Состав битумной эмульсии: ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия

Содержание

Битумные эмульсии — Справочник

 

Применение битума в строительной индустрии и дорожном строительстве давно проверено и себя оправдало. Используется он, как вяжущее, то есть соединяющее компоненты в одно целое. Но, будучи твёрдым, он ничего не сможет связать или соединить. Следовательно, его надо сделать жидким. Это достигается одним из трёх способов. Первый способ ― нагревание до 200°С. Недостатки его ― затраты энергии, временные рамки и негативное воздействие на окружающую среду. Второй способ ― разведение растворителями. Недостатки его ― дорого, пожароопасно, неэкологично. Этих недостатков лишён третий способ который мы и опишем ниже.

 

Приготовление битумных эмульсий

Этот способ не сулит ни человеку, ни природе нечего вредного: ни ожогов, ни пожаров, ни вредных выбросов. Он даже экономит, так как не нужны энергоносители.  Что ж такое эмульсия? А это вещество из разряда «совместить несовместимое». Вы когда-нибудь видели, чтобы жиры или смолы растворялись в воде, или наоборот? Нет, но распределить на некоторое время перемешиванием мелкие капли смолы или масла в воде можно, и наоборот.

Сделать это можно в коллоидной мельнице. Смесь из горячего битума и воды пропускается между вращающимся маховиком и статором. На вращающемся элементе мельницы (будь-то маховик, конус или диск) есть зубья или пазы, которые создают турбулентный поток, в котором образовавшиеся мелкодисперсные частицы битума не конгломерируются. Причиной этому ― направленные и хаотичные волны, возникающие в турбулентных потоках.

 

Состояние битумной эмульсии

Механизмы, производящие эмульсию, называются диспергаторами (в нашем случае это была коллоидная мельница). Не обязательно, чтобы это была механическая установка. Диспергатор может быть и ультразвуковым.

Но воду и битум мало перемешать ― они всё равно расслоятся, сколько не взбалтывай. Для того, чтобы они не были такими антагонистами, применяются эмульгаторы. Их цель ― создать из несмешивающихся продуктов однородную эмульсию. Это удаётся благодаря поверхностно-активным веществам (ПАВ), которые входят в их состав. Если не влезать в физико-химические тонкости, объясняется это их способностью понизить величину энергии, необходимую для смешивания. В качестве битумного эмульгатора хорошо зарекомендовал себя хлорид кальция в мыльном растворе.

В состав эмульсии также вводится латекс. Являясь вяжущим веществом, он одновременно служит модификатором эмульсии, то есть он может изменять свойства битума в ту или иную нужную сторону.

 

Классификации битумных эмульсий

Точно так же, как битум может быть диспергирован в водной среде, так и частицы воды могут быть диспергированы в битуме. Так вот в первом случае получается эмульсия прямого типа, во втором ― обратного типа, или инверторная. Намного чаще применяются эмульсии прямого типа.

Можно также классифицировать эмульсию по относительной доле битума в ней:

  • — до 40% ― низкоконцентрированная;
  • — 40-70% ― концентрированная;
  • — 70% и выше ― высококонцентрированная.

Используются, в основном, низкоконцентрированные и концентрированные эмульсии.

Есть ещё классификация эмульсий по физико-химической природе эмульгаторов (катионные, анионные, неионогенные и т.д.)

 

Принцип действия и сферы использования битумной эмульсии

Эмульсии стали применять намного позже мастик. То есть, по отношению к мастикам эмульсии являются инновационным материалом. В чём же главное отличие при использовании?

Эмульсия жиже самой жидкой и даже нагретой мастики. А раз большая текучесть, то и проникновение во все неровности и трещины будет большим. По истечении времени эмульсия распадается на битум и воду. Вода уходит (впитывается или испаряется) и дорожное полотно благодаря битуму набирает прочность. То же самое происходит при обустройстве и ремонте кровли.

Преимущество эмульсии перед мастикой ещё и в том, что в ней нет растворителей. Это позволяет работать с эмульсиями в закрытых помещениях. Глубокое же проникновение эмульсии в подстилающий материал означает надёжное сцепление этого материала с битумом.

 

Применение битумной эмульсии в дорожном строительстве

Интересен метод поверхностной обработки. Эмульсия разбрызгивается гудронатором. Сразу же укладывается заполнитель щебнераспределителем, и поверхность укатывается. Поверхностную обработку выполняют в два-три слоя. В принципе, поверхностная обработка может происходить с применением  асфальтового лака или битума. Но эмульсия выигрывает: нет необходимости в пожароопасном и травмоопасном разогреве. Заполнитель же может быть влажным, ведь эмульсия сама изготавливается на воде.

Помимо этого, если эмульсия составлена правильно, она не течёт: ионы эмульгатора поглощаются заполнителем. Дорожные катки ускоряют этот процесс, заставляя заполнитель реагировать с эмульсией всей своей поверхностью. То есть, не нужно ждать испарения разбавителей или медленного остывания битума. Уже через полчаса можно открывать движение по этой дороге (в самом начале эксплуатации оно должно быть медленным).

С применением эмульсий уменьшается в дорожном покрытии расход битума почти на 30%. Для стоимости дорожного полотна это очень большая цифра, поэтому почти вся Европа использует не чистый битум для дорог, а битумные эмульсии.


Еще о битумах:

 — Битумы дорожные

 — Изоляционные битумы. Марки, требования и сферы применения

 — Кровельные битумы, марки и требования

 — Упаковка, маркировка и транспортировка битумов

 — Состав, производство и качество битумов

 — Строительные битумы

 — Очистка от гудрона, мазута, битума и дёгтя

 — Битумные и дёгтевые гидроизоляторы

 — Мастика марок МБК-Г-55 и МБК-Г-65

 — Холодные и горячие мастики


загрузка…

Эмульгатор битума Колтек БН 1025

Описание продукта

используется при получении катионных битумных эмульсий типа ЭБК-1, 2. Данный тип эмульсии в основном применяется при подгрунтовке, ямочном ремонте и поверхностной обработке.

 

Основной состав

Амины, жирные кислоты и органические растворители. Продукт производится
в соответствии с ТУ 2416-035-17423242-2010.

 

Растворимость

Данный эмульгатор полностью растворим в воде, не образует пены при создании купажа.

 

Применение

Эмульгатор может быть использован как в непрерывных, так и в периодических производственных установках. Отличительной особенностью является способность эмульгатора повышать адгезионные свойства эмульсии к каменному материалу.
В составе водного раствора, кроме эмульгатора, также используется серная кислота (для достижения pH=1,8-2,2) и дополнительно адгезионная присадка (при необходимости).

Примечание: эмульгатор Колтек БН-1025 является катионно-активным реагентом, поэтому не следует заливать эмульсию в емкости, где ранее находилась анионная эмульсия ввиду возможного распада эмульсии на битум и воду.

То же самое можно сказать о битумовозах, которые ранее привозили анионную эмульсию. В данном случае необходимо тщательно промывать данные емкости, используя соответствующие растворители.

 

Способ ввода

— расход эмульгатора при производстве катионной битумной эмульсии 1-го и 2-го типов обычно составляет от 3 до 4 кг на тонну готовой эмульсии.

— для последующего более эффективного сцепления эмульсии с минеральным материалом, можно также вводить в состав раствора адгезионную присадку Колтек БН-1401 (обычная рекомендуется дозировка в половину дозировки эмульгатора, то есть 1,5-2 кг на тонну ЭБК-1, 2).

 

Состав и свойства

Вид — жидкость цвета от светло-желтого до коричневого.

Плотность (при н.у.) — 0,8-0,95 г/см3

Температура застывания — не выше 10°С.

 

Тара

невозвратная. Бочки 200 кг от производителя, либо любая подходящая емкость от заказчика (в этом случае предусмотрена скидка).

 

Хранение

обязательно при положительных температурах от 0°С до 40°С.

Срок хранения 2 года с даты производства.

 

Перевозка

Эмульгатор для битумной эмульсии Колтек БН-1025 имеет 3 класс опасности и допустим к перевозкам обычным транспортом.

 

Техническая документация:

Сертификат соответствия №1 Эмульгатор Колтек БН 1025

Сертификат соответствия №2 БН1025

Результаты испытаний БН1025

  1. Главная
  2. Продукция для дорог
  3. Дорожная химия
  4. Эмульгатор битумной эмульсии Колтек БН-1025

Битумная эмульсия: состав свойства

Такое применение битумов и дегтей связано с затратой топлива на разогрев. Поэтому прибегают к холодному способу изготовления асфальтобетона и применению эмульсий

Битумы и дегти используются в строительстве обычно в расплавленном состоянии. Однако это возможно только в сухую погоду, а при смешивании с заполнителями их требуется высушивать.

Состав

Эмульсии представляют собой легкоподвижные жидкости, состоящие из мельчайших частиц битума или дегтя, находящихся во взвешенном состоянии в воде. Для получения устойчивой эмульсии обычную воду применять нельзя.

Поверхностное натяжение на границе между битумом (дегтем) и водой очень велико. Поэтому частицы битума (дегтя) стремятся укрупниться (чем крупнее частицы, тем меньше их суммарная поверхность). Для уменьшения поверхностного натяжения к воде прибавляют небольшое количество рыбьего жира, канифоли, нафтеновых кислот и тому подобных веществ, омыляемых едким натром. Эти вещества способствуют образованию устойчивой эмульсии и называются «эмульгаторами». В составе эмульсии содержатся от 40 до 60% битума или дегтя, 60—40% воды и от 0,01 до 5 % эульгатора.

Эмульсии приготовляют в специальных мешалках. Сначала вливают подогретый водный раствор эмульгатора, а затем тонкой струей добавляют расплавленный битум (или деготь) и перемешивают смесь до тех пор, пока битум не раздробится на мельчайшие частицы,равномерно распределенные в воде.

Змульсия при смешивании с песком или щебнем распадается, при этом битумом (дегтем) обволакиваются заполнители, а вода постепенно испаряется.

Применение эмульсий

Битумные и дегтевые эмульсии применяются в дорожном строительстве. Простейшими битумными и дегтевыми материалами являются грунтоасфальт и глинопек.

Груитоасфальт состоит из 8—12% битума  и 88—92% суглинка, смешанных при нагревании. Предел прочности этого материала при сжатии (при нормальной температуре) не менее 30 кг/см2, он может применяться для покрытий дорог второстепенного значения и полов вспомогательных помещений.

Глинопек содержит около 23% каменноугольного пека и 77% обыкновенной глины. Оба компонента предварительно размалывают в порошок ( глину сначала высушивают), а затем смешивают при нагревании до 165°.
Прочность глинопека при сжатии достаточно высока (до 40—45 кг/см2).

Более простой способ изготовления грунтопековых и грунтобитумных материалов заключается в приготовлении эмульсосуспензии из пека или битума ( 8 — 15 вес. частей) и глиняного теста (100 вес. частей), нагретых до 90 — 100 процентов.

Битум или пек должен иметь температуру размягчения около 45°. Полученную тестообразную массу смешивают с грунтом и заполнителями (опилками, песком, гравием, шлаком и т. п.), укладывают и сильно уплотняют. Такой материал после высыхания и затвердевания приобретает прочность и водостойкость, достаточные для полов в промышленных зданиях. Из такого же материала можно изготовлять прессованные кровельные плитки

Методические рекомендации по составам битумных эмульсий для приготовления плотных эмульсионно-минеральных смесей

Статус документа: Действует
Дата начала действия: 01 янв. 1984 г.
Количество страниц: 14 стр.
Когда и где опубликован: Роспотребнадзор, 2011 год
Разработан:
Утвержден:
  • 01 янв. 1984 г. Союздорнии (Soyuzdornii)
Содержание: Предисловие
1. Общие положения
2. Применяемые материалы и технические требования к ним
3. Технология приготовления битумных эмульсий и их составы
4. Область применения эмульсий
5. Контроль. Правила приемки, хранения и транспортирования
6. Требования техники безопасности
Приложение Сведения о рекомендуемых эмульгаторах
Ссылки в документе:
Разделы классификатора:

Битумная эмульсия — виды, применение, преимущества и производство

Что такое битумная эмульсия?

Битумная эмульсия представляет собой смесь мелких капель битума и воды. Но поскольку битум представляет собой нефтепродукт, он не смешивается с водой и, поскольку он липкий по своей природе, его нелегко распадать на мелкие капли. Для решения этой проблемы используется эмульгатор.

Эмульгатор можно определить как поверхностно-активный агент. Эмульгатор сохраняет битум в виде мелких капель, не позволяя ему смешиваться с другими каплями.Поскольку капли очень мелкие, они взвешены в воде.

«Следовательно, битумная эмульсия представляет собой дисперсную жидкость, состоящую из трех продуктов: воды, битума и эмульсии».

Производство битумной эмульсии

Производство битумной эмульсии происходит в два простых этапа:

Шаг 1:

Сначала вода смешивается с соответствующим эмульгатором и другими химическими реагентами. Выбор эмульгатора зависит от его ионной природы смеси.

Шаг 2:

Теперь в смесь водного эмульгатора добавляют битум в коллоидной мельнице. Количество добавляемого битума зависит от характера использования битумной эмульсии. Если он используется для важных работ, то процентное соотношение может составлять от 60 до 70%.

Средний диапазон смешиваемых битумов от 40 до 70%.

Коллоидная мельница разбивает битум на очень мелкие капли. Средний размер капли битума составляет около 2 микрон. Но капельки пытаются соединиться друг с другом и заставить его осесть.

Но добавленный эмульгатор создает покрытие поверхностного заряда вокруг каждой капли битума, которое помогает держаться подальше друг от друга, с другой стороны, он также удерживает капли в диспергированной и взвешенной форме.

Смесь, полученная из коллоидной мельницы, хранится в резервуарах для хранения и используется в соответствии с требованиями.

Виды битумной эмульсии

Битумная эмульсия подразделяется на два типа:

1.На основе времени установки

При нанесении битумной эмульсии на заполнитель для дорожных работ вода испаряется, оставляя после себя капли битума. Эти капли растекаются по агрегату, связываются друг с другом и со временем набирают силу.

В зависимости от времени, необходимого витаминной эмульсии для испарения воды и отделения от воды между частицами, битумная эмульсия далее классифицируется на 3 типа в зависимости от времени схватывания:

а) Медленно схватывающаяся эмульсия

В этом типе эмульсии используется специальный тип эмульгатора для замедления процесса испарения воды. Эмульгаторы этого типа относительно стабильны.

б) Эмульсия средней твердости

Битумная эмульсия этого типа не разрушается, как при нанесении на заполнитель. Процесс испарения начинается, когда мелкая пыль минерала смешивается с эмульсионной смесью заполнителя.

c) Быстро схватывающаяся эмульсия

Битумная эмульсия этого типа быстро разрушается, поскольку она вступает в контакт с заполнителем, что способствует быстрому схватыванию и быстрому отверждению.

2.На основе поверхностного заряда

В зависимости от типа поверхностного заряда они делятся на 2 типа:

  • Анионная битумная эмульсия
  • Катионная битумная эмульсия

В анионной битумной эмульсии мельчайшие капельки битума перезаряжаются электроотрицательно. В катионной битумной эмульсии крошечные капельки битума имеют положительный электрический заряд.

Среднее значение и обычно используется между эмульсиями, является катионным между эмульсиями.

Выбор положительной или отрицательной перезарядки между эмульсиями зависит от минерального состава заполнителя, на котором она используется

Ex: В случае заполнителей, богатых кремнеземом, поверхность кремнезема является заполнителем и заряжена положительно, поэтому используется катионная битумная эмульсия, которая способствует лучшему распределению и связыванию битума с заполнителями.

Преимущества и недостатки битумной эмульсии

Преимущества и способы применения битумных эмульсий:

  • Битумные эмульсии широко используются в битумном дорожном строительстве. Кроме этого, они используются для обслуживания и ремонта.
  • Эмульсии можно использовать в сырую погоду, даже если идет дождь.
  • Экологичный, так как основан на воде.
  • Эмуляция битума также используется для стабилизации грунта в пустынных районах.
  • Не требует дополнительного тепла при укладке.
  • Нет потерь при укладке и укладке битума.
  • Обладают свойствами, предотвращающими отслаивание.
  • Эмульсии быстрого схватывания используются в дорожном покрытии.
  • Эмульсия среднего схватывания используется для предварительного смешивания битумной эмульсии и крупного заполнителя.
  • Эмульсии медленного схватывания используются с мелкими заполнителями, так как поверхность большая и требует времени для равномерного перемешивания.

Ограничения битумной эмульсии

  • Срок хранения битумной эмульсии колеблется от нескольких дней до 6 месяцев в зависимости от процента битума, добавленного при производстве.
  • Время схватывания может варьироваться в зависимости от температуры, ветра и типа эмульсии.
  • Ни один тип битумной эмульсии не может быть использован для всех работ, это зависит от типа агрегата, времени схватывания, характера работ и т. Д.

Подробнее:

Различные виды битума, их свойства и применение

Виды битумных смесей для дорожного строительства и их применение

Bitumenemulsion — Википедия

Bitumenemulsionen sind kolloidale Mischungen aus Straßenbaubitumen und Wasser. Aufgrund der unterschiedlichen Oberflächenspannungen der beiden Flüssigkeiten lassen sich durch einfaches Mischen keine stabilen Emulsionen herstellen. Deshalb kommen Emulgatoren und Stabilisatoren zum Einsatz. Deren Chemismus (pH-Wert) wird zu einer zweifachen Einteilung in anionische (basech) und kationische (sauer) Emulsionen herangezogen. Des Weiteren unterscheidet man in unstabile (U), halbstabile (H) and stabile (S) Emulsionen. Bei der Berührung des emulgierten Bitumens mit dem Gestein kommt es zur Bildung eines festhaftenden Bitumenfilms (wird als «Brechen» bezeichnet).Штамп 0,1–50 мкм Bitumenteilchen bilden praktisch schlagartig einen kontinuierlichen Bitumenfilm, indem sie koagulieren und sich vom Wasser trennen, welches anschließend verdunstet.

Bei Quarzreichen Gesteinen gibt es of Haftungsprobleme mit anionischen Emulsionen, so dass in diesem Fall kationische Emulsionen eine bessere Haftung erzielen. Das umfangreiche Spektrum der Bitumenemulsionen wird nur unzureichend von einer Normung erfasst. Seit Juli 2005 лучше всего по стандарту DIN EN 13808 für kationische Bitumenemulsionen.

Anwendungsgebiete der Bitumenemulsion ist der Straßenbau sowie der Bautenschutz.

Im Straßenbau wurden anionische Bitumenemulsionen bis in die 1970er Jahre verwendet. Durch die Problematik der Haftung zum Gestein hat sich die kationische Bitumenemulsion durchgesetzt. Anionische Bitumenemulsionen werden im Straßenbau nur noch sehr vereinzelt angewandt. Überwiegend werden Bitumenemulsionen als Haftbrücke im Schichtenverbund beim Einbau von Heißmischgut und im Bereich Erhaltungsbauweisen, speziell Oberflächenbehandlungen und «Dünne Schichten im Kalteinbautel genzuttés».Ein wichtiger Anwendungsbereich seit 1988 ist die Bindung von Pech in wiederverwendetem Aufbrauchmaterial unter Zugabe von Zement. Dieses Recyclingmaterial wird meist im Unterbau neu verbaut.

Im Bereich des Bautenschutzes werden überwiegend anionische Bitumenemulsionen zu so genannten Dickbeschichtungen verarbeitet. Diese dienen vorwiegend der Abdichtung von Gebäudebereichen, die drückendem oder nicht drückendem Grundwasser ausgesetzt sind. Seit Mitte der 1990er werden neuentwickelte Dickbeschichtungen aus kationischen Bitumenemulsionen hergestellt.

Способ получения модифицированной битумно-латексной эмульсионной композиции для изготовления гидроизоляционных мембран и модифицированной битумно-латексной эмульсионной композиции

ОБЛАСТЬ: химия.

Изобретение относится к производству защитных и гидроизоляционных материалов на битумной основе. Способ получения модифицированной битумно-латексной эмульсионной композиции включает смешивание водно-битумной эмульсии, полученной из водной фазы, полученной смешиванием водно-щелочного раствора с эмульгатором на основе аддукта — продуктом взаимодействия кислот растительных масел с ди-, триглицеридами. -полиолы с нормальной и / или изомерной структурой в присутствии натриевых солей алкилбензолсульфоновой кислоты и битума.Водно-битумная эмульсия смешивается с эмульсией коалесцирующего агента и латекса. Эмульсия коалесцирующего агента приготавливается путем смешивания указанного аддукта и органической фазы на основе смеси моно- и диалкилфталатов, высокоароматических масел с ароматическим значением не менее 50 и / или синтетических и / или минеральных масел с последующим эмульгирование в щелочном водном растворе при 80-900 ° С в течение 10-90 минут. Изобретение также относится к композиции модифицированной битумно-латексной эмульсии, полученной указанным способом.

Технический результат: быстрое образование гидроизоляционного покрытия при температуре не ниже 0 ° С, которое не теряет своих потребительских свойств после кратковременного замораживания до -5 ° С.

ф-лы, 7 пр.

Группа изобретений относится к созданию защитных и гидроизоляционных материалов на основе битума.

Известный способ изготовления композиционного изоляционного и / или рубероидного волокнистого материала, предназначенного для выполнения и / или реконструкции гидропаровых, гидроизоляционных и / или мастичных кровель, выполнения и / или реконструкции мембранной гидроизоляции и / или рулонных кровель, напольных покрытий. , применяемых в различных зданиях, сооружениях (EN 2033499, опубл.20.04.1995, МПК E04B 1/62). В соответствии с указанным способом бумагу, или картон, или ткань, или нетканый материал пропитывают композицией биоматериала с образованием такого волокнистого слоя биоматериала; получаемый материал в зависимости от конфигурации волокнистой основы имеет форму листа или ленты.

Известен способ изготовления ленты из гибкого материала на основе битума и полимера типа СБС, используемого в качестве герметизирующего и изоляционного материала, описанный в заявке на патент Франции №2898613, опубл. 21.09.07 по MCI D06N 5/00.

Этот способ заключается в том, что ленту изготавливают из тонкого волокнистого материала, например вискозного волокна, погруженного в емкость, содержащую жидкую композицию на основе битума и термопластичный эластомер типа SBS, пропитывающий волокнистый материал этой жидкой композиции, затем растягивают ленту поперек композиции, еще находящейся в вязком состоянии, и получают ленточный материал, который представляет собой слой смеси битума и эластомера СБС (толщина слоя 2. 5-4,0 мм, ширина 1000 мм), толщина которого армирующий элемент представляет собой тонкое волокнистое полотно, параметрами которого являются ширина и длина повторения вариантов ленточного материала.

Этот способ является технологически сложным, связан с использованием специального оборудования, оснащенного датчиками и тянущими средствами, обеспечивающими образование на поверхности волокнистого полотна слоя смеси битума и эластомера и обеспечивающее стабильное расположение армирующего волокнистого полотна. внутри это образованный, но очень тонкий слой смеси битума и эластомера.Этот материал, названный во французской патентной заявке № 2898613 мембраной, используется только в качестве поверхностного отделочного слоя на изолированных и / или герметичных поверхностях, эта мембрана не способна герметизировать стыки парных асфальтовых покрытий на дорогах, мостовых конструкциях, в том числе процесс укладки горячей асфальтобетонной смеси путем плавления тончайшего слоя смеси битума и эластомера.

Международная заявка на патент WO 02/26889 A1, посвященная битумной композиции, модифицированный эластомерный полимер, такой как сополимер стирола / бутадиена / стирола, содержащий любую добавку типа IRGANOX.Недостатком является то, что композиция является твердой, и для получения желаемой вязкости для применения обсуждаемых композиций их необходимо нагревать, что противоречит целям энергосбережения, снижения температуры, необходимого для ввода в эксплуатацию, и безопасности. рабочих.

Из RU 2416624 известно изготовление изоляционной мембраны на битумной основе, менее хрупкой по сравнению с обычным воздушно-выдувным битумом и с хорошей адгезией.

Битумная эмульсия широко применяется в качестве связующего в различных отраслях промышленности.Они зарекомендовали себя при строительстве и ремонте дорог (Ф. Никитин, И. М. Ивент и др. Дорожные эмульсии. В «Транспорт», М., 1964, с.172; Сборник «Труды Саундарья», ЗИП, М., 1972), но в Фактически, и в другом случае для повышения механической прочности и водостойкости он используется совместно с латексом (Руководство по проектированию и устройству кровель с применением битумных эмульсий. По «Стройиздат», М., 1983, с.16; Материал битумно-латексная эмульсия для устройства и ремонта кровли и гидроизоляции — БЛАМ.Новые полимерные строительные материалы. В Ярославском заводе СК «, Ярославль, 1988 г., с-28) или другой материи Алами. Столь широкая область применения битумных эмульсий постоянно стимулирует улучшение ее эксплуатационных свойств, в основном с целью повышения ее стойкости, водостойкости и улучшения адгезии к основанию и минеральным наполнителям.

Существует ряд модифицированных битумных эмульсий, в которые вводятся различные добавки, такие как производные монокарбоновых кислот, экстракты биолипидов, эпоксидекановые жирные кислоты, натриевая соль карбоксиметилцеллюлозы, фосфорная кислота, натуральный латекс и жидкий каучук, гомополимер акриламида, и т.п.(А.С. СССР №1162841, 1985; Патгар № 226293, C 08 L 95/00, 1985; Пат. США № 4548966, кл. C08L 3/14, 1985; Пат. США № 4772647, кл. C08L 95 / 00, 1988). Эти добавки значительно улучшают эксплуатационные свойства покрытий, полученных на основе этих эмульсий. Однако по другим параметрам такие покрытия зачастую хуже. В частности, использование монокарбоновых кислот жирного ряда, экстракта Пилипенко, эпоксидекановых жирных кислот, натриевых солей карбоксиметилцеллюлозы улучшают однородность и устойчивость эмульсий к расслоению при хранении, но не обладают водостойкостью и имеют низкую адгезию к поверхности подложки и минеральные наполнители.

Битумная эмульсия — лучший выбор латекса и карбоксиметилцеллюлозы с добавлением этих или бутилксантата натрия или калия и фосфорной кислоты сокращает время образования пленки в 2 раза, но делает это в процессе производства и эксплуатации высокотоксичного и легковоспламеняющегося сероуглерода и имеет высокую цену.

Добавление битумной эмульсии жидкой резины и инертного наполнителя приводит к образованию эластичного покрытия. Однако в качестве недостатка этой композиции следует отметить ее низкую стабильность при хранении, сложность варки и слабое сцепление с минеральными наполнителями.

Введение в эмульсию гомополимера акриламида способствует образованию твердой пленки и ускоряет процесс отверждения по сравнению с эмульсией, содержащей гидроксиэтилцеллюлозу. Но недостатками этой эмульсии являются сложность ее изготовления, дороговизна, низкая стойкость и плохая адгезия к основанию. Аналогичные недостатки присущи эмульсиям, приготовленным с добавлением вышеперечисленных и других добавок.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является Эмульсионно-минеральная смесь, содержащая битумную эмульсию EN 2240333, содержащую битум, катионный эмульгатор аминного типа и адгезионные добавки, соляную кислоту, воду, латекс.Недостатком прототипа является то, что из этой смеси невозможно получить мембрану, способную восстанавливать свои потребительские свойства после кратковременного замораживания до -5 ° С.

p> Техническим результатом по группе изобретений является то, что полученный таким образом эмульгатор не расслаивается, не боится заморозков, может перекачиваться шестеренными насосами при температуре от -5 ° С, без дополнительного нагрева, быстро образует гидроизоляционное покрытие при температурах. не ниже 0 ° С.

Технический результат достигается способом получения модифицированной битумно-латексной эмульсионной композиции для изготовления гидроизоляционной мембраны, смеси воды и битумной эмульсии, полученной из водной фазы, приготовленной добавлением водного щелочного раствора эмульгатора на основе продукт-аддукт взаимодействия кислот растительных масел с ди-, три-полиолами нормальными и / или изотратными в присутствии натриевых солей алкилбензолсульфоновой и битумной, и водно-битумная эмульсия смешивается с эмульсией слияния и латекса, эмульсии коалесценция, приготовленная смешением указанного аддукта и органической фазы на основе смеси моно- и диалкиламино, относящихся к маслам с ароматическим числом не менее 50 и / или синтетическим и / или минеральным маслам с последующим эмульгированием в водном растворе щелочи при 80-900С в течение 10-90 минут

Дополнительно технический результат достигается тем, что при использовании битума скорость проникновения 20-13 0 редактировать CI а в битум с проникновением менее 35 единиц дополнительно вводят органическую фазу в количестве 1-10 мас. %, используют латекс анионного типа или смесь таких латексов (т.е.например, акрилат, и / или стиролакрилат, и / или дивинилацетилен, и / или латексы хлоропрена).

Технический результат достигается также за счет модифицированной битумно-латексной эмульсионной композиции, отличающейся тем, что она содержит эмульсию битума и алкитаев и получена описанным выше способом.

Способ производства битумноэмульсионного материала для получения гидроизоляционной мембраны методом безвоздушного двухпоточного осаждения при температуре ниже 0 ° C, способный восстанавливать свои потребительские свойства после кратковременного замораживания до -5 ° C, в основном характеризуется следующими отличительными особенностями. особенности:

1.Приготовление водной битумной эмульсии проводят в присутствии эмульгатора на основе аддукта взаимодействия кислот растительных масел с ди-, три-полиолами нормальными и / или изотратными в присутствии натриевых солей алкилбензолсульфоновой кислоты.

2. Модификация материала водной эмульсией смесью моно- и / или диаллилфталата, отнесенная к маслам га (характерный признак — ароматическое число не менее 50), синтетическим и минеральным маслам, полученным отделением, но с использование эмульгатора, что обеспечивает относительно быстрое формирование гидроизоляционных покрытий при температуре не ниже 0 ° С.

3. Модифицированный битумно-латексный эмульсионный материал, содержащий эмульсию битума и алкилфената, полученную в присутствии эмульгатора по п.1, не теряет своих потребительских свойств после кратковременного замораживания до -5 ° С.

СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Приготовление эмульгатора проводят в аппарате объемного типа, оборудованном устройством нагрева, охлаждения, конденсации и перемешивания. Процесс проводится при температуре 80-900 ° C.Скачал все оригинальные компоненты, порядок загрузки значения не имеет. Смесь нагревают до заданной температуры. Выдерживается 10-90 мин. Полученный таким образом эмульгатор не расслаивается, не боится заморозков, может перекачиваться шестеренчатыми насосами при температуре от -5 ° С, не требуя дополнительного нагрева.

Приготовление эмульсии коалесцента представляет собой роторную крыльчатку с числом ступеней 1-7 при температуре 20-100 ° C в присутствии эмульгатора, приготовленного с pH от 10,5 до 12.5.

Воду и органическую фазу готовят отдельно.

Приготовление водной фазы проводят в аппарате емкостного типа, снабженном нагревателем и мешалкой. В воде растворяют каустическую соду и едкий калий, затем добавляют лигатор. Растворение проводят при 40 ° C.

Подготовку органической фазы проводят в аппарате емкостного типа, снабженном нагревателем и мешалкой. Загрузите все компоненты в произвольной последовательности, затем нагрейте до 60 ° C.

Эмульсия получается путем диспергирования агентов роторного типа с количеством ступеней от 2 до 7 на непрерывной или периодической. Увеличение количества стадий более 7 не улучшает качество эмульсии.

Полученная таким образом эмульсия стабильна в течение длительного времени. Его хранят в цистернах или бочках.

Приготовление битумной эмульсии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.