Сервировка стола к обеду 5 класс технология – Презентация по технологии «Сервировка стола к завтраку» (5 класс)

Презентация по технологии «Сервировка стола к завтраку» (5 класс)

Проект урока «Сервировка стола к завтраку»

 

Пояснительная записка

Тема, рассматриваемая на уроке, занимает ключевое  место в системе уроков «Кулинария». Она завершает изучение данного блока, связанного с основными понятиями и  содержаниями раздела «Кулинария», предполагает обладание учащимися основными  навыками и приёмами работы на кухне, умение составлять меню на завтрак, приготавливать его, оформлять и подавать готовые блюда, пользоваться столовыми приборами, складывать красиво салфетки, правильно вести себя за столом.

 

 

Тип занятия: урок 

 

Тема: «Сервировка стола к завтраку»

 

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с правилами сервировки стола и систематизирования знаний о приёмах складывания салфеток и правилах этикета.

 

Задачи:

  1. содействовать  формированию знаний о понятиях «сервировка стола», «этикет», «прибор» и правилах сервировки стола, элементах этикета;
  2.  способствовать приобретению практического опыта при сервировке стола, складывании салфеток.;
  3.  создать условия для развития у учащихся  толерантности, способности оценивать , анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  4. создать условия для воспитания эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности

 

Тип урока: комбинированный  (усвоение новых знаний и первичное их закрепление)

 

Методы: проблемный, практический; объяснительно — иллюстративный , диалогический, частично-поисковый, стимулирования и мотивации учащихся

 

Оснащение занятия:  компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку, слайдовая презентация, учебники, раздаточный материал, посуда для сервировки стола, салфетки.

 

Межпредметные связи:  ИЗО,  черчение, математика.          

 

Новые термины: сервировка стола, этикет, прибор      

 

                                                                                                                                 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационная момент.

Цель: создать условия для пробуждения интереса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание.

Приветствие учащихся

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям … (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (Дети хором) ПРИВЕТ!

 

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям …  (Дети хором) ПРИВЕТ!

Подарим привет и свои улыбки гостям, друг другу и мне.

Просмотр сюжета.

Узнали героев?

О чем они вам рассказали?

Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке?

 

Тема урока «Сервировка стола к завтраку»

Ребята вы хотите узнать о сервировке стола, об этикете и правилах складывания салфеток?

Какая будет учебная задача?

 

Работаем в группах.

На столах лежит всё необходимое к сегодняшнему занятию

.

Приветствие учителя.

Дети повторяют приветствие вместе с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей           ( Смешарики)

О кулинарии, сервировке стола.

 

 

 

 

Ставят цель

Познакомиться с  правилами сервировки стола к завтраку и способами складывания салфеток

.

Полная готовность группы и оборудования, включение учащихся в деловой ритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с учениками. Совместный анализ рассуждений учеников, подвести учащихся к необходимости вывода  цели

Результаты:

  Возникновение у учеников внутренней потребности включения в познавательную деятельность при создании проблемной ситуации;

Результат: «Познакомиться с  правилами сервировки стола и способами складывания салфеток»

 

 

 

Актуализация знаний:

Цель:

Систематизация знаний по пройденному материалу.

Учитель: Посмотрев внимательно сюжет, назовите последовательность первичной обработки овощей.

 

 

 

 

Какие способы тепловой обработки назвал главный герой?

 

 

 

 

Проверка домашнего задания:

Отгадывание ребусов, сделанных учащимися.

Предполагаемые ответы детей        

Мойка

Сортировка

Очистка

Промывание

Нарезка

 

Варка

Припускание

Тушение

Запекание

Жаренье

 

Показ приготовленных ребусов и отгадывание всем классом.

Беседа с учениками. Совместный анализ рассуждений учеников, подвести учащихся к правильным ответам.

 

 

 

 

Результат: Возникновение у учеников положительной мотивации, развитие логического мышления и умения оценивать полученный результат.

Открытие новых знаний.

Цель: создать условия для усвоения основных

понятий

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:  Тема урока  «Сервировка стола к завтраку».

 Эпиграфом к этому уроку я взяла пословицу «Умел в гости звать — умей и встречать». Раскрыть смысл пословицы.

.Учитель: Да, правильно, на уроке мы узнаем много нового об искусстве ведения дома и в частности сервировки стола.  

А что вы понимаете под словом дом?  

Высказывания детей.

Работа в группах.

 

 

Ответы учащихся:    Мы будем знакомиться с сервировкой стола  и изучать этикет

 

 

 

Ответы учащихся. Дом там, где тебя ждут и любят. Там где тебе комфортно…

 

 

 

 Частично-поисковый

 

Результаты:

действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

 

 

Дом — это отражение душ людей, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно. Каждая из вас, девочки, хочет быть хорошей хозяйкой. Так кто же такая хозяйка?

 

Учитель. Хозяйка — это женщина, которая умеет все. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, официанта, экономиста, швеи, дизайнера. Умелое ведение домашнего хозяйства — это целое искусство и этому искусству мы сегодня с вами поучимся.

 Что значит выражение «сервировать стол»?

 

Учитель: Сервировать стол – это значит подготовить его к приему пищи. (С 2). Сервировка не только создает приятную обстановку, но и определенный порядок на столе, обеспечивая присутствующих необходимыми приборами и предметами. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены необходимые предметы и оформлены блюда, вызывает приятные чувства и повышает аппетит. Сервировать стол необходимо повседневно, а не только для гостей.

 

Разбор по слайдам:

С3 – требования к сервировке

С4 – последовательность сервировки

С5 – зарисовка сервировка к завтраку

С6,7 ,8,9– название приборов и посуды для сервировки

С10,11,12 – цветы в сервировке

С14 – блюда для завтрака

 

Подведение итогов.

Самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся. Это мама. Это человек, который умеет все.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ответы учащихся: Правильно накрыть стол. Обеспечить  присутствующих всеми необходимыми приборами и предметами

Запись определения в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбор и комментарии учащихся с последующей записью в тетрадь.

Беседа с учениками. Совместный анализ рассуждений учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат: самостоятельность  в добывании знаний и овладение способами действий.

 

Цель: снятие физического и умственного напряжения.

 

 

 

Практическая работа

Цель: создание условий для умения составлять приглашения и сервировать стол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создать условия для усвоения основных

понятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создание условий для умения складывать салфетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

 

 

 

 

 

 

Д/з

 

 

Загадка:

Это время когда можно бегать, прыгать. У школьников они бывают 4 раза в год.

Что это?

Физкультминутка.

 

 

Практическая работа № 1.

Вводный инструктаж.

«Мы приглашаем гостей»

 Задание 2 группам Используя представленный шаблон составьте текст  приглашения гостям.

Зада Задание 2 группам  «Используя представленные вам предметы, сервируйте стол для завтрака».

 

Пробное выполнение работы и текущий инструктаж

 

Самостоятельно – практическая работа и текущий инструктаж.

 

Заключительный инструктаж.

Теку

 

 

 

Учитель: Что такое этикет? Сообщения учащихся.

 

С16 – правила поведения за столом

 

 

Учитель: А теперь самое время поговорить о салфетках. Салфетки — совершенно необходимая принадлежность красиво накрытого стола. Они предназначены не только для вполне     определенной цели, но и для украшения. Рекомендуют использовать полотняные накрахмаленные салфетки, они выглядят лучше и хорошо держат форму.  Но в наше время, мы все чаще и чаще привыкли  использовать красивые бумажные салфетки, которые выглядят эффектно и  украшают стол.  Вот мы сейчас с вами и поучимся их складывать

 

Работа с учебником: С.148 . Схемы складывания салфеток.

 

 

 

Практическая работа №2

 -Какие приёмы складывания салфеток вам знакомы?

 — Кто может показать?

 — На какую технику выполнения похоже складывание салфеток?

 — Кто может показать?

Вводный инструктаж.

 Учитель показывает один из приемов складывания, учащиеся повторяют их.

Один приём разбирается с учащимися, остальные самостоятельно.

 Текущее инструктирование и исправление допущенных ошибок.

Демонстрация удачных образцов.

Заключительный инструктаж.

Учитель. Молодцы. После сегодняшнего урока вы уже сможете  помогать маме при сервировке стола. Работа прошла успешно и все с нею справились.   Наш урок подходит к концу, он был насыщен информацией.  И сейчас  для закрепления материала мы выполним небольшое творческое задание.

 

Закрепление нового материала

Учитель:

 Каждая группа  в конверте получает   задание, регламентируется время выполнения. После выполнения команда презентует ответ:

Задание.

Используя знания, полученные на уроке, разработайте правила поведения в школьной столовой.

 

Выставление оценок, их аргументация.

 

-Какие задания понравились больше всего?

-Что приобрёл?

-Что удивило?

-Какие достижения у тебя были на этом уроке?

 

Подготовиться к практической работе по кулинарии: спецодежда, продукты (замораживание).

Ответы детей

Каникулы, перемена, отдых.

Право на отдых.

Выполнение музыкальной физминутки

 

 

 

 

 

Составление текста приглашения гостям и зачитывание каждой командой.

Сервировка стола  к завтраку.

 

 

 

Целевой обход учителя.

Учитель следит за правильностью выполнения работы, помогает исправить неточности, дает дополнительные пояснения.

 

Для оценки выполненной работы учитель проверяет работу в группах и выставляет оценки.

 

 

 

 

 

 

 

Вариативные ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбор вместе с учащимися. Зарисовка в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариативные ответы:

Оригами.

Веер.

Диагональ.

 

 

Выполнение учащимися складывания салфеток по схемам из учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генераторы идей зачитывают правила поведения в столовой от каждой группы.

 

 

 

Понравились задания по сервировке стола, складывание салфеток.

Умения складывать салфетки, закрепили.

Разнообразие способов складывания салфеток.

infourok.ru

Презентация — Сервировка стола к обеду

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сервировка стола к обеду.
Выполнила учитель технологии МБОУ лицея села Хлевное Хлевенского района Липецкой области Пожидаева Надежда Ивановна

Слайд 2

1. В настоящее время ….. бывает различной формы и расцветки. Для того чтобы подавать ее на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Вся она выполняется из фарфора, стекла, металла и других материалов. 2. Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку? 3. Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям. 4. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан 5. Она – основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее – лен, хлопчатобумажные ткани.

Слайд 3

Сервировка – подготовка и оформление стола для приема пищи. Основная цель сервировки — создать определённый порядок на столе, обеспечить присутствующих всеми необходимыми предметами и приборами.

Слайд 4

Меню – перечень блюд и напитков, входящих в завтрак, обед, ужин.

Слайд 5

Обед
Наиболее полноценным и разнообразным является обед, состоящий из четырех блюд: закусок, первого и второго блюда, десерта.

Слайд 6

Закуски

Слайд 7

Первые блюда

Слайд 8

Вторые блюда

Слайд 9

Сладкие блюда и напитки

Слайд 10

Практическая работа. «Составление меню обеда».
Задание каждой бригаде - Из предложенных продуктов выбрать те, которые понадобятся для приготовления блюд к обеду, и составить меню обеда.. При составлении меню учитывать: Меню разнообразное состоит из правильное сочетание салата и 3х блюд продуктов питания

Слайд 11

Предметы сервировки: скатерть

Слайд 12

Сеты
Практичные и красивые сеты — хорошая замена скатерти. Даже во время торжественного застолья можно отказаться от скатерти и ставить сет прямо на стол. Сет не должен быть меньше 30-40 см. Может быть выполнен из дерева, ткани, пластмассы, бумаги и т.д.

Слайд 13

Сеты

Слайд 14

Чтобы не создавать на столе нагромождения посуды, соблюдают последовательность в смене блюд. Сначала ставят закуски. Для каждого обедающего ставят большую мелкую тарелку, на неё – закусочную. Слева – пирожковая тарелка с ножом для масла.

Слайд 15

Сервировка стола к обеду
Столовые приборы раскладывают в такой последовательности: справа от тарелки столовый нож, затем столовую ложку, за ней закусочный нож; слева от тарелки – столовую вилку, слева от неё – закусочную вилку.

Слайд 16

Если в меню обеда включена рыба, то добавляется рыбный прибор: справа от тарелки между столовым ножом и столовой ложкой кладут рыбный нож; слева от тарелки между столовой и закусочной вилкой кладут рыбную вилку. Приборы для десерта кладут за столовой тарелкой.

Слайд 17

Когда надобность в закусках минует, их убирают со стола вместе с закусочными тарелками и приборами. Затем переходят к супу. Заправочные супы подают в глубоких тарелках, которые ставят на большие мелкие.

Слайд 18

Если в меню обеда входит прозрачный бульон, его подают в бульонных чашках.

Слайд 19

После супа переходят ко вторым блюдам. Для подачи вторых блюд используют мелкие столовые тарелки под вторые горячие блюда.

Слайд 20

Десерт
Десерт подают после того, как будет убрана обеденная посуда и стол приведён в порядок. При подаче десерта каждому обедающему на большую столовую тарелку-подставку ставится десертная мелкая или глубокая тарелка. Если десерт подаётся в креманке, то её можно поставить на десертную тарелку. На столе из приборов остался только десертный (нож, вилка и ложка). Могут стоять бокалы для сока или десертного вина.

Слайд 21

Слайд 22

Расположение столовых приборов
На званом обеде столовые приборы раскладываются так, чтобы ими можно было пользоваться, беря один за другим «извне к себе», а стаканами — справа налево (в соответствии с последовательностью подачи блюд).

Слайд 23

Салфетка – обязательный элемент сервировки стола.

Слайд 24

Кольца для салфеток своими руками

Слайд 25

Складывание салфеток
Для того, чтобы складывать разные фигуры, необходимо использовать салфетки квадратной формы.

Слайд 26

Приборы для специй. Цветы

Слайд 27

Синквейн (сочинение из 5 строчек)
1 строчка – 1 слово, существительное 2 строчка – 2 слова, прилагательные. 3 строчка – 3 слова, глаголы. 4 строчка – предложение из 4 слов. 5 строчка – 1 слово, существительное, отношение к материалу данного урока.

Слайд 28

Домашнее задание
Составить меню для семейного воскресного обеда.

Слайд 29

Сервировка обеденного стола.

lusana.ru

План-конспект урока по технологии (5 класс) по теме: Сервировка стола 5 класс

Конспект урока

Тема урока: Сервировка стола к завтраку

Класс: 5

Дата проведение урока: 02.02.2011

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся  с правилами сервировки стола, научить сервировать стол к завтраку

Развивающие: развивать логическое мышление, умение выделять общие закономерности, развивать познавательный интерес

Воспитательные: развивать эстетический вкус; сохранение и возрождение семейных традиций

Методы:

Словесные:  беседа, дискуссия

Наглядные: демонстрация

Практические: упражнения, практикум

Технологии: личностно-ориентированное обучение; ИКТ

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор; мультимедийная презентация «Сервировка стола к завтраку», посуда для сервировки стола.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, девочки.  Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Наталья Евгеньевна.

Актуализация  

Готовясь к сегодняшнему уроку, я пришла  к  вам  не  с  пустыми  руками, а принесла  с  собой  эти  предметы. Демонстрация содержимого корзины.

Скажите, пожалуйста, может быть, кто-нибудь догадывается, почему  эти предметы я принесла к вам на урок?

Предположительные ответы детей:

-Будем учиться кушать готовить (вряд ли, потому что нет продуктов)

-Показать, какая у вас есть посуда?! (и у вас дома много красивой посуды, да?!)

-А может быть, мы будем стол накрывать?

Конечно, молодец. Сегодня мы будем знакомиться с тем, как правильно накрывать стол.

А что значит накрыть стол?

Предположительные ответы детей:

-Расставить чашки

-Постелить скатерть

-Расставить салфетки

-Расставить тарелки

Может, кто-нибудь из вас знает, как одним  словом  назвать все  то, что  вы  перечислили?

Предположительные ответы детей:

-Сервировка стола

Правильно, молодцы, девочки! Сегодня  на  уроке  мы  будем  говорить  о  сервировке  стола, и тема нашего урока «Сервировка стола к завтраку». Слайд №1

А  кто  знает  определение  слова «сервировка»? Толковый  словарь  дает  такое  определение  этого  слова

Сервировка стола – это подготовка его к завтраку, обеду или ужину, то есть расстановка всех необходимых предметов в определенном порядке.  Давайте занесем это  определение  в  опорный  конспект, который  я  вам  приготовила.  В  течение  урока  вы  будете заносить  в  него    необходимые  сведения  и  выполнять практические  задания.

Итак, записываем.

Изучение нового материала

Мы  вспомнили  определение  сервировка.

А зачем  людям  знать  о сервировке,  и  всем  ли  это  нужно?

Как вы думаете?

Предположительные ответы детей:

-Важно. Люди часто ходят в кафе и рестораны, они должны знать, как пользоваться приборами.

Да, действительно. Прежде всего, правильно сервированный стол добавляет красоту окружающему миру.  Знание правил сервировки позволяет каждому человеку чувствовать себя раскованно и непринужденно на любом торжестве.

Значит, это нужные сведения для каждого человека. Вот об этом мы поговорим сегодня.

Настоящая хозяйка всегда уделяет особое внимание не только приготовлению вкусных блюд, но и сервировке стола.

Простой прием пищи не обязательно должен содержать какие-либо кулинарные изыски. В некоторых случаях в них нет необходимости, достаточно просто правильно сервировать стол.

А какие  предметы  мы  для этого используем?

Предположительные ответы детей:

 — тарелки, ножи, вилки, ложки, стаканы, чашки с блюдцем, салфетки, скатерти

Правильно, для этого используются самые простые столовые приборы и кухонная посуда.

Но ведь очень много, как же выбрать нужные?! Оказывается, очень  важно  из всего  многообразия кухонных и  столовых  принадлежностей  выбрать ТОЛЬКО  необходимые.

В опорных конспектах у вас есть задание №1. В задании изображены различные кухонные принадлежности. Давайте назовем их. Перечислить 

А все ли они нам понадобятся при сервировке стола?!

Вам предстоит выполнить первое задание.

Из всего многообразия кухонных предметов, вам  необходимо выбрать только те, которые используются для сервировки стола, и обвести их в кружок. Пока вы работаете индивидуально, я попрошу ______________ выполнить задание у доски.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1 «Предметы сервировки стола»  – найдите те предметы, которые являются частью сервировки стола (задание с использованием возможностей интерактивной доски. На слайде представлены предметы сервировки стола и кухонная утварь. Детям нужно выделить предметы сервировки стола. Один ученик работает с интерактивной доской, остальные работают с опорным конспектом, обводя в кружочек те предметы, которые используются для сервировки стола).

А теперь посмотрим, что у нас получилось.

У кого также? Может, ____________, что-то забыла? Кто увидел?

Умницы! Таким образом, для сервировки стола нам необходимы:

Тарелки (Слайд №4)

Для завтрака нужны несколько видов тарелок. Закусочные –  предназначены холодных блюд и некоторых горячих таких, как омлет, яичница и т.д. Пирожковые тарелки – для хлеба, булочек, бутербродов, конфитюра и т.д. Если в меню входит каша, то ее подают в столовой глубокой тарелке, которую ставят на закусочную.

Столовые приборы (Слайд №5)  – столовый нож, столовая ложка, столовая вилка и чайная ложка.

Чашку с блюдцем (Слайд №6)  называют необычно – чайной парой.

Необходимый предмет на каждом столе – это набор   для  специй и приправ (Слайд №7).

 А какие специи могут  быть  на  столе?

Предположительные ответы детей:

— Соль, красный перец, черный перец

Молодцы. Правильно. К приправам относятся – уксус, горчица, хрен и т.д.

А  для  сервировки  стола, кроме этих предметов, еще необходимы:

Скатерть

Любой стол украсит скатерть (Слайд №8) – она придаст уют, будет способствовать созданию хорошего настроения на весь день.

Форма скатерти зависит от формы стола. Она может быть прямоугольной, овальной, круглой или квадратной. Скатерти  бывают  из  хлопка, льна, современных синтетических  материалов.

Салфетки (Слайд №9) – неотъемлемая часть любого стола, особенно когда они красиво оформлены. Без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом.  Для сервировки стола используют два вида салфеток – тканевые и бумажные.

И конечно, ваза с цветами (Слайд №10), которая  будет радовать вас в любое время года. Стол можно оформить любыми цветами – как живыми, так и искусственными, красивыми веточками, листьями, а также гирляндами из цветов

Готовясь к какому-нибудь семейному торжеству, все эти предметы можно подобрать по сочетанию цветов и тематике. Этим мы создадим определенную праздничную атмосферу.

Давайте посмотрим на следующие слайды презентации. Интересно, догадаетесь ли вы, к какому празднику или событию сервированы столы?!

Демонстрация 3х слайдов:

Слайд №11: новогодний стол. Что это за праздник? А как вы догадались?

Слайд №12: пасха. А это? Почему? Правильно! Молодцы!

Слайд №13: 14 февраля. Как вы догадались? Что именно указало вам на этот праздник?

Правильно. Молодцы. Вы очень внимательные. Действительно правильно подобранные предметы сервировки стола будут радовать в праздничный день.

Важно не только иметь все эти предметы, но и соблюдать определенную последовательность при сервировке (Слайд №14. Гиперссылка). В опорных конспектах представлены этапы сервировки стола, но они расположены хаотично. Вам необходимо указать правильную последовательность, расставив цифры.

Кто хочет работать у доски?

__________, выходи.

 И так, давайте представим себе, что мы накрываем стол.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2 «Последовательность сервировки стола» – установить правильную последовательность сервировки стола (1 ученик работает на интерактивной доске, расставляет цифры на слайде. Остальные работают с опорным конспектом. Фронтальная форма работы).

                        

Выполнение задания.

Давайте посмотрим, что же у нас получилось? С чего бы вы начали?!

___________________, расскажи нам, в какой последовательности ты накрывала стол?

_____________ рассказывает. Комментарии учителя.

Проверьте у себя, вы правильно выполнили это задание?

Вы справились и с этим заданием! Молодцы!

Важно не только соблюдать эту последовательность, но и выполнять определенные правила.  Например, в  какую  часть  стола  поставить  вазу, тарелку  или  чайную  пару.  Правил  этих  очень  много, а  мы  разберем некоторые  из  них.

Чтобы  эти  правила вы  не  только  узнали, но  и  запомнили, мы  выполним  следующее  задание.

Правила  сервировки  у  вас  уже записаны, но в  них  есть  пропуски.

Вам необходимо вставить пропущенные слова, на которые в первую очередь следует обратить внимание.  Показывать  картинку, а  дети  должны  проговорить  ответ  и записать  слово.

Изучение правил сервировки стола с демонстрацией слайда презентации. Учитель читает последовательно правильно, учащиеся в своих конспектам записывают пропущенное слово. Слайд №15

Закусочная тарелка ставится строго (В КАКОЙ ЧАСТИ СТОЛА?) по центру напротив стула в 2х см от края стола

Пирожковая тарелка для выпечки, хлеба, масла и конфитюра располагается слева от закусочной тарелки

Вилку кладут слева зубьями вверх, столовый нож – справа от закусочной тарелки лезвием к ней

Если в меню входит каша, то к ней полагается столовая ложка, которая располагается справа от закусочной тарелки. Слайд №16

Чайная чашка с блюдцем и ложкой располагается справа по диагонали от закусочной тарелки. Ручка чашки и ложечка на блюдце должны быть справа, так ими будет удобнее пользоваться

Теперь вы знаете, как должен быть накрыт стол к завтраку.

Давайте проверим, насколько вы   были   сегодня  внимательны и сможете ли найти ошибки в сервировке столов. Слайд №17

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3 – найти ошибки в сервированных столах на слайдах презентации (демонстрация 3х слайдов. Учащиеся внимательно изучают картинки, заметив ошибку в сервировке, поднимают руку и озвучивают ошибку).

Слайд №18: кто заметил ошибку? А как правильно? Молодец, _________!

Слайд №19: а на этом столе что не так? Кто нашел? Хорошо, ___________!

Слайд №20: кто внимательный? Правильно!

Какие же вы внимательные! Ничего от вас не скроешь!

Итак, мы с вами выяснили, что нам необходимо иметь и знать для сервировки стола.

А теперь давайте представим, что сегодня к завтраку мы пригласили много гостей. На завтрак у нас (меню на доске):

Каша

Бутерброд

Чай с лимоном

Слайд №21. Мы сервируем стол.   Представим  себе . что у каждой из вас есть красивая цветная скатерть – это листочек, на котором вы должны расставить приборы и посуду по всем правилам. Все необходимые  предметы  сервировки  находятся  у  вас  в  конвертах.

Вам нужно выбрать необходимые предметы из конвертика, а закрепить выбранные предметы вы можете с помощью клея. А _______________ и _______________ будут выполнять задание у доски: ________________  будет сервировать стол, а ________________ будет работать на интерактивной доске.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4 «Сервировка стола к завтраку» – сервировать стол к завтраку (1 ученик выполняет задание на интерактивной доске, 1 ученик выполняет сервировку на столе, остальные – выполняют задание, используя подготовленные бумажные модели на цветном листе бумаги).

Давайте проверим вашу работу.

Проверка работы по критериям (Какие предметы? В какой последовательности? По каким правилам?)

А что мы можем использовать для украшения столов?

Предполагаемые ответы детей:

-Цветы, салфетки, аксессуары

Правильно.

Скажите, вы научились сервировать стол к завтраку?!

Предполагаемые ответы детей:

-ДА!

А кто из вас сможет дома сервировать стол к завтраку?

Умницы! С учетом ваших самых маленьких ошибочек, мне кажется, что вы замечательно справились с этим заданием.

Сервировка стола – это один из элементов этикета. Этикет – это правила поведения и сервировки стола. Важно не только правильно накрыть стол, но и уметь вести себя должным образом.  В  качестве  домашнего  задания  я предлагаю вам всем вместе оформить сборник «Правила поведения за столом».  Обложка  для  него  уже  готова, а  вам  необходимо оформить  остальные  странички.

А для этого вам необходимо дома вспомнить правила  поведения  за  столом, и написать одно из них на   листе  в  виде чашечки, который  у вас есть на столах. Для написания лучше использовать цветные ручки, можно гелевые, можно обычные шариковые; по желанию можете красиво оформить свою страничку, нарисовать на ней что-то, наклеить картинки по теме.  А обложку этой книжки я передам Ирине Олеговне, и  на  следующем  уроке  вы  сможете  оформить  книжечку, соединив  все  листочки  вместе.

 И  я надеюсь, что вы будете пользоваться   ею  не раз.

Итог урока

Домашний уют строится на минимальном количестве вещей. Если все это делается с душой и большой любовью, то все окружающие становятся чуточку счастливее.  Постарайтесь преподнести всем членам своей семьи сюрприз – прекрасный стол, который будет украшен правильным расположением столовых приборов. В первый раз это вызовет удивление, но постепенно все члены вашей семьи начнут все чаще собираться за столом, чтобы провести как можно больше времени вместе.

Спасибо всем за работу на уроке. Вы хорошо работали, особенно хочется отметить активную работу и ответы _____________, ______________ и ________________!

Молодцы. Успехов в учебе. До свидания.

Застелить стол скатертью

Сервировать стол тарелками

Сервировать стол приборами

Сервировать стол салфетками

Расставить приборы

для специй

Поставить вазу с цветами

nsportal.ru

конспект урока по СБО на тему:»Сервировка стола к обеду»(5 класс).

 

Цель: Познакомить учащихся правилами сервировки стола.

Задачи.

Образовательная (дидактиче­ская): формировать знания учащихся о правильном  расположением  столовой  посудой,  столовых  приборов.Расширить знания и практические умения.

Показать связь изучаемой темы с жизнью.

 

Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логиче­ское мышление. Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

Формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.

Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.

Развитие логического мышления при работе с загадками.

 

Воспитательная: прак­тическая подготовка учащихся к жизни в социуме. Воспитывать мотивацию к учению.

Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой.

 

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, здоровьесберегающий, игровые приемы.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Материально — техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, презентация; скатерть, салфетки, столовая посуда; карточки (1,2.)

Термины и понятия: сервировка.

 

Оборудование: ноутбук, презентация урока «Сервировка стола к обеду», карточки, конверты с заданиями, жетончики с изображением смайликов.

 

Литература:

Программа специальной (коррекционной) образовательной школы Ⅷ вида; 5-9 кл; в 2 сборниках. / Под редакцией В.В. Воронковой. М.; Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001 г.;

Пособие для учителя «Социально – бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Ⅷ вида / под редакцией В.В Воронковой, С.А. Казаковой. М.; Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2006 г.; Словарь русского языка. / под редакцией Н.Ю. Шведовой. М.; «Русский язык» 1985 г.

                                              Ход урока.

1.Организационный момент. 

Долгожданный дан звонок (руки вверх, потянуть)

Начинается урок (руки вперед),

Урок расскажет всем (руки в сторону),

Как без бед и без проблем руки вдоль туловища),

 Рано утром не спеша (ходьба на месте)

Прийти в школу ровно в срок,

чтоб начать наш урок (садятся за парты )

(Здоровьесберегающие технологии). 

 

2.Вступительная часть.

(Создание ситуации выбора и успеха).

Перед тем как приступим к изучению нового материала, повторим тему предыдущего урока. (С2).

Я думаю, что у вас все получится замечательно. Нам это нужно для дальнейшего изучения темы: «Железнодорожный транспорт».

(Здоровьесберегающие технологии). 

Актуализация.

— Что такое меню?

— Сколько блюд готовят на завтрак?

— Сколько блюд готовят на ужин?

—  Для чего предназначена закуска?

 

 Карточка 1.

Расположите блюда порядке их употребления?

 Задание.

-Обозначить цифрами (1,2,3,4).

— Назовите блюда.

— Когда лучше употреблять в пищу эти блюда?

— Как правильно подать эти блюда?

 

Назовет тему урока.  Сервировка стола к обеду. 

 

Пальчиковая гимнастика.

Массаж пальчиков, подготовка их к письменной работе.

— Для того, чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков.

“Цветок”. Руки на локтях, раскрывают пальчики, сжимают.

“Красим забор”. Плавные движения кистями рук вверх и вниз.

“Гладим кошку”. Плавные движения кистями рук влево, вправо.

 “Нарисуем солнышко”. Круговые движения кистями рук.

Запишите тему урока в тетрадь.

 

3. Сообщение темы и задач урока.

Аутогенные тренировки (упражнение на расслабление мышц и зажимов).

– Скажем хором: «Мы внимательны! Всё будет хорошо! Нам нравится работать! Мы успеем сделать всё!».

(Здоровьесберегающие технологии). 

 

Задание.  Выполнить  упражнение  с  правильным  расположением  столовой  посудой,  столовыми  приборами.  (СЛАЙД  2).

Презентация: сервировка стола к обеду. (СЛАЙД 3).

Физминутка:

Упражнения для глаз. 

Самое обычное зажмуривание не только очень простое в выполнении, но помогает расслабить мышцы глаз и улучшить кровоснабжение. Упражнение можно делать сидя или лежа, несильно зажмуривая глаза на 5 секунд и открывая их поочередно.

(Здоровьесберегающие технологии). 

 

Памятка №2.  Последовательность сервировки стола к обеду.

1.Стол накрывают клеенкой и скатертью.

2.Тарелки и приборы подбирают в зависимости от меню.

3.Тарелки ставят по количеству людей, которые сядут за стол.

4.Справа от каждой тарелки кладут нож (лезвием к тарелке) и ложку, а слева —  вилку (ложку и вилку кладут выпуклой стороной вниз).

5.Чашку или стакан молока, киселя, компота или кофе ставят справа от тарелки, немного впереди нее.

6.Закусочные блюда размещают ближе к середине стола.

7.Удобны бумажные салфетки, которые ставят свернутыми в трубочку в бокал или вазу на середину стола.

8.Ваза с цветами- лучшее украшение стола, ставят небольшие букеты ставят в низкие и широкие вазы.

ЗАПОМНИ! Сервировка стола должна, строго сочетаться с меню.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.  Сервировка стола к обеду.

Провести вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.

(Здоровьесберегающие технологии). 

Организуем практическую работу по этапам:

1. Разделиться на группы.

2. Выбрать меню.

3. Подготовить необходимую посуду.

4. Выполнить сервировку стола к обеду

5.Защита групповой работы.

Правила личной гигиены. (СЛАЙД 4.)

 

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.  (Фронтальный опрос).

Что называют сервировкой стола?

Как располагают столовые приборы?

 Карточка. Укажите не верное утверждение.

Перед приготовлением пищи надо:

А) одеть специальную одежду, 

Б) тщательно вымыть руки,

В) распустить волосы

 

При сервировки стола к завтраку в центр стола ставят:

А) общее блюдо с пищей,

Б) чашки, 

В) столовые приборы.

 

6. ИТОГ УРОКА. 

Использование приемов рефлексии.

– Что на вас произвело наибольшее впечатление?

– Что получилось лучше всего?

– Какие задания показались наиболее интересными?

 – Что вызвало затруднения?

 – Над чем хочется поразмышлять?

– Какой совет дали бы себе?

– Кому захотелось сделать комплимент?

 – Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

(Здоровьесберегающие технологии).

 

  Я благодарю всех за урок.  Вы работали добросовестно, аккуратно, на уроке царила доброжелательная обстановка, взаимовыручка, взаимопонимание.                                                                                                                                 

 

 

infourok.ru

Сервировка стола к обеду

Больше значение для хорошего настроения и создания уютной атмосферы в доме имеет сервировка стола. Учеными доказано, что красиво накрытый стол и теплая компания повышают аппетит и удовольствие от приема пищи. Как сервировать стол к обеду? Как правильно расставлять приборы и какие есть способы украсить стол?

Рассмотрим несколько вариантов расстановки блюд, посуды и приборов:

  • Как и в случае сервировки к завтраку, первым делом нужно выбрать скатерть, которая впишется в общий дизайн интерьера и подчеркнет красоту блюд и посуды, которые расположены на обеденном столе.

  • Обед, как правило, состоит из двух, трех или четырех блюд. При сервировке обеденного стола ставят две тарелки: сперва — мелкую, на нее — глубокую тарелку для супа.  Тарелки ставят недалеко от края стола (несколько сантиметров) на одинаковом расстоянии друг от друга.

  • Приборы раскладываются возле тарелки. С правой стороны нужно выложить нож и суповую ложку, слева — вилку. В случае сервировки праздничного обеда, выкладываются две пары приборов – ножи и вилки для закусок и горячего. Ложка и вилка должны располагаться вогнутой стороной вниз. Ближе к тарелке лежат приборы для горячего.

  • Праздничная сервировка стола к обеду отличается тем, что в центре стола ставят судочки со специями: солью, горчицей, перцем, уксусом. Такое расположения максимально удобно для гостей (легко дотянуться) и выглядит весьма эффектно.

1

  • Бокалы для вина или воды ставятся рядом с подтарельником. Если на столе предполагается алкоголь (вино, шампанское), то бутылка откупоривается заранее и ставиться на стол уже открытой.
  • Закусочные или столовые тарелки ставят лишь в том случае, когда блюда подаются в посуде, из которой кушать не принято.
  • Масло к столу подавайте в специальной масленке или на небольшой плоской тарелке. К нему положен нож для масла с широким лезвием.
  • Парадная домашняя сервировка включает и супницу. В нее переливают суп из кастрюли, при необходимости его можно подогреть перед подачей. Обычно супницу располагают у места, которое занимает хозяйка.
  • Обязательным атрибутом является салфетка, ее складывают и кладут на закусочную тарелку. Можно использовать тканевые или бумажные салфетки. Очень эффектно можно сыграть на цветовом контрасте салфетки – скатерть.

  • Сервировку к обеду прекрасно дополнят цветочные композиции в центре стола.

1

Стоить помнить, что сервировка стола находится в полной зависимости от меню, порядка и очередности подачи закусок, блюд, вин. Также, она может разнится в зависимости от того, ожидается ли прием близких друзей, обычный семейный обед или прием гостей.

Читайте также:

Сервировка стола к ужину
Сервировка стола к завтраку

homester.com.ua

Урок технологии «Сервировка стола» в 5 классе

«Правила сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Способы складывания салфеток»

  1. Тема урока: Правила сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Способы складывания салфеток .

  2. Класс: 5

  3. Тип урока: урок изучения нового материала

  4. Цели урока:

  • Образовательные: познакомить учащихся с правилами сервировки стола, научить сервировать стол к завтраку

  • Развивающие: развивать логическое мышление, умение выделять общие закономерности, развивать познавательный интерес. Развивать умения учебного труда: наблюдать, запоминать, работать в нужном темпе. Развивать навыки общения, умение высказывать свою точу зрения.

  • Воспитательные: развивать эстетический вкус; сохранение и возрождение семейных традиций.

  1. Методы:

  • Словесные: беседа, дискуссия

  • Наглядные: демонстрация

  • Практические: упражнения, практикум

7.Формы организации занятия:

-индивидуальная;

-фронтальная;

-групповая.

8.Технологии: проектная технология, личностно-ориентированное обучение, ИКТ технология, игровая технология, групповая технология, технология уровневой дифференциации, проблемное обучение.

9.Средства обучения и оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Правила сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Правила этикета», учебник, рабочая тетрадь, инструкционные карты, учебные таблицы посуда для сервировки стола, тканевые и бумажные салфетки.

План урока:

1)Организационный момент.

2)Изучение нового материала.

3)Работа учащихся у доски и с карточками – заданиями.

4)Минутка отдыха.

5)Практическая работа. Способы складывания салфеток.

6)Правила поведения за столом.

7)Ребусы (загадки) по технологии.

8)Рефлексия.

9)Постановка домашнего задания. 

Ход урока

1)Организационный момент.

УЧИТЕЛЬ — Приветствие (Добрый день всем, кто пришёл на наш урок! Добрый день девочки и уважаемые гости! А теперь, девочки, улыбнёмся друг другу и тихо сядем)

— Проверка наличия учащихся

-Проверяет готовность к уроку.

-Делит учащихся на группы.

-Повторение урока (

— Сообщение темы и целей урока (Тему урока записать в тетрадях)

УЧИТЕЛЬ ЦЕЛИ (кратко): Познакомиться с правилами сервировки стола, научиться сервировать стол к завтраку. Научиться приемам складывания салфеток, расстановки посуды. Развивать эстетический вкус.

2)Изучение нового материала

УЧИТЕЛЬ С Древних времен на Руси традиция гостеприимства была в почете. Есть такая пословица: “Кто в гости не ездит, к себе не зовет, тот недобрым слывет” (на доске)
Уметь принимать гостей – большое искусство. И любая хорошая хозяйка знает, что дело это нешуточное. К приходу гостей у Вас должно быть все готово. С любовью накрытый стол – это, как и в давние времена, гордость многих хозяек.

Уж так повелось, что, приглашая гостей в дом, отмечая в кругу семьи какое либо торжество, просто завтракая или ужиная, мы неизменно усаживаемся за стол. Хорошо сервированный, благоухающий ароматами всевозможных блюд, он сближает людей, снимает напряжение и располагает к задушевной дружеской беседе.

А что значит накрыть стол? (ответы учащихся)

Расставить чашки

-Постелить скатерть

-Расставить салфетки

-Расставить тарелки

УЧИТЕЛЬ Может, кто-нибудь из вас знает, как одним словом назвать все то, что вы перечислили? (ответы учащихся) Сервировка стола

УЧИТЕЛЬ Правильно, молодцы, девочки! Сегодня на уроке мы будем говорить о сервировке стола.

УЧИТЕЛЬ А что такое сервировка стола? (ответы учащихся)

Сервировка – это подготовка и оформление стола для приема пищи.

Давайте занесем это определение в тетрадь. Итак, записываем.

УЧИТЕЛЬ А какие предметы мы для этого используем? (ответы учащихся)

— тарелки, ножи, вилки, ложки, стаканы, чашки с блюдцем, салфетки, скатерти

УЧИТЕЛЬ Правильно, для этого используются самые простые столовые приборы и кухонная посуда.

Но ведь очень много, как же выбрать нужные?! Оказывается, очень важно из всего многообразия кухонных и столовых принадлежностей выбрать ТОЛЬКО необходимые.

Учитель демонстрирует и рассказывает о сервировке стола к завтраку.

УЧИТЕЛЬ Готовясь к сегодняшнему уроку я пришла к вам не с пустыми руками, а принесли с собой все эти предметы. Сейчас я познакомлю Вас с тем, как правильно накрывать стол для завтрака.

Всё на столе должно размещаться таким образом, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять то, что вам нужно.

Таким образом, для сервировки стола нам необходимы:

Любой стол украсит скатерть– она придаст уют, будет способствовать созданию хорошего настроения на весь день.

Форма скатерти зависит от формы стола. Она может быть прямоугольной, овальной, круглой или квадратной.

Демонстрация: стол уже покрыт скатертью

Для завтрака нужны несколько видов тарелок. Закусочные – предназначены для холодных блюд и некоторых горячих таких, как омлет, яичница и т.д. Пирожковые тарелки – для хлеба, булочек, бутербродов и т.д. Если в меню входит каша (жидкая пища, которую надо есть ложкой), то ее подают в столовой глубокой тарелке, которую ставят на закусочную.

Демонстрация: На стол, покрытый скатертью, ставят закусочную тарелку, напротив сиденья стула, слева от неё – пирожковая тарелка.

  • Столовые приборы – столовый нож, столовая ложка, столовая вилка и чайная ложка.

Демонстрация: Вилку кладут зубцами вверх с левой стороны от тарелки, нож лезвием к тарелке – справа.

Демонстрация: Справа перед кончиком ножа ставят чашку с блюдцем для горячего напитка, причем ручка её должна быть повернута к правому плечу сидящего. Таким же образом должна быть повёрнута и ручка чайной ложки.

А какие специи могут быть на столе? (ответы учащихся)

— Соль, красный перец, черный перец

Молодцы. Правильно. К приправам относятся – уксус, горчица, хрен и т.д.

А для сервировки стола, кроме этих предметов, еще необходимы:

Назначение салфеток.

Украшает стол, делает его торжественным;

Предохраняет одежду от попадания случайных брызг, капель, крошек;

Ею обтирают пальцы и губы во время и после еды.

Для сервировки стола используют два вида салфеток – тканевые и бумажные.

Демонстрация: разложить салфетки

  • И конечно, ваза с цветами, очень нарядно выглядит стол, когда он украшен ими. Композиция не должна заслонять собой блюда и мешать сидящим за столом, поэтому цветы нужно ставить в низких вазах небольшими букетами. Вазу можно заменить салатницей, кружкой или просто положить на скатерть гирляндой. Не следует ставить на стол цветы с сильным запахом.

Демонстрация: поставить вазу (небольшую) с цветами

3)Работа учащихся у доски и с карточками – заданиями.

УЧИТЕЛЬ Важно не только иметь все предметы для сервировки стола, но и соблюдать определенную последовательность. Перед вами ставится задача, которую вы должны решить! На доске представлены этапы сервировки стола, но они расположены хаотично. У вас на столах есть карточки-задания с аналогичным заданием. Вам необходимо указать правильную последовательность, расставив цифры.

Кто хочет работать у доски?

__________, выходи.

И так, давайте представим себе, что мы накрываем стол. С чего бы вы начали?!

Практическое задание 1: «Последовательность сервировки стола» – установить правильную последовательность сервировки стола (1 ученик работает у доски, расставляет цифры. Остальные работают с карточками за рабочими местами).

hello_html_62de1f6b.gifhello_html_6e2a9c16.gifhello_html_17bab704.gif

hello_html_1aee0394.gif

hello_html_603cb7ae.gifhello_html_m3807b0ea.gif

Выполнение задания.

УЧИТЕЛЬ Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

___________________, расскажи нам, в какой последовательности ты накрывала стол?

Проверьте у себя, вы правильно выполнили это задание?

Вы справились и с этим заданием! Молодцы!

УЧИТЕЛЬ Записать порядок сервировки в тетрадь.

1.Застелить стол скатертью.

2.Сервировать стол тарелками.

3.Сервировать стол приборами.

4.Расставить посуду (бокалы, чашки).

5. Сервировать стол салфетками.

6. Расставить приборы для специй, вазу с цветами.

4)Минутка отдыха.

Мы листочки осенние, (Плавное покачивание руками над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

5)Практическая работа. Способы складывания салфеток.

УЧИТЕЛЬ Демонстрация наглядная.

По инструкционной карте (на столах) сложить салфетки для сервировки стола к завтраку.

Учащиеся учатся красиво складывать салфетки. Учитель, контролирует работу учащихся, проводят текущий инструктаж, показывают способы складывания салфеток.

РЫБКА

СУМОЧКА

6)Правила поведения за столом.

Культура поведения за столом подразумевает правила этикета.

Этикет – это строго установленный порядок поведения.

— За столом надо сидеть прямо, нельзя облокачиваться на стол.

-Не следует широко расставлять локти при еде. Это мешает соседям по столу.

-Нельзя есть пищу с ножа. Это опасно – можно порезать язык и губы.

— Нельзя тянуться за далеко стоящими общими блюдами и хлебом над приборами соседей по столу. Следует попросить рядом сидящих передать вам их.

— Тканевую салфетку перед началом еды рекомендуется развернуть и положить на колени, а после еды положить на стол.

— Мясо и другие блюда следует разрезать ножом постепенно, кусок за куском, по мере того, как эти куски съедены.

— После окончания приёма пищи вилку, нож, ложку следует положить на тарелку, а не на скатерть. На тарелку кладут и использованную салфетку.

Соблюдай правила поведения за столом даже тогда, когда ты ешь один. Это поможет всем твоим навыкам превратиться в постоянные и полезные для тебя привычки.

7)Ребусы (загадки) по технологии.

УЧИТЕЛЬ А теперь немножко отдохнем. Предлагаю отгадать загадки и ребусы по кулинарии.

Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
(Молоко)

Что на сковородку наливают,
да вчетверо сгибают?
(Блины)

Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. 
(Хлеб)

Может и разбиться,
Может и свариться!
А захочет — в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)

Ребус — вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. 

Правила:

запятая перед картинкой обозначает, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятая в конце рисунка обозначает, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Теперь девочки в ваших силах, оказать помощь родителям: накрыть стол, приготовить разнообразные бутерброды, сложить оригинальную салфетку. В первый раз это вызовет удивление, но постепенно все члены вашей семьи начнут все чаще собираться за столом, чтобы провести как можно больше времени вместе.

8)Рефлексия. Цель урока?

УЧИТЕЛЬ Хочу вас спросить:

-было ли интересно на уроке

-возникли ли у вас трудности в изучение данного материала

-скажите, чему вы научились сегодня

— скажите, что вы теперь можете

УЧИТЕЛЬ Раз мы сегодня с вами говорили и о завтраке, хочу дать вам совет (СТИХ)

Спасибо всем за работу на уроке. Вы хорошо работали, хочется отметить всех! За урок вы все получаете «5»!

9)Постановка домашнего задания. 

УЧИТЕЛЬ Порадовать семью, подготовив сервировку стола к завтраку в выходной день (вместе с мамой). И родителям написать отзыв о проделанной вами работе.

Вы сегодня Молодцы! Успехов в учебе. До свидания.

Источники информации:

  1. Макаренко Наталья Евгеньевна, учитель технологии.

  2. http://primier.com.ua/page_history

  3. http://npavlovsksoh.ucoz.org/load/vneklassnoe_meroprijatie_po_tekhnologii_quot_servirovka_stola_iskusstvo_skladyvanija_salfetok_quot/1-1-0-46

  4. О. А. Кожина Технология. Обслуживающий труд. 6 кл., учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Дрофа, 2010.

  5. Хорст Ханиш “Искусство сервировки: салфетки”, Ниола-Пресс, 2009.

  6. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%EB%F4%E5%F2%EA%E0

  1. В.Д. Симоненко. Учебник «Технология» для учащихся общеобразовательных учреждений. 5класс. Вентана-Граф, 2010.

infourok.ru

Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Презентация «Сервировка стола к завтраку» (5 класс)

Слайд 1

Сервировка стола к завтраку Выполнила учитель МОУ «СОШ № 21» города Магнитогорска Волкова Лариса Александровна

Слайд 2

Приятный завтрак в кругу семьи будет способствовать хорошему настроению на весь день. Завтрак должен содержать примерно 30% от общей калорийности суточного рациона. Завтрак должен состоять из: 1. горячего напитка (чая, кофе, какао, горячего молока и т.д.) 2. горячего блюда (каши, омлета, яичницы) 3. бутербродов, булочек, варёного яйца, варенья, мёда и т.д.

Слайд 3

Сервировка — это подготовка и оформление стола для приёма пищи. Сервировка стола зависит от выбора блюд и количества участников завтрака.

Слайд 4

Сервировку стола к завтраку проводят в следующей последовательности: 1. накрытие стола скатертью; 2. сервировка тарелками; 3. сервировка приборами; 4. сервировка чайной посудой; 5. раскладывание салфеток.

Слайд 5

Скатерть на столе. Чтобы скатерть хорошо лежала на столе, столешницу покрывают мягкой тканью. Центральные складки должны лежать строго по центру стола, а концы свисать равномерно со всех сторон на 30 см. Углы скатерти должны опускаться строго против ножек стола и закрывать их.

Слайд 6

С хема сервировки стола для завтрака. 1. Тарелка закусочная — ставится строго по центру стула, в 2 см от края стола. 2. Закусочные приборы (вилка и нож) – нож кладётся справа от закусочной тарелки, лезвием к ней, в 2 см от края стола; вилка слева, зубцами кверху, в 2 см от края стола. 3. Ложка (если подаётся каша)- справа от закусочной тарелки, выпуклой стороной вниз, справа от ножа. 4. Блюдце с чашкой — ставится наискосок справа от закусочной тарелки, причём ручка чашки обращена влево. 5. Чайная ложка — кладут на блюдце перед чашкой или за ней ручкой вправо.

Слайд 7

7. Блюдо с гастрономическими продуктами (колбаса, ветчина, сыр) или бутербродами – размещается в центре стола. 8. Сахарница, вазочка с вареньем или мёдом ставится на середину вместе с ложечками для раскладывания. 9. Салфетки – обязательный предмет сервировки стола. Для завтрака на стол ставят вазочку с бумажными салфетками (или кладут льняные). Салфетки из ткани складывают треугольником или колпачком и размещают на закусочной тарелке.

Слайд 8

Правила пользования приборами Нож рекомендуется держать так, чтобы конец его ручки упирался в ладонь правой руки, средний и большой пальцы нужно держать за бока начала ручки, а указательный палец — на верхней поверхности начала ручки ножа. Этим пальцем ручку ножа прижимают вниз при отрезании нужного куска. Остальные пальцы должны быть несколько согнуты к ладони.

Слайд 9

Вилку рекомендуется держать в левой руке зубцами вниз, так, чтобы конец её ручки слегка упирался в ладонь. Большим и средним пальцами нужно держать вилку за ребро ручки, а указательный палец держать сверху, прижимая ручку вилки вниз. Остальные пальцы нужно слегка согнуть и прижать к ладони.

Слайд 10

Ложку следует держать в правой руке так, чтобы конец ручки ложки лежал на основании указательного пальца, а начало ручки ложки на среднем пальце. Большим пальцем при этом нужно слегка прижать ручку сверху к среднему пальцу, а указательным — поддерживать её сбоку.

Слайд 11

Искусство складывания салфеток Веер 1. Сложите салфетку складками шириной 2 см чуть больше, чем до середины. 2. Лежащую складками вниз салфетку согните пополам. 3. Правый конец по диагонали отогните к вееру. 4. Подогните выступающий конец и поставьте веер. Чтобы получился простой веер, складки закладывают по всей салфетке.

Слайд 12

Сдвоенный конус 1. Верхний слой левого нижнего угла перекиньте направо 2. Правую половину образовавшегося треугольника сложите налево 3. Повторите движение, показанное на рисунках 1 и 2, но в другую сторону: нижний правый угол пойдет налево 4. Вновь отогните правую половину треугольника налево 5. Поставьте салфетку, не подгибая краев

Слайд 13

Правила поведения за столом Культура поведения за столом подразумевает правила этикета. Этикет – это строго установленный порядок поведения.

Слайд 14

За столом надо сидеть прямо, нельзя облакачиваться на стол.

Слайд 15

Не следует широко расставлять локти при еде. Это мешает соседям по столу.

Слайд 16

Нельзя есть пищу с ножа. Это опасно – можно порезать язык и губы.

Слайд 17

Нельзя тянуться за далеко стоящими общими блюдами и хлебом над приборами соседей по столу. Следует попросить рядом сидящих передать вам их.

Слайд 18

Тканевую салфетку перед началом еды рекомендуется развернуть и положить на колени, а после еды положить на стол.

Слайд 19

Если подано блюдо, которое надо резать ножом, то вилку держат в левой руке, а нож в правой. Разрезая кушанье, вилку держат наклонно, а не перпендикулярно тарелке, иначе вилка может соскользнуть по гладкой поверхности и разбросать содержимое тарелки по столу.

Слайд 20

Мясо и другие блюда следует разрезать ножом постепенно, кусок за куском, по мере того, как эти куски съедены.

Слайд 21

После окончания приёма пищи вилку, нож, ложку следует положить на тарелку, а не на скатерть. На тарелку кладут и использованную салфетку.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *