Реле бесконтактное: Бесконтактные реле. Устройство и принцип действия

Содержание

Бесконтактные реле. Устройство и принцип действия

Как упоминалось в статьях вышедших ранее, обычные электромагнитные реле имеют свои недостатки. Их самым слабым местом являются контакты, которые пригорают, разрушаются во время переключений, а также подвержены коррозии. Чтоб устранить этот недостаток были сконструированы бесконтактные реле.

Они основаны на нелинейных полупроводниковых элементах и имеют ряд преимуществ, а именно:

  • Более длительный срок службы и повышенная надежность;
  • Более высокое быстродействие;
  • При размыкании цепи не образуют дугу и искрообразование;

Давайте рассмотрим наиболее распространенные виды таких устройств.

Полупроводниковые и электронные реле

Полупроводниковые и электронные реле аналогичны по своему устройству полупроводниковым и электронным приборам. Они имеют всего лишь два состояния: открытое (проводящее) и закрытое (не проводящее).

Электронное реле

Оно имеет достаточно большое входное сопротивление, сопоставимое с сопротивлением разомкнутых контактов, при условии отсутствия положительного управляющего сигнала на сетке и отрицательного напряжения смещения, которое закрывает электронную лампу.

Если подать достаточно большое сеточное напряжение, лампа откроется и через нее начнет протекать ток, который будет определятся нагрузкой. При этом сопротивление лампы достаточно велико, что является существенным недостатком такого типа устройств.

Транзисторное реле

Схема его изображена ниже:

Принцип действия аналогичен электронному. Но его главным достоинством, по сравнению с электронным, есть его относительно небольшое сопротивление при открытом состоянии, а недостатком – относительно малое сопротивление при закрытом состоянии.

Тиристорное реле

Схема показана ниже:

При подаче импульса на управляющий электрод тиристор откроется и тем самым замкнет цепь. Такой вид является наиболее перспективным, но при применении обычного тиристора не возможно коммутировать постоянные токи, поскольку он останется открытым даже при снятии управляющего импульса. Чтоб закрыть тиристор необходимо или отключить анодное напряжение или приложить обратное напряжение. Но с появлением полностью управляемых тиристоров эта проблема уже практически решена.

Электронное реле времени

Их применяют вместо механических реле времени с часовым механизмом. В данной цепи выдержка времени создается цепью заряда конденсаторов от источника постоянного тока Е (на рисунке ниже):

Обмотку промежуточного реле РП подключают к источнику питания через триод (электронную лампу). Если ключ К замкнут, то конденсатор С зарядится до напряжения источника Е и электронная лампа будет заперта. Как только ключ К разомкнется, конденсатор С начнет разряжаться через резистор R с постоянной времени τ = CR. Напряжение на сетке триода будет падать и ток в обмотке реле РП будет возрастать, как только он достигнет значения тока срабатывания, реле сработает и замкнет нужный контакт.  Соответственно время срабатывания РП можно варьировать путем подбора резистора и конденсатора.

Магнитные реле

Действие таких реле основано на изменении проницаемости магнитной ферромагнетиков при насыщении. При ненасыщенном сердечнике, индуктивное сопротивление обмотки велико, при насыщенном – мало. Выполняют такие реле на магнитных усилителях имеющих внешнюю положительную обратную связь или с самонасыщением и работающих в релейном режиме (Кос ≈ 1).

Несмотря на свои достоинства, бесконтактные реле имеют и свои недостатки:

  • Относительно небольшая коммутируемая мощность;
  • Сопротивление в разомкнутом состоянии сравнительно с электромагнитным выше, а разомкнутом ниже;
  • Довольно чувствительны к перегрузкам, а также к различного рода помехам;

Поэтому при применении таких устройств нужно учесть все эксплуатационные и технико – экономические условия и сопоставить различные варианты.

устройство, принцип работы, виды, схемы подключения

При организации логических схем управления оборудованием в качестве коммутаторов используются различные виды реле. В связи с развитием и совершенствованием полупроводниковых приборов на смену классическим логическим элементам пришло твердотельное реле (ТТР). Для чего используется, как устроен и как функционирует данный вид устройств, мы рассмотрим в данной статье.

Назначение

Сфера применения твердотельного реле достаточно обширна и охватывает самые разнообразные отрасли промышленности и народного хозяйства. Их используют в таких системах, где по условиям эксплуатации можно исключить периодический контроль состояния коммутатора. Твердотельные приборы устанавливаются в оборудовании с частыми коммутациями, где классические подвижные контакты не справляются с работой и перегорают. Или в таких электроустановках, где недопустимо искрообразование при разрывании или замыкании цепи контактной группой.

Помимо этого твердотельные реле характеризуются малыми габаритами, что делает их весьма привлекательной альтернативой для слаботочного оборудования. Они применяются в электронике и бытовых устройствах, а также труднодоступных местах, где после ввода прибора в работу отсутствует возможность технического обслуживания.

Основными направлениями, в которых вы часто встретите твердотельное реле, являются:

  • нагревательные электроприборы с ТЭНами, спиралями для контроля температуры нагревания;
  • контроль температурных режимов в технологических процессов;
  • отслеживание рабочих режимов силовых трансформаторов;
  • регулировка степени освещенности или включение освещения в зависимости от времени суток;
  • применение в качестве датчика движения;
  • включение и отключения электродвигателей, переключение различных режимов их работы;
  • в качестве электронных ключей силовых и слаботочных электроустановок;
  • как коммутаторы станочного оборудования, в котором нужна высокая частота срабатывания;
  • для переключения позиций в источниках бесперебойного питания.

Стоит отметить, что повсеместная автоматизация технологических процессов все чаще задействует твердотельное реле в качестве коммутационного устройства.

Устройство

Конструктивно твердотельное реле представляет собой расширенный вариант полупроводникового ключа. В состав устройства входят резисторы, транзисторы, симисторы или тиристоры, которые и лежат в основе их работы. За счет того, что вся конструкция имеет монолитную структуру – единый блок, реле  и получило название твердотельного.

Рис. 1. Устройство твердотельного реле

Условно все устройство можно разделить на несколько блоков:

  • Входной узел – используется для подачи управляющего сигнала. В состав узла входит токоограничивающий резистор и устройство для передачи сигнала на коммутирующий элемент.
  • Триггерный узел – применяется для обработки получаемых сигналов. Как правило, является частью линии оптической развязки, но может устанавливаться и отдельно от нее.
  • Узел оптической развязки – осуществляет гальваническое разделение основного участка и контролирующего. Является неотъемлемой составляющей реле переменного тока. От конструктивных особенностей этого узла напрямую зависит принцип действия коммутатора.
  • Цепь коммутации – производит включение и отключение линии питания нагрузки. Функционирует по принципу запирания и отпирания p-n перехода, поэтому классического переключения в твердотельных реле не происходит.
  • Цепи защиты – осуществляют устранение помех, защищают твердотельное реле от перегрузок и токов коротких замыканий. По месту расположения бывают внутренней и внешней установки.
  • Выходной узел – используется для подключения нагрузки, как правило, представлен парой контактов или клемм.

Следует отметить, что в зависимости от типа твердотельного реле, состав основных блоков может существенно отличаться. Поэтому определенные модели могут обходиться без некоторых из вышеперечисленных узлов.

Принцип работы

В зависимости от вида твердотельного реле, может отличаться и принцип его действия. В основе работы лежит два сигнала – управляющий и управляемый, которые могут генерироваться и передаваться различным способом. Поэтому в качестве примера мы рассмотрим одну из разновидностей данного устройства, функционирующего посредством оптрона.

Рис. 2. Принцип действия твердотельного реле

Оптрон, в соответствии с п.1.1 ГОСТ 29283-92 осуществляет генерацию электромагнитных или световых импульсов с определенными параметрами. В соответствии с которым и происходит взаимодействие его компонентов. Конструктивно оптрон представляет собой оптическую пару – светодиод и фотодиод, установленные в разных блоках твердотельного реле.

При подаче питания на входной узел твердотельного реле начнется протекание тока через цепь светодиода. В результате чего световое излучение попадет на фотодиод. При достижении световым потоком заданной интенсивности, фотодиод установит рабочие параметры для цепи нагрузки и произведет коммутацию нагрузки.

Отличия от электромеханических реле

Рис. 3. Отличия между электромеханическим и твердотельным реле

Если рассматривать основные отличия, то они заключаются в принципе реализации логических операций. Так, в соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ IEC 61810-7-2013 под электромеханическим реле следует понимать такое устройство, в котором операции производятся за счет движения механических элементов. В частности, на катушку индуктивности подается управляющий импульс, который создает достаточный электромагнитный поток для перемещения сердечника. Механически сердечник соединяется с контактной группой, которая замыкается и размыкается в зависимости от управляющего сигнала.

Твердотельное реле, в свою очередь, не имеет подвижных частей, а изменение логического состояния производится путем перевода полупроводникового элемента из открытого состояния в закрытое, и, наоборот. Поэтому основным отличием от электромеханических моделей является отсутствие подвижных контактов.

Технические характеристики

При выборе конкретной модели для замены вышедшего со строя твердотельного реле или для установки в новом оборудовании необходимо руководствоваться основными характеристиками прибора.

К основным параметрам относятся:

  • Класс и величина напряжения на входе и выходе устройства;
  • Сопротивление твердотельного элемента или потребляемая мощность;
  • Ток срабатывания – определяет рабочие параметры перехода из одного логического состояния в другое;
  • Перегрузочная способность – кратная величина номинальному току;
  • Электрическая прочность изоляции;
  • Тип монтажа – наличие крепежных деталей или пайка на выводы;
  • Материал, из которого изготовлено реле;
  • Габаритные размеры;
  • Наличие дополнительных функций.

Все характеристики твердотельных реле будут отличаться в зависимости от вида конкретного устройства.

Виды

Разделение по видам обуславливается как рабочими параметрами некоторых устройств, так и сферой их применения. Поэтому, классификация твердотельных реле осуществляется по нескольким факторам, определяющим тот или иной параметр.

Так, все логические элементы, в зависимости от рода тока, подразделяются на две группы – реле постоянного и переменного тока. Первые отличаются высокой надежностью и отлично справляются с поставленными задачами, как при низких, так и при высоких температурах. Второй вид обладает высокой скоростью срабатывания.

В зависимости от количества подключаемых фаз все твердотельные реле подразделяются на однофазные и трехфазные. Первый вид обеспечивает питание однофазной нагрузки или устройств постоянного тока. Трехфазные, в большинстве случаев, используются для питания электродвигателей, но встречаются коммутаторы и для других типов оборудования.

Рис. 4. Трехфазные и однофазные твердотельные реле

По типу управления различают следующие виды:

  • Фазовое – плавно изменяет напряжение на выходе в процентном соотношении;
  • Мгновенное – производит переключение мгновенно;
  • При переходе через 0 – переключение осуществляется только при достижении синусоидой нулевого значения.

В зависимости от пропускаемой нагрузки, все устройства могут подразделяться на слаботочные и силовые. Первые устанавливаются в цепи управления, вторые используются для питания мощного бытового и промышленного оборудования.

Схемы подключения

На практике существует несколько вариантов подключения твердотельного реле к цепи питания и управления. Так, в зависимости от величины и рода питающего напряжения выделяют схему постоянного и переменного тока:

Рис. 5. Схема подключения твердотельного реле на 230 В

Как видите, здесь от фазного и нейтрального проводника напряжение подается и на цепь управления (выводы 3 и 4), и к нагрузке. Через выводы 1 и 2 фазный проводник устанавливается в коммутацию твердотельного реле для питания потребителя. Включение и отключение производится путем замыкания контактной группы К1 в цепи управления.

Еще один вариант схемы – управление нагрузкой посредством низковольтного сигнала:

Рис. 6. Питание твердотельного реле низким напряжением

В таком случае напряжение сети изначально подается на блок питание, где оно преобразуется и понижается. А затем через контакты К1 поступает в цепь управления твердотельного реле на выводы 3 и 4. Питание нагрузки происходит по тому же принципу, что и в предыдущем случае.

Помимо этого схемы подключения твердотельных реле подразделяются на две категории – нормально открытые и нормально закрытые. Первый вариант подразумевает такой принцип действия, когда подача напряжения на цепь управления подает напряжение к нагрузке.

Рис. 7. Нормально открытая схема твердотельного реле

Второй вариант схемы при подаче напряжения в цепь управления отключает питание нагрузки.

Рис. 8. Нормально закрытая схема твердотельного реле

Помимо этого существует трехфазная схема питания для соответствующего типа нагрузки:

Рис. 9. Трехфазная схема подключения твердотельного реле

Как видите на схеме, здесь используется трехфазное твердотельное реле. Для цепи управления используется пониженное напряжение, подаваемое от преобразователя. Линия трехфазного питания подключается к выводам A1, B1, C1, а трехфазный электродвигатель к выводам A2, B2, C2.

Достоинства и недостатки

Данный вид логических элементов характеризуется рядом плюсов и минусов в эксплуатации. К основным преимуществам твердотельных реле относятся:

  • Длительный срок эксплуатации в сравнении с электромеханическими моделями;
  • Может выполнять значительно больше коммутаций до наработки на отказ;
  • Бесшумность в работе;
  • Небольшой размер и вес;
  • Отсутствует механический износ контактной группы из-за их отсутствия;
  • Возможность установки в пожароопасных и взрывоопасных зонах за счет отсутствия искр в процессе коммутации;
  • Может работать без скачков напряжения и тока, чем в значительной мере нивелирует переходные процессы;
  • Внутреннее сопротивление практически не меняется в процессе эксплуатации;
  • Практически невосприимчивы к воздействию вибрации, оседанию пыли, электромагнитным полям.

Но, вместе с тем, твердотельные реле обладают и некоторыми недостатками. Существенной проблемой является нелинейная вольтамперная характеристика. В отключенном состоянии сопротивление p-n хоть и большое, но не бесконечное, чем обуславливаются токи утечки. Во включенном состоянии сопротивление полупроводника обуславливает нагрев твердотельного элемента и необходимость его принудительного охлаждения в силовых реле.

Также к недостаткам относят необходимость принятия мер против ошибочного срабатывания. При пробое твердотельные реле часто остаются во включенном состоянии, что создает опасность для оборудования и эксплуатационного персонала. За счет наличия p-n перехода пропускание тока в обратном направлении происходит не мгновенно. Одной из наибольших проблем является перегрузка, из-за которой реле мгновенно выходит со строя.

устройство, виды, маркировка, подключение и регулировка

Преобразование электрических сигналов в соответствующую физическую величину — движение, сила, звук и т. д., осуществляется с помощью приводов. Классифицировать привод следует как преобразователь, поскольку это устройство изменяет один тип физической величины в другой.

Привод обычно активируется или управляется командным сигналом низкого напряжения. Классифицируется дополнительно как двоичное или непрерывное устройство исходя из числа стабильных состояний. Так, электромагнитное реле является двоичным приводом, учитывая два имеющихся стабильных состояния: включено — отключено.

В представленной статье подробно разобраны принципы работы электромагнитного реле и сфера использования приборов.

Содержание статьи:

Основы исполнения привода

Термин «реле» является характерным для устройств, которыми обеспечивается электрическое соединение между двумя и более точками посредством управляющего сигнала.

Наиболее распространенным и широко используемым типом электромагнитного реле (ЭМР) является электромеханическая конструкция.

Так выглядит одна конструкция из многочисленного ряда изделий, именуемых как электромагнитные реле. Здесь показан закрытый вариант механизма с помощью крышки из прозрачного оргстекла

Схема фундаментального контроля над любым оборудованием всегда предусматривает возможность включения и отключения. Самый простой способ выполнить эти действия — использовать переключатели блокировки подачи питания.

Переключатели ручного действия могут использоваться для управления, но имеют недостатки. Явный их недостаток – установка состояний «включено» или «отключено» физическим путем, то есть вручную.

Устройства ручного переключения, как правило, крупногабаритные, замедленного действия, способные коммутировать небольшие токи.

Ручной механизм переключения – «дальний родственник» электромагнитных реле. Обеспечивает тем же функционалом – коммутацией рабочих линий, но управляется исключительно вручную

Между тем электромагнитные реле представлены в основном переключателями с электрическим управлением. Приборы имеют разные формы, габариты и разделяются по уровню номинальных мощностей. Возможности их применения обширны.

Такие приборы, оснащенные одной или несколькими парами контактов, могут входить в единую конструкцию более крупных силовых исполнительных механизмов — контакторов, что используются для коммутации сетевого напряжения или высоковольтных устройств.

Основополагающие принципы работы ЭМР

Традиционно реле электромагнитного типа используются в составе электрических (электронных) схем управления коммутацией. При этом устанавливаются они либо непосредственно на печатных платах, либо в свободном положении.

Общее строение прибора

Токи нагрузки используемых изделий обычно измеряются от долей ампера до 20 А и более. Релейные цепи широко распространены в электронной практике.

Приборы самой разной конфигурации, рассчитанные под инсталляцию на монтажных электронных платах либо непосредственно в виде отдельно устанавливаемого устройства

Конструкция электромагнитного реле преобразует магнитный поток, создаваемый приложенным напряжением переменного/постоянного тока, в механическое усилие. Благодаря полученному механическому усилию, выполняется управление контактной группой.

Наиболее распространенной конструкцией является форма изделия, включающая следующие компоненты:

  • возбуждающую катушку;
  • стальной сердечник;
  • опорное шасси;
  • контактную группу.

Стальной сердечник имеет фиксированную часть, называемую коромысло, и подвижную подпружиненную деталь, именуемую якорем.

По сути, якорь дополняет цепь магнитного поля, закрывая воздушный зазор между неподвижной электрической катушкой и подвижной арматурой.

Детальный расклад конструкции: 1 – пружина отжимающая; 2 – сердечник металлический; 3 – якорь; 4 – контакт нормально закрытый; 5 – контакт нормально открытый; 6 – общий контакт; 7 – катушка медного провода; 8 – коромысло

Арматура движется на шарнирах или поворачивается свободно под действием генерируемого магнитного поля. При этом замыкаются электрические контакты, прикрепленные к арматуре.

Как правило, расположенная между коромыслом и якорем пружина (пружины) обратного хода возвращает контакты в исходное положение, когда катушка реле находится в обесточенном состоянии.

Действие релейной электромагнитной системы

Простая классическая конструкция ЭМР имеет две совокупности электропроводящих контактов.

Исходя из этого, реализуются два состояния контактной группы:

  1. Нормально разомкнутый контакт.
  2. Нормально замкнутый контакт.

Соответственно пара контактов классифицируется нормально открытыми (NO) или, будучи в ином состоянии, нормально закрытыми (NC).

Для реле с нормально разомкнутым положением контактов, состояние «замкнуто» достигается, только когда ток возбуждения проходит через индуктивную катушку.

Один из двух возможных вариантов установки контактной группы по умолчанию. Здесь в обесточенном состоянии катушки «по умолчанию» установлено нормально закрытое (замкнутое) положение

В другом варианте — нормально закрытое положение контактов остается постоянным, когда ток возбуждения отсутствует в контуре катушки. То есть контакты переключателя возвращаются в их нормальное замкнутое положение.

Поэтому термины «нормально открытый» и «нормально закрытый» следует относить к состоянию электрических контактов, когда катушка реле обесточена, то есть напряжение питания реле отключено.

Электрические контактные группы реле

Релейные контакты представлены обычно электропроводящими металлическими элементами, которые соприкасаются друг с другом, замыкают цепь, действуя аналогично простому выключателю.

Когда контакты разомкнуты, сопротивление между нормально открытыми контактами измеряется высоким значением в мегаомах. Так создается условие разомкнутой цепи, когда прохождение тока в контуре катушки исключается.

Контактная группа любого электромеханического коммутатора в разомкнутом режиме имеет сопротивление в несколько сотен мегаом. Величина этого сопротивления может несколько отличаться у разных моделей

Если же контакты замкнуты, контактное сопротивление теоретически должно равняться нулю — результат короткого замыкания.

Однако подобное состояние отмечается не всегда. Контактная группа каждого отдельного реле обладает определенным контактным сопротивлением в состоянии «замкнуто». Такое сопротивление называется устойчивым.

Особенности прохождения токов нагрузки

Для практики установки нового электромагнитного реле, контактное сопротивление включения отмечается малой величиной, обычно менее 0,2 Ом.

Объясняется это просто: новые наконечники остаются пока что чистыми, но со временем сопротивление наконечника неизбежно будет увеличиваться.

Например, для контактов под током 10 А, падение напряжения составит 0,2х10 = 2 вольта (закон Ома). Отсюда получается — если подводимое на контактную группу напряжение питания составляет 12 вольт, тогда напряжение для нагрузки составит 10 вольт (12-2).

Когда контактные металлические наконечники изнашиваются, будучи не защищенными должным образом от высоких индуктивных или емкостных нагрузок, становится неизбежным появление повреждений от эффекта электрической дуги.

Электрическая дуга на одном из контактов электромеханического прибора коммутации. Это одна из причин повреждения контактной группы при отсутствии надлежащих мер

Электрическая дуга — искрообразование на контактах — приводит к возрастанию контактного сопротивления наконечников и как следствие к физическим повреждениям.

Если продолжать использовать реле в таком состоянии, контактные наконечники могут полностью утратить физическое свойство контакта.

Но есть более серьезный фактор, когда в результате повреждения дугой контакты в конечном итоге свариваются, создавая условия короткого замыкания.

В таких ситуациях не исключается риск повреждения цепи, которую контролирует ЭМР.

Так, если сопротивление контакта увеличилось от влияния электрической дуги на 1 Ом, падение напряжения на контактах для одного и того же тока нагрузки увеличивается до 1×10=10 вольт постоянного тока.

Здесь величина падения напряжения на контактах может быть неприемлема для схемы нагрузки, особенно при работе с напряжениями питания 12-24 В.

Тип материала контактов реле

С целью уменьшения влияния электрической дуги и высоких сопротивлений, контактные наконечники современных электромеханических реле изготавливают или покрывают различными сплавами на основе серебра.

Таким способом удается существенно продлить срок службы контактной группы.

Наконечники контактных пластин электромеханических приборов коммутации. Здесь представлены варианты наконечников, покрытых серебром. Покрытие подобного рода снижает фактор повреждений

На практике отмечается использование следующих материалов, коими обрабатываются наконечники контактных групп электромагнитных (электромеханических) реле:

  • Ag — серебро;
  • AgCu — серебро-медь;
  • AgCdO — серебро-оксид кадмия;
  • AgW — серебро-вольфрам;
  • AgNi — серебро-никель;
  • AgPd — серебро-палладий.

Увеличение срока службы наконечников контактных групп реле за счет уменьшения количества формирований электрической дуги, достигается путем подключения резистивно-конденсаторных фильтров, называемых также RC-демпферы.

Эти электронные цепочки включают параллельно с контактными группами электромеханических реле. Пик напряжения, который отмечается в момент открытия контактов, при таком решении видится безопасно коротким.

Применением RC-демпферов удается подавлять электрическую дугу, что образуется на контактных наконечниках.

Типичное исполнение контактов ЭМР

Помимо классических нормально открытых (NO) и нормально закрытых (NC) контактов, механика релейной коммутации также предполагает классификацию с учетом действия.

Особенности исполнения соединительных элементов

Конструкции реле электромагнитного типа в этом варианте допускают наличие одного или нескольких отдельных контактов переключателя.

Таким выглядит прибор, технологически сконфигурированный под исполнение SPST – однополюсный и однонаправленный. Существуют также другие варианты исполнения

Исполнение контактов характеризуется следующим набором аббревиатуры:

  • SPST (Single Pole Single Throw) – однополюсный однонаправленный;
  • SPDT (Single Pole Double Throw) – однополюсный двунаправленный;
  • DPST (Double Pole Single Throw) – двухполюсный однонаправленный;
  • DPDT (Double Pole Double Throw) – двухполюсный двунаправленный.

Каждый такой соединительный элемент обозначается, как «полюс». Любые из них могут подключаться или сбрасываться, одновременно активируя катушку реле.

Тонкости применения приборов

При всей простоте конструкции коммутаторов электромагнитного действия, существуют некоторые тонкости практики использования этих приборов.

Так, специалисты категорически не рекомендуют подключать в параллель все контакты реле, чтобы таким способом коммутировать цепь нагрузки с высоким током.

Например, подключать нагрузку на 10 А путем параллельного соединения двух контактов, каждый из которых рассчитан на ток 5 А.

Эти тонкости монтажа обусловлены тем, что контакты механических реле никогда не замыкаются и не размыкаются в единый момент времени.

В результате один из контактов в любом случае будет перегружен. И даже с учетом кратковременной перегрузки, преждевременный отказ прибора в таком подключении неизбежен.

Неправильная эксплуатация, а также подключение реле вне установленных правил монтажа, обычно заканчивается вот таким исходом. Внутри выгорело практически все содержимое

Электромагнитные изделия допустимо использовать в составе электрических или электронных схем с низким энергопотреблением как переключатели относительно высоких токов и напряжений.

Однако категорически не рекомендуется пропускать разные напряжения нагрузки через соседние контакты одного прибора.

Например, коммутировать напряжение переменного тока 220 В и постоянного тока 24 В. Всегда следует применять отдельные изделия для каждого из вариантов в целях обеспечения безопасности.

Приемы защиты от обратного напряжения

Значимой деталью любого электромеханического реле является катушка. Эта деталь относится к разряду нагрузки с высокой индуктивностью, поскольку имеет проводную намотку.

Любая намотанная проводом катушка обладает некоторым импедансом, состоящим из индуктивности L и сопротивления R, образуя, таким образом, последовательную цепь LR.

По мере протекания тока через катушку, создается внешнее магнитное поле. Когда течение тока в катушке прекращается в режиме «отключено», увеличивается магнитный поток (теория трансформации) и возникает высокое обратное напряжение ЭДС (электродвижущей силы).

Это индуцированное значение обратного напряжения может в несколько раз превосходить по величине коммутационное напряжение.

Соответственно, появляется риск повреждения любых полупроводниковых компонентов, размещенных рядом с реле. Например, биполярный или полевой транзистор, используемый для подачи напряжения на катушку реле.

Схемные варианты, благодаря которым обеспечивается защита полупроводниковых элементов управления – транзисторов биполярных и полевых, микросхем, микроконтроллеров

Одним из способов предотвращения повреждения транзистора или любого переключающего полупроводникового устройства, включая микроконтроллеры, является вариант подключения обратно смещенного диода в цепь катушки реле.

Когда ток, протекающий через катушку сразу после отключения, генерирует индуцированную обратную ЭДС, это обратное напряжение открывает обратно смещенный диод.

Через полупроводник накопленная энергия рассеивается, чем предотвращается повреждение управляющего полупроводника – транзистора, тиристора, микроконтроллера.

Часто включаемый в цепь катушки полупроводник называют также:

  • диод-маховик;
  • шунтирующий диод;
  • обращенный диод.

Однако большой разницы между элементами нет. Все они выполняют одну функцию. Помимо использования диодов с обратным смещением, для защиты полупроводниковых компонентов применяются и другие устройства.

Те же цепочки RC-демпферов, металло-оксидные варисторы (MOV), стабилитроны.

Маркировка электромагнитных релейных приборов

Технические обозначения, несущие частичную информацию о приборах, обычно указываются непосредственно на шасси электромагнитного коммутационного прибора.

Выглядит такое обозначение в виде сокращенной аббревиатуры и числового набора.

Каждое электромеханическое устройство коммутации традиционно маркируется. На корпусе или на шасси наносится примерно такой набор символов и цифр, указывающий определенные параметры

Пример корпусной маркировки электромеханических реле:

РЭС32 РФ4.500.335-01

Эта запись расшифровывается так: реле электромагнитное слаботочное, 32 серии, соответствующее исполнению по паспорту РФ4.500.335-01.

Однако подобные обозначения редкость. Чаще встречаются сокращенные варианты без явного указания ГОСТ:

РЭС32 335-01

Также не шасси (на корпусе) прибора отмечается дата изготовления и номер партии. Подробные сведения содержатся в техническом паспорте на изделие. Паспортом комплектуется каждый прибор или партия.

Выводы и полезное видео по теме

Видеоролик популярно рассказывает о том, как действует электромеханическая электроника коммутации. Наглядно отмечаются тонкости конструкций, особенности подключений и прочие детали:

Электромеханические реле уже довольно долгое время применяются в качестве электронных компонентов. Однако этот тип коммутационных приборов можно считать морально устаревшим. На смену механическим устройствам все чаще приходят более современные приборы – чисто электронные. Один из таких примеров – .

Появились вопросы, нашли недочеты или есть интересные факты по теме стать которыми вы можете поделиться с посетителями нашего сайте? Пожалуйста, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь опытом в блоке для связи под статьей.

Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

Как устроено и применяется реле

Как известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…

Что нужно знать о работе реле?

Напряжение срабатывания

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…

Коммутируемый ток

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Нумерация выводов

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

Материал и тип выводов

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

Плюс и минус питания

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

Реле с диодом параллельно катушке

Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

Температура корпуса

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Проверка реле

При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.

Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

§ 26.6. Назначение и принцип действия бесконтактных магнитных реле

Бесконтактные магнитные реле предназначены для включения раз­личных устройств при подаче управляющего сигнала. Таким обра­зом, они нужны для тех же целей, что и обычные электромагнитные реле. Но если включение нагрузки с помощью электромагнитных реле происходит за счет замыкания электрических контактов, то в бесконтактных реле включение нагрузки происходит за счет значи­тельного и очень быстрого изменения сопротивления. Следователь­но, включение и отключение происходят без разрыва цепи и соот­ветственно без связанных с таким разрывом последствий: искрения, дугообразования, окисления и износа контактов.

Основным достоинством бесконтактных реле является высокая надежность, которая обусловлена именно отсутствием контактов и подвижных частей. в схемах с внутренней об­ратной связью вводится дополнительно и специальная обмотка об­ратной связи. Схемы с внешней и внутренней обратной связью на­зываются схемами со смешанной обратной связью. Они наиболее рациональны в конструктивном отношении, поскольку позволяют снизить число витков обмотки обратной связи, а следовательно, уменьшить габариты и упростить изготовление бесконтактного маг­нитного реле.

Надо отметить, что бесконтактные реле строятся не только на базе магнитного усилителя с положительной обратной связью. Они могут быть созданы и на базе полупроводниковых элементов, в пер­вую очередь транзисторов и тиристоров.

§ 26.7. Характеристики и схемы бесконтактных магнитных реле

Выполним графическое построение характеристики бесконтактного магнитного реле с помощью метода, рассмотренного в § 23.6.

Прежде всего строим характеристику магнитного усилителя без обратной связи, откладывая по оси абсцисс напряженность управ­ляющего поля Ну (и соответствующее ей значение тока управления /у) и по Ьси ординат напряженность H_ср (и соответствующее ей зна­чение тбка нагрузки IH )..р = Ну, поэтому линейный участок характеристики 1 на рис. 26.7 имеет угол наклона к оси ординат 45°. На этом же графике строим характеристику обратной связи, представляющую собой прямую 2, ПровеДейиую пё Отношению к оси ординат под углом a = arctg Koc

Так как мы проводим Построениемдля» случай Koc > 1, то a> 45° и прямая 2 проходит ниже1 линейного участка характеристики 7. Пе­ресечение характеристики 1 и прямой 2 дает значение тока нагрузки при = 0. Затем проводим несколько гфямых, параллельных пря­мой 1 из различных точек, соответствующих Новым значениям /у < 0. Обратите внимание, что при этом пересечение происходит не

в одной, а в двух и даже трех точках. Теоретически характери­стика IH =f(Iу) имеет 5-образную форму. Часть этой характеристи­ки (участок бв на рис. 26.7) по­казана пунктиром. Работа усили­теля на этом участке невозмож­на, поскольку электрическая цепь находится в неустойчивом режиме. Реальная характеристи­ка /н =/(/у) показана сплошной линией. При постепенном изме­нении управляющего сигнала (начиная с больших отрицательных значений .-/у) в сторону увеличения (абсолютное значение тока при этом уменьшается) ток в нагрузке сначала плавно изменяется до точки в. Дальнейшее изменение тока /у в этом же направлении при­водит к скачкообразному изменению тока: переход из точки в в точ­ку а. Затем снова происходит плавное незначительное изменение тока нагрузки: участок характеристики правее точки а.

При изменении управляющего тока в противоположном на­правлении (от положительных значений /у до отрицательных) ток нагрузки сначала плавно изменяется до точки б, в которой происхо­дит скачок к минимальному значению в точке г. В результате харак­теристика получает вид, как у поляризованного реле с размыкаю­щим контактом. Максимальное значение тока /н соответствует за­мыканию контакта, а минимальное значение тока нагрузки — размыканию контакта. В обычном контактном реле это минималь­ное значение тока нагрузки естественно равно нулю.

Схемы бесконтактных магнитных реле со смещением показаны на рис. 26.8, а, б. В схеме по рис. 26.8, а обмотка смещения питает­ся от самостоятельного источника питания. На практике благодаря смещению можно получить разный вид характеристик бесконтакт­ного реле (рис. 26.8, в).

Если сместить характеристику вправо таким образом, чтобы ось ординат проходила посередине петли гистерезиса этой характеристи­ки (рис. 26.8, в), то бесконтактное магнитное реле может вьрюлнять роль триггера, т. е. запоминающего устройства. При /у = О реле имеет два устойчивых состояния (точки о и б на рис. 26.8, в). Реле будет на- . холиться в том состоянии, в котором оно находилось до снятия управляющего сигнала /у. Если раньше ток управления был отрица­тельным, то состояние реле определяется точкой а (минимальный ток нагрузки). Если раньше ток управления был положительным, то

состояние реле определяется точкой 6 (максимальный ток нагрузки). Значит, такое реле «запоминает» свое предыдущее состояние.

Правда, если временно будет отключено напряжение питания, то после его повторного включения состояние реле будет неопреде­ленным или б). Оно обусловлено случайными причинами: не­идентичностью сердечников и обмоток.

В схеме по рис. 26.8, б обмотка смещения питается выпрямлен­ным током от того же источника, что и рабочая обмотка. Этим обеспечивается стабилизация тока срабатывания при колебаниях напряжения питания.

Для основных параметров бесконтактного магнитного реле при­няты те же термины, что и для обычных контактных реле. Ток управления, при котором ток нагрузки изменяется скачком от ми­нимального до максимального значения, называют током срабаты­вания. Соответственно ток управления, при котором ток нагрузки скачком уменьшается, называют током отпускания.

Недостатками бесконтактных магнитных реле являются следую­щие их отличия от обычных реле: переключение происходит лишь в одной цепи (заменяется как бы только одна пара контактов), мини­мальный ток отличен от нуля.

Бесконтактные реле на магнитных усилителях

Работа реле характеризуется скачкообразным изменением тока в рабочей цепи при подаче управляющего сигнала определенного значения.

Такой режим работы может быть реализован в магнитных усилителях путем так называемой положительной обратной связи с выхода усилителя на его вход.

Обратная связь осуществляется в магнитных усилителях последовательным включением в цепь нагрузки специальной обмотки обратной связи ООС (рис. 5.11, а), которая, так же, как и обмотка управления ОУ, охватывает оба сердечника. Обратная связь называется положительной, если она действует согласно с управляющим сигналом, т.е. подмагничивание сердечников усилителя осуществляется двумя обмотками – управления и обратной связи. Обмотка обратной связи как бы помогает обмотке управления подмагничивать сердечники, вследствие чего от обмотки управления требуется меньшая МДС.

Если число витков обмотки ООС выбрать достаточно большим, то эта обмотка одна обеспечит подмагничивание сердечников даже при отсутствии тока в обмотке управления. Для размагничивания сердечников приходится подавать в обмотку управления отрицательный ток, достаточный для компенсации поло­жительной МДС обмотки ООС.

Построение характеристики магнитного усили­теля для данного случая показано на рис. 5.11, б, где характеристика магнит­ного усилителя без обратной связи представлена кривой 1, а кривая 2 – характеристика обратной связи – изображает зависимость между током нагрузки Iн и МДС обмотки обратной связи, выраженную уравнением

Fо.с = vо.с ,

где  Fo.c – МДС обмотки обратной связи; vо.с – число витков обмотки обратной связи.

Как видно из рис 5.11, обмотка ООС при всех токах нагрузки создает МДС, большую, чем требуется согласно кривой 1.

Следовательно, обмотка ОУ должна создавать МДС Fy, компенсирующую избыток МДС обмотки ООС согласно равенству

Fy = Fрез— Fo.c ,                                                     (5.2)

где Fрез – результирующая МДС, определяемая по кривой 1.

В соответствии с равенством (5.2) на рис. 5.11, б построена характеристика магнитного усилителя 3, представляющая собой зависимость тока выхода от тока управления усилителя с сильной положительной обратной связью. Как видно из рисунка, построенная характеристика управления имеет участок АВ с отрицательным наклоном. Устойчивая работа усилителя на этом участке не­возможна. При малейшем случайном изменении тока нагрузки, например при его возрастании, увеличивается МДС обмотки ООС, что вызывает дальнейшее увеличение тока, и так далее до тех пор, пока усилитель не выйдет на верхнюю (или нижнюю) пологие ветви характеристики 3.

Значит, устойчивая работа усилителя возможна лишь на этих пологих ветвях, причем переход с одной ветви на другую происходит следующим образом. При отсутствии тока управления ток нагрузки максимален, что видно из рис. 5.11, б. При плавном увеличении отрицательного тока управления до значения, соответствующего МДС Fотп(точка В), происходит скачкообразное уменьшение тока нагрузки до значения I0, т.е. переход в точку С. При обратном изменении МДС управления до значения Fcp (точка А) происходит скачок тока в точку D. Следовательно, поведение магнитного усилителя напоминает работу реле, причем здесь также наблюдается разница в значениях МДС срабатывания и отпускания.

Как видно из рис. 5.11, б, эта разница зависит от наклона участка АВ, т.е. от степени влияния обмотки обратной связи. Чем сильнее обратная связь, тем больше наклон и больше разница в МДС срабатывания и отпускания. На вид релейных характеристик также влияет и постоянное смещение, создаваемое МДС F специальной обмотки смещения. Эта МДС смещает характеристику реле вдоль оси абсцисс, причем направление смещения зависит от полярности тока смещения. В результате могут быть получены характери­стики реле с различными свойствами. На рис. 5.12 изображены три вида характеристик и соответствующие им эквиваленты контактных реле. Характе­ристика на рис. 5.12, а соответствует реле с замыкающим контактом, на рис. 5.12, б — реле с размыкающим контактом. Коэффициент возврата этих реле   kв = Fcp/Fотп. Характеристике на рис. 5.12, в соответствует реле с блокировкой, так как при снятии управляющего сигнала реле остается во включенном состоянии (точка А на рис. 5.12, в).

Магнитные усилители, работающие в релейном режиме, используются в автоматике для бесконтактной коммутации электрических цепей. Отсутствие контактов повышает надежность релейного элемента, особенно при большой частоте включений.

Недостатком таких схем является наличие тока I0в цепи в выключен­ном состоянии. Хотя этот ток и невелик, однако иногда он нежелателен и даже недопустим. Минимальная мощность срабаты­вания бесконтактных реле на основе магнитных усилителей (БМР) достигает Вт.

Отсутствие контактов и по­движных частей делает БМР исключительно надежными, износостойкими, вибро- и ударостойкими, пригодными для работы во взрывоопасных средах. В то же время БМР обладают и рядом недостатков:

1) При прямоугольной форме управляющего напряже­ния постоянная составляющая магнитного потока нараста­ет с постоянной времени цепи управления . При этом происходит замедление времени срабатывания, обусловленное электромагнитным процессом в обмотке управления.

2) Параметры БМР зависят от напряжения и частоты питания, а также от температуры окружающей среды, что требует специальных мер по температурной стабилизации.

3) В положении, соответствующем , нагрузка оста­ется электрически связанной с источником питания рабо­чих обмоток.

4) Схемы БМР, особенно при большом числе управляе­мых цепей, бывают сложными и громоздкими.

5) КПД рабочей цепи БМР значительно ниже, чем у кон­тактных коммутирующих аппаратов.

6) При большой мощности нагрузки масса и габариты БМР значительно больше, чем у контактных коммутирую­щих аппаратов той же мощности.

Как правило, в сложных электрических аппаратах боль­шие токи коммутируются контактными или полупроводни­ковыми устройствами и только входные элементы таких ап­паратов могут выполняться на МУ.

Бесконтактный переключатель по выгодной цене — Лучшие предложения на бесконтактный переключатель от мировых продавцов бесконтактных переключателей

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для бесконтактного переключателя. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший бесконтактный переключатель в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели бесконтактный переключатель на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в бесконтактном переключателе и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести бесконтактный переключатель по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Для всех, кто интересуется защитой от считывания RFID-чипов, клонирования и бесконтактных преступлений

DN Systems опубликовала полезный обзор значительных преимуществ, которые дают новые «бесконтактные» технологии, а также некоторых предполагаемых связанных рисков для предприятий, желающих внедрить эту новую технологию.Во-первых, важно иметь в виду, что это относительно новый сектор, и поэтому политики безопасности все еще находятся в зачаточном состоянии, так что это меняющаяся территория. Хотя компании, возможно, много думали о конструкции своих устройств с поддержкой RFID (например, карт контроля доступа к дверям, RFID-меток и идентификационных карт), их поддерживающие «внутренние» ИТ-системы все же могут иметь возможные внутренние недостатки.

Представитель DN Systems сказал: «… RFID-метки всегда являются неотъемлемой частью более крупной ИТ-системы и должны рассматриваться в этом контексте.При наличии совместимого считывающего устройства RFID любой может свободно читать и изменять данные, хранящиеся на этих метках RFID, даже не зная об этом законному владельцу. Инструменты аудита RFID, такие как RFDump, можно использовать для изучения слабых мест существующей инфраструктуры RFID ».

Является ли шифрование на тегах поводом для беспокойства?
Некоторые RFID-метки несут так называемое «шифрование на метке». DN Systems утверждают, что этот подход по своей природе уязвим для несанкционированного доступа и модификации. «На метке» шифрование просто означает, что код, используемый для доступа к данным RFID-устройств, хранится на самом устройстве. (В этом отношении это немного похоже на запись ПИН-кода для новой кредитной карты где-нибудь на поверхности карты — да!)

Некоторые предполагают, что с правильным оборудованием можно взломать шифрование на таких устройствах. Используя программный пакет, такой как «RFDump» , DN Systems предлагает манипулировать информацией, содержащейся в устройстве RFID.

Микросхема «Mifare Classic» (используется в системах общественного транспорта и контроля доступа в зданиях по всему миру — даже сегодня?) Кажется уязвимой для такого рода зондирования.

DN Systems говорит по этому поводу следующее: «На компьютерном конгрессе Chaos 2007 Карстен Нол из Университета Вирджинии представил результаты своего исследования. Ноль проанализировал микросхему Mifare слой за слоем под электронным микроскопом и реконструировал важные части своей собственной логики шифрования, выявив основные недостатки конструкции, показывающие, насколько легко взломать защитные функции микросхемы.Поскольку сумма билета в долларах напрямую хранится на бирке, системы продажи билетов, основанные на этом чипе, такие как Oyster Card в Лондоне или Charlie Card в Бостоне, подвергаются риску. Злоумышленник может попытаться либо клонировать билет, либо изменить его значение, чтобы получить незаконный доступ к предоставляемой услуге. Подобные сценарии клонирования и взлома применимы и к другим приложениям с открытым контуром, включая карточки-ключи от отелей, горнолыжные подъемники и билеты на мероприятия, системы электронных платежей и электронный паспорт ».

Но это было тогда — это сейчас…
Чип «Mifare Classic» появился еще в 1994 году и с тех пор был заменен более совершенными продуктами с так называемой «облегченной криптографией» . RFID-элемент.

Сегодняшние чипы RFID содержат около 15 000 защищенных «ворот» . Хотя DN Systems стремится подчеркнуть, что «… только часть из них доступна для реализации криптографических функций, остальная часть требуется для реализации состояния тега. С другой стороны, для надежных криптосистем с закрытым ключом требуется не менее 20 000 — 30 000 шлюзов, если они реализованы на оборудовании ».

Изложенное выше предполагает (по крайней мере, для этого непрофессионала), что для предоставления 100% безопасного решения проектировщику потребуется больше «ворот» , чем доступно в настоящее время с коммерчески доступными RFID-метками.Таким образом, несмотря на то, что последние разработки, например, начиная с модели «Mifare Classic» , сделали нашу «бесконтактную» работу намного более безопасной, нам предстоит еще многое сделать.

Некоторые предполагаемые уязвимости RFID
Ниже приводится обзор наиболее распространенных предполагаемых уязвимостей RFID, не имеющих определенного порядка важности:

  • Клонирование RFID: Здесь целевое устройство RFID (часто тег) проверяется на уязвимости, и после взлома создается его дубликат.Эта идентичная копия позволяет злоумышленнику получить доступ к защищенной зоне (т. Е. Клонированному пропуску через дверь) или к перспективе внедрения несанкционированных продуктов в производственную цепочку операций. Еще одна тактика заключается в манипулировании стоимостью товаров с помощью клонированных тегов товаров при совершении покупок. Это явление было названо «Cyber ​​Shop-lift» .
  • Внедрение вредоносного кода: В этом сценарии целью злоумышленника является внедрение вируса в устройство RFID, которое после прочтения пытается повредить или вывести из строя связанную «вспомогательную» систему ИТ-поддержки .Основная цель — вызвать нарушение работы или «взломать» безопасную область, например базу данных. Что, вы не верите, что базы данных крупных корпораций можно «взломать» — что ж, вот обзор некоторых из наиболее поразительных «взломов» баз данных за последнее десятилетие.
  • Человек посередине: Здесь злоумышленник пытается обманом заставить пользователей представить свое устройство с поддержкой RFID неавторизованному читателю. Цель состоит в том, чтобы расшифровать определенную информацию во время этой электронной транзакции, которая может предоставить полезные ключи для выполнения других атак в свое время.
  • Электронная информация о подслушивании / скимминге: Эта тема уже подробно рассматривалась в другом месте этого блога:
    https://contactless.wordpress.com/2011/06/11/eavesdropping-attacks-on-high-frequency-rfid -токены /

Вышеуказанные уязвимости не следует рассматривать как доказательство того, что все устройства RFID будут скомпрометированы в должное время. Мы также не должны опасаться новой волны преступности на данный момент. Скорее, эта статья направлена ​​на повышение осведомленности о том, что любая новая технология приносит с собой преимущества и недостатки — часто в равной степени.

Британская компания RFID Protect позиционирует себя на этой арене как операция, которая обеспечивает ряд контрмер безопасности для тех, кто стремится решить некоторые из вышеперечисленных проблем.

Чтобы узнать больше об этой увлекательной теме или просмотреть оригинальную статью, посетите: http://www.dn-systems.de/technology/risks/

Как это:

Нравится Загрузка …

711 для службы ретрансляции телекоммуникаций

Службы ретрансляции телекоммуникаций позволяют лицам с нарушениями слуха или речи использовать телефонную систему через текстовый телефон (TTY) или другое устройство для звонка лицам с или без таких нарушений.

Чтобы максимально упростить использование TRS, вы можете набрать 711, чтобы автоматически подключиться к оператору TRS. Это быстро, функционально и бесплатно. Набрав 711, пользователи как голосовой связи, так и TRS могут инициировать вызов с любого телефона в любой точке США, не запоминая и не набирая десятизначный номер доступа.

Наберите 711 через АТС и VoIP

Правила

FCC требуют, чтобы все телефонные компании, которые имеют частные телефонные станции (PBX) — частную телефонную систему в пределах организации — применяли трехзначный набор номера 711 для доступа к TRS.Сюда входят провайдеры проводной, беспроводной связи и таксофонов. Операторы УАТС должны модифицировать свое оборудование, чтобы разрешить набор номера 711, чтобы каждый мог легко получить доступ к TRS.

Абонентам из местоположений, обслуживаемых УАТС, может потребоваться набрать 9 или другой префикс перед вводом кода 711 или выполнением внешнего вызова.

Провайдеры взаимосвязанной услуги передачи голоса по Интернет-протоколу (VoIP) также должны предлагать услугу набора номера 711.

911 звонки

Закон об американцах с ограниченными возможностями требует, чтобы люди с ограниченными возможностями, использующие TTY или другие устройства, имели прямой равный доступ к службам экстренного реагирования.В случае возникновения чрезвычайной ситуации пользователям TTY следует звонить напрямую в службу 911, а не звонить в TRS по номеру 711.

Услуги ретрансляции видео и Интернета

Доступ с набором номера

711 не работает для вызовов службы ретрансляции видео (VRS), ретрансляции Интернет-протокола (IP-ретрансляции) или телефонной службы с субтитрами IP (IP CTS), поскольку такие вызовы инициируются через Интернет. Слышащие лица, инициирующие вызов VRS, IP Relay или IP CTS, должны позвонить своей стороне напрямую, и помощник по связи будет автоматически подключен к вызову.

Дополнительная информация по TRS

Для получения дополнительной информации о различных типах TRS см. Руководство FCC для потребителей (www.fcc.gov/guides/telecommunications-relay-service-trs) или посетите веб-сайт нашего офиса по правам инвалидов (www.fcc.gov/accessibility). ).

Версия для печати

711 для службы ретрансляции телекоммуникаций (pdf)

% PDF-1.7 % 587 0 объект > endobj xref 587 135 0000000017 00000 н. 0000003036 00000 н. 0000005407 00000 н. 0000006337 00000 п. 0000169156 00000 н. 0000169228 00000 н. 0000169301 00000 п. 0000169489 00000 н. 0000170195 00000 н. 0000170346 00000 п. 0000172847 00000 н. 0000172930 00000 н. 0000173195 00000 н. 0000191142 00000 н. 0000191182 00000 н. 0000193892 00000 н. 0000194067 00000 н. 0000194126 00000 н. 0000194284 00000 н. 0000194727 00000 н. 0000194810 00000 н. 0000195082 00000 н. 0000195519 00000 н. 0000208267 00000 н. 0000210688 00000 п. 0000210864 00000 н. 0000211192 00000 п. 0000211351 00000 п. 0000212576 00000 н. 0000212659 00000 н. 0000212933 00000 н. 0000221817 00000 н. 0000221991 00000 н. 0000222305 00000 н. 0000222462 00000 н. 0000223717 00000 н. 0000223800 00000 н. 0000224072 00000 н. 0000233615 00000 н. 0000233811 00000 н. 0000234038 00000 н. 0000234197 00000 н. 0000234986 00000 н. 0000235069 00000 н. 0000235343 00000 п. 0000240124 00000 н. 0000240230 00000 н. 0000240813 00000 п. 0000240973 00000 п. 0000241109 00000 н. 0000241238 00000 н. 0000241367 00000 н. 0000241527 00000 н. 0000241663 00000 н. 0000241792 00000 н. 0000241921 00000 н. 0000242081 00000 н. 0000242217 00000 н. 0000242346 00000 н. 0000242475 00000 н. 0000242635 00000 н. 0000242771 00000 н. 0000242900 00000 н. 0000243029 00000 н. 0000243189 00000 н. 0000243325 00000 н. 0000243454 00000 н. 0000243583 00000 н. 0000243743 00000 н. 0000243879 00000 п. 0000244008 00000 н. 0000244137 00000 н. 0000244297 00000 н. 0000244433 00000 н. 0000244562 00000 н. 0000244691 00000 н. 0000244851 00000 н. 0000244987 00000 н. 0000245116 00000 н. 0000245245 00000 н. 0000245405 00000 н. 0000245541 00000 н. 0000245670 00000 п. 0000245799 00000 н. 0000245959 00000 н. 0000246095 00000 н. 0000246224 00000 н. 0000246353 00000 н. 0000246513 00000 н. 0000246649 00000 н. 0000246778 00000 н. 0000246907 00000 н. 0000247067 00000 н. 0000247203 00000 н. 0000247332 00000 н. 0000247461 00000 н. 0000247621 00000 н. 0000247757 00000 н. 0000247886 00000 н. 0000248015 00000 н. 0000248175 00000 н. 0000248311 00000 н. 0000248440 00000 н. 0000248569 00000 н. 0000248729 00000 н. 0000248865 00000 н. 0000248994 00000 н. 0000249123 00000 н. 0000249283 00000 п. 0000249419 00000 н. 0000249548 00000 н. 0000249677 00000 н. 0000249837 00000 п. 0000249973 00000 н. 0000250102 00000 н. 0000250231 00000 п. 0000250391 00000 н. 0000250527 00000 н. 0000250656 00000 н. 0000250785 00000 н. 0000250945 00000 н. 0000251081 00000 н. 0000251210 00000 н. 0000251339 00000 н. 0000251499 00000 н. 0000251635 00000 н. 0000251764 00000 н. 0000251893 00000 н. 0000252068 00000 н. 0000252213 00000 н. 0000252370 00000 н. 0000252949 00000 н. 0000253032 00000 н. 0000253306 00000 н. 0000003815 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 588 0 объект > / OCProperties> / OCGs [592 0 R 3 0 R 89 0 R 109 0 R 133 0 R 138 0 R 153 0 R 172 0 R 186 0 R 205 0 R 210 0 R 241 0 R 259 0 R 272 0 R 282 0 319 0 R 326 0 R 344 0 R 351 0 R 362 0 R 367 0 R 372 0 R 391 0 R 394 0 R] >> / Расширения >>> >> endobj 721 0 объект > поток

Реле защиты и управления — Цифровая подстанция ZIV

  • Логин
  • Регистрация
  • Связаться
  • Английский
    • Испанский

Переключить навигацию

  • ZIV
    • Решения ZIV Smart Grid Solutions
    • Качество, окружающая среда, здоровье и безопасность
    • Где мы?
    • Международные ссылки
    • Юридическое уведомление
  • Решения для автоматизации подстанций и распределительных сетей
    • Подстанции — истории успеха
    • Автоматизация среднего и низкого напряжения — истории успеха
    • Системы автоматизации (RTU)
    • Реле защиты и управления
    • Системы связи для сетей T&D
    • Контроль низкого напряжения
    • Средства автоматизации подстанции
    • Услуги
  • ANM
  • Измерение
    • Решения — Развертывание интеллектуальных сетей
    • Интеллектуальные счетчики
    • Блоки концентраторов данных
    • Шкафы и аксессуары
    • Инструменты
  • EV — зарядка от переменного тока
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *