцу, то правильно выполненная отделка скроет настоящий вид постройки и сделает ее похожей на дом из обычных материалов.
- В самую первую очередь следует распланировать строительство и заложить фундамент. Вес контейнера составляет около 2,3-3,9 тонны, поэтому он не составит большую нагрузку на фундамент. Его можно установить даже на пучинистых почвах. Для такого дома подойдет блочный или столбчатый фундамент, сваи. При заливке столбчатого фундамента следует выпустить арматуру для приваривания к ней контейнеров.
Для постройки дома можно возвести столбчатый фундамент
- Контейнеры обязательно следует обработать антикоррозийным составом. С этой целью сначала наносится слой железного сурика, а затем свинцового.
- После доставки контейнеров на участок, предназначенный для постройки дома, их устанавливают на предварительно подготовленное основание. По завершении сбора общей конструкции надо наметить будущие окна и двери. Следует спаять внешние стены. После этого следует приступить к внутренней отделке. В стенах прорезаются оконные и дверные проемы. В некоторых случаях убирают общие стены, дополнительно укрепив контейнеры швеллерами.
- Контейнеры покрываются общей двускатной крышей, которая обеспечит дополнительную тепло- и гидроизоляцию.
- Если дом планируется использовать круглогодично, то в нем следует сделать утепление. По стенам и потолку производится установка направляющих для внутренней отделки.
- По всей поверхности напольного фанерного покрытия на утепление из слоя экструдированного пенополистирола укладывается греющий кабель для обустройства «теплого пола» и заливается цементная стяжка.
- Следует также произвести установку электричества, водопроводной и сантехнической системы.
- Затем делается утепление стен напылением из полиуретана для экономии пространства или плитами из минеральной ваты. С внутренней стороны их зашивают листами фанеры или гипсокартона. Можно также использовать вагонку, но избегать темных тонов, поскольку они зрительно сужают и без того небольшое пространство. Светлые оттенки и применение зеркал, напротив, его расширят.
- Утепление внешних стен происходит с применением гидроизоляции. Одну стену контейнера можно сделать полностью остекленной и оснастить откидной дверью. Толстая металлическая дверца может защищать сплошное окно дома от повреждения, а в открытом состоянии исполнять роль вымощенной досками террасы. В теплые дни там можно устанавливать мебель для отдыха.
Дом из блок-контейнеров дает определенный простор для творчества и позволяет построить его каким угодно по величине и степени комфорта. Правда, не каждый на это решится, поскольку принято дома для постоянного проживания делать из более экологичных материалов. Но всегда найдутся люди, которым строительство дома из контейнеров покажется заманчивым, к тому же весьма недорогим вариантом.
domzastroika.ru