Какие бывают витражи: Какие бывают витражи

Содержание

Какие бывают витражи

Какие бывают витражи? Именно с этим вопросом чаще всего обращаются в нашу студию люди, желающие заказать у нас витражи, чтобы украсить ими свой дом или офис. Ведь разнообразие техник изготовления витражей и материалов, настолько огромно, что можно не только легко подобрать витраж на любой вкус, но и совершенно запутаться в этом разнообразии. И только советы и рекомендации настоящих профессионалов, которые учитывают множество нюансов, помогают сделать окончательный выбор. В этой статье Вы найдете несколько общих рекомендаций, благодаря которым выбор витража станет значительно легче.

Выбираем стилистику витража

Витражи невозможно рассматривать отдельно от архитектурного решения всего дома и стиля оформления помещений, поскольку они становятся настоящим украшением интерьера только тогда, когда и техника их исполнения и стиль витража и интерьера не просто совпадут, а сольются в единое целое. А поскольку стилевые решения интерьера перекликаются с архитектурными стилями, о витражах нужно говорить, пользуясь такой же терминологией.

На сегодняшний день существует огромное количество различных стилей витражей. Как правило, при разработке индивидуальных проектов, мастера обращаются к универсальным и классическим стилям, которые сформировались и устоялись в искусстве с течением времени. Каждому из них присущи характерные черты, которые гармонируют с общими решениями интерьера выбранного стиля. Например, витражам в классическом стиле присущи строгие линии рисунка, и мягкие пастельные тона, которые подчеркнут лаконичность классического интерьера, и дорогую мебель из натуральной древесины.

Существуют и универсальные стили витражей, которые гармонично вольются практически в любое стилевое решение интерьера. Среди таких стилей особо хочется отметить абстрактные витражи и витражи в стиле модерн, о которых Вы можете подробнее узнать в разделе стили витражей. Необходимо отметить, что уникальные, неповторимые черты витражных стилей во многом зависят от использования различных технологий изготовления.

Выбираем технологию изготовления витражей

Сегодня существует несколько технологий создания витражей, каждая из которых уникальна как по непосредственному процессу изготовления, так и по производимому художественному эффекту витражной композиции. Среди особо популярных стоит отметить такие, как:

Каждая из этих технологий (о которой Вы можете подробно узнать в разделе виды витражей), имеет множество особенностей и нюансов: фактура, цветовая гамма, прозрачность стекла, игра света при разном освещении и т.д. Сделать правильный выбор можно основываясь на месте расположения витража (окно, дверь, потолок, ниша и т.д.), и собственных предпочтениях.

Необходимо отметить, что выбор техники изготовления витражей во многом зависят именно от места расположения витражей. Например, для помещений с повышенной влажностью рекомендуют использовать витраж фьюзинг, поскольку он является наиболее влагостойким. А для украшения стеклопакета можно выбрать и пленочный витраж, так как он изготавливается на цельном листе стекла, что положительно сказывается на тепло- и шумоизоляционных характеристиках стеклопакета.  В то же время, в роскошных интерьерах, в которых присутствует дорогая, эксклюзивная мебель из натуральной древесины, пленочный витраж будет выглядеть дешевой подделкой. Поэтому для таких интерьеров рекомендуется использовать витражи Тиффани, которые подчеркнут благородство и респектабельность всей обстановки.

В некоторых случаях ограничения по применению той или иной технологии изготовления витражей зависят от особенностей конструкции. Например, для потолочного плафона не рекомендуется использовать традиционный витраж, поскольку его конструкция слишком тяжелая, что может привести к провисанию металлической протяжки, и, как следствие, поломке витража. А если витраж устанавливается в готовую дверь, в которой выборка под стекло предполагает не более 4 мм, то рекомендуется устанавливать пленочный витраж или композицию из накладного фьюзинга.

Естественно, при выборе технологии изготовления витражей и витражных стилей всегда можно найти какой-то компромисс. То есть, если Вам говорят, что технику Тиффани лучше не использовать в помещениях с повышенной влажность, это не означает, что Вам придется отказаться от витража Тиффани. Их можно использовать практически всюду (в том числе и в помещениях с повышенной влажностью), просто мастерам необходимо будет тщательно продумать конструкцию витража.

В любом случае необходимо помнить, что только высококвалифицированные специалисты, досконально знающие все особенности той или иной техники и разбирающиеся в тонкостях стилевых решений, помогут Вам стать обладателем качественного витража, который будет радовать Вас долгие годы своим безупречным видом.

Что такое витраж? Какие бывают витражи? Устройство витражей и чем отличается витраж от окна?

Термин «витраж» означает, процесс объединения различных частей цветного стекла. Витражами называют своеобразные картины, обладающие прозрачностью, имеющие рисунки, узоры.

Выполняются витражи из стекла или непосредственно на стекле. Цвет витража образуется путем добавления солей металлов в процессе производства стекла.

Витражные картины, как правило, устанавливают так чтобы проходящий сквозь них свет показывал всю его красочность. Например их устанавливают в дверных проемах, окнах либо фонарях.

С течением времени понятие витраж приобрело более широкий смысл.   Сейчас витражами называют также декорирование фонарей, куполов, и особых художественных изделий.

Витражи используются не только в целях придания помещению неповторимости, но и для некоторой изоляции первых этажей от постороннего взгляда.

Какие бывают витражи?

Существует множество видов витражей, это неполный перечень разновидностей витража:

  • Мозаичный: обычно имеет геометрическое строение одинаковых по раз меру элементов;
  • Наборный: делается с помощью вырезаемых элементов из стекла;
  • Спечной  (фьюзинг): изготавливается путем запекания разного цвета элементов стекла;
  • Расписной: выполняется путем расписывания стекла специальными красками;
  • Травленый:  изготавливается с помощью техники травления;
  • Паечный: небольшие кусочки стекла запаиваются в свинцовую оправу, а затем спаиваются между собой;
  • Фацетный: очень прочный вид витража. Он используется для межкомнатных дверей;
  • Комбинированный: изготавливается путем сочетания нескольких видов витражей, изготовленных разными приемами;
  • Кабошон: способ дополнительного нанесения объемной вставки из прозрачного стекла;
  • Витраж с узором «Мороз»: изготавливается с помощью столярного клея и желатина;
  • Нацвет: изготавливается путем горячей обработки, когда на толстый слой стекла напаиваются более мелкие цветные элементы.

Устройство витражей

Витражи изготавливаются различными способами:

  • Классические: это самый дорогой способ, также он очень трудоемкий. Для его создания из цветных стекол вырезаются элементы картин и затем обрамляются специальной свинцовой рамкой. После этого подготовленные таким образом части картины припаиваются к другим элементам. Для создания достойного витража необходимо запастись большим количеством разнообразного цвета стеклами.
  • Витражи с добавлением деревянных контурных элементов: этот вид поражает своей оригинальностью. Используется для интерьера веранд либо на деревянных дверях. Изготавливается путем поперечного распила дерева вместе с большим количеством веток. После обработки этот распил вставляется раму и затем пустоты заполняются стеклом разного цвета.
  • Имитация витража изготовленного классическим способом: элементы цветного стекла наклеиваются на полотно прозрачного куска и между элементами прокладывается свинцово-оловянный припой.
  • Витражи с использования лака для контура: самая дешевая техника.  Первоначально с помощью лака формируются специальные бортики. После их высыхания пространство между ними заливается особой краской.

Чем отличается витраж от окна?

Главное отличие окон и витражей заключается в том, что витраж может иметь большую остекленную площадь.  В некоторых случаях витражи изготавливаются для имитации стены.

Вид витража, когда заполняется место высотой в один этаж называется – витрина. Изготавливается такая витрина из крепких модулей и несколько слоев стекла. Количество слоев стекол зависит от климатических условий, а также от качества среды помещения.

В некоторых случаях создаются особые проходные конструкции витражей и витрин, когда человек может пройти по пространству между двух витрин. Для этого создается специальный проем для возможности войти внутрь.

Такие конструкции могут устанавливаться  начиная с первого этажа, но не ниже чем 30 сантиметров от поверхности земли. Чтобы устранить нежелательный эффект блика используются специальные средства, либо производят установку с наклоном от 10 до 15 градусов.

Смотрите также:

Много интересного о витражах на стекле своими руками.

Технология изготовления витражей – полезная информация тут http://mrokna.ru/vitrazhi/tehnologiya-izgotovleniya-vitrazhey.html

Витражи в интерьере квартире – советы специалиста смотрите здесь

Создание объектов витража требует точности и мастерства. Но в результате может получиться очень интересный объект.

А также смотрите видео урок, о том как сделать витраж из стекла:

Твитнуть

Витражи. Какие бывают и как найти им место в квартире | Mebel.ru

Витражи — это стеклянные картины вместо прозрачных стекол в оконных и дверных проемах. Большую часть своей истории витражи были атрибутами замков и соборов.

Позднее, в эпоху модерна, стеклянные росписи стали активно использовать и в домашнем интерьере, но витраж по-прежнему являлся показателем статуса и достатка. В современном мире он стал более доступным украшением интерьера, но ценится не менее высоко.

Как можно использовать витраж в современном интерьере?

Давайте разберемся сначала, какие бывают витражи.

Старинные витражи по сравнению с современными выглядят несколько грубовато. Но эти недочеты не видны, потому что в старинных домах и соборах окна расположены высоко.

Витражи, сделанные по старым технологиям, очень тяжелы и громоздки. Витражи, сделанные по технологиям ХХ и ХХI века, позволяют создавать смелые композиции, отлично вписывающиеся даже в интерьер небольших помещений.

Современные витражи бывают двух типов: наборные и роспись по стеклу.

В наборных витражах композиция создается за счет соединенных между собой цветных стеклянных деталей, окрашенных в процесс изготовления.

Классический витраж изготавливается по той самой технологии родом из Средневековья.

Для его создания используют прочный металлопрофиль (сталь, алюминий), на который прикрепляются резные цветные части из силикатного стекла. Подобные витражи подходят для оформления больших оконных и дверных проемов. Металлический каркас рассчитан на большие нагрузки и способен удерживать достаточно толстые (до 4 мм) стёкла. Но жёсткость подобной конструкции ограничивает мастера созданием только абсолютно плоских витражей.

Витражи Тиффани отличаются особой утонченностью и изяществом. Ведь технология их изготовления была создана в эпоху «модерн».

В нем используется лёгкая медная полоска, с помощью специального припоя соединяющая тонкие разноцветные стекла в изящный узор. За счет этого витраж максимально облегчен. Витражи в подобной технике можно выбрать для оформления светильников (знаменитые лампы Тиффани), подвесных потолков и прозрачных деталей мебели.

Фьюзинг — современный метод получения витражей из цветного стекла, появившийся в Германии в 1990 году.

На большое цветное стекло выкладывают в задуманном порядке более мелкие стекла другого цвета и запекают в печи, как пирог. Фьюзинг-витраж применим во многих деталях интерьера: ширмы-перегородки, настенное панно, светильники и подсвечники.

Привлекательной особенностью витражей в стиле фьюзинг является то, что они обладают акварельным эффектом. Контуры изображения сглажены и как бы перетекают друг в друга из-за произвольной плавки стекла. Но рисунок при этом получается рельефным, а витраж — достаточно толстым.

Расписные витражи, или, как их сейчас называют, живопись по стеклу можно условно разделить на два типа:

Живописные витражи – непосредственно роспись по специально подготовленному стеклу витражными красками.

Заливные витражи, напоминающие по своей технологии перегородчатую эмаль. Художник сначала наносит специальный контур изображения. Контуру дают высохнуть, а затем производят заливку деталей краской.

Расписные витражи используются практически на любой поверхности. Они достаточно просты в своей технологии, их можно сделать самостоятельно. Витражные краски ложатся ровно, при засыхании образуя тонкую эластичную пленку. Они обладают хорошей прозрачностью и отлично имитируют наборное цветное стекло.

Существует ещё так называемый пленочный фальш-витраж. На стекло приклеивается специальная пленка с уже нанесенным на неё рисунком. Это самый бюджетный и практичный вариант украсить свой дом витражными деталями.

Так чем же привлекателен витраж в интерьере?

Художественные витражи придают помещению некую загадочность и благородство. Проходящий сквозь цветные стекла свет добавляет причудливых красок и свежести даже в любой самый заурядный интерьер.

Так как витраж приглушает и рассеивает проходящий сквозь него солнечный свет, очень удачным будет использование витража в спальне, где можно создать интимную атмосферу без использования тяжелых плотных штор. Витражное окно создает ощущение изолированности и таинственности.

Очень удачной будет идея использования витражей в холле или на кухне, в качестве источника зонирующего освещения, разделяющего место для отдыха и работы. Витражное окно в виде узкого светового пояса посередине стены иллюзорно расширяет помещение и пропускает достаточно много солнечного света. Окно с витражами в виде сплошного светового пояса оптически увеличит высоту помещения, что можно использовать в помещениях с невысокими потолками. Витражи хорошо смотрятся в нестандартных окнах: круглых или потолочных.

В домах, где солнце постоянно светит в окна, можно использовать расписной витраж или витражный бордюр для смягчения яркого солнечного света и предотвращения жары в комнате. И согласитесь, витраж выглядит много привлекательнее фольги и плотных жалюзи.

Если обратиться к собственному опыту, окна в моем доме выходят строго на восход и витражные элементы на кухонном окне явились настоящим спасением для моих цветов и создали прохладную уютную атмосферу даже в самые солнечные и жаркие дни.

Даже детскую комнату можно превратить в сказочное таинственное королевство с помощью витражного стекла.

Витражное стекло — прекрасный выбор и в том случае, если ваша ванная имеет оконный проём.

Одна из функций витража — защитить от чужих глаз. В этом качестве витраж можно использовать в дверных проемах и ширмах как элемент украшения и охраны от любопытных глаз.

Кроме того, витраж можно использовать и в отдельных деталях интерьера.

Витражные светильники и подсвечники привнесут изюминку в любой интерьер и создадут уютный свет для зоны отдыха.

Витражный светильник — прекрасный выбор ночника для ребенка в детской комнате. Такой светильник можно создать самим с помощью витражных красок в технике живописи по стеклу. Нарисуйте на обычном прозрачном плафоне сказочных зверей и героев, уютный домик и магический лес… . Можете сделать это вместе с ребенком.

Оригинальным украшением интерьера может быть витраж, помещенный на элементы мебели. Например, на дверцы большого шкафа, на большое зеркало или на столешницу журнального столика.

Витраж — это волшебная изюминка любого интерьера, привносящая в интерьер любого дома элемент изящества и хорошего вкуса.

Виды витражей

Витражи имеют, прежде всего, декоративное назначение. Они издавна служили украшением помещений: проходящие через разноцветное витражное стекло солнечные лучи, окрашивали все помещение в разные цвета. В средневековой Европе витражами оформляли окна храмов, дворцов, поскольку Венеция хранила секреты изготовления цветного стекла. На Востоке арабские шейхи спасались за витражными стеклами от изнуряющего солнца. Витражи всегда были привилегией самых богатых слоев, так как их изготовление было крайне дорого, им занимались художники, витражи изготавливались по индивидуальным заказам и становились настоящими произведениями искусства. Как тогда, так и сейчас видов витражей множество.

Современные витражи более доступны, при наличии желания, их всегда можно заказать в витражной мастерской, но и теперь это показатель статуса, художественного вкуса, яркой индивидуальности заказчика. Рисунок витража может быть современным, романтическим, или стилизованным под старину, выполнен в любом стиле. Витраж может покрывать часть окна, все окно или несколькими легкими штрихами украшать оконное стекло, не нарушая прозрачности и открытого вида. Часто витражом оформляют фальш-окна, вставки внутренних дверей, окна ванных комнат или бассейнов, т.е. там, где не нужны прозрачные стекла или напротив, скрывают неприглядный вид из окна или защищают от яркого солнца.

Витражи можно использовать в стеклопакетах, при этом они вставляются между двумя внешними поверхностями.

Виды витражей и их характеристика

  1. По технологии создания рисунка современные витражи бывают нескольких типов:
  1. По технике изготовления витражи бывают следующих видов:
  • Фацетный витраж — применяются классические принципы витражной техники, отдельные элементы витража подвергают огранке.
  • Фьюзинговый витраж — кусочки стекла разных цветов сплавляются в высокотемпературных печах. Отличительная черта фьюзинговых витражей — волнистая поверхность.
  • Тиффани
    (разновидность паечного) — витражная технология, предполагающая спайку отдельных частей стекла или скрепление при помощи металлической полосы. В результате такой техники витражи Тиффани имеют яркие цвета, причудливые формы и замысловатые сюжеты.
  • Гравированный витраж — рисунок вручную наносится гравировочным инструментом на цветное стекло особой технологии получения.
  • Зеркальный витраж — готовый витраж покрывают с одной стороны составом, получая односторонне прозрачную зеркальную поверхность.
  • Расписной витраж — рисунок наносится силикатными красками, кистью или аэрографом, с высокотемпературной обработкой.
  • Матовый витраж — с применением пескоструйной методики, при которой поверхность становится матовой.
  • Витраж-иммитация — элементы вырезаются из пленки, создав витражную композицию, происходит наклеивание прозрачным клеем на стекло. Такой, покрытый пленкой, витраж характеризуется большей прочностью.

Некоторые виды витражей при наличии возможностей можно изготовить самим (расписной, витраж-аппликацию, даже Тиффани).

Виды витражей | Студия витража АртХаус

Виды витражей производимые нашей студией отличаются между собой не по функциональному применению, а по технологии производства. Конечно в наше время существует множество т.н. «современных» видов витражей, но в процессе деятельности мы выбрали для себя именно «классические» техники, поскольку они являются наиболее оптимальными по характеристикам цена/качество/долговечность/художественная ценность. Более подробную информацию о данных техниках Вы можете узнать в соответствующих разделах. 

 

Какие бывают витражи?

Помимо техник указанных выше, существует и множество других. Как Вы наверное заметили, просматривая множество сайтов, все перечисляют множество витражных техник. Сразу видно, что информация расположенная на таких сайтах «списана» друг у друга. При этом, такие компании понятия не имеют о реалиях этих «видов витражей», поскольку никогда их на самом деле и не делали. И здесь хотелось бы рассказать, почему мы НЕ ДЕЛАЕМ витражи в этих ДРУГИХ техниках и почему многое из того, что перечислено у многих «производителей» под «видами витражей» на самом деле «видами» не является:

 

  • Фьюзинг. Это вид витража, который изготавливается путем спекания, предварительно образующих композицию, специальных стекол между собой. К сожалению не смотря на то, что  такие витражи являются очень красивыми, в нашей стране их умеют делать очень редкие мастера (конечно мы не имеем в виду всякие «поделки», вроде часов или тарелочек, а именно серьезные произведения из фьюзинга). Это связано с тем, что такой витраж достаточно сложен в изготовлении, а спрос на такие витражи не велик. Вот и получается, что при малом спросе, такие витражи делать не очень рентабельно. И делают их редко. А ведь, чтобы сделать качественным такой витраж, требуются большие познания и практика по совмещению стекол между собой исходя из принципа КТР (коэффициент теплового расширения). Еще одним важным элементом является наличие хорошей печи для фьюзинга. А хорошая печь стоит дорого и не все ее могут себе позволить. Поэтому, если Вы хотите заказать полноценный фьюзинговый витраж, подумайте. Очень часто такие витражи имеют свойство лопаться или от них отслаиваются некоторые части. Хорошо, если такой витраж будет стоять в двери…, а если такой витраж обрушиться с потолка в спальне на кровать? Однако, небольшие фьюзинговые элементы часто используются в пленочных витражах и технике тиффани. Их впаивают или приклеивают в дополнении к витражу. Такие элементы являются безопасными.

 

  • Заливные (контурные) витражи. Такой витраж не относится к виду художественных витражей, поскольку он изготавливается не в ручную, а на специальном станке. Сначала на стекло основу наносится полимерный контур, который призван имитировать пайку «тиффани», а затем в создавшееся пространство заливается краска. Изначально эти витражи применялись в основном для шкафов купе и для производителей пластиковых окон в силу дешевого потокового производства. Постепенно эту технику стали пытаться «возвести» в художественную и применять для потолков, ниш, дверей и т.д. Однако у данной технологии есть множество недостатков. Самый яркий например это непереносимость краской морозов. И хотя производитель красок утверждает, что они морозостойкие, в нашей практике известны случаи, когда при сильных морозах, краска на таком витраж в окне, начинает отлупляться. Еще одним недостатком является сам внешний вид такого витража. Те кто заказывали себе такой витраж, жалуются на его «пластмассовый» вид и неинтересную светопропускаемость. При этом такие витражи стоят не дешевле, а подчас и дороже тех же пленочных псевдовитражей.

 

  • Пескоструйные витражи (художественное матирование/пескоструй/гравировка). Эта технология сама по себе достаточна интересна. Однако в классическом понимании, она также не является «витражом». Технология производства такого произведения заключается в том, что на стекло путем специального компрессора (пескоструйный аппарат подает песок под высоким давлением, который шлифует стекло), наносится рисунок. В нашей стране такие «матовые» рисунки очень распространены для шкафов купе, дверей и зеркал. Однако процесс создания таких «произведений» является опять таки потоковым. Как правило, по заранее созданным шаблонам на производстве, выходцы из средний азии с утра до вечера «песочат» множество стекол под одну копирку. Понятно, что серьезных художественных произведений из «таких рук» ждать не стоит. Конечно, есть понятие «художественного пескоструя», который действительно представляет из себя серьезную работу мастера-художника, который не просто наносит «матирование» на стекло, а делает многослойную серьезную гравировку. Однако спрос на такие произведения у нас в стране не велик. Поэтому, серьезных мастеров по этому направлению крайне мало.

           

  • Фотовитраж (печать на стекле, фотопечать, УФ-печать). Относительно новая технология. Представляет собой нанесение специальным станком (по сути большим принтером) на стекло ультрафиолетовых красок. Данная технология позволяет наносить любые изображения, практически на все поверхности. В последнее время эта технология стала часто применяться для нанесения на стекло рисунков имитирующих технику тиффани. Из достоинств данной технологии можно отметить относительную дешевизну. Из недостатков:

    — недолговечность;

    — плохая светопропускаемость;

    — не является витражом в классическом понимании.

 

 

 

 

  • Рюмочная плитка. Это соединенные по классической технологии (свинцовым профилем) специально сделанные стеклянные круги, напоминающие своей формой дно рюмки (отсюда и название). Данный вид витража происходит из средневековой Европы. Именно тогда, окна храмов, замков и дворцов активно украшались такими витражами. В настоящее время такие витражи изготавливаются в основном Европейскими и Американскими витражистами. В России популярностью не пользуется (убедиться в этом Вы можете попробовав найти хоть одну фотографию такого витража на сайтах Российских витражных мастерских. Картинки взятые с иностранных сайтов не в счет).

 

 

 

 

 

  • Моллирование, Кабошон, Травление, Бендинг, узор «Мороз», Нацвет, Эрклез, Транспарант. Мы не будем описывать все это по отдельности, поскольку Вы можете зайти на любой сайт по запросу «виды витражей» и прочитать у всех одну и ту же информацию. Мы можем лишь отметить, что все эти элементы и технические приемы НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИТРАЖНЫМИ ВИДАМИ, а представляют из себя отдельные декоративные дополнения используемые в классических витражах.

Витражи, особенности основных витражных техник. — «ООО «Витражная мастерская»»

….Редко кто обращает внимание, насколько большую роль в нашей жизни играет стекло. Самое обычное прозрачное оконное стекло. А ведь на самом деле эта роль – очень велика. Например, именно стекло защищает нас от солнечного ультрафиолета, зимой стеклопакеты защищают нас от холода, и вообще зачастую только именно посредством стекла можно создать между нами и враждебным окружающим миром непроницаемую перегородку, которая, позволяет нам, находясь в безопасности, наблюдать за тем, что происходит там, снаружи, за стеклом. Но это чисто утилитарная роль. Помимо неё стекло обладает уникальными творческими особенностями, которые предоставляют множество художественных возможностей которые используются достаточно редко, и самый яркий пример таких возможностей – Декоративный витраж.

Сама идея изготовления различных предметов из прозрачного материала – стекла —  уходит корнями в далёкое прошлое, на самую зарю человеческой цивилизации —  в Египет и Месопотамию. Но мы, люди 21-го века — воспринимаем стекло как что-то естественное. Но вот для древних римлян, придумавших трубку для выдувания воздуха, стеклянные предметы были редкостью, именно поэтому они,  например камеи с вырезанными на них узорами, были достоянием только богатейших и величайших людей своего времени. Простому люду в то время стекло было недоступно, их удел был – издалека завистливо любоваться на загадочные стёкла. Но с развалом Римской Империи даже аристократы потеряли доступ к прекрасным стеклянным изделиям в силу того, что технология была утрачена. Возродилась же эта технология уже в Италии, если точнее, то в Венеции, в которую она вновь пришла с востока, и далее этот рецепт хранился в строжайшей тайне, как государственный секрет; однако изделия при этом непрерывно совершенствовались, выяснялись особенности окрашивания стекла, придания ему большей мягкости при работе и большей прочности по её окончании. Постепенно знание о том, как делать стеклянные предметы, распространилось по всему миру, и до сих пор в музеях многих стран и городов хранятся настоящие шедевры стеклодувов.

В наш век прогресс шагнул далеко вперёд. Изготовление декоративных витражей теперь уже не такое сложное и хлопотное дело, как раньше, значительная часть работы витражника автоматизирована, мастерам не приходится самим выдувать, вычищать, окрашивать стекло. В наличии есть качественные полиэстеровые многослойные листовые покрытия производства Англии (мы используем Rega Film и Decra Film), свинцовые протяжки, изготовленные из микрогранулированного свинца и обладающие высокой гибкостью, окрашенные качественными эмалями в разные цвета.  Поэтому позволить себе красивый витраж в доме может почти каждый, кто этого захочет.

Витраж в дизайне интерьера используется как декоративный элемент. Казалось бы, что вставлять витражные стёкла в обычные окна нерационально – может ослабеть освещение (ухудшится инсоляция), и жалко будет, если кто-нибудь попытается разбить окно; но современный хрустально-гранёный витраж в окне задержит совсем немного света, а выглядеть такое окно будет намного интереснее обычного. А еcли для основы витража или для внешнего стекла использовать закалённое стекло (а такая возможность есть теперь даже в Иркутске), то разбить такое окно будет очень непросто. Ещё витражами можно украсить межкомнатные двери или светильники. Для дверей идеально использование также, закалённого стекла (в силу его высокой прочности, такой витраж легко выдержит удар молотком), а для потолка — акриловой основы (визуально современный акрил невозможно отличить от обычного стекла, но он легче в несколько раз и прочнее) Чтобы лучше себе представить, где можно поместить витраж, надо знать, чего хочется получить от витража, и хотя бы примерно представлять — каким он должен быть.

Прежде всего имеет смысл упомянуть об узорах. Узоры можно создавать практически любые, от простых растительных или абстрактно-геометрических, до сложных картин. Для каждого орнамента следует индивидуально подбирать технику выполнения и оформления, чтобы конечный результат получился именно таким, как надо. Дизайнер-витражист разрабатывает орнамент в соответствии с индивидуальными требованиями конкретного заказчика, и чаще всего разрабатываются несколько вариантов на выбор.

И, конечно же, необходимо понимать, что реальный витраж, который будет воплощён в материале — будет выглядеть совсем не так, как нарисованный эскиз; то есть, линии будут как в эскизе, безусловно, цвета будут похожи на эскиз, но….. Настоящее изделие всегда выглядит более красиво, натурально. Сложно подобрать верные и точные слова — поскольку витраж стеклянный, в разное время дня он может выглядеть по разному — тут играет роль и прозрачность его, и преломление света на гранях фацетных элементов, И игра света в цветных элементах; причём — утром одно освещение, днём другое, вечером третье — и витраж всё время выглядит по разном! 

На бумаге, либо в эскизе на экране компьютера — это не передать. Дизайнер-витражист лишь с помощью своего опыта старается понять заказчика, часто интуитивно — и воплотить своими умениями его желания.

Например, вот эскиз:

А вот фотография получившегося изделия:

Причём, если витраж сфотографировать бы «на просвет» — он приобрёл бы другой вид, другой по оттенкам, по расцветкам, по прозрачности.

Немного о разных технологиях изготовления декоративного витража.

……Начиная с далёкого прошлого кусочки цветного стекла вставлялись в жёсткий двутавровый каркас, выполненный из свинца или латуни, или других металлов – материал профиля зависел от многих факторов. Такой метод — самый распространённый, кроме того, при правильном изготовлении и бережной эксплуатации он весьма долговечен, монументален и красив. Среди его преимуществ – как раз долговечность самого стекла и металла, и относительная простота реставрации. Именно потребность в частой реставрации и является одним из его недостатков, и особенно это актуально, если витраж собран с недочётами, неправильно рассчитана толщина двутавровых профилей, либо если витраж используется в двигающейся конструкции (дверь, например), или установлен горизонтально или под малым к горизонту углом (в потолок, например). Разумеется, такой витраж невозможно установить в стеклопакет – т.е. даже если кто-то и соберёт стеклопакет с профильным витражом, такой стеклопакет не будет обладать свойствами стеклопакета (теплоизоляция, герметичность, звукоизоляция). В большинстве старинных храмов преобладают декоративные витражи, выполненные именно по такой технологии, в сочетании с элементами живописи по стеклу.

По мере развития технологии появлялись и совершенствовались методы, которые позволяли создать витраж без использования жёсткого каркаса. К таким методам  относятся, витраж Тиффани и фьюзинг стекла.

Витраж Тиффани подразумевает, что, после вырезания отдельных кусочков стекла, их края оборачиваются тонкой клеящейся металлической лентой, чаще всего, медной. Лента немного заходит на горизонтальные поверхности стеклянных элементов. Затем стёклышки с обёрнутыми краями выкладываются в виде конечного узора и спаиваются по местам загибов лент оловом. Такой метод позволяет создать не только плоские композиции, но и гораздо более интересные объёмные, например, абажуры для ламп, и многое другое.

Фьюзинг стекла — это современная технология, подразумевающая расплавление стекла. Вернее – спекание кусочков стекла в печи. Предварительно выложенные на отдельном куске стекла части узора запекаются в печи до состояния, когда их уже невозможно разделить, при этом их края оплавляются, кое-где цвета могут даже перемешаться. Фьюзинг может использоваться как сам по себе, так и в комбинации с классическим витражом. Значительным его преимуществом перед другими технологиями является долговечность — это самый долговечный тип витража, разумеется, при бережной эксплуатации. К недостаткам можно отнести невозможность реставрации и травмоопасность – если такой витраж будет разрушен, возможно осыпание крупных осколков стекла. В стеклопакет такой витраж установить также невозможно – слишком велика вероятность его разрушения при опрессовке.

Последние годы набрал популярность новый метод декорирования стекла – нанесение жилок на стекло и между жилками — лаковых цветных покрытий, это позволяет получить красивый витраж сравнительно недорого. Такой витраж можно делать и на закалённом стекле, и без проблем устанавливать его в стеклопакет. Множество вопросов вызывает, правда, стойкость лакового покрытия – я по крайней мере видел пару таких витражей в стеклопакетах, где лак облупился и приобрел неприглядный вид за срок 3-5 лет. Вероятно, такое происходит в солнечных местах установки витража ввиду разной степени термического расширения лака и стекла – ведь зимой температура внутри стеклопакета может быть -20, а летом +40.

Весьма популярна и новая технология 21-го века печать специальными UV-чернилами непосредственно на стекле – такая картинка получается очень яркой и красивой, современный планшетный полноцветный плоттер позволяет напечатать на стекле даже фотографию, с довольно высоким разрешением. Чаще всего такие стёкла используются для декорирования шкафов-купе, зеркала, потолка.

В конце прошлого, 20 века в Англии была изобретена и получила распространение по всему миру плёночная технология overlay, суть которой заключается в поклейке на стекло различных декоративных покрытий. Фирмами Rega Lead и Decra Led были разработаны специальные витражные плёнки, представляющие собой многослойный бутерброд тонкого полимера. Верхний слой – защита от царапин, затем защита от ультрафиолета, стабилизирующий слой, оттеночный слой, слой-основа, клеевой слой. Фактически такая плёнка является тонким пластиком, толщиной 300 микрон, такая толщина не позволяет поставлять её рулонами, поэтому такие плёнки производятся небольшими листами. Есть множество разновидностей окраски – и однотонные оттенки, и с волнистым рисунком, и с плавными цветовыми переходами. Очень красиво смотрится плёнка с объёмной текстурированной поверхностью – она настолько точно имитирует узорчатое стекло, что даже потрогав пальцем, не всегда люди понимают что это плёнка. Преимущества технологии накладного витража: Возможность использования закалённого стекла и даже – акрила, что очень важно например, для потолочного витража; да и витражной перегородке не помешает семикратная прочность закалённого стекла. Такой витраж за счёт использования различных по цвету и ширине свинцовых жил гораздо декоративнее, изящнее смотрится вблизи, при использовании жилы 2мм можно выполнять очень мелкие детали рисунка. Накладной витраж без проблем устанавливается в стеклопакет, т.к. он идеально плоский – подлежит опрессовке как обычное стекло – т.е. стеклопакет не теряет своих свойств. Также, плёнки придают стеклу некоторую травмобезопасность. Из недостатков такой технологии можно назвать относительную недолговечность – но следует заметить, что фирма-производитель материалов Rega Lead даёт гарантию на витраж 10 лет, оговаривая, что это в условиях «сибирской зимы», и пишет в фирменных буклетах, что срок службы витража не менее 25 лет. Я же, исходя из своего опыта, могу с уверенностью сказать, что установленный на улице (не в стеклопакете) витраж не претерпевает никаких видимых изменений за 3 года (Один из изготовленных нами витражей установлен в кованые ворота в Молодёжном, ездил в прошлом году смотрел как он).

 

 

Витражи в интерьере: технология, виды, примеры

Витражи XXI века индивидуальны, как и их создатели. Это искусство весьма популярно сегодня. Дизайнеры часто экспериментируют с материалами, рождая захватывающие сюжеты, которые украшают современный интерьер и встречаются в самых неожиданных вещах: входных и межкомнатных дверях, декоративных потолочных и стеновых панелях, светильниках, перегородках для зонирования помещения и даже мебельных вставках.

Рассмотрим несколько интерпретаций использования витражей.

Оконные витражи. Самый старинный и самый популярный вид использования панно из цветного стекла. Он давно вышел за рамки различных храмов и прочно поселился в современном доме. Витражные стёкла бывают разных размеров и форм и всегда являются центральным, привлекающим внимание звеном в интерьере.

Витражные стёкла для дверей. Ещё один распространенный вид использования этой техники. Подобный элемент декора вносит атмосферу изысканности в дом. Он успешно используется для дверей в любое из помещений: от главного входа дом до детской и даже санузла.

Потолочные витражи. Эксклюзивный вид, использование которого позволяет создать оригинальный потолок в доме. Благодаря применению элементов фьюзинга даже самую обычную квартиру можно превратить в сказочную по красоте и стилю.

Декоративные стеклянные перегородки или межкомнатные витражи изначально использовались в общественных местах: библиотеках, офисах, концертных залах. Но с течением времени такой вид декора помещения переместился в дома и квартиры, позволяя владельцам зонировать пространство по своему вкусу.

Стеклянные витражи в качестве межкомнатных перегородок

— сохранить Автор

Декоративные конструкции из витражей: панно, углубление в нише – всегда выигрышный элемент украшения. Он поможет не только заполнить пространство, но и связать разные части интерьера воедино. Стоит отметить, что правильно подобранные панно, встроенные в ниши, помогают сглаживать некоторые моменты, превращая недостатки в достоинства.

Мебель и интерьерные аксессуары: лампы, плафоны, ширмы – это не просто украшения, это – настоящие произведения искусства. Так, плафоны от Тиффани – настоящий эксклюзив. Всевозможные витражные вставки в мебельные гарнитуры.

Таким образом, использование витражей в современных интерьерах весьма широко. Стоит лишь проявить немного фантазии, заручиться помощью опытного дизайнера, и создание неповторимого мира в отдельно взятом пространстве из мечты превратится в реальность.

История витражей, от древнего искусства до современных инсталляций

Сент-Шапель в Париже (Фото: стоковые фотографии от SIAATH/Shutterstock) Если вы совершите покупку, My Modern Met может получить партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочитайте наше раскрытие для получения дополнительной информации.

На протяжении тысячелетий ремесленники черпали вдохновение в блестящем стекле. В любой форме из стекла можно создавать изысканные произведения искусства. Однако, будучи окрашенным, медиум поднимается на новые калейдоскопические высоты.

Хотя витражи часто ассоциируются с окнами и местами отправления культа, они были адаптированы для всех видов искусства, от древних кубков до современных инсталляций. Однако прежде чем мы проследим вековую историю витражей, важно понять ключевые характеристики материала.

Что такое витражи?

«Витражное стекло» относится к стеклу, которое было окрашено оксидами металлов в процессе производства. Различные добавки дают разные оттенки, что позволяет ремесленникам стратегически производить стекло определенных цветов. Например, добавление оксидов меди в расплавленное стекло приведет к появлению зеленых и синих тонов.

Фото: Стоковые фотографии HelloRF Zcool/Shutterstock

После того, как стекло остынет, из него можно собрать предметы декоративно-прикладного искусства. Эти фрагменты могут удерживаться на месте различными материалами, включая свинец, камень и медную фольгу.

 

История

 

Древние товары

Витражи восходят к Древней Римской империи, когда ремесленники начали использовать цветное стекло для изготовления декоративных изделий.Хотя полностью сохранившихся витражей этого периода существует немного, кубок Ликурга указывает на то, что эта практика возникла еще в 4 веке.

Чаша Ликурга, 4 век н.э. (Фото: Британский музей, CC BY-NC-SA 4.0)

Кубок Ликурга — это декоративный стакан для питья, сделанный из дихроичного стекла — среды, которая меняет цвет в зависимости от направления света. При освещении изнутри чашка излучает красное свечение; при внешнем освещении он имеет непрозрачный зеленый вид.

Как ранние римские мастера изготовили такую ​​чашу? Сегодня процесс создания этого произведения окутан тайной. Хотя историки уверены, что золотые и серебряные капли в стекле ответственны за его способность изменять цвет, они полагают, что оно могло быть получено случайно, поскольку никакое другое произведение из дихроичного стекла того времени не имеет такого резкого цветового контраста.

Чаша Ликурга, 4 век н.э. (Фото: Британский музей, CC BY-NC-SA 4.0)

«Чаша Ликурга демонстрирует недолговечную технологию , разработанную в четвертом веке нашей эры римскими мастерами по стеклу», — объясняет группа искусствоведов в книге «Кубок Ликурга — римская нанотехнология».«Теперь мы понимаем, что эти эффекты связаны с развитием наночастиц в стекле. Однако из-за невозможности контролировать процесс окрашивания было произведено относительно небольшое количество стекол этого типа, и еще меньшее их число сохранилось».

Тем не менее, Кубок Ликурга считается одним из самых важных древних стекольных изделий, а историк искусства Дональд Харден зашел так далеко, что назвал его «самым впечатляющим бокалом того периода, соответствующим образом украшенным, который, как нам известно, существовал».

 

Средневековые монастыри

К 7 веку стеклодувы начали переключать свое внимание с изделий на окна.Как и ожидалось, эти витражи использовались для украшения аббатств, монастырей и других религиозных зданий, самым ранним из известных примеров является монастырь Святого Павла в Джарроу, Англия.

Созданные, когда монастырское здание было основано в 686 г. н.э., фрагменты этих многовековых окон были раскопаны археологом Розмари Крэмп в 1973 г. Хотя первоначальный состав синих, зеленых, золотых и желтых частей неизвестен, монастырь собрал их. в коллажи, чтобы дать зрителям представление о том, какими красивыми были бы эти окна.

«Когда мы его подняли, это было похоже на подбор драгоценностей, — объясняет профессор Розмари Крэмп в аудиогиде для сайта, — и это все еще дает представление о том, насколько драгоценным он должен был быть».

 

Готические соборы

В Средние века витражи можно было найти в бесчисленных католических церквях по всей Европе. Однако до XII века эти окна были относительно простыми, небольшими по размеру и обрамлялись толстыми железными рамами. Это связано с тем, что романская архитектура — стиль, характеризующийся толстыми стенами и округлыми формами, — преобладала в архитектурных вкусах.

бон-нотр-дам, Франция (Фото: стоковые фото с сайта lynnlin/Shutterstock)

Однако в 12 веке романский стиль был заменен готической архитектурой . В отличие от романских зданий, церкви и соборы, построенные в этом стиле, демонстрируют интерес к высоте и свету. Этот акцент проявляется во всех аспектах готического дизайна, включая высокие шпили, изящные тонкие стены и, конечно же, большие витражи.

Собор Парижской Богоматери (Фото: стоковые фотографии Вячеслава Лопатина/Shutterstock)

Готические окна обычно бывают двух видов: высокие арочные стрельчатые окна или круглые окна-розетки.В обоих случаях они часто монументальны по масштабу и проработаны до мельчайших деталей — достижение стало возможным благодаря использованию ажурной, декоративной, но прочной формы каменной опоры. Из-за своего размера и сложности готические витражи могли пропускать больше ослепительного света, чем когда-либо прежде.

 

Исламская архитектура

К 8 веку витражи проникли на Ближний Восток. Магия, стоящая за медиумом, подробно обсуждается в Китаб аль-Дурра аль-Макнуна («Книга сокрытой жемчужины»), кулинарной книге из цветного стекла, написанной персидским химиком Джабиром ибн Хайяном .

Джабир ибн Хайян Гебер, арабский алхимик (Фото: Wellcome Collection CC BY 4.0)

В этой рукописи Джабир ибн Хайян предлагает десятки «рецептов» цветного стекла и искусственных драгоценных камней. Для автора экспериментирование было ключом к созданию высококачественного стекла. «Первое необходимое в химии то, что вы должны выполнять практическую работу и проводить опыты, ибо тот, кто не выполняет практической работы и не делает опытов, никогда не достигнет ни малейшей степени мастерства», — писал он.«Ученых радует не изобилие материала; они радуются только совершенству своих экспериментальных методов».

В то время стекольная промышленность процветала в Ираке, Сирии, Египте и Иране. Здесь ремесленники переняли и адаптировали древнеримскую среду, используя ее для украшения мечетей, дворцов и других основных элементов исламской архитектуры окнами, богатыми по цвету и сложными узорами. Эти предметы со временем становились все более богато украшенными.

Голубая мечеть (Фото: Stock Photos from Artur Bogacki/Shutterstock)

Историки считают, что творческий подход Джабира ибн Хайяна иллюстрирует исламский подход к практике изготовления витражей.«Мусульманские и немусульманские стеклодувы, работающие в исламских районах. . . были необычайно творческими, — пишет историк Джозеф В. Мери в книге «Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия », — и в соответствии с общей эволюцией исламского искусства вывели это ремесло на новую техническую, технологическую и художественную высоту».

 

Американское искусство и ремесла

В 19 веке американские мастера превратили древнее искусство витража в современный вид искусства.Этот подход особенно заметен в работах Фрэнка Ллойда Райта , пионера движения школы прерий, стиля архитектуры и дизайна интерьера, который подчеркивает мастерство и связь с природой.

Прозрачные окна с витражами стали неотъемлемой частью интерьеров Райтской школы прерий. Эти акценты материализовались в виде «лент непрерывного стекла» с «геометрическими абстракциями, уникальными для каждого здания, для которого они были созданы», что сделало каждое окно уникальным произведением искусства.

В то же время, когда Райт производил свои окна, другой американский стеклодув успешно переосмыслил древний вид искусства. В 1885 году Луис Комфорт Тиффани основал Tiffany Glass and Decorating Company, нью-йоркскую студию, которая производила эффектные витражи.

Хотя эти когда-то популярные лампы вышли из моды в середине 20-го века, недавно они пережили возрождение и сегодня остаются желанными предметами коллекционирования.

 

Витраж сегодня

Сегодня современные художники по витражам сохраняют вековую форму искусства. Как и их предшественники 20-го века, эти художники продолжают придумывать новые творческие способы переосмысления древнего ремесла.

Том Фруин, «Kolonihavehus» (Фото: стоковые фотографии Эди Чена Лопатина/Shutterstock)

Используют ли они сверкающее стекло, чтобы украсить горизонт Нью-Йорка, улучшить очаровательную хижину или заставить ботанический сад цвести по-новому, эти художники доказывают, что витражи совсем не устарели.

 

Статьи по теме:

Узнайте древнюю историю мозаики и как сделать свое собственное красочное творение

Почему художники используют сусальное золото и как вы можете создавать свои собственные эфирные картины

Изучение фантастической истории горгулий в готической архитектуре

Витражное искусство: производство, характеристики, история

 

Витражное стекло Художники

А также надзор за всем производством процесс, обеспечивающий целостность и правильную пигментацию стекла, художник (фактически, группа художников) также отвечал за дизайн, композиция и эффекты витража. Как правило, он начал с серии набросков углем или карикатур (рисунков) дизайна. Из них серия полноразмерных карикатур или дизайн-планов были сделаны, которые обычно рисовались непосредственно на поверхности, используемой для резка, покраска и сборка стеклянной мозаики. Особое внимание было уделено точным деталям и цветовой гамме живописного повествования быть изображенным в окне. Это могло бы проиллюстрировать библейский эпизод из Ветхий или Новый Завет, жития пророков или святых; мероприятие из жизни Христа, или Святого Семейства.

Дополнительные символы или мотивы, идентифицирующие человек или гильдия, которые платили за окно, также обычно включены. Все это требовало тщательного предварительного планирования до начала строительства.

Кроме того, для обеспечения оптимального цвета схемы для витража художник должен был оценить угол, объем и интенсивность света, прошедшего через него. например, яркий свет требовал более сильных и темных цветов.Это должно было быть сбалансировано с необходимость цветового контраста, а также необходимость обеспечения различных уровень освещенности в зависимости от времени суток и сезона. Короче говоря, запятнанный Стеклянное мастерство охватило архитектурный дизайн, производство стекла, цвет химия, перегородчатая эмаль и дюжина других декоративно-прикладного искусства.

История окрашивания Стекло Арт

Витраж был популярным элементом в позднесредневековое искусство (ок.1000-1400). Он появился в эпоху романского Искусство (ок. 1000–1200 гг.), Прежде чем стать неотъемлемой частью «парения». Готический стиль в архитектуре (1150-1375). За это время архитектурные достижения облегчили даже большие площади стекла и дали большую проработку структуры. Этот процесс достиг своего апогея в стиле Flamboyant в Европе и стиль Perpendicular в Великобритании. В то же время стеклянная конструкция стали смелее, живопись стала более замысловатой, как станковое искусство, а усовершенствования серебряной морилки позволили художнику изобразить желтые волосы и золотые одежды более реалистично.

Золотой век Готический витраж

Как уникальная форма религиозного искусство витража достигло своего апогея в эпоху готики искусства 12-13 вв. Это развитие стало результатом инженерного открытия — сводчатая крыша, поддерживаемая не стенами а по столбам. Научившись строить крышу без стен, Готический архитектор мог делать с пространством между ними все, что ему нравилось. столбы, участки, которые до сих пор были заполнены стенами.Открытие никогда не могли быть созданы в Южной Европе, где один из архитекторов обязанности заключались в том, чтобы не допускать сильного солнечного света. На Севере ему нужно было все свет, который он мог получить, и он приветствовал возможность повернуть новые фиктивные стены в оконные рамы. Чем стена была для византийцев окно стало северному готическому строителю — повод для введения цвет. Здесь готический художник столкнулся с проблемой, подобной той, что византийского мозаичиста.Ему приходилось работать в среде, которая навязывала свою на него свои законы.

Небольшие кусочки цветного прозрачного стекло, скрепленное узкими полосками свинца, служило отличной основой для цветное украшение, но не способные создать реализм. Проблема был одним из узоров и цветовой организации с минимумом репрезентативных точность или повествовательный интерес. Естественно иконографию сохранить не удалось вон, потому что этого требовала церковь, но не чувствуется, что витражи мастера тринадцатого века относились к своим иконописным обязанностям очень шутки в сторону.Нельзя считать окна Шартра иллюстрированным Библия, как это легко можно сделать в случае с современной мозаикой. искусство в нартексе собора Святого Марка в Венеции. В Шартре цвет слишком интенсивен, узоры слишком настойчивы. Человек не может комфортно «читать» Готические окна. Нужно позволить им вызывать настроение. Они делают это довольно сильно, но так как репрезентативный фактор играет столь малую роль в их воздействии по ощущениям, они могут быть законно проигнорированы в этом описании готики. искусство.К тому времени художники научились обращаться с окнами как с поверхностью. чтобы нарисовать картину, готический дух был мертв.

Витраж был включен в великие готические соборы Франции, Бельгии, Великобритании и Германии, в том числе Сен-Дени, Сент Шапель (1241-48), Сент-Этьен, Нотр-Дам-Эвре, Нотр-Дам-де-Пари, Амьен, Реймс, Пуатье, Страсбург, Гент, Кентербери, Йоркский собор и Аугсбург.Кельнский собор, например, имеет площадь окна 10 000 квадратных метров (108 000 кв.м) — примерно в три раза больше, чем в большом готическом соборе. в Шартре. Подробнее о различных декоративных стилях готики см. дизайн во Франции, см. Rayonnant Готическая архитектура (ок. 1200–1350) и ее преемник, известная как яркая. Готическая архитектура (1375-1500).

Небесное сияние: Наука и магия витража | Химия

Жизнь, как купол из разноцветного стекла, окрашивает белое сияние вечности — Перси Биши Шелли

Я часто нахожу умиротворение в высокой каменной церкви, прохладном открытом месте, где можно посидеть и поразмышлять.Гигантские стволоподобные колонны и нежная игра света, проникающего сквозь витражи, создают тенистый сад из камня и разноцветного света.

Витражи никогда не бывают статичными. В течение дня они оживляются меняющимся светом, их узоры блуждают по полу, приглашая ваши мысли бродить вместе с ними. Они были неотъемлемой частью ткани древних церквей, освещая здание и людей внутри как буквально, так и духовно. Образы и сцены, объединенные в окна, проливают свет на центральную драму христианского спасения.Они впустили свет Божий в церковь.

История витражей восходит к средневековью и часто недооценивается как техническое и художественное достижение.

Стекло само по себе является одним из плодов искусства огня. Это сплав горных пород Земли: смесь песка (окись кремния), соды (окись натрия) и извести (окись кальция), расплавленная при высоких температурах. Стекло является подходящим материалом, используемым не только для питьевых сосудов и окон. Это также позволяет ученым наблюдать за далекими звездами и мельчайшими биологическими клетками, а также за красочными химическими реакциями в пробирках.

История стекла

Самым ранним свидетельством взаимодействия человека со стеклом было обнаружение обсидиановых инструментов и наконечников стрел, датируемых более чем 200 000 лет назад. Обсидиан представляет собой вулканическое стекло, образовавшееся при быстром охлаждении горячей вулканической лавы.

Самое раннее производство стекла, вероятно, возникло в Месопотамии в начале третьего тысячелетия до нашей эры. Ранние стеклянные находки состоят из относительно грубых бусин, обычно сформированных вокруг металлической проволоки. Они синего и зеленого цвета, что говорит о том, что самое раннее стекло использовалось для замены или создания полудрагоценных камней, таких как лазурит и бирюза.Это отражает большую часть истории производства стекла, когда стекло было суррогатом роскоши, искусственным камнем, стекло было дешевле и мягче, и поэтому его было легче обрабатывать.

Стеклянные листы, как выдувные, так и литые, использовались в архитектуре со времен Римской империи. Писатели еще в пятом веке упоминают цветные стекла в окнах. Примерно в 1000 году нашей эры Европа стала менее воинственной, и началось процветание церковного строительства и производства витражей. Однако эти церкви были в романском стиле с массивными стенами и колоннами, чтобы выдерживать их вес, и поэтому имели относительно небольшие окна.

Но к XII веку стрельчатая арка и контрфорсы готического стиля позволили строителям вставить «стены света», гигантские окна, которые наполняли интерьер церкви совершенным светом Божиим.

Распространенное заблуждение состоит в том, что стекло в этих старинных окнах собора со временем потекло, и теперь его нижняя часть толще, чем верхняя. Это неправда, и объяснение идет к атомному сердцу стекла.

Химия стекла

Так что же такое стекло? Почему мы можем видеть сквозь него, когда другие материалы непрозрачны? Стекла существуют в малоизученном состоянии где-то между твердым телом и жидкостью.Как правило, при охлаждении жидкости существует температура, при которой она «замерзает», превращаясь в кристаллическое твердое вещество (например, вода превращается в лед при 0°C). Большинство твердых неорганических материалов являются кристаллическими и состоят из многих миллионов кристаллов, каждый из которых имеет высокоупорядоченную атомную структуру с мозаичными единицами атомов. Форму этих агрегатов можно наблюдать в виде монокристаллов (например, гексагональные кристаллы кварца).

Стекло другое: оно не кристаллическое, а состоит из непрерывной сети атомов, которые не упорядочены, а нерегулярны и подобны жидкости.Эта разница в атомной структуре возникает из-за того, что жидкое стекло охлаждается так быстро, что атомы не успевают выстроиться в правильные кристаллоподобные узоры.

При достаточно быстром охлаждении почти любая жидкость может образовать стекло, даже вода. Однако скорость охлаждения должна быть очень высокой. К счастью для нас, жидкости, состоящие в основном из оксида кремния, можно медленно охлаждать и все равно образовывать стекло. Они постепенно становятся более жесткими во время охлаждения, пока не достигнут «температуры стеклования», ниже которой они становятся фактически твердыми.

Этот прозрачный силикатный материал — это то, что мы знаем как стекло, и, несмотря на его жидкую атомарную структуру, он во всех смыслах и целях тверд, только течет в течение миллиардов лет — слишком медленно, чтобы его можно было заметить в окнах собора, которым сотни лет. были на месте. Соборные окна иногда толще в одном месте, чем в другом, потому что превращение стекла в идеально ровные листы — очень сложный процесс, который стал возможен только в последние 60 лет.

Жидкоподобная структура стекла является одной из основных причин его прозрачности.Однако прозрачность не обязательно означает, что через нее проходит весь свет. Например, некоторые обсидиановые стекла настолько темного цвета, что фактически становятся черными и непрозрачными. Это связано с тем, что электроны некоторых элементов в обсидиане расположены таким образом, что их энергия равна энергии видимого света. Это означает, что они поглощают либо часть видимого света, придавая цвет, либо весь видимый свет, делая материал непрозрачным. Прозрачное стекло не содержит элементов, поглощающих видимый свет, поэтому оно бесцветное и прозрачное.Тем не менее, он поглощает ультрафиолетовый свет, что предотвращает солнечные ожоги через окно автомобиля.

Витражное стекло

Способность некоторых элементов поглощать свет и придавать цвет очень эффективно используется в витражах. Например, добавление оксида кобальта в стекло во время плавления сделает его синим, потому что кобальт поглощает длины волн в красной части спектра, но не поглощает синий.

Эти цвета были открыты древними путем проб и ошибок, которые добавляли различные минералы в плавильный котел и плавили в течение разных периодов времени, давая невероятное разнообразие цветов.Медьсодержащие минералы могут давать красное или небесно-голубое стекло, марганцево-розовое или фиолетовое, а железо — различную зелень или ярко-желтое стекло. Эти цвета с большим успехом использовались древними стекольщиками, хотя они и не подозревали, что их вызвало. Минералы часто попадали в стекло в виде примесей в песке, давая слабые цвета, такие как зеленый (железо) и пурпурный (марганец), которые часто можно увидеть в «прозрачном» соборном стекле.

Термин «витраж» включает в себя три различных процесса: окрашивание, окрашивание и роспись, каждый из которых сложен и требует применения многих навыков.Стекольщики, изготавливавшие эти окна, сами не производили стекло, это была работа стеклодувов. Это была горячая и опасная работа, требовавшая большого мастерства и знаний. Стеклодувы знали и ревниво охраняли рецепты изготовления стекла и условия печи, необходимые для изготовления множества цветов. Они смешивали сырье в глиняных горшках, нагреваемых дровами, а затем манипулировали полученной вязкой жидкостью с помощью металлических и деревянных инструментов.

Изготовление стекла было трудным и непредсказуемым процессом: для него требовались правильные пропорции ингредиентов и контролируемые условия в печи.Любые небольшие отклонения могут привести к дефектам, таким как неравномерное окрашивание, странные цветовые оттенки, пузыри или вкрапленные загрязнения.

Стеклодувы снабжали стекольщиков листами цветного стекла для изготовления окон. Процесс изготовления витража начинается с эскиза художника, известного в средние века как vidimus (лат. «мы видели»). Затем видимус был нарисован в натуральную величину (известный как мультфильм) на побеленной столешнице. Затем панели из цветного стекла вырезали по форме, помещали на мультфильм и соединяли полосами свинца.

Считается, что использование свинца началось в средние века. Это был идеальный материал для соединения кусочков стекла, потому что он гибкий, но достаточно прочный и долговечный, чтобы выдержать огромную стеклянную мозаику в экстремальных погодных и температурных условиях. Панели будут защищены от атмосферных воздействий путем втирания в швы похожей на замазку смеси извести, свинца и льняного масла. Затем панели можно было монтировать в оконном пространстве.

Сложные узоры из разноцветных стекол можно создавать с потрясающим эффектом.Однако для того, чтобы рассказывать истории, требовались человеческие изображения, включая такие детали, как руки, лица и складки драпировки. Их добавляли к поверхности цветных стеклянных листов с помощью черного эмалевого пигмента на основе оксида меди или железа. Эта смесь была нанесена на стекло различной толщины и текстуры, чтобы придать различные эффекты затенения, позволяя управлять светом и обеспечивая художественные детали. После покраски детали обжигали, чтобы краска сплавилась с поверхностью стекла.

С 13 века на стекло наносили второй пигмент в виде «пятна» хлорида или сульфида серебра. Традиционно это было бы единственным настоящим «пятном» в витражах. После нанесения пятна на стекло оно подвергалось термообработке в печи. Во время обработки ионы серебра мигрировали в стекло и находились во взвешенном состоянии внутри стеклянной сети, а не оставались на поверхности, как краски и эмали для стекла.

Серебряный краситель может давать цвета от бледно-желтого до темно-красного, в зависимости от состава стекла, состава красителя, количества применений, температуры печи и цвета фонового стекла.Это был идеальный способ изобразить желтые волосы, ореолы и короны вместе с лицами на одном и том же куске стекла, что уменьшило количество блокирующего свет свинца. Пятно также можно было наносить на синее стекло, чтобы придать ему зеленый цвет, что позволяло изображать голубое небо и зеленые поля.

Эмали

Разнообразие цветов и эффектов, которых древние стекольщики могли достичь с помощью этих простых приспособлений, было невероятным, но в середине 16 века стали использоваться разноцветные эмали. Как и в глазури для керамики, в них использовалось либо измельченное цветное стекло, либо прозрачное стекло с оксидом металла в связующем, которое наносилось на стекло, а затем обжигалось.Подобные методы продолжали использоваться в 17-начале 19 веков, поскольку они позволяли рисовать окна, как станковые картины, на прозрачном прямоугольном стекле. Это уменьшило использование свинца, поскольку металл часто использовался просто для скрепления больших оконных стекол, а цель дизайнера заключалась в том, чтобы скрыть свинец, а не интегрировать его.

Однако говорят, что появление эмалирования стало смертью великих художников-витражистов. Я не уверен, правда ли это, но я знаю, что стоять перед огромным витражным окном из свинцового стекла — это волшебное переживание.В следующий раз, когда вы окажетесь в парящем соборе, найдите минутку, чтобы созерцать их.

Обратите внимание на эстетическую красоту библейских историй, изображенных в яркой простоте. Подойдя поближе, вы увидите удивительное использование свинца и цветного стекла для создания этих изображений. Еще ближе, и отдельные цвета, окрашивание и затенение начинают выделяться. Вы видите кобальтово-синий цвет и желтое серебристое пятно? Затем, подойдя поближе, вы сможете увидеть, как неровное стекло ручной работы искажает свет, придавая естественное органическое качество пузырькам, навсегда застрявшим в сердцевине стекла — пузырькам, которые замерзли, когда горячая жидкость остыла.

Побудьте немного в этом затененном саду и полюбуйтесь соединением древних историй, искусства и науки.

Энди Коннелли — кулинарный писатель и бывший исследователь в области стекла в Университете Шеффилда. Он учится на учителя естественных наук

Стоит ли покупать дома витраж? Стоимость и установка

Цвет и характер: добавление витража в ваш дом

Самая ранняя история витражей восходит к тому времени, когда в Санкт-Петербурге использовались кусочки цветного стекла.Монастырь Святого Павла в Джарроу, Англия, 686 год нашей эры. Между 1100-ми и 1500-ми годами, в период Возрождения и готики, историки считали витражи и декор одной из передовых техник живописи по всей Европе. витражи как в традиционном, так и в современном домашнем дизайне. Культура витража претерпела множество трансформаций на протяжении всей своей истории, и теперь художники 21-го века охватывают эту культуру, превращая витражи в современные дизайны, чтобы добавить их в ваш дом.Конечно, если вы не готовы установить витражи в своем доме, есть альтернативы. Вместо этого вы можете выбрать витражи или подвесные витражи. В любом случае, добавляя витражи (или альтернативные витражи) в свой дом, вы добавите характер и цвет интерьеру и экстерьеру вашего дома.

Где найти витраж для дома

Если вы хотите установить витражи вместо подвешивания витражных панелей или использования витражных креплений, вы можете найти новые и старинные витражи в следующих местах:

Мгновенно получайте предложения по декору для дома!

Получите доступ к купонам и промокодам на обустройство дома, которые вы так долго ждали.

Посмотреть предложения
  • Антикварные магазины и блошиные рынки: в этих местах вы обычно найдете ассортимент витражей, спасенных от старых построек. История и мастерство иногда являются лучшей частью выбора антиквариата или восстановленных витражей.
  • Витражи на заказ: многие мастера по всей стране специализируются на витражах и витражных занавесках. Если вы выберете это, вы можете получить произведение искусства, созданное в соответствии с вашими требованиями.
  • Онлайн (Etsy, Wayfair, eBay и т. д.): онлайн-покупки предлагают массу возможностей для выбора идеального витража. Вы можете выбрать что-то ручной работы в интернет-магазинах, таких как Etsy, или выбрать новые вещи в таких местах, как Overstock и Wayfair. Вы даже можете покупать антиквариат в интернет-магазинах, таких как eBay.
  • Большие коробочные магазины: в таких местах, как Home Depot, есть больше, чем традиционные витрины. Вы также можете найти ассортимент витражей, а также витражные панели.

Сколько стоят витражи?

Вы обнаружите, что цены на витражи варьируются в зависимости от того, где вы делаете покупки, а также от того, сделан ли он на заказ или антиквариат. Это также зависит от того, покупаете ли вы витражные панели, витражи или витражную пленку. Стоимость профессиональной установки также зависит от того, какой витраж вы покупаете. Например, если вы покупаете витражные панели, цена может достигать нескольких тысяч долларов, в зависимости от размера и уровня детализации. .Если вы ищете старинный витраж, эти цены могут варьироваться от 150 до 24 000 долларов. Если вы покупаете витраж с деревянной рамой, ожидайте, что стоимость будет варьироваться от 400 до 700 долларов.

Факторы, которые следует учитывать при установке витражей

Выбор витражей включает в себя больше, чем просмотр цветов, рисунков, форм и размеров. Вы также должны рассмотреть метод установки. Например, если вы выберете форму или рисунок, который не подходит к вашим существующим окнам, он не будет соответствовать эстетической или дизайнерской схеме, которую вы создаете. Существует несколько различных способов установки витража. Например, вы можете попросить профессионального установщика удалить существующее окно и заменить его вашим. Или можно попросить вырезать новую площадку для установки витража. Принятие этих решений включает в себя рассмотрение расположения ваших текущих окон и принятие решения о том, подходит ли замена или добавление. Если вам не нравится, что ваши текущие окна выходят или делают новый вырез в фасаде вашего дома, у вас все еще есть другие варианты.Например, вы можете найти установщика витражей, который поместит витражи на ваши существующие окна. Они даже будут соответствовать цвету вашей существующей оконной рамы, чтобы помочь ей гармонировать с вашим текущим интерьером и экстерьером.

Преимущества добавления витража

Домовладельцы по всей стране добавляют витражи к своим дверям, эркерам и другим частям своего дома. Вот некоторые преимущества добавления витража в ваш дом:

  • Добавление цвета или интереса к существующему набору окон
  • Улучшите архитектуру вашего дома
  • Внесите цветовые штрихи в интерьер и экстерьер вашего дома

Недостатки витражей

Хотя витражи добавляют элемент уединения и причудливости декору вашего дома, это не значит, что они подходят для каждой комнаты. Есть тонкая грань между их элегантным украшением и использованием слишком большого количества. Вот некоторые недостатки, которые следует учитывать перед покупкой витража:

  • Если вы выберете темные или насыщенные цвета, через них проходит не так много света
  • Может искажать вид пейзажа на открытом воздухе
  • Вы выбираете предметы, которые могут полностью изменить эстетику вашего дома
  • Если вы измените форму своего окна, это изменит дизайн вашего дома в долгосрочной перспективе

Альтернативы витражам

Если вам нравится внешний вид витражей, вам не нужно ограничивать себя заменой существующих окон или поиском сложной установки.Вместо этого вы можете выбрать альтернативу витражам. Это великолепный способ выразить свою любовь к витражам без каких-либо твердых обязательств. Вот некоторые другие варианты витражей для рассмотрения:

  • Витражная пленка (витражная пленка): Если вы видите витражную пленку и витражную пленку, производители имеют в виду одно и то же. Каждая из них представляет собой искусственную оконную обработку, которая приклеивается к вашим текущим окнам и создает вид витража.
  • Витражные драпировки: выбор этого варианта означает, что вы можете повесить витраж на окно. Вы также можете повесить его на стену как произведение искусства.
  • Альтернатива смоле: вместо стекла вы также можете найти декоративные элементы, которые выглядят как витражи, но вместо них используется смола. Применяются те же методы, и вы обнаружите, что эти части похожи на витражи, когда вы сортируете выбор.

Обслуживание витража

Чистка витражей требует терпения и нежного прикосновения.Вы обнаружите, что это особенно верно, когда придет время очистить старинный витраж. Вот несколько советов, которые следует учитывать, когда пришло время чистить витражи:

  • Используйте дистиллированную воду и мягкую ткань для легкой очистки
  • При появлении следов используйте чистящее средство, не содержащее уксуса и аммиака
  • Убедитесь, что чистящие средства неабразивны и имеют нейтральный pH

Нижняя линия на витражах

Есть что-то особенное во включении красоты витражей в ваш интерьер и экстерьер. Независимо от того, выбираете ли вы витраж ярких цветов или прозрачное стекло, это великолепный способ добавить интереса и прикосновения истории к вашему дому. Поскольку некоторые витражи деликатны, лучше всего нанять профессионального установщика. Если вам неудобно браться за установку витража, есть много других альтернатив. К ним относятся витражи и витражи. В зависимости от того, какой тип витража вы выберете, стоимость будет значительно различаться.

Часто задаваемые вопросы

  • Сколько стоят витражи? Цены могут составлять от 150 долларов до нескольких тысяч долларов в зависимости от типа витража, который вы выбираете, а также от размера и установки.
  • Где находят витражи? Вы можете найти витражи в антикварных магазинах, блошиных рынках, специализированных магазинах, ремесленных галереях, крупных магазинах и в Интернете.
  • Как чистить витражи? Начните с точечной очистки дистиллированной водой.Если осадок стойкий, используйте неабразивные чистящие средства с нейтральным pH и не содержащие аммиак или уксус.
  • Являются ли витражи хорошей альтернативой? Независимо от того, выбираете ли вы витражи или витражи, оба являются прекрасной альтернативой традиционному витражу. Убедитесь, что вы выбираете высококачественные материалы, которые служат долгие годы.
  • Сколько служат витражи? Витраж должен служить от 75 до 150 лет.Если они сделаны из высококачественных материалов с использованием правильной технологии, у вас не должно возникнуть проблем с долговечностью.

<дел/дел>

 

Витражи

Золотой век Испании

Седьмое окно посвящено Золотому веку Испании. Певчие птицы, украшающие границы, символизируют радость, выраженную еврейским народом в поэзии, музыке и других формах искусства в течение этого короткого периода стабильности и достижений.

Солнце, луна и звезды на вершине символизируют научные и интеллектуальные достижения этой эпохи. Возделывание земли и плодоносящее дерево представляют собой ослабление юридических ограничений для евреев, позволяя им снова владеть собственностью и получать прибыль от плодов земли и своего собственного труда. Эти евреи стали верными, лояльными и уважаемыми гражданами, которые последовали наставлению Иеремии:

וְדִרְשׁוּ אֶת־שְׁלוֹם הָעִיר אֲשֶׁר הִגְלֵיתִי אֶתְכֶם שָׁמָּה

«И ищите мира в городе, в который Я перевел вас (захватил), и молитесь о нем Богу» (Иеремия 29:7).

Во время Золотого века евреи построили красивые синагоги, такие как синагога в Толедо, Испания, с ее арками в стиле арабески. Перед арками сидят три мудреца этого периода, один из которых — молодой человек, похожий на поэта-лауреата Соломона ибн Габирола, написавшего в шестнадцать лет:

אני השד והשיר לי לעבד אני כנור לכל שרים ונוגנים

«Я хозяин, и песня — мой раб, я — арфа всех поэтов и менестрелей».

Ниже мы видим павлина, древний символ богатства и изобилия.

Золотой век Испании, при всем его богатстве и процветании, тем не менее вызывал ностальгию по Сиону и Иерусалиму. Всадник и лошади на нижней панели обращены лицом к Иерусалиму. Библейское предложение из Книги Захарии (1:16)

שַׁבְתִּי לִירוּשָׁלִַם בְּרַחֲמִים

«Я возвращаюсь в Иерусалим с состраданием» — это выражение чувств еврейской интеллигенции средневековой Испании.

Подарок семей Басс и Гербер в память о наших близких
Сара и Джеральд Райзман в память о Роуз и Максе Райзман и Дэвиде М.Розенфельд
Алиса Саламон в память о моих близких, жертвах Холокоста

6 интересных фактов о витражах

При слове «витражи» сразу же возникают образы соборов, церквей, мечетей, переливчатых цветов, библейские образы и символические мотивы.

Витражное или «художественное стекло» чаще всего используется в местах отправления культа, но его также можно найти в других значительных зданиях, как государственных, так и коммерческих, а также в частных домах.Они действительно создают ощущение исторической ценности, вдохновленное готической областью, когда многие соборы были построены или обновлены красивыми витражами.

Витражи очень декоративны и красочны, даже завораживают (если вы еще не были в La Sainte-Chapelle в Париже и не восхищались его парящими витражами, мы предлагаем вам Google, чтобы мельком увидеть), особенно когда солнечный свет проходит сквозь него. Этот тип остекления обычно используется для возвышения и улучшения внешнего вида зданий.

Изготовление витражей является признанным видом искусства, и многие из многовековых ремесленных навыков, связанных с производством витражей, используются и сегодня. Как вид искусства, изготовление витражей в Англии восходит к 7 веку. Его популярность достигла пика в 12 и 13 веках, прежде чем он потерял популярность в 17 и 18 веках. Тем не менее, 19 век стал свидетелем возрождения изготовления витражей и даже связан с Движением искусств и ремесел.

О витражах ходят довольно интересные факты – их история и способы их изготовления. Вот некоторые из них:

  1. Цветное стекло получают путем добавления порошков оксидов металлов в расплавленное стекло. Кобальт придает синий цвет, оксид меди — зеленый, золото традиционно используется для получения красного цвета, а марганец придает стеклу приятный фиолетовый оттенок.
  2. В прошлые века витражи устанавливались в католических церквях, чтобы рассказывать истории из Библии с помощью изображений, а не текста. Это было сделано исключительно для прихожан, многие из которых были бы неграмотными.
  3. Более половины витражей Англии, сохранившихся со времен Средневековья, находится в Йоркском министерстве. «Великое восточное окно» считается «самым большим средневековым витражным окном в Европе». В прошлом году завершился пятилетний проект реставрации York Ministry и его окон стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов.
  4. «Витражное стекло» названо так из-за серебряного пятна, обычно наносимого на сторону стекла, обращенную наружу.При обжиге стекло окрашивается в желто-золотистый цвет.
  5. Во время английской Реформации многие витражи были разбиты и уничтожены в рамках запрета на изображения 1547 года. Фактически все изображения в церквях было приказано убрать. Если бы не этот исторический период, вероятно, сохранилось бы больше витражей.
  6. Витражи можно чистить с помощью… воды и мягкой губки. Со временем грязь, копоть и нагар (от горящих свечей) могут притупить яркость цветного стекла, поэтому необходима очистка. Если вода малоэффективна, можно использовать неионогенное моющее средство, при условии, что краска была правильно обожжена, прежде чем удалять остатки водой. Однако нельзя использовать абразивные моющие средства.

Мы регулярно сотрудничаем с менеджерами объектов и другими сотрудниками, чтобы убедиться, что мы оправдываем и превосходим все ваши ожидания в отношении коммерческой мойки окон, среди других услуг по уборке. На все наши работы распространяется 100% гарантия возврата денег.

Витражи в средние века: назначение и значение

Важность витражей

Широкое использование витражей в готических церквях часто восходит к французскому религиозному лидеру, аббату Сугерию , который руководил церковью аббатства Сен-Дени недалеко от Парижа.В середине 12 века аббат Шугар отвечал за перестройку церкви, и он хотел сделать сооружение архитектурным и религиозным заявлением. Ранее в религиозных текстах свет упоминался как проявление Бога. Аббат Сугерий считал, что высокие окна из цветного стекла пропускают свет, передавая присутствие Бога. В то время также существовали идеи, которые защищали естественный свет как эквивалент добра. Даже сегодня подумайте об идеях противостояния света и тьмы, и вы получите некоторое представление о сильном символизме, стоящем за этим.

Сугерий также был королевским советником; поэтому, когда он писал о своих идеях, его слова имели определенный вес. Собор Сен-Дени с его поразительно большими витражами стал образцом для других готических церквей. Так Сугерий стал известен как «отец витражей». Впечатляющие витражи стали использоваться в готических церквях по всей Франции, и этот стиль распространился по всей Европе.

Интерьер церкви с витражами.

Назначение витражей

Витражи также выполняли важную функцию в отношении понимания религии прихожанами.В Средние века большинство людей (кроме ученых, религиозных деятелей и политических лидеров) не умели хорошо читать и писать. Представьте себе их реакцию, когда они вошли в большую церковь и увидели основные идеи, истории и символы христианства, возвышающиеся над ними в виде картинок. Эти картины из цветного стекла передавали важные религиозные идеи и истории из Ветхого и Нового Заветов Библии. По сути, витражи представляли собой повествования, состоящие из картинок, а не слов.

Когда люди входили в церковь, их сначала поражало внушающее благоговейный трепет ощущение света, наполнявшего интерьер церкви. Затем, взглянув на каждое из окон, они узнали определенные идеи о важных религиозных деятелях, таких как Иисус, Дева Мария, авторы Евангелий и пророки. Они узнавали о жизни святых и могли смотреть на эти изображения, перечисляя проповеди, в которых говорилось об этих событиях и людях, изображенных на стенах. Окна служили для укрепления религиозных идей и верований.

Важные фигуры и истории в витражах.

Резюме урока

Витражи появились в Европе в Средневековье , которое длилось с 5 века до 14 или 15 века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *