Противоморозная добавка в раствор: рейтинг лучших моделей и производителей в 2020 году, комментарии владельцев – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Содержание

Противоморозная добавка в бетон: расход, плюсы

Проводить строительные работы при минусовой температуре поможет противоморозная добавка в бетон. Специалисты предлагают разные виды добавок для бетонирования в зимнее время. Однако, прежде чем остановить свой выбор на одной из них, следует внимательно изучить технические характеристики, технологию приготовления, а также основные достоинства и недостатки материала. Чтобы раствор получился качественным, важно строго соблюдать условия его приготовления.

Особенности бетонирования зимой

Производство бетонных работ в зимних условиях при минусовых температурных показателях противопоказано. Это обусловлено тем, что вода, входящая в состав цементнобетонного раствора уже при температуре 0 °C начинает замерзать и кристаллизоваться. Такой процесс приводит к утрате смесью своих физико-технических свойств. В результате образуется твердый цементный камень, который после оттаивания становится рыхлым и расслоившимся. Противоморозные добавки в цемент предотвращают процесс замерзания раствора, благодаря чему бетонные работы без прогрева можно не прекращать даже зимой.

Бетонирование, когда температура опускается ниже нуля, может проводиться 3-мя основными способами:

  • Метод термоса при зимнем бетонировании. Применяется для обустройства массивных сооружений. В утепленную опалубку заливается раствор, который за счет выделяемой теплоты постепенно набирает нужную прочность.
  • Методы выдерживания в искусственных укрытиях. Производится устройство тепляков, где поддерживается оптимальная температура, необходимая для твердения бетонного раствора.
  • Химические добавки для бетона. Снижают температуру замерзания воды, что положительно влияет на качественное затвердение и раствора.

Методы зимнего бетонирования разрешено комбинировать между собой. Выбор того либо иного способа зависит от площади заливаемой поверхности, вида состава и требуемой прочности бетонной поверхности.

Добавки и их виды

Добавление пластификаторов в бетон позволяют не терять смеси своих качеств, делая ее прочной и влагонепроницаемой.

Качественные добавки для зимнего бетонирования позволяют заливать бетон при температуре от -5 градусов до -35. При этом раствор будет твердеть правильно, без расслаивания и потери заявленных свойств. Существуют такие разновидности зимних присадок для бетонного раствора:

  • Пластификаторы. Делают смесь концентрированной, прочной, влагонепроницаемой. Во время заливки бетона получается равномерный слой, без внутренних пустот. Расход воды для замешивания раствора небольшой, благодаря содержанию в присадке специальных микрочастиц, масса лучше удерживает влагу.
  • Ускорители твердения. Такие противоморозные добавки в раствор способствуют быстрому затвердению бетонной массы. Готовое изделие получается высокопрочным, надежным.
  • Регуляторы подвижности. Продлевают период использования готового бетонного раствора. Присадки добавляются при перевозках массы на дальнее расстояние в зимнее время.
  • Морозоустойчивые. Незамерзайка-антифриз, позволяющая проводить зимнее бетонирование при минусовых показателях термометра.
  • Коррозионностойкие. Присадки для обустройства фундаментов и стеновых конструкция, защищающие поверхность от окисления, мороза.
  • Комплексные. Значительно повышают эксплуатационные характеристики бетонного изделия, защищают арматуру, упрочняют сооружение.

Плюсы и минусы

Применение добавок продлевают сроки эксплуатации готового сооружения и помогают ускорить процесс застывания раствора.

Противоморозные добавки обладают рядом таких преимуществ:

  • увеличивают прочность монолита;
  • продлевают сроки эксплуатации готовой конструкции;
  • повышают морозостойкость и влагонепроницаемость смеси;
  • снижают риск усадки и деформации возведенного сооружения;
  • ускоряют застывание раствора;
  • предотвращают коррозию и преждевременное разрушение поверхности.

Однако заливка бетона зимой с использованием специальных присадок имеет и ряд недостатков, таких как:

  • увеличение расхода цемента для повышения прочности бетона;
  • выделение входящими в состав добавки компонентами токсинов;
  • если нарушены правила изготовления морозоустойчивой бетонной смеси, поверхность потеряет свои заявленные качества.

Технология бетонирования

Зимний бетон необходимо правильно приготовить. Противоморозную добавку рекомендуется вводить в бетонную смесь, предварительно растворив в воде. Укладка смеси проводится с соблюдением таких правил:

Чтобы не образовалось стыков и расслойки необходимо бетонную смесь заливать непрерывно.
  • Если на улице идет снег, над местом заливки бетона рекомендуется делать укрытие.
  • Раствор, вышедший из смесителя, по теплоте должен находиться в пределах +15 — +20 °C.
  • Воду для приготовления морозоустойчивой смеси рекомендуется подогреть.
  • Раствор рекомендуется заливать непрерывно, чтобы не образовывалось стыков.

Если приобрести готовую присадку нет возможности, в качестве противоморозной добавки можно использовать хлористую соль. Однако важно иметь в виду, что применение такого способа допустимо только в случае, если в бетонной конструкции нет металлической арматуры.

Дозировка и расход

Количество требуемой противморозной добавки зависит от таких факторов:

  • прочность применяемого цемента;
  • температурный показатель окружающей среды;
  • химический состав защитной смеси.

Сколько потребуется присадки для получения определенной прочности бетонного раствора, представлено в таблице:

Средняя t° воздухаКоличество присадки, % от общей массыОжидаемая прочность раствора, % от марки при твердении на морозе, сутки
728
От 0 до-522560
От -6 до-1031545
От -11 до -154535

Противоморозная добавка в раствор

При низкой температуре строительный раствор твердеет медленнее, а при минусовых попросту замерзает, негативно влияя на прочность всей конструкции. Противоморозные добавки в раствор эффективно решают эту проблему, позволяя вести строительные работы даже в холодное время года.

Противоморозные добавки — это специальные химические соединения, сохраняющие нужную консистенцию растворов и ускоряющие набор достаточной прочности. Благодаря им, раствор не расслаивается и не трескается после застывания. Строймаркет MTL-K предлагает противоморозные добавки в раствор недорого, от известных производителей, с оперативной доставкой в ваш регион.

от 565 ₽/шт

Sika Antifreeze N9

Производитель: Sika

Sika Antifreeze N9 — это комплексная добавка, сочетающая в себе свойства пластификатора и ускорителя твердения с…

0. 5 1 1.5 2 2.5 3 3.5 4 4.5 5

от 795 ₽/шт Старая цена: 936

Sika Antifreeze Plast

Производитель: Sika

Sika Antifreeze Plast — комплексная суперпластифицирующая и суперводоредуцирующая добавка-ускоритель твердения…

0.5 1 1.5 2 2.5 3 3.5 4 4.5 5

от 615 ₽/шт

Sikament-1 Rapid

Производитель: Sika

Sikament-1 Rapid — комплексная суперпластифицирующая и суперводоредуцирующая добавка-ускоритель твердения для…

0. 5 1 1.5 2 2.5 3 3.5 4 4.5 5

от 610 ₽/шт

от 200 ₽

Сравнить товары

виды незамерзайки для раствора – DIYb.ru

Для работы с цементными растворами на улице оптимальная температура окружающей среды должна быть в пределах +5…+25 °С. При минусовых значениях водная составляющая замерзает, бетон теряет свойства и становится непригодным к использованию. Решением проблемы являются противоморозные добавки (ПМД), которые исключают кристаллизацию воды в растворе.

Назначение и область применения

Принцип действия ПМД основан на свойствах комплекса присадок, которые при соединении с водой меняют температуру замерзания, опуская её ниже нуля. У бетона или раствора с добавкой ускоряется процесс схватывания и набора марочной прочности.

Свойства противоморозных составов регламентируются ГОСТ 21411-2008, ГОСТ 31384-2008.

Цементные растворы с ПМД применяются в случаях:

  • строительства в холодное время при минусовых температурах окружающего воздуха;
  • транспортировки в зимнее время;
  • необходимости повышения прочности бетона;
  • снижения расхода раствора.

Активно применяются добавки в северных регионах, в зимнее время по всей территории России. Используются при потребности в срочном ремонте железобетонных конструкций. При температуре +1…+5 °С ПМД применяется с целью улучшения показателей прочности, однородности, удобства в укладке бетона.

Состав и как сделать самому

Добавки различаются по свойствам и бывают трёх видов:

  • Антифризы – понижают температуру кристаллизации, нормализуют процесс застывания;
  • Ускорители схватывания – сокращают время до приобретения заданной прочности;
  • Растворители – растворяют в воде целые частицы бетона.

В состав ПМД входят неорганические соли: нитраты, хлориды, сульфаты, карбонаты, формиаты, и органические вещества: мочевина.

Аммиачная вода – простая и универсальная добавка. Её добавляют в раствор в количестве, рассчитанном в зависимости от окружающей температуры (таблица 1).

Таблица 1 – Количество ПМД при разных температурах

Температура окружающей среды, °СКонцентрация добавки, %
До -105
От -10 до -2010
От -20 до -3515
Ниже -3520

Противоморозные пластификаторы делают бетонную смесь пластичной и удобной в укладке. Уменьшают расход воды, увеличивают водонепроницаемость и прочность конструкции. В составе полиакрилаты, сульфаты нафталина и меламиновой смолы.

Упрочняющие добавки ускоряют твердение бетона. Состоят из хлорида кальция, сульфата железа, алюминия, нитрата кальция.

Присадки, повышающие стойкость к коррозии, применяются для уменьшения окисления железобетонных конструкций и защиты от морозов.

Увеличивается срок службы, устойчивость к агрессивным средам.

Незамерзайка для бетона и раствора: рейтинг

Рынок предлагает широкий спектр противоморозных добавок с разными эксплуатационными характеристиками и свойствами (таблица 2).

Таблица 2 – Производители ПМД для бетона, цементного раствора

НаименованиеВид, назначениеТемпература окружающей средыФорма выпуска
Плантикор-П (Юг-Промхимтех)Универсальные пластификаторы для товарного бетона, штукатурного и кладочного раствора-25°СГотовый раствор в канистрах
Пуфас (PUFAS) (ПФ Спектр под контролем Pufas — Германия)Добавки для бетона, строительных растворов-10°С, -15°СЖидкая в канистрах 5, 10 л
NEOMID STOPMOROZ (Neomid)Ускоритель схватывания, модификатор характеристик для бетона, растворов и сухих строительных смесей-25°ССухой порошок 1. 5, 3, 12 кг
Гидротекс-ПМД (ПК Гидротекс)Пластифицирующая жидкость для предотвращения замерзания товарного бетона и растворов-25°СЖидкая в пластиковой упаковке 1 и 5 л
MEDERA 170 Anti-Frost-10Пластифицирующая добавка в строительные растворы и бетон-10°СЖидкая в канистрах 20 л
Формиат натрия жидкий 25% (Goodhim)Противоморозная добавка для бетонов, растворов, монолитных железобетонных конструкций, стыков-15°СЖидкая в канистрах 5,10,20 л
Кратасол Крио-П (NovaTech)Антифриз, пластификатор для цементных растворов-25°ССухой порошок, жидкая
ВТВ (Черноземстрой)Модификатор для сухих смесей, готовых растворов и бетонов20°СЖидкая в канистрах 10 л
Лакра (ХимТоргПроект)Противоморозный модификатор для бетона-15°СЖидкая в канистрах 10 л
Барьер (Черноземстрой)Противоморозный пластификатор в бетон и растворы-15°СЖидкая в канистрах 12 кг

Способ применения

Добавка смешивается с водой перед добавлением в теплый (при +10…+20 °С) или в холодный раствор, в зависимости от цели использования.

Важно: нельзя использовать для приготовления бетона замёрзший заполнитель.

Температура готовой смеси должна быть на 5 градусов выше, чем заданная точка замерзания водного раствора с антиморозной присадкой. Иначе необходимо утепление.

Пример приготовления зимнего бетона в индивидуальном строительстве:

  1. В работающем миксере смешиваются вода и незамерзающая жидкость.
  2. Добавляется половина песка.
  3. Вводится цемент.
  4. Оставшийся песок.
  5. В конце засыпается крупный заполнитель (щебень, гравий) и хорошо промешивается.

Заливка в опалубку происходит стандартными способами, работы ведутся непрерывно. Сразу после укладки поверхность укрывается теплоизоляционными материалами. На этапе ухода не потребуется дополнительного утепления в случае правильного применения ПМД определённого вида в нужной концентрации.

Антифризы добавляют в количестве 10-15%, ускорители – до 5% от объёма раствора.

В случае увеличения концентрации добавки раствор теряет марочную прочность и разрушается.

Влияние пластификатора на цементный состав

Применение противоморозных (морозостойких) пластификаторов приводит к повышенному отделению воды в цементном растворе. В качестве мер для борьбы с этим явлением используется корректировка состава бетона путём увеличения количества песка с пониженным модулем крупности, введения минеральных добавок.

Смеси хлорида кальция с нитритом и хлоридом натрия, соли кальция используются в качестве пластификатора со слабым действием. За счёт этого снижается соотношение воды и цемента до 5% при сохранении коэффициента подвижности раствора.

Карбамид в комплексных морозных добавках увеличивает время схватывания цемента, повышает подвижность бетона. Эффект пластификатора проявляется более чётко.

При производстве строительных работ в холодное время года с успехом используются зимние добавки. Соблюдение регламентов и технологии применения морозостойких составов позволяет без простоев и прерываний создавать прочные бетонные конструкции.

The following two tabs change content below.

О себе: Специалист широкого профиля. Опыт работы редактором и автором статей в должности журналиста более 12 лет. Закончил филологический факультет Белорусский государственного университета (Отделение русского языка и литературы) и получил диплом по специальности «Филология. Преподаватель русского языка и литературы».

Руководство по охлаждающим жидкостям и присадкам к двигателям

Теперь, когда температура повышается и мой двигатель, кажется, становится все горячее, я читаю в Интернете много всякой всячины о различных охлаждающих жидкостях. Я также видел заявления о присадках, которые можно просто влить, и двигатель будет охлаждаться. Что-нибудь из этого работает?

Д.П.

Джефф Смит: За эти годы я потратил больше времени, чем следовало бы, на исследование и тестирование охлаждающих жидкостей двигателя , присадок и их рабочих характеристик. И, как вы обнаружили, существует множество дезинформации и возмутительных заявлений о производительности. Но если мы применим немного науки и немного покопаемся, вы можете обнаружить, что традиционный, упрощенный подход часто оказывается лучшим — оставляя «чудодейственные» жидкости преследователям сновидений.

Начнем с неопровержимого факта. Обычная пресная вода — удивительная жидкость. Он обладает способностью поглощать больше тепла на единицу измерения, чем любой другой хладагент, и сопоставляет это со способностью передавать это тепло радиатору более эффективно, чем любой другой хладагент.Так что сразу может показаться, что лучшая охлаждающая жидкость, которую вы можете использовать, — это чистая вода.

Но, очевидно, нам понадобится добавка для контроля коррозии, а также что-то для защиты от замерзания в холодные месяцы. Здесь, в Южной Калифорнии, если в разгар зимы температура опускается ниже 50 градусов по Фаренгейту, это становится заголовком новостей. Тем, кто живет в более мягком климате, можно обойтись чистой водой только с антикоррозийной добавкой. Существует масса этих добавок, и многие из них отлично справляются со своей задачей.

Наш опыт работы с различными антикоррозийными продуктами за последние 20 лет привел нас к компании под названием Applied Chemical Specialties (APS). Они предлагают пару продуктов, которые будут работать. Недавно компания представила высокоэффективную присадку под названием Hyper-Kuhl, которая выполняет антикоррозийную работу, но также повышает эффективность системы охлаждения. В течение многих лет мы использовали их добавку No-Rosion, и она отлично себя зарекомендовала. Он рассчитан на использование около года, а затем его следует укрепить.Другие аналогичные продукты, которые я также использовал в этой же категории, — это Royal Purple’s Purple Ice и Driven’s Coolant System Protector (CSP).

На протяжении многих лет мы обсуждали проблему уменьшения коррозии с владельцем APS Джеем Россом, и я довольно много узнал о том, что происходит в системе охлаждения. Главный шаг, который вы можете предпринять для повышения производительности системы охлаждения, — это начать с правильной воды. Как вы понимаете, не вся вода одинакова. Мы проверили водопроводную воду в нашей местной Южной Калифорнии и были потрясены уровнем примесей.Мы не будем вдаваться в подробности, но в воде был шокирующе высокий уровень так называемых общих растворенных твердых веществ, а также металлов, таких как железо, что только усложняло работу антикоррозионной присадки. Ясно, что использование воды, которая удаляет все эти загрязнения, было бы хорошо. Но будь осторожен.

Вы, наверное, слышали, как и мы, что лучше всего использовать дистиллированную воду. Но Росс предупреждает, что дистиллированная вода не так идеальна, как кажется. Да, процесс дистилляции удаляет почти 100 процентов примесей, но процесс удаления этих материалов также приводит к химическому дисбалансу воды.

Хотя мы мало что узнали в химии в старших классах, мы сохранили один факт: любой химический раствор будет пытаться уравновесить себя. Таким образом, когда дистиллированная вода заливается в систему охлаждения, она немедленно запускает процесс отрыва электронов от мягких металлов в системе. К ним относятся цинк, магний и алюминий. Таким образом, вы можете видеть, что использование дистиллированной воды, смешанной с любыми антикоррозийными присадками, сразу же увеличивает нагрузку на антикоррозионные присадки.

Есть несколько различных версий очищенной воды, которые являются гораздо лучшими альтернативами. Так называемая мягкая вода — это процесс, при котором хлорид натрия (NaCl) смешивается с водой для удаления тех же примесей. Этот процесс использует ион натрия для создания сбалансированного раствора. Поскольку вода химически сбалансирована, она не отрывает электроны от мягких металлов в системе охлаждения, а это именно то, что нам нужно. Хотя некоторые энтузиасты возражают против этого, потому что утверждают, что он добавляет соли в воду, если вы когда-нибудь пробовали мягкую воду, вы знаете, что это не так. Мягкая вода — отличный выбор.

Если невозможно получить мягкую воду, ищите питьевую воду, очищенную методом обратного осмоса. Мы нашли компанию под названием Glacier Water , которая размещает диспенсеры для воды возле продуктовых магазинов и продает эту воду по тридцать центов за галлон. Мы протестировали эту воду и обнаружили, что она удаляет практически все растворенные металлические примеси. Это то, что мы используем исключительно во всех наших системах охлаждения. Если не считать этого, любая бытовая система очистки водопроводной воды, безусловно, лучше, чем обычная водопроводная вода.

В условиях гонок на многих кольцевых трассах и драг-полосах запрещено использование этиленгликоля и других охлаждающих жидкостей с антифризом для использования на трассе, поскольку эти охлаждающие жидкости очень затрудняют очистку. Это еще одна ситуация, когда фильтрованная вода с антикоррозийной добавкой, такой как вышеупомянутый Hyper-Kuhl, была бы отличным выбором. Hyper-Kuhl предлагает как защиту от коррозии, так и улучшающие теплопередачи характеристики. Это относится к категории химикатов, называемых поверхностно-активными веществами.

Поверхностно-активное вещество — это химическое вещество, которое снижает поверхностное натяжение воды. Если вы когда-нибудь наполняли стакан с водой до самого края, вы заметите, что вода будет немного выше края стакана. Это связано с очень высоким поверхностным натяжением воды. Высокое поверхностное натяжение воды создает большие пузыри, которые вы видите на дне глубокой кастрюли с водой, когда она кипит. Если вы внимательно посмотрите на процесс кипячения, вы заметите, что эти пузырьки остаются на дне кастрюли на мгновение, прежде чем вырваться наружу и подняться на поверхность воды.Эти большие пузыри создаются высоким поверхностным натяжением воды. Теперь представьте, что большие пузыри, вероятно, возникают также на стороне водяной рубашки камеры сгорания, когда ваш двигатель вырабатывает большую мощность. Когда образуются эти большие пузыри, они снижают характеристики теплопередачи воды и образуют горячие точки. Эти горячие точки могут вызвать детонацию в камере сгорания.

В результате этого выпуска была создана целая линейка продуктов, снижающих поверхностное натяжение воды и обеспечивающих лучшую теплопередачу.Идея состоит в том, что если тепло передается охлаждающей жидкости в головной части, оно также будет более эффективно передаваться охлаждающим трубкам радиатора, что приведет к снижению общей рабочей температуры. Теория есть, но если вы не гонщик по круговой трассе или шоссейный гонщик, не бежите со скоростью 140 с лишним миль в час на гонке Silver State Open Road или гонщик Bonneville, эти добавки могут незначительно повлиять на температуру охлаждающей жидкости. . Но по крайней мере теперь вы знаете, как они работают. Это не просто волшебство.

Среди продуктов, которые работают как поверхностно-активные вещества, можно назвать Water Wetter от Red Line, Hyper-Kuhl Applied, Purple Ice от Royal Purple и Lucas Super Coolant и многие другие.

Если вы ищете антикоррозионную присадку, которая действительно работает с чистой водой, а также потенциально может немного снизить температуру охлаждающей жидкости, то Hyper-Kuhl от Applied Chemical Specialties или Purple Ice от Royal Purple — отличные продукты.

Итак, теперь, когда мы знаем, с какой воды начинать, появилось много дезинформации о незамерзании в качестве охлаждающей жидкости. Несомненно, старый резервный этиленгликоль работал десятилетиями. При смешивании в соотношении 50/50 с мягкой или фильтрованной водой это отличный способ добавить антикоррозионные присадки и предотвратить замерзание зимой.Но обычный энтузиазм: «Если что хорошо, тем лучше!» здесь не работает. Любая жидкость, используемая в качестве хладагента, зависит от физического фактора, называемого удельной теплоемкостью. Это определяется как способность жидкости отводить тепло от двигателя — она ​​конкретно определяется как количество БТЕ на фунт жидкости. Нет ничего удивительного в том, что прямая вода является отличной жидкостью с точки зрения отвода тепла от двигателя.

Но когда мы смешиваем вместе антифриз (этиленгликоль) и воду, способность охлаждающей жидкости отводить тепло от двигателя уменьшается.Мы создали диаграмму (взятую с веб-сайта engineeringtoolbox.com ), которая показывает, что при смеси воды и антифриза 50/50 удельная теплоемкость этой смеси всего на 86 процентов эффективнее, чем у чистой воды.

Я также читал заявления гонщиков, использующих 100-процентный антифриз из-за его температуры кипения 387 градусов F. Проблема с этим подходом заключается в том, что удельная теплоемкость прямого незамерзания составляет 0,66, как показано в прилагаемой таблице. Согласно вышеупомянутому сайту, система охлаждения потеряла 20 процентов своей мощности.Это означает, что вы должны увеличить поток жидкости, по крайней мере, на это, а может быть, и больше. Главное, что нужно запомнить: бесплатного обеда не бывает. И, для справки, точка замерзания прямого антифриза составляет примерно 10 градусов по Фаренгейту — это выше нуля, в то время как смесь 50/50 ближе к -35 градусов F.

Прошу прощения, что этот ответ длился дольше, чем вы, вероятно, хотели (золотая звезда тем из вас, кто прошел через весь этот кусок!). Это сложная тема, и я постарался сделать ее менее запутанной.Надеюсь это поможет.

Автор: Джефф Смит Джефф Смит страстно увлекался автомобилями с тех пор, как в 10 лет начал работать на заправочной станции своего деда. После окончания Университета штата Айова со степенью журналистики в 1978 году он объединил свои две страсти: автомобили и писательство. Смит начал писать для журнала Car Craft в 1979 году и стал редактором в 1984 году. В 1987 году он взял на себя роль редактора журнала Hot Rod, прежде чем вернуться к своей первой любви к написанию технических рассказов.С 2003 года Джефф занимал различные должности в Car Craft (включая редактора), написал книги о характеристиках автомобилей Small Block Chevy и даже собрал впечатляющую коллекцию Chevelles 1965 и 1966 годов. Теперь он регулярно пишет в OnAllCylinders.

Что такое антифриз?

Антифриз — это добавка, которая может использоваться для понижения точки замерзания, а также повышения температуры кипения любой жидкости на водной основе. Одним из распространенных примеров является автомобильная промышленность, где антифриз в виде этиленгликоля добавляется к воде в качестве охлаждающей жидкости двигателя в транспортных средствах и предотвращает замерзание двигателя при низких температурах.

Если было использовано мало или совсем не было антифриза, а вода замерзла в двигателе, это создало бы огромное внутреннее давление из-за расширения, что привело бы к серьезному повреждению двигателя. Точно так же перегретый двигатель может иметь разрушительные (и дорогостоящие) последствия. Забота о охлаждающей жидкости для вашего автомобиля является ключевым фактором!

Из чего сделан антифриз?

Антифриз можно приготовить с использованием любого из этих четырех основных агентов, смешанных с водой: метанола, глицерина, этиленгликоля и пропиленгликоля. У каждого агента есть свои преимущества и недостатки, в зависимости от того, как вы хотите его использовать.

  • Метанол: легковоспламеняющаяся, токсичная жидкость, метанол используется в жидкости для омывателя лобового стекла и в антиобледенителях.
  • Глицерин (также называемый глицерином): нетоксичный и способный выдерживать более высокие температуры, чем его аналоги, глицерин был первым антифризом, используемым в автомобильных двигателях. Иногда его называют «природным антифризом». Его производят из животных и растительных веществ.
  • Этиленгликоль: наиболее распространенный автомобильный антифриз, используемый вместо глицерина из-за его более низкой точки замерзания, хотя он токсичен для человека.Этиленгликоль также является лучшим антифризом для защиты как от низких, так и от высоких температур благодаря своим характеристикам теплопередачи.
  • Пропиленгликоль: менее токсичен, чем этиленгликоль, но для достижения того же результата его необходимо использовать в больших количествах. Идеально подходит для использования там, где этиленгликоль может быть опасен, например, в пищевой промышленности.

Эти составы могут продаваться в виде концентрата или разбавленного водой. Разбавление 50%: 50%, что дает температуру замерзания примерно -37 ° C (-34.6 ° F), как правило, используется в Великобритании, но в более теплом или холодном климате при необходимости используются более слабые или более сильные разведения.

Антифриз может также содержать другие добавки, такие как фосфаты и силикаты, которые помогают защитить от коррозии и роста биологических веществ. Преимущество этого заключается в том, что если позволить коррозии или биологическим веществам накапливаться, они могут ограничить действие антифриза и вызвать повреждение.

Почему антифриз бывает разных цветов?

Возможно, вы знаете, что антифризы бывают разных цветов, от красного и синего до зеленого и оранжевого, которые создаются путем добавления красителя.Почему? В основном по историческим причинам — разные цвета отражали либо место изготовления продукта, марку, которая его производила, либо тип содержащегося в нем химиката для предотвращения коррозии.

Например, в старых антифризах использовалась технология неорганических присадок, и они были либо синими, либо зелеными. По мере развития технологий антифризы перестали содержать силикаты и использовали технологию органических кислот. Эти антифризы с увеличенным сроком службы обычно были оранжевого цвета. В наши дни цвет не отражает сам продукт, поэтому нелегко определить, какие химические вещества содержит антифриз, просто посмотрев, синий, зеленый, желтый или оранжевый.

Антифриз — это то же самое, что охлаждающая жидкость?

Когда речь идет о жидкости в системе охлаждения двигателя, антифриз и охлаждающая жидкость — это слова, которые могут использоваться как синонимы, поскольку оба они описывают жидкость, которая помогает двигателю работать при нужной температуре.

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью заключается в том, что двигатель необходимо охлаждать до нужной температуры 365 дней в году независимо от погоды, а это означает, что охлаждающая жидкость требуется двигателю в любое время. В холодное время года антифризные свойства охлаждающей жидкости должны предотвращать замерзание жидкости.

История антифриза

Шарль Адольф Вюрц, французский химик, открыл этиленгликоль в конце 1850-х годов, но не смог найти ему применения. Примерно пятьдесят лет спустя было обнаружено, что этиленгликоль является отличным хладагентом, а также использовался в качестве замены глицерина при взрывах во время Первой мировой войны. После войны он производился в больших масштабах для охлаждающих жидкостей двигателей и был революционным в развитии как автомобильной, так и авиационной промышленности.У антифриза, каким мы его знаем сейчас, есть множество применений.

Характеристики антифриза

Антифриз синий — готовый к использованию

9012 без частиц
Описание Пределы Единицы
Плотность при 20 ° C 1,055 — 1,075 г / мл
Содержание моноэтиленгликоля 47-50% по массе
Соответствует BS 6580123 2010142 Точка (при поставке) <-35 ° C

Нетоксичный антифриз

бесцветная жидкость
Описание Пределы
Соответствует ASTM D3306 Тип II, ASTM D 4985, SAE J 1034 , BS 6580 (1992), AFNOR NF R15-601
S. G. @ 15 ° C (ASTM D 4052) 1.030 — 1.065 г / мл
Равновесная точка кипения с обратным холодильником ° C (ASTM D 1120)> 152 ° C
pH ( 50% об.) 7,5 — 9,5
Точка замерзания, разбавление водой на 50% об.-34 ° C
Точка замерзания 33% об. Разбавление водой-15 ° C

Паспорт безопасности антифриза (MSDS)

В паспорте безопасности антифриза перечислены соединения, которые считаются серьезными опасностями при использовании в соответствии с рекомендациями, включая силикат натрия, борат натрия и бензоат денатония.

Паспорта безопасности антифризов приведены ниже. В этих паспортах безопасности перечислены потенциальные опасности (включая опасность для здоровья, пожар, реактивность и опасность для окружающей среды) антифриза, а также способы безопасного использования или работы с ним.

И, наконец,… Производство антифриза, чтобы оставаться теплым

Невероятно, но в 2014 году ученые объявили, что они обнаружили пять семейств антарктических обитающих рыб, которые естественным образом производят «антифриз» белки, что позволяет им выжить в холодном Южном океане.Эта способность делает их настолько успешными, что эти рыбы составляют более 90% всей биомассы рыб в этом районе.

Хотя мы не можем предоставить возможность оставаться в тепле в Антарктике, мы поставляем широкий спектр готовых к использованию и изготовленных на заказ антифризов, включая нетоксичные варианты.

Antifreeze

Antifreeze — это средство для предотвращения замерзания, используемое в двигателях внутреннего сгорания и других системах теплопередачи, таких как чиллеры HVAC и солнечные водонагреватели.

Назначение антифриза — предотвратить катастрофическую деформацию жесткого корпуса из-за расширения, когда вода превращается в лед. Антифризы — это химические соединения, добавляемые в воду для снижения точки замерзания смеси ниже самой низкой температуры, с которой может столкнуться система. Либо присадка , либо смесь может называться антифризом.

Смесь антифриза обеспечивает снижение точки замерзания для холодной окружающей среды, а также повышает точку кипения, чтобы обеспечить более высокие температуры жидкости.Это описывается как действие коллигативного агента, который может правильно называться как антифриз, так и «антискип», когда используется для обоих свойств. Тщательный выбор антифриза может обеспечить широкий диапазон температур, в котором смесь остается в жидкой фазе, что имеет решающее значение для эффективной теплопередачи и правильного функционирования теплообменников.

Использование в автомобилях и двигателях внутреннего сгорания

Большинство автомобильных двигателей имеют водяное охлаждение для отвода отработанного тепла, хотя на самом деле «вода» представляет собой смесь антифриза и воды, а не обычную воду. Термин охлаждающая жидкость двигателя широко используется в автомобильной промышленности, поскольку охватывает его основную функцию конвективной теплопередачи для двигателей внутреннего сгорания. При использовании в автомобильной промышленности ингибиторы коррозии добавляются для защиты радиаторов автомобилей, которые часто содержат ряд электрохимически несовместимых металлов (алюминий, чугун, медь, латунь, припой и т. Д.). Также добавляется смазка для уплотнения водяного насоса.

Antifreeze был разработан для устранения недостатков воды как теплоносителя.В некоторых двигателях замораживающие пробки размещаются в областях блока цилиндров, через которые протекает охлаждающая жидкость, чтобы защитить двигатель от замерзания, если температура окружающей среды упадет ниже точки замерзания смеси антифриз / вода. Их не следует путать с пробками керна, цель которых — обеспечить удаление песка, используемого в процессе литья блоков цилиндров (однако при замерзании охлаждающей жидкости пробки керна будут вытолкнуты).

С другой стороны, если охлаждающая жидкость двигателя становится слишком горячей, она может закипать внутри двигателя, вызывая пустоты (карманы пара), что приводит к локальным горячим точкам и катастрофическому отказу двигателя.Если бы обычная вода использовалась в качестве охлаждающей жидкости двигателя, это привело бы к гальванической коррозии. Правильная охлаждающая жидкость двигателя и система охлаждающей жидкости под давлением могут помочь избежать проблем, из-за которых обычная вода несовместима с автомобильными двигателями. При наличии подходящего антифриза охлаждающая жидкость двигателя может выдерживать широкий диапазон температур, например от -34 ° F (-37 ° C) до +265 ° F (129 ° C) для 50% (по объему) пропиленгликоля, разбавленного водой и система охлаждающей жидкости под давлением 15 psi. [1] [2]

Ранним антифризом охлаждающей жидкости двигателя был метанол (метиловый спирт), который до сих пор используется в жидкости для омывателя лобового стекла. Поскольку крышки радиаторов были вентилируемыми, а не закрытыми, метанол терялся при испарении, что требовало частого пополнения, чтобы избежать замерзания охлаждающей жидкости. Метанол также ускоряет коррозию металлов, особенно алюминия, используемых в двигателях и системах охлаждения. Был разработан этиленгликоль, который вскоре заменил метанол в качестве антифриза для системы охлаждения двигателя. Он имеет очень низкую летучесть по сравнению с метанолом и водой.

Другое применение

Наиболее распространенными растворами антифризов на водной основе, используемыми для охлаждения электроники, являются смеси воды и этиленгликоля (EGW) или пропиленгликоля (PGW).Использование этиленгликоля имеет более давнюю историю, особенно в автомобильной промышленности. Однако растворы EGW, разработанные для автомобильной промышленности, часто содержат ингибиторы ржавчины на силикатной основе, которые могут покрывать и / или забивать поверхности теплообменников. Использование PGW в качестве хладагента становится все более распространенным, прежде всего потому, что он экологически чистый и нетоксичный. Этиленгликоль указан как токсичное химическое вещество, требующее осторожности при обращении и утилизации.

Этиленгликоль имеет желаемые термические свойства, включая высокую температуру кипения, низкую температуру замерзания, стабильность в широком диапазоне температур, а также высокую удельную теплоемкость и теплопроводность.Он также имеет низкую вязкость и, следовательно, снижает потребность в перекачке. Хотя EGW имеет более желательные физические свойства, чем PGW, последний хладагент используется там, где токсичность может быть проблемой. PGW обычно считается безопасным для использования в пищевых продуктах или пищевой промышленности, а также может использоваться в закрытых помещениях.

Первичные агенты

Большинство антифризов получают путем смешивания дистиллированной воды с каким-либо спиртом.

Метанол

Метанол (также известный как метиловый спирт, карбинол, древесный спирт, древесный нафта или древесный спирт) представляет собой химическое соединение с химической формулой CH 3 OH. Это простейший спирт, легкая, летучая, бесцветная, легковоспламеняющаяся, ядовитая жидкость с характерным запахом, который несколько мягче и слаще, чем этанол (этиловый спирт). При комнатной температуре он является полярным растворителем и используется в качестве антифриза, растворителя, топлива и денатурирующего агента для этилового спирта. Он не популярен для машин, но может быть найден в жидкости для омывателя лобового стекла, антиобледенителях и добавках к бензину.

Этиленгликоль

Этиленгликоль

Растворы этиленгликоля стали доступны в 1926 году и продавались как «устойчивые антифризы», поскольку более высокие температуры кипения давали преимущества как для летнего использования, так и в холодную погоду.Сегодня они используются в самых разных областях, в том числе в автомобилях.

Отравление
Основная статья: Отравление этиленгликолем

Этиленгликоль токсичен для людей, а также для других животных, [3] , поэтому с ним следует обращаться и утилизировать надлежащим образом. У него сладкий вкус, который может способствовать его случайному проглатыванию или преднамеренному использованию в качестве орудия убийства, как приписывают сенсационные сообщения в СМИ о нем. [4] [5] [6] [7] Такое отравление трудно идентифицировать без специального тестирования, поскольку оно часто имитирует другие заболевания, и в результате такого отравления могут возникать различные симптомы, включая тяжелую диарею и т. рвота. [8] [4] [5] [6] [7] Некоторые антифризы на основе этиленгликоля содержат горький агент, например денатоний, который помогает предотвратить случайное или преднамеренное употребление.

Глицерин

Когда-то использовавшийся в автомобильных антифризах, глицерин обладает тем преимуществом, что он не токсичен и может быть использован в будущем для некоторых приложений. [9]

Пропиленгликоль

Пропиленгликоль

Пропиленгликоль, с другой стороны, значительно менее токсичен и может быть обозначен как «нетоксичный антифриз». Он используется в качестве антифриза там, где этиленгликоль не подходит, например, в системах пищевой промышленности или в водопроводных трубах в домах, где возможно случайное проглатывание.

Пропиленгликоль окисляется при воздействии воздуха и тепла с образованием молочной кислоты. [10] [11] Если не ингибировать должным образом, эта жидкость может быть очень коррозийной, [требуется ссылка ] , поэтому к пропиленгликолю часто добавляют буферные агенты для pH, чтобы предотвратить кислотную коррозию металлических компонентов.

Помимо выхода из строя системы охлаждения, происходит также биологическое загрязнение. Как только начинается бактериальная слизь, скорость коррозии системы увеличивается. Техническое обслуживание систем с использованием раствора гликоля включает регулярный контроль защиты от замерзания, pH, удельного веса, уровня ингибитора, цвета и биологического загрязнения.

Пропиленгликоль следует заменить, когда он станет красноватым. [ почему? ]

Измерение точки замерзания

После того, как антифриз был смешан с водой и введен в эксплуатацию, его необходимо периодически обслуживать.Если охлаждающая жидкость двигателя протекает, закипает или если радиатор необходимо слить и снова залить, необходимо учитывать защиту от замерзания антифриза. В других случаях может потребоваться эксплуатация транспортного средства в более холодной окружающей среде, требующей больше антифриза и меньше воды. Для определения точки замерзания раствора обычно используются три метода: [12]

  1. Удельный вес — (с использованием ареометра или другого плавающего индикатора),
  2. Рефрактометр
  3. , который использует оптические свойства раствора, и
  4. Тест-полоски — специализированные одноразовые индикаторы, предназначенные для этой цели.

Хотя ареометры на основе этиленгликоля широко доступны и продаются на массовом рынке для тестирования антифриза, они дают ложные показания при высоких температурах, поскольку удельный вес изменяется с температурой. [12] Растворы пропиленгликоля нельзя тестировать с использованием удельного веса из-за неоднозначных результатов (40% и 100% растворы имеют одинаковый удельный вес). [12]

Ингибиторы коррозии

Большинство коммерческих антифризов включают соединения, ингибирующие коррозию, и цветной краситель (обычно зеленый, красный, оранжевый, желтый или синий флуоресцентный) для облегчения идентификации. [13] Обычно используется разбавление водой 1: 1, что приводит к температуре замерзания около -34 ° F (-37 ° C), в зависимости от состава. В более теплых или более холодных областях используются более слабые или более сильные разбавления соответственно, но часто указывается диапазон от 40% / 60% до 60% / 40% для обеспечения защиты от коррозии и 70% / 30% для максимального предотвращения замерзания вплоть до -84 ° F (-64 ° C). [2]

Традиционные ингибиторы

Традиционно в транспортных средствах использовались два основных ингибитора коррозии: силикаты и фосфаты. В автомобилях американского производства традиционно использовались силикаты и фосфаты. [14] Европейские марки содержат фосфаты и другие ингибиторы, но не силикаты. [14] В Японии традиционно используются фосфаты и другие ингибиторы, но не силикаты. [14]

Технология органических кислот

Некоторые автомобили построены с использованием антифриза на основе органических кислот (OAT) (например, DEX-COOL [15] ) или с составом на основе гибридных органических кислот (HOAT) (напр.g., Zerex G-05 [16] ), оба из которых, как утверждается, имеют увеличенный срок службы в пять лет или 240 000 км (150 000 миль).

DEX-COOL конкретно вызвал споры. Судебный процесс связал это с отказами прокладки впускного коллектора в двигателях General Motors (GM) 3,1 л и 3,4 л, а также с другими неисправностями в двигателях 3,8 и 4,3 л. Групповые иски были зарегистрированы в нескольких штатах и ​​в Канаде для рассмотрения некоторых из этих исков. Первым из них было принято решение в Миссури, где в начале декабря 2007 года было объявлено об урегулировании. [17] В конце марта 2008 г. GM согласилась выплатить компенсацию истцам в остальных 49 штатах. [18] GM (Motors Liquidation Company) подала заявление о банкротстве в 2009 году, в результате чего оставшиеся претензии были ограничены до тех пор, пока суд не определит, кто получит деньги. [19]

По словам производителя DEX-COOL, «смешивание« зеленой »охлаждающей жидкости [без OAT] с DEX-COOL сокращает интервал замены партии до 2 лет или 30 000 миль, но в противном случае не приведет к повреждению двигателя». [20] Антифриз DEX-COOL содержит два ингибитора: себацинат и 2-EHA (2-этилгексановая кислота), последний хорошо работает с жесткой водой, имеющейся в США, но является пластификатором, который может вызвать протекание прокладок. [14]

Согласно внутренним документам GM, [требуется ссылка ] , по всей видимости, главная причина заключается в эксплуатации транспортных средств в течение длительных периодов времени с низким уровнем охлаждающей жидкости. Низкий уровень охлаждающей жидкости вызван выходом из строя герметичных колпачков в открытом положении. (Новые крышки и емкости для восстановления были выпущены одновременно с DEX-COOL). Это подвергает горячие компоненты двигателя воздействию воздуха и паров, вызывая коррозию и загрязнение охлаждающей жидкости частицами оксида железа, что, в свою очередь, может усугубить проблему герметичной крышки, поскольку загрязнение постоянно удерживает крышки открытыми. [21]

В новой охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы

Honda и Toyota используется OAT с себацинатом, но без 2-EHA. Некоторые добавленные фосфаты обеспечивают защиту при накоплении ОАТ. [14] Honda специально исключает 2-EHA из своих формул.

Обычно антифриз ОАТ содержит оранжевый краситель, чтобы отличать его от обычных охлаждающих жидкостей на основе гликоля (зеленого или желтого). Некоторые из новых охлаждающих жидкостей на основе ОАТ заявляют, что они совместимы со всеми типами ОАТ и охлаждающими жидкостями на основе гликоля; обычно они зеленого или желтого цвета (см. таблицу цветов [13] )

Технология гибридных органических кислот

Охлаждающие жидкости

HOAT обычно смешивают OAT с традиционным ингибитором, таким как силикаты или фосфаты.

G05 — это формула с низким содержанием силикатов и фосфатов, включающая бензоатный ингибитор. [14]

Добавки

Все составы автомобильных антифризов, включая новые составы органических кислот (антифризы OAT), опасны для окружающей среды из-за смеси присадок (около 5%), включая смазочные материалы, буферы и ингибиторы коррозии. [22] Поскольку добавки в антифризы являются собственностью компании, в паспортах безопасности материалов (MSDS), предоставленных производителем, перечислены только те соединения, которые считаются серьезными опасностями при использовании в соответствии с рекомендациями производителя.Обычные добавки включают силикат натрия, динатрийфосфат, молибдат натрия, борат натрия и декстрин (гидроксиэтилкрахмал). Красители динатрий-флуоресцеин добавляются к антифризу, чтобы помочь отследить источник утечек, а также в качестве идентификатора, поскольку некоторые другие составы несовместимы. [13]

Автомобильный антифриз имеет характерный запах из-за добавки толитриазола, ингибитора коррозии. Неприятный запах при промышленном использовании толитриазола возникает из-за примесей в продукте, которые образуются из изомеров толуидина (орто-, мета- и пара-толуидин) и мета-диаминотолуола, которые являются побочными продуктами при производстве толуидина. Безопасная и эффективная жидкость на основе пропиленгликоля для ловушек для плодовых мух с наживкой из синтетических приманок; Энтомолог из Флориды, июнь 2008 г., Дональд Б. Томас

Присадки для систем охлаждения — журнал Turbo и High-Tech Performance

Фото 1/9 | Присадки для системы охлаждения — Показание охлаждающего агента — Гараж

Человеческое тело не любит перегреваться, и двигатель не сильно отличается.Температура может определить, какую мощность может произвести двигатель, насколько эффективно он будет работать и будет ли он держаться вместе. Избыточная температура системы охлаждения может привести к разрыву шлангов и прокладок головки блока цилиндров, а также к деформации головок цилиндров и блоков двигателя; тот факт, что они потеряют значительное количество энергии, само собой разумеется. Это не хорошо. Вот почему так важно контролировать температуру воды. Обычные методы охлаждения включают большую фронтальную поверхность и / или более толстые алюминиевые радиаторы, которые обладают способностью быстро рассеивать больше тепла, но также могут быть довольно дорогими.Иногда добавление большего или вспомогательного охлаждающего вентилятора помогает решить проблемы с охлаждением на низких оборотах или на холостом ходу. Но даже установка еще одного вентилятора или большего будет стоить вам немного денег и может вызвать проблемы, когда придет время установить его на место. В любом случае, если ваш двигатель перегревается, об этом нужно позаботиться, иначе вы столкнетесь с дорогостоящими проблемами, из-за которых цена алюминиевого радиатора будет казаться более одинаковой с количеством изменений, которые у вас есть под подушкой дивана. .

Фото 2/9 | Присадки для системы охлаждения — Показание охлаждающего агента — Гараж

Современный бензиновый двигатель не так уж и эффективен, по крайней мере, не настолько, как нам хотелось бы.Топливная энергия, которая потенциально может быть использована для производства дополнительной энергии, постоянно теряется через систему охлаждения. Этот процесс называется отвод тепла, и если этого не произошло, может произойти термическое разрушение поршней, цилиндров и головки цилиндров. Назовите это компромиссом. Охлаждение также важно, когда речь идет о процессе зажигания и камере сгорания. По мере увеличения температуры в камере сгорания необходимы более высокие октановые числа топлива или замедленная синхронизация зажигания. Плотность соотношения воздух / топливо также уменьшается по мере увеличения тепла.Для компенсации некоторые автомобили автоматически изменяют угол опережения зажигания при повышении температуры системы охлаждения. Другими словами, высокие температуры отнимают мощность.

Обычно мы не поклонники чудо-продуктов, которые продаются в бутылках или банках, если на то пошло. Но с годами мы привыкли использовать смачивающие вещества для системы охлаждения, так как было доказано, что они работают почти каждый раз. В отличие от кольцевых заглушек в банке и других загадочных продуктов для герметизации утечек, которые, кажется, никогда не работают, добавки в систему охлаждения обычно работают.Но чтобы ответить на вопрос, насколько хорошо некоторые из этих добавок справляются со своей задачей и какая из них важнее, мы решили проверить четыре из них.

Фото 3/9 | Присадки для системы охлаждения — Показание охлаждающего агента — Гараж

Наш тестовый образец представлял собой EG Honda Civic с установленным на нем двигателем h32A4 Prelude. Классический рецепт перегрева, поскольку многие владельцы трансплантатов не могут модернизировать радиатор, несмотря на более чем 40-процентный рабочий объем двигателя, не говоря уже об увеличении его физических размеров. Наш тестовый автомобиль принял необходимые меры предосторожности — вроде того. Более толстый радиатор Del Sol Si VTEC был заменен на место, как и более мощный вентилятор охлаждения, но это не останавливает Civic от повышения температуры системы охлаждения. Со смесью антифриза Honda и дистиллированной воды в соотношении 50/50 температура обычно поднималась до 215 F, когда сидел в режиме проезда, и никогда не опускалась ниже отметки 200 даже при нормальных условиях движения на низких оборотах двигателя. Температура головки цилиндров была такой же палящей в случае с нашей Honda, измеряющей почти 210 F.Таким образом, наш радиатор оказался довольно неэффективным, способным снизить температуру системы только на пять процентов.

Фото 4/9 | Присадки для системы охлаждения — Показание охлаждающего агента — Гараж

Для нашего теста мы собрали четыре самых популярных охлаждающих присадки на рынке: Red Line Water Wetter, DEI Radiator Relief, Hy-per Lube Super Coolant и Justice Brothers Radiator Cooler. Мы тестировали эти продукты, смешанные как со смесью антифриз / вода 30/70, так и только с водой.Ключ к успеху любого теста — сохранить как можно больше переменных и выполнить как можно больше тестов. Два дня и почти 300 миль спустя мы получили результаты и несколько неприятных ожогов на руках. Примечание для себя: при замене жидкости радиатора почти 10 раз подождите более двух дней. Помимо температуры наружного воздуха, которая оставалась довольно постоянной во время наших испытаний, мы смогли контролировать почти все остальное. Мы придерживались одних и тех же дорог и стабилизировали условия нагрузки, повторяя одинаковые скорости двигателя и автомобиля для каждого теста.Мы выполнили четыре теста для каждой смеси: езда на низких оборотах, низкая скорость движения по улице; 4000 об / мин, скорости автострады 75 миль в час; Подъемы на холм 5000 об / мин; и увеличенный холостой ход. Мы также измерили температуру на входе и выходе радиатора, а также температуру головки цилиндров. Сейчас самое время упомянуть, что ни один из этих продуктов не предназначен для совершения чудес, и если ваш радиатор не справляется с этой задачей, не ждите, что ничего, кроме нового или большего радиатора, решит проблему.

Фото 5/9 | Присадки для системы охлаждения — Показание охлаждающего агента — Гараж

Результаты? Это работает.Все они, но в разной степени и немного по-разному. Но были оговорки. При смешивании с охлаждающей жидкостью наши перепады температуры были незначительными, но все же были. Но с чистой водой перепады температуры были просто впечатляющими. Мы этого ожидали. Не существует антифриза на основе гликоля или какого-либо жидкого охлаждающего агента, о котором мы знаем, который может рассеивать или передавать тепло так же, как обычная старая вода. Но вы не можете запустить обычную старую воду, по крайней мере, без ржавчины или разрушения вашего двигателя.Вот основные моменты.

Как они работают
Присадки в систему охлаждения работают за счет более эффективной передачи тепла через радиатор. Их можно использовать со смесью антифриз / вода или только с водой. Они выполняют свою работу за счет уменьшения поверхностного натяжения смеси системы охлаждения, что способствует теплопроводности, или теплопередачи, поскольку они способны лучше проникать в подверженные нагреву металлические поверхности. Процесс, называемый смачиванием металла, также поддерживается антивспенивающим агентом.Мы можем использовать любую из этих продуктов в чистой воде, поскольку все они содержат ингибитор коррозии, который стабилизирует уровень pH смеси. Уравновешивая эти отрицательные кислотные эффекты, вам не нужно беспокоиться о ржавчине, электролизе и отложениях, обычно связанных с прямыми водными смесями.

Фото 6/9 | Мы сняли показания температуры с головки блока цилиндров непосредственно перед тем, как смесь попадет в радиатор, чтобы мы могли определить температуру в самой высокой точке.

Без присадки
Мы начали наши испытания со смеси антифриза Honda и дистиллированной воды в соотношении 50/50. В стандартных условиях температура системы охлаждения взлетела до 215 F и осталась на этом уровне. До замены двигателя Prelude этот Civic редко видел что-либо выше 185 F в жаркий день. Это произошло, несмотря на нашу приятную температуру на улице в Южной Калифорнии 72 F. Мы также поняли, что температура головки блока цилиндров составляет около 210 F, а температура холостого хода, казалось, никогда не прекращалась.На стоковой смеси наш радиатор показал минимальное снижение температуры системы охлаждения. Автомобиль был управляемым, но мы не хотели застревать в затяжном движении.

DEI Radiator Relief
Наша первая тестовая добавка, DEI’s Radiator Relief, смешанная с дистиллированной водой, позволила нам снизить температуру до 183 F при движении по улице на низких оборотах. В условиях большой нагрузки мы наблюдали повышение температуры примерно до 205 F, но она стабилизировалась — в отличие от нашей первоначальной установки приклада, которая, похоже, не хотела прекращать подъем.Мы также видели, как температура головки блока цилиндров упала до 191 F — это хорошо, так как в нашем h32A4 есть датчик детонации, который, вероятно, оттягивал время от детонации из-за чрезмерного нагрева камеры сгорания от охлаждающей смеси. Мы подозреваем и здесь небольшое увеличение мощности. Сброс радиатора лучше всего работает при смешивании только с водой. После того, как в смесь был добавлен антифриз, температура повысилась примерно на два процента, но только при экстремальной нагрузке и частоте вращения. Так что, если вас не интересует приложение, предназначенное только для гонок, добавление антифриза в смесь мало что теряет.

Фото 7/9 | Важно удалять воздух из системы охлаждения каждый раз, когда она сливается. Помимо слива воды из радиатора и блока между тестами, мы удалили из системы пузырьки воздуха, чтобы избежать дополнительного тепла, которое они могут создавать.

Red Line Water Wetter
Red Line Water Wetter — один из первых охлаждающих агентов, с которыми мы столкнулись много лет назад, и всегда давал хорошие результаты. Мы просто никогда не тестировали его против других охлаждающих агентов или против самого себя при смешивании с чистой водой, а не с антифризом, если на то пошло. Water Wetter дал те же результаты, что и DEI Radiator Relief, и только немного улучшился при смешивании с водой. Но когда продукты были смешаны с антифризом Honda, Red Line стала лидером — фактически, над всеми. Мы обнаружили, что температура всего на 3 F выше, чем у прямой водяной смеси DEI в большинстве случаев, даже в сочетании с нашей смесью антифриз / вода 30/70. Это было весьма впечатляюще, когда смесь охлаждающего агента с антифризом подошла так близко к системе охлаждения на чистой воде, которая обычно работает с охладителем не менее 10 F.И что хорошо в Watter Wetter от Red Line, так это то, что он прошел испытания на коррозию ASTM D2570 Simulation Service. Что, черт возьми, это значит? Это означает, что этот продукт прошел те же испытания, что и крупные компании-производители охлаждающих жидкостей, и он не вызовет коррозии вашего двигателя при смешивании с водой.

Фото 8/9 | Присадки для системы охлаждения — Показание охлаждающего агента — Гараж

Hy-Per Lube Super Coolant
Super Coolant Hy-Per Lube был недалеко от Water Wetter от Red Line, также давая положительные результаты при смешивании с антифризом и водой. В нашем тесте на чистую воду система защиты радиатора DEI по-прежнему лидировала в сравнении. Но смазка Hy-Per Lube произвела на нас впечатление, особенно в условиях продолжительного холостого хода, когда она показала самое низкое значение для любого из компонентов в сочетании с антифризом — 204 F. Смесь смазки не позволила бы нам подняться выше 207 F.

Охладитель радиатора Justice Brothers
Охладитель радиатора Justice Brothers, который в нескольких точках во время тест-драйва опустил нас до 177 F и обычно зависал в зоне низких 180 F, застал нас врасплох.Мы не ожидали столь низких результатов после тестирования некоторых других продуктов. Все эти показания были получены при использовании чистой дистиллированной воды, смешанной только с охлаждающим агентом. При воздействии смеси антифриза, как и ожидалось, результаты были не такими впечатляющими, но все же немного снизили температуру. Мы наблюдали такое же повышение температуры, как и в случае с системой сброса радиатора DEI. Решение Justice Brothers на водной основе обеспечивает не только самые низкие крейсерские температуры, но и самые низкие температуры на скоростях автострады и при подъемах на холмы с высокой нагрузкой.Что касается температуры головки блока цилиндров, радиаторный охладитель Justice Brothers занял второе место (193 F.

). Фото 9/9 | Присадки для системы охлаждения — Показание охлаждающего агента — Гараж

Смотреть фото галерею (9) Фото

И победитель …
Итак, кто же в целом победитель? Что ж, это зависит от того, что для вас наиболее важно, поскольку каждый продукт лучше всего работает по-разному в разных условиях.Для наилучшего общего охлаждения при смешивании только с водой радиаторный охладитель Justice Brothers берет на себя инициативу. Крейсерская температура и температура на автостраде были самыми низкими, и именно здесь мы провели большую часть времени наших тестов. Но замена радиатора DEI была не за горами. И, честно говоря, радиатор сброса был подвергнут воздействию более высоких температур на улице на 5 F во время периода испытаний. Это могло объяснить некоторые расхождения между двумя продуктами при смешивании с чистой водой. Но, несмотря на более высокую температуру наружного воздуха, Radiator Relief все же затмевает конкурентов с самой низкой температурой головки цилиндров и самой низкой температурой холостого хода.Что касается Water Wetter от Red Line и Super Coolant от Hy-Per Lube, то эти два продукта оказались лучшими из всех продуктов при воздействии смеси антифриза. Температуры, естественно, были выше, чем при тестировании с чистой водой, но незначительно. Что касается результатов наших тестов, мы не видим причин не использовать смесь антифриза, когда дело касается этих двух.

Средство сброса радиатора

DEI обеспечило нашему Civic самую низкую температуру головки блока цилиндров и самую низкую температуру холостого хода из всех, если смешать с чистой дистиллированной водой. Он также оказался на втором месте по средней температуре при смешивании с чистой водой.

Water Wetter

Red Line оказался лучшим универсальным охлаждающим агентом при смешивании со смесью 30/70 антифриз / вода. Мы видели, что на головке блока цилиндров было всего 197 F, а наиболее эффективная передача тепла через радиатор составила чуть более восьми процентов.

Super Coolant

Hy-Per Lube был почти идентичен Water Wetter от Red Line с точки зрения результатов при смешивании с антифризом, но он лучше работал с Water Wetter, когда дело доходило до большой нагрузки и продолжительного холостого хода — хотя и ненамного.

Охладитель радиатора

Justice Brothers дал нам самую низкую температуру во время нашего тестирования — 177 F — и обеспечил самые низкие средние температуры в целом при смешивании с одной водой.

Результаты

вода
STOCK DEI RED LINE JUSTICE BROTHERS HY-PER LUBE
вода Смесь 30/70
Наружная температура. 72F 70F 62F 65F 65F
Крейсерская темп. 196F 183F 187F 181F 188F
4000 об / мин / 75 миль в час 198F 190F 186F + 205F 208F 203F 207F
Увеличенный холостой ход 215F + 200F 205F 205F 204 204
208F 191F 197F 193F 198F
Температура радиатора. Падение 5% 7% 8% 8% 7%

Techtips — Проверка антифриза

Ральф Калал

Вы знали, что вам нужно беспокоиться о защите от замерзания, обеспечиваемой антифризом.Но стоит ли вам также беспокоиться о pH охлаждающей жидкости?

Многие механики утверждают, что проверка уровня pH антифриза является эффективным способом определения его состояния. Некоторые профессиональные ремонтные мастерские предлагают присадки, якобы предназначенные для обеспечения надлежащего уровня pH в вашем антифризе.

Вот подача: вода имеет pH 7,0, а антифриз имеет pH 10,5, поэтому смесь 50-50 имеет pH 8,75, и это слишком кисло, чтобы защитить систему охлаждения, поэтому pH нужно изменить на что-то около 10 для защиты разнородных металлов в современной системе охлаждения.И, кроме того, необходимо часто заменять антифриз, чтобы обеспечить надлежащий pH.

Значение pH — это способ выражения относительной кислотности охлаждающей жидкости. Кислотность вызывает коррозию. Есть даже сообщения о случаях, когда старая охлаждающая жидкость становится настолько кислой, что превращает весь двигатель, по сути, в батарею, влияя на электронные органы управления двигателем.

Однако приглядитесь, и вы заметите, что типичная смола для замены антифриза (потому что она имеет неправильный pH) просто приравнивает pH воды к pH обычного зеленого этиленгликольевого антифриза при смеси 50-50, и потом утверждает, что полученное число слишком кислое.

Это сравнение игнорирует составы, устойчивые к коррозии, встроенные в современные антифризы, особенно составы длительного действия Dex-Cool и G-05. Эти антифризы имеют более низкий pH, чем обычные антифризы на основе этиленгликоля; 8,3 по сравнению с 10.
Тест-полоски, которые можно окунуть в антифриз для определения уровня pH, доступны в магазинах автозапчастей, если вы хотите проверить уровень pH вашего антифриза.

За одним исключением, не рекомендуется добавлять в Dex-Cool или G-05 добавки, даже те, которые утверждают, что совместимы с этими продуктами.Устойчивость к коррозии антифризов OAT является результатом их органической химической структуры, той же химической структуры, которая обеспечивает их защиту от замерзания.

Единственное исключение — это когда производитель говорит, что нужно добавить что-то еще в раствор антифриза, как указано в руководстве пользователя или заводском руководстве по ремонту, чтобы решить конкретную проблему с охлаждающей жидкостью. Cadillac, например, предписал добавление «таблеток охлаждающей жидкости» к антифризу в двигателях Northstar до 2000 года выпуска, чтобы устранить проблему пористости алюминиевого литья блока цилиндров, которая могла привести к утечкам охлаждающей жидкости.

И последнее, но не менее важное: обеспечивает ли антифриз в вашем автомобиле адекватную защиту от замерзания. Вы можете это проверить.

Проверьте это с помощью «ареометра охлаждающей жидкости», доступного в любом магазине автозапчастей. Этот недорогой прибор измеряет удельный вес охлаждающей жидкости. Однако это ничего не говорит вам о возможностях защиты от коррозии, оставшихся в охлаждающей жидкости. Просто вставьте кончик ареометра в антифриз и втяните немного в камеру, чтобы поплавок свободно поднялся.Показания говорят о защите от замерзания.

Исследование рынка антифризов

от Additive Technology OE & Product — 2021 | Анализ воздействия COVID-19

Рынок антифризов для автомобильной промышленности был оценен в 688 миллионов долларов США в 2016 году и, по прогнозам, будет расти в среднем на 5,18% в течение прогнозируемого периода. Рост производства автомобилей, особенно сегментов внедорожников и легких грузовиков, и недавняя тенденция роста сегмента грузовых автомобилей и автобусов в таких странах, как Индия, являются ключевыми причинами роста спроса на антифриз на рынке оригинальных комплектующих.По оценкам, рост числа эксплуатируемых транспортных средств и увеличение количества пройденных километров в год будут стимулировать спрос на антифриз в сегменте послепродажного обслуживания.

Ожидается, что легковые автомобили станут свидетелями самого высокого спроса на антифриз

По данным OICA, производство легковых автомобилей во всем мире выросло с 68,6 миллиона единиц в 2015 году до 72,1 миллиона единиц в 2015 году со скоростью 5,1%. Увеличение продаж легковых автомобилей связано с повышением уровня жизни и доходов на душу населения в различных странах.Согласно статистике Trading Economics, ВВП США на душу населения увеличился с 50 727,8 долларов США в 2014 году до 51 638,1 долларов США в 2015 году, что привело к увеличению покупательной способности потребителей. Таким образом, продажи и производство легковых автомобилей увеличиваются, что приводит к увеличению спроса на охлаждающую жидкость для двигателя и антифриз.

Ожидается, что глицерин станет самым быстрорастущим рынком антифризов в автомобильной промышленности.

Жидкости на основе антифриза токсичны по своей природе.Это заставило производителей перейти на менее токсичные альтернативы. Кроме того, гликоли, используемые для антифриза, производятся путем фильтрации сырой нефти, что может привести к более высокому спросу на ископаемое топливо, такое как сырая нефть, и может оказать негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, продукты на биологической основе, такие как глицерин, получают признание на рынке за их экологически чистый характер. Эти антифризы на биологической основе производятся из таких материалов, как кукуруза, солома и другие маслосодержащие ресурсы.Производители выходят на этот рынок с такими продуктами, как бренд Susterra компании DuPont Tate & Lyle Bio Products (США), который производится с использованием гликоля на биологической основе под названием 1,3-пропандиол (PDO). Этот гликоль полностью производится с использованием возобновляемых материалов и материалов на биологической основе и подходит для легковых автомобилей и других легких и тяжелых транспортных средств.

Северная Америка: крупнейший и наиболее быстрорастущий рынок антифризов для автомобильной промышленности в сегменте оригинального оборудования (OE)

Североамериканский регион является лидером на рынке антифризов для автомобильной промышленности благодаря более высокому производству и спросу на автомобили с большим объемом двигателя в этом регионе, такие как удлиненные кабины.Автомобильный рынок в этом регионе склоняется к внедорожникам и легким грузовикам из-за их внедорожных характеристик и лучшего сцепления с собой в меняющихся погодных условиях. По данным OICA, производство легких коммерческих автомобилей в Северной Америке увеличилось с 10,4 млн единиц в 2015 году до 11,0 млн единиц к 2016 году со скоростью 5,7%, что превышает глобальные темпы роста в 2,7%. Кроме того, LCV в Северной Америке имеют более высокие требования к антифризу по сравнению с другими регионами. Эти факторы способствовали увеличению объема рынка автомобильных антифризов в этом регионе.Кроме того, автомобильная промышленность Северной Америки является одной из самых передовых в мире, и здесь имеются значительные инвестиции в исследования и разработки, инфраструктуру и новые производственные мощности, которые определяют общий рынок автомобильных антифризов.

Динамика рынка

Драйверы

Увеличение производства автомобилей и увеличение количества топлива на рынке оригинальных и запчастей для антифриза и охлаждающей жидкости двигателя

Рост рынка охлаждающей жидкости для автомобильных двигателей напрямую связан с ростом производства автомобилей, так как охлаждающая жидкость необходима для охлаждения двигателя.Таким образом, рост производства автомобилей считается одним из наиболее важных факторов, влияющих на охлаждающую жидкость двигателя на рынке оригинальных комплектующих.

Увеличение продаж строительной техники, стимулирующее спрос на охлаждающую жидкость для двигателей и антифриз

Строительная промышленность переживает бум из-за спроса на жилье, строительных проектов, коммерциализации и увеличения строительных бюджетов в развивающихся странах. Такой быстро развивающейся строительной отрасли требуется строительное оборудование, что приводит к увеличению потребности в охлаждающей жидкости для двигателей.

Ограничения

Растущий спрос на электромобили с батарейным питанием

Растущие экологические проблемы привели к необходимости разработки альтернативных технологий в автомобильной промышленности. Одним из таких шагов является разработка аккумуляторных электромобилей (BEV). Эти автомобили работают от аккумуляторов и различных блоков управления, которые не только улучшают характеристики, но и сводят к нулю выбросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *